сублимационная бумага на какой стороне печатать
На какой стороне сублимационной бумаги печатать
Для получения насыщенного и качественного отпечатка необходимо верно определить, на какой стороне сублимационной бумаги печатать. Ее рабочая и изнаночная стороны практически не имеют отличий. Их очень легко спутать, что нежелательно, поскольку если печать будет произведена не на рабочей стороне сублимационной печати, ее качество будет в несколько раз хуже.
Зачастую, на пачке бумаги указывают, какая сторона бумаги – рабочая. Однако очень часто она оказывается совершенно не с той стороны, которая была указана на пачке. Поэтому очень важно научиться определять лицевую сторону бумаги визуально. Как это сделать? Прежде всего, необходимо обратить внимание на блеск бумаги и ее волокнистость. Рабочая сторона сублимационной бумаги более пористая и матовая, изнаночная более волокнистая и немного блестит. Помимо этого, если дотронуться до лицевой стороны влажным пальцем, она начинает слегка прилипать. Мокрой рукой можно полностью размазать поверхность, поэтому к рабочей поверхности любые прикосновения нежелательны. Перед работой с сублимационной печатью рекомендуется протереть руки спиртом или надеть на руки перчатки.
Москва
ул. 1-я Владимирская, 10А, с2
+7 (499) 703 39 12
Санкт-Петербург
ул. Ткачей, 9Б
+7 (812) 309 14 70
Екатеринбург
ул. Мира, 50
+7 (343) 318 01 34
Москва
ул. 1-я Владимирская, 10А, с2
+7 (499) 703 39 12
Санкт-Петербург
ул. Ткачей, 9Б
+7 (812) 309 14 70
Екатеринбург
ул. Мира, 50
+7 (343) 318 01 34
Краткий курс сублимационной печати
Сублимация — что за зверь.
Существует несколько способов сублимационной печати, один из них — это прямая печать. Есть такие большие принтеры, в которые засовывают, например, футболку целиком, или рулон ткани, печатают прямо на них и затем сушат. Процесс изготовления в этом случае максимально сокращён, а картинка получается яркая и стойкая к истиранию. Минус этого метода в том, что печатать можно, по сути, только на плоских поверхностях.
Метод, о котором у нас пойдёт речь, включает промежуточное звено — бумагу, но является, пожалуй, самым универсальным и позволяет наносить очень стойкие и яркие цветные изображения на ткань, керамику, дерево, пластик, металл и даже камень. Кстати, фон, на который наносится печать, обязательно белый — это позволяет обойтись всего 4-6 цветами палитры и на порядок удешевляет процесс. Но обо всём по порядку.
Хочу, чтоб красиво.
«Найти красивую картинку в интернетах и забабахать на майку, делов-то!» Если вас посещают такие мысли, лучше сразу закрывайте эту страничку и пребывайте дальше в счастливом неведении. С другой стороны, Вы уже дочитали до этого места, терпите, дальше будет интересней.
А начнём мы, действительно, с картинки, вернее с её подбора. Критерии весьма просты: берём заготовку, на которую хотим нанести изображение, определяем место, где будет находиться изображение, измеряем это место в необходимых плоскостях и только теперь начинаем понимать, какой формы должна быть картинка. Результат этого действа поначалу, бывает, приводит даже к полной замене понравившегося изображения, но постепенно вырабатывается «мышечная память» и впоследствии любые картинки Вы уже рассматриваете как бы через внутренний фильтр, сразу отсеивая неподходящие.
Этап второй — вы счастливчик, если выбранное вами изображение идеально вписывается размерами и содержанием в намеченное место. Но на практике чудес не бывает и наступает очередь использования графического редактора. Тут простор для личных пристрастий, лично знаю человека, который не то что одну картинку, целый сайт оформил только с помощью Пайнт.
Но, по моему мнению, лучше сразу начать осваивать фотошоп и чуть-чуть корел, хотя бы азы, в дальнейшем Вашем творчестве весьма пригодится, тем более, что картинки из интернета редко бывают в разрешении больше чем 100 пикс/дюйм, а нам для качественной работы предпочтительней от 300 и выше. И да, распространённое заблуждение, что снимки из брендовых камер сразу «крутые», не соответствует действительности от слова «совсем».
Чем печатать будем.
И вот картинка отредактирована всеми мыслимыми способами и готова к печати, только чем? Сразу оговорюсь, для сублимационной печати лучшие из доступных принтеров — только Epson. Не верите, на досуге погуглите, а мы пойдём дальше. Для начала определитесь, с какими масштабами Вы собираетесь работать. Например, для печати полноценных холстов (ну, мало ли) нужен принтер формата А2 или А3, для печати на одежде — А3 или А4, для мелочовки и домашнего хобби хватит и А4. Сразу рассчитывайте на перспективу, впоследствии смена принтера потянет за собой и другие ненужные расходы.
Далее, по нашей технологии принтер должен быть только струйным и обязательно иметь СНПЧ. Эти страшные буквы никакого отношения к правам человека не имеют и обозначают лишь, что принтер оснащён устройством непрерывной подачи чернил. Это такая баночка с отсеками для чернил, соединена с принтером трубками, используется вместо картриджей, вмещает на порядок больше краски и позволяет больше не переплачивать за эти самые картриджи.
И последний критерий для принтера — количество цветов. В большинстве своём это выбор между 4-мя и 6-ю цветами и обусловлен он личными представлениями пользователя о прекрасном, ну а если серьёзно, то 4-цветный реже забивается, но 6-цветный даёт более естественную картинку.
Бумага, чернила и самое главное.
С бумагой не всё так однозначно, сублимационная бумага, конечно, существует, и даже в большем ассортименте, чем чернила. Но, если не лезть в технические дебри, парадокс в том, что иногда при использовании обычной матовой фотобумаги итоговый результат выглядит гораздо интересней, чем с самой-самой премиум сублимационной. Допустим, мне очень нравится, как передаёт цвета на ткань сублимационная бумага IST, а вот на керамике лучше ложится обычный матовый Lomond.
К выбору чернил и бумаги стоит отнестись максимально серьёзно, поскольку впоследствии их замена, как и замена принтера, повлекут ненужные дополнительные расходы и обидную потерю времени на заказ нового цветового профиля. Да-да, для изготовления качественной сублимационной печати обязательно потребуется персональный цветовой профиль, стоковые настройки тут не помогут, и на выходе Вы рискуете получить вместо фото очаровательной блондинки как минимум жену вождя краснокожих. А чтобы этот профиль заказать, Вы должны будете сообщить мастеру на каком принтере, какими чернилами и на какой бумаге собираетесь работать, кроме того, указать материал конечного изделия (ткань, керамика и так далее), изготовить по указаниям мастера цветовые мишени и доступным Вам способом мастеру-же и передать. Стоимость профиля сейчас колеблется в пределах 2-3 тысяч, причём профили для разных материалов отличаются, для ткани один, для тарелок другой и т.д., всё дело в фактуре и белизне заготовок.
Конечно, можно попытаться обойтись своими силами, помудрив с настройками фотошопа и принтера, но, уверяю вас, без использования профессиональной аппаратуры, программ и надлежащего опыта спасёт Вас только личная везучесть. А искать мастера следует на профильных форумах и в пределах разумной досягаемости, помня о необходимости доставки мишеней. Для жителей солнечного юга приватно могу подсказать контакты отличного мастера в Новороссийске.
Финиш близок.
Но вот вроде все преграды позади и в руке у вас долгожданная картинка в зеркальном (догадайтесь почему) отображении, кстати, обычно сублимационное изображение на бумаге выглядит гораздо бледней оригинала, так что не пугайтесь. Осталось только дать ей подсохнуть и вперёд! Но не торопитесь, даже готовую картинку нужно опять подготовить.
Второй момент — обрезанную картинку на заготовке нужно закрепить, вопрос «почему» у вас отпадёт сам собой, когда ваша картинка мигом свернётся в трубочку ещё до того, как вы успеете прижать её прессом. В идеале для этого существует специальный термостойкий скотч разной ширины. Продаётся, как правило, в тех же фирмах, где будете брать заготовки. Хорош тем, что после использования не оставляет следов. Однако иногда предпочтительней обычный малярный, например, для керамической плитки большого размера или больших тарелок. Только никогда не используйте малярный скотч на ткани!
Давим, жарим
Осталось выбрать термопресс, тут всё по названию понятно — давит и греет, но ещё бывают: а) плоские — для ткани, футболок, и всего, что имеет форму ровной пластины (металл, дерево, керамика, стекло и так далее); б) бейсболочные — для головных уборов и для нанесения небольших картинок на одежду, типа логотипов; в) кружечные и тарелочные — для, соответственно, кружек и тарелок. Есть ещё вакуумные, но это отдельная песня.
Пресс выбрали, осталось разобраться с тремя вещами: температурой, временем и давлением. С первыми двумя, на первый взгляд, ничего сложного. На первых порах вы всё равно будете приобретать сублимационные заготовки в специализированных компаниях, на сайтах которых прямо указано, при какой температуре и сколько времени нужно запекать каждое изделие. Но не торопитесь радоваться, цифры, которые высвечивает ваш пресс, не обязательно правдивые, особенно это касается изделий китайских мастеров. Поэтому перед началом работы настоятельно рекомендую, выставив на прессе значение 180С, замерить температуру, например, мультиметром, и определить отклонение. Если нечем замерить, используйте метод «тыка», для плоского пресса возьмите кусок белого габардина —- он сымитирует вам футболку, распечатайте несколько маленьких одинаковых картинок, запекайте их по отдельности и при этом меняйте режимы температуры и времени, пока не добьётесь лучшего результата. В любом случае, смиритесь с необходимостью «испортить» минимум одну футболку и несколько кружек-тарелок, прежде, чем «набьёте руку».
А самое важное, заведите себе табличку, куда вы будете записывать, какое изделие при какой температуре-времени получается качественно запечь. Повесьте её над прессом и сэкономите себе кучу времени. Там же отмечайте, какую бумагу вы для этого использовали, весьма важное, кстати, значение — от выбора бумаги сильно зависит время запекания.
Ну, а что касается выбора давления, при котором вы будете работать, то здесь всё настолько индивидуально, что нет смысла что-то описывать — только метод «тыка». И да, поаккуратней со стеклом.
Вот и всё, краткий курс по сублимационной печати окончен, вопросы приветствуются. Удачи.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Использование сублимационной бумаги для переноса изображения на ткань и др.
Поговорим о бумаге для сублимации.
Сублимационная бумага в процессе печати играет важную роль, и служит промежуточным звеном между принтером и готовым изделием. То есть, рисунок распечатывается на бумаге (в зеркальном отображении) и, посредством температуры и давления в термопрессе, переносится на заготовку будущего изделия – майку, кружку, тарелку и т.п
В принципе, в качестве бумаги для термопереноса, можно использовать абсолютно любую бумагу для струйного принтера, хоть обычную офисную «Снегурочку». Изображение легко распечатается и перенесется на изделие. Но качество этого изделия будет ужасным. Поэтому, не изобретайте велосипед, пользуйтесь готовыми наработками.
Сублимационная бумага придумана не зря! Ее поверхность имеет специальное покрытие, благодаря которому чернила не впитываются внутрь листа. Они остаются на поверхности и, при этом, не растекаются, что позволяет добиваться фотографического качества при печати. Подсохшие чернила на сублимационной бумаге действительно выглядят немного объемными, возвышающимися над поверхностью листа. Далее, в процессе переноса, почти все они переходят на заготовку. На бумаге остается лишь бледный отпечаток.
Но бумага для сублимации не дёшева. Цена на нее, у разных составляет от 4 до 10 рублей за лист формата А4. Можно ли найти ей более дешевую альтернативу?
Многие, при сублимационной печати, вполне успешно используют тонкую матовую фотобумагу. Она не дорогая и позволяет печатать с хорошим качеством. Но полностью заменить собой сублимационную бумагу она, конечно, не в состоянии. О сравнении печати на разных типах бумаг я писал здесь.
Те, кто давно и успешно печатает с помощью матовой фотобумаги на кружках и тарелках, при печати на футболках чаще всего используют сублимационную бумагу. Это тот случай, когда экономить не стоит. Печать на футболках с применением сублимационной бумаги, получается намного ярче и красочней.
При всех достоинствах сублимационной бумаги, стоит сказать о ее мелких недостатках. Из-за покрытия, нанесенного на данную бумагу, она приобретает ряд отрицательных свойств. Возможно, от избыточной сухости воздуха в рабочем помещении, данная бумага начинает скручиваться. Замечено, что зимой, в отопительный сезон это проявляется особенно сильно. При печати на кружках, этот недостаток не страшен, но при печати на майках и других плоских поверхностях, скрученную бумагу труднее правильно расположить на заготовке. Приходится использовать термоскотч для закрепления распечатанного листа.
В заключении хочется сказать, что не смотря на довольно высокую стоимость, применение сублимационной бумаги экономически оправданно. Особенно качественная печать получается при использовании сублимационных чернил и бумаги от одного производителя.
Выпускается данная бумага как в традиционных форматах A3 и A4, так и в рулонах, различной длины и ширины.
В разделе вы можете найти массу предложений и выбрать для себя наилучший вариант.
Особенности использования сублимационных чернил
В последнее время о сублимационной печати и термопереносе не говорит только ленивый. Отличная идея собственного бизнеса, не предполагающая серьезных финансовых вложений. Однако незнание может нанести ущерб вместо пока еще потенциальных доходов. Что скрывает темная сторона сублимационной печати?
Для начала уясним одну простую вещь. Мы не говорим о достоинствах и недостатках. Нам нужно понимать другую сторону тех самых достоинств, за которыми мы гнались. Одно и то же качество может быть необходимым для результата и разрушительно для процесса. Разграничение на «белое и черное» в корне неправильно. Поэтому говорить мы будем об особенностях.
Основное качество сублимационных чернил – способность переходить из жидкого состояния в газообразное. Эта особенность диктует выбор материалов и технологии печати, с которыми получится работать плодотворно. Все свои лучшие качества сублимация проявляет при взаимодействии с синтетическими тканями и обработанными материалами, в противном случае не стоит даже надеяться на долговечность нанесенного изображения.
Еще одно условие таких чернил – необходимость нагрева. Процесс должен происходить последовательно: сначала наносится рисунок, а позже закрепляется при помощи воздействия высоких температур. Что с этого? Для успешности кампании нужно использовать определенные технологии. Не обязательно дорогие, но однозначно правильные для такого вида работ.
Круги ада печатающей головки
Лазерные технологии откидываем сразу: в тонерный барабан чернила вы не зальете. Термоструйная печать тоже не сгодится. В ее основе – нагрев чернил внутри печатающей головки, причем температура может превышать 500°С. А для трансформации сублимационных чернил нужно всего ничего 180-200°С. Только представьте себе цветное облачко, которое пытается закрепиться внутри печатающей конструкции. Впечатляющий, но дорогостоящий эксперимент.
Единственно правильный выбор – девайсы с пьезоэлектрической технологией печати. Но это не значит, что любой принтер Epson сгодится. Если для обычной печати действовало правило: чем меньше размер чернильной капли устройство может производить, тем больше он нам подойдет, здесь все наоборот. Выбор лучше делать в пользу крупного калибра.
Секрет в том, что чернила для сублимационной печати по структуре напоминают пигментные: красящие элементы не растворяются и при переносе прочно закрепляются на поверхности. Это залог реалистичности цветопередачи, четкости и яркости изображения, его стойкости. А еще они быстро сохнут. Очень. Для процесса печати это необходимо. Но вот печатающая головка из-за этого страдает.
Во-первых, дюзы, рассчитанные на печать минимальной каплей меньше 3 пл, будут неизбежно собирать «краску» и забиваться. Во-вторых, способность быстро сохнуть усугубит первую проблему. Объективный срок службы струйных печатников при их использовании с сублимационными чернилами довольно непродолжительный, а если пренебрегать правилами эксплуатации, к устройству вы даже не успеете привыкнуть.
Незыблемые правила продолжительной печати
Казалось бы, странная закономерность, но чем чаще вы печатаете, тем меньше печатающая головка подвержена закупорке дюз. Постоянный поток чернил не дает скапливаться частичками чернил и поддерживает работоспособность устройства. Если говорить о частоте печати, то оставлять принтер без работы можно не более, чем на день. Большие простои тоже допускаются, но только при условии вашего активного вмешательства. Обычной прочистки будет недостаточно, поэтому придется вооружиться дополнительными средствами.
Для профилактики закупорки дюз печатающей головки используют промывочную жидкость. Она подходит как для внутреннего, так и внешнего использования. При частой печати достаточно перед выключением устройства налить небольшое количество жидкости на капу (парковочное место печатающей головки). Это предотвратит засыхание оставшихся чернил, и вы сможете приступить к работе с печатающим устройством без опасения за его жизнь.
Если вы планируете сделать продолжительный перерыв в печати, тогда понадобится немного больше усилий. Прежде чем выключить принтер, необходимо будет извлечь СНПЧ или ПЗК, а после выполнить ручную прочистку печатающей головки. Производить ее необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить ни штуцер (трубка, на которую устанавливается картридж), ни чернильные каналы печатающей головки.
