субару аутбек b12 американец какие лампы в фарах
Тюнинг-писюлинг передней оптики Subaru Outback sedan BHE B12
Приветствую Вас СУБАРИСТЫ! Решил поделиться своим опытом по установке линз в фары кузова BH, BE, B12. Смотрел все журналы наших кузовов с этой темой и решился порадовать светом и себя. Ибо у меня Американец, освещение головного света практически не наблюдалось.
И так поехали!
Пришло время, которого конечно и так не было можно сказать. Гаража у меня нет, по друзьям ездить не вариант, по сервисам особо тоже. Было решено делать всё на судне, во время вахт и между, пока стоим в порту своего города. Приехал на паркинг одного из ТЦ города, снял фары в тепле, ибо за бортом минусовая температура( и погнал обратно на судно.
Первым делом помыл с химией керхером их. Затем принялся снимать реснички, процесс занял часа два! Были плотно приклеены на двухсторонний скотч, спасибо бывшему владельцу что хоть не на супер клей посадил, и то ладно! Распарил паром, часть снял руками, размочил обезжиривателем, остатки снимал пальцами и ногтями, тряпкой. Вроде всё получилось. Реснички кстати остались целыми. Идём дальше. Извлёк из фар лампы, провода, проводку, крышку. Приступил к съёму стёкол. Нашёл коробку объёмом больше фары в 4 раза, фен строительный, сделал в ней из того же картона перегородку чтоб резкий поток воздуха не жарил по фаре, а равномерно распределял тепло, отверстие в коробке под фен. Погнали! 8-10 минут жарим, после она без проблем разбирается. Заранее выкрутив винты крепления стёкла.
Изначально мысль была такова, сохранить дальний штатный свет, а на место ближнего установить 2.5 дюйма би-линзу и по нижней части рефлектора протянуть LED-ленту, и всё это на фоне матового черного. Но, что то пошло не так… примерив линзу в штатное место ближнего было ясно что она не даст стёклу обратно встать, вылет большой. Изначально был в этом убеждён, но продавец настаивал что всё влезет, доверился… Знать бы на сто процентов что не влезет 2.5″ в штатное, взял б 3″! По скольку пилить рефлектор однозначно надо! Так пусть уж будет 3, чем 2.5) про LED-полоску пришлось сразу же забыть. Потерялась мысль дизайна фары… Размышлять времени нет, срочно машину надо ставить на ход.
А да, по скольку бюджет был ограничен, был закуплен такой материал для оптики: би-линзы под Н1 с металлическим отражателем, ксенон с блоками на 35w, маски с АГ, термолента для посадки стёкол, грунт-краска чёрный мат, наждачная для подготовки стёкол, полироль, насадки для электроинструмента, обезжириватель.
Долго ломал голову как пилить отражатель, чтоб линзу можно было установить по оси стандартных ламп. Ибо потом с регулировкой выйдет пятухх, ведь это не 3″ на шпильках мать его, а 2.5 под гайку. Геморой ещё тот. Решено было установить пластины перпендикулярно посадочным местам ламп стандартных, отправной точкой было посадочное место дальнего, от него пошла вся пляска. Дремелем подготовил площадку в районе ближнего, дабы пластина легла и на посадочное дальнего и ближнего, примерно 4мм снёс корявый слой. А центром запила рефлектора под линзу было отверстие оставшееся после выкрутки самореза на котором держался когда то колпачек лампы.
Рассверлил отверстие крепления колпачка, а дальше дремелем увеличивал отверстие, примеряя постоянно линзу, чтоб зазоров было минимум, но они были! Пусть тепло передаётся на пластину, у меня она 2мм, по смыслу радиатора. Многие делают из текстолита и прочих материалов, не думаю что это верно. Тепло от металлического отражателя отнимать всё таки требуется, да бы продлить срок эксплуатации. Но это всего лишь моё мнение.
Примерил линзу, обжав гайкой. Всё гуд, всё по центру. Смотрю и думаю, ну как же так… — ведь тут, с такой пляской — 3″ должна стоять! Ну та ладно, и так сойдёт. Ведь зная что разница будет не принципиальна по свету вобщем то для меня.
Далее запилил планку, маску фары (плевать вылетело из головы название правильное), так как она уже будет мешать световому потоку. Честно говоря, заколебался ловить одинаковые расстояния на обоих, и так же углы, закругления пилов. Крапотливая оказалась работа.
