сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. 000. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-000. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка 000

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. 001 1. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-001 1. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка 001 1

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. sachs bmw. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-sachs bmw. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка sachs bmw

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. luk. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-luk. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка luk

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. gazel. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-gazel. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка gazel

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. 002 1. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-002 1. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка 002 1

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

Источник

Краткий обзор комплектов сцепления на УАЗ Патриот

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. haAAAgJTn A 100. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-haAAAgJTn A 100. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка haAAAgJTn A 100

Опыт использования различных сцеплений на Патриотах:

1. Штатное сцепление от ЗМЗ на машинах 2010…2013 г.в.
Сцепление откровенно слабое, много отрицательных отзывов.
Проблемы с этим сцеплением обсуждаются в этих темах:
www.uazpatriot.ru/forum/p…riot-2012-g-v-t23018.html
www.uazpatriot.ru/forum/p…ka-aprel-2012-t23885.html

2. Штатное сцепление LUK на машинах 2008 …2010 г. и с середины 2013 г. по настоящее время.
Штатное заводское сцепление (за исключением периода экспериментов с вариантом выше).
Много положительных отзывов. В зависимости от условий эксплуатации, на этом сцеплении можно накатать 40000…150000 км до замены. Оптимальный вариант для тех, кто машину на сильное бездорожье не загоняет.

3. Усиленное сцепление SACHS от BMW 635/735:
www.uazpatriot.ru/forum/s…ot-bmw-635-735-t6985.html
Самое крепкое, мощное, долговечное (и, к сожалению, самое дорогое) сцепление. Много положительных отзывов.
Обсуждается тут:
uazpatriot.ru/forum/viewtopic.php?f=17&t=6985

4. Сцепление SACHS от ГАЗели с китайским дизельным двигателем Cummins:
Аналогично предыдущему варианту, но ощутимо дешевле. Много положительных отзывов.

5. Сборный комплект сцепления из корзины от сцепления ЗМЗ-Турбо и диска LUK от дизельного двигателя Штайр для УАЗ Хантер:

Есть большие пробеги и положительные отзывы.

6. Металло-керамическое сцепление STARCO.

Предназначено для спортивной внедорожной эксплуатации — сцепление очень жёсткое.
Отзывы не очень хорошие — есть проблемы с качеством и «ходимостью».
Обсуждение тут:
www.uazpatriot.ru/forum/o…stanovivshimi-t12637.html

7. Сцепление Taya.
Появились достаточные пробеги и положительные отзывы.

8. Сборный комплект сцепления из корзины от сцепления LUK и диска TANAKI.
Отзывов мало, мнение неоднозначное.

9. Сцепления KRAFTTECH и VALEO.
Аналогичные штатному сцеплению от ЗМЗ — слабые, быстро отказывают.

Отзывов мало, на Патриотах мало кто ставил.

11. Сцепление фирмы AV Autotechnik (KDS08331S).
Отзывов мало, на Патриотах мало кто ставил.

Источник

Победил сцепление, поставил SACHS

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. BAAAAgNCSuA 100. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-BAAAAgNCSuA 100. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка BAAAAgNCSuA 100

При пробеге 18000 начались траблы со сцеплением. авто приобрел в 2013 коробка даймос с эл. управлением.
При нагреве начинались трудности со включением первой и задней. Грешил на главный и рабочий цилиндры, заменил, главный поставил от классики

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. 234cdf4s 960. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-234cdf4s 960. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка 234cdf4s 960

Изготовил переходную шайбу. (на строй рынке купил здоровенную шайбу толщиной 5 мм по внутреннему диаметру точно подходит к главному цилиндру от классики, просверлил 4 отверстия, нарезал резьбу м8, вкрутил шпильки, 60 мм для присоединения к кузову-педальному узлу, и 54 мм для главного, проточил выемку под болт в кузове.)

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. e8f4df4s 960. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-e8f4df4s 960. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка e8f4df4s 960

рабочий новый, переложил трубку привода в стороне от выпускного коллектора и катализатора.

