Supplier relationship management что это

SRM-система для повышения эффективности закупок предприятия

Вы успешно подписались на рассылку

Система SRM (англ. полн. Supplier Relationship Management System) представляет собой комплекс мер по управлению взаимоотношениями с поставщиками.

SRM — это очень значимый цикл для организаций. Он позволяет определить ключевые товарные группы поставок и создать поэтапную стратегию для грамотного контроля над этими категориями.

От истории к современным реалиям

Удивительно, решению SRM исполнилось уже более 35 лет! А оно до сих пор актуально для большинства предприятий, так или иначе связанных с закупочной деятельностью. Автор этой идеи — Питер Кралич, консультант McKinsey. Он даже не предполагал, насколько актуальным окажется его «детище» не только в 1983 году, но и в далеком 2020 году.

Суть предложения Кралича заключалась в следующем:

Годы идут, а потребности в плане поставок-снабжения остаются по-прежнему важными. Современные компании так же нуждаются в регулярном и оперативном материально-техническом снабжении. И система SRM помогает существенно упростить сотрудничество с поставщиками, организовать законченный и масштабируемый цикл снабжения. Одновременно удается уменьшить трудовые, временные и финансовые затраты.

Важно помнить, что SRM в корне отличается от сотрудничества с ключевыми партнерами (CRM). Многие до сих пор путают оба термина, часто заменяя один другим. Однако это два абсолютно разных направления. Даже несмотря на то, что их работа в рамках одной бизнес-среды иногда может пересекаться.

Четыре этапа, которые включает в себя SRM:

Схематически все эти действия можно отобразить как непрерывный цикл:

Supplier relationship management что это. srm sistema dlya povysheniya effektivnosti zakupok predpriyatiya. Supplier relationship management что это фото. Supplier relationship management что это-srm sistema dlya povysheniya effektivnosti zakupok predpriyatiya. картинка Supplier relationship management что это. картинка srm sistema dlya povysheniya effektivnosti zakupok predpriyatiya

При этом стратегия взаимодействия системы SRM может включать в себя разработку гармоничного взаимодействия с непосредственным внедрением такой системы. После чего в обязательном порядке собираются отзывы поставщиков (фокус-группы) об удобстве и эффективности построенной схемы взаимодействия. Проводится сбор статистики и предложений об оптимизации с последующим анализом полученных данных. А также вносятся все необходимые корректировки, и обновленный цикл запускается снова. Таким образом удается получить наиболее актуальный фидбек, одновременно поддерживая непрерывную связь с поставщиками и создавая лучшие условия сотрудничества.

Подобные операции лучше всего проводить с применением средств автоматизации через SRM площадки, что позволяет сэкономить колоссальное количество времени и оперативно реагировать на любые изменения. Между тем, онлайн-система взаимодействия с ЭДО позволит теснее установить бизнес-связь с поставщиком.

Эра «устаревших» SRM подошла к концу. Сегодня крайне недостаточно возможностей таблиц Excel. Взаимодействия только через почту, встречи и звонки тоже далеко позади. На смену отжившим атрибутам пришла удобная система SRM закупки в различных вариациях.

Инвестирование в такое технологическое решение — это нередко значительные, но быстроокупаемые расходы.

Преимущества внедрения SRM системы:

Supplier relationship management что это. sistema srm supplier relationship management system. Supplier relationship management что это фото. Supplier relationship management что это-sistema srm supplier relationship management system. картинка Supplier relationship management что это. картинка sistema srm supplier relationship management system

Верная тактика стратегического управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM площадка) похожа на искусство с изрядной долей креативности. Это непрерывный поиск возможностей для инноваций либо в развитии продукта, либо в улучшении процесса (например, при помощи SRM площадки или иного решения). И вместе с тем отказ от практики неумолимого сокращения расходов, которая преследует сообщество закупок. Производится их замена методиками увеличения результативности без ущемления интересов компании.

Внедрение SRM площадки — как сделать верный выбор?