В качестве идеального решения можно использовать дополнительный комплект перезаправляемых картриджей, заполненных промывочной жидкостью. Их достаточно установить вместо расходных материалов и запустить автоматическую прочистку с панели управления. Таким образом, вы вымоете остатки чернил и «законсервируете» печатающую головку. В результате простой даже в несколько месяцев будет не страшен ни вашему помощнику, ни бюджету.
Сублимационная бумага и секреты сублимации
Основа сублимационного метода печати – нагрев чернил до испарения и переход их в газообразном состоянии на подходящий предмет. При сильном нагревании поверхность изделия начинает плавиться и соединяется с краской. Благодаря этому получается стойкое к механическому повреждению фото, имеющее долгий срок службы.
Впервые сублимация была применена на синтетической ткани. Было обнаружено, что под воздействием высокой температуры нити как будто раскрываются, образуя поры, в которые попадают и закрепляются чернила. Натуральные полотна таким свойством не обладают. Поэтому для переноса необходимо использовать ткань, в которой не менее 50% синтетики, или перед печатью обрабатывать материал специальным полимерным веществом. Если «забыть» про обработку, картинка исчезнет уже после пары стирок.
Для любителей хлопковых футболок были придуманы особые ткани, подходящие для сублимационного переноса: двухслойка и Evolution. Первая состоит из двух слоев – внутренний чистый хлопок и верхний полиэстер. А во второй хлопковые и синтетические нити равномерно переплетаются между собой, создавая приятное ощущение для тела и сохраняя способность воспринимать краску.
Печатать картинки можно и на многих других предметах из керамики, стекла, металла или дерева. Однако для термопереноса необходимо в обязательном порядке покрыть их полимером, который и будет принимать на себя чернила.
Способы сублимации – прямой и с помощью термопресса?
Существует два варианта: прямой и с помощью передающего материала. Первый подразумевает получение оттиска непосредственно на сублимационном принтере. Это машины большого размера, в которые вставляют плоские материалы (рулон ткани или футболку целиком), печатают сразу на них, после чего сушат. Этот метод переноса очень быстрый, но имеет ряд недостатков:
Второй способ является наиболее распространенным, за счет меньших денежных затрат, возможности заниматься изготовлением сувениров даже дома и широким спектром охватываемых заготовок. Его мы рассмотрим ниже.
Что такое сублимационная бумага? Правила ее хранения
В качестве передающего элемента используется бумага для сублимации. На ней печатают рисунок, который переносится на конечный носитель при помощи высокой температуры и давления в термопрессе. Качественные изображения получаются благодаря особому составу, который значительно отличается от классической фотобумаги. Расходник состоит из двух основных слоев: подложки и полимерной основы. Отпечатки на самой термобумаге получаются бледными, но этого не надо пугаться. Рыхлый пористый полимер принимает краску, не давая ей растекаться и засыхать, удерживает в себе до момента передачи на изделие. Мы рекомендуем использовать нашу фирменную бумагу «Эконом». Макеты на готовом изделии получаются яркими и насыщенными, так как степень отдачи чернил на ней доходит до 97%, что является отличным показателем. Ведь Эконом полностью выполняет свою задачу передающего материала.
Вывод макета производится только на струйном принтере, в который заливаются специальные сублимационные чернила. Они имеют более вязкую структуру в отличие от водорастворимых, поэтому для них необходимо приобрести индивидуальную машину, чтобы не приходилось каждый раз промывать печатающую головку при смене жидкого расходника. Рекомендуется марка Epson, так как головки этого бренда имеют увеличенные размеры сопел и менее подвержены засорению.
Многие сувенирщики жалуются на большую скручиваемость листов, считая это браком также, как в случае с фотобумагой. Стоит помнить, что материал для сублимации не содержит латексной проклейки оборотной стороны и не обязан быть всегда идеально ровным. Скручиваться пачка начинает от излишней сухости в помещении, когда влага испаряется с поверхности. Просто поставьте в комнате увлажнитель воздуха на короткое время. А для предупреждения этой проблемы достаточно хранить расходный элемент в темном хорошо проветриваемом помещении с влажностью не менее 30%, не вынимая листы из коробки или пакета.
Стоит ли менять бумагу для сублимации на матовую?
В целях экономии отдельные умельцы используют вместо специализированного расходника матовую фотобумагу. Объясняют это тем, что разницы в готовых фото практически нет. Однако многочисленные опыты показали, что степень передачи чернил с матового аналога значительно меньше. И получить одинаково насыщенные яркие рисунки при его использовании просто невозможно.
Чтобы уменьшать затраты на закуп расходных материалов и при этом минимизировать вероятность получения брака, мы рекомендуем использовать наши фирменные чернила для сублимации LIFE и сублимационную бумагу Эконом. Эти расходники производятся на крупном заводе под присмотром опытных инженеров, проходят постоянный контроль качества. А низкая их стоимость достигается благодаря прямым поставкам и закупу нами сразу крупных партий.
Пример получения красочных ярких пазлов с помощью сублимационной Эконом в этом видео:
Процесс сублимационной печати – основы и секреты
Процедура начинается с подготовки макета. В зависимости от переноса на лицевую сторону (кружки, тарелки, футболки) или оборотную (фотокристаллы, часы) его нужно зеркально отразить или оставить в прямом отображении.
После выхода термобумаги из принтера необходимо обязательно просушить ее в течение нескольких минут. А затем подрезать лист прямо по контуру картинки или с небольшим отступом от нее. Делать это необходимо по очень простой причине: машина может оставлять микрокапли на листе, незаметные человеческому глазу, но которые обязательно проявятся не готовом сувенире. Обрезку лучше осуществлять канцелярским ножом, так как ножницы могут «растащить» краску, если случайно задеть ими напечатанную область.
Чтобы контуры макета были четкими, а бумага не сместилась во время зажима в прессе, закрепите ее термоскотчем. Это особый скотч, который легко выдерживает высокую температуру и отделяется от заготовки после нагревания, не оставляя никаких следов.
Подготовьте термопресс. Выбор показателей нагрева и времени зажима зависит от многих факторов: температуры и влажности в помещении, наличия сквозняков и многого другого. Общие рекомендации по выбору этих параметров вы можете посмотреть в наших статьях. Обязательно настройте степень давления. Будьте особенно осторожны со стеклом. А дальше остается только экспериментировать и подбирать значения под свои условия производства.
Пример процесса термопереноса с помощью пресса смотрите в этом видео:
Брак при сублимации, как его избежать?
Пунктирные полосы на рисунке. Такая проблема периодически возникает при использовании принтера бренда Epson. Грязные следы и царапины в этом случае оставляют ролики. Объясняется это тем, что сублимационные чернила не успевают высохнуть во время прохождения бумаги в принтере, и еще не застывшая краска цепляется зубчиками роликов и отрывается, а затем переносится на следующий участок фото. Чтобы исправить этот недостаток, достаточно замедлить скорость вывода, отказаться от быстрой печати. А если это не помогло, можно убрать средние ролики. Желательно удалять их по одному и следить за изменениями. Ведь если перестараться и ликвидировать их больше чем нужно, машина просто перестанет цеплять и проталкивать бумагу.
Пятна и зернистость на сувенире. Тщательно осмотрите бумагу с фото. Если на ней таких проблем не выявлено, все дело в недостаточно просушенном изображении. Чернила для сублимации имеют водную основу, при нагревании в термопрессе вода превращается в пар и не дает краске закрепиться на поверхности. Увеличьте время между выходом материала из принтера и размещением его в прессе. Дополнительно можно протирать заготовку для удаления лишней влаги.
Размытые участки рисунка после запекания. Они появляются при неравномерном или недостаточном давлении. Здесь существует два варианта решения. Вы неправильно настроили ваш пресс, подкрутите винт прижима для увеличения давления на основу. У вас заготовка не идеально ровной формы (например, овальная кружка). Обязательно закрепите бумагу термоскотчем для исключения смещения. Прожигайте заготовку в два этапа: половину времени одной стороной, затем извлеките заготовку из пресса и вставьте ее второй стороной, перевернув на 180 градусов, запекайте вторую половину времени. Таким образом ваше изображение пропечется равномерно со всех сторон.
Непропечатанные участки по верхнему и нижнему краю кружки. Возникает такая проблема в результате брака поверхности на кружке, например, обнаружилась ямка или выступ. Или вы используете слишком плотную бумагу и излишний прижим нагревательного элемента. Передающий материал изгибается и отходит от заготовки. Рекомендуем применять сублимационную бумагу Эконом, плотность которой всего 100 г, и поэкспериментировать с настройкой давления.