стойки стабилизатора ниссан ноут какие лучше
Стойки стабилизатора. Небольшой анализ.
почти год и почти 60 тык назад были поставлены стойки Delta 1-N1-806
хотел переделывать их в разборные-регулируемые, но после разборки понял, что конструкция их для этого малопригодна.
перед установкой под пыльники и под задние крышки шаровых узлом была обильно заложена смазка ШРБ.
заводская была удалена, её там собственно почти и не было.
в ходе эксплуатации было замечено повреждение одного пыльника, он был оперативненько заменён на подходящий с рынка, но без верхнего поджимного кольца, вместо которого в пыльнике просто утолщение.
старая смазка под пыльником была вычищена и заложена новая, тоже ШРБ-4.
судя по свежему излому, заднюю крышку сбило недавно, возможно когда сломалась пружина.
тем не менее, износ и стук приличный, смазка грязная.
поверхность шара сильно повреждена и изношена в местах трения о боковой вкладыш, а вот «нижняя» часть, в месте вылетевшей донной пробки и смотрящая в атмосферу, чиста и непорочна.
скорее всего износ произошел за тот короткий и скорбный (20 км/ч на аварийке) отрезок пути от места поломки к дому, а потом от дома до СТО.
пыльник лопнул. внутри грязь, люфт и стук очень приличные.
этот шаровый узел, на котором менялся пыльник в процессе эксплуатации.
как видно, при очень больших углах отклонения пыльник герметичности не обеспечивает, и поджимные колечки наше всё.
тем не менее, люфта-стука нет, палец ходит не очень туго, но вполне нормально.
под пыльником чисто, правда смазка чуть темнее и мутнее первоначального состояния.
видать, водичка с пылючкой туда всё-таки немного попадали.
следов износа и коррозии на шаре нет.
пыльник снаружи весь потрескался, но честно из последних сил пытается исполнять свой долг даже при больших углах отклонения пальца.
смазка под пыльником имеет практически первозданный вид.
палец ходит туго и плавно, стуков и люфтов нет.
под всеми уцелевшими задними крышками картина примерно одинакова: соединение крышки с корпусом негерметично, по щели потихоньку проникала грязь-пыль-вода, но ШРБ-4, которой я промазал все стыки и щели, свою барьерную функцию выполнила.
1. шаровый узел (при отсутствии сильных ударов) живет пока он герметичен.
2. правильные пыльники — первый залог долгой жизни шаровых узлов.
3. смазка — вторая линия обороны, которая может спасти (или продлить агонию) при попадании воды и пыли под пыльник.
смазки должно быть много, кроме собственно смазывания в местах трения, она выполняет барьерную функцию, какое-то время не пропуская воду и грязь к шару.
как только вода и грязь попала в зазор между шаром и вкладышем — в принципе всё, песенка спета.
водостойкость и нейтральность к резине пыльника наше всё, из общедоступных у ШРБ-4 по-моему лучшие показатели.
правда, купить её теперь всё сложнее, а с другой стороны, если импортные с лучшими показателями.
считаю, что как и в предыдущий раз, именно смазка позволила отстойным вобщем-то стойкам из сааамого нижнего ценового диапазона пробежать так долго по паршивым Севастопольским и чуть менее паршивым Крымским дорогам в «режиме такси».
если б не разгерметизация, первым двум узлам бы еще бегать и бегать.
остальные два узла ведь в отличной форме, могли б пробежать еще годик и еще 60 тык.
Новые стойки стабилизатора и плановое ТО
Дошли наконец долгожданные стойки TRW JTS 928, ну сразу и поставили. Интересно, что не нашел информации в других БЖ об установки данной модели, ну да может плохо искал, а может кому-то пригодится!
Все как и ожидалось, в сравнении TRW JTS 928 намного лучше (толще по диаметру, больше шаровые и более крепкий материал), чем TRW JTS 433.
В пользу 433 отмечу — прошли 2 года и 50 т.км. и при снятии были весьма живыми, правда шаровые уже были весьма мягкими и в скором времени отказали бы.
Замена проста, открутили болты и сняли старые стабы, на их место (без всяких бубнов) ставим новые. Читал где-то, что 928 длиннее и думал будут сложности, а нет, та разница по длине совсем не существенна.
Сравнение на офф сайте TRW
Дополнительно прокачал систему, не нравился ход педали сцепления и некая вялость тормозов. По факту, выгнали немного «эмульсии» из сцепления, но прокачка положительно сказалась и на тормозах.
Я бы и не писал об этом, если бы ни одно НО, а именно как качали. Знакомый товарищ с СТО достал некое приспособление для самостоятельной прокачки всей системы, отличие от «дедовского метода» — жидкость подается под постоянным давлением и не требует «прокачки» педалями, исключая человеческий фактор.
Фото устройства прилагается.
Открыл для себя новость — я давно не менял фильтр воздушный двигателя, аж 30 т.км. назад (почти). Благо есть записи на Д2 и можно проверить когда и что ставил, ревизию не делал, готовлюсь к очередному ТО по замене масла. ну и заказал сразу фильтр, сложностей не будет при замене и думаю писать не о чем, однако — Не забывайте друзья о фильтрах! Важно чем мы дышим и чем дышит наш «друг».
Фото фильтра на 30т.км и почти год работы, с внутренней стороны еще ничего, а вот с внешней все плохо — огрубела ткань и пропускная способность весьма сомнительна.
И вдруг померла лампа в передней фаре, выглядело весьма интересно — похоже на включение ксенона, световая линия поднялась вверх, потом пошла вниз и вернувшись на место потухла… я так понял с нитью накала что-то, ну да не важно, валялась старая. Замена за 10-15 минут (в виду дождя и подзакисшего соединения), решил полностью обновить освещение и заказать новые лампы, выбрал из простого но не Китая.
Собственно список для ТО (вдруг кому интересно):
MANN-FILTER W 610/4 Фильтр масляный двигателя — 310р
Фильтр, воздух двигателя Mann c1618 — 400р
TRW PFB 450 жидкость тормозная — 210р
Лампа галогенная PHILIPS H4 Vision 12V 60/55W, 1 шт., 12342PRB1 — 150р — 3шт
Molygen New Generation 5W-30 4л арт 9042 — 2600р
Запчасти
Nissan Note 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Nissan Note, 2008
Nissan Note, 2006
Nissan Note, 2012
Nissan Note, 2012
Комментарии 18
Смотрю, что схожей конструкции с оригинальным номером
54618-JX00A и 54618-ED00A и 54618ED000999 и 54618JX30A и 54618ED50A которые именно 255мм
(так как другие номера, к примеру 546189-U00A и 54618-AX600 и 54618-BC40A это уже 248мм) из аналогов фирм есть:
MOOG NILS12697,
NK 5112232,
TRW JTS7592(редкие),
FEBI 42568
А вот короче, 237мм есть от ford:
MEF59 (или YS7Z5K484AA)
1111769
А чем обусловлен такой широкий поиск?
Оригинал стоит реальных денег, хороший аналог типа TRW, я бы сказал копейки.
На всякие сомнительные фирмы, типа Febi зачем смотреть?
Просто делюсь частью тех информации которую удалось нарыть, именно о стойках такой конфигурации. На моём авто длинна оригинала 270мм(М10 гайка).
Предистория…
Любые стойки которые я покупал загибаются макс через 20 тыщ. И все такой конфигурации(т, е крупные шарниры) как у Вас стояли.
Затем я увидел, что бываю вот такие стойки с добротными запрессованными пыльниками у оригинала GeneralMotors(Motocraft)
www.drive2.ru/l/475181438807835090/
Захотел попробовать такие. Нашёл существующие длинны таких стоек от 237 до 326(M12 гайка)
Конкретно, мне пойдут либо 255 либо 290, ближе к 270 не нашёл
Вообще причины почему стойки ломаются у меня, первые две:
1. Пыльник рвётся на морозе(-30 у нас зимой норма)
2. Под него набивается грязь или ещё хуже затекает вода.
3. Редкая — стойка лопается пополам.
Доброго дня. Сколько уже на стойках проехали? И как там пыльники закреплены, вроде не видать обжимных колец?
Доброго
Сейчас 219500км, это уже 13т.
ТО недавно показало, все в полном порядке, ни намека на стойки.
Кольца есть, но там все хорошо со смазкой, не набивали дополнительно.
Т.е. там где я пометил стрелочками есть обжимные кольца? А не как у типа «оригинала» 54618-JX00A www.drive2.ru/l/507310817838891447/
Сфоткаю, только наверное уже вечером или завтра утром. На сколько помню, вопросов о том, как смазки добавить не возникло. Да и собственно зачем?
До кучи снимок MOOG NILS12697 добавлю. Стоят они не дорого, как мне видется, вообще не обжато потому что, как на дешёвом 54618-JX00A
Замена стоек стабилизатора Nissan Note
Съездил к товарищу на сервис на предмет проверки подвески и других неисправностей, пока было выявлено:
1. Замена стоек стабилизатора
2. Замена опоры выпускной системы на подрамнике
3. Замена хомута выпускной трубы и глушителя
Хомут купил и заменил от Ваз классики, опора в процессе поиска, замена стоек стабилизатора ниже.
1. Домкратим переднее левое колесо и снимаем его.
2. Гайки стоек проливаем WD, жидким ключом
3. В палец вставляем шестигранник и начинаем пробовать откручивать гайку, в моем случае гайка была на 16, на новой стойке уже на 15.
4. Левую стойку я открутил нормально при помощи шестигранника и ключа на 16, а вот на правой отверстие под шестигранник сразу же слизались, пришлось спиливать болгаркой. Пилить надо со стороны гайки.
Делаем аккуратно — не очень удобно подлазить к нижней гайке с болгаркой.
5. Далее берем новую стойку, я покупал стойки LEMFORDER 2946801, за 1500 руб. за пару. (в комплекте шли самоконтрящиеся гайки на 15)
6. Закручиваем нижнюю гайку при помощи шестигранника и ключа на 15.
7. Чтобы просунуть гайку стаба в верхнее отверстие пришлось опустить машину чтобы поперечный стабилизатор расслабился, для этого под рычаг ставим подпорку и медленно опускаем домкрат пока палец стоки не войдет в верхнее отверстие на стойке амортизатора.
8. Закручиваем верхнюю гайку, ставим колесо на место опускаем домкарат и проделываем такую же процедуру с правой стороной авто.
Вся процедура принципе простая, если конечно откручиваются гайки. Удачи в самостоятельном ремонте!
Запчасти
Nissan Note 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Nissan Note, 2011
Nissan Note, 2012
Nissan Note, 2018
Nissan Note, 2008
Комментарии 25
Привествую! Сколько прошли?
Привет, уже 6 лет стоят, на них откатал тысяч 60, наверное, не помню на каком пробеге ставил.
как стойки стабилизатора лемфордер?или оригинал или аналоги лучше другие?
Привет, как поставил никаких проблем с ними не было, надо будет весной их проверить.
У меня пробег 32000, что то стучит, похоже стойки.Какой пробег у Вас?
Менялось на пробеге где-то в 60 тысяч, стучать может рулевой вал (есть у меня в журнале), износ сайлентболоков подрамника, если скрипит при проезде лежачих полицейских в минусовую погоду — то это скорее всего задние сайлентблоки передних рычагов износились.
Отлично написано подробно-хотелось бы надеяться что еще не скоро мне пригодится)))
Стараюсь писать подробнее, вдруг через год-два опять менять придется, журнал посмотрю и вспомню.
ну да и другим в помощь)))
5. Далее берем новую стойку, я покупал стойки LEMFORDER 2946801, за 1500 руб. за пару
дороговато у вас, у нас на КМВ можно прикупить по 580р за штуку
Брал в экзисте, оригинал еще дороже
А какие видимые дефекты указывают на необходимость замены стоек стабилизатора? А то смотрю и как буд-то вижу «фи…у»))).
Спасибо за отчет!
У меня было с левой стороной. На маленькой скорости при проезде неровностей при прямолинейном движении или влево раздавался глухой звук пык-пык пык-пык. При повороте вправо звук прекращался. Заменил теперь ЛЕПОТА =)))
Ага, было, только тогда еще меняли:
Подшипники опоры амортизатора
Втулки стабилизатора
Стойки стабилизатора
Сайлентблоки рычага
У меня было с левой стороной. На маленькой скорости при проезде неровностей при прямолинейном движении или влево раздавался глухой звук пык-пык пык-пык. При повороте вправо звук прекращался. Заменил теперь ЛЕПОТА =)))
Вот! И у меня был такой звук. Но не всегда.Мужчины говорили, придумываешь! В итоге еще полгода проездила, пока совсем сильно стучать не стало. Посмотрели, сказали, линки накрылись. Менять надо. Заказала по 750 рублей штука. Скоро буду менять.
Я блю принт взял по 480))) справа кстати уже стоял тоже блю принт. Но там все ок!
А какие видимые дефекты указывают на необходимость замены стоек стабилизатора? А то смотрю и как буд-то вижу «фи…у»))).
Спасибо за отчет!
Стойки стабилизатора можно проверить самому, есть несколько способов…
Способ 1: домкратим машину, снимаем колесо, откручиваем стойку в верхней части, вынимаем её, помогая монтажкой надавить на стабилизатор. обе косточки должны вращаться с небольшим усилием. Есри шарнир люфтит, или крутится легко — стойка дохлая… Аналогично с другой стороны.
Способ 2, попроще: ставь машину на ровной поверхности, проси товарища покачать ее за крышу вправо-влево, а сам нащупай шарнир стойки, хватайся за него, люфт при качении почувствуешь.
Пальцы старых стоек у меня вращались от мезинца по кругу, новые жестко с усилием
Стойки стабилизатора можно проверить самому, есть несколько способов…
Способ 1: домкратим машину, снимаем колесо, откручиваем стойку в верхней части, вынимаем её, помогая монтажкой надавить на стабилизатор. обе косточки должны вращаться с небольшим усилием. Есри шарнир люфтит, или крутится легко — стойка дохлая… Аналогично с другой стороны.
Способ 2, попроще: ставь машину на ровной поверхности, проси товарища покачать ее за крышу вправо-влево, а сам нащупай шарнир стойки, хватайся за него, люфт при качении почувствуешь.
Пальцы старых стоек у меня вращались от мезинца по кругу, новые жестко с усилием
привет читаю запись)
спасибо за опись подробную, тож начался стук и постепенно сильнее начинает напрягать.сегодня проверил, на стоячей машине взялся за стабилизатор кручу его а он крутится.ведь должен стоять намертво?
Замена передних стоек Note на стойки от Renault clio 3
2 — пружины передние от Nissan Note 1.6 европеец. Выбор пал на хвалёные Lesjöfors 40 620 52, т.к. они не лопаются, в отличие от остальных. Цена около 1185 р штука.
3 — опоры стоек от Nissan Micra. Тут без заморочек взял оригинал Nissan 54320-BC40A — опора правая и Nissan 54321-BC40A — опора левая. Обошлись они 1244 рубля штука.
В итоге в пакетиках приходят более дорогие опоры с шильдиком Рено. На вид опоры чуть мощнее, чем родные японские. К сожалению фото сравнения не сделал.
Вот и всё куплено, можно приступать к замене.
Начинаем по порядку, скидывам колесо и откручиваем стойку стабилизатора от стойки. Наблюдаем картину:
Стойки стаба BLUE PRINT ADN18568 пробежали почти 30000 км не очень хороших дорог. Считаю нормой для их ценовой категории. Из 4 пыльников двух линек был один порван и палец в ней начал ходить туже. В принципе шумов они не вызывали. Сразу не приобрёл их, значит вскоре заменим.
Далее откручиваем 2 болта крепления стойки к поворотному рычагу, а так же сверху 3 болта крепления стойки к кузову.
После снятия стойки, разбираем её на комплектующие (стойка, пружина, опорный подшипник и опора стойки). Для этого потребуются стяжки пружин. Гайка крепления штока стойки открутилась очень легко, т.к. при прошлом ТО замазал её литолом и всем так советую! Проверяем состояние опорного подшипника, чтобы вращался без хрустов и шумов. Вот моё пособие для ТО опорных подшипников.
Далее нам нужно с наших стоек сбить крепление тормозных шлангов и крепления шланга датчика абс. Немного попотев кувалдой и хорошим зубилом крепления отлетают и мы их начинаем приделывать к новым стойкам от рено.
Крепление линии датчика абс переносится достаточно легко, нужно только выровнять его молоточком, немного подогнуть кончики, просверлить внутри отверстие и прикрутить к стойке болтом (резьба в стойке имеется). А вот с крепежом тормозного шланга уже сложнее. Пришлось импровизировать, чтобы не колхозить всякими стяжками. Сварки в гараже к сожалению нет, поэтому обходился подручными железками и болтами. В итоге вышло как-то так.
На фото видно, как часть крепления изготовлена из кусочка железки (на фото в красном квадрате) и болтом скреплено с родным крепление со старых стоек (на фото в зеленом квадрате). Расположение прикидывал уже по месту и сравнивал примерно со старой стойкой, как было на ней.
Стяжек кое-как хватило, чтобы стянуть новую енотовскую пружину, она в разы мощнее оригинальных японопружин.
Вот вам сравнение японских и европейских пружин для енотов.
Японская пружина выше, больше витков, но тоньше сам виток. Она мягче.
В итоге вышло всё надёжно, ничего не болтается и расположено почти как на оригинальной енотовской стойке.
Все болты и гайки всегда замазываю авто пластилином, при следующем демонтаже всё откручивается без геморроя! Проверено годами! Делайте так же!
Пыльники стоек оставил свои Monroe PK 153. Отличное качество, около двух лет прожили без повреждений.
Родные опоры стоек были уже порваны.
Ну и результат клиренса до:
Итог!
Теперь нос енота задран вверх и стремится взлетать, клиренс вырос значительно, но чутка позже пружины всё равно примут своё рабочее положение и нос чуть чуть опустится. Про ездовые качества особо расписывать не буду, т.к. много уже людей делилось инфой, что становится на много лучше! Пробои ушли все, остались только в памяти «пятой» точки))) Мелкие неровности стали более выражены, т.к. пружины более жесткие. Но на разбитой дороге (как в нашей области и городе) ехать стало в разы комфортнее и увереннее. Теперь можно на хороших перепадах ям не снижать скорость и не пригибать позвоночник, а просто проезжать их как на нормальной русской подвеске))))) В общем я доволен, это стоит делать тем, у кого проблемы с качеством асфальта или его отсутствие, а так же для увеличения клиренса авто, что мне и нужно было. Для хорошего асфальта оставляйте сток!
На очереди замена стоек стабилизатора, так же переделка задней подвески, чтобы енот не выглядел как катер, стремящийся в дальнее плаванье)))