Все манипуляции помогли крайне не значительно. Решил заменить сцепление в комплекте, корзина, ведомый, выжимной, и до кучи опорный первичного вала в маховике.
Проштудировав кучу форумов и разных постов, купил сакс от газели бизнес от движка каминс

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. bcccdf4s 960. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-bcccdf4s 960. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка bcccdf4s 960

выжимной вот такой Муфта сцепления УАЗ-3163,315195 с дв.409,514, IVECO, Андория, КПП 5 ст.(усиленная) СБ ESPRA

Если кому нужно, вот номера и цены из чека.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. 9f1cdf4s 960. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-9f1cdf4s 960. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка 9f1cdf4s 960

Сегодня провел замену сцепы. Яму не нашел, загнал патра на старые придорожные бордюры, оторвал от земли на 13-15 см. Вполне достаточно для доступа к агрегатам.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. 9674df4s 960. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-9674df4s 960. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка 9674df4s 960

Меняли вдвоем с товарищем. справились за 6 часов с хвостиком. Снимал по раздельности раздатку потом коробку, дюже тяжелые. Можно было бы и быстрее, но как обычно куча мелких траблов тормозит работу, типа когда начал ставить корзину, неправильно приложил к маховику и показалось что корзина не подходит, даже хотел перетачивать расширять отверстия, потом повозившись нашел то единственное положение (из двенадцати возможных) когда все отверстия совпали. ну и много других тормозящих процесс мелочей.

В общем по большому ничего сложного в замене нет, как на многих других авто, за исключением чудовищьного веса коробаса даже без раздатки, не представляю как некоторые снимают в сборе.

При демонтаже раздатки геморрой доставил верхний правый болт крепления по ходу движения авто, очень неудобный, ну и при сборке необходимость сажать ее на герметик. да масло с раздатки сливать обязательно, вытекает.

В общем проделанной работой доволен, передачи включаются легко, педалька мягкая.
Надеюсь геморрой со сцеплением на этом окончен.

Да кстати, несмотря на заверения дилера, что с конца 2013 ставят люк стояло обычное ЗМЗ от 406, корзина фиолетовая ржавая, выжимной ржавый, подклинивал, ведомый тоже был печален, весь колокол в фрикционной пыли. Парта купил в конце октября 2013

Источник

Какое сцепление подходит для УАЗ Патриот

Сцепление на УАЗ “Патриот” предназначено для передачи потока мощности от силового агрегата к узлам трансмиссии. При эксплуатации автомобиля накладки механизма изнашиваются и начинают проскальзывать. Из-за повреждения узла ухудшаются динамические и внедорожные характеристики машины.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. sceplenie uaz patriot1. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-sceplenie uaz patriot1. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка sceplenie uaz patriot1

Родное сцепление и его характеристики УАЗ “Патриот”

На ранних машинах использовалось импортное сцепление от компании LuK, которое выдерживало до 100 тыс. км пробега по городу. При движении по бездорожью ресурс снижался в 3-4 раза (в зависимости от условий эксплуатации).

В УАЗ Патриот 2010 г. завод стал использовать узел отечественного производства (ЗМЗ), который выдерживал шоссейные нагрузки в 5-10 тыс. км. Некоторые владельцы отмечали проблемы со сцеплением при пробеге 500-700 км. В городских условиях диски перегреваются, что затрудняет трогание с места.

В УАЗ Патриот 2013 г. завод снова начал устанавливать на 409-й двигатель изделие производства LuK, идентичное по конструкции узлу, использовавшемуся на ранних внедорожниках. В сцеплении используется 1 диск с фрикционными накладками, при нормальных условиях кинематическая цепь замкнута.

В схеме предусмотрена центральная нажимная пружина диафрагменного типа, обеспечивающая замыкание сцепления. Для управления муфтой используется гидравлический цилиндр, связанный с педалью в салоне автомобиля.

Подходящие варианты для УАЗ

Помимо оригинальной муфты LuK могут использоваться наборы от производителей:

Комплект LuK

Оригинальный узел, устанавливаемый на заводе, поставляется в запасные части в виде комплекта с артикулом 31638-1601006. В набор входит корзина и диск диаметром 240 мм, а также выжимной подшипник производства УАЗ.

