Summer dwt что это

Дедвейт

Дедвейт (англ. Deadweight ) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.

Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.

Термин «дедвейт» применяется только для торговых судов, причём для чисто грузовых судов. Дедвейт при осадке под грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.

Примечания

Ссылки

Summer dwt что это. 40px Wiki letter w.svg. Summer dwt что это фото. Summer dwt что это-40px Wiki letter w.svg. картинка Summer dwt что это. картинка 40px Wiki letter w.svg

Полезное

Смотреть что такое «Дедвейт» в других словарях:

ДЕДВЕЙТ — (Deadweight) полная грузоподъемность судна, выражаемая для советских торговых судов в весовых метрических тоннах. В Д. входит как транспортный (подлежащий перевозке) груз, так и хозяйственный. Хозяйственным грузом является топливо, вода для… … Морской словарь

Дедвейт — (от англ. deadweight) – масса всех грузов, которые может принять судно. В дедвейт входит масса полезного груза (чистая грузоподъемность), судовых запасов (топливо, вода для парогенераторов, смазочное масло, пресная вода и провизия для… … Нефтегазовая микроэнциклопедия

ДЕДВЕЙТ — [англ. deadweight] морск. полная грузоподъемность судна с включением веса всех необходимых для плавания запасов (топлива, воды и т.п.), а также других грузов и людей. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. дедвейт (англ. deadweight) полная… … Словарь иностранных слов русского языка

ДЕДВЕЙТ — (англ. deadweight) (полная грузоподъемность судна) масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. Дедвейт при осадке по грузовую марку основная эксплуатационная характеристика морского судна … Большой Энциклопедический словарь

Дедвейт — англ. deadweight грузоподъемность судна, измеряемая в тоннах, представляет собой разность между полным и чистым водоизмещением. Д. один из критериев оценки риска при страховании морских судов. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

Дедвейт — (a. deadweight; н. Deadweight; ф. port en lourd, tonnage brut; и. lastre, carga inutil) масса груза, к рую принимает судно (включая полезный груз, судовые запасы и экипаж). Д. при осадке по грузовую марку в мор. воде является показателем… … Геологическая энциклопедия

дедвейт — сущ., кол во синонимов: 2 • грузоподъемность (7) • дедвейд (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

ДЕДВЕЙТ — (англ. deadweight вес «под завязку») измеряемая в тоннах грузоподъемность судна при его загрузке до максимально допустимой отметки; включает массу груза, пресной воды, топлива, людей на судне … Юридическая энциклопедия

дедвейт — (англ. deadweight) (полная грузоподъёмность судна), масса груза (полезный груз, судовые запасы, экипаж), принимаемая судном. Дедвейт при осадке по грузовую марку основная эксплуатационная характеристика морского судна. * * * ДЕДВЕЙТ ДЕДВЕЙТ… … Энциклопедический словарь

Источник

(86148)6-04-46

office@ruschemtrade.com

Классификация размеров грузовых судов

Handysize

Хотя не существует официального определения по точному тоннажу, Handysize обычно относится к сухогрузам (и реже к танкерам) с дедвейтом около 15 000 – 35 000 тонн. За этим размером следуют балкеры Handymax (обычно дедвейтом 35 000 – 58 000 тонн), для судов менее 15 000 тонн нет четко определенного или общепринятого сектора.

Количественно Handysize является самым распространенным сухогрузом, в работе находится почти 2000 судов в общей сложности на 43 млн. тонн. Суда Handysize очень гибки в работе, так как их размер позволяет им заходить в небольшие порты, и в большинстве случаев они оснащены кранами, что означает, что они могут загружать и разгружать грузы в портах, в которых краны отсутствуют. По сравнению с более крупными сухогрузами, Handysize перевозят более широкий спектр грузов. Среди них сталь, зерно, руды металлов, фосфаты, цемент, дерево, щепа и другие грузы, называемые сухими насыпными.