Некоторые провайдеры предлагают собственные системы srm. Но зачастую закупщики, особенно крупные, уже имеют локальное ПО, которое интегрируется с основной электронной платформой (в случае с закупками – с ЭТП).

В качестве яркого примера подобной SRM площадки можно привести ЭТП «Фабрикант», а также B2B-Center, Сбербанк-АСТ и ЭТП Газпромбанка. По своей сути, каждая из них — это большая торговая площадка SRM с ориентацией на крупного заказчика и со сбором большой базы различных поставщиков. Вместе с тем существуют отдельные программы по аналогии с iTender SRM. Имея собственные достоинства и недостатки, данные решения подразумевают необходимость взаимодействия с локальной учетно-управленческой системой. А это, в свою очередь, может спровоцировать задержки в принятии решений.

Превосходный выход предлагает диджитализация, которая с каждым днем масштабнее проникает во все экономические секторы, включая B2B нишу. Благодаря чему полноценная система SRM закупки стала доступной для каждой компании. Причем, с относительно небольшой стоимостью и с коротким сроком развертывания. Так, предприятие может заказать создание комплексной системы на базе платформы AGORA с интеграцией SRM — для максимальной автоматизации в управлении закупками. Помимо быстрого документооборота онлайн и удобной работы с поставщиками, платформа в разы сокращает время на обработку заявок и дальнейшее управление контрактами.

Это открывает отменные перспективы для масштабирования бизнеса и увеличения прибыли. Тогда как поставщики получают круглосуточный удаленный доступ к выгодным закупкам, и отношения с ними выходят на абсолютно новый уровень. Достигается полное соответствие ключевым принципам правильной и результативной SRM площадки. Ощутимый и приятный сопутствующий результат — рост доходов и ускорение рабочих процессов.

Подпишитесь на бесплатную рассылку новостей!

Источник

SRM система — что это? Supplier Relationship Management System или управление взаимоотношениями с поставщиками

Перевод статьи Forbes

Автор статьи Jonathan Webb, журнал Forbes

Когда появились первые SRM?

Supplier relationship management что это. srm img 01 1. Supplier relationship management что это фото. Supplier relationship management что это-srm img 01 1. картинка Supplier relationship management что это. картинка srm img 01 1

Понятие управления взаимоотношениями с поставщиками (или SRM) появилось в 1983 году, когда консультант McKinsey Питер Кралич призвал корпоративных заказчиков стать более проактивными в управлении поставками (закупками).

Он утверждал, что заказчики должны стремиться понять влияние товарных групп на риски и рентабельность компании и разработать стратегии управления поставщиками, которые минимизируют риски и увеличивают рентабельность.

Например, канцелярские принадлежности не влияют на прибыльность компании, и их отсутствие не представляет значительного риска. Однако, если Foxconn, крупный производитель электроники, выйдет из строя, это создаст серьезный риск для операций известных брендов, таких как Apple. Действительно, судьбы Foxconn и Apple переплетаются настолько тесно, что они образовали стратегический альянс.

Эти стратегические партнерские отношения накладывают серьезные обязательства на закупающую организацию.

Они требуют участия в деятельности поставщика, тщательного согласованного планирования и предполагают много встреч, переговоров. Управление такими отношениями требует больших усилий, нежели контракты по закупке канцелярских принадлежностей.

Стратегия управления

Supplier relationship management что это. srm img 02 1. Supplier relationship management что это фото. Supplier relationship management что это-srm img 02 1. картинка Supplier relationship management что это. картинка srm img 02 1

SRM — это жизненно важный процесс для организаций, который определяет ключевые товарные категории поставок и создают стратегию для интеллектуального управления этими категориями.

SRM подразумевают три шага:

Следует отметить, что SRM не эквивалентно сотрудничеству с ключевыми стратегическими партнерами. Это распространенное заблуждение в управлении закупками.