Ну что, начинается сборка, примерка перед регулировкой линз, укладка блоков, проводов, установка АГ и вывод проводов их с фишками близ ламп габаритов.
Начинаю проверять подключать перед поездкой на стенд (у меня стендом стал паркинг в ТЦ ахахах-х). Оказалось одна линза дала сбой. Приклинил электромагнит отвечающий за открытие шторки. Время было потеряно масса. Но это уже совсем другая история…
И да, линзы подвергались плотной модернизации, всё таки это 2.5″, пришлось максимально приближать к качеству света 3″. Полностью спилил верхние шторки, подправил шторки дальнего, разбирал, шлифовал и смазал электромагниты. После всех этих работ шторки стали открываться быстрее, заливка света пошла от бампера, света естественно стало хватать. Тепло в линзе будет задерживаться меньше, срок службы увеличится. Знаю, многие скажут — дебил! И пусть остаются со своим имхо) Мне колхоз по кайфу, ибо когда толк от него присутствует!
Летим дальше. Восстановление стёкол. Думал стёкла в ужасном состоянии, но это не точно xDD_)) обычно ребята этим занимаются после установки на авто. Я же стал до сборки. Иначе трудно понять, требует ли внимание внутренняя поверхность. И так, стекло первое. Начал с 600-ой и до 3000-ой. Понял что с 600 для моих это пыжняк. Второе начал с 3000 сразу. Полёт огонь. После полирнул всё это дело полиролью абразивной, машинкой разумеется, затем зубной пастой в ручную микрофиброй. Внутреннюю всё же на всякий случай тоже решил полирнуть. Не знаю, стоило ли, но пусть будет. И стёкла как новые. Результат не мог не радовать. Знаю что полируют в сервисе за 500-800 рублей, я же купил материала на 1600 р. Так как чесались руки сделать весь этот процесс самому, такова моя сущность. Это именно тот случай, когда дело не в деньгах Гыыггы_).
Настало время регулировки горизонта линз! Взял в охапку фары собранные, разумеется без стёкол кинул на заднее сидение, подключил лампы поворотников на висящие провода, чтоб до ехать до стенда (у меня стендом оказался паркинг ТЦ, хи Хо хо_xDD) Приехал, настроил, в принципе и так с горизонтом угадал при установке, так как отталкивался от разграничителя рефлектора между дальним и ближним. Чуть подкрутил ещё, сделал разбег между правой и левой на глаз. Настройка с помощью рулетки, примерная. Опустил ниже положенного на всякий. Всё остальное после сборки. Линзы обжимать лучше на горячую… Либо велика возможность, через время могут сбиться горизонты. В подробности вдаваться не буду.
Далее едем обратно на парахед кидать в коробку фары и собирать) ДО! — обязательно продуть от пыли, обтереть все косяки где что заляпали. И вроде всё готово! И тут пошёл стремс, расстояние от АГ до стёкла милихерическое, можно смело сказать что его нет. Ладно, думаю, настроим как сможем.
Далее бегом в машину ставить! Поставил, подключил, улыбнулся! Доволен как слон! Остаётся настроить фары, подключить ангельские глаза. Но будет это всё позже. Они у меня двухрежимные. Подключать буду таким образом, чтобы при запуске ДВС и при поднятом ручнике зажигались в пол накала, без ручника, — полноценное ДХО. И соответственно при включении линзы отключались. По скольку при большой температуре от ксена в фаре, они,
я думаю, явно не вывезут долго.
Настроил фары. Фото уже не позволяет разместить. По просьбам желающих выкину в комментарии или ещё куда. Правую не получилось настроить идеально. Всё таки АГ мешает. Это для меня не критично, так как не позволяет поднять свет вверх, да и мне собственно это не важно. А на счёт того чтобы отвести свет линзы в право чутка, потом как нибудь поставлю шайбы в месте крепления фары. Конкретно по времени заняло около 30 часов. Делал для себя, делал впервые, не спеша, но во времени был ой как ограничен.
При регулировке фар померялся светом с одноклубником, у него 3″ линза. Всё вроде по дороже. Но мой свет показал лучшие результаты. У него всё таки прошёл год после установки, и стёкла уже не в таком состоянии что были. Посмотрим что будет с моим светом через год. Я дооооовоолеен! Избавился от америко-света! И модернизация линз, — колхоз показал свои результаты!
Есть мысли как захерачить тюнинг похлеще. Созревает мысль как прокинуть лэд по красоте, слепить заново подиум для линз, по две в фару. Видок должен получиться не хуже фар что на последних выпусках субарей. Но для этих целей уже не подойдут мои, а вернее эти портить не горю желанием, пусть уж кто нибудь другой радуется. Буду рассматривать вопрос о продаже. Но это не точно(✯ᴗ✯)
Спасибо всем кто дочитал до конца! Желающим повторить подробное, — удачи, смелости и терпения!
Улучшаем свет. Часть 1: замена ламп и полировка фар.
Ни для кого не секрет, что передняя оптика на аутбеке гавно. Хотя предыдущий хозяин мне говорил, что ближний свет очень хороший. Я боюсь представить, что же для него тогда плохой ближний свет. Когда я перегонял аут домой, я попал ночью под сильный ливень. Ехал чуть ли не на ощупь!
По приезду домой я начал изучать причину такого плохого света и решение этого вопроса. Итоги не утешительные. Причина точь-в-точь такая же, что и у авенсисов: выгорает отражатель линзы ближнего света. У авенсиса я менял линзы, но там мне повезло купить по-дешевке новый ремкомплект (линзы+болтики+герметик). Для аутбеков такое счастье стоит порядка 17 тысяч. Поэтому я пошел более дешевым, но менее эффективным путем.
1. Замена ламп дальнего света.
Долго выбирал, и выбрал Osram NIGHT BREAKER PLUS. Процесс замены очень простой: открыл капот, нашел лампы, снял фишку с контактами, выкрутил лампу, поменял, вкрутил лампу, поставил фишку с контактами, закрыл капот.
Лампы ближнего света менять не стал: у авенсиса за 10 лет лампы еще очень хорошо светили, а тут им всего 6 лет и то предыдущий хозяин днем всегда ездил на туманках, без ближнего света.
2. Полировка фар.
Желтизны не было, но местами присутствовали замутнения, особенно на верху выпуклой части. Хотел сделать глубокую полировку чтобы убрать сколы, но меня отговорили: сколы глубокие и полировка их все не уберет. Бонусом покрыли фары какой-то штукой вроде антидождя.
3. Замена ламп в передних противотуманных фарах.
На предыдущих машинах противотуманки использовал для подсветки обочины. На ауте противотуманки вообще не освещали ничего. Поэтому покумекал, и решил использовать их в качестве дневных ходовых огней. Из Екатеринбурга жена мне привезла лампы EVO ALFAS. К слову, там она мне их купила за 500р., у нас в городе такие лампы я видел за 1000р. Нормальная наценка, да? Выбрал эти лампы из-за белого света и из-за цены, чтобы не жалко было выкинуть если не понравится.
Так как лампы повышенной можности, то вместе с ними идет специальный керамический контакт. Но у меня он не поместился в противотуманку, поэтому обошелся без него, вроде никто не жаловался на расплавление родных контактов.
Для замены лампы необходимо отогнуть часть подкрылка. Она держится 3 клипсами. Две из которых которые толком не вынимаются, зато легко ломаются (номер клипс для заказа написал ниже).
Отогнули подкрылок и видим противотуманку. Поворачиваем крышку против часовой стрелки, снимаем. Отсоединяем контакты (обозначены красным и черным — соответственно плюс и минус). Отгибаем металлический держатель и меняем лампу. Собирается в обратной последовательности.
После замены одной лампы я включил противотуманки, дабы ощутить разницу. Разница в цвете оказалось минимальной: новая лампочка была чуть белее старой. Ну уж если начал, поменял и вторую.
Итоги
Дальний свет стал более дальним, но никак не +90%. Ближний свет — верхняя граница вроде как стала поярче после полировки. Самый приятный эффект неожиданно оказался от противотуманок. В темное время суток я стал их видеть! Даже с ближним светом видно освещаемую от противотуманок зону. Поэтому не буду их использовать для дневного света — исключительно для улучшения освещенности в плохих условиях. Да и менять эти лампы часто не хочется : половину работы делал на ощупь и с матами.
———————————————————
Расходы:
Лампы дальнего света (цоколь HB3) OSRAM NIGHT BREAKER PLUS = 1150р.;
Лампы в противотуманные фары (цоколь Н3) EVO ALFAS = 500р.;
Полировка фар = 900р.
Клипсы Subaru (90914-0007) = 20р. х 4 = 80р.
Субару аутбек b12 американец какие лампы в фарах
Общие рекомендации и лайфхаки по подбору авто ламп в головной свет:
Марка модель | Ближний | Дальний | ПТФ |
Subaru Outback 5 пок., BS/B15 (2014-. ) | H11 — с галогеновыми фарами | HB3 — с галогеновыми фарами | H8 — с дневными ходовыми огнями |
LED — светодиодные фары | LED — светодиодные фары | H16 — без дневных ходовых огней | |
Subaru Outback 4 пок., BR/B14 (2009-2014) | H7 — с галогеновыми фарами | HB3 | H11 |
D2S — с ксеноновыми фарами | |||
Марка модель | Ближний | Дальний | ПТФ |
Subaru Outback 3 пок., BP/B13 (2003-2009) | H7 — с галогеновыми фарами | HB3 | H3 |
D2S — с ксеноновыми лампами |
Видео как заменить лампу на Subaru Outback своими руками можно найти на Youtube.com
Статьи с фотографиями и иногда видео по замене ламп на Subaru Outback можно найти на Drive2.ru с очень полезными отзывами и комментариями
Эпопея про свет.
Купил машину с вколхоженным ксеноном в ближнем (в линзах). После форевского света ездил и радовался, все-таки линзы — это круто. Потом как-то со временем привык и стало не хватать света, плюс заметил, что правая фара светит хуже левой — слегка розовит и тусклее. И каждый раз, когда со мной рядом ехало или стояло что-то свежее с хорошим светом (ауди, VW, или крузак 200) — я всегда завидовал и хотел такой свет.
Начались эксперименты. Купил 5000К лампы — не лучше.
Решил раз фара изначально под галоген, может расколхоживание поможет?
Провел эксперимент: купил две хороших дорогих лампы галогена — Осрам КулБлю и Филипс Найтбрейкер (что-то около 500 и 600р за лампу, уже не помню).
По очереди сравнивал в фаре:
Как показал опыт ниодин галоген не способен даже рядом быть с ксеноном… Зато теперь могу обоснованно слать всех теоретиков с фразами «да убери колхоз, купи хорошие лампочки, а не дешевый китай».
Дальше вспомнил, что ведь 21 век вроде как. Диоды же. Денег на дорогие лампы, продающиеся здесь за 5-6 тыщ было жалко. Заказал с Алиэкспресса дешевые, но более-менее качественные диоды за 1500р комплект.
35Вт, 3500Lm (в реале замерил — потребление со старта 31Ватт, т.е. почти правда по мощности)
Поставил, сравнил — уже лучше, но для линзы именно такой тип ламп не канает — не хватает 360 градусного рассеивания света, поэтому яркость не дотягивает до ксенона, но лучше галогена явно (в реале не такая большая разница как на фото с ксеноном.)
Но короче все не то.
Тут натыкаюсь в инете на некий ксенон 55Вт… Думаю ну вот оно — щастье. На Али лезу заказываю за 1300р комплект 55ксенона, судя по отзывам все довольны… Пришла посыль. кто, ска, пишет эти отзывы… один блочок весит грамм 100, лампочки с какой-то желтой херней внутри колбы. короче лють.
№51 Методика поиска ламп на Субару
Сначала маленькое лирическое отступление:
Вышел гулять с подрастающим поколением, а он возьми, и засни прямо на качелях. Минут десять так и спал, пока самый нестабильный сон, потом начал опасно вперед наклоняться. Думаю — на качелях оставлять не вариант, сидя не выспишься, на лавочку класть тоже — замёрзнет, домой не занесешь — сто пудов проснется. На помощь пришла Демон:
Окна на правой стороне приоткрыть, печку на обдув ног, чтоб самому не замерзнуть и сиди спокойно жди.
Сразу же вспомнилась одна миниатюра из Камеди
-Как писать Субару в налоговой декларации?
-Тебе в Субару спать удобно?
-Да.
-Пиши — матрац, ортопедический.
В поисках способа снять злосчастный габарит проштудировал всю ленту самостоятельного ремонта на B14, не нашел ответа.
Создал в профильных сообществах темы, и в одной из них получил ответ, а затем и подробный мануал на искомую операцию, за что огромное спасибо собрату Subarin555
Теперь, имея на руках всю информацию, осталось заиметь сами лампы
1) Заходим на нашего помощника в поисках кодов всего и вся
Находим во вкладке «Электрическая система» необходимый нам узел, в данном случае задний фонарь, открываем и извлекаем оттуда коды искомых ламп