В основном суда Handysize строятся на судостроительных верфях в Японии, Корее, Китае, Вьетнаме, Филиппинах и Индии, хотя некоторые другие страны также обладают возможностями для строительства таких судов. Наиболее распространенная спецификация для балкера Handysize сейчас составляет 32 000 тонн с осадкой 10 м, судно включает 5 отсеков для груза с гидравлически открываемыми затворами, с 4 30-тонными кранами. Некоторые суда также обладают системами погрузки бревен. Такие суда называются ‘handy loggers’.

Несмотря на множество заказов на новые суда, сектор handysize все еще имеет наиболее старый средний возраст судна среди основных секторов балкеров.

Handymax

Handymax или Supramax является морским архитектурным термином, используемым для описания сухогруза, в основном между 35 000 и 60 000 тонн дедвейта.
Судно handymax обычно 150 – 200 м длиной, однако некоторые ограничения терминалов, например, в Японии, вынуждают эти суда иметь длину не более 190 м. Современные дизайны handymaxо бычно имеют размер 52 000 – 58 000 DWT, 5 грузовых отсеков и 4 крана грузоподъемностью по 30 тонн.

Seawaymax

Термин Seawaymax относится к судам, которые имеют максимальный размер, проходящий через канал Святого Лаврентия (St. Lawrence Seaway). Суда Seawaymax 226 м длиной, 24 м шириной и имеют осадку 7,92 м. Несколько грузовых судов больше этого размера находятся внутри Великих озер, но не могут выйти в Атлантический океан. Размер канала ограничивает размер судов, которые могут пройти, и размер груза, перевозимого этими судами. Большинство новых судов строятся в пределах Seawaymax, чтобы увеличить гибкость использования судна. По состоянию на 2006 год насчитывалось 28 судов, которые были слишком большими, чтобы покинуть озера.

Aframax

Suezmax

Suezmax является морским архитектурным термином для описания крупнейших судов, способных при полной загрузке пройти по Суэцкому каналу, и почти эксклюзивно используется при описании танкеров. Так как в канале не имеется затворов, единственным лимитирующим фактором является осадка (максимальная глубина ниже ватерлинии).

После многочисленных углублений канала, текущая глубина канала позволяет проходить судам с максимальной осадкой 24м, что означает, что полностью загруженные супертанкеры слишком велики, чтобы пройти через канал, и должны либо разгрузить часть груза на другие суда или на трубопроводный терминал перед проходом, либо и вовсе избегать Суэцкого канала и обходить через Мыс Доброй надежды.

Типичный дедвейт судна Suezmax около 150 000 тонн, судно обычно имеет ширину 46 м. Примечательно, что высота судна ограничено 68 метрами, что является высотой моста Суэцкого канала. Руководство канала выпускает таблицу допустимой широты и осадки, которые со временем могут меняться.

Похожие термины Panamax, Malaccamax и Seawaymax используются для крупных судов, способных проходить через Панамский канал, проливы Малакка и Св. Лаврентия.

Panamax
Суда, классифицируемые как Panamax, имеют максимальные размеры, проходящие через Панамский канал. Размер определяется размерами шлюзов канала и глубиной воды в канале. Panamaxявляется значительным фактором дизайна грузовых судов, при этом множество судов строится по точно подходящим размерам.

Panamax определяется размерами шлюзов канала, каждый из которых составляет 33,53 м шириной и 320,0 м длиной, 25,9 м глубиной. Используемая длина каждой камеры канала составляет 304,8 м. Доступная глубина варьируется, самое неглубокое место составляет 12,55 м в шлюзе Педро Мигель и 16,61 м на уровне озера Мирафлорес. Высота моста Америк в Балбоа является ограничивающим фактором для высоты судов.

Максимальные размеры судна для прохождения канала:

Суда до 62,5 м высотой могут проходить с заблаговременным согласованием, при совпадении прохода с отливом в районе моста Америк. В виде исключения суда до 32,6 м шириной могут получить разрешение на проход. Суда, размеры которых превышают максимальную длину и ширину размеров шлюзов канала, могут получить разрешение на проход после инспекции и одобрения.

