Sustain что это в музыке
guitar.by
Что такое сустейн
Модератор: moderator
Что такое сустейн
#1 Сообщение Silenter » Ср мар 31, 2010 9:52 am
Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.
#2 Сообщение serious » Ср мар 31, 2010 10:07 am
Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.
#3 Сообщение DSR » Ср мар 31, 2010 1:09 pm
Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.
#4 Сообщение -=Znake=- » Ср мар 31, 2010 11:38 pm
Есть мнение также, что сустейн это третий сегмент стандартной амплитудной огибающей (ADSR envelope) звуковой волны.
Но никак не громкость))
Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.
#5 Сообщение Silenter » Чт апр 01, 2010 10:23 pm
Блин, да какое мнение? Есть просто точное определение каждого такого параметра. Допустим, в такой области как синтез звука (я занимался раньше), это весьма критично и конкретно выражено.
Неужели лень поднять быстро нужный источник, и посмотреть?
Очень частая ошибка: сустейн путают со временем, а атаку с громкостью. Я надеюсь понятно что означает Level на оси ординат, и что Time на оси абсцисс.
Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.
#6 Сообщение -=Znake=- » Чт апр 01, 2010 10:32 pm
Я же привёл тебе определение)))
Кроме того, есть мнение, что к звукоподдерживающим элементам не относятся: барабанные палочки и их аналоги, медиатор, плектр, молоточки (фортепиано), язычки у колокольчиков и прочие элементы, создающие единичное воздействие на звукообразующий элемент. Соответственно, звук инструментов, на которых играют вышеперечисленными предметами, имеют нулевой сустейн. Проще говоря, сустейна нет вообще.
Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.
#7 Сообщение Silenter » Чт апр 01, 2010 10:45 pm
-=Znake=-, тебе не кажется, что в данный момент глупо спорить с очевидным? Я тебе привёл конкретный показатель.
Главное будут стоять, упёрто доказывать! Я просто поражаюсь. Меня всем известный Фред на ГП исправил по этому поводу, так я не спорил, а быстро посмотрел, где нужно, вспомнил, и признал что ошибся.
Ну, не нужно вам это, пожалуйста. живите дальше в потёмках, буду я ещё спорить.. Тут же такие умные все))))
Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.
#8 Сообщение -=Znake=- » Чт апр 01, 2010 10:49 pm
Буду спорить) потому что не громкость это)
т.е. вообще не будет иметь сустейна)
Если ты можешь её опровергнуть, то выслушаю твои аргументы.
Однако, хотелось бы сказать тебе спасибо, так как благодаря твоему замечанию я внёс исправления в статью, избавившись от данного термина вовсе, как не имеющего отношения к гитарному звуку.
Re: Обучение игре на бас-гитаре в Минске.
#9 Сообщение Silenter » Чт апр 01, 2010 11:22 pm
-=Znake=-, честно говоря, стало немного интересно.. Ты как-то сразу немного меня в тупик завёл, но потом..
Смотрим твою же ссылку с википедии:
Параметры ADSR
Attack (Атака) определяет время, нужное для того, чтобы громкость ноты достигла своего максимального уровня.
Decay (Спад) определяет время, в течение которого происходит переход от максимального уровня к уровню Задержки (Sustain).
Sustain (Задержка) описывает уровень звука, играемый во время удержания клавиши (после того как другие составляющие: Атака и Спад уже отыграли).
Release (Затухание) определяет время нужное для окончательного спада уровня ноты до нуля, после того как клавиша отпущена.
На всех графиках сустейн показывается уровнем звука, а не временем.
Берём следующую сслыку:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Сустейн
Плата устанавливается в корпус гитары вместо регулятора громкости или тембра, кому что полезнее. Плата питается от батарейки типа «крона». Включение схемы можно реализовать двумя способами: использовать потенциометр со встроенным тумблером или использовать гнездо джека для разрыва минуса питания, как это сделано в примочках. Для батарейки лучше всего установить на заднюю панель, закрывающую распайку электроники, вот такой холдер.
Подстроечными резисторами Р1,Р2 и Р4 схема настраивается под конкретно Вашу гитару и датчики. Для это сначала выкручиваем Р3 на максимум, а далее:
Пример работы сустейнера можно послушать тут(запись позаимствована в интернете):
Сначала в обычном режиме, потом гармоники. Режим гармоник реализовывается переворачиванием катушки (в смысле её выводов местами).
В завершение должен сказать, что есть у этой конструкции недостатки, это «слепые зоны», на некоторых нотах а так же при подтяжке 3 и 4 струны в «центр» сустейнер не работает. Первое связано с тем, что мощность сустейнера постоянна, и раскачать скажем открытую шестую струну значительно легче чем первую, зажатую где нибудь на 20 ладу. В профессиональных заводских устройствах этот косяк исправлен, но выполнено это за счет сложной цифровой обработки и динамической подстройкой мощности драйвера под конкретную ноту. Второе думаю понятно, струна попадает в слепую магнитную зону, где поле наименее напряжено. Это уже можно исправить и дома, изготовив более сложную конструкцию драйвера. Так же такой драйвер невозможно использовать вместе с датчиком в одном корпусе (в смысле с нековым) одновременно, драйвер создаёт сильные наводки. Этот эффект значительно уменьшается, если катушки расположить перпендикулярно плоскости струн и катушки датчика, это так же реализовано в усовершенствованной конструкции.
Сейчас я как раз работаю с таким драйвером, когда получу максимально хороший результат сделаю обновление в виде дополнительной статьи. Так же, в теории, можно использовать ширпотребные ныне усилители мощности PAM8403, оставив от схемы только предусилитель.
Ответы на некоторые предполагаемые вопросы, которые могут возникнуть у бытового гитариста, не обладающим познаниями в электронике:
Можно ли Просто намотать одну катушку?
Нет, работать не будет.
Можно ли использовать сам датчик как драйвер?
Нет. Сопротивление датчика около 10 кОм, а драйвер нужен 8 Ом. И читайте вопрос 1.
Можно ли намотать драйвер проводом от датчика?
Ну, во-первых, просто физически не выйдет это сделать. Этот провод очень тонкий. Во вторых, такая катушка просто не раскачает струны. Читайте выше, чем толще провод — тем лучше. В общем нет.
Может ли драйвер работать как датчик?
Нет. В нём банально не наведётся достаточная ЭДС.
Сустейн
Сустейн — продолжительность звучания извлеченной ноты.
Искусственный сустейн
Для инструментов без звукоподдерживающих элементов можно создать искусственный сустейн с помощью компрессора.
Известно, что компрессор имеет некий аналог стандартной амплитудной огибающей в инвертированном виде. Соответственно, уровень среза (Threshold) будет аналогом сустейна. Установив соотношение (Ratio) в положение r→(1:∞) жесткого лимитирования, и, понизив уровень среза на достаточно низкую величину, при этом, увеличив громкость (Gain), мы получим длительность фазы састейна равной: , где — длительность фазы искусственного састейна, — длительность входного сигнала, — неполная атака входного сигнала, — атака компрессора, — длительность нелимитированного затухания (остаточный спад под уровнем среза). Как видно, длительность искусственного сустейна зависит от времени затухания (Decay) входящего сигнала. Такое представление сустейна чаще всего используется при пропускании звука электрогитары через различные эффекты (overdrive, distortion и т. п.).
g0l
Ещё немного про удлинение.
Началось всё с того… Нет, ну, началось, конечно, гораздо раньше, но суть не в этом. Лет назад эдак… ну, да это тоже не важно — давно это было. В общем, захотелось мне приобрести гитару близкую по звучанию к той, на которой играет Wolf Hoffmann из группы Accept. Прознал я, что играет он на гитарах Hamer с датчиками EMG. Пошерстил по объявлениям и нашёл продавца. Предложил он на выбор пару гитар, одна из которых была Hamer Elite с удивительным устройством Sustainiac. Удивительным потому, что в тот момент я удивился – гитара может держать звучание одной какой–либо ноты или даже целого аккорда бесконечно долго. Ну, или пока батарейки не сядут. Надо ли говорить, что купил я именно её. Мой пытливый ум не дал мне покоя и я стал интересоваться, как это устроено и можно ли что–то настроить. Годы были давние, доступ в интернет был так (9600 Кбит) себе и я начал писать e–mail–ы в компанию–производитель сустейнеров с просьбой выслать принципы настройки и описание устройства. Суть да дело, но узнал я принцип работы устройства. Параллельно датчику, расположенному около держателя струн подключено устройство (сустейнер), выход которого нагружен на электромагнит, расположенный рядом с окологрифовым датчиком. Сустейнер усиливает сигнал с датчика и магнитом раскачивает струну. Информация о колебаниях её в свою очередь снова поступает на вход сустейнера и… В общем, называется это положительной обратной связью. Струна продолжает автоколебания до тех пор, пока сустейнер обеспечен питанием. Звучит примерно так (по второй ссылке Steve Vai).
Увидено на dirty.ru
Ну и видеоролики с демонстрацией:
Сайт фирмы-производителя (изобретателя) www.sustainiac.com
Выглядит комплект вот так (взято с сайта производителя):
Содержание
Сочинение
Вдохновение
Sustain был заказан Филармонией Лос-Анджелеса на их столетний сезон. Норман заявил, что начал с представления, что оркестровая музыка будет значить в будущем, в течение 200-го сезона оркестра. Таким образом, произведение было задумано как «одна долгая непрерывная музыкальная мысль», акцентируя внимание на важности совместного прослушивания. Однако в конечном итоге он стал представлять Землю и масштаб геологического времени.
Норман объяснил в интервью, что название « Sustain » частично связано с его опытом работы в качестве пианиста (в отношении педали сустейна ), и что это также связано с идеей, что каждая нота в пьесе должна иметь свой собственный путь.
Структура
Выдерживают форма «s была описана Нормана в качестве„заказчика спирали“. Он состоит из десяти циклов одной и той же музыки, каждый раз ускоряясь при каждом повторении. Каждый цикл начинается с отличительного «сигнала», который играют два фортепиано (настроенных на четверть тона), за которым следуют звуковые волны в струнах. Когда ветер стихает, музыка становится более беспокойной и кульминационной, затем стихает и цикл заканчивается. Первый цикл длится примерно семнадцать минут, а последний длится всего несколько секунд. В конце концов, оркестр остается в несопровождаемой, полуимпровизационной части, которая медленно умирает, оставляя два фортепиано. Пьеса завершается сигналом фортепиано, после которого струны воспроизводят (но не играют) устойчивую ноту на своей самой высокой струне.