стойки на лексус rx330 какие лучше
Kayaba vs. Tokico
У оригинальных амортизаторов для пружинной подвески много разных вариантов:
— для разных рынков разная жесткость — для американского рынка самая мягкая подвеска, для европейского — самая жесткая,
— у гибридов своя подвеска, рассчитанная на вес батарей,
— у переднеприводных моделей свои задние амортизаторы,
— после 2007 изменилось нижнее крепление задних амортизаторов,
— с японским рынком вообще всё сложно — существует несколько вариантов оригинала, в зависимости от мотора и комплектации.
Но изготовители амортизаторов всё равно две фирмы — Kayaba (KYB) и Tokico.
У RX для европейского рынка с завода спереди стоят амортизаторы Tokico, а сзади стоят амортизаторы Kayaba.
Эти амортизаторы наиболее распространены, и доступны по цене.
Kayaba и Tokico выпускают амортизаторы и для вторичного рынка.
Продукцию обеих фирм стоит примерно одинаково.
Судя по комментариям тех, кто ставил их новые:
— Tokico мягче Kayaba,
— задние оригинал Toyota (Kayaba) мягче Tokico — сравнение новых амортизаторов от Anton505,
— Kayaba ходит дольше Tokico,
— оригинал Toyota надёжнее всего, без разницы какая фирма на нём написана,
— у Kayaba серии New SR самоизменяющаяся жёсткость — это серьёзная, дорогая, но интересная серия.
Kayaba и Tokico — очень серьёзные производители, но есть негатив:
Передние пружины и амортизаторы
Переход с пневматики на пружины, этап 1
Считаю пневматическую подвеску удобной и функциональной.
Однако учитывая:
— возраст (падение надёжности) системы,
— общую сложность системы,
— цену на новые компоненты,
— возросшую сложность поиска свежих б/у зап. частей,
принял решение о переходе на новую пружинную подвеску.
Переход намечен в 3 этапа*:
1. установка передних пружин, эксперимент с «гибридной» подвеской,
2. установка задних пружин, оценка результата и сравнение с пневмой,
3. демонтаж остатков системы, в идеале замена электронных блоков управления светом фар.
* — Провожу эксперимент, наблюдаю за работой автоматики. Крайне рекомендую делать все работы за один раз.
Установка передних пружин
Информация по передней подвеске должна быть верна для RX 300/330/350 с передним и полным приводом всех модельных годов*.
Рекомендую перепроверить применимость по каталогам.
* — Для задней подвески есть различия в годах выпуска и типе привода.
№1. 48510-49455 — правый амортизатор,
№2. 48520-49565 — левый амортизатор,
90179-14015 — гайка крепления штока амортизатора, 2 шт. — входит в комплект у оригинальных амортизаторов,
№3. 90178-10015 — гайка опоры, 6 шт.
№4. 48609-48020 — опора, 2 шт.
№5. 90903-63014 — опорный подшипник, 2 шт.
№6. 48471-41011 или замена 48471-41012 — чашка опоры, 2 шт.
№7. 48157-28020 или замена 48157-48030 — пыльник, 2 шт.
№8. 48331-48020 — отбойник, 2 шт.
№9. 48131-48310 — пружина, 2 шт.
№10. 48158-48020 — нижняя проставка, 2 шт.
Себе покупал всё в оригинале, кроме пружин (взял NHK).
Для снижения риска покупки подделки покупал через дилера Major и арабов Burj Auto.
Цена на з/ч: 29000 руб.
Проблемы возникли только со сжатием пружин с оригинальными амортизаторами.
Пружины были сжаты стяжками до предела, но поскольку шток оригинального амортизатора на 5 см втягивается обратно, то пришлось его вытягивать, что бы наживить гайку.
Соклубник mc.kinley рекомендует эти стяжки.
В качестве заменителей приведена продукция только известных фирм.
Заменители не всегда дешевле, чем оригинал.
Заменители по передним амортизаторам
Kayaba и Tokico производят амортизаторы на конвеер Toyota.
