Как называют ивана крестьянского сына
Как называют Ивана-крестьянского сына в начале, середине и конце сказки?
Задания по литературе для 5 класса 5. Проследите по тексту, как называют Ивана — крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?
В этой сказке сюжет развивается и с ним имя главного героя меняется. И его восприятие читателями и слушателями. Поначалу перед нами предстает маленький Иванушка, меньшой сынок и братец, всеобщий любимец. Потом Иван получает имя Иван, а страшное Чудо-юдо зовет его уже почтительно добавляя «крестьянский сын», обозначая его происхождение. Так его и зовут в конце сказки.
Сначала сказки братья именуют младшего Иванушкой: «молод он еще, чтоб на бой идти». Старушка в деревне гласит братьям: «Добрые молодцы!» Чудо-юдо и змеиха именуют его «Иван — крестьянский сын». Посреди сказки сказитель называет героя Иваном, а потом тоже Иваном — крестьянским отпрыском. Иванушка — это нежное имя. Так именуют обычно малеханьких, младших. Воззвание «Иван» — почтительное, а «Иван — крестьянский сын» похоже на воззвание по имени и отчеству (в старину гласили — Иван Петров отпрыск). Воззвание по имени и отчеству было надо заслужить.
Когда в погоню ринулась сама древняя змеиха, братьям помогли кузнецы, которые упрятали братьев, а кузницу закрыли на двенадцать кованых замков.
Очень интересно проследить за тем как меняется отношение и сказочника и читателя к герою сказки «Иван крестьянский сын и Чудо Юдо» с самого начала сказки, до ее конца.
В первых строках сказки мы читаем ласковое «младшенький Иванушка», это описание любимого сыночка, которого пока считают слишком маленьким и слабым, чтобы идти в бой наравне со старшими братьями.
Ласковое имя Иванушка проскальзывает в конце сказки лишь однажды, от братьев Ивана, но это имя полное братской любви.
В сказке «Иван Крестьянский сын и чудо юдо» главного героя зовут по разному. Родители и братья зовут его Иванушка, для них он любимый брат и младший сыночек. В кульминации сюжета он уже просто Иван и отдает указания братьям на праве старшего и самого сильного. Чудо юдо со страхом спрашивает «не родился ли еще «Иван крестьянский сын», а потом чует свою погибель, а его жены горят желанием мести ивану, крестьянскому сыну.
но спастись от мести змеих братьям помогли кузнецы, поставившие перед Змеихой 12 железных дверей.
Поищем в этой сказке повторы: летела-летела, жили-были, тып, тяп.
Теперь посмотрим постоянные эпитеты, которые имеются в этой сказке: веселая голова, ноги долги, долговязый.
Ну и наконец народные выражения в этой сказке несомненно также имеются, правда найти мне удалось только одно: несолоно похлебав.
Объяснение слов по толковому словар ю Ожегова:
Переплет
Обложка
Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»
Титульный лист
Компьютерный толковый словарь
Входные данные
Баба Яга в сказке «Василиса прекрасная» персонаж отрицательный. просто потому, что она злая. Она не горела желанием помогать Василисе, напротив давала ей такие сложные здания, выполнить которые обычный человек бы не смог. Но Василиса справлялась со всем, благодаря помощи куколки. Когда Баба Яга спросила Василису, как той удается со всем справляться, та прямо ответила, что ей помогает благословение матери, и тогда Баба Яга ее прогнала, сказав, что ей не надо тут благословенных.
Но в дорогу Баба Яга все-таки дала Василисе огоньку в черепе, и мне кажется можно назвать сразу три причины, почему она так поступила:
Во времена правления русского царя Ивана Грозного в Россию был доставлен печатный станок из Польши.
Царь заказал его для того, чтобы начало развиваться книгопечатание на Руси.
Кроме станка был построен печатный двор, а также приглашен первопечатник Иван Федоров, под руководством которого была напечатана первая книга «Апостол».
Самым первым читателем этой книги был сам царь Иван Грозный.
Он одобрил книгу и положил начало книгоиздательству на Руси.
