сузуки какие марки есть
Suzuki
Модельный ряд автомобилей «Сузуки» (новые модели 2021-2022 года) фотографии, характеристики и цена, отзывы владельцев.
Suzuki Motor Corporation – один из крупнейших японских производителей, выпускающий широкий модельный ряд автомобилей (от малолитражек до кроссоверов и внедорожников). Продукция данного бренда доступна на всех континентах, но наибольшей популярностью пользуется на рынках развивающихся стран – где ежегодно реализуется около 2 миллионов автомобилей этой марки.
Производственные мощности компании в основном сосредоточены в Японии, Индии и Тайланде, но для европейского рынка «популярные модели марки» собираются на венгерском заводе «Magyar Suzuki».
В 2002-ом, казалось бы, семейство «Baleno» кануло в лету (ему на смену тогда вышла «Liana»)… но вот, спустя чуть более 12 лет, что называется «он вернулся» – в лице компактной пятидверки, которую представили в 2015 году во Франкфурте. Машинка, в духе бренда: выглядит интересно, но аскетично; технически современна, но несколько архаична и дёшева внутри.
В 2017 году до России должен добраться новый седан C-сегмента – «Alivio» (уже продающийся в Китае и Индии под именем Ciaz). Ожидается, что этот автомобиль будет доступен в нашей стране со 120-сильным бензиновым мотором и достаточно богатым базовым оснащением.
Компактный японский хэтчбек Suzuki Celerio не может похвастать динамикой, не сказать и что обладает какой-то особо яркой внешностью, но он весьма экономичен и экологичен… в общем – «типичный ситикар», а подробнее читайте в нашем обзоре.
Малолитражный хэтчбек Suzuki Alto производится с 2000 года совместным индийско-японским предприятием Maruti Suzuki India и за последнее десятилетие успел пережить несколько рестайлингов. В начале октября…
Сверхкомпактный пятидверный хэтчбек (типичный «сити-кар» из A-сегмента) был представлен в 2006 году на Парижском Автосалоне, спустя два года он «пошел в серию», а на российском рынке появился в 2009 году. В 2012 году автомобиль пережил незначительно обновление.
Среднеразмерный японский седан Suzuki Kizashi был представлен в 2009 году, а осенью 2010 приступил к покорению российского рынка… прочем без особого успеха.
История бренда начинается в 1909 году – именно тогда японский изобретатель Митио Судзуки основал компанию «Suzuki Loom Works» (которая изначально специализировалась на производстве ткацких станков, но к концу 1930-х подготовила собственный проект по созданию малолитражных автомобилей – но тогда его реализации помешала Вторая Мировая Война).
В рубрике представлен модельный ряд легковых автомобилей марки «Сузуки»: обзоры (включая новинки 2021-2022 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Так же указаны основные параметры и технические характеристики всех рассматриваемых автомобилей, их оснащение и стоимость на российском рынке.
История авто — «Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.)
«Сузуки» (Suzuki Motor Co. Ltd.), японская компания, специализирующаяся на производстве малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. К 2001 году треть акций принадлежит концерну «Дженерал Моторс».
Компания Suzuki была основана японцем Michio Suzuki (Мачио Сузуки) в деревушке Хамамутсу в 1920 и первые 20 лет своей деятельности занималась производством ткацких станков. Производство и разработка новых моделей оказались настолько успешными, что Сузуки был удостоен правительственной награды. Однако останавливаться на достигнутом Мачио не собирался и решил занять также и другими видами деятельности.
В 1939 было выпущено несколько экспериментальных компактных автомобилей. Проект был приостановлен в связи с началом Второй Мировой войны и возобновился уже по ее окончанию. В результате был создан моторизованный велосипед, названный Power Free. Он был оснащен двухтактным двигателем объемом 36 куб. см. Его особенность была в системе механизма Two-sprocket, которая позволяла человеку с помощью педалей помогать двигателю, или разъединить педали и передвигаться только с помощью двигателя. На развитие этого изобретения правительство предоставило Мачио финансовую субсидию. В скором времени «Power Free» получил коробку передач с двумя скоростями и 60-кубический двигатель. Это был самый мощный велосипедный двигатель на тот момент. Инженеры Сузуки не останавливаются на достигнутом и выпускают первый полноценный мотоцикл — Suzuki Kolleda с четырехтактным 90-кубовый двигателем объемом в четыре лошадиные силы. Плавность его работы обеспечивал тяжелый маховик, выполненный в виде магнитного ротора системы зажигания. На модели, впервые в Японии, был установлен спидометр.
Параллельно с Kolleda СО был разработан Kolleda ST с двухтактным двигателем. Он оказался дешевле в производстве, и это сыграло решающую роль для покупателей. Этот мотоцикл выпускался в течение шести лет, пять раз модернизировался и объем его продаж превысил 100000 штук. К 1954 Сузуки производил 6000 мотоциклов в месяц и изменил название компании на Suzuki Motor Co., Ltd.
После успеха первых мотоциклов, Suzuki создал свой первый автомобиль — Suzulight. Для 1955 года автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартом на автомобилях во всем мире.
В 1967 было представлено новое поколение переднеприводных моделей Fronte-360. Автомобили оснащались 2-цилинровым двигателем мощностью 30 л. с.
Конец 70-х гг. ознаменовался появлением оригинального полноприводного микроавтомобиля Jimny, оснащенного 3-цилиндровыми моторами объемом 539 и 797 куб. см. Усовершенствованный вариант Jimny серии «SJ410» представлен в 1981. Автомобиль на протяжении ряда лет экспортировался во многие страны.
В 1977 Suzuki взялся за изготовление двигателей для моторных лодок. К 1980-ым Suzuki продавал полную линию двухтактных двигателей мощностью от 2 до 225 л. с. А также представил новое технологическое достижение: компьютерное управление двигателем. Suzuki — первая компания, которая дала трехлетнюю ограниченную гарантию — самую длинную когда-либо предлагаемую для морских двигателей.
В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина была оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного.
В 1982 году Сузуки основала новый рынок — мотовездеходов (all-terrain vehicles — ATV), выпустив первую ATV — QuadRunner LT125. Эта модель родила слоган Сузуки в области ATV: «Первая на четырех колесах». За выпуском LT125 последовала целая серия моделей Quads. Вскоре и конкурирующие фирмы стали выпускать собственные мотовездеходы.
В этом же году освоено производство нового поколения микроавтомобилей Fronte/Alto/Cervo с 2-, 3- и 5-дверными кузовами и 3-цилиндровыми моторами мощностью 29-40 л. с.
В 1983 году на рынок выпускается легковой автомобиль Cultus (Swift) с литровым двигателем. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53л.с.
В 1985, Suzuki заявил о себе на американском рынке полноприводным Suzuki Samurai. Этот маленький автомобиль имел небывалый успех и распродавался сотнями тысяч.
В 1986 году Сузуки выпустила в массовое производство супер байк GSX-R750. Никогда до этого мотоцикл с такими гоночными характеристиками не предлагался широкой публике. Первая версия модели GSX-R отличалась полным обтекателем, алюминиевой рамой квадратного сечения и особенностями конструкции, которые делали эту модель Сузуки одной из самой легкой в своем классе.
За моделью GSX-R 750 последовали другие — 1100, а затем 600. В 1996 году Сузуки выпустила совершенно новую модель 750 с двигателем жидкостного охлаждения и двойной алюминиевой рамой. Будучи легче конкурентов на 18,5кг, новая модель GSX-R «правила» гонками Supersport.
В 1988 году появилась такая известная модель Suzuki, как Escudo (Vitara), оснащавшаяся 1,6-литровым двигателем мощностью 95 л.с. и полным приводом. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии — как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента.
1990-е годы начались с изменения названия компании на Suzuki Motor Corporation. Модельный ряд обновился и расширился: в 1991 году начался выпуск маленького 2-местного автомобиля Cappuccino.
В 1993 появление модели Wagon R, начало производства и продаж в Египте, подписание контракта об открытии совместного предприятия в Китае, открытие завода в Венгрии. В следующем, 1994 году общее количество выпущенных в Японии автомобилей достигло 10 миллионов.
В 1995 году вышли новые модели – субкомпактный легковой автомобиль Baleno, X-90, построенный на шасси Vitara, а также велосипед с электроприводом LOVE. В США начались продажи модели Metro под маркой Geo.
1997 год – появление модели Wagon R Wide (Wagon R+) – однолитрового субкомпактного автомобиля, продававшегося количеством около 250000 единиц в год. В Европе начало продаж Metro под маркой Chevrolet.
В этом же году состоялась презентация модели Grand Vitara, оснащенной двигателями 1,6-2,5 л и мощностью 107-160 л. С.
В 1998 году Сузуки впервые выпустила четырехтактный подвесной мотор с электронным впрыском топлива с мощностью 60-70лс. Это были первые моторы, которые сочетали в себе чистоту, низкий уровень шума и эффективную четырехтактную технологию с применением цифрового последовательного электронного впрыска топлива. Моторы Сузуки получили награду IMTEC (International Marine Trades Exposition and Convention) за инновационные технологии.
К 1999 году общее количество выпущенных мотоциклов достигло 40 миллионов. В том же году было подписано деловое соглашение с Fuji Heavy Industries. И одновременно Сузуки представила первый четырехтактный подвесной мотор с системой EFI мощностью 40-50лс. Компания опять получила престижную награду IMTEC за преимущества, которые отсутствуют в других моторах этого класса, включая четыре клапана на цилиндр, цифровой электронный впрыск топлива и впускной коллектор переменной длины. Все эти достижения сделали Сузуки мировым лидером в технологии четырехтактных подвесных моторов с EFI.
К 2000 году Suzuki достигла 12-го места среди автопроизводителей мира с величиной продаж около 1,8 миллиона единиц в год. Отметив свою 80-ую годовщину, компания сменила президента (им стал Масао Тода), основала фонд образования и культуры, выпустила на рынок новые модели – Wagon R Solio и Grand Escudo.
А в 2001 году на американский рынок вышла новая модель – 7-местный внедорожник XL-7, самый большой по размерам автомобиль Suzuki. В Японии же были представлены легковой Aerio с двигателем 1,5 л, Aerio Sedan, 7-местный Every Landy с двигателем 1,3 л, а также мини-кар MR Wagon.
Кроме автомобильной продукции, были выпущены новые модели мотоциклов – уникальный мотоцикл GSX-R1000, с наибольшим значением мощности для своего класса и весом в 375 фунтов (169,9 кг), большой 1,2-литровый GS1200SS, 400-кубовый Intruder Classic в американском стиле, GSX1400 и другие. Был анонсирован продукт совместной работы Suzuki и General Motors – Chevrolet Cruze, а также достигнуты соглашения с Kawasaki и Nissan.
В 2001 году, Сузуки расширила диапазон своих четырехтактных подвесных моторов, представив две новые модели — DF90 и ВА115. Эти моторы обладают усовершенствованными чертами четырехтактной технологии впрыска топлива, улучшенными характеристиками и повышенной надежностью.
2002 год – появление модели Jimny Sierra, мини-кара Alto Lapin, начало экспорта Chevrolet Cruze.
2005 год ознаменовался выпуском Suzuki Grand Vitara в новом кузове.
2006 год – свет увидел автомобиль нового поколения – SX4, на автосалоне в Париже был представлен концепт-кар – Suzuki Splash и новая версия Suzuki Swift Sport. Корпорация Suzuki создала инвалидное кресло на топливных элементах.
За 80 лет группа разработчиков ткацких станков выросла во всемирную компанию численностью почти 15 000 человек, которые создают и распространяют изделия более чем в 190 странах. По всему миру Сузуки продает примерно 1,8 миллионов ТС ежегодно, опережая такие известные марки, как BMW, Mercedes и Saab. Мотоциклы Сузуки выбирают более 2 миллионов водителей каждый год. А глобальные продажи подвесных лодочных моторов продолжают расти.
Источник: Автомобильный портал «Колеса»
Каталог автомобилей Suzuki (Сузуки)
продано автомобилей Suzuki
произведено автомобилей Suzuki
История марки Suzuki:
В 1909 году молодой предприниматель по имени Мичио Сузуки, основал небольшую компанию по производству ткацких станков, дав ей свое имя. Благодаря.
Мичио Сузуки основал компанию по производству ткацких станков “Suzuki Loom Company”.
Мичио Сузуки принимает решение начать производство небольших автомобилей.
Выпущены несколько компактных автомобилей опытного образца.
С началом войны, идея создания автомобилей была свернута.
Изобретен моторизованный велосипед «Power Free». Получена финансовая гос. субсидия.
Объем производства достигло 6000 мотоциклов в месяц. Компания названа «Suzuki Motor Co., Ltd.»
Появилась недорогая и экономичная модель легкового автомобиля «Suzuki Fronte».
Выпущен экономичный легкий мини-грузовик «Suzuki Carry Van».
Открыто совместное предприятие «Suzuki» по производству запчастей в Индонезии.
Начинает работу сборочное предприятие «Suzuki» на Филиппинах.
Подписано соглашение о сотрудничестве с корпорацией «General Motors»
Открыт новый сборочный завод «Suzuki» в Индии.
Появление экономичной переднеприводной малолитражки «Suzuki Swift»
Открываются заводы в Испании и США, где была основана компания «Suzuki of America Automotive Corp.».
Появился компактный 2-местный родстер «Cappuccino» с мотором объёмом всего 660 куб.см.
Выпуск субкомпактного 5-местного городского автомобиля «Suzuki Wagon R».
Начало производства 5-дверного компактного кроссовера «Suzuki Grand Vitara».
Общее количество выпущенных компанией Suzuki мотоциклов достигает 40 миллионов.
Подписано деловое соглашение с корпорацией «Fuji Heavy Industries» (материнская «Subaru»).
Suzuki начинает производство самого мощного в мире серийного мотоцикла – «GSX1300R Hayabusa».
Выходит легковой автомобиль «Suzuki Liana». В Японии и США модель представлена как «Suzuki Aerio».
Старт производства четвёртого поколения 5-дверного хетчбэка «Suzuki Swift» с моторами в 91 л.с. и 110 л.с.
Suzuki представила второе поколение «Grand Vitara» с полным приводом ставшим постоянным.
Заключено соглашение с «Volkswagen» о сотрудничестве в области повышения экологических показателей.
Представлено подросшее в размерах 5-е поколение пятидверного хетчбэка «Suzuki Swift»
Появление спортивных модификации седана «Kizashi Sport» и кроссовера «Suzuki SX4 Sportback».
Модельный ряд Suzuki
Последние новости Suzuki
Популярные галереи
Марки авто
При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.
Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.
Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.
Все изображения размещены в ознакомительных целях.
Модельный ряд автомобилей Сузуки (Suzuki). Цены и Комплектации
Автомобили из Японии давно стали ассоциироваться с непревзойдённым качеством и комфортом, который можно получить за сравнительно доступную цену. За эти качества японские автомобили по праву ценятся миллионами покупателей как у нас в стране, так и по всему миру.
Однако не все японские бренды одинаково раскручены и популярны. Скажем так, компания Сузуки, если можно так выразится, у нас малоизвестна, а точнее не очень популярна, по сравнению с другими, не смотря на то, что автомобили этой компании удовлетворяют всем требованиям, которые предъявляются к японскому авто.
С чем это связано, бог весть. Как мне кажется, тут сошлись вместе два фактора. Во-первых, завод Magyar Suzuki, находящийся в Венгрии и на котором выпускаются автомобили для Европы, имеет, как для такого объёмного рынка, недостаточную мощность, всего 300 000 автомобилей в год, всех модификаций. Во-вторых, исходя из предыдущего пункта, японская компания, свои машины особо не рекламирует, по крайней мере, по сравнению с другими компаниями из страны восходящего солнца.
Поэтому, не смотря на сравнительно низкие цены, по сравнению с машинами других японских брендов, Сузуки остаётся малоизвестной. В этой статье я постараюсь устранить этот пробел и познакомить самую широкую аудиторию с модельным рядом Сузуки, как в России, так и на других рынках.
Содержание этой статьи
История компании
Не смотря на то, что компания Сузуки явялется одной из самых старых в Японии (она была основана в 1909 году), автомобили она начала выпускать сравнительно недавно.
Первые опытные автомобили под маркой Сузуки, появились перед самой войной, в конце 30-х годов прошлого века. А первый серийный автомобиль, Suzuki Suzulight, появился в 1955 году.
Правда эта модель продавалась только на внутреннем рынке и сравнительно небольшими тиражами.
Однако, по-настоящему массовый выпуск автомобилей и продажа их на экспорт начался на много позже, в 1967 году. Именно с этого года был начат выпуск моделей Fronte и Alto, из которых, например Альто, выпускается до сегодняшнего дня.
Suzuki Fronte на рекламном проспекте
Как можно увидеть, сначала модельный ряд компании состоял всего из трёх моделей. Сейчас он, конечно, на много больше. Но обо всём по порядку.
Модельный ряд Сузуки (Suzuki) для России
Модельный ряд японской компании для России ни когда не был очень большим. Машины в Россию поставлялись с завода в Венгрии, а там, учитывая ограниченную мощность этого завода, сегодня, производится только три модели, которые, собственно, и продаются в России.
Таким образом, сегодня модельный ряд Сузуки в России состоит из следующих моделей:
Например, такие популярные в Европе модели как Swift, Baleno, Ignis и Celerio официально не поставляются и это не мудрено. Как я писал выше, венгерский завод Сузуки имеет не такую уж и большую мощность и перечисленные выше 4 модели, которые находятся в достаточно дешёвом сегменте рынка, её почти полностью и закрывают. Но эти модели мы рассмотрим несколько позже, а пока подробно разберём автомобили для Российского рынка.
Сузуки Витара (Suzuki Vitara)
Это настоящий флагман японской компании. И Россия для него один из самых главных рынков.
Suzuki Vitara четвёртого поколения
Сейчас уже стоит четвёртое поколение этого автомобиля.
Изначально, самая первая Витара, была настоящим рамным внедорожником, со всеми внедорожными «фишками». Однако со временем она превратилась в полноценный кроссовер. Это позволило давать на автомобиль конкурентные цены.
Сегодня в России продаются сразу три варианта Витары, которые, по сути, являются тремя разными комплектациями:
Далее разберём каждую из комплектаций поподробней.
Suzuki Vitara 30
Это юбилейная модель, выпущенная к 30-и летию модели Витара в количестве всего 30 экземпляров. То есть японцы рассчитывают на то, что этот автомобиль станет коллекционной редкостью.
Данный вариант Витары имеет несколько изменённый интерьер и экстерьер (автомобиль украшен некоторыми декоративными элементами с логотипом Vitara 30). Кроме этого есть существенные отличия от серийных кроссоверов и в технике. Машина полноприводная и насыщены всеми электронными системами, которые доступны для этой машины.
Что касается силового агрегата то, на машине установлен самый мощный из доступных для Витары двигателей, объёмом 1,4 литра, и мощностью 140 л.с.
Сегодня у дилеров эту машину можно заказать по цене 1 690 000 рублей, что соответствует 26 700 долларам.
Лично мне кажется странным такая цена и тираж автомобиля. Мне казалось, что такие эксклюзивные автомобили должны бы стоить где-то в районе 40 – 50 000 долларов. По такой цене, на мой взгляд, машины должны бы были разойтись, что называется за считанные дни. А они по-прежнему спокойно продаются у дилеров, правда, под заказ. Тут что то не то, то ли тираж юбилейных Витар превышает 30 штук. То ли эти 30 штук выделены для каждой страны. Просто не верится, что такая серьёзная компания как Сузуки будет врать.
Suzuki Vitara S
Это, по сути, спортивный вариант японского кроссовера и как положено для автомобиля с таким статусом, оснащается самым мощным 140 сильным силовым агрегатом. Правда, в отличие от юбилейной версии японского кроссовера, данный вариант продаётся, как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте.
Таким образом, фактически существует 2 комплектации спортивной Витары, которые продаются по следующим ценам.
Suzuki Vitara
Стандартная Suzuki Vitara
Главным внешним отличием машины является несколько иная решётка радиатора. Которую можно считать упрощённой.
Suzuki SX4
Данная модель, является представителем уникального класса минивэнов-кроссоверов, которая, к тому же, расположена в самом популярном в мире, гольф-классе.
Машина имеет, как переднеприводную, так и полноприводную версию и оснащается теми же силовыми агрегатами, которыми оснащается вышеописанная Suzuki Vitara. То есть, объёмом 1,4 и 1,6 литров, мощностью 140 и 117 л.с., соответственно.
Suzuki Jimny
Пока ещё в России продаётся Suzuki Jimny третьего поколения, но уже была представлена следующая, четвёртая генерация этого внедорожника, продажа которого начнётся с 2019 года.
Suzuki Jimny третей генерации
Это, в отличие от двух предыдущих автомобилей, настоящий полноценный рамный внедорожник. В 2015 и 2016 годах машина получила приз известного автомобильного журнала «Club 4×4», в категории «компактный внедорожник».
Suzuki Jimny четвёртого поколения
Правда, на новом Джимни гамма моторов будет несколько больше и при этом все новые. На будущий японский джип будут ставиться двигатели объёмом 1 и 1,2 литра, мощностью 111 и 90 л.с., соответственно.
Цены на новинку, японцы обещают, существенно не поднимать и будут они начинаться с 1 200 000 рублей, что соответствует где-то 18 970 долларам.
Собственно на этом заканчиваю обзор российского модельного рядка корпорации Сузуки и переходим к тем автомобилям, которые продаются исключительно в Европе, всё же частным образом они к нам попадают.
Модельный ряд Сузуки (Suzuki) для Европы
Автомобили для Европы производятся на Венгерском заводе японской компании, а так же в самой Японии. И модельный ряд на много шире чем в России. Кроме трёх перечисленных выше машин, производящихся в Венгрии, в него входят еще, и скажем так, бюджетные легковые автомобили, которые в России не поставляются, так как они идут в Европу из Японии, а для машин, поставляемых в Россию из страны Восходящего Солнца требуется отдельное решение так как автомобили будут растормаживаться по иным правилам и цена на эти модели будет не такой интересной как в Европе.
Пояснения. Это реальные объяснения японских менеджеров на вопросы наших дилеров о том, почему такой узкий модельный ряд компании Сузуки в России. Лично для меня они выглядят очень неубедительными. Можно подумать, что кроме японцев в Россию ни кто машины не экспортирует?
Итак, модельный ряд европейского отделения Сузуки состоит:
Пояснения. Как можно увидеть из представленного списка в Европе Сузуки Джимни уже не продаётся, все машины третьей генерации уже распроданы, а продажи следующего поколения ещё не начались.
Кроме этого, SX4, в Европе имеет приставку S-Cross, но это точно такая же машина, которая продаётся в России.
Собственно, далее переходим к подробному обзору каждой модели отдельно.
Suzuki Celerio
Данная машина является субкомпактным городским автомобилем, класса А, по европейской классификации.
Машинка продаётся с 2014 года и оснащается моторами объёмом 1 литр и мощностью, всего 68 л.с. Данный автомобиль довольно популярен в Европе, так как имеет приятный внешний вид, высокую надёжность и минимальный расход топлива, который находится в пределах 4-5 литров, а по трассе даже 3,7 л/100 км.
В Европе цены на машину начинаются с 8 800 Евро. Думается по таким ценам и у нас в стране машина бы продавалась гигантскими тиражами.
Suzuki Ignis
А этот автомобиль стоит на ступеньку выше чем Целерио и продаётся в классе В по европейской классификации.
Это уже третья генерация Игниса, которая начала выпускаться с конца 2015 года. В классе «В», у Сузуки несколько автомобилей, однако, они между собой не конкурируют, так как имеют абсолютно разные кузова и таким образом ниши.
Игнис выполнен в виде псевдокроссовера и позиционируется как автомобиль для любителей активного отдыха. Однако ни какого полного привода, который можно ожидать от корпорации Сузуки, Ignis не имеет, у машины стандартный передний привод.
Что касается силовых агрегатов, то для хетчбека предусмотрен всего один, объёмом 1,2 литра, мощностью 90 л.с.
В Европе данный псевдокроссовер продаётся по ценам, которые начинаются с 12 200 Евро.
В заключение хочется сказать что Игнис, это, по сути, дешёвый вариант Джимни. А точнее, он рассчитан на тех покупателей, которым купить полноценный внедорожник не по карману.
Suzuki Swift
Все поколения Свифта были очень популярны в России. Машина с таким названием выпускается с далёкого 1984 года, и за это время появилось уже 4 поколения этого автомобиля. Сейчас на конвейере стоит четвёртая генерация, которая увидела свет вначале 2017 года.
От себя замечу, что если первое и второе поколения этой модели были достаточно безликими, то дальше они становились всё ярче и ярче. Третья генерация была на много красивей, чем предыдущая. Ну а текущее уже превзошло и третье.
Данная машина, как и описанный выше Игнис, находится в классе «В», но как можно увидеть на фото машины друг от друга отличаются кардинально. Яркому внешнему виду соответствует и техническая начинка автомобиля. Для него предусмотрено два силовых агрегата, объёмом 1 и 1,2 литра, мощностью 102 и 91 л.с., соответственно. Трансмиссия может быть как переднеприводной, так и 4WD.
Кроме этого существуют ещё и гибридная версия машины, которая носит имя Suzuki Swift AllGrip и даже спортивная – Suzuki Swift Sport, которая продаётся как отдельная модель.
Спортивная версия Suzuki Swift Sport
Цена на данную машину в Европе начинается с 11 000 Евро.
Что касается России, то появления этого автомобиля японцы не исключают, тем более что все дилеры эту машину просят. Но получится ли. Бог весть. Были планы начать продажи в России, и Балено, и Игниса, но как можно увидеть, воз и ныне там.
Suzuki Baleno
Популярный в 90-е годы 20-го века автомобиль гольф-класса, возродился в 21 веке. Машина была представлена в 2015 году на Франкфуртском автосалоне и с этого времени продаётся в Европе.
Пока, в отличие от Балено первого поколения, машина производится только в кузове хэтчбек, тогда как первое поколение этой модели, было очень популярно в кузовах седан и универсал.
Suzuki Baleno первого поколения в кузове седан
Сегодня габаритные размеры японской новинки составляют:
Для машины предусмотрено два силовых агрегата. Топовым является литровый, семейства Boosterjet, мощностью 110 л.с. Ну а чуть послабее, будет двигатель большего объёма, 1,2 литра, семейства Dualjet и мощностью 89 л.с.
Кстати, именно с последним двигателем будет выпускаться гибридная версия автомобиля, выполненная по схеме SHVS.
Подвеска у машины без изысков. Спереди традиционный МакФерсон, сзади достаточно простая на основе торсионной балки.
Что касается цен, то в Европе они начинаются с 11 500 Евро.
Собственно, это все модели, которые продаются в Европе, Конечно, есть ещё Витара и «Эс Икс 4», но о них писалось выше.
Модели, производимые для других рынков
Сегодня, компания имеет, кроме завода в Японии, ещё 5 автозаводах в других странах мира, в Венгрии – Magyar Suzuki, в Индии – Maruti Suzuki India Limited, в Индонезии, в Китае, и в Таиланде. И на этих заводах производятся некоторые модели, которые не производятся больше нигде в мире, о них и пойдёт речь в этой части.
Suzuki Dzire
Данная модель была представлена вначале 2017 года на специальной презентации в Индии, как автомобиль, специально разработанный для рынка Индии, и который будет производиться исключительно на заводе Maruti Suzuki. Ни каких поставок этой модели на экспорт не планируется.
Данная машина максимально простая, но при этом они продаются по минимальной цене, что актуально для достаточно бедной Индии. Цены на Дзире в Индии расположена в диапазоне 9300-9500 долларов.
Suzuki APV
В мире компания Сузуки известна как производитель малолитражек и внедорожников. Но в Японии и Юго-Восточной Азии эту компанию знают и как производителей минивэнов и микроавтобусов. Данная модель явялется ярким представителем этого класса автомобилей японской компании, практически, неизвестного у нас в стране.
Suzuki Ertiga
Ещё один автомобиль, который, практически, неизвестен у нас, но очень хорошо известен в Азии. Класс автомобиля так же нехарактерен для японского концерна. Данная машина является минивэном. Машина производится сразу на двух заводах, в Индии, и в Индонезии.
