стронг фейс это какое лицо
Типажи модельной внешности
Существует несколько определенных типов, даже скорее трендов, среди самых востребованных типажей лица моделей. Если вы серьезно задумались о карьере модели, то важно сразу понять, какой именно у вас типаж лица. В будущем, с такими знаниями, вам будет гораздо проще.
Типы модельной внешности:
Очень часто, перед определенным кастингом, заказчик сообщает агентству какого конкретного типажа девушки ему нужны. Это всем очень облегчает задачу, ведь в таком случае, модельное агентство пригласит на просмотр только тех моделей, которые соответствуют искомой внешности. Но зачастую бывает так, что столь детальные рекомендации упускаются рекламодателем и агентство не получает необходимых инструкций, вследствие чего, большинство девушек, выстояв многочасовые очереди на кастинге, его не проходят.
Такие отказы могут сильно ударить по вашей самооценке, особенно сложно это переносят начинающие модели. В большинстве случаев, это не означает что вы не красивая или слишком худая, и в чем-то уступаете своим конкуренткам, девушкам-моделям, проходящим кастинг вместе с вами. Просто ваш типаж лица не вписывается в креативную концепцию этого конкретного проекта. Что бы не было бессмысленно пролитых слез разочарования, следует самой разобраться: к какому типажу внешности вы подходите.
Основные типажи модельной внешности:
Classic look (классическое лицо)
Овальное лицо с правильными классическими чертами, как правило, девушек с такой внешностью называют «чистым холстом» на котором могут творить стилисты и визажисты. При правильном подборе макияжа, одежды, прически и образа в общем, модель можно легко перевоплотить в любой необходимый образ, поэтому такой типаж можно смело назвать универсальным. Такие девушки обычно не добиваются ошеломительного успеха в карьере модели, но при этом могут активно работать и неплохо зарабатывать.
Baby-face
Один из самых востребованных и высокооплачиваемых типажей в модельном бизнесе. Самым классическим примером данного стандарта, является Наталья Водянова. Лица таких девушек похожи на лица детей: большие, широко расставленные глаза, маленький аккуратный носик, пухлые щечки и красивые маленькие губки. Девушки с подобной внешностью выглядят на 15-16 лет и похожи на милых, маленьких деток.
Strong face
Типаж внешности, больше относящийся к fashion. Обычно, это девушки обладающие диким, страстным взглядом, высокими скулами, выразительными бровями и в целом, достаточно резкими чертами лица. Чаще всего, моделей с данной внешностью берут на показы мод, фэшн-съемки для модных журналов и прочие fashion шоу с творческой составляющей. В большинстве случаев, такие девушки обладают высоким, худощавым телосложением и длинными ногами. Это очень выигрышный и востребованный типаж. Если вы обладаете внешностью strong face, считаете, что вам очень повезло.
Commercial face (рекламное лицо)
Пожалуй, это самые красивые типы девушек, которые смотрят на нас, обычно с рекламных билбордов, обложек красивой косметики, духов и т. д. Это девушки с «продающими лицами», на которые можно смотреть бесконечно. Они действительно очень красивы, притягательны, обладают обаятельными улыбками, большими выразительными глазами, роскошными локонами волос, матовой кожей и всем тем, о чем мечтают многие женщины. Это лицо, на которое хочется смотреть, любоваться и ассоциировать с ним все самое прекрасное.
Strange look
Самый интересный типаж лица моделей. Именно за такими девушками чаще всего гоняются модельные скауты. При взгляде на такую модель нельзя сказать, что она классическая красотка и выглядит физически привлекательно, но есть в таких лицах что-то действительно притягательное и необычное. Это могут быть слишком выпирающие ушки, необычной формы ротик или носик, слишком широко посаженные глаза – что-то особенное, за что цепляется взгляд. Модели с такой внешностью, являются большой редкостью, но как правило, девушки, обладающие типажом strange look, сами не осознают насколько ценны и привлекательны в модельной индустрии. Данную внешность можно назвать очень редкой и востребованной в модельном бизнесе.
Обладать наиболее привлекательной внешностью с точки зрения модельной индустрии еще не означает быть успешной моделью. Наиболее важным звеном в карьере модели является агент или менеджер модельного агентства, который объяснит вам насколько вы уникальны и грамотно подберет проекты, подходящие конкретно для вашей внешности.