Руководители закупочных подразделений крупных корпораций будут часто говорить о «создании SRM» для поставщиков. Эта точка зрения продвигается даже теми (менеджерами по закупкам), кто работает в состоявшихся организациях.

Сегментация поставщиков

Однако на самом деле SRM-процесс должен охватывать поставщиков канцелярии так же, как и стратегических партнеров. Разница заключается лишь в том, что при сегментации ваших поставщиков будет указано, что рассматриваемая категория не важна, и поэтому не стоит тратить значительные ресурсы для управления отношениями с контрагентами, которые поставляют эти товары.

В рассматриваемой стратегии следует уделить особое внимание объединению однотипных потребностей в единый глобальный контракт, а также облегчению поиска необходимых товаров. Для этого применяются платформы электронных аукционов (электронные торговые площадки), где множество поставщиков конкурируют на онлайн-аукционах падая в цене, что создает для заказчика возможности для сокращения затрат на закупаемый товар.

С другой стороны, стратегические партнеры требуют много заботы и внимания со стороны своих заказчиков. Партнеры всегда должны быть в курсе планов друг друга. Это может включать предоставление конфиденциальной коммерческой информации партнеру, чтобы он мог подготовиться и планировать действия в соответствии с долгосрочной стратегией своего заказчика.

Готовность к сотрудничеству

Открытая информация для поставщиков часто воспринимается компаниями-заказчиками, как абсурдное разбазаривание сильной переговорной позиции и призыв увеличить цену, на что, в свою очередь поставщику придется приспособленчески увеличить затраты.

Supplier relationship management что это. srm img 03 1. Supplier relationship management что это фото. Supplier relationship management что это-srm img 03 1. картинка Supplier relationship management что это. картинка srm img 03 1

Но важно отметить, что стратегический партнер отличается от транзакционного поставщика. Цель поставщика состоит не в снижении цены, а в осознании мотивации заказчика. Согласно догадке Питера Кралича, для заказчика главное — максимизировать прибыльность и снизить риски. Таким образом, стратегия поставщика в качестве стратегического партнера требует, чтобы обе стороны проявляли доверие и искали возможности для создания «большего пирога», нежели, как вы могли бы это делать с поставщиком канцелярских принадлежностей, споря о размерах кусочков этого пирога.

Искусство стратегического управления взаимоотношениями с поставщиками — это поиск возможностей для инноваций либо в развитии продукта, либо в улучшении процесса, и отказ от практики неумолимого сокращения расходов, которая преследует сообщество закупок.

SRM — это требовательный, сложный процесс, и немногие организации искусны в его применении. Но те, кто способен работать, руководствуясь принципами SRM, могут создать огромную ценность для своего бизнеса.

Источник

Больше чем закупки. SRM от А до Я

Зарубежный опыт управления взаимоотношениями с поставщиками порой далек от российских реалий. Прочтем статью колумниста Forbes Джонатана Вебба (Jonathan Webb…) «What Is Supplier Relationship Management» и сопоставим его тезисы со взглядом российского практика автоматизации закупок.

Что такое управление взаимоотношениями с поставщиками?

Supplier relationship management что это. sJ29N7PneTU. Supplier relationship management что это фото. Supplier relationship management что это-sJ29N7PneTU. картинка Supplier relationship management что это. картинка sJ29N7PneTUНапример, канцелярские принадлежности не влияют на прибыльность компании, и их отсутствие не представляет значительного риска. Однако, если Foxconn, крупный производитель электроники, выйдет из строя, это создаст серьезный риск для операций известных брендов, таких как Apple. Действительно, судьбы Foxconn и Apple переплетаются настолько тесно, что они образовали стратегический альянс.

Эти стратегические партнерские отношения накладывают серьезные обязательства на закупающую организацию. Они предполагают участие в деятельности поставщика, тщательно согласованное планирование, а также много встреч и переговоров. Управление такими отношениями требует больших усилий, нежели контракты по закупке канцелярских принадлежностей.

