сунц мгу с какого класса
Специализированный учебно–научный центр (факультет) — школа–интернат имени А.Н. Колмогорова
Адрес | 121357, Москва, ул.Кременчугская, д. 11, СУНЦ МГУ, школа им. А.Н. Колмогорова |
Телефон | +7 (499) 445-46-34 |
Факс | +7 (499) 445-46-34 |
Веб-сайт | http://internat.msu.ru/ |
adm@internat.msu.ru |
Специализированный учебно-научный центр (факультет) — школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова (СУНЦ МГУ) образован в 1988 году на базе физико-математической школы № 18 при МГУ, созданной в 1963 году выдающимися учеными, академиками А.Н. Колмогоровым, И.К. Кикоиным и И.Г. Петровским с целью отбора и обучения старшеклассников, проявивших склонности к изучению математики и естественных наук. Опираясь на идеи основателей, СУНЦ МГУ принимает школьников не только из крупных городов, но и из глубинных регионов России.
Занятия в школе проходят в форме лекций, семинаров, спецкурсов и лабораторно-практических работ, которые проводят профессора и преподаватели естественных и гуманитарных факультетов МГУ, в том числе 12 докторов и 65 кандидатов наук.
Разнообразие методик поиска одаренных детей, авторские учебно-воспитательские программы обусловили регулярное участие и победы наших школьников на олимпиадах и участие в научных конференциях самого высокого уровня. Большая часть выпускников продолжает свое обучение на факультетах МГУ (механико-математическом, физическом, вычислительной математики и кибернетики, химическом, биологическом, биоинженерии и биоинформатики, наук о материалах и др.).
Учебное здание и два корпуса общежития СУНЦ МГУ расположены в живописном месте Западного административного округа г. Москвы. В зданиях размещаются учебные аудитории, лекционный зал, кафедральные помещения, лаборатории, спальные комнаты, медицинские кабинеты, столовая, библиотека, читальный и спортивный залы, где проводятся различные учебно-воспитательные мероприятия. В школе работают научно-творческие кружки и клубы по интересам. Учащиеся регулярно посещают выставки, музеи Москвы и Подмосковья, а во время каникул совершают экскурсионные поездки по стране и за рубеж.
Школа имени А.Н. Колмогорова принимает выпускников 9-х классов для двухгодичного обучения на физико-математическом, химическом и биологическом потоках, а также выпускников 10-х классов на одногодичный физико-математический поток. В рамках двухгодичного физико-математического потока формируются физический, инженерный и компьютерно-информационный класс.
Вступительные испытания проводятся в два этапа. Первый этап — письменные экзамены по профильным предметам, второй — Колмогоровская летняя школа с итоговой аттестацией и зачислением. Победители и призеры ряда олимпиад и интеллектуальных соревнований для школьников имеют льготы при прохождении на второй этап вступительных испытаний и зачислении в СУНЦ МГУ. Список льгот ежегодно утверждается ректором МГУ и публикуется на официальном сайте СУНЦ. Регламент второго этапа вступительных испытаний утверждается Ученым советом СУНЦ МГУ и также публикуется на сайте школы.
Телефон приемной комиссии: +7 (499) 445-11-08
Проезд: до остановки «Интернат» от станции метро «Славянский бульвар» — автобусы 104, 732, от станции метро «Кутузовская» — автобус 77, от станции метро «Филевский парк» — автобус 104; до остановки «Улица Ватутина» от станции метро «Славянский бульвар» — автобусы 641, 641к.
Как поступить в ЗШ СУНЦ МГУ?
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ В ЗШ
На 2021-22 учебный год в 7 класс Заочной школы СУНЦ МГУ планируется набрать не более 45 школьников, в 8 класс — 70, в 9 класс — 95. В 10 и 11 класс добор производиться не будет (10 и 11 класс формируется по итогам Интернет-олимпиады СУНЦ МГУ и путем перевода успешных учащихся из 9 и 10 классов ЗШ; остальные желающие обучаться по программам 10 и 11 классов приглашаются на Дистанционные курсы).
В каждый класс (7, 8, 9) Заочной школы из каждой школы может быть зачислено не более одного учащегося, а из каждого населенного пункта — не более двух учащихся (это ограничение НЕ распространяется на школьников, являющихся победителями или призерами Интернет-олимпиады СУНЦ МГУ в прошедшем учебном году). Если более 2 школьников из одного города или более 1 школьника из 1 школы получают одинаковую сумму баллов по 3 предметам, для принятия решения о зачислении могут быть засчитаны результаты по другим предметам. При наличии большого числа желающих из одной школы или одного города может быть рассмотрен вопрос об организации их обучения на Дистанционных курсах по системе «коллективный ученик».
Перевод на второе полугодие обучения в ЗШ будет осуществляться на основании общего конкурса баллов всех учеников Центра дистанционного обучения (то есть как учащихся Заочной школы, так и учащихся Дистанционных курсов).
Школьники, не прошедшие по конкурсу в Заочную школу, и школьники, не выполнявшие регулярно задания по трем выбранным ими основным предметам и отчисленные из Заочной школы, смогут изучать интересующие их предметы на Дистанционных курсах.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ЖЕЛАЮЩЕГО ПОСТУПИТЬ В ЗШ:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЕРОВ ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДЫ СУНЦ МГУ 2020-21 г.
Победители и призеры Заключительного заочного (третьего) тура Интернет-олимпиады СУНЦ МГУсреди учащихся 7-10 классов, набравшие наибольшую сумму баллов по 3 предметам, приглашаются в Заочную школу СУНЦ МГУ без прохождения дополнительного отбора.
Списки этих учащихся приведены на страницах 3 туров соответствующих классов: 7-8 и 9-10.
Приглашенным в ЗШ необходимо будет до 20 августа подтвердить обучение (заполнив в Личном кабинете форму «ЗШ такой-то класс — приняты») или отказаться от обучения (заполнив форму «отказ от ЗШ»).
Правила приема
Правила приема в СУНЦ МГУ в 2021 году.
ПРАВИЛА ПРИЕМА
в Специализированный учебно-научный центр (факультет) —
школу-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Настоящие Правила приема регламентируют прием в СУНЦ МГУ граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане, лица, поступающие, абитуриенты), на обучение по образовательным программам среднего общего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Российской Федерации.
Вопросы приема в СУНЦ МГУ, не регламентированные настоящими Правилами приема, регламентируются действующим законодательством, локальными нормативными актами МГУ, решениями Приемной комиссии СУНЦ МГУ и решениями Центральной приемной комиссии МГУ.
Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Документация на всех этапах приемной кампании ведется с помощью автоматизированной информационной системы «Абитуриент» Московского государственного университета.
Иногородние абитуриенты, имеющие постоянную регистрацию за пределами пятой тарифной зоны Московской железной дороги, обеспечиваются общежитием СУНЦ МГУ.
Результаты всех вступительных испытаний, а также результаты предварительного тестирования оцениваются по стобалльной шкале.
Приемная комиссия СУНЦ МГУ утверждает и объявляет минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания (далее – минимальное количество баллов) для каждого вступительного испытания по каждому конкурсу. Лица, имеющие по вступительным испытаниям результаты ниже установленного минимального количества баллов, к участию в конкурсе на соответствующие отделение не допускаются.
Победители и призеры Интернет-олимпиады СУНЦ МГУ текущего года по соответствующему комплексу предметов считаются успешно сдавшими предварительное тестирование.
Предварительное тестирование проводится в очном или дистанционном формате. Расписание предварительного тестирования с указанием формата утверждается Приемной комиссией СУНЦ МГУ по согласованию с Центральной приемной комиссией МГУ и публикуется на Официальном сайте СУНЦ МГУ не позднее, чем за 10 дней до начала предварительного тестирования.
Расписание вступительных испытаний первого тура с указанием формата утверждается Приемной комиссией СУНЦ МГУ по согласованию с Центральной приемной комиссией МГУ и публикуется на Официальном сайте СУНЦ МГУ не позднее, чем за 10 дней до начала соответствующего вступительного испытания.
Абитуриенты могут принимать участие во вступительных испытаниях первого тура на каждое выбранное отделение только один раз. Абитуриент считается принявшим участие во вступительных испытаниях первого тура при сдаче экзаменационной работы вступительного испытания.
Расписание вступительных испытаний второго тура с указанием формата утверждается Приемной комиссией СУНЦ МГУ по согласованию с Центральной приемной комиссией МГУ и публикуется на Официальном сайте СУНЦ МГУ не позднее, чем за 10 дней до начала соответствующего вступительного испытания.
Абитуриент может участвовать в конкурсном отборе на втором туре вступительных испытаний в СУНЦ МГУ одновременно
— через Личный кабинет абитуриента на сайте СУНЦ МГУ
— по электронной почте на адрес Отдела приема СУНЦ МГУ по адресу priem@internat.msu.ru
Результаты второго тура публикуются на Официальном сайте СУНЦ МГУ.
Апелляции по результатам вступительных испытаний второго тура принимаются в сроки, опубликованные на официальном сайте СУНЦ МГУ в форме, которую определяет Приемная комиссия СУНЦ МГУ. Абитуриенты, успешно прошедшие второй тур вступительных испытаний и отобранные на конкурсной основе Приемной комиссией СУНЦ МГУ, рекомендуются к зачислению.
При этом необходимо, чтобы предмет, по которому ученик участвовал в перечисленных в п. 17 мероприятиях, совпадал с профилем выбранной специализации в СУНЦ: физика, астрономия, математика, информатика, робототехника, механика и математическое моделирование, инженерные науки и космонавтика – двухгодичные фундаментальное и прикладное и одногодичное физико-математические отделения, химия – химическое отделение, биология и экология – биологическое отделение.
Баллы за индивидуальные достижения суммируются, но не могут в сумме превысить 15 баллов.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, прибавляются к сумме конкурсных баллов, набранных на втором туре вступительных испытаний.
Списки поступающих ранжируются по убыванию суммы конкурсных баллов. В случае равенства суммы конкурсных баллов, высшую рейтинговую позицию занимает абитуриент, имеющий более высокий балл по вступительным испытаниям в соответствии с приоритетностью вступительных испытаний, установленной в перечнях вступительных испытаний второго тура на каждое отделение в СУНЦ МГУ (см. п. 15 настоящих правил).
Сколько стоит поступить в МГУ
Три истории студентов из провинции
Я решила написать эту статью, чтобы рассказать про опыт подготовки к поступлению в МГУ из провинции: сколько мы потратили и на чем сэкономили.
Еще я расспросила двух знакомых студентов, которые поступили в МГУ на бюджет из других провинциальных городов.
Провинциальные страхи
Я знаю, что некоторые родители с рождения откладывают деньги на образование детей. Многие отдают детей в частные школы, нанимают дорогостоящих репетиторов и переплачивают им за занятия.
Об этом я и расскажу.
Обычная начальная школа
Когда сыну было семь лет, мы жили в Братске. В первый класс он пошел в обычную городскую школу, ближайшую к дому, к педагогу с двадцатилетним стажем, которая обучала по образовательной системе Занкова.
Мы были ограничены в выборе программ для начальной школы: либо система Занкова, либо традиционная. О системе Занкова я слышала как позитивные мнения, так и негативные. Выбрали ее, потому что она учит детей самостоятельности.
В начальной школе мы, можно сказать, учились вместе с ребенком: вместе решали задачи по математике, помогали в проектах по русскому языку и окружающему миру. Не все родители были готовы к такому. Видя наклонности сына к логике и поиску решений, мы с 1 класса каждый день решали по одной олимпиадной задаче по математике. После 4 класса сын победил в городской олимпиаде по математике. Этап начальной школы был пройден.
Средняя школа — лицей
Следующей ступенью подготовки стал муниципальный физико-математический лицей — там сын учился с 5 по 8 класс. Ученики лицея становились победителями и призерами олимпиад, и это было для нас основным критерием качества обучения.
Плюсом было бесплатное дополнительное образование: факультативы, подготовка к олимпиадам. Обучаясь в лицее, сын участвовал и побеждал в городских и региональных школьных олимпиадах по физике и математике, астрономии — точные науки давались ему легко. Мы ничего не тратили на поездки на олимпиады. Их полностью оплачивают организаторы — органы местного и регионального управления в сфере образования.
Родители вносили ежегодно благотворительную помощь школе — 4 тысячи рублей за учебный год. За четыре года в лицее мы заплатили благотворительные взносы в размере 16 тысяч. Больше за обучение в лицее мы ничего не платили. Оплачивали только обычные вещи: питание, проезд, форму, канцелярию.
С профилем мы определились еще в 5 классе. Технические дисциплины давались Ване легко. Мы решили готовиться к сдаче ЕГЭ по математике, физике и информатике и поступать в МГУ на направление, связанное с математикой и программированием.
Подготовка к поступлению шла по плану, пока по семейным обстоятельствам нам не пришлось переехать в Краснодарский край. Это было перед 9 классом.
В сельском районе, куда мы переехали, не оказалось ни профильных школ, ни соответствующих педагогов. При таких условиях поступление в столичный вуз казалось маловероятным. Нужно было срочно что-то предпринимать. Мы решили к общеобразовательной школе добавить профильное заочное обучение.
Старшая школа 9—10 классы
мы заплатили за два года обучения в ЗФТШ МФТИ
Стоимость обучения в заочной школе — в год 2500 рублей за один предмет. За два года обучения мы заплатили 15 000 рублей.
Сын отправлял домашнюю работу почтой в Долгопрудный. Через пару недель получал обратную связь от преподавателя с комментариями и исправлениями. Работа построена потоком: отправляешь одно задание и сразу принимаешься за следующее, не дожидаясь ответов.
Поступление в СУНЦ МГУ
Как устроена школа-интернат СУНЦ МГУ
Поступление. Порядок поступления такой: регистрируетесь на сайте школы. Пишете вступительную работу первого тура на выездном экзамене в своем регионе. В каждом регионе свои даты проведения экзаменов, но обычно их проводят с марта по май. Конкурс в первом туре — 8 человек на место.
Проходные баллы в СУНЦ МГУ. Нужно набрать больше половины от указанного максимума баллов
Ваня поступал на физмат и сдавал экзамены по математике и физике. Сын прошел во второй тур и поехал сдавать экзамены в Москву. В летней школе абитуриенты живут 10 дней. Сначала слушают лекции и участвуют в семинарах, занятия идут по 6—8 часов в день. Потом — контрольная, а в конце — зачет или экзамен. По результатам начисляют баллы и либо рекомендуют ученика к зачислению, либо нет.
11 класс — учеба в СУНЦ МГУ
Весь 11 класс Ваня жил в общежитии интерната вместе с четырьмя другими учениками. Все они приехали из разных регионов России. Общежитие и школа находятся в одном здании на Кременчугской улице недалеко от метро «Славянский бульвар».
Быт. Из общежития в учебный корпус ведет внутренний переход — это удобно: можно идти на занятия прямо в тапочках, а иногда и с чашкой чая. Дресс-кода для учеников нет: тут все сосредоточены на занятиях и считается, что ученик на уроках должен чувствовать себя комфортно.
В общежитии есть правила внутреннего распорядка. В 8:00 — подъем, в 23:00 — отбой. Между ними — зарядка, учеба, спецкурсы, уборка. Выходя за пределы интерната, надо отмечаться в журнале у дежурного. На выходе есть охранник, который записывает, кто куда пошел и на сколько. Уходить можно с 8:00 до 21:00.
Помимо преподавателей за каждым классом закреплен воспитатель, к которому всегда можно обратиться за помощью. Родители могли связаться с воспитателем в соцсетях или по телефону. Нам было важно иметь возможность спросить о чем-то человека, который весь год курирует нашего ребенка и берет на себя функции родителя. Хотелось знать, что все под контролем.
Учеба. Почти все время занимала учеба и подготовка к олимпиадам. Приходилось много «ботать». Занятия шли по 6—8 часов в день. До обеда — уроки, после — спецкурсы. Все предметы ученикам давали на уровне первого курса университета. Сначала у Вани были низкие оценки, потом он втянулся и получал 4 и 5. Учиться сложно. Если ученик не сдает предмет или нарушает правила, его отчисляют.
государство выделяет на ученика СУНЦ МГУ в год. Сумма из интервью директора СУНЦ Кирилла Семенова в ИТАР ТАСС
На каникулы мы забирали Ваню домой, это обязательное условие.
Запреты. В школе не рекомендуются компьютерные игры. Директор даже отдельно уточнял на собрании, что геймеры в СУНЦ не задерживаются: они просто не успевают учиться и попадают под отчисление.
Поступление
стоит общежитие в год
До получения места в общежитии Ваня жил с нами. К началу учебы он получил место в новом Доме студента на Ломоносовском. За общежитие студенты-бюджетники платят 1200 рублей в год. 3600 рублей в месяц — социальная стипендия. Мы помогаем сыну деньгами, а иногда он подрабатывает — в основном программированием: делает небольшие заказы. Хочет попасть на стажировку в крупную компанию вроде Яндекса и планирует обязательно подать туда заявку на следующий год.
Наши расходы
Расходы на подготовку — 86 000 Р за 11 лет
Евгения из Брянска — окончила соцфак МГУ
После начальной школы Женя училась в брянской гимназии № 5. Учеников старших классов целенаправленно готовили к поступлению в столичные вузы. Гимназия муниципальная, и обучение в ней бесплатное.
Родители решили к школьным урокам добавить занятия с репетиторами, так как посчитали, что школьной подготовки недостаточно. С 10 класса Женя занималась с репетиторами по английскому, русскому, обществознанию и математике. Час у репетитора стоил 500 рублей, в неделю — 2000 рублей. Занимались каждую неделю, кроме каникул, за два года на репетиторов потратили 140 000 рублей. Это были основные траты на поступление.
потратили родители Жени на репетиторов за два года
Иван из Острогожска — поступил на юрфак
С 1 по 11 класс Иван учился в средней общеобразовательной школе № 6 Острогожска, это город в Воронежской области. Население города — всего 35 000 человек, и школ там мало, выбирать не из чего.
В 10 классе Иван увлекся историей и обществознанием и решил поступать в Воронежский государственный университет на юрфак. Школьной программы было недостаточно для подготовки. В 11 классе родители решили взять репетиторов. Иван занимался пять раз в неделю по русскому, обществознанию, истории и математике. Одно занятие стоило 600 рублей. В неделю — 3000 рублей. Всего за 11 класс на репетиторов потратили 102 000 рублей.
Если вы хотите поступить в МГУ из провинции
Елена, а что конкретно хотел Ваш сын? В статье очень много того, что хотели Вы с мужем. Сын хотел в Вышку, Вы настояли на МГУ, почему так? Ведь взрослый человек, может и сам решать. А если хотел поступать в Вышку только потому, что там не нужно было сдавать вступительные, то значит и мотивации было немного, напрягаться не хотелось. Могу ошибаться, конечно. Я закончила бакалавриат и магистратуру экономического факультета МГУ, на бюджете и там, и там. Да, родители оплачивали мне репетиторов и вообще много вкладывались в мое развитие, спасибо им за это огромное. Но я и сама была мотивирована. Например, Экономико-математическую школу при МГУ нашла сама, поступала тоже сама и сама с удовольствием ходила на занятия, даже бы и не подумала, что мне могут ее найти родители. Все мои друзья подавали документы туда, куда сами захотят, а не туда, куда скажут родители. И я, и муж закончили МГУ (эконом и физфак), я бы тоже хотела, чтобы мои дети в будущем учились в МГУ, но если бы они выбрали другой вуз, то почему бы и нет? Ведь это их жизнь. А по поводу статьи, очень здорово, все расписано хорошо. На репетиторов тратиться все равно придется, они готовят к олимпиадам, что потом существенно облегчает поступление (100 баллов за вступительный, например). Если есть возможность, лучше брать вузовских преподавателей. Но если поступаете в вуз в другом городе, это проблематично, конечно.
Наталья, с такими родителями так уж точно. Ивану было все равно, куда поступать, только бы уж больше не напрягаться. Я тоже могла поступить в Вышку без экзаменов, но поступала же по конкурсу в МГУ. просто потому что хотела там учиться со 2 класса. Родители все за парня решили.
Яна, ребёнок учился в сунце, но не хотел напрягаться. Смешно.
Яна, Если парень не вылетел из СУНЦа, значит всё у него ок с мотивацией
Яна, вспоминаю себя в школьном возрасте. Сознательности ноль. Училась хорошо, но о будущем не задумывалась. Мама настояла на поступлении в вуз. И спасибо ей за это огромное. Родителям нужно заметить склонности ребенка и подтолкнуть его нужном направлении. Сам ребенок конечно тоже должен быть мотивирован, но с родительская поддержка быть должна. Нужно задавать темп, поднимать планку, вселять уверенность
Яна, придётся тратиться на репетиторов или нет, зависит от самого школьника. Кто-то может самостоятельно осваивать материал, кто-то нет
Полина, по-моему, это больше зависит от выбранной специальности, чем от школьника. Сначала я готовился к поступлению на физич. факультет МГУ. Два года занимался на подготовительных курсах. Там это нужно, т.к. в МГУ задачи по физике и математике очень сложные. Но потом резко передумал и поступил на социологич. факультет. На бюджет по конкурсу. Подготовился за один-два месяца. К репетиторам и подготовительным курсам не обращался, т.к. было уже поздно. Хотя никакие репетиторы меня не «натаскивали», экзаменаторы даже прервали мой ответ, чтобы позвать препода соцфака из другой аудитории и сказать ему: «Вот, послушайте ответ абитуриента. К вам поступает. Видите, как предметом владеет?» Сочинение тоже настрочил «с полпинка», хотя писать сочинения я учился самостоятельно. Но вот если бы я не передумал поступать на физфак, то вряд ли обошёлся бы без репетиторов. По-моему, для умения решать столь головоломные задачи, как на факультете кибернетики, всё-таки нужен наставник. В школе задачи по математике я решал легко и часто на протяжении всей четверти не имел на уроках никаких иных оценок, кроме пятёрок. Но это мало помогало мне в решении тех жутко сложных задач, которые предлагает МГУ.
Elena, да, это правильно, несомненно. возможно, нужно было написать, что это мечта сына, а не ваша, тогда бы и смотрелось по-другому. Сыну успехов! 🙂
Галина, это проблема всех социологических факультетов
Когда они узнали что я хочу уехать в Москву они мне устроили настоящий эмоциональный Вьетнам. А потом отец ударил кулаком по столу и закрыл тему: «хочет ехать, пусть едет» и выделил еще 500 рублей.
Люди, не экономьте на еде. Какие пирожки с йогуртом.. кошмар
С такими амбициями родителей, хотелось бы узнать, а было ли у сына детство?
Rob_In, амбиции уж не такие, как вы думаете. Детство было у ребенка. Летний отдых у бабушек и дедушек, заслуженные олимпиадные лагеря, в т.ч. и «Орленок». Плавание пришлось оставить, но зато привычка к спорту осталась.
«Директор даже отдельно уточнял на собрании, что геймеры в СУНЦ не задерживаются» я в ванином возрасте был геймером и не задержался в вузе, сейчас живу в париже с зп 90К евро. кто его знает где бы я сейчас был получи я диплом.
Angelina, но тогда получается, что вы, все-таки, похожи с автором статьи) т.е. делай что хочешь, но после того, как выполнишь мои условия).
Angelina, бедный ребёнок. Вы заставляете её закончить музучилище и считаете, что не ломает через колено. Ещё к автору какие то претензии.
Мария, будете смеяться, но она-таки поступила на психфак. Окончила школу на два года раньше и поступила. Но за музыку продолжаю сражаться, очень жалко потраченных лет.
Elena, к вам то претензий нет, просто забавно слышать такие слова от директора, при том что уже лет 15 проходят межвузовые соревнования по компьюьтерным, где участвует тот же МГУ)
Angelina, согласна, что собственный потенциал лучше. Не верю, что его можно развить на пустом месте, без внимания и направления родителей.
Konstantin, вам повезло, как немногим. Не все геймеры так живут и работают, как вы. Мы же хотели дать сыну образование в хорошем вузе. Успехов
Это же диплом юриста, его не купишь.
Elena, вы молодцы, что направляли сына. Да и он молодец, что уж говорить. Фукающих комментаров можно не читать. Это ваша жизнь, все правильно сделали.
Angelina, на ВМК несложно поступить, если ЕГЭ 90+. И в малых городах бывает такая подготовка, но редко. Мы решили подготовиться системно. СУНЦ, по словам сына, это лучшее, что было в плане обучения и подготовки в целом.
Yakov, возможно. Время покажет. Нам было важно, дать очень надежный образовательный фундамент.
Эхехе. Если что, лично знакома с одним из преподавателей геометрии на фото, поступили в один год и из одного города. Но через разные олимпиады.
Действительно создается странное впечатление, что ребенка в космонавты собирали, а не в МГУ. Для меня поступление оказалось одним из самых простых, наверное, заданий в жизни.
В середине нулевых возможностей для поступления было МНОГО. Примерно половина технических факультетов набиралась за счет различных олимпиад. Я, совершенно внезапно для всех, выиграла наконец областную, после чего меня несколько недель натаскивали в местном педагогическом на практическую часть олимпиады, не помню, стоило ли это вообще сколько-нибудь. На всероссийскую пришлось ехать с мамой, иного сопровождающего в области не нашлось. И в призеры я не вошла, чуть-чуть не хватило. Все призеры всероссийского этапа могли пройти на профильный факультет МГУ без дополнительных экзаменов, по крайней мере тогда.
Но в тот год была еще и олимпиада совместно с Московским комсомольцем) надо было еще в феврале решить задания, опубликованные там, и отослать тетрадь с решением. Помню, в последний день отправки по почтовому штемпелю оказалось, что у нас все оформлено не так. И сидели переписывали в спешке, мама сумела договориться с почтой, чтобы приняли тем же днем. Прошли. Наверное, родители до сих пор хранят вырезку из газеты со списком прошедших на очный тур.
Как только приехали со всероссийской, сели снова на поезд и поехали в МГУ. Оказалось, надо сдать все 4 экзамена, но в сильно сокращенном формате, за один день. Кто справился, получал бюджетное место; кто что-то провалил, получил по хорошим предметам диплом, считающийся за 100 баллов. Так что в итоге вроде как поступили все, кто тогда приехал.
Ну и была олимпиада Ломоносов, которую проводил сам МГУ и на которой тоже можно было набрать стобальных дипломов.
Даже не знаю, что из этого актуально сейчас.
Я работала в приемной комиссии в тот год, когда в МГУ можно было поступить только с ЕГЭ без дополнительных испытаний. И вот это было мрак, честно скажу.
Сестра в этом году поступила на бюджет, по ЕГЭ, тоже в Москву приехала. Кмк ее репетиторы не окупились. По-моему, она даже не все предметы сдавала, по которым занималась с репетиторами. Но поступила ведь.