Сленгом мы называем те слова и речевые обороты, которые присуще определенной группе людей, связанных общими интересами, общей профессиональной деятельностью,общим возрастом или даже живущих в одном месте. Сленг не является официальным диалектом, это именно разговорный язык, который присущ ограниченной группе людей и который может быть совершенно не понятен всем остальным людям.
Например классическим образцом сленга является так называемый молодежный сленг, неформальный язык, который используют для общения люди молодого возраста. Многие из понятий молодежного сленга не воспринимаются людьми старшего поколения, но тем не менее это явление существует, его изучают и даже составляют свои особые словари.
Немного особняком здесь стоит слово Худо, которое относится скорее к словам, которые перестали использоваться в обыденной речи, архаизмам.
TESTSOCH.RU
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):
1. Как вы объясните название сказки? Почему речь идет только об одном герое и чуде-юде?
В названии сказки мы видим противоборствующие стороны: Ивана-крестьянского сына и чудо-юдо. Против чуда-юда собрались выступить три брата, но на самом деле сражался только младший Иван. Чудо-юдо в названии дано в единственном числе (обобщенное зло), хотя на самом деле были три разных чудовища.
2. Чем занимались старик и старуха – родители трех братьев? Почему братьям пришлось уехать? Как об этом говорится в сказке?
Старик и старуха были крестьянами, занимались земледелием. Когда пришло известие, что скоро появится на их земле чудо-юдо и погубит всех людей, старики опечалились, и старшие сыновья приняли решение уехать из дома и сразиться с врагом. Младший Иван не захотел оставаться в стороне от общей беды и поехал вместе с братьями, родители не посмели отговаривать сына в такой страшный час, когда опасность нависла над всеми.
3. Кого встретили братья в деревне? Что убедило братьев в том, что не напрасно они покинули родную землю и поехали с «чудом-юдом сразиться»?
Доехали братья до деревни, которая была разорена, только одна избушка и осталась, а кругом ни души, все порушено и выжжено. В доме нашли они старуху, которая рассказала о чуде-юде, которое уничтожило все вокруг, но ее пока не тронуло, видимо, она из-за старости своей не годилась чудищу в пищу. Бабушка похвалила молодцев за правильное решение ехать к калинову мосту и сразиться с чудом-юдом, чтобы спасти землю от гибели.
4. Как проявили себя братья в дозоре? Почему каждый новый бой с чудом-юдом становится всё тяжелее?
Подъехали братья к реке Смородине и решили держать дозор у калинова моста, чтобы не пустить в свои земли чудо-юдо. Только не устояли старший и средний братья перед сном, проявили беззаботность, и пришлось Ивану сражаться с двумя чудами-юдами о шести и девяти головах. А в третью ночь, в свой дозор, сразился Иван – крестьянский сын с самым большим чудом-юдом о двенадцати головах с огненным пальцем. И опять безответственные братья чуть не погубили Ивана и всех людей из-за своего крепкого сна. Каждый бой Ивана был труднее прежнего – таковы цена и испытание за свободу и счастье родной земли.
5. Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано? Кто и когда помогал братьям?
В начале сказки младшего брата называют ласково Иванушкой, потом Иваном, Иваном – крестьянским сыном его называют чуда-юда (видимо, было предсказано им, что только Иван – крестьянский сын сможет справиться с ними, потому что окружение чуда-юда (конь, ворон и пес) чувствовало опасность при приближении к Ивану. И не напрасно – все три боя выдержал только Иван и победил, и в конце сказки его величают Иваном – крестьянским сыном (это как взрослого уважаемого человека по имени отчеству).
На обратном пути помощь братьям оказали кузнецы, спрятав их в кузнице от матери-змеихи.
6. Какие черты характера Ивана – крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя и после него?
Иван – крестьянский сын очень ответственно относится к делу, он осознает, что враг хитер и силен, а потому бдительность необходима. После двух боев Иван понимает, что это еще не победа, что впереди самый страшный бой и призывает братьев помочь ему. Иван очень смел, он один на один выходит на битву с врагом, не боится прямо отвечать чуду-юду. Иван – защитник семьи и родной земли, он очень внимателен, потому ему удается узнать замыслы змеевых жен и матери-змеихи и спасти братьев от неминуемой гибели. Он не гордится и не хвастается своей силой и победами, он, младший, но по делам и уму оказывается единственным спасителем людей.
7. Подготовьте рассказ об Иване – крестьянском сыне.
Иван- крестьянский сын – младший в семье. Его все называли Иванушкой. Родители были крестьянами, пахали землю, сеяли зерно, без дела не сидели ни дня. Но пришла беда: разнесся слух, что чудо-юдо подбирается к их землям, а соседние уже разорил и людей уничтожил. Иван вместе с братьями собрался на защиту земли, хотя те и не хотели брать младшенького с собой – хотели, чтобы он остался на утешение родителям. Но мать и отец благословили всех троих сыновей на ратный подвиг.
На обратном пути Иван трижды спас братьев от смерти, и опять благодаря тому, что не спал, а подслушал разговор жен и матери змеев.
Мне думается, что в образе Ивана сказитель-автор отразил лучшие качества русского народа, которые проявлялись в минуты опасности и помогали защищать родную землю.
Обогащаем свою речь
Подготовьте сказывание сказки, используя зачин, повторы, постоянные эпитеты, концовку; перескажите подробно диалоги, включая слова и отдельные словосочетания из текста. Например:
– Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали.
– Затужили старик со старухой, загоревали.
– В некотором царстве, в некотором государстве.
– И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик со старухой. И было у них три сына. Жили они – не ленились, целый день трудились: пашню пахали да хлеб засевали. И вот прокатился слух о грозящей беде: будто в соседних землях появилось чудо-юдо, которое людей убивает, землю разоряет, а города и села огнем сжигает.
Затужили старик со старухой, загоревали от такого известия, а старшие сыновья стали их успокаивать:
– Не печальтесь, батюшка и матушка! Мы поедем, найдем чудо-юдо и будем с ним биться насмерть, но в родную землю не пустим. А чтоб веселее вам было, пусть Иванушка с вами остается. Но не согласился со старшими младший брат Иванушка:
– Не смогу я спокойно дома сидеть да вас ждать – тоже поеду с чудом-юдом сражаться.
Не стали отговаривать Ивана отец с матерью, собрали в дорогу трех сыновей. А те сели на коней добрых, взяли с собой мечи булатные да котомки с хлебом-солью и отправились в путь.
Приехали братья к калинову мосту на реке Смородине. Решили ночами дозор держать, чтобы не пропустить чуда-юдо на свои земли. В первую ночь дежурил старший брат, да уснул он и не слышал, как младший Иван сражался с чудом-юдом трехголовым. На следующую ночь средний брат пошел в дозор, но и он уснул. И опять бой принял Иван. Сражался он уже с чудом-юдом о шести головах.
Перед третьей ночью повел Иван своих братьев к мосту и показал им головы змеевы, предупредил, что нынче ночью будет самый страшный бой, а потому должны братья помочь ему, а не спать. Объяснил Иван, что должны сделать братья.
Ночью появилось на мосту чудо-юдо о двенадцати головах. Ворон на его плече встрепенулся, конь под ним споткнулся, а пес сзади ощетинился.
– Что ты, конь мой, споткнулся? Отчего ты, ворон, встрепенулся? Почему, пес, ты ощетинился? Уж не Ивана ли крестьянского сына вы почуяли? Так он еще не родился, а и родился, то на бой не сгодился. Как дуну – так от него ничего и не останется.
Вышел тут Иван перед врагом:
– Зря похваляешься, как бы не опозориться!
– А так это ты, Иван – крестьянский сын, и есть! Зачем пришел?
– На тебя посмотреть да с тобой сразиться.
– Да ты муха передо мной. Куда тебе силу мою пробовать!
Отвечал тогда Иван чуду-юду:
И начался тут бой. У этого чуда-юда был огненный палец, с помощью которого отрубленные головы у него вырастали вновь. Змей пытался хитрить, просил передышки, но Иван понимал, что это для него погибель. Пришла пора звать подмогу. Насилу разбудил Иван опять крепко спящих братьев. Те отвязали жеребца, который пришел на помощь хозяину. Как только удалось срубить огненный палец, сразу и дело у Ивана пошло. Победил он змея о двенадцати головах!
После отдыха пошел Иван к каменным палатам, где жили чуда-юда со своими женами и матерью, подслушал их планы. Это помогло Ивану спасти братьев и себя на пути домой.
А когда вернулись к родителям на родную землю, то стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять.
Литература и изобразительное искусство
Какие иллюстрации к этой сказке вам понравились? На что обращает внимание художник? Как вы себе представляете бои, которые вёл Иван – крестьянский сын с чудом-юдом? Опишите устно или нарисуйте.
В учебнике помещены две иллюстрации к сказке художника В. Бельтюкова. На первой мы видим встречу на калиновом мосту Ивана – крестьянского сына с чудом-юдом девятиголовым. С плеч змея взлетает ворон, конь под ним как бы в испуге приостановился, а сзади к земле прижался пес. Сам змей тремя головами дышит огнем. Иван же преградил путь чудищу и готов с ним сразиться. На другой иллюстрации мы видим момент боя Ивана с двенадцатиголовым чудом-юдом. Девять голов змея извергают огонь, но крепко обеими руками держит булатный меч Иван, его фигура полна решимости стоять до конца, но не пропустить чудо-юдо дальше.
Итак, вы прочитали и пересказали статьи об устном народном творчестве, о сказках, познакомились с двумя волшебными сказками, подумали над их содержанием. Постарайтесь составить развёрнутое устное высказывание о русском фольклоре, включив в него ответы на следующие вопросы: какие жанры устного народного творчества вам особенно близки? Какие особенности народных сказок вам кажутся важными?
Фольклор – это устное народное творчество. Это то, что создавалось народом веками и передавалось из уст в уста, когда еще не было письменности. В фольклоре много жанров: песни, пословицы, обрядовые заклички, скороговорки, пестушки, загадки, считалки, сказки. Несмотря на то, что все это создано сотни лет назад, мы и сейчас пользуемся считалками, скороговорками, загадками, пестушками, закличками, и, конечно, все любят сказки.
Русские сказки особенные по своему укладу, герои сказок, как положительные, так и отрицательные – собирательные образы. В сказках выражается народная мудрость, они учат тому, как нужно жить, как поступать, как относиться к природе и людям. В сказках много постоянных эпитетов, присказок, есть загадки, повторы, свой ритм, сказки по-особенному начинаются и заканчиваются – все это обогащает нашу речь, делает ее выразительной и интересной.
как называют Ивана — крестьянского сына в начале, середине и конце сказки. С чем это связано?
Какое предательство самое страшное?
Но какое предательство оказывается самым страшным? Я считаю, что предательство перед самим собой. Вспомним произведение «Капитанская дочка» Пушкина, в котором Швабрин переходит на сторону Пугачева, изменяя воинскому долгу. Он становится самым настоящим предателем. Швабрин не сумел остаться верным собственным идеалам, поэтому говорить о его преданности людям даже не стоит.
Под броней с простым набором,
В жаркий полдень едет бором
Едет бором, только слышно,
Топчет папоротник пышный
И ворчит Илья сердито:
Посмотрю я, без Ильи-то
Двор мне, княже, твой не диво,
Я мужик неприхотливый,
Но обнес меня ты чарой
Так шагай же, мой чубарый,
Без меня других довольно:
Только лакомы уж больно,
Все твои богатыри-то,
Вот без старого Ильи-то
Тем-то я их боле стою,
А как тресну булавою,
Правду молвить, для княжого
Погулять по свету снова
Не терплю богатых сеней,
Мраморных тех плит;
От царьградских от курений
Душно в Киеве, что в скрине, —
Только киснет кровь,
Вновь изведаю я, старый,
Ну же, ну, шагай, чубарый,
И старик лицом суровым
По нутру ему здоровым
Снова веет воли дикой
И смолой и земляникой
Көзне сагынып көтеп алам. Быел бик тә озаклады ул. Агачлар ямь-яшел утыра. Бакчабыз тулы чәчәкләр безнең. Җиләк-җимешләрне җыеп бетердек. Миләшләр генә кып-кызыл булып балкыйлар. Өебез эчендә дә көз сизелә. Бакчадан бик соң керәбез. Кич белән бергәләп китаплар укыйбыз. Җәй булса, рәхәтләнеп капка төпләрендә утырыр идек.
2)Поучение друзьям Дорогие друзья! Прочитав это, послушайтесь моих советов. По дому помогайте старшим, чтобы гости не посмеялись над домом вашим. Сотворите помощь убогим и сирым. Не судите ни правого, ни виновного. Не жаждите почёта. Никогда не обманывай никого, все тайное непременно станет когда-нибудь явным. Не ленись в учёбе, а то в жизни придётся тебе трудно. Будь трудолюбивым. Не смейся над старостью, так как все к ней придем. Не обижай животных, ведь они не могут высказать печаль и боль свою. Береги природу, ибо даже во сне человек не может вообразить ничего прекраснее природы.
3)Мой, молоденький Братик! Послушай то, что я хочу тебе сказать. Пока пойдешь по своему дальнему пути, ноги поломаешь все. Помогай дальним, и помощь придет быстро к тебе. И кем бы ты не был, помни, что любовь и труд спасут тебя из любой беды. Ну как то так но я не это делал поучение маме. мама моя или иной кто, слушая эту грамотку, не посмеивайтесь над нею, но прими её в сердце свое и не ленись, но усердно трудись. больного навести, покойника проводи, ибо все мы смертны. не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите
Разделы: Литература
Цель: через анализ образа главного героя воспитывать чувство патриотизма, высокие нравственные устои и эстетические ценности учащихся.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: беседа с элементами практической работы
Оборудование: компьютер,экран, мультимедийный проектор, технологическая карта (приложение 2), учебник под ред. В.Я.Коровиной.
I. Вступительное слово учителя
— Как вы, ребята, понимаете данное высказывание писателя?
(Из фольклорных произведений мы узнаем о событиях седой старины, о хозяйственной деятельности и семейной жизни наших предков, о том, как они воевали, защищая родную землю, обрабатывали ее, к чему стремилисьи с чем боролись)
— Передаваясь из поколения в поколение, сказки претерпевали изменения, достигали необычайной выразительности. Здесь нет случайных эпизодов и диалогов, лишних описаний. Народ все продумал. Добро всегда торжествует в сказке, зло – наказывается.
— Давайте сегодня попробуем дать ответ на этот вопрос.
— Запишите тему урока в рабочие тетради. (Слайд 2)
II. Анализ текста сказки
— Понравилась ли вам сказка? Почему?
— Кто из героев понравился больше? Почему?
— Какое известие опечалило жителей некоторого государства?
(Старшие братья (стр. 29)“Не горюйте, батюшка и матушка, пойдем мы на чудо-юдо, будем с ним биться насмерть. А чтобы вам одним дома не тосковать, пусть с вами Иванушка остается, молод онеще, чтоб на бой идти”)
— Только Иванушка не согласился с этим решением, и старики не стали отговаривать, вот и отправились братья с чудом-юдом сражаться, землю русскую защищать. Взяли братья мечи булатные, взяли котомки с хлебом-солью, сели на добрых коней и поехали. (Слайд 3)
— Ехали они, ехали и приехали в какую-то деревню.Какая картина представилась братьям?
(Все повыжжено, поломано, ни одной живой души нет. Только избушка одна стоит, да ита еле держится)
— Как старушка отреагировала на решение братьев сражаться со злодеем?
(За дело взялись.Значит, не напрасно покинули они землю родную))
— Подъезжают к реке Смородине, к Калинову мосту. Что же это за мост такой?
(Сообщение заранее подготовленного учащегося) (Слайд 4)
Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых. Мост, являющийся границей, охраняется Трёхглавым Змеем. Именно по этому мосту души переходят в царство мёртвых. И именно здесь герои (витязи, богатыри) сдерживают угрожающие добру силы зла (в лице различных змеев).
Существует множество былин и легенд, по сюжету которых на Калиновом мосту происходит единоборство героя (витязя, богатыря) со змеем, что является олицетворением битвы добра и зла.
— Как ведут себя на чужой стороне братья? Какое решение принимают?
— Кто оказывается самым организованным?
(Самым бдительным оказывается Иван.“Ну, братцы, заехали мы в чужую сторону, надо нам ко всему прислушиваться да приглядываться”)
— Можем ли мы говорить о том, что все братья проявили себя здесь как настоящие защитники Родины?
— Как ведет себя в дозоре старший брат?
— Как ведет средний брат?
— Почему же Иван берет всю ответственность на себя?
(Иван понялбесполезность участия братьев в походе и сам вступил в единоборство с чудом-юдом)
— Как проходят все бои? Как проявили себя братья в дозоре?
Задание по группам:
— Прочитайте, как описывается появление чуда о шести, девяти, двенадцати головах
— Каждый раз образ чуда-юда становится страшнее. Во время его появления воды на реке заволновались, орлы раскричались, а в третий раз – “сыра земля всколебалась, воды в реке заволновались, буйны ветры завыли” (Слайд 5,6,7- по ответам групп)
— Испугался, дрогнул Иван от увиденного? Почему?
— Как ведет себя при каждой встрече с чудищем?
(В первый раз не дрогнул, отвечал мудро;
Во второй – проявил находчивость, храбрость;
В третий раз Иван решителен, неудержим.)
— Какие черты Ивана – крестьянского сына раскрываются перед боем, во время боя, после него?
(Заполнение таблицы в технологической карте)
(Сначала Иван – крестьянский сын проявляет решимость не остаться дома, а идти на бой со старшими братьями;
во время боёв он проявляет храбрость и упорство, мужество и бесстрашие;
— Изображая нарастающую с каждым разом опасность, автор подчеркивает серьезность ситуации для героя. Это сделано не случайно, это специальный прием, используя который, автор показывает смелость, храбрость неустрашимость Ивана, чем вызывает у читателя любовь и уважение к защитнику своей земли.
Значит, это не просто волшебная сказка, это сказка с героическим содержанием
— Как вы понимаетеслово “герой”? Сколько значений имеет это слово?
— Проследите по тексту, как называют Ивана – крестьянского сына в начале, в середине и в конце сказки? (Слайд 10, часть1)
(В начале сказки братья называют младшего Иванушкой, старушка в деревнеговорит братьям “Добры молодцы”. Чудо-юдо и змеиха называют его Иван- крестьянский сын”
— А как ведут себя старшие братья? Зачем нужны такие помощники?
— А как народ показывает нам врага? Почему называет его не просто Змей Горыныч, а чудо-юдо поганое)
(Он посягает на чужую землю, приносит горе и страдание народу)
Композиция сказки. Особенности.
— Есть ли в сказке зачин, концовка? Найдите.
— Как в этой сказке проявляется цифра три?
(Три боя, три брата, три раза бросал предметы-пощники в избушку братьев, три жены, три испытания)
— Какие словосочетания замедляют действие?
(долго ли коротко ли ехали) (Слайд 11)
— Соедините слова в словосочетания. (Работа в тетради)
Добрый зелена Булатный ясный Солнце меч Трава красное Месяц молодец
Эпитет – художественное определение, которое подчеркивает важные для автора качества, свойства, особенности изображаемого предмета, явления, события. (Слайд 12)
Эпитет, прочно закрепленный за одним предметом, называется постоянным (Слайд 13)
— Чем заканчивается сказка?
(“А Иван – крестьянский сын с братьями вернулся домой, к отцу, к матери. И стали они жить поживать, поле пахать да пшеницу сеять”) (Слайд 14)
— В чем необычность концовки сказки?
(В этих словах олицетворена мечта людей о свободной, спокойной жизни, мирном труде.Иван – простой человек, народный герой, патриот, имеющий честь совесть, любящий свою Родину)
— Как можно сформулировать мораль сказки?
(Чудо-юдо явилось завоевателем на чужую землю, туда, где была мирная жизнь. Возмущение народа остановить нельзя. В образе Ивана соединились все лучшие силы русской земли, это и помогло победить врага)
Игра “Собери пословицу” (Соединение частей пословиц в технологической карте)
— Соберите пословицы, с помощью которых можно выразить основную мораль сказки.
Игра “Интервью с литературным героем” (Слайд 17)
— Если бы вам в реальной жизни пришлось встретиться с Иваном – крестьянским сыном, что бы вы хотели у него спросить, зная о его подвиге?
— А чтобы он ответил на этот вопрос?
V. Домашнее задание (Слайд 18)