Хочу предупредить, что есть мнение, что оригинал ходит дольше, чем продукция от тех же поставщиков, но без коробки Toyota.
Kayaba (каталог и отзывы):
334399 — правый амортизатор,
334400 — левый амортизатор.
Спортивная серия New SR Special (каталог и отзывы):
NST5314R — правый амортизатор,
NST5314L — левый амортизатор.
Tokico (каталог и отзывы):
B3259 — правый амортизатор,
B3260 — левый амортизатор.
Данные амортизаторы сделаны в Японии (задние в Тайване).
Sachs (каталог):
317150 — правый амортизатор,
317149 — левый амортизатор.
Monroe (каталог):
72211ST — правый амортизатор,
72212ST — левый амортизатор.
Заменители по передним пружинам
Оригинальные пружины довольно дорогие.
Я рассмотрел следующие варианты замен:
OBK (каталог) на наш кузов производит две серии пружин:
аналог штатным, черного цвета,
с буквой Н на конце номера — усиленные, темно-синего или серого цвета.
C4T-48821 (пример установки, ещё один)
C4T-48821H — усиленные,
C4T-48151 — для гибрида.
NHK (каталог) на наш кузов производит две серии пружин:
XP — аналог штатным, черного цвета,
HD — Heavy Duty, усиленные, серебристого цвета.
Для Lexus предлагается 2 модели:
XPTY797F — для RX300/330/350,
XPTY848F — для гибрида (пример установки).
Но для Toyota Harrier вариантов больше, а цены ниже:
XPTY784F — обычные, номер устарел (пример установки),
XPTY838F — обычные, купил эту модель (положительный отзыв),
HDTY784F — усиленные,
HDTY838F — усиленные,
HDTY841F — усиленные для мотора 2.4 литра,
и та же модель для гибрида.
Eibach (каталог)
F11-82-004-02-VA — серия Pro-Kit (занижение на 3 см),
E10-82-004-02-22 — комплект из четырёх пружин серии Pro-Kit (пример установки).
Заменители по передним опорам — комплекты с опорой, опорным подшипником, и гайками (№3+№4+№5):
Продукция концерна ZF (возможно, что это одно и то же, лишь в разных коробках):
Sachs 802360,
Lemforder 3149601,
Boge 88-488-R.
Заменитель по передним пыльникам — комплект пыльников и отбойников (№7+№8):
Kayaba 910166 — в одном комплекте 2 пыльника и 2 отбойника.
Предварительный вывод о работе системы
Езжу месяц. Ошибок не было.
Однако есть явные минусы работы автоматики:
— возможна непрерывная работа компрессора, когда автомобиль стоит неровно,
— задняя часть автомобиля автоматически опускается при движении на скорости более 100 км/ч.
Основные плюсы пневмоподвески в виде «комфортной посадки» и максимального клиренса пропали. А минусы остались.
Замена передних амортизаторов-стоек.
Сегодня была произведена замена передних амортизаторов стоек на новые. Фирму производитель выбрал Tokico, то что собственно и даёт по VIN завод изготовитель для американского RX350. Мои родные с завода прошли 52000 км, они мне по мягкости очень нравились, не сильно валкие и в тоже время ямы глотали просто супер, а главное не было отстрелов на проезде ухабов и лежачих полицейских. Сначала зимой начала подтекать правая стойка, зимой решил не трогать, но правда я их не жалел. Если все будет хорошо с ними задние тоже поменяю, начинают немного вибрировать на брусчатке. Кстати пыльники к ним взял оригинальные каябовские, из мягкого такого силиконо-пластика, с отбойниками, потому как по рекомендации мастера, то что идет сейчас в упаковке как оригинальный пыльник хватает на полгода, такое впечатление что на Фебест клеят оригинальную бирку с номером на кулек, и вперёд, как за оригинал в 2 раза дороже. Уже 3 случая таких было у него, заказывал оригинал, приходил вроде как оригинал с биркой Toyota, через полгода в хлам.
Решил взять тоже Tokico но чуть дешевле по 94$ номера B3259 и B3260, что по каталогу Tokico соответствует номерам 48520-0E010 и 48520-0E010, но сами амортизаторы имеют более ровную маркировку. После снятия и замены, обнаружил что амортизаторы которые установлены с завода были тоже с неакуратной маркировкой и имели номера 48520-0E010 и 48520-0E010. Прошли 52000 км с 2008 года, последнее время появилась валкость и клювание при торможении, а также более жесткий проезд ямок и рельс трамвайных. Сейчас всё нормализовалось. Что примечательно, в стойках этих в разобраном состоянии шток находится не полностью выдвинут, для того что бы выдвинуть его полностью нужно приложить усилие, и потом он возвращается назад на 1/3 хода и находится в таком положении, даже после прокачивания стойки нормальное положение штока у этих амортизаторов не в полностью разжатом положении как у каябы. Нет выстрелов рычага при проезде ям и лежачих полицейских, что присутствовало на каябе на других машинах. В общем пока по амортизаторам отзыв нормальный, посмотрим на сколько их хватит на наших дорогах. В каталоге производителя 2016 года указано что производитель производит продукцию на большинство заводов американского рынка за исключением Хонды, а также выпускает продукцию в продажу, которая ничем не отличается от той продукции которая идет на завод. Отличия как я понял в штампе на стойках, те что идут на завод имеют штамп Toyota Tokico менее аккуратный, чем тот что идет просто в продажу запчастей и имеет логотип Tokico B3259 и Tokico B3260. Покупать можно и те и те, только те что по номеру 48520-0E010 и 48520-0E010 выходят дороже, в остальном разницы никакой.
Задние пружины и амортизаторы
Переход с пневматики на пружины, этап 2
После установки только передних пружин основные плюсы пневмоподвески (например «комфортная посадка», большой клиренс) пропали, а минусы (например сложность оставшейся системы) остались.
Поэтому через месяц эксплуатации «комбинированной подвески» установил пружины и сзади то же.
Пост информационный, написан по той же схеме, что и запись про передние пружины.
Установка задних пружин
Информация по задней подвеске должна быть верна для RX 300/330/350 с полным приводом, для годов выпуска с 02.2003 по 05.2007*.
Рекомендую перепроверить применимость по каталогам.
* — Для передней подвески нет различий в годах выпуска и типе привода.
№1. 48530-49335 — правый амортизатор (производства Kayaba),
№2. 48540-49225 — левый амортизатор (производства Kayaba),
90177-14001 — гайка крепления штока амортизатора, 2 шт. — входит в комплект у оригинальных амортизаторов,
№3. 48753-33010 — крышка опоры, 2 шт. — можно не покупать, во-первых, крышка не особо нужна, в багажнике сухо и чисто, а во-вторых, что бы её одеть придётся разбирать обшивку багажника,
№4. 90387-15027 — верхняя втулка амортизатора, 2 шт.,
№5. 90178-10018 — гайка опоры, 6 шт. — можно не покупать, гайки подходят от старых пневмо-амортизаторов,
№6. 48750-48040 — опора амортизатора правая, с пыльником,
№7. 48760-48040 — опора амортизатора левая, с пыльником,
№8. 48341-48020 или замена 48341-48050 — отбойник, 2 шт.
№9. 48231-48240 — задняя пружина, 2 шт.,
№10. 48258-32020 — нижняя проставка, 2 шт.
Себе покупал всё в оригинале, кроме пружин (взял NHK).
Для снижения риска покупки подделки покупал, как и в прошлый раз, через дилера Major и арабов Burj Auto.
Цена на з/ч: 24300 руб.
Проблем или сложных моментов при замене не возникло.
В качестве заменителей приведена продукция только известных фирм.
Заменители не всегда дешевле, чем оригинал.
Заменители по задним амортизаторам
Kayaba и Tokico производят амортизаторы на конвеер Toyota.
Хочу предупредить, что есть мнение, что оригинал ходит дольше, чем продукция от тех же поставщиков, но без коробки Toyota.
Интересный момент — встречались случаи, когда задние оригинальные амортизаторы были разных производителей: пример 1, пример 2.
Kayaba (каталог и отзывы):
334394 — правый амортизатор,
334395 — левый амортизатор.
Спортивная серия New SR Special (каталог и отзывы):
NST5315R — правый амортизатор,
NST5315L — левый амортизатор.
Tokico (каталог и отзывы):
B3373 — правый амортизатор,
B3374 — левый амортизатор.
Данные амортизаторы сделаны в Тайване (передние в Японии).
Sachs (каталог):
317156 — правый амортизатор,
317155 — левый амортизатор.
Monroe (каталог):
72215ST — правый амортизатор,
72216ST — левый амортизатор.
Заменители по задним пружинам
Оригинальные пружины довольно дорогие.
Я рассмотрел следующие варианты замен:
OBK (каталог) на наш кузов производит две серии пружин:
аналог штатным, черного цвета,
с буквой Н на конце номера — усиленные, темно-синего или серого цвета.
NHK (каталог) на наш кузов производит две серии пружин:
XP — аналог штатным, черного цвета,
HD — Heavy Duty, усиленные, серебристого цвета.
Для Lexus предлагается 2 модели:
XPTY843R — для RX300/330/350,
XPTY844R — для гибрида (пример установки).
Но для Toyota Harrier вариантов больше, а цены ниже:
XPTY785R — обычные, номер устарел,
XPTY734R — обычные, купил эту модель (пример установки, положительный отзыв),
HDTY785R — усиленные,
и та же модель для гибрида.
Eibach (каталог)
F11-82-004-01-HA — серия Pro-Kit (занижение на 3 см),
E10-82-004-02-22 — комплект из четырёх пружин серии Pro-Kit (пример установки).
Заменители по задним опорам — пыльников в комплекте нет (!), правая и левая опоры — разные (поэтому даны два кода):
Продукция концерна ZF (возможно, что это одно и то же, лишь в разных коробках):
Sachs 802437, 802438,
Lemforder 3335301, 3335401,
Boge 88-774-A, 88-775-A.
Заменитель по задним пыльникам — если пыльник порвался, что бы не покупать оригинал в комплекте с опорой:
Заменитель по задним отбойникам
Kayaba 935312 — в одном комплекте 2 отбойника.
Предварительный вывод об ощущениях от переделки
Теперь установлены все четыре новых пружины NHK для Harrier (японский рынок) и амортизаторы Toyota для европейского рынка. С данной конфигурацией особой мягкости не появилось — поведение машины примерно равно режиму «Normal» у пневмо-подвески.
Расстояние от центра колёсного диска (центр ступичного колпачка) до арки*:
перед — 47 см,
зад — 48 см.
* — Это самый верный способ измерения — исключена зависимость от параметров колёс: размера дисков и размерности, сезонности, модели и состояния резины.
Компрессор отключен — из него вытащена толстая фишка питания.
Плюсы в психологическом комфорте:
— приобретена простота конструкции, надёжность, и экономичность обслуживания,
— нет необходимости наблюдать за перекосами машины — за несколько лет выработался рефлекс осматривать наклон машины перед поездкой,
— нет стуков от передних амортизаторов,
— нет шума от компрессора.
Минусы в комфорте физическом:
— в режиме «Low», а я ездил только в нём, машина была комфортнее на ходу,
— режим «Комфортной посадки» был удобен и для посадки, и для загрузки багажника,
— режим «Hi» был удобен для проезда препятствий.
Вся остальная электрика пока оставлена на месте «как есть». О ней будет в следующей части, когда до этих работ дойдут руки.
Отключено питание компрессора, в салоне, как описано у Anton505.
Амортизаторы для Lexus RX
по ремонту Lexus RX
Раньше ставил амортизаторы одного именитого производителя, но они были в 2 раза дороже, а разницы нет никакой. Пока что проехал 14 тысяч, нареканий нет, удары амортизируются, ямы удается пройти. Так зачем платить больше?
Второй год назад ломаются амортизаторы KYB, ставил у официалов с гарантией.
Комментарии к отзыву
Другие менял по гарантии или там как всегда нашлись отговорки?
Поставил на передок амортизаторы Tokico 3364, по ощущения лежачих проходит комфортно, по трассе дорогу лучше держать стала, а в остальном как долбила рябь на асфальте так и долбит.
Sensen, реально хорошо машину держали даже на 180, прошлую машину так продал с ними, ещё были Al-ko тоже ими очень доволен год по разбитой дороге проездил, они не потекли.
Напишите свой отзыв о амортизаторах
28 октября 2021, 19:08
Проголосовал ЗА рычаг RTS для Peugeot 206 на странице авторейтинга.
28 октября 2021, 19:08
У автомобильных антенн SIRIO antenne только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
28 октября 2021, 19:08
У ступицы ZIKMAR только 15 голосов! Рекомендуете?
28 октября 2021, 19:08
28 октября 2021, 19:08
У трамблера TADEM только 10 голосов! Рекомендуете?
28 октября 2021, 19:08
У приводных валов TRIALLI только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
28 октября 2021, 19:07
У рейлингов ATA появился первый отзыв!
28 октября 2021, 19:07
У динамометрических ключей Alca только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
28 октября 2021, 19:06
У антигравия APP появился первый отзыв!
28 октября 2021, 19:06
У топливного фильтра Finwhale только 15 голосов! Рекомендуете?
28 октября 2021, 18:56
Проголосовал ЗА ступица PILENGA на странице рейтинга
28 октября 2021, 18:49
В авторейтинге дефлекторов для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!
Toyota Land Cruiser Prado
28 октября 2021, 18:37
В авторейтинге масляных фильтров для Toyota Land Cruiser Prado участвует уже 20 производителей!
28 октября 2021, 18:34
На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.
28 октября 2021, 18:32
Проголосовал ЗА шины Sailun на странице рейтинга
28 октября 2021, 18:26
Проголосовал ЗА тормозные колодки LPR на странице рейтинга
28 октября 2021, 18:19
В авторейтинге лобовых стёкол для Ford Focus участвует уже 10 производителей!
28 октября 2021, 17:35
На антифризы Total написанно уже 25 отзывов.
28 октября 2021, 17:30
28 октября 2021, 17:25
На LYNXauto написанно уже 50 отзывов.
28 октября 2021, 15:22
В рейтинге лучшие топливные насосы учавствует уже 60 производителей!
28 октября 2021, 14:42
28 октября 2021, 14:09
У бампера TYG уже 200 голосов!
28 октября 2021, 14:06
Проголосовал ЗА помпа OEM FORD для Ford Focus на странице авторейтинга.
28 октября 2021, 13:31
28 октября 2021, 13:24
28 октября 2021, 13:01
28 октября 2021, 11:46
В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!
28 октября 2021, 10:04
В рейтинге лучшие радиаторы охлаждения учавствует уже 80 производителей!
Промывки системы охлаждения
28 октября 2021, 09:25
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
28 октября 2021, 08:58
27 октября 2021, 21:00
Проголосовал ЗА видеорегистратор Playme для Volkswagen Tiguan на странице авторейтинга.
27 октября 2021, 20:45
27 октября 2021, 17:32
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 7 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
27 октября 2021, 17:08
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
26 октября 2021, 15:47
ТОП производителей амортизаторов для Lexus RX
В октябре 2021 года в рейтинге амортизаторов для Lexus RX на PartReview приняли участие 3 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.
Какие амортизаторы выбрать для Lexus RX?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Tokico. 40% положительных голосов принадлежит этому производителю.
Замыкает тройку фирма KYB с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге амортизаторов, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
Другие запчасти для Lexus RX
Выяснив, какие амортизаторы предпочитают ставить владельцы Lexus RX, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В октябре 2021 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Lexus RX среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Радиатор охлаждения, Стойки амортизатора, Салонный фильтр, Сайлентблоки, и других.