стойки стабилизатора лачетти задние какие лучше
Оригинальные конвейерные стойки Lacetti, долой переплату за имя GM или STDW существует!
Вот люблю я загадки…
Всё началось с записи многоуважаемого и глубокообразованного Алексея dentaku — «STDW — что ты такое?», хотя оказывается (я почему-то эту запись проморгал) этот вопрос поднял человек-все-детали-в-наличии Володя Chibis79 в записи «Производство амортизаторов Лачетти кто делает».
Ассортимент товаров, который производит он, поражает:
— огнестрельное оружие (винтовки в том числе снайперские, пистолеты-пулемёты, автоматы, и даже ручные гранатомёты);
— электроприводы и помпы (насосы ЭУР, моторы ЭСП и детали люков в крышах, двигатели электромобилей, мотор-колёса);
— электронные авто-компоненты (приборные панели, мультимедиа, навигация, системы кругового обзора, видеорегистраторы, климатические системы, иммобилайзеры и системы бесключевого доступа);
— детали двигателей внутреннего сгорания (дроссельные заслонки, масляные насосы, датчики холостого хода);
— детали подвески автомобилей (стойки амортизаторов, поворотные кулаки, датчики давления TPMS);
— устройства активной безопасности (пиропатроны и подушки безопасности в сборе, блоки управления SRS);
— полу-проводниковые компоненты (проектирование и изготовление);
— литьё сплавов в пресс-формы под высоким давлением и механическая обработка заготовок.
То есть, это не подвал-гараж.
S&T DAEWOO — технологический монстр, с огромной диверсификацией производства.
Листая их каталог, увидел до боли знакомые детали системы безопасности наших автомобилей:
А если дать информацию касательно именно деталей подвески, то под именем STDW можно найти амортизаторы главным образом для автомобилей Chevrolet, но их закупают и такие концерны, как Hyundai-KIA и GM Korea (ранее GM Daewoo / GM DAT). Под именем указанной марки можно найти все те же оригиналы, но по более демократичной цене. Расхождений в качестве между заводским оригиналом и его «аналогом» обнаружено не было.
STDW практически не подделывают, поскольку на вторичном рынке спрос на них не слишком серьезный, но и найти их в свободной продаже бывает непросто.
Вот и в комментариях записей Алексея и Владимира я несколько раз встречал мнения, что продукцию STDW как самостоятельный товар не купить…
Ну вы поняли к чему я, да?! )))
Сижу, никого не трогаю, процениваю разные артикулы, и по передним стойкам я вижу предложение именно от производителя STDW
Когда этот же артикул GM стоит в два раза дороже.
Пара артикулов 96407819 и 96407820 — это стойки амортизатора на седан/хетч.
Звоню в GM-Club, прошу подтвердить наличие и прислать живые фото коробок и стоек.
Фото коробок было особенно важно получить, потому как я не находил как они выглядят.
БИНГО! Заказал для хетча жены пару.
Но потом заказал вторую пару и на вагон, следуя логике что нагрузка на переднюю подвеску седана и вагона ИМХО одинаковая (ну или может быть +/- 2-3% разницы).
Хотя, я на просторах интернета встречал характеристики стоек седана/хетча и вагона:
ход сжатия седан — 1550 +/- 190мм
ход сжатия вагон — 1780 +/- 210мм
ход отбоя седан — 3470 +/- 380мм
ход отбоя вагон — нет данных
Но чисто глядя на совершенно одинаковый перед этих двух кузовов, я не могу поверить в такую разницу.
Доставка до ТК — 500 рублей, доставка до Казани — 480 рублей.
Всё равно намного дешевле вышло, чем брать два комплекта того же самого в упаковке GM.
Ниже фото после получения по факту.
Правые пришли в коробках, левые были без коробок (поставщик меня честно об этом предупредил по телефону)
Замена стоек стабилизатора по кругу.
Под надоел мне стук подвески и скрип, доносящийся с задней подвески при выходе из машины. Решил я поменять стойки стабилизатора, тем более при последней замене подушек успел полазить пока машина была на подъёмнике, посмотреть состояние подвески, не отвалилось ли ничего.
Итак, под замену пошли все стойки стабилизатора по кругу. Передние менялись может с год назад, фирмы CTR, а задние, задние я не трогал с момента покупки авто, они были живые.
Итого, косвенно, передние прошли 50-70 килокм, считаю по среднему годовом пробегу своему, а задние при мне на бежали 160 килокм.
Новые стойки, на передок лежали уже очень давно, брал фирмы Doohap, где то тут многие писали, что они поставщики на конвейер, или просто хорошо отзывались. Проверим, ценник на них не большой.
Задние были взяты фирмы CTR, по сути, что то среднее по цене и не слишком долго надо было ждать.
Пальцы вроде не болтаются, но пыльникам уже хана.
Обнаружен косяк с салентблоком левого рычага.
Снимать передние не очень удобно, если к верхней гайке ещё как то есть доступ, то к нижней он затруднён.
Снимать и ставить проще если нагрузить рычаг. Домкрат нам в помощь в общем.
Снять задние оказалось сложнее, там гайки прикипели на мертво. Палец прокручивался, удержать ключом не смог, да и слизало грани.
Крутить трещетками и головка и было лень, потому не так давно прибарахлился инструментом.
В общем, подвеску победил. Стуки ушли, на ухабах и ямках теперь тишина. Но повозиться немного то пришлось.
Что же ещё, да как то в переписке обещал сбросить состояние дисков тормозных фирмы AMD, типа спорт, с перфорацией которые. Прошли сколько то там комплектов колодок. Толи третий, толи 4 комплект сейчас стоит. Колодки так же фирмы AMD(тихие, тормозят, перегреть пока не вышло). С TCS работают тоже хорошо. Фото выкладываю дисков с 2х сторон.
Пока ещё походят. Есть небольшие насечки, но терпимо. Толщина дисков на месте, бортик не накатал.
Замена ВСЕЙ подвески Lacetti SW с артикулами + полезная информация по параметрам и заменителям
Уже на момент покупки авто 07.2016 с пробегом 75ткм по чужим краснодарским дорогам к подвеске были большие претензии.
Сейчас через год комфортно ездить стало невозможно.
От арки до оси колес спереди было 355мм, сзади 362мм, авто почти беспомощно лежало на пузе, передний правый амортизатор вытек окончательно.
1. ТЕОРИЯ
1.1 ПОДБОР КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Всё началось с подбора правильных артикулов деталей под свой авто по своему ВИНу, пользовался в очередной раз каталогом CHEVROLET EUROPE EPC 2012/06.
Хочу обратить Ваше внимание — НЕ ВСЕ ДЕТАЛИ ПОД СЕДАНЫ/ХЕТЧИ ПОДХОДЯТ ПО АРТИКУЛАМ НА УНИВЕРСАЛЫ! Многие почему-то ставят стойки и пружины от седанов/хетчей и потом «удивляются» результату… Очень мало производителей изготавливают детали подвески именно под вагоны, выбор этих производителей крайне мал.
И еще — приведенные артикулы подходят на все универсалы независимо от года выпуска, то есть за всё время выпуска 2005-2012 года GM не вносил никаких изменений в детали подвески, но менял лишь артикулы.
Родные артикулы деталей передней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)
04 — 96549921 — ОПОРА
05 — 94535236 — ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК (внутри лежат всё те же INA F-225479)
06 — 96498780 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА В СБОРЕ
07 — 96498781 — ОПОРНАЯ ПЛОЩАДКА
08 — 96300082 — СТАКАН СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
09 — 94580660 — ВЕРХНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА
10 — 96549925 — ОТБОЙНИК
11 — 96561767 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ МКПП (на седан/хетч — 96407751)
11 — 96561768 — ПРУЖИНА ПЕРЕДНЯЯ АКПП (на седан/хетч — 96407752, 96415732, 96415733)
12 — 96549919 — НИЖНЯЯ ОПОРНАЯ ПРОКЛАДКА
13 — 96561721 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407819)
13 — 96561722 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407820)
——————————————————————————
02 — 96490218 — ОПОРА ШАРОВАЯ ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА
05 — 96399710 — СТАБИЛИЗАТОР ПЕРЕДНИЙ
09 — 96839849 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА
13 — 96378346 — САЙЛЕНТ-БЛОК ПЕРЕДНИЙ
18 — 96403099 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ЛЕВАЯ
18 — 96403100 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕДНЯЯ ПРАВАЯ
31 — 96391856 — САЙЛЕНТ-БЛОК ЗАДНИЙ
Родные артикулы деталей задней подвески Chevrolet Lacetti SW 2005-2012
(приведены основные детали, подверженные износу, старению и выходу из строя)
03 — 94515455 — ГАЙКА (одноразовая!)
04 — 96407217 — КРЕПЛЕНИЕ СТОЙКИ
05 — 96457423 — ПРОКЛАДКА ВЕРХНЯЯ
06 — 96407219 — ПРУЖИНА ЗАДНЯЯ (на седан/хетч — 96415734 96417016)
07 — 96408290 — ПРОКЛАДКА НИЖНЯЯ
09 — 96549918 — ОТБОЙНИК
10 — 96408640 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ЛЕВАЯ (на седан/хетч — 96407821)
10 — 96408641 — СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА ЗАДНЯЯ ПРАВАЯ (на седан/хетч — 96407822)
——————————————————————————
06 — 96412670 — СТАБИЛИЗАТОР ЗАДНИЙ
07 — 96933804 — ВТУЛКА СТАБИЛИЗАТОРА
11 — 96561754 — СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА ЗАДНЯЯ
Когда я начал считать сколько все эти детали по-оригиналу стоят и на половине деталей увидел сумму более 30000р — дальше я даже не считал (обморок мне ни к чему).
Поэтому углубляемся в поиски кроссов от нормальных качественных производителей. Выбор того или иного производителя — это дело вкуса, мировоззрения и привычки.
В итоге мой список стал выглядеть так:
04 — SACHS 803000 — 2шт по 455р (made in China)
05 — SACHS 801015 — 2шт по 200р (made in Germany, внутри лежат всё те же INA F-225479 которые идут с завода)
10 — ROSTECO 20479 — 2шт по 200р
11 — FENOX 15039 — 2шт по 1150р
13 — FENOX A61200 — 1шт по 1755р
13 — FENOX A61201 — 1шт по 1755р
09 — GM 96839849 — 2шт по 130р
18 — JustDrive JSL0002L и JSL0002R — 2шт по 186р (made in China)
——————————————————
03 — KIA 1339608007K — 6шт по 9р
06 — FENOX SPR15040 — 2шт по 967р
07 — GM 96408290 — 2шт по 148р
09 — ROSTECO 20491 — 2шт по 187р
10 — FENOX A62120 — 1шт по 1623р
10 — FENOX A62121 — 1шт по 1623р
07 — GM 96933804 — 2шт по 126р
11 — GMB 10120095 — 2шт по 275р (made in Japan)
ИТОГО — 14860 рублей
Замена задних стоек стабилизатора
Появился сзади стучок на мелких кочках, до этого менял втулки стабилизатора (www.drive2.ru/l/509305057053770213), он вроде как пропал (на диагностике ходовой говорят все норм, возможно суппорт подгромыхивает, но это не он 100%). Решил махнуть стойки стаба. Заказал металичесикие Myele 29160600006, уже позднее мне написали, что они мягко говоря, не очень… И уже когда писал эту запись посмотрел, когда менял крайний раз — мать моя, а накатал то на старых 45000, более чем приемлемый результат. Запись вот: www.drive2.ru/l/9924667/
Ну собственно так выглядят эти стойки:
К слову у CTR он без кольца и оторвать его на старых мне не удалось…
А вот на другой стороне:
Как не странно старые стойки открутились без проблем, и новые заняли свое место:
На обоих старых нижние шарниры двигались без каких либо усилий — свободно одним пальчиком. Верхние же на одной был норм, а на другой захряс — двигался но очень тяжело и рывками.
Но будем объективны — старые прошли очень много, а вот новые как себя поведут — неизвестно… Если б запись заранее глянул, то буду честен, заказал бы CTR.
К слову стучок так и не пропал…
Всем добра, ровных дорог и всего-всего самого-самого…
Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Всем добрейшего дня!
Начитался. Захотел. Но и без этого всего я понимал и чувствовал, что с подвеской что-то не то. В общем долго я искал хороший вариант для покупки. В основном стабы все сильно изношенные в местах, где установлены втулки стабилизатора. Был хороший вариант в Питере за 2000₽ новый, но продавец морозился и не хотел отправлять. В итоге был куплен за 1000₽ б/у в хорошем состоянии и плюс доставка 1200₽.
Торцы стаба я защитил и покрыл краской/по ржавчине/какая была дома)))
Далее нам нужны втулки стабилизатора для универсала
Оригинальный артикул втулок заднего стабилизатора 96933804. Я взял CTR артикул CVKD-30. Также были куплены уже заранее стойки заднего стабилизатора тоже CTR артикул CLKD-11.
Процесс замены не сложный. Вывесил заднюю ось и снял колёса. Открутил верхнюю гайку стойки стабилизатора
Вытащил стойку стабилизатора из уха крепления к амортизатору
Далее откручиваем скобы крепления втулок и самого стабилизатора. Нужна головка на 14. Верхний болт нужно выкрутить полностью, а нижний ослабить, чтоб скобы могла выйти
Снимаем стабилизатор и кладём на землю.
Лучше запомнить как он стоял, а то вдруг перепутать, потом снова снимать. В общем морока.
Далее я решил прогнать резьбу гаек к которым крепятся скобы. Для этого понадобится метчик М10х1,25. Не перепутайте шаг! Прогонять не очень удобно, поэтому я соорудил “пирожок» из ключей
Далее одеваем новые втулки на стабилизатор от универсала, потом скобы и начинаем ставить. Я для этого вкрутил нижние болты и одел скобами, далее вкрутил верхние болты. Затяжка болтов 50 Нм. Потом устанавливаем стойки стабилизатора.
Я стараюсь всегда накручивать гайки на оставшуюся часть резьбы. Таким образом она менее подвергается корозии и снять стойки стабилизатора гораздо легче.
Гайка нужна М10Х1,25.
Результатом доволен. Заметил на первых кочках. Но и на трассе тоже заметно. Задница в общем стала на месте, а не болтается где попало.
Всем стабильности поперечной и продольной!