Типажи лиц в модельном бизнесе
В модельном бизнесе, как и в любом другом, есть свои «каноны». Эти правила касаются разделения рынков и типажей в мире модной индустрии.
Все лица разные, но их можно классифицировать. Итак, на сегодня существуют такие типажи:
1) Baby face. У девушек с такой внешностью, как правило, большие выразительные глаза, надутые губы и немного припухлые щеки. Их лица напоминают лица детей. Такие себе кукольные личики. Большие щечки, смешинки в глазах, аккуратный нос. Эти девушки всегда выглядят на 15-16 лет. И возраст тут ни при чем. Классический пример – Наталья Водянова. «Детское» лицо не проходит со временем. Это и есть определенный типаж.
2) Следующий типаж – strong face. Обладательницы такого типажа отличаются диким взглядом, обычно узким разрезом глаз, острыми скулами и очень выразительными чертами лица. Этот типаж так же характеризируется крайне заметной худобой и высоким ростом. Как правило, таких моделей берут для показов на подиумах, снимают в fashion-story для журналов. Этот типаж больше всего востребован для высокой моды. Пример – Наташа Поли.
3) Коммерческое лицо. Само слово «коммерция» говорит само за себя. Это реклама и заработок денег. Такие лица удивительно красивые, как в моделлинге, так и в жизни. Именно коммерческие лица мы чаще всего видим на рекламе духов, белья, косметики, они в большинстве своем становятся лицами брендов. Такое лицо должно быть идеальным, точеным, излучать женскую красоту и обаяние. Их задача – обратить внимание на себя, а, следовательно, и на продукт, который они рекламируют. Пример – Адриана Лима.
4) Strange look. Большинство агентов гоняется именно за таким типажом. Эти девушки могут быть и не красивые, и не со строгими чертами лица, и не коммерческие. Но есть в них что-то захватывающее. Проще говоря, они странные. Или какая-то часть лица слишком выразительная. Например, Линдси Виксон, которая прославилась благодаря необычной форме губ.
5) Классическое лицо. Таких девушек называют «моль». Это холст, глина в буквальном смысле, из которой можно слепить все что угодно. Таких девушек легко перевоплотить в любой из вышеуказанных типажей макияжем, прической, одеждой. Обычно, такой типаж не будет пользоваться бешеным успехом, но девушка сможет работать и зарабатывать деньги.
Обязательным требованием для «модельного» лица являются пухлые губы, аккуратный нос и широко посаженные глаза.
Типажи модельной внешности
Автор: Олег Желябин.
На нашем сайте вы можете найти отдельную статью о том, что такое модельная внешность и каковы ее критерии оценки. Сегодня же мы подробно остановимся на типажах такой внешности, иными словами классификации лиц моделей, которые подходят для той или иной работы. Замечу, что данный список типажей не является строго официальным, тем не менее, многие фотографы и кастинг директоры используют его для подбора моделей.
Классическое модельное лицо (Classic face)
Правильные черты лица без каких-либо выделяющихся элементов. Все лицо смотрится гармонично, но в тоже время не привлекает особого внимания. Такой типаж лица особенно любят визажисты, ведь с помощью макияжа можно легко придать ему необходимый образ. Модели с классической внешностью наиболее востребованы на показах мод, для съемки лукбуков, каталожных фотосессий и т.д. То есть в тех случаях, когда основное внимание привлекает не лицо модели, а одежда, которую она демонстрирует.
Строгое, «сильное» лицо (Strong face)
В данном случае, наоборот основной упор делается на внешность модели. Девушки с таким лицом обладают строгими, волевыми чертами, в которых просматривается характер и харизма. Часто таких моделей выбирают для эпатажных показов, фотосессий, демонстрации деловой одежды. Во многих случаях, с помощью такого лица создается образ деловой бизнес-леди, либо же «сильной», независимой, неординарной женщины. Соответственно, бренды, которые представляют именно такие коллекции одежды и аксессуаров, внешностью модели подчеркивают ее суть.
Детское личико (Baby face)
Особенно популярен этот типаж в Японии и других азиатских странах. Это своего рода милая «кукольная внешность» с большими глазами, губками бантиком, ямочками на щеках. Подобный типаж демонстрирует невинность, открытость, наивность. Заметим, что подобной внешностью могут обладать и достаточно взрослые модели, что ценится у многих фотографов и модельеров. Моделей с таким лицом обычно задействуют при съемках каталогов, рекламных фотосессий, коллекций, которые демонстрируют «вечную молодость», отсылку к детству.
Коммерческое лицо (Commercial face)
Очень красивая, эффектная внешность, «роковая женщина». Лицо модели привлекает внимание и вызывает интерес к тому, что она демонстрирует. Поэтому, модные бренды часто подбирают моделей с такой внешностью для съемок и показов коллекций где требуется создать соответствующую ассоциацию. Основной мессендж в таких случаях — вы будете выглядеть также эффектно в нашей одежде (обуви, аксессуарах и т.д.) как модель на фото или видео.
Необычное, странное лицо (Strange face)
Это тип внешности с ярко выраженной изюминкой. Часто такие лицо неправильной формы, с необычными чертами. Как правило, такая внешность очень хорошо запоминается, хотя и не вкладывается в общие представления о красоте. Моделей с таким лицом привлекают в случае, если требуется создать «wow» эффект, вызвать обсуждение, интерес, подчеркнуть необычность. Конечно, моделей с таким типажом меньше чем остальных, тем не менее, в определенных случаях они очень востребованы.
Мужские модельные типажи
В целом, мужская внешность повторяет вышеперечисленные типы, но с некоторыми особенностями. Отдельно можно вспомнить о «брутальном» типаже, мачо (красавчик), необычном образе, андрогинах (мужчины похожие на женщин) и т.д.
Как определить типаж клиента? Baby face, Strong, Commercial
Лицо человека-интереснейшая из картин! В нем отражаются генетические особенности, личный опыт и культурное развитие. А в последние десятилетия еще и модные тенденции.
Многие столетия ученые и художники пытались найти ответ на вопрос, почему одни лица кажутся обычными, а от других невозможно оторвать взгляд?
Пифагор утверждал, что все прекрасное в природе, подчиняется правилу «золотого сечения», своеобразному математическому коду красоты. Ученый считал, что это соотношение 1 : 1.618.
Была выведена формула идеального лица:
— Высота лица, деленная на ширину лица, равна 1,618;
— Ширина рта, деленная на ширину носа, равна 1, 618;
— Расстояние между зрачками, деленное на расстояние между бровями, равно 1,618;
Пропорциями красоты занимались Леонардо да Винчи и Дюрер.
Спустя века, учеными был добавлен еще ряд критериев:
Расстояние между внутренними углами глаз равно длине глаза и ширине крыльев носа;
Лицо должно делиться на 3 одинаковых по высоте горизонтальных участка: лоб от нижней линии волос до линии бровей, средняя часть лица от бровей до кончика носа и нижняя часть лица от кончика носа до подбородка;
Лицо должно ровно делиться на 3 вертикальных участка через прямые линии от зрачков к углям губ.
Известный пластический хирург из Калифорнии, Стивен Марквардт, много лет воссоздавал лица людей, пострадавших в результате несчастных случаев. Соединив все знания о «золотом сечении» и свой практический опыт, доктор создал «маску красоты». Это так называемый шаблон красоты, который не зависит ни от пола, ни от расы человека. Лицо человека описывается математически при помощи 22 точек.
Также им был создан «золотой измеритель»- гаджет, состоящий из 3х пропорционально связанных ножек, которым предлагалось производить замеры лица.
Сейчас в интернете существует множество программ, загрузив в которые свое фото, вы можете проверить свое лицо на соответствие правилу «золотого сечения». Работа косметолога часто сродни работе художника.
Используя филлеры и нити, косметологи могут сделать лицо пациента более привлекательным, соответствующим правилу «золотого сечения». Но помимо «правила золотого сечения», в косметологии существуют определенные тренды на тот или иной типаж внешности.
Сегодня поговорим о трех таких вариантах: коммерциал, стронг и, конечно, тренде последних лет- беби лицах.
Коммерциал, коммерческие ( продающие лица) «смотрят» на нас с рекламных щитов и «призывают» купить тот или иной товар с экрана ТВ.
Как правило, это овальное лицо с тонким прямым носом, средними по величине глазами, полными губами и высокими скулами.
Такие лица «удобны» для визажистов и стилистов, на них с лёгкостью можно «нарисовать» любой образ.
«Скулы», «губы»- вот основные клиентские запросы, которые слышит в своем кабинете косметолог от пациенток, желающих соответствовать этому стандарту.
Стронг (Strong face)
Этот тип был в моде начиная с 90–х годов. Вспомните знаменитых моделей, например, Жизель Бюндхен.
С 2004 по 2013 годы Жизель являлась самой высокооплачиваемой моделью в мире. Девушки этого типа обладают яркой, выразительной внешностью, востребованной в шоу- бизнесе и фэшн-индустрии.
Высокие скулы, четко очерченные лица, резкие черты лица, яркие брови.
И, конечно, любой косметолог сталкивался с запросами на увеличение скул и углов нижней челюсти.
Но в последнее время мода на такие лица уходит. Уже не модны «перекачанные» лица с огромными губами, высоченными скулами и развернутыми углами нижней челюсти.
Так называемый, контуринг, сдает позиции.. Пациентки пластических хирургов все реже просят удалить комки Биша и сделать впалые щеки.
В моду вошли другие лица!
Беби фейс или милое, детское лицо..
Маленький, вздернутый носик, пухлые губы (не путать с перекачанными) щечки-яблочки и широко расставленные глаза. Кожа ровная, гладкая, желателен румянец.
Этот женский типаж широко распространен в Японии и Южной Корее.
Яркой представительницей этого типа является Наталья Водянова.
Чем косметолог может помочь пациенткам, желающим получить такую внешность?
Скорректировать спинку носа, поработать со средней третью лица- не должно быть никаких провалов, добавляющих возраст.
Сформировать красивый подбородок и пухлые ( детские) губы.
И, конечно, поработать с качеством кожи: тут и пилинги, и биоревитализация, и уходовые процедуры, и аппаратные методики вам в помощь!
В заключении, хотим сказать, что какой бы не была мода на лица, какими бы странными не были пожелания пациента, знание и понимание основных параметров красоты лица, правила «золотого сечения» поможет вам, дорогие коллеги, быть востребованными специалистами.
Типажи в модельном бизнесе
Как и в любой сфере, в моделинге существуют общепринятые каноны и принципы, особенно, в отношении внешности. Эти правила касаются разделения рынков и типажей в мире моды. Для успеха в карьере данной индустрии каждому необходимо определить свой типаж, дабы понимать на каком рынке и в каком роде деятельности он сейчас востребован.
ЧТО ТАКОЕ ТИПАЖ
Типаж — это совокупность определенных черт лица и пропорций фигуры – с одной стороны и эмоция, которое это лицо вызывает — с другой. Все лица в модельном бизнесе подлежат классификации, но отметим, что модель может относиться сразу к двум из перечисленных ниже типажей, поскольку границы между ними достаточно размыты.
Любой заказчик при выборе участников в свой проект ориентируется именно на типаж девушек и молодых людей. Так, например, в коммерческих съемках требуется обаяние и харизма, подсознательно привлекающие внимание людей к товару, а для глянца важно насколько яркая внешность завораживает и притягивает взгляд. Подбирая модель для показа, дизайнер ищет такой типаж, который будет отражать настроение его коллекции. Но если модель не подошла на текущий показ, это совсем не значит, что ее не пригласят открывать дефиле в следующем сезоне.
Итак, выделяют следующие типажи:
CLASSIC (Классический)
Для классического типа характерно овальное лицо с правильными стандартными чертами, тонкий прямой нос, средние по величине миндалевидные глаза, средние по полноте губы и в меру высокий лоб. Та самая традиционная красота, воспетая в эпохе Античности — гармоничное соотношение частей тела и пропорций лица. На таких моделей комфортно и приятно смотреть, а преимущество их в том, что из чистого холста можно сделать все что угодно. Многое в этом случае будет зависеть от прически, макияжа и одежды. Девушки классического типажа за счет универсальной внешности на отсутствие работы не жалуются. Они востребованы как на европейском, так и на азиатском рынках. В колонку минусов можно отнести лишь тот факт, что глазу наблюдающего не за что зацепиться. Сделать свое лицо узнаваемым нелегко.
Примеры моделей данного типажа: Влада Рослякова, Марина Линчук, Эмбер Валетта, Жизель Бюндхен, Ева Риккобоно, Тииу Куик, Адриана Лима, Ирландия Болдуин, Тейлор Хилл, Тони Гаррн, Роузи Хантингтон-Уайтли, Криста Кобер.
COMMERCIAL (Коммерческий)
Идеальные черты лица, большие глаза, шикарная голливудская улыбка, пухлые губы, соблазнительные изгибы и, возможно, более крупная грудь — этот типаж мы чаще всего видим в рекламе, а бренды борются за то, чтобы модель стала их лицом. Слово «коммерция», как мы знаем, интегрировано со словом «sexy». Таких девушек охотнее приглашают на съемки белья, косметики, парфюма и музыкальных клипов. Их внешность, шарм и обаяние привлекают внимание к себе и, соответственно, к продукту, который рекламируют.
Примеры моделей данного типажа: Хейли Болдуин, Адриана Лима, Миранда Керр, Кэндис Свейнпол, Ирина Шейк, Алессандра Амбросио, Джордан Данн, Нина Агдал, Эмилия Вишневская, Наталья Водянова, Даутцен Крус, Изабели Фонтана.
BABY FACE (Милое/Детское лицо)
Самый милый и кукольный типаж из всех, которому свойственны большие выразительные глаза, маленький аккуратный носик, надутые губки бантиком, иногда щечки. Детские личики со смешинкой в глазах совершенно не меняются со временем и это главный плюс для моделей подобного типажа. Они будто всегда выглядят на 17. Даже в 30. Так же большим бонусом является возможность построения успешной карьеры при невысоком росте. Западные бренды любят с ними сотрудничать, а азиатский рынок так вообще боготворит моделей с пухлыми щечками и наивным взглядом — стремление выглядеть моложе своих лет в одно время переросло во всеобщий тренд в стране восходящего солнца.
Примеры моделей даннго типажа: Наталья Водянова, Джемма Уорд, Линдси Виксон, Элис Лиддел, Анаис Пульо, Барбара Палвин, Элла Уэнстром.
STRONG FACE (Сильное лицо)
Примеры моделей данного типажа: Наташа Поли, Коко Роша, Линда Евангелиста, Александра Пивоварова, Кара Делевинь, Карина Момат, Жизель Бюндхен, Лара Стоун, Али Лагарде, Кристал Ренн, Джулия Нобис, Ноэми Ленуар.
STRANGE/WEIRD LOOK (Нетипичная внешность)
Модели обозначенного типажа имеют нетипичную красоту. Иногда их внешность совершенно не связана с эстетикой. Но смотря на такую девушку, вы ловите себя на мысли, что в ней есть необъяснимая притягательность. Может быть, какой-то маленький недостаток, который делает ее очень особенной — торчащие уши, огромные непропорциональные лицу глаза, слишком высокий лоб. Именно яркие части лица создают тот образ, который хочется рассматривать. За последнюю пятерку лет модели нестандартной внешности стали невероятно всотребованы на мировом рынке. В основном, девушки такого типажа не подозревают, что их ждет большое модельное будущее.
Нередко, скорее больше обыватели, среди прочего выделяют такие типажи, как androgin, asian и afro models. Но, по большому счету, отделять моделей такого склада не имеет смысла, поскольку они так же могут принадлежать к любому из вышеупомянутых типажей. Например, южнокорейскую модель Ji Hi Park можно отнести в группу девушек «baby face», а Саския де Брау — девушка андрогинной наружности — точно характеризует категорию «strong face». Единственное, за что представляется возможным зацепиться, — это то, что андрогины стирают границы гендера и демонстрируют как женский, так и мужской сегмент. Тем не менее их лицо, повторимся, соотносится с изложенными типажами. Типаж не определяется гендером — то есть он не зависит от совокупности характеристик маскулинности или фемининности.
Есть те, кто настаивает на понятии андрогина, как модели с наличием «мужских и женских черт в одном лице». Однако в моделинге такого обозначения нет! В одном человеке (подчеркнуто) сочетание мужского и женского (!) — да, принимается. Но не в лице. Черты его так же не зависят от принадлежности к полу. Их характеристика общая. Тому пример Андрей Пежич. Имея тело сильного пола, модель задействован больше в женском рынке. Но стоит только снять косметику, подстричь волосы и надеть брюки — здравствуйте. Его типаж — strong face и classic. Во всяком случае, обособлять моделей в самостоятельную группу только лишь из-за национальности, цвета кожи и пола абсурдно.
И еще раз о соотношении: модель легко причислить сразу к двум типажам. Большеглазая Элиссон Харвард, в частности, находится в группах «baby face» и «srange look», Адриана Лима — типичный представитель «classic» и «commercial» категорий, а бельгийка Ханна Габи Одиль — «strong face» и «srange look». Таким образом, определение своего типажа- стартовая точка для построения длительной и успешной карьеры в модельном бизнесе.