Во время сухого сезона, когда уровень моды в озере Гатун низок, максимальная возможная осадка может сокращаться.

Самое длинное судно, которое проходило через каналSan Juan Prospector,сейчас называется Marcona Prospector, нефтерудовоз длиной 296,57 м, шириной 32,3 м. Самое широкое судно, проходившее через канал, это два военных судна класса Северная Каролина USS NorthCarolina(BB-55) и USS Washington(BB-56), имеющие ширину 33, 025 м.

Влияние на судоходство
Panamax продолжает быть значительным фактором в дизайне судов, все большее количество судов строятся точно под этот размер, чтобы провозить максимальное количество груза на одном судне.
Рост размеров судов представляет собой проблему для канала. Судно Panamaxочень строго вписывается в границы канала, что требует точного контроля над судном в шлюзах, и может стать причиной более долгого прохода судна, а также требует, чтобы суда проходили по каналу в светлое время суток.

Многие современные суда, известные как post-Panamax, намного превышают эти размеры ( и следовательно не могут использовать канал). Это такие суда, как супертанкеры и крупнейшие современные контейнеровозы; большинство насыпных грузов, таких как зерно, перевозятся в основном на судах Panamax или суб- Panamax.

Ожидается, что после расширения Панамский канал сможет принимать суда до 12 000 TEU, сейчас канал может проводить суда до 5 000 TEU. Ожидается, что расширение будет закончено к 2014 году.

КлассPanamaxPanamax II
Длина320.04 m426.72 m
Ширина33.53 m54.86 m
Осадка12.50 m18.29 m
TEU500012000

Malaccamax
Malaccamax является типом морских судов, используемым для описания крупнейших судов, способных пройти через пролив Малакка. Ограничение создается самой мелкой точкой Пролива, где минимальная глубина составляет 25 м. Судно postmalaccamax вынуждено обходить вокруг Австралии, используя пролив Ломбок, или предложенный, но еще не построенный канал Кра.

В этом размере строятся сухогрузы и супертанкеры. Еще не построенный, но спроектированный контейнеровоз Malaccamax 470 м длиной, 60 м шириной с осадкой 20 м, грузоподъемностью 300 000 DWTна 18 000 TEU.

Capesize
Capesize являются грузовыми судами, слишком крупными, чтобы проходить по Панамскому каналу (т.е. больше, чем суда panamax и suezmax). Чтобы осуществлять переход между океанами, такие суда должны проходить либо мыс Доброй Надежды, либо Суэцкий канал, либо мыс Горн.

Обзор
Суда Capesize обычно свыше 150 000 dwt, суда этого класса включают в себя супертанкеры VLCC и ULCC, сухогрузы для транспортировки руды, угля и других материалов. Термин capsize обычно используется для описания балкеров, а не танкеров. Стандартный балкер capsize около 175 000 dwt, хотя строились и более крупные суда (обычно предназначенные для транспортировки руды) до 400 000 dwt. Большие размеры и глубокая осадка этих судов означают, что только крупнейшие терминалы могут их принять.

Рост экономики Китая с его спросом на материалы, увеличение траффика в каналах Суэцкий и Панамский привели к росту количества заказов на такие суда.

VLCC

Танкером является судно, разработанное для транспортировки наливной жидкости. Нефтяные танкеры являются отдельным направлением строительства танкеров.