SRM — это, по сути, процесс для организаций, который определяет ключевые товарные категории поставок и создает стратегию для интеллектуального управления этими категориями.

SRM подразумевает три шага:

Следует отметить, что SRM не эквивалентно сотрудничеству с ключевыми стратегическими партнерами. Это распространенное заблуждение в управлении закупками.

Руководители закупочных подразделений крупных корпораций будут часто говорить о «создании SRM» для поставщиков. Эта точка зрения продвигается даже теми (менеджерами по закупкам), кто работает в состоявшихся организациях.

Однако на самом деле SRM-процесс должен охватывать поставщиков канцелярии так же, как стратегических партнеров. Разница лишь в том, что при сегментации ваших поставщиков будет указано, что рассматриваемая категория не важна, и поэтому не стоит тратить значительные ресурсы для управления отношениями с контрагентами, которые поставляют эти товары.

В рассматриваемой стратегии следует уделить особое внимание объединению однотипных потребностей в единый глобальный контракт, а также облегчению поиска необходимых товаров. Для этого применяются платформы электронных аукционов (электронные торговые площадки), где множество поставщиков конкурируют в онлайн-аукционах на понижение цены, что создает для заказчика возможности для сокращения затрат на закупаемый товар.

С другой стороны, стратегические партнеры требуют много заботы и внимания со стороны своих заказчиков. Партнеры всегда должны быть в курсе планов друг друга. Это может предполагать предоставление конфиденциальной коммерческой информации партнеру, чтобы он мог подготовиться и планировать действия в соответствии с долгосрочной стратегией покупателя.

Открытая информация часто воспринимается компаниями-заказчиками как нерациональное применение сильной переговорной позиции и приглашение для поставщика увеличить затраты.

Но важно отметить, что стратегический партнер отличается от транзакционного поставщика. Цель поставщика состоит не в снижении цены, а в осознании мотивации заказчика. Согласно догадке Питера Кралича, для заказчика главное — увеличить прибыль и снизить риски. Таким образом, стратегия поставщика в качестве стратегического партнера требует, чтобы стороны доверяли друг другу и искали возможности для создания «большего пирога», а не спорили о размерах кусочков этого пирога, как это можно делать с поставщиком канцелярских принадлежностей,

Искусство стратегического управления взаимоотношениями с поставщиками — это поиск возможностей для инноваций, будь то разработка продукта, улучшение процесса, отказ от неумолимого сокращения расходов.

SRM — это требовательный, сложный процесс, и немногие организации искусны в его применении. Но те, кто способен работать, руководствуясь принципами SRM, могут создать огромную ценность для своего бизнеса.

SRM в России. Мнение практика

В первой статье рубрики «Больше чем закупки. SRM от А до Я»

мы опубликовали результаты опроса «Что вы понимаете под SRM» представителей профессионального сообщества сферы закупок. Согласно результатам, из 43 опрошенных — 41% под supplier relationship management понимают «стратегическое управление закупками», около 20% считают, что SRM — управление всеми категориями поставщиков, 37% впервые слышат про SRM.

Как видим, ответы 41% процента близки позиции Джонатана Вебба, который понимает или хочет, чтобы его читатель понимал под SRM исключительно стратегическое управление поставщиками.

Автор нашей рубрики, практик в области автоматизации торгово-закупочной деятельности Сергей Юров уважает позицию иностранного эксперта, но видит SRM несколько иначе.

SRM шире стратегического управления поставщиками

Понятие SRM в российских СМИ практически не встречается, равно как и история возникновения термина. Пользоваться зарубежными источниками — вариант, но принимать информацию в каждом из них за чистую монету — опрометчиво.

Не любой SRM — стратегическое управление поставщиками. SRM — управление взаимоотношениями заказчика со всеми его поставщиками.

В том числе оперативное управление, которое относится не только к транзакционным поставщикам. Во взаимоотношениях со стратегическим партнером тоже есть оперативное управление, правда соотношение стратегического и оперативного управления у стратегических партнеров и транзакционных поставщиков разное (40/60 и 1/99 соответственно, по моим оценкам). И даже если стратегическое управление отношениями не применяется, то оперативное все равно сохраняется.

Если эти отношения систематизировать, регламентировать и автоматизировать, то можно существенно сократить накладные расходы. Эффективным может быть использование средств автоматизации при коммуникации с поставщиком. А это не только документирование всей коммуникации, но и, например, подключение напоминаний о необходимости связаться с клиентом, возможность замены менеджера или анализ его эффективности и KPI.

Стратегия в управлении взаимоотношениями появляется, как только мы начинаем сегментировать поставщиков.

Рентабельность и риски критерии не для всех

«Соотнесите поставщиков с рентабельностью и рисками вашей компании». Сегментация — разделение закупок на части по важным для организации-заказчика критериям. Сегментировать можно по-разному, в зависимости от корпоративных целей. Понятно, если я — коммерческая организация, то я зарабатываю деньги, моя цель — получение прибыли, поэтому мне нужно оценивать влияние поставщика на рентабельность и риски. А если я общественный фонд, то, наверное, я буду сегментировать по иным критериям, и уж точно не по рискам и рентабельности. Мне будут интересны объем потенциального вклада, вероятность получения вклада в мой фонд… А если, например, мы выделим категорию «малые закупки» (товары, затраты на приобретение которых обычно превышают их стоимость), то и здесь рентабельность и риски нас не будут волновать. А если я стартап? Рентабельность у меня вновь не в приоритете, ведь прежде всего я захочу повысить свою капитализацию.

Электронный аукцион — лишь вариант

Автор предлагает объединять однотипные потребности в единый контракт и осуществлять укрупненную закупку посредством электронных аукционов, «где множество поставщиков конкурируют на онлайн-аукционах, падая в цене, что создает для заказчика возможности для сокращения затрат на закупаемый товар». Автор упоминает лишь один из возможных вариантов, и не более того. И поскольку аукцион требует затрат от заказчика и поставщика, то непонятно, стоит ли овчинка выделки.

А, может, выгоднее все эти потребности рассыпать по частям или сказать: «На том столе лежат деньги на канцелярию, по 50 рублей бумажками, как хотите так и тратьте». Вариант? А, может, процесс автоматизировать, предоставив сотрудникам доступ в корпоративный электронный магазин «Тысяча мелочей», куда поставщики загружают свои прайс-листы?

Стратегические альянсы — хорошо бы, но…

«.. судьбы Foxconn и Apple переплетаются настолько тесно, что они образовали стратегический альянс». В России распространена практика поглощения стратегического партнера. Зачем нам альянс, если нужен тотальный контроль?! И это тоже вариант стратегии.

«Стратегический партнер требует много заботы и внимания»… Конечно. Еще важно, чтобы потенциальный партнер согласился на тесное сотрудничество. Например, небольшая компания-интегратор решила стать стратегическим партнером Майкрософт, программным обеспечение которого она постоянно пользуется. Боюсь, разработчики даже не смогут найти в Майкрософт человека, которому бы они смогли это предложить. Если я собираюсь вести стратегическое взаимодействие с поставщиком и вмешиваться в его процесс производства, необходимо, чтобы поставщик позволил мне это сделать. Я должен быть для него стратегическим заказчиком, нужно встречное движение.

Готовые к стратегическим отношениям — открыты

«Открытая информация для поставщиков часто воспринимается компаниями-заказчиками как абсурдное разбазаривание сильной переговорной позиции…» И в России очень многие в этом уверены: «С чего это вдруг я буду какому-то поставщику свои данные раскрывать. С поставщика можно только спрашивать и требовать, а когда я выдаю ему какую-то информацию, это вообще коррупция». Если кто-то считает, что поставщику не нужно давать информацию, значит он не созрел для выстраивания стратегических взаимоотношений.

Стратегии в закупках высший пилотаж, который не всем доступен. Тем не менее элементы стратегического управления могут применять все организации, например, малоценку закупать по упрощенным правилам. Но ощутить преимущества стратегического управления взаимоотношениями с поставщиками в полной мере смогут только крупные компании, организации с большим объемом закупок.

Авторская рубрика Сергея Юрова, компания «Фогсофт»

Источник

Идеальная SRM: практические советы из жизни

Supplier relationship management что это. VKogan. Supplier relationship management что это фото. Supplier relationship management что это-VKogan. картинка Supplier relationship management что это. картинка VKogan

Supplier relationship management что это. GlobalCIO. Supplier relationship management что это фото. Supplier relationship management что это-GlobalCIO. картинка Supplier relationship management что это. картинка GlobalCIO

Как строится цифровая платформа, объединяющая российских ритейлеров, производителей продукции и дистрибьюторов с поставщиками? Как она помогает всем участникам торговых процессов экономить время своих сотрудников и средства компании? Предлагаем инструкцию, как эффективно разобраться в этих процессах.

Содержание

Система управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM, Supplier Relationships Management) – явление на рынке не новое, однако в России еще пока не вполне распространенное. И это не просто так: в идеальном мире ритейлера, производителя, дистрибутора и их многочисленных поставщиков присутствует огромное количество процессов и нюансов взаимоотношений, которые крайне сложно объединить в одной информационной системе, даже комплексной. А ведь при этом нужно еще и учесть специфику российского законодательства. Не найдя такого решения на рынке, мы решили создать его сами, использовав в качестве базы многолетний опыт автоматизации бизнеса, а в качестве консультантов – наших коллег из крупных ритейл-сетей, дистрибуторских и торгово-производственных компаний.

И вот что у нас получилось.

Все нужное – в одном месте

SRM-система для управления взаимоотношениями с поставщиками призвана решать большое количество задач, таких как обмен электронными документами по договорам и поставкам между компаниями, расчёт уровня сервиса и рейтинга поставщиков, управление штрафами и претензиями, организация промоакций, поддержка истории взаимодействий и многое другое.

Опросив большое число ритейлеров, дистрибьюторов, производителей и их контрагентов, мы определили основные блоки в общей архитектуре подобной системы. Ниже перечисляем, что в ней должно быть.

Что включает в себя SRM-система

1. Личный кабинет поставщика

Работа любого поставщика товаров начинается с личного кабинета. Если, к примеру, компания-производитель или дистрибьютор хочет, чтобы его товары попали на полки магазинов сети, она должна зарегистрироваться на портале: заполнить онлайн-анкету и приложить к ней требуемые документы (уставные документы, сертификаты на продукцию и пр.). Ритейлер анализирует заполненную поставщиком заявку и принимает решение, допустить компанию к совместной работе или запросить дополнительную информацию. Во всех случаях портал поставщика выполняет одну функцию – объединяет работу поставщиков и заказчика. После одобрения поставщика все рабочие процессы также организуются через личный кабинет – это удобно всем сторонам. В системе происходит обмен документами, отражаются статусы взаимодействия, компания и поставщик обмениваются сообщениями, получают обратную связь, разбирают претензии.

Так, поставщик может загрузить на портал расширенный справочник товаров со всеми необходимыми атрибутами и изображениями, что значительно сократит трудоёмкость добавления этих товаров в справочники ERP и интернет-магазин. Кроме того, это облегчит подготовку к печати каталогов товаров, к примеру, для проведения промоакций.

В личном кабинете компания может выгружать из ERP историю заказов по каждому партнеру. Там же – сообщать поставщику о зафиксированных отклонениях при поступлении товара, например, если не довезли какой-то товар, забыли документы по поставке или доставили просроченные продукты. В последнем случае торговая компания формирует претензию с просьбой об устранении проблемы.

При выявлении отклонений ритейлер, дистрибьютор или производитель заносит информацию в систему, а поставщик автоматически получает уведомление в личном кабинете и на электронную почту. Он может на него отреагировать и предложить, например, замену товара. Однако если в течение какого-то времени ответной реакции от поставщика не последовало, система автоматически налагает на него штраф (если это предусмотрено условиями договора). Таким образом компания становится защищена от недобросовестных поставщиков, а те, в свою очередь, получают возможность вовремя исправить все недочеты и избежать штрафных санкций.

Еще одна интересная возможность личного кабинета – это работа с отзывами. При получении негативного отзыва от покупателей о конкретном товаре (по любому из каналов, будь то онлайн, оффлайн, мобильное приложение, соцсети), ритейлер, к примеру, может собрать отзывы и направить их в личный кабинет поставщику для оперативного реагирования и обратной связи.

2. Бизнес-процессы

Когда компании поступает запрос поставщика на регистрацию в партнерской сети, автоматически запускается workflow по его квалификации и проверке всех документов. Координация этого процесса происходит в BPM-системе (BPM – Business Process Management), являющейся составной частью SRM. Поставщик-кандидат проходит проверку представителями различных служб компании, от отдела закупок до юридического департамента и службы безопасности. Система автоматически уведомляет ответственных участников процесса по электронной почте о поступившей заявке на регистрацию, её статусе и сроках выполнения проверки.

3. Электронная торговая площадка

Идеальная SRM-система должна обязательно включать в себя электронную торговую площадку (ЭТП), позволяющую компании проводить закупочные конкурсы, уведомлять о них поставщиков, формировать и размещать закупочные лоты, запрашивать котировки, проводить аукционы, редукционы, конкурсы в несколько этапов. А также принимать и анализировать конкурсные предложения поставщиков, которые они размещают в своём личном кабинете, выбирать победителя и уведомлять его о победе в конкурсе, заключать с ним договор и отслеживать его исполнение. А если, к примеру, ритейл-сеть уже использует внешнюю ЭТП, продукт должен поддерживать интеграцию с ней за счёт встроенного API.

4. Юридически-значимый электронный документооборот

Собственная подсистема юридически значимого электронного документооборота (ЮЗЭДО) позволяет компании заключать с поставщиками договоры, обмениваться документами, актами, счетами-фактуры, накладными и другими документами.

Среди преимуществ подсистемы ЮЗЭДО – возможность вести собственный архив документов. Это позволяет компании достичь значительной экономии, так как сторонние системы такого класса, как правило, используют подокументную тарификацию, а также предлагают платное ведение архива документов.

5. Каталог ЦРПТ

Один из ключевых элементов портала поставщика – интеграция с единым Национальным каталогом товаров, разработанным Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и являющимся важной составляющей единой системы цифровой маркировки и прослеживания товаров в России. В каталог ЦРПТ постоянно добавляются новые товарные группы со сроками введения их обязательной маркировки, в соответствии с распоряжениями правительства РФ. Если такая интеграция отсутствует, то отслеживать изменения в каталоге становится крайне трудозатратно, и это неизбежно ведет к задержке информации. А вот при наличии интеграции данные оперативно отображаются на портале – поставщику достаточно просто указать на товар, и все атрибуты система подтянет автоматически. В результате процессы ускоряются, данные унифицируются, а ритейлеры, дистрибуторы, производители и поставщики могут использовать их для сверки и управления ассортиментом.

Требования к SRM-системе

В идеале портал поставщика должен отвечать еще трем существенным требованиям:

В случае, если все вышеперечисленные требования учтены, то онлайн-портал для взаимодействия с поставщиками будет незаменимым инструментом и для ритейл-сети, производителя, дистрибьютора, и для их контрагентов. Повысится прозрачность закупочных процедур, снизятся риски, связанные с децентрализацией и запаздыванием информации, повысится эффективность работы сотрудников, касающейся процессов закупки товаров, управления продуктовым ассортиментом, проведения промоакций, процессов e-commerce. Компании смогут быстрее и проще расширять круг своих поставщиков, а те, в свою очередь, – находить новые удобные каналы сбыта для своей продукции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *