судно в дрейфе какие огни должно выставлять
Судно «на ходу и не имеющее хода относительно воды».
Эти два весьма существенных понятия требуют обязательного пояснения. Так, судно с механическим приводом » на ходу и имеющее ход относительно воды» подчиняется всем требованиям в части несения огней, подачи звуковых сигналов и при маневрировании согласно МППСС.
Другой случай, когда судно с механическим двигателем лежит в дрейфе; хода относительно воды не имеет; двигатель и рулевая машина в полном порядке. Согласно пр.3 (f) это судно считается » на ходу»; оно несет все огни для судов этой длины (днем может поднять согласно МСС флаг «МАЙК»); исходя из ситуации встречи и условий видимости, это судно выполняет маневрирование, как предписывается МППСС. Однако, при встрече этого судна с судном, занятым ловом рыбы, или ЛВУ, или ОВМ, оно должно уступить дорогу этим судам согласно правилу 18.
Лекция 3. Основы наблюдения на море
В отличие от всех предыдущих правил МППСС-72 в части В излагаются наиболее важные из них, касающиеся плавания и маневрирования судов.
Они применяются как при хорошей, так и при ограниченной видимости. Часть В содержит три раздела (рис. 2):
ПЕРВЫЙ носит общий характер, и его правила применяются при любых условиях видимости;
ВТОРОЙ содержит правила, которые относятся к судам, находящимся на виду друг у друга;
ТРЕТИЙ включает в себя только одно правило 19, относящееся к плаванию судов при ограниченной видимости.
Правило 5 обязывает (применено слово «ДОЛЖНО») каждое судно вести постоянное наблюдение всегда, т.е. независимо от состояния видимости и района плавания.
В целом наблюдение должно обеспечивать не только своевременное обнаружение судов, но и определение характера их действия.
Если суда находятся на виду друг у друга, то для указания своих действий или намерений они используют определенные сигналы, предписанные правилами 34 и 36 (табл. 1).
Сигналы маневроуказания и предупреждения (на виду друг у друга)
При плавании в условиях ограниченной видимости туманные сигналы подаются в соответствии с правилом 35 (табл. 2).
Сигналы, подаваемые в ограниченную видимость
Теперь рассмотрим термин «на ходу» применительно к огням, знакам и туманным сигналам. Правило 35 (а) предписывает туманные сигналы для судна с механическим двигателем, имеющим ход относительно воды, а правило 35 (b) устанавливает другой сигнал для этого же судна в случае, когда оно в дрейфе. Правила части С устанавливают определенные огни и знаки для судов по характеру выполняемых ими операций как на ходу, так и при отсутствии хода относительно воды. Варианты возможных ситуаций показаны на рис.5 и рис.6.
Рис. 5. Огни и знаки судов с механическим двигателем
Рис. 6. Огни и знаки судов специального назначения
Подскажите по огням,
Рулевой 2-го класса
МППСС: Судно, лишенное возможности управляться, должно выставлять два красных круговых огня, расположенные по вертикаль ной линии на наиболее видном месте.
хранящий лодку в гараже
Международные правила предупреждения столкновений судов в море, 1972 г
Где тут про комбинированный фонарь бортовых огней на релинге?
Тут только про фонарь на топе или около него в котором скомбинировано ТРИ огня перечисленных в пунте (а) правила 25
Может я еще че в правилах не доглядел и там есть таки про комбинированный фонарь из бортовых огней для парусного судна?
Рулевой 1-го класса
У меня в судовом билете в обязательных нормах снабжения по огням написано следующее (прям вот так, без знаков препинания):
«Топовые кормовой бортовые огни эл-фонарь флаг-отмашка ст.круговой»
С флагом отмашкой, якорным и электрофонарем все ясно.
А вот с остальными пунктами не очень.
Топовые кормовой бортовые- это означает, что у меня должны быть на мачте белый назад и красный-зеленый вперед? Или кроме этого еще и внизу по бортам красный-зеленый и на транце белый назад?
Но в любом случае непонятно как мне на топе разместить якорный, белый назад и красный-зеленый вперед.
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
хранящий лодку в гараже
Что касается бортовых огней, скомбинированных в одном, то есть такие модели.
хранящий лодку в гараже
А бортовые огни на краспицах насколько широко распространены? и какие с ними проблемы?
Никогда не видел таких. Их ведь заслоняет парус.
Ой. Да на яхте куда огни ни поставь, все половину паруса заслоняют.
Рулевой 2-го класса
хранящий лодку в гараже
МППСС-72
Правило 23
Суда с механическим двигателем на ходу.
.
(ii) судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 уз, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;
.
Правило 25
Парусные суда на ходу и суда на веслах
(а) Парусное судно на ходу должно выставлять:
(i) бортовые огни;
(ii) кормовой огонь.
(b ) На парусном судне длиной менее 20 м огни, предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.
.
(d) (i) Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами (а) или (b ) этого Правила, но, если это судно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.
Правило 20. ПРИМЕНЕНИЕ
a.Правила этой Части должны соблюдаться при любой погоде.
b.Правила относящиеся к огням, должны соблюдаться от восходадо захода солнца,и в течении этого времени не должны выставляться другие огни, кроме таких огней, которые не могут быть ошибочно приняты за огни, предписанные этими Правилами, или ухудшить их видимость и отличительные характеристики, или служить помехой для должного наблюдения.
c.Огни, предписанные настоящими Правилами, должны, если они имеются на судне, также выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.
д.Правила,относящиеся к знакам, должны соблюдаться днем.
е.Огни и знаки,предписанные этими Правилами,должны соответствовать требованиям Приложения 1 к настоящим Правилам.
Правило 21. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Правило 21. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
a. «Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.
b. «Бортовые огни» представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту;каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом,чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированны в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.
c. «Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме,освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.
d. «Буксировочный огонь» представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и «кормовой», описанный в пункте с) этого Правила.
е.«Круговой огонь» представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°. «Проблесковый огонь» представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.
Правило 22. ВИДИМОСТЬ ОГНЕЙ
Правило 22. ВИДИМОСТЬ ОГНЕЙ
Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в п.8 Приложения 1 к этим Правилам, с тем чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях:
Расположение огней на морском судне
Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ
Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ
а.Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:
1. топовый огонь впереди;
2. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
Огни судна с механическим двигателем
Ходовые огни судна на воздушной подушке
с.i. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;
ii. судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;
iii. топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна, если его установка в диаметральной плоскости практически невозможна; при этом бортовые огни должны быть скомбинированы в одном фонаре, установленном в диаметральной плоскости судна или насколько это практически возможно близко к продольной плоскости, в которой установлен топовый или белый круговой огонь.
Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ
Правило 24. СУДА, ЗАНЯТЫЕ БУКСИРОВКОЙ И ТОЛКАНИЕМ
a. Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:
iii. кормовой огонь;
iv. буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;
v. ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.
Ходовые огни судна с механическим двигателем занятое буксировкой
Ходовые огни толкающее судно и судно толкаемое вперед
i. вместо огня предписанного Правилом 23 (а) (i) или (а) (ii), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии;
iii. кормовой огонь;
Огни судна с механическим двигателем толкающее вперед или буксирующее лагом другое судно
Огни судна с механическим двигателем занятое буксировкой при длине буксира 200 метров
e. Буксируемое судно или буксируемый объект, кроме указанных в пункте (g) этого Правила, должны выставлять:
iii. ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.
Огни буксируемого судна
f. Любое количество буксируемых лагом или толкаемых судов в группе должно быть освещено как одно судно:
i. судно,толкаемое вперед,если оно не является частью сочлененного судна, должно выставлять в передней части бортовые огни;
Огни буксируемых лагом или толкаемых судов в группе
g. Малозаметные полупогруженные буксируемое судно или буксируемый объект, либо комбинация таких буксируемых судов или буксируемых объектов должна выставлять:
iv. ромбовидный знак на кормовой оконечности последнего буксируемого объекта либо вблизи нее и, если длина буксира превышает 200 м,- дополнительный ромбовидный знак, установленный на наиболее видном месте впереди настолько, насколько это практически возможно.
Огни малозаметного полупогруженного буксируемого судна или буксируемого объекта
h. Если по какой-либо существенной причине буксируемое судно или буксируемый объект не могут выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (e) или (g) этого Правила, должны быть приняты все возможные меры для того, чтобы осветить буксируемое судно или буксируемый объект или по крайней мере указать на присутствие такого судна или объекта.
i. Если по какой либо существенной причине судно, не занимающиеся обычно буксировочными операциями, не может показать огни, предписанные пунктами a) или (с) этого Правила, то в случаях когда оно занято буксировкой другого судна, терпящего бедствия или нуждающегося в помощи, оно не обязано выставлять эти огни.
Все возможные меры должны быть приняты для того, чтобы показать характер взаимосвязи между буксирующим и буксируемым судами, как это установлено Правилом 36, в частности осветить буксирный трос.
Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ
Правило 25. ПАРУСНЫЕ СУДА НА ХОДУ И СУДА НА ВЕСЛАХ
a. Парусное судно на ходу должно выставлять:
Огни парусного судна на ходу
b. На парусном судне длиной менее 12 м огни,предписанные пунктом (а) этого Правила, могут быть скомбинированы в одном фонаре,выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.
Огни парусного судна на ходу длиной менее 12 м
Дополнительные ходовые огни парусного судна
ii. Судно,идущее на веслах, может выставлять огни, предписанные этим Правилом для парусных судов, но если оно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем,который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.
Огни парусного судно длиной менее 7 метров
Огни судна идущего под парусом и в то же время приводимое в движение механической установкой
Правила 26. РЫБОЛОВНЫЕ СУДА
Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА
a. Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни и знаки, предписанные этим Правилом.
b. Судно, занятое тралением, т.е.протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:
ii. огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
Огни судна занятое ловом рыбы когда оно на ходу или на якоре
c. Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, может выставлять:
iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом,- бортовые огни и кормовой огонь.
Огни судна занятого ловом рыбы
Правило 27. СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ
Правило 27. СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ
a. (а) Судно,лишенное возможности управляться, должно выставлять:
i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;
ii. два шара или подобных знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;
iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом,- бортовые огни и кормовой огонь.
Огни судна лишенного возможности управляться
b. Судно, ограниченное в возможности маневрировать, за исключением судна, занятого работами по устранению минной опасности, должно выставлять:
ii. три знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте. Верхний и нижний из этих знаков должны быть шарами, а средний ромбом;
Огни судна ограниченного в возможности маневрировать
Огни судно с механическим двигателем занятое буксировочной операцией которое не может отклониться от курса
d. Судно,занятое дноуглубительными работами или подводными операциями, когда оно ограничено в возможности маневрировать, должно выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i),(ii) и (iii) пункта (b) этого Правила, и, если существует препятствие для прохода другого судна, должно дополнительно выставлять:
Огни судна занятого дноуглубительными работами или подводными операциями
e. Если размеры судна, занятого водолазными работами, практически не позволяют ему выставлять все огни и знаки, предписанные пунктом (d) этого Правила, оно должно выставлять:
ii. флаг А по Международному своду сигналов, изготовленный в виде жесткого щита высотой не менее 1 м. Должны быть приняты меры к тому, чтобы обеспечить круговую видимость этого флага.
Огни судна занятого водолазными работами
Огни судна занятого работами по устранению минной опасности
g. Суда длиной менее 12 м, за исключением судов, занятых водолазными работами, не обязаны выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом.
h. Сигналы, предписанные этим Правилом, не являются сигналами судов, терпящих бедствия и требующих помощи. Такого рода сигналы приведены в Приложении 4 к настоящим Правилам.
Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ
Правило 28. СУДА, СТЕСНЕННЫЕ СВОЕЙ ОСАДКОЙ
Огни судна стесненного своей осадкой
Судно, стесненное своей осадкой, в дополнение к огням, предписанным Правилом 23 для судов с механическим двигателем, может выставлять на наиболее видном месте три красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии, или цилиндр.
Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА
Правило 29. ЛОЦМАНСКИЕ СУДА
a. Судно при исполнении лоцманских обязанностей должно выставлять:
Огни судна при исполнении лоцманских обязанностей
b. Лоцманское судно, не занятое исполнением лоцманских обязанностей, должно выставлять огни или знаки, предписанные для подобного судна соответствующей длины.
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
Правило 30. СУДА НА ЯКОРЕ И СУДА НА МЕЛИ
a. Судно на якоре должно выставлять на наиболее видном месте:
ii. на корме или вблизи от нее и ниже огня, предписанного подпунктом (i),белый круговой огонь.
Огни судна на якоре
b. Судно длиной менее 50 м может выставлять на наиболее видном месте белый круговой огонь вместо огней, предписанных подпунктом (а) этого Правила.
c. Судно на якоре может, а судно длиной более 100 м должно использовать также имеющиеся рабочие или другие равноценные огни для освещения своих палуб.
d. судно на мели должно выставлять огни, предписанные пунктом (а) или (b) этого Правила, и, кроме того на наиболее видном месте:
i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии;
ii. три шара, расположенных по вертикальной линии.
Огни судно на мели
e. Судно длиной менее 7 м на якоре или на мели, когда оно не находится в узком проходе, на фарватере, месте якорной стоянки или вблизи от них, а также в районах, где обычно плавают другие суда, не обязано выставлять огни или знаки, предписанные пунктами (а), (b) или (d) этого Правила.
f. Судно длиной менее 12 м на мели не обязано выставлять огни и знаки, предписанные подпунктами (i) и (ii) пункта (d) этого Правила.
Правило 31. ГИДРОСАМОЛЕТЫ
Правило 31. ГИДРОСАМОЛЕТЫ
Если гидросамолет практически не может выставлять огни или знаки, которые по своим характеристикам или расположению отвечали бы требованиям Правил этой Части, он должен выставлять огни и знаки, которые по своим характеристикам и расположению были бы настолько близки к требованиям Правил, насколько это возможно.
Огни и знаки судов на мели, на якоре, ограниченных в маневрах или осадкой
Судно на якоре
Два белых круговых огня. Носовой огонь должен быть выше кормового.
Днем вместо огней на носу устанавливается знак в виде шара.
Судно на мели
Аналогично судну на якоре, но добавляются два расположенных друг над другом красных круговых огня
Днём судно должно вывесить три шара, расположенных вертикально друг над другом.
Судно лишенное возможности управляться
Судно, лишенное возможности управляться и не на ходу использует красные огни, аналогичные судну на мели:
Если данное судно на ходу — добавляются бортовые и кормовой огни:
Днём выставляются знаки в виде двух шаров, расположенных друг над другом в наиболее видном месте.
Судно, ограниченное осадкой
Судно ограниченное осадкой (и на ходу) использует три вертикальных красных круговых огня. Изображение для судна с длиной больше 50 метров:
Судно, ограниченное в маневрах
Один из самых часто используемых видов огней. Использует три круговых огня, расположенных вертикально в наиболее видном месте.
Если на ходу (и длина больше 50 м):
Этот вид огней также часто используется в комбинации с другими, см. дальнейшие разделы.