Танкеры варьируются от нескольких сотен тонн вместимости, используемые для обслуживания небольших гаваней и прибрежных поселений, до нескольких сотен тысяч тонн для перевозок на большие расстояния. Танкерами перевозится широкий набор продуктов, включая:

Танкеры являются относительно молодой концепцией, ведущей историю с последних лет 19 века. До этого, технология не поддерживала идеютранспортировки жидкостей. Рынок был нацелен на транспортировку и продажу насыпных грузов, поэтому большинство судов перевозили разные продукты в емкостях. Жидкости обычно загружали в бочки – отсюда и возник термин «тоннаж», который относится к объему помещений для перевозки винных бочек. Даже питьевая вода, которая была необходима для выживания экипажа, хранилась в бочках. Перевозка жидких грузов на судах создавала несколько проблем:

В конце концов, танкеры начали свою историю в нефтяной отрасли, так как нефтяные компании искали более дешевые способы транспортировки своих продуктов клиентам. Так родился нефтяной танкер. Сейчас большинство жидкостей дешевле транспортировать большими партиями, и существуют специальные терминалы для каждого продукта. Большие емкости для хранения на берегу используются для продуктов до того, как они смогут быть разделены на более мелкие партии для доставки покупателям.

Среди нефтяных танкеров, супертанкеры разработаны для транспортировки нефти вокруг Африканского Рога со Среднего Востока. Плавучее нефтеналивное хранилище Knock Nevis, ранее известное как ULCC Jahre Viking, является крупнейшим судном в мире. Супертанкер имеет 458 м в длину, 69 м в ширину.

Супертанкеры являются одним из трех наиболее популярных методов транспортировки больших объемов нефти, наряду с трубопроводами и железной дорогой. Однако, такие танкеры могут создавать экологические катастрофы в результате разливов нефти, особенно, в случае затопления судна.

Танкеры, используемые для жидкого топлива, классифицируются согласно их вместимости.
В 1954 году компания Shell Oil разработала систему оценки среднего тарифа танкерной перевозки нефти (AFRA), которая классифицирует танкеры разных размеров:

Нефтяные танкеры
КлассДлинаШиринаОсадкаТипично мин. DWTТипично макс. DWT
Seawaymax226 m24 m7.92 m10,000 mt60,000 mt
Panamax294.1 m32.3 m12 m60,000 mt80,000 mt
Aframax80,000 mt120,000 mt
Suezmax16 m120,000 mt200,000 mt
VLCC (Malaccamax)470 m60 m20 m200,000 mt315,000 mt
ULCC320,000 mt550,000 mt

При наличии 380 судов в классе 279 000 – 320 000 dwt, это наиболее популярный размер в VLCC. Только 7 судов крупнее этого размера, и примерно 90 попадают в категорию 220 000 – 279 000.

Источник

Краткий словарь морских терминов

Термины и сокращения, наиболее часто используемые при международной морской торговле углем

ARA (Antwerp/Rotterdam/Amsterdam) АРА (Антверпен/Роттердам/Амстердам)
Крупнейшие угольные импортные порты в северо-западной Европе.

Ballast Балласт
Материал (обычно вода в балластовых цистернах), используемый для стабилизации судна, которое частично загружено или является порожним.

In ballast Балластом
Термин для характеристики судна, направляющегося порожняком в следующий порт погрузки.

BFI (Baltic Freight Index) Балтийский фрахтовый (грузовой) индекс
Индекс, отражающий общее количество маршрутов, отправленных в течение суток.

Bill of Lading (B/L) Коносамент
Документ, выполняющий три функции:
— Расписка (квитанция) на груз, подготовленная грузоотправителем и подписанная перевозчиком;
— Товаросопроводительный документ на груз, например, доказательство собственности;
— Предоставление доказательства сроков и условий контракта на перевозку груза по морю.

Brokerage Брокерская комиссия
Вознаграждение брокерам за время и услуги при проведение переговоров по чартер-партии (договору о фрахтовании судна), которое выражается в процентах от размера оплаты фрахта, полученной судовладельцем.

Bunker Clause Условие бункеровки
Таймчартеры (договоры о фрахтовании судна на срок), ставящие условие, что фрахтователь(лицо, нанимающее судно) платит за все топливо на судне в порту доставки, а редоставщик платит за любое количество топлива, остающееся на борту.

Bunker Escalation/ De-escalation Clause Оговорка о скользящих ценах на топливо
В СОА (договоре морской перевозки) иногда имеют обыкновение связывать ставку фрахта с рыночной ценой на топливо на момент ее фиксации для того, чтобы регулировать ставку фрахта в зависимости от движения цен на топливо на момент отправки.

C @ F/ CFR (Cost and Freight) Стоимость и фрахт
Метод перевозки груза, когда продавец оплачивает стоимость погрузки и морской фрахт до оговоренного в контракте порта. Погрузку товара на судно и все экспортные пошлины и вывозные сборы оплачивает продавец. Право собственности и ответственность за риски, связанные с повреждением или утратой товара, переходят с продавца на покупателя в момент пересечения грузом поручней борта судна в порту отгрузки.

Capesize Кейпсайз
Судно грузоподъемностью более 80 000 т (обычно 120-220 тыс. т). Эти суда слишком велики, чтобы проходить Панамский канал, и поэтому должны огибать Мыс Доброй Надежды, чтобы пройти из Тихого океана в Атлантический океан и наоборот.

Charter Party Чартер, чартер-партия
Договор о фрахтовании судна. Документ, содержащий подробные сведения о зафрахтованном судне. Обычно используются стандартные формы договоров для различных видов торговли. Однако некоторые фрахтователи используют частные формы договоров.

CIF (Cost, Insurance and Freight) СИФ
Метод морской перевозки груза, когда продавец оплачивает стоимость погрузки, морской фрахт и страхование.

COA (Contract of Affreightment)
Договор о фрахтовании судна, охватывающий более, чем один рейс.

Deadfreight Мертвый фрахт
Плата за зафрахтованное, но не использованное место на судне для груза.

Demurrage Плата за простой судна
Финансовая компенсация, выплачиваемая фрахтователем судна за задержки после истечения стояночного времени (периода времени, обусловленного в чартере для погрузки и разгрузки судна) в порту погрузки или разгрузки.

DES (Delivered Ex Ship) Поставка с корабля в порту назначения
Продавец фрахтует судно, оплачивает фрахт и принимает на себя все риски и расходы по страхованию товара на период его перевозки. Право собственности и все риски переходят с продавца на покупателя на борту судна в обычном месте разгрузки для согласованного сторонами порта назначения в тот момент, когда груз поднят над палубой судна соответствующим характеру груза разгрузочным средством.

Despatch Досрочная погрузка груза
Финансовое вознаграждение, выплачиваемое владельцем судна Фрахтователю, если погрузочные или разгрузочные операции завершены раньше стояночного времени. Оно обычно составляет половину от платы за простой судна.

Draught Осадка судна
Расстояние по вертикали между ватерлинией и килем судна при полной его загрузке.

Draught Survey Проверка осадки судна
Замер, производимый в порту погрузки или разгрузки, для определения путем измерения осадки судна количества находящегося на борту груза.

DWT (Deadweight Tons)
Грузоподъемность судна, включая груз, бункерное топливо, пресную воду, судовые запасы и т.д.

DWCC (Deadweight Cargo Capacity)
Часть грузоподъемности судна, используемая для перевозки груза.

ETA (Estimated Time of Arrival (of vessel))
Расчетное время прибытия судна.

ETD (Estimated Time of Departure (of vessel))
Расчетное время отправления судна.

ETR (Estimated Time of Readiness (of vessel))
Расчетное время готовности судна.

FIO (Free In and Out)
Положение, при котором фрахтователи (отправители или получатели) оплачивают расходы по найму стивидоров и погрузке или разгрузке груза. Судовладельцы при этом оплачивают портовые сборы.

FIOST (Free In and Out Stowed and Trimmed)
То же положение, что и в случае FIO, но включающее освобождение судовладельца от оплаты расходов по размещению груза на судне (в трюме).

FOB (Free On Board ) ФОБ (Франко борт)
Условие об обязанности продавца доставить и погрузить товар на борт судна. Продавец не платит стоимость морского фрахта и страхование.

FOBT (Free On Board Trimmed)
То же самое, что ФОБ, но при этом продавец обязан не только погрузить товар на борт судна, но и разместить груз на судне (в трюме).

Force Majeure Форс-мажор, непреодолимая сила
Непреодолимое препятствие, чрезвычайные обстоятельства, выходящие за пределы разумного контроля стороны или сторон договора о перевозке.

Freight Фрахт
Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с чартер-партией на рейс.

Gearless
Судно, не имеющее на борту средств погрузки или разгрузки груза.

Handymax Хендимакс
Суда грузоподъемностью 40-60 тыс. т.

Handysize Хендисайз
Суда грузоподъемностью 10-40 тыс. т (обычно 24-40 тыс. т).

Hire Наем, плата за наем
Деньги, выплачиваемые фрахтователем судовладельцу в соответствии с тайм-чартером (договором на аренду судна на время).

Laycan (Laydays and Cancelling Day)
Самое раннее и самое позднее время, когда судно должно быть готово для погрузки в порту или предоставления фрахтователю в соответствии с договором на аренду на время.

Laydays
Период времени (в днях), в течение которого судно должно прибыть в порт погрузки готовым к погрузке.

Laytime
Время, в течение которого судно может находиться под погрузкой или разгрузкой без уплаты за простой судна.

LOA
Полная длина судна от носа до кормы.

NOR (Notice of Readiness)
Сообщение, которое дает судно о том, что оно готово к погрузке или разгрузке груза.

OBO (Ore/Bulk/Oil Multi-Purpose Carrier)
Транспортное судно многоцелевого назначения для перевозки руды, насыпного груза и нефти.

Outreach
Общая длина, на которое портовое погрузочно-разгрузочное оборудование может выдвигаться над судном.

Panamax Панамакс
Суда грузоподъемностью 60-80 тыс. т. С технической точки зрения это суда максимального размера, которые могут проходить через Панамский канал. Их ширина не должна превышать 32,2 м.

Port Costs/Disbursements Издержки по обслуживанию судна
Расходы, которые обычно оплачиваются администрации порта судовладельцем за пользование портовым оборудованием.

SATSHEX (Saturdays, Sundays and Holidays Excluded)
Исключая субботы, воскресенья и праздники.

SB (Safe Berth) Безопасный причал
Место у причала, у которого судно может швартоваться или от которого судно может отшвартоваться, не подвергаясь опасности. Ответственность за это несет фрахтователь.

SHINC (Sundays and Holidays Included)
Включая воскресенья и праздники.

SHEX (Sundays and Holidays Excluded)
Исключая воскресенья и праздники.

SP (Safe Port) Безопасный порт
Означает то же, что и безопасный причал, но в отношении всего порта.

Spot Спот
Термин, означающий судно подходящих размеров, которое имеется для немедленного кратковременного фрахта и, обычно, находится вблизи места потребности фрахтователя.

Stevedore Стивидор
Компания, работающая в области предоставления услуг по погрузке и разгрузке судов.

Time Charter
Фрахтовая сделка, согласно которой фрахтователь нанимает судно на определенный период времени. При этом оплата производится по количеству дней и включает использованное топливо и портовые издержки.

Trimmed
Стабилизированное положение судна, путем:
а)Выравнивания груза в каждом трюме;
б)Размещения груза по всему судну таким образом, чтобы осадка судна в носовой и кормовой частях была практически одинаковой.

Trip Time Charter
Чартер, по которому фрахтователь нанимает судно на один рейс или рейс туда о обратно. Условия чартера такие же, как и при чартере на время.

Turn Time
Определенное в договоре о фрахтовании судна время после сообщения о готовности судна к погрузке (NOR) и до начала времени, в течение которого судно может находиться под погрузкой без оплаты за простой судна. Обычно исчисляется в часах.

Voyage Charter
Фрахтовая сделка, по которой фрахтователь платит ставку за погруженную тонну или твердую сумму фрахта (вне зависимости от того, сколько груза фактически погружено на судно).

WWD (Weather Working Days)
Рабочие дни, в которые можно осуществлять погрузку или разгрузку без вмешательства погодных условий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *