строительство кинотеатра какая сфера общества
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса 4варианта
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс
1. К политической сфере жизни общества относится
1. съёмка кинофильма 2.строительство кинотеатра
3. охрана общественного порядка 4. пенсионное обеспечение
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество и природа неразрывно связаны друг с другом.
Б. Общество и природа не зависят друг от друга.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Основным фактором формирования личности является(-ются)
1) жизнь в обществе 3) задатки
2) природная среда 4) наследственные качества
4. В систему общественных отношений не входит(-ят)
1. взаимодействия между социальными группами 2. семейно-брачные отношения
3. отношения между личностью и обществом 4. работа человека за компьютером
5. Признаком партнёрской семьи не является
1. совместное принятие решений супругами 2. воспитание детей
3.главенствующее положение отца в семье 4.планирование супругами семейного бюджета
6. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семью объединяет ведение общего хозяйства.
Б. Семья основана только на кровнородственных отношениях.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика — это система хозяйствования, включающая только отрасли материального производства, такие как промышленность и сельское хозяйство.
Б. Экономика — это наука, которая изучает, как люди удовлетворяют постоянно растущие потребности в условиях ограниченности ресурсов.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. К преимуществам рыночной экономики относится
1. возникновение монополий 2. цикличность развития экономики
3. свобода выбора предпринимателей 4. инфляция
9. В какой ситуации проявляется функция денег как средства обращения?
1. Родители хотели купить сыну ноутбук, но покупку отложили, так как цена оказалась слишком высокой.
2. Для подготовки к экзаменам студент купил в книжном магазине справочник по биологии.
3. Руководство рекламной фирмы при реализации проекта обратилось в банк для оформления кредита.
4. Администрация автотранспортного предприятия приняла решение о перечислении заработной платы своим сотрудникам на пластиковую карточку.
10. Верны ли следующие суждения об особенностях поведения подростка?
А. Для подростка характерно стремление к самоутверждению.
Б. Подростки часто поступают вопреки тому, что предписывают правила или предлагают взрослые.
1. верно только А 3) верны оба суждения
2. верно только Б 4) оба суждения неверны
11. С какого возраста несовершеннолетние имеют право самостоятельно( обращаться в суд для защиты своих интересов?
1. с 14 лет 3. с 16 лет
2. с 15 лет 4. с 18 лет
12.Объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным называется 1. правоспособностью 3) социализацией
2. эмансипацией 4) самоопределением
13. Что относится к действиям политической власти?
1. проведение фестиваля авторской песни
организация научных исследований в Арктике
3. организация и проведение выборов мэра города
4. издание директором фирмы приказа о премировании сотрудников
14. К признакам любого государства относится
1. принудительный характер власти 2. разделение властей
3. контроль за личной жизнью граждан 4. защита прав и свобод граждан
15. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет
1. Администрация Президента РФ 2. Федеральное собрание РФ
3. Конституционный суд РФ 4. Правительство РФ
1. динамичное развитие 2. информационные технологии
3. высокая социальная мобильность населения 4. глобализация
18. Установите соответствие между функциями государства и примерами их проявления:
ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА
A. Защита конституционного строя. 1) внешние
Б. Организация таможенной службы. 2) внутренние
B. Международное сотрудничество.
Г. Социальное обеспечение по возрасту, инвалидности.
19. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие личность,
1. сознательная деятельность
2. умение принимать решения
3. представитель человеческого рода
4. уникальность человека
5. участие в жизни общества
Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс
1. Какую сферу жизни общества представляют религия, наука, образование?
3) политическую 4) экономическую
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество в широком смысле — это весь материальный мир.
Б. Общество в широком смысле — это часть материального мира.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Примером отрицательного воздействия общества на природу является
1. строительство гидросооружений
2. строительство оросительных систем
3. заболачивание почвы
4. Элементом механизма самоконтроля не является
1) общественное мнение
2) индивидуальное сознание
3) коммуникация
4) совесть
5. Сотрудничество нескольких индивидов для решения общей задачи, называется
6. Семья относится к социологическому понятию
1) «статус» 3) «мобильность»
7. К числу факторов производства относится
8. Основная проблема экономики — это
1) ограниченность ресурсов
2) недостаточность денежных средств
3) недостаток трудовых ресурсов
9. Потребление зависит прежде всего от
2) внешнего вида товара
3) дохода населения
4) качества предлагаемого товара
10. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?
A. Социальный контроль осуществляется только нормами права.
Б. Убеждение является методом социального контроля.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
11. Типичным признаком для подростков является
1. объединение в неформальные группы
2. занятие предпринимательской деятельностью
3. участие в общественных движениях
4. общность интересов
12. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении подростка?
А.. Отклоняющееся поведение может быть одобрено обществом.
B. Проявлением отклоняющегося поведения может быть участие в выборе президента школы.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Права и свободы личности, закрепленные в законах, называются
1) социальным статусом 2) личным статусом
3) правовым статусом 4) гражданским статусом
14. Основными правами и свободами человек обладает
1) с рождения 2) с момента совершеннолетия
3) с разрешения государства 4) по гражданству
15. Законодательную власть в Российской Федерации осуществляет
1. Администрация Президента РФ
2. Федеральное собрание РФ ‘
3. Конституционный суд РФ
4. Правительство РФ
16. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «социальный конфликт».
Противоречие, соперничество, мотив, разногласие, компромисс
17. В приведённом списке указаны черты сходства, а также черты отличия функций таких социальных институтов, как школа и СМИ.
1. осуществляют социализацию индивида
2. влияют на формирование общественного сознания
3. информируют о важных событиях в стране
4. способствуют усвоению норм права и морали
18. Установите соответствие между факторами производства и иллюстри рующими их примерами:
ПРИМЕРЫ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
Б. Каменный уголь 2) земля
В. Инструменты 3) труд
Г. Менеджер
1. пути решения социальных конфликтов
2. методы рационального хозяйствования
3. специфика научного познания
4. формы взаимодействия политических партий
5. внедрение ресурсосберегающих технологий
Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс
1. Примером связи общества и природы является(-ются)
существование моральных норм
изобретение новых технологий
Верны ли суждения о развитии общества?
А. Общественный прогресс затрагивает только экономическую и по литическую сферы жизни общества.
Б. Общественный прогресс имеет противоречивый характер.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
Только в человеческом обществе может сформироваться потребность
в самосохранении 3) в деятельности
в пище 4) в продолжении рода
Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как
1) индивидуальность 3) творца
5. Во всех проявлениях своей жизни человек выступает как единство
механического и социального
химического и социального
физического и социального
биологического и социального
6.Верны ли следующие суждения об общении?
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика включает отрасли материального и нематериального производства.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
8. К факторам производства относится
2) земля 4) все выше перечисленное
9. Гражданин Н. получил заработную плату. В этой ситуации деньги вы полняют функцию
средства платежа 3) средства обращения
средства накопления 4) средства обмена
10. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения, назы вается
нормами морали 3) нормами права
социальными нормами 4) обычаями
11. Наиболее характерной социальной ролью молодежи является
член неформальной группы
12. Проявлением общественной власти является
власть человека над собой
власть человека над своим автомобилем
власть человека над природой
власть вождя в племени
13. К признакам государства относится
2) разделение властей
выборность главы государства
14. Обязанностью каждого гражданина Российской Федерации является
получение высшего образования
участие в деятельности общественной организации
охрана общественного порядка
15. К социальным правам относится
право на медицинскую помощь
16. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно сятся к государству.
Найдите и укажите термин, выпадающий из этого ряда
17. В приведенном списке указаны черты сходства, а также черты отли чия
форма общественного развития
коренное изменение всей структуры общества
изменение какой-либо стороны общества
изменения в общественной жизни
18. Установите соответствие :
A. Сохранение мира 1) Глобализация
Б. Создание всемирной сети компьютерной связи 2) Глобальные проблемы
B. Выход бизнеса за пределы государства
Г. Рост населения в развивающихся странах
19. Найдите в приведенном ниже списке составляющие экономики и за пишите цифры, под которыми они указаны.
3. производство 4. конкуренция
5. потребление 6. распределение
Итоговая контрольная работа по обществознанию 7 класс
1. Примером влияния общества на природу является
разработка экологического законодательства
истощение озонового слоя
строительство высотных зданий
землетрясение в Турции
2 Верны ли суждения о развитии общества?
А.Общественный прогресс приводит исключительно к негативным последствиям
Б. Общественный прогресс обусловлен исключительно природными факторами.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
3. Общими и у человека, и у животного являются потребности
в самосохранении 3) в деятельности
в общении 4) в познании
4. Какие черты характеризуют человека как личность?
его неповторимость 3) ответственность
цвет глаз 4) выносливость
5. Биологическое начало человека характеризует его, прежде всего,
индивида 3) личность
индивидуальность 4) члена общества
6. Верны ли следующие суждения об общении?
А. Общение выступает как форма жизнедеятельности людей.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения об экономической деятельности?
А. Экономическая деятельность зародилась только при переходе к промышленному производству.
верно только А 3) верны оба суждения
верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Земля как фактор производства включает в себя
труд тракториста 3) капитал
лес 4) фермерскую прибыль
9. Гражданин Н. купил газету в киоске. В этой ситуации деньги выпол няют функцию
средства платежа 3) средства обращения
средства накопления 4) средства обмена
10. Совокупность норм, регулирующих общественные отношения с пози ций добра и зла, называется
техническими 3) правовыми
моральными 4) юридическими
11. Наиболее характерной социальной ролью пятнадцатилетнего под ростка является
1) спортсмен 3) служащий
12. Проявлением государственной власти является
введение государственной итоговой аттестации
введение школьной формы в гимназии города N.
увольнение прогулявшего работу служащего
13. К признакам любого государства относится(-ятся)
сосредоточение власти в руках монарха
наличие гражданства (подданства)
равные права граждан
14. Правом каждого гражданина Российской Федерации является
получение образования 3) сохранение природы
служба в армии 4) охрана памятников
15. К личным правам относится
право на собственность 3) право на жизнь
право на труд 4) право на митинги
16. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, отно сятся к образованию. Колледж, знание, вера, кружок, спортивная секция, университет.
этап общественного развития
связь всех сфер жизни общества
18. Установите соответствие:
A. Угроза терроризма 1) Экологический кризис
Б. Опустынивание земель 2) Проблема сохранения mi
19. Найдите в приведенном ниже списке характеристики человека
1)индивид
Сферы общественной жизни
6 класс, 8 класс, 10 класс
Подсистемы общества
Человеческое общество — это сложная система, в которой происходит огромное количество разнообразных процессов.
Для анализа сложноорганизованных систем есть специальное понятие «подсистема».
Подсистемы — это промежуточные комплексы, которые сложнее элементов, при этом менее сложные, чем сама система. Они образуют определенные группы общественных отношений.
По сути термины «сферы общественной жизни» и «подсистемы общества» равнозначны, их можно использовать для обозначения одного и того же.
Сферы жизни общества — это независимые, но в то же время взаимосвязанные области человеческой деятельности.
Выделяют четыре основные подсистемы или сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная и духовная. Рассмотрим каждую из них.
Экономическая сфера общественной жизни
Экономическая сфера — это хозяйственная деятельность страны, общества, семьи и т. д.
Основные элементы экономической сферы:
Эта сфера дает возможность получить средства для организации всех остальных сфер общественной жизни, так как производство материальных благ — это один из основных факторов жизнедеятельности человека.
В экономическую сферу жизни общества входят: сельское хозяйство, промышленность, производство, рыночная и банковская системы и т. п.
Политическая сфера общественной жизни
Политическая сфера — это сфера деятельности людей, которая связана с проблемами реализации властных полномочий, безопасности общества, государственного устройства, судебной системы.
Основные части этой сферы: государство, политические партии и организации, законодательство.
Политическая сфера жизни общества обеспечивает мирную жизнь людей, регулирует их совместную деятельность, определяет направление развития.
Социальная сфера общественной жизни
Социальная сфера — это люди, социальные общности и группы, народы, классы и сословия.
У социальной сферы есть две формы:
Духовная сфера общественной жизни
Духовная сфера — это сфера, которая отражает духовно-нравственную жизнь общества. Ее элементы: культура, наука, религия, мораль, идеология, искусство.
Основная функция духовной сферы — производство и передача новых знаний и ценностей. Благодаря определению ценностей можно понять уровень развития общественного сознания.
При этом общественное сознание — это совокупность действующих факторов и процессов, которые определяют мировоззрение определенной части населения страны, города, социальной группы.
Поэтому общественное сознание — это основной элемент духовной сферы жизни общества. Общественное сознание можно назвать продуктом культуры. Оно включает в себя философскую, политическую, экономическую, нравственную, эстетическую, правовую, религиозную формы сознания, в каждой из которых есть элементы как идеологии, так и психологии.
Таблица с примерами сфер общественной жизни
Отношения, в которые вступают люди в рамках этой сферы
Отношения в процессе производства, обмена и потребления.
Отношения по поводу права собственности.
Отношения в процессе предпринимательской деятельности.
Взаимосвязь государства и экономики.
Заводы, фирмы, банки, биржи и др.
Отношения по поводу власти и управления обществом.
Отношения человека и государства.
Отношения между большими группами населения по вопросам управления, национальных отношений и пр.
формы государственной власти;
Парламент, правительство, партии, общественные организации и др.
Взаимоотношения социальных групп между собой (классов, страт, профессиональных и социально-демографических групп, национальных общностей). Порядок и принципы этих взаимоотношений.
социальная мобильность и социальные лифты;
национальные отношения; семья.
Системы здравоохранения, социального обеспечения, коммунальные службы и др.
Отношения людей, в основе которых лежат духовные ценности (культура, религия, образование, наука, мировоззрение и пр.).
Отношения в процессе создания, распространения и усвоения этих ценностей.
Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами деятельности л…
Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами деятельности людей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ | СФЕРЫ ОБЩЕСТВА |
А) строительство кинотеатра Б) повышение минимальной пенсии В) посещение концерта рок-группы Г) предоставление работнику ежегодного оплачиваемого отпуска Д) предвыборные дебаты кандидатов | 1) экономическая 2) политическая 3) социальная 4) духовная |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Объект авторского права ООО «Легион»
Вместе с этой задачей также решают:
Установите соответствие между видами знаний и полученными выводами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между примерами и видами преобразований: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между терминами и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между формами познания и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Установите соответствие между сферами жизни общества и примерами деятельности людей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА
А) строительство кинотеатра
Б) повышение минимальной пенсии
В) посещение концерта рок-группы
Г) предоставление работнику ежегодного оплачиваемого отпуска
Д) предвыборные дебаты кандидатов 1) экономическая
2) политическая
3) социальная
4) духовная
Ответы 5
4) обособившуюся от природы часть мира
2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Сферы общественной жизни являются подсистемами общества как целого.
Б. Все сферы жизни общества неразрывно связаны между собой.
3) верны оба суждения,
3. Какую сферу общества представляют религия, наука, образование?
4. Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи:
1) общества и природы,
5. Человека объединяет с животными наличие:
6. Верным для характеристики общественного прогресса является утверждение:
4) общественный прогресс возможен только в странах с развитой экономикой.
7. Какой признак характеризует человека как личность?
1) активная жизненная позиция,
8. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного мира? А. Глобальные проблемы успешно решаются наиболее развитыми странами. Б. Наименее развитые страны мира не подвержены влиянию глобальных проблем.
4) оба суждения неверны.
10. Термины «уникальность», «отличительные черты», «непохожесть» используются при характеристике человека как
11. Древнегреческий философ Демокрит утверждал: «Хорошими люди становятся больше от упражнений, чем от природы». Процесс, в ходе которого человек усваивает правила жизни в обществе, приобретает моральные качества, называется:
Черты сходства: 1) потребность в пище и воде к чувственному познанию
Черты отличия к творчеству 4) наличие сознания
В-2. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к институтам, осуществляющим социализацию индивида. Укажите его номер.
1) Семья, 2) природа, 3) система образования, 4) государство, 5) церковь.
В-3. Установите соответствие между фактами сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.