Survival игры что это
Что такое Survival?
Самое начало
Как сформировался данный жанр? Что ж, выделить четкую дату нельзя. Можно лишь проследить момент, когда черты Survival стали проявляться в игровой индустрии. Тут следует обратится к игре Haunted House на Atari 2600 и Sweet Home Alabama на NES. Обе несли в себе элемент выживания, а в последней так вообще были и РПГ-элементы. Однако Haunted House была довольно примитивна, а Sweet Home никогда не выходила за пределами Японии и должного эффекта на мировой рынок оказать не смогла. Так или иначе, начало жанру было положено. Дальше появилась Alone in the Dark, Resident Evil и Silent Hill. Эти игры породили жанр Survival Horror (терпение, скоро дойдем и до сути).
Впрочем, и до Resident Evil существовали игры, в которых выживание стояло на первом месте. К примеру, Mad Max по мотивам одноименной серии фильмов вышла в 1990 году и сочетала в себе несколько жанров, в том числе и Survival. Выражен он был в виде собирания патронов и топлива. Сама игра была поделена на этапы. В конце каждого уровня встречался босс (собственно, главная цель игры – победить всех главарей банд).
Формирование жанра
Компания Silmarils была известна тем, что выпустила в середине 90-ых несколько игр, основу которых составляло именно выживание. Robinson’s Requiem так вообще считается первой Survival-игрой в 3D-окружении. Главного героя игры выбрасывало на планете Заратустра (здравствуй, Ницше), где ему предстояло выжить в условиях инопланетной среды. Критики остались прохладны в оценках, сказав, что системные требования были завышены для уровня графики на 1994 год, а сама игра могла показаться скучной из-за постоянной необходимости делать одни и те же действия: ходить по карте и собирать нужные для выживания вещи. Крафт признавался скучным, а GUI – слишком загруженным. Но фанатскую базу игра сформировать смогла, и Silmarils даже задумала порты на 3DO и Atari Jaguar, но ни один из них в свет так и не вышел.
В 1996 году Silmarils выпускает сиквел к Robinson’s Requiem, названный DEUS (нет, не EX). Главный герой прошлой игры перекочевал в эту, вместе с немного видоизмененным GUI. DEUS также был холодно принят критиками. Все прошлые ошибки компании вновь проявились. Это был и унылый крафт, и запутанная система действий, и куча экранов, которые отвечали за целый ряд параметров. Должного одобрения не проявилось и в стане игроков, поэтому студия переключилась на создание другого типа игр. К слову, Silmarils и просуществовала-то недолго: в 2003 году компания обанкротилась.
Далее наступило относительное затишье, связанное как раз с играми жанра Survival Horror, описанными выше. После того, как внимание плавно переключилось на смешение Action Horror, на передний план вновь вышел чистый Survival. В том же 2003 году появились сразу две игры: Notrium и Stranded. Последняя стала довольно популярной в определенных кругах. В Stranded были все черты, присущие «настоящему» Survival – крафтинг, строительство, охота и прочее. Из самых запоминающихся возможностей можно выделить «школу» для обезьян. Обученные приматы могли помочь вам во многом и, главное, создать свою страну с кокосами и бананами!. Занимаясь фермерством, стоило обращать внимание на угрозу со стороны насекомых. Срубленные деревья росли вновь, а собранные бабочки облегчали ношу главного героя. Игра дорабатывалась аж до 2008 года. Многим на сайте, наверное, вспомнится тот восхитительный лев, который даже не передвигал лапами, прогуливаясь вокруг, а мордой и не намекал, что главному герою угрожает опасность.
Современные реалии
В 2009 году на игровой сцене возникла фигура лысоватого мужчины с бородой и в шляпе (шуточки про Боярского, ага). Задумка сделать клон Infiniminer с геймплейными элементами вроде тех, что были в Dwarf Fortress, привела к созданию Minecraft. Примерно с этого времени можно говорить о том, что жанр Survival обрел свой нынешний облик. Minecraft же стал настолько успешным, что тот самый господин в шляпе умудрился продать его за 2,5 миллиарда долларов компании Microsoft. Игра, будучи еще в стадии беты, породила бесчисленное множество клонов, пытавшихся заработать хотя бы часть ее популярности: Moonforge, Manic Digger, и прочее, и прочее. Их число на самом деле безгранично. Разработчики хвалились то более реалистичной физикой, то более приятной графикой, то вообще С++, а не Java, в основе проекта. Так или иначе, все они остались ни с чем. Даже во Вконтакте появились приложения, похожие на Minecraft. Самое известное из них – Копатель онлайн или же Digger Online, как его нынче кличут в Steam.
В 2011 году выходит Terarria. И в этот же момент рождается извечный спор: «Terarria или Minecraft?» На самом деле, Terarria копирует не столько само творение Нотча, сколько саму идею и основные фишки, присущие жанру «Выживание». Игра студии Re-Logic также смогла породить целую волну клонов. Часть из них можно увидеть в Steam; некоторые находятся в «раннем доступе», а некоторые успешно из него вышли. Часть взяла лишь идею 2D-мира с двумя уровнями блоков (на заднем и переднем фоне). Как пример можно привести Starbound. Сама Terarria, к слову, до сих пор обновляется и обрастает контентом, привлекая все новых и новых игроков.
Период с 2013 года и по настоящее время можно назвать настоящим расцветом жанра. Связан он как раз с появлением «раннего доступа» в Steam. Да, и до 2013 года игр в жанре Survival было более чем достаточно, но большинство из них оставалось лишь туманной мечтой разработчиков. Большие компании не горели желанием трудиться над «выживалками», оставляя их инди-разработчикам на потеху. Учитывая довольно скромные бюджеты и наполеоновские планы последних, проекты обычно выходили в стадию альфы, сталкивались с проблемой нехватки финансов и благополучно забрасывались. «Ранний доступ» же позволял разработчикам выставлять в магазине Steam как раз альфа-версии и что-то за них получать, продолжая разработку (в теории). Это стало настоящим прорывом для Survival.
Надеюсь, было интересно и познавательно. Спасибо за внимание!
Я сначала напишу своё определение, а уже потом прочитаю статью после ‘ката’. Выживание — означает постоянный напор игры на геймера. Шутеры и РПГ сюда никоим образом не подходят. В шутерах на тебя нападают только тогда, когда ты наступаешь на определённый триггер (или после кат сцены, к примеру), когда в РПГ и H&S юниты нападают на тебя только при условии проникновения в область их зрения. Не сагрил мобов — не напали.
Крафт и открытый мир никоим образом не являются необходимыми условиями для создания хорошей выживалки (Спелунки, опять же). Другой пример выживания — Cloudberry Kingdom. Если правильно подобрать режим и условия игры, то можно получить мощную выживалку, где позади тебя двигается стена, убивающая касанием, так что ты обязан бежать быстро и думать на ходу, чтобы преодолевать препятствия. Пару раз погибнешь = жизни кончатся, начнётся подсчёт очков. Таблица рекордов является третьим важным атрибутом выживалок. Чем дольше ты выживал — тем круче считаешься. На этом примере я показываю, что пермасмерть не обязательна. Но необходимо что-то, что будет подгонять, наступать на пятки.
Тут у меня пошел сплошной фейспалм, а его пик наступил, когда прочёл ‘Terarria копирует не столько само творение Нотча, сколько саму идею и основные фишки, присущие жанру «Выживание»’. Во первых, Террария НИЧЕГО не копирует у Нотча. Это самостоятельная, отдельная игра, не похожая ни графикой, ни смыслом, ни стилем, ни контентом, ни саундтреком, ни перспективой, НИЧЕМ на вонючий МайнКрафт. Единственное, что у них общего — возможность копать блоки. И на ней, почему-то, строятся все сравнения. Далее, Террария не содержит ни одного элемента выживания. В ней нет перманентной смерти (это лишь дополнительная возможность, с которой играть становится скучно); в ней тебя никто не подгоняет (ночью нападают-таки монстры, но от них можно банально закрыться 10-ю блоками или зарыться в землю); у героя нет снижающихся показателей (голод / жажда / что-либо); и она не обладает доской почёта, в виду отсутствия элемента ‘окончательной победы’. Это ПЕСОЧНИЦА, где геймер сам выдумывает себе забавы. Я подчёркиваю — забавы, а не выживает в агрессивной среде. Даже чтобы спровоцировать повышение сложности нужно проделать нелёгкий трюк, а затем ещё целую кучу ему подобных, чтобы вызвать иные перемены в мире.
Жанр сурвайвалов не только НЕ находится на пике популярности в данный момент (это вообще чем подтверждено, а?) — он только-только зарождается. Большая часть подобных проектов всё ещё находится в ранней альфе и будет закончена (ЕСЛИ, будет) года через 2-3. Да, во ‘всех’ этих играх есть крафт и открытый мир, но нет, нельзя сказать, будут ли они действительно выживалками или просто песочницами. Сейчас многие разработчики описывают одно, а выпускают другое (Godus).
Правду говоря, сейчас мне будет ОЧЕНЬ тяжело сходу назвать настоящие выживалки, но одна сразу пришла на ум.
60 Seconds. Игра о выживании в постапокалиптичном мире. Тебе дают всего 60 секунд ан сбор максимального количества средств для выживания в бесконечно длящемся уровне. Ты точно сдохнешь, рано или поздно. У тебя заканчивается вода, еда, теряется психика, к тебе могут придти воры или марадёры. Ты можешь заболеть, а может произойти случайное событие, которое поставит на кон выживание всех в твоём бункере (там ещё можно семью захватить). Вот это самое настоящее выживание.
• Отсутствуют: открытый мир, крафт, сэндбокс, элемент хоррора.
• Присутствуют: напряг по характеристикам, поджимание временем, возможность перманентно умереть, доска почёта.
У студии Juicy Beast есть сразу несколько представителей данного жанра: Knightmare Tower, Burito Bison Revenge, Flippin Dead. Заметьте, пожалуйста, я привожу для примера КРАЙНЕ разнообразные игры (причём релизнутые). Они занимают совершенно разные жанровые полочки. Не в одной из них нет тех элементов, которые в данной теме указаны в качестве главных для сурвайвалов.
Да, сейчас активно разрабатывается куча сурвайвал-сэндбоксов, но строить на них выводы о жанре или его будущем — абсолютно беспочвенно. Мало того, The Forest вовсе не является ‘хорошей игрой’ (разве что в вашем воображении), по сути, ей наставили высоких оценок ‘наперёд’ за то, что она может стать классной когда-нибудь. Её контент близок нулю, её возможности постоянно изменяются и балансируются — как можно равняться на неё? Да вы хоть наши собственные отзывы на сайте почитайте, ага.
ТОП 10: Лучшие БЕСПЛАТНЫЕ игры про выживание
За последние несколько лет популярность проектов в жанре Survival резко возросла. Библиотека Steam заполнена классическими ужастиками и новыми хардкорными симуляторами выживания. Чтобы помочь сбитым с толку искателям приключений, мы собрали лучшие игры в этой среде.
10. Let It Die
После кончины игрока его данные и образ разлетаются по другим мирам в виде грозного клона-аватара. Обмен «данными о смерти» — один из ключевых элементов асинхронного многопользовательского режима, которые есть в игре.
9. Will To Live Online
Издеваться над алкашами, искать артефакты в помойке, пить водку с друзьями — что еще надо от жизни? Will To Live Online позволяет делать это, не выходя из дома.
Действие игры проходит в постапокалиптическое время. Ужасающая техногенная катастрофа почти уничтожила цивилизацию. Выжила только горстка людей и несколько видов животных, многие из которых превратились в опасных мутантов. Вам это описание ничего не напоминает?
Как некоторые из вас уже догадались, Will To Live Online — это очередная вариация S.T.A.L.K.E.R. В игровом процессе используется одна из самых распространенных моделей MMORPG: разговаривайте с NPC в городах и локациях, выполняйте их квесты, в основном заключающиеся в доставке определенных предметов или в убийстве монстров, получайте награду и объединяйтесь с другими бойцами.
8. No More Room in Hell
Разнообразные карты сопровождаются собственными уникальными целями — от выживания в волнах неуклюжей нежити до выполнения ряда задач. Хотя игра разделена на две категории: «выживание» и «цели», широкий выбор карт всегда предлагает разные взгляды на любой режим. Но независимо от этого, вам придется использовать все имеющиеся в распоряжении инструменты, чтобы выжить и побеждать.
No More Room in Hell черпает вдохновение из популярной серии «Of the Dead» Джорджа Э. Ромеро, и это очевидно, поскольку атмосфера и окружающая среда создают весьма депрессивное настроение. Этакая идея мира на грани хаоса.
7. Dead Frontier 2
Dead Frontier 2 — это хоррор на выживание, в основе которого лежит классика. Пожалуй, она наиболее похожа на Resident Evil 2 и Silent Hill. Поклонники этих игр уже с самого начала заметят многие знакомые элементы. Так, атмосфера здесь отлично выдержана — мир наполнен жуткими существами и вас постоянно преследуют ужасающие звуки. Для лучшего эффекта проходить ее стоит с друзьями, глубоко ночью. Однако локального кооператива тут нет — только онлайн.
Со временем разработчики Dead Frontier 2 превратили свое детище в полноценную MMO, где нужно развивать персонажа и прокачивать навыки. Есть даже PvP!
6. The Devil Haunts Me
Приключение начинается в лесной хижине, и вам просто нужно остаться в живых; вот и все, никаких дополнительных условий. Необходимо рубить дрова, чтобы производить тепло; охотиться на оленей, чтобы добывать мясо; и пополнять запасы воды, чтобы иметь возможность утолить жажду. Это основы вашего выживания, но это еще не все.
По мере того, как игроки исследуют новые области, становятся доступны небольшие энергетические апгрейды и открываются мосты, которые можно восстановить, чтобы получить доступ к новым локациям. Словом, починка мостов обходится недешево.
В поздней стадии игры ежедневное выживание за счет ресурсов перестает быть проблемой. Однако появляется новая угроза — Дьявол. Он охотится на игрока и неумолимо растет в силе.
5. Unfortunate Spacemen
Unfortunate Spacemen — относительно новая видеоигра, вышедшая в июне 2020 года. Это бесплатная MMO, предлагающая довольно разнообразный набор игровых режимов с акцентом на FPS. В Unfortunate Spacemen игроки попадают в будущее, где путешествие к далеким планетам — это просто очередная рутинная работа.
Игра не делает большой акцент на выживании, поэтому не ждите от нее слишком многого. Тем не менее есть особенности, на которые стоит обратить внимание, например — здоровье и кислород. В космосе вам могут попадаться токсичные области или частенько будет негде пополнить кислород. Это означает, что придется внимательно следить за уровнем жизненных показателей.
Как уже упоминалось, вам доступно сразу несколько различных режимов игры. Например, сюжет вы можете проходить в одиночку или с друзьями. Хочется больше взаимодействия с реальными людьми? Есть режим Shapeshifter — в нем участвуют 16 игроков. Выполняя различные задания, вам нужно выявить в команде предателя-пришельца.
4. Darwin Project
На рынок поступает множество проектов в жанре «Королевская Битва», и не каждая игра становится хитом. Darwin Project как раз она из них — она не получила той популярности, на которую надеялись Scavengers Studio. Именно поэтому игра постепенно теряет поддержку: в нее перестанут добавлять новый контент, а сервера, скорее всего, отключат уже через год.
Тем не менее не стоит проходить мимо. Концепция Darwin Project основана на научном эксперименте и шоу. В центре событий находятся 10 заключенных, которые должны сражаться, чтобы остаться в живых. Их случайным образом разбрасывают по открытому миру и дают возможность находить ресурсы вроде топора, лука и стрел.
В Darwin Project есть несколько традиционных элементов выживания, но ничего сложного. В основном вам придется следить за датчиком температуры и тому подобным. Если персонаж замерз, ему надо развести костер и согреться. Проще говоря, это те самые «Голодные Игры».
3. Ring of Elysium
Ring of Elysium — еще одна игра в жанре «Королевская Битва». Она довольно популярна и завоевала множество поклонников. В этом шутере от третьего лица игроки сталкиваются с опасным для жизни штормом. Спасение одно — вертолет, места в котором ограничены. Вот за них и предстоит жаркое сражение.
Во многих отношениях Ring of Elysium выглядит почти идентично PUBG, но система классов, зависящая от карты, отличает его от конкурентов и меняет игровой процесс к лучшему. Например, на заснеженных вершинах горы вы можете выбирать между сноубордистом и альпинистом, а на карте «Европа» — между велосипедистом и пилотом параплана. Каждый класс предоставляет вам уникальные преимущества, которые помогают перемещаться по огромной карте. Есть лишь одно «но»: в связи с падающим онлайном, разработчики начали убирать карты, и многое из описанного остается под большим вопросом на возвращение.
Тем не менее это все еще игра в жанре FPS, где вам надо уничтожать противников. Помимо стрельбы, есть несколько стратегий, которые следует использовать. Так, знание карты может иметь решающее значение для выживания: где пополнить боеприпасы, где найти средства передвижения, где занять выгодную оборонительную позицию и многое другое.
2. Fallout Shelter
Fallout — это масштабная франшиза, и мы все знаем ее по большой серии ролевых игр с открытым миром. Однако недавно было выпущено несколько дополнительных проектов. Появилась Fallout 76, MMO-версия Fallout и даже мобильная игра, которая с тех пор распространилась на другие платформы под названием Fallout Shelter. Этот проект ставит игроков в роли надзирателя за Убежищем и отличается довольно упрощенным геймплеем, поскольку все, что вам нужно делать — управлять убежищем с ее обитателями.
По мере вашего прогресса вы будете открывать новые постройки, расширять убежище и приглашать дополнительных жителей. Однако есть немало враждебных единиц, желающих захватить вашу обитель. Из-за постоянной внешней угрозы вам понадобится управлять своими людьми и грамотно организовывать оборону. Точно так же вы можете захотеть дать нескольким персонажам лучшую экипировку, которая позволит им выходить из убежища за ресурсами.
Как Смотритель, вы также должны обращать внимание на различные ресурсы, которые питают ваше Убежище. Это означает, что вам нужно достаточно еды, воды и энергии. Непростое это дело — выживать после ядерного апокалипсиса.
1. Unturned
Unturned — проект на выживание в открытом мире, в который можно играть бесплатно. Вы находитесь «в шкуре» одного из немногих оставшихся людей, не превращенных в зомби. Однако, чтобы выжить, вам нужно развиваться; для этого придется ладить с другими — с теми, у кого все еще бьется сердце.
Вся прелесть Unturned заключается в том, что она позволяет использовать несколько подходов. Конечно, можно громко врываться и уничтожать все, что движется, но если вы это сделаете, вы привлечете слишком много внимания. Куда эффективней использовать аккуратную стратегию — скрываться и не издавать лишнего шума.
В отличие от многих других проектов про зомби, Unturned делает упор на выживание, а не стрельбу: нужно сеять семена и собирать урожай, охотиться, рыбачить, укрываться от снежных бурь и многое другое.
Вдобавок ко всему, вы также должны попытаться обезопасить убежище с помощью ловушек или баррикад. Вы даже можете превратить транспортное средство в своего рода движущийся замок. Эта игра глубже, чем колодец, в который вы бы не хотели угодить.
Большинство из нас не захотели бы оказаться на необитаемом острове или пытаться добывать пищу в настоящем зомби-апокалипсисе. К счастью, вы все еще можете заставить ваше сердце биться чаще, а кровь течь быстрее, не имея необходимости бороться с нежитью или покидать комфорт своего дома. Пусть так оно и останется.