Данная модель выпускается с 2012 года и базируется на платформе Сузуки Свифт, но в отличие от Свифта имеет совсем иную гамму силовых агрегатов. На Эртигу устанавливаются:
Suzuki Alivio
Этот среднеразмерный автомобиль гольф-класса ещё в 2016 году планировалось поставлять в Россию. Однако, планы остались планами, а основным рынком для Аливио сейчас являются Индия, Китай, да и вся Азия.
Кстати, в Индии машина носит название Suzuki Ciaz.
Машина сейчас производится на заводах в Китае, Индии и Таиланде. Технически машина самая простая. Она имеет простенький МакФерсон спереди и полузависимую подвеску сзади. Что касается силовых агрегатов то, как для японской корпорации она более чем широкая, и состоит их трёх моторов, объёмом 1.3 (91 л.с.), 1.4 (92 л.с.) и 1.6 (122 л.с.) литров.
Кстати, в Россию планировалось, а может ещё до сих пор планируется, поставлять автомобили с завода в Таиланде. Индийский и Китайский завод загружены производством для своих рынков на все 100%.
Suzuki Alto
Машина с таким названием была первым экспортным автомобилем Сузуки. Очень долго продавался в Европе и хорошо известен у нас в стране. Всего было выпущено аж 8 поколений этой малолитражки. Однако сегодня машины с таким названием продаются только в Японии и Индии, при этом это абсолютно разные автомобили.
Suzuki Alto для Японии
Текущее поколение японского Альто начало выпускаться с 2014 года. В Японии этот автомобиль относится к классу, так называемых, кей-каров, и пришёл на смену самому популярному японскому кей-кару Suzuki Wagon R.
Японский Альто имеет очень оригинальную внешность, выполненную в стиле ретродизайн и оснащается небольшим двигателем объёмом 0,658. Данный моторчик трёхцилиндровый и может развивать в зависимости от отсутствие или наличия турбонаддува либо 54, либо 64 л. с.
Но главное достоинство машинки это невероятная экономичность. При нормальной езде в смешанном цикле она потребляет 2,7 л на 100 км.
Кстати, Альто с турбированным двигателем обладает особым ярким дизайном.
Сузуки Альто оснащённая двигателем с турбонаддувом
Suzuki Alto 800 для рынка Индии
Для того, что бы как то, отличать японскую и индийскую Альто, в индийском варианте она имеет приставку 800. Что символизирует объём двигателя, который устанавливается на машину.
Текущее поколения японо-индийской малолитражки производится с 2016 года. Как можно увидеть на представленных фото, индийский Альто имеет на много более простой дизайн. Так же в машине максимально простая техника. Однако она, как и её японский собрат является очень экономичной, расход топлива у неё всего 4 л на 100 км.
Собственно это весь современный модельный ряд Сузуки, конечно в третьих странах ещё продолжается выпуск старых моделей, таких как Витара первого поколения и других. Но о них я рассказывать не вижу смысла.
Сузуки очень странная и нетипичная компания, такое ощущение, что ей постоянно не хватает денег (возможно так и есть), ведь её модельный ряд вполне мог бы позволить компании стать глобальным мировым лидером, таким же, как Ниссан или Тойота, но этого не происходит. Например, стоит ей зайти на рынок, какой то из развивающихся стран как она тут же становиться главным производителем в этом регионе. Так произошло в Индии, где Сузуки держит половину их авторынка, так происходит и в других странах Азии. Так бы могло быть и в Европе, но мощность производства в 300 000 автомобилей в год, которой обладает завод в Венгрии, явно, недостаточна для такого региона. Что касается России, то у нас в стране она просто обозначает своё присутствие и при этом имеет очень приличные тиражи продаж своих самых дорогих моделей. Конечно, если Сузуки построит завод в России, то компания, уверен, сразу станет одним из лидеров рынка. Но о таких планах я что-то не слышал. В чём секрет успеха Сузуки. В сочетании, вполне, доступной цены и невероятного японского качества. 10 лет эксплуатации для Сузуки совсем не срок. Да и при перепродаже автомобили сравнительно немного теряют в цене.