Детали упакованы в картонную коробку с символикой Ульяновского автозавода. Средняя стоимость набора запасных частей на декабрь 2019 г. составляет 6,7 тыс. руб. Владелец может использовать импортное сцепление на моторе ЗМЗ-409 вместо российского аналога без доработок конструкции.

В конструкции муфты предусмотрен демпфер, снижающий уровень вибраций при вращении диска. Трансмиссия работает без посторонних шумов. Используемая диафрагменная пружина обеспечивает повышенное усилие прижатия фрикционных накладок. При нажатии на педаль чувствуется момент начала схватывания, что позволяет трогаться на скользком покрытии без пробуксовки ведущих колес.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. LuK. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-LuK. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка LuK

Сцепление от компании Sachs

Муфта сцепления Sachs, применяемая на “Патриот”, разработана для легковых автомобилей BMW 635 и 735, силовые агрегаты которых имеют увеличенный крутящий момент (по сравнению с ЗМЗ-409).

Набор поставляется под каталожным номером 3000 951 401 (без подшипниковой опоры) для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков завода “ГАЗ” с мотором ЗМЗ-406. Стоимость комплекта Sachs от “ГАЗели” начинается от 4,5 тыс. руб.

При работе муфты отсутствуют посторонние шумы, нажатие на педаль не требует дополнительных усилий. Если владелец машины не стеснен в средствах, то лучше поставить узел от компании Sachs, который выдерживает до 100-120 тыс. км пробега.

Существует набор Sachs под номером 3000 458 001 с выжимным подшипником, который не подходит к автомобилю УАЗ “Патриот”. Владельцы отмечают необходимость сверления дополнительного отверстия в корзине (расположено на 4 мм в сторону от штатного канала).

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. Sachs. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-Sachs. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка Sachs

Механизмы Starco

Изделия от турецкого производителя Starco обладают повышенной жесткостью пружины. Для городской эксплуатации подходит мало, поскольку нажатие на педаль требует дополнительного усилия.

Для машин с 409-м двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач Dymos предназначены наборы с номером SPK24204 и SPK24204/6SP (со стандартными или усиленными керамическими фрикционными накладками). Существует комплект SPK24210/2D, адаптированный для установки на дизельные двигатели Iveco. Стоимость запасных частей стартует от 5,6 тыс. руб.

Производитель также предлагает отдельные диски, которые могут устанавливаться в корзины импортного производства. Устанавливать элементы в конструкцию ЗМЗ не рекомендуется, поскольку возможна пробуксовка фрикционных накладок при замыкании муфты. Владельцы машин отмечают жесткое схватывание сцепления, из-за конструктивных особенностей повышается шумность работы трансмиссии.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. Starco. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-Starco. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка Starco

Комплект ТАЯ

Усиленный узел от российского изготовителя “ТАЯ” предназначен для бензиновых моторов ЗМЗ и дизелей Iveco, которые ограниченно использовались на УАЗ “Патриот”.

Используемые пружины обеспечивают мягкий ход педали, водитель чувствует момент смыкания фрикционных накладок. Элементы отличаются повышенным ресурсом, при шоссейной эксплуатации с периодическими выездами на бездорожье комплект выдерживает до 120 тыс. км пробега.

При длительном буксовании в грязи или снежном покрове накладки начинают подгорать, выделяя неприятный запах.

В набор “ТАЯ” входят диск, корзина и выжимной подшипник серии 74606, выдерживающий повышенные нагрузки. Вращающиеся элементы имеют каналы для подачи воздуха, охлаждающего накладки и удаляющего продукты износа.

Предусмотрены металлические ограничители хода диафрагменной пружины, которая не соприкасается с поверхностью диска или маховика силового агрегата. Цена набора, поставляемого под артикулом 3160-1600010, стартует от 6,3 тыс. руб.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. komplekt taya. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-komplekt taya. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка komplekt taya

Другие комплекты сцепления для “Патриота”

Если владелец выбирает, какое сцепление установить на “Патриот”, то рекомендуют обратить внимание на:

Муфты от Krafttech или Valeo не рассчитаны на жесткие условия эксплуатации, ресурс изделий соответствует запасу прочности сцепления ЗМЗ. Не рекомендуется использовать наборы от компании AV Autotechnik (каталожный номер KDS08331S), фрикционные накладки не выдерживают пробег более 20 тыс. км в городских условиях.

Владельцы отмечают появление рывков и вибраций в момент начала движения, на снятых дисках видны борозды. Дополнительным минусом набора AV Autotechnik является выжимной подшипник, который невозможно использовать на УАЗ “Патриот”.

Что лучше выбрать

Поводами для ревизии и замены деталей муфты сцепления являются:

При выборе муфты сцепления для Patriot следует учитывать условия эксплуатации машины. Если автомобиль используется в городских условиях с кратковременными выездами на пересеченную местность, то рекомендуется выбрать наборы от LuK.

Изделия Sachs отличаются повышенным качеством изготовления, что негативно сказалось на стоимости. Установка деталей требует доработки конструкции, а это может сделать не каждый владелец УАЗ “Патриот”.

Продукция Sachs рекомендуется для внедорожников, оснащенных двигателями Iveco. Для любителей внедорожных рейдов подойдет муфта Sachs, разработанная для грузовиков “ГАЗель”, имеющих полную массу до 3,5 т, что выше снаряженного веса Patriot.

Для машин с бензиновыми моторами, периодически эксплуатируемых в условиях бездорожья, рекомендуется использовать диск и корзину “ТАЯ”. Комплекты Starco для агрегатов на бензине и дизельном топливе неоднозначно оцениваются владельцами автомобилей.

Источник

Выбираем сцепление для УАЗ Патриот

С завода внедорожник УАЗ Патриот укомплектован штатным заводским сцеплением, качество которого желает лучшего. Об этом хорошо известно самим владельцам внедорожников УАЗ 3163, которые нуждаются в замене сцепления уже спустя несколько лет эксплуатации автомобиля, а порой даже через год. Особенно быстро изнашивается механизм у автомобилей с 2010 года выпуска, когда обновленный кузов был оснащен не очень качественным сцеплением. Благодаря такому некачественному механизму обновленный Патриот можно было приобрести за весьма приемлемую цену, но при этом уже через пару тысяч км требовалось осуществлять устранение различных дефектов.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. viborcsep1. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-viborcsep1. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка viborcsep1

Известно, что до 2010 года автомобиля УАЗ 3163 оснащались сцеплением фирмы Luk, качество которого позволяло честно служить до 80-100 тысяч км пробега. Это отличный результат, несмотря даже на то, что Патриот предназначен для эксплуатации в суровых условиях бездорожья. Поэтому если на вашем автомобиле пришло в негодность сцепление, то следует задуматься об установке не самого дешевого варианта. Сегодня в материале рассмотрим некоторые варианты комплектов сцеплений, чтобы вы имели представление о том, какой вариант лучше поставить на УАЗ Патриот и, какие фирмы производители известны.

Сцепление ТАЯ

Для внедорожника УАЗ Патриот рекомендуется приобретать сцепление “ТАЯ”, которое занимает лидирующую позицию среди прочих изделий. Производством механизмов сцепления занимается российская компания, которая уже заслужила доверие и пользуется большой популярностью.

“Тая” выпускается для автомобилей с типом двигателей ЗМЗ-409 и Ивеко Ф1А. Таким образом, в зависимости от того, какой двигатель имеет автомобиль, на него следует приобретать соответствующую модификацию механизма, более подробно о различиях между дизельным и бензиновым сцеплением Патриота описано в данном материале (ссылка).

Преимуществами механизма “Тая” являются следующие доработки:

Выглядит диск и корзина следующим образом:

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. viborcsep2. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-viborcsep2. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка viborcsep2

Стоимость комплекта “Тая” составляет около 8500 рублей, что является приемлемым. Комплект сцепления Тая упакован в следующей коробке:

В комплекте сцепления “Тая” входят следующие три основные детали:

Именно эти три основные детали сцепления подвержены износу и при выходе одной из них, рекомендуется провести замену комплекта.

Кроме того, после установки механизма Тая на бензиновый ЗМЗ-409 или дизельный Патриот Ивеко наблюдается улучшение выжима педали. Педаль после установки сцепления Тая становится мягкой, но при этом отчетливо чувствуется рабочий ход педали.

Sachs

Для дизельного Патриота Ивеко F1А лучшим решением можно назвать модель производства компании Sachs. Преимуществом данного устройства является улучшенный механизм корзины сцепления, который обусловлен мягкостью хода и улучшенный показатель прижима диска к маховику.

Благодаря улучшенному показателю прижима диска к маховику осуществляется возможность увеличения оборотов, что невозможно на штатной модели сцепления.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. viborcsep3. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-viborcsep3. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка viborcsep3

Устройство Sachs производится в Германии, поэтому стоимость комплекта порой превышает 10 тысяч рублей. Не каждый владелец бензинового или дизельного Патриота готов платить такую сумму за изделие, которое со временем потребуется менять. Особенно актуально это для тех случаев, когда внедорожник эксплуатируется непосредственно в суровых условиях бездорожья, где даже немецкие детали подвергаются износу. Плюсы механизма Sachs для УАЗ Патриот с бензиновым ЗМЗ-409 и дизельным Ивеко F1А двигателем следующие:

Среди всех достоинств, следует отметить только один недостаток, который обуславливается в слабом прижиме ведомого диска корзиной. Но данный дефект проявляется не сразу, а после выработки устройства.

Производством сцепления Luk занимается компания Сакс. Такие модели Luk укомплектовывали внедорожники УАЗ 3163 до 2010 года выпуска. О сцеплении Luk можно отзываться только с положительной стороны, так как помимо долговечности, данный механизм отлично функционирует как на асфальтном покрытии, так и в условиях бездорожья. Преимуществами модели Luk можно назвать следующие факторы:

Сцепление Luk производят как для бензинового двигателя ЗМЗ-409, так и дизельного Ивеко. Устройство модели Luk отлично подходит для автомобилей УАЗ Патриот, которые эксплуатируются преимущественно в городской местности. Ресурс работы механизма составляет до 50 тысяч км пробега, но при условии адекватной эксплуатации.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. viborcsep4. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-viborcsep4. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка viborcsep4

Диск производства Luk

По сути, такой механизм марки Luk является хорошей альтернативой для тех, кто эксплуатирует свой автомобиль по бездорожью. Ведь стоимость такого комплекта не превышает 5 тысяч рублей. Непосредственно после замены механизма на модель фирмы Luk заметно улучшатся функционирование данного агрегата, а выжим педали становится таким мягким, что кажется вот-вот выйдет из строя. Со временем после пробега в 2-3 тысячи км иногда начинают появляться различные дефекты в виде дребезжания в области раздатки.

Sachs от Газели

Какое же лучше сцепление поставить на Патриот? Если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы, то оптимальным вариантом является установка сцепления от Газели. Компания Сакс производит механизмы для газели с двигателем камминс. Сцепление от Газели подходит для внедорожника УАЗ Патриот, причем установка осуществляется аналогично штатным моделям.

Достоинством такого изделия является немалый ресурс работы при эксплуатации автомобиля в суровых условиях бездорожья. Поэтому если вы разочаровались в предыдущих моделях, то можно испытать немецкое качество для грузового автомобиля Газель.

сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. viborcsep5. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать фото. сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать-viborcsep5. картинка сцепление на уаз патриот 409 двигатель коробка даймос какое выбрать. картинка viborcsep5

В завершение можно подвести итог и отметить, что когда внедорожники УАЗ 3163 перестали комплектоваться моделями Luk, появилась настоящая проблема с выбором лучшего сцепления для своего автомобиля. Многие находили выгоду в установке иностранных изделий, а некоторым по душе устройства нашего производства. Но здесь, как говорится, на вкус и цвет – товарища нет, поэтому если вы хотите действительно не прогадать, знакомьтесь с отзывами о тех или иных моделях устройств и оставляйте их на нашем сайте. Ведь только благодаря обучению на чужих ошибках можно избежать неприятных ситуаций. В целом УАЗ Патриот является отличным транспортным средством, особенно если планируется его эксплуатация в суровых условиях бездорожья.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *