Sth что это в играх
Словарь геймера: переводим с игрового на русский
Содержание
Содержание
Друг-геймер опять говорит на непонятном языке? Собирает какой-то лут, вечно ему не хватает то маны, то хила, то хр. Если вы хотите понимать окружающих геймеров или сами только-только вступаете на путь бойца геймпада — вот вам геймерский словарь. Пригодится!
Общие понятия
Игровой сленг — часть компьютерного сленга. Большинство терминов прискакало из английского языка, навалом аббревиатур, какие-то слова прошли сквозь горнило просторечия — так, Quake стала «Квакой», Warcraft 3 — «Вариком», Sid Meier’s Civilization — «Цивой». Геймерскому сленгу присуща краткость, а потому он усваивается на лету. Вот увидите, со временем и вы будете отличать бафф от перка и со знанием дела комментировать количество fps в FPS.
Начнем с общих терминов и названий жанров игр.
В Shadow of the Colossus все противники уникальные, все — боссы!
Аббревиатуры
Все аббревиатуры взяты из английского. Некоторые в русском потеряли признаки аббревиатур — XP у нас просто «экспа», а NPC — «непись».
AP (action points) | очки действия |
DLC (downloadable content) | цифровое дополнение к игре |
FPS (first-person shooter) | шутер от первого лица |
fps (frames per second) | количество кадров в секунду |
HP (health points) | очки здоровья |
MP (mana points) | очки маны, магической энергии |
NPC (non-player character) | неигровой персонаж |
PvE (player versus environment) | кооперативный (совместный) мультиплеер |
PvP (player versus player) | соревновательный мультиплеер |
QTE (quick time event) | серия команд, быстро высвечивающихся на экране |
RPG (role-playing game) | ролевая игра |
TPS (third-person shooter) | шутер от третьего лица |
XP (experience points) | очки опыта |
Чтобы fps в Assassin’s Creed Valhalla радовал при разрешении выше Full HD, нужна GeForce RTX 3000-й серии.
Не стоит злоупотреблять аббревиатурами. В них-то как раз эмоций нет, в отличие от сленговых слов. Представьте себе такой диалог:
А: Ты как, прошел Detroit: Become Human?
Б: Нет, ненавижу QTE!
А: Далеко продвинулся в The Outer Worlds?
Б: Не, RPG не для меня вообще, все эти HP, MP… возня с характеристиками бесит.
А: Ну а что нравится? PUBG, Fortnite?
Б: Какой PUBG, я больше по PvE!
Сленг по жанрам
Жанры от A до Z исследовать не станем, остановимся на трех популярных — шутерах, ролевых играх, файтингах. Шутеры и файтинги востребованы и на соревновательной сцене, где вокруг них сформировалось мощное сообщество, что вылилось во множество специфических слов.
Шутеры:
инвиз | невидимость |
казуал | массовый игрок, в отличие от хардкорщика |
кемпер (кэмпер) | игрок, который подолгу сидит в засаде |
киллстрик | серия убийств и награда за нее |
кишка | коридор, часть карты (локации) в форме зигзага |
нуб | новичок |
обвес | различные улучшения для «пушки» |
респаун | возрождение после убийства / сама точка возрождения |
стрейф | перемещение боком |
танк | герой с хорошими показателями защиты и здоровья |
фраг | 1) очко за убийство, 2) сраженный противник |
хедшот | попадание в голову |
хилер | герой-медик |
читер | игрок, получивший преимущество нечестным путем |
Ролевые игры:
абилка | способность |
бафф | временное усиление характеристик |
дамаг | урон |
кастовать | произносить заклинание |
квест | задание |
крафтинг | создание предметов |
лут | добыча |
перк | бонус к навыку |
прокачка | набор опыта |
скилл | 1) навык, 2) мастерство игрока |
спелл | заклинание |
статы | параметры героя |
level up | повышение уровня |
Лут — примета не только RPG. Взять Borderlands — игры серии разработчики любовно именуют «лутер-шутерами».
Файтинги:
дэш | рывок |
комбо | непрерывная серия ударов |
мувлист | список приемов |
проджектайл | огненный шар или другой предмет, брошенный с дальней дистанции |
ростер | список бойцов |
спешел | специальная атака |
супер | самая сильная атака бойца |
фаталити | добивание в Mortal Kombat |
В файтингах можно крутить комбо, зубрить спешелы, с наслаждением копаться в ростере и бомбардировать противников проджектайлами в мультиплеере, пока GeForce RTX 2070 Super не задымится. Хотя зачем RTX 2070 Super, хватит и народной GTX 1060 с 6 ГБ памяти. Благо, виртуальные драки нетребовательны к железу.
Железный сленг
К слову о железе! Тут у нас целый пласт геймерского сленга.
бокс, ящик | консоль семейства Xbox |
видяха | видеокарта |
консольщик | тот, кто в основном играет на консолях |
моник | монитор |
пекарь | тот, кто в основном играет на PC |
плойка, сонька | консоль семейства PlayStation |
проц | центральный процессор |
хард | жесткий диск |
А: Старые плойка с ящиком не тянут Cyberpunk 2077.
А: Ждать, пока поляки выпустят версии для PS5 и XSX или менять проц и видяху на компе на что-нибудь поновее!
Чаты, киберспорт, MMO
Общение в чатах распространено в киберспортивных дисциплинах и массовых многопользовательских играх. Также для киберспорта и MMO свойственны стремление обособиться, отделиться от «не своих», как итог — самобытный жаргон чуть ли в не каждой игре. Вот самые популярные фразы и выражения.
дроп | предметы, выбитые из монстров |
гринд | нудная прокачка |
катка | матч |
кулдаун | время для перезарядки умения |
маунт | ездовое животное, транспорт |
моб | рядовой противник |
пати | отряд игроков |
рарный, рарность | редкий предмет |
сет | набор (брони) |
afk (away from keyboard) | отошел, не на связи |
bb (buy buy) | пока-пока |
first blood | первое убийство в матче |
gg (Good game!), гг | комплимент по ходу или по итогу матча |
ggwp (Good game, well played!) | вежливое прощание после матча |
glhf (Good luck, have fun!) | вежливое приветствие перед матчем |
Посмотрите нарезку с финала одного из турниров по League of Legends. Что-нибудь поняли из слов комментатора? А мы ведь предупреждали, что в каждой киберспортивной дисциплине — свой жаргон!
Какие слова из игрового сленга с ходу приходят в голову вам?
Sonic 2.
Теперь давайте перейдем к персонажам и сюжету.
Персонажи:
Майлз «Тейлз» Прауер.
Доктор Роботник.
Теперь перейдем к сюжету.
Emerald Hill Zone (Изумрудный Холм).
Chemical Plant Zone (Химический завод).
Огромная химфабрика Роботника, на которой создается особый гель. Встречаются длинные магистрали, трубы, по которым Соник и Тейлз перемещаются с большой скоростью, и поднимающиеся блоки. Во втором акте имеется вода с неонообразным розовым свечением, путешествие под которой затрудняет наличие больших пропастей и отсутствие пузырьков с кислородом. Тоже не сложный уровень, только под водой могут быть проблемы.
Aquatic Ruin Zone (Подводные руины).
Casino Night Zone (Ночное казино).
Hill Top Zone (Вершина холма).
Здесь действие разворачивается выше облаков. Сложность проходимости этого уровня заключается в заполненных огненной лавой пещерах и часто встречаемых пропастях. В начале второго акта вы можете идти двумя путями, верхним и нижним; в середине акта вас будет ждать небольшое испытание в виде извержения лавы, которое влечёт за собой дрейф огромной корки земли. Старайтесь избегать лавы и не попадитесь на ловушки с роботами на «качельках».
Mystic Cave Zone (Мистические пещеры).
Oil Ocean Zone (Нефтяной океан).
Большая нефтяная станция, под которой находится целое озеро из топлива. Можно путешествовать через клетчатые шары по находящимся под напором трубам, перемещается на платформах, подкидываемых пламенем горелок, разжимает необычные пружины. Разлитое внизу топливо не опасно для главных героев, но в силу малого ограничения они могут быстро затонуть в бездне. Сопротивление на уровне не сильное лишь «попрыгунчики», стреляющие в прыжке и летающие морские коньки, стреляющие в воздухе.
Metropolis Zone (Метрополис).
Sky Chase Zone (Небесная погоня).
Wing Fortress Zone (Крылатая крепость).
Уровень также состоит из одного акта. Главные герои догоняют «Крылатую крепость», но «Торнадо» сбивают лазерные пушки и Соник проходит эту зону в одиночку. Передвижение по базе усложнено, поскольку почти в любом месте уровня Соник рискует упасть вниз. Конечной целью является пилотная кабина «Крылатой крепости», где Роботник предпринимает избавиться от Соника.
В конце зоны Доктор Роботник сбегает на своём космическом корабле, однако как раз в этот момент возвращается Тейлз, починивший самолёт, и помогает Сонику догнать злодея, после чего ёж цепляется за борт его корабля и вместе с доктором прилетает на Death Egg.
Death Egg Zone (Смертельное Яйцо).
Очень, очень сложный босс. Нередко встречается в иностраных ТОПах «самых сложных боссов», и иногда побеждает. Именно за него я голосовал в ТОПе ПГ на «самого сложного босса». =)
После победы Соника над этим роботом станция начинает взрываться, и Сонику приходится спрыгнуть с неё, однако от падения его спасает подоспевший на самолете Тейлз.
Вот собственно и конец.
Death Egg разрушен, и скоро упадет в океан, доктор Роботник снова остался в «дураках», а Соник и Тейлз могут смело праздновать победу.
Почти все уже расписал, но осталось еще кое-что. А именно:
Супер Соник.
И еще: при открытии Супер Соника будет немного другая концовка. Если в стандартной концовке Соника подхватывает Тейлз, то в концовке Супер Соника еж сам начинает лететь возле самолета. Выглядит пафосно. =)
До скорых встречь, друзья. С вами был пользователь SCAR. и надеюсь, что мы еще встретимся! =D
Sonic the Hedgehog: Spinball
Sonic the Hedgehog: Spinball — это экшен с видом от третьего лица с примесью платформера и симулятора пинбола от студий Polygames и Sega Technical Institute. Подробнее
Об игре Sonic the Hedgehog: Spinball
Sonic the Hedgehog: Spinball — это экшен с видом от третьего лица с элементами платформера и симулятора пинбола от студий Polygames и Sega Technical Institute. Издает игру компания SEGA Enterprises Ltd.. Sonic the Hedgehog: Spinball также известна под названиями STH Pinball и Sonic Spinball.
Скриншоты
Несколько лучших скриншотов из Sonic the Hedgehog: Spinball:
Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.
Даты выхода
Sonic the Hedgehog: Spinball уже вышла на PC, Wii, iPhone, Genesis, SEGA Master System, Game Gear.
Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.
Где купить игру со скидкой?
VGTimes ищет и сравнивает цены на Sonic the Hedgehog: Spinball в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.
Вот некоторые актуальные предложения:
Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.
Моя первая игра про Соника. В детстве картриджы достать было нелегко, так что рубились во все, что находили.
— Игра — пинбол, где мяч — Соник. Как и в пинболе нужно попробовать пробить все и вся, зарабатывая очки, открывая новые проходы. Есть и основной сюжет — Соник ищет в логове Эггмана Изумруды (правда их много, и они все одинаковые), достать которые бывает не так уж и легко.
— Уровней не много (4 или 5), но чтобы пройти их нужно собрать все Изумруды которые разбросаны на самых необычных местах локации, на которые еще и надо найти способ попасть. Ну и боссы, конечно же, обычно в виде роботов-Эггманов.
— Просто херача по флипперам тяжело игру пройти, ибо нужно соблюдать тайминги, искать способы, при неудачах (вывалился за край, и попал на предыдущую локацию) пере проходить до нужной локации.
— Между уровнями можно поиграть в мини-пинбол со своей мультяшной атмосферой. По отражениям можно заметить, что играет в него сам Соник. Там можно выбить доп. очки и в конце завалить мини-Эггмана-главаря.
Играл я в нее до пинбола (ибо не было компа), прошел только 1 раз (на сеге), потратив целый день. 9,0 — за мои потраченные нервы (игра ух как бесит иногда), и за то, что играбельным является только Соник.
Sonic Forces
Стоило рассказать про историю разработки, что фанатам обещали «более серьёзный сюжет» и что игра вышла на год раньше планируемого срока, потому результат и правда удручает, поспешность релиза особенно заметна в отдельных катсценах, которые словно не стыкуются с происходящим. Как забили на первого и главного сайдкика Соника с 1993 года и как на фоне этого самого сайдкика выглядит наш кастомный аватар, тоже стоило рассказать. Объяснить, в чём именно проблема инерции, потому что она тут не общая, а только в уровнях под «классику», и там у ежа отсутствует ускорение при спусках на рампах, в трёхмерных уровнях достаточно вовремя тыкать кнопки, и это нормально там выполнено, и всегда было Главным Врагом, потому что жанр обязывает. И лучше уж сравнивать с недавно вышедшей Манией, а не с Марио, гонка которого с ежом закончилась ещё в те годы, когда начали появляться всякие кроссоверы олимпийские и гоночные.
И вот это выделенное упоминание людей с их фан творчеством — к чему это вообще? Я могу зайти на упомянутый сайт, вбить то же самое про Марио и получить результаты ничуть не хуже. Разве плохо, когда игра позволяет своей фанбазе легко генерировать сторонний контент? Скажу в той же формулировке: чтоб вы понимали, фанаты Соника это целевая аудитория данной игры, и потому для них подобные нововведения это не «зачем-то», а то, что напрашивалось уже очень давно, ещё с начала 21 века.
Наконец, ни слова про саундтрек, который крайне хорош и бьёт с удвоенной силой по тем людям, которые до сих пор помнят мелодии из SA2.
Спасибо, Катя, но содержимое обзора выглядит как средний негативный отзыв из стима, только с видеофоном.
То, что это проходняк — я согласен, но с причинами, по каким этот проходняк был поставлен, я ну не могу согласиться.
— Для игры, которая считается как 3Д проект, у неё слишком много 2Д-геймплея. Я понимаю, если это была бы 1-я такая игра, где есть переходы с 3Д в 2Д, но это уже вроде как 5-я, и с каждой игрой 2Д становилось всё больше и больше, и это не то, что мне — многим фанатам уже надоело.
— Эта игра практически играет саму себя. Да, такие проблемы были ещё с корней 3Д игр, но здесь это настолько заметно, что можно подумать, что игроки — идиоты, которые только умеют только жать вперёд.
— Классик вообще не нужен был в данной игре и полюбому был сделан на быструю руку. Уровни просто отвратительны в плане левел-дизайна, даже по сравнению с Generations. Музыка тоже очень так себе. В сюжете он нафиг не нужен был.
— Если уж делать сравнение, то лучше и вправду делать их с Манией или Generations, особенно с последней. Та была более драйвовой, чем Форсес.
— Обидно, что про музыку небыло ничего сказано, так как большинство трэков здесь хорошие.
— Если бы эта игра была похоже на Адвенчуру, многие были бы рады такому. Эта игра уж точно не играется как Адвенчура
Вот насчёт чего я согласен, так это управление — оно ужасно здесь, но, опять же, оно ужасно по сравнению с Generations.
В итоге обидно, что игра вышла… такой, тем более спустя 4 лет разработки (хотя я в этом ОЧЕНЬ сомневаюсь). Ну хоть не всё ужасно у этого ежа — Мания всё ещё существует.
Может Sonic Team одумается и перестанет гнать халтуру?
Final Fantasy XV (Однокнопочный огрызок с нулёвой сложностью и таким же нулёвым сценарием, растянутый до безобразия, но с хорошей музыкой) — «Похвально».
Sonic Forces (Однокнопочная недоделка с нулёвой «для бывалых игроков» сложностью, с порезанным до безобразия сценарием, но с хорошим левел-дизайном и музыкой) — «Проходняк».
Мадам Краснопольская, а логика где? И не надо заливать про «время». ВЫ ярчайший пример того, как эта игра хорошо растягивается до нужного размера (Особенно после того стрима).
Да и при всей разнообразности локаций Соника (Что нам недавно напоминала Мания) в игре всего примерно 5 локаций в 30 уровнях что разочаровывает. Да и за всё время персонажи не успеют полностью раскрыться.
Меня обрадовали бесплатные DLS:
+Костюм Саника — это было восхитительно! Видно что у тех сотрудников Sonic Team которые не находятся в глубоком запое с 2006 года, есть чувство юмора.
+Костюмы из других игр по типу 5-ой персоны — честно не увлекаюсь этим, но мне понравилось!
+ЭПИЗОД ШЭДОУ! — Это было круто! Эпизод был мрачным и в нём были интересные задумки. Только есть один минус ТАМ ВСЕГО 3 УРОВНЯ! 3 УРОВНЯ КАРЛ. Я не защищаю игру. Она плоха. Просто грустно видеть игру с хорошой задумкой, кучей персонажей, битвами с боссом, неплохой музыкой и неплохой графикой. А большая часть багов уже исправлена
Но которая неправильно всем этим не воспользовалась.
Надеюсь Sonic team в ближайшем будущем поймёт все свои ошибки и выпустит того Соника которого мы заслуживаем!
Художники из Big Red Button поделились новыми концептами из игры. / StH art :: sonic boom :: StH News (StH новости,) :: Sonic (соник, Sonic the hedgehog, ) :: продолжение в комментариях :: StH новости :: фэндомы
Художники из Big Red Button поделились новыми концептами из игры.
Теперь уже бывшие художники из Big Red Button выгрузили в Интернет большое количество концептов и артов, посвящённых Sonic Boom. Благодаря им удалось узнать множество интересных фактов. Вот некоторые из них:
— Окончательный редизайн Соника и Эггмана был завершён два года назад. Эти двое претерпели огромное количество изменений в течение времени, пока не заполучили свою финальную версию.
— В игре были запланированы Чао. Внешним видом они напоминали детёнышей драконов.
— Rise of Lyric имел кодовое название Project Apollo. Рабочее название игры было Sonic: Origins.
— Эйтан Зана (Eytan Zana), концепт-художник, работавший в Naughty Dog в течение 4-ёх лет, помогал проекту Sonic Boom.
— Один из двух художников покинули проект в 2013 году.
— Много уровней и боссов были изменены каким-либо образом. Некоторые уровни лишились цветов и деталей, было изменено расстояние от объектов. Другие были полностью удалены, например, концепт, где вёлся бой с боссом в снежных горах или уровень, который был похож на Green Hill Zone.