Sva система в авто geely что это
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Подводим итоги двух месяцев испытаний Geely Coolray — кроссовера, заставившего покупателей выстраиваться в очередь. В первой части я был щедр на похвалу, теперь постараюсь припомнить этому симпатяге все его «косяки».
Чаще всего я не понимаю покупательского ажиотажа: почему соотечественники скупают, допустим, некоторые корейские или японские модели, даже если они стоят уже ничуть не меньше аналогов? Загадка. В случае с Coolray (название, по-моему, так себе) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы, сами того не желая, сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова отлично работает в качестве приманки — у «джилистов» получился оптимальный городской хот-хэтч для Средней полосы России.
На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!
Я за пределы столицы выезжал, по ледяным колеям ползал и могу лишь подтвердить — где спокойно, даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что мне хотелось привстать с сиденья. Да, это не помогло бы, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить, какой, дабы не рекламировать.
Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.
Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили. Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.
Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.
Сзади — плоский пол и запас для коленей как в бизнес-классе.
Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.
На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и мультимедиа.
Были недоразумения и с багажником. Вместимость — это, увы, данность: не больше трех чемоданов. А вот высота открытия пятой двери могла бы быть и побольше: я не раз бился лбом о кромку. Да, я — не репрезентативная выборка, но почему-то те же вазовцы в «Весте» все сделали нормально, а китайцы… Наверное, к проработке кинематики кузовных панелей они шведов не привлекали…
Когда забирал машину, с удивлением обнаружил, что в ней не было ковриков. Представительство быстро исправилось — новенький комплект мне выдали буквально через день. Что ж, могу смело заявить: поставщика пора менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу же, собрать их обратно не получилось — не держали фиксаторы. Мелочь, конечно, но осадочек, сами понимаете…
Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.
За что могу похвалить, так это за честность сервисной политики. Geely не побоялась установить межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он, как правило, в полтора раза больше. Но, как показывает практика потребления нашего топлива, если хочется сберечь мотор и продлить ресурс, менять моторное масло надо максимум раз в 10 тысяч км, а лучше — не реже раза в 7000! Моторчик-то здесь высокофорсированный, а значит, к качеству смазки требователен. Приятный момент — при сокращении интервалов смены можно сэкономить на самом масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой спокойно сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам: это они рекомендуют менять масло реже. Им-то надо продавать запчасти и загружать сервисы…
Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.
Конкурировать «Кулрею» приходится с серьезными игроками: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая очень скоро серьезно обновится) и с моим любимым Skoda Karoq. На стороне «китайца» — более привлекательное сочетание цена/комплектация, мощный мотор, яркий дизайн и… все. Надежность, стойкость к коррозии — тайна. Корейцы дарят меньше динамики, больше звука забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже доказали и терять позиции не собираются. И у них есть полный привод. А Karoq просто близок к идеалу, хоть и скуп на эмоции. Так что рекомендовать вставать в очередь за Coolray не стану, а посоветую понаблюдать за первопроходцами годик-два. Не исключаю, что Geely — вполне надежный аппарат. Только время покажет.
Взял Geely Coolray: два месяца ездил с удовольствием, но…
За этим кроссовером выстраиваются очереди. Дилеры жалуются, что машин не хватает, и «ломят» цены. А покупатели все равно берут. В течение двух месяцев я изучал феномен нового «китайца» Geely Coolray, и мыслей набралось немало…
Уже не первый раз ловлю себя на мысли, что у меня дежавю. Точно с таким же любопытством натуралиста лет 20 назад я наблюдал за развитием корейского автопрома. Теперь — китайцы. Как говорил Николай Николаевич Дроздов, «а теперь давайте сядем и тихо понаблюдаем за ними…».
Geely Coolray. Цена: от 1 169 990 руб. В продаже: c 2020 г.
Geely — в авангарде неудержимого локомотива автопрома из КНР. Несколько лет назад они купили Volvo, и все наблюдатели вроде меня только и ждали, пока это поглощение выльется во что-то осязаемое. И вот я забираю ключи от самого шведского (пока что) из всех Geely — симпатяги Coolray. В топовой комплектации, как мы любим.
Нравится. Это один из первых китайских кроссоверов, который можно рассматривать долго и с разных ракурсов, и он будет радовать взор. Двухцветная окраска, спойлеры, скульптурные штампы на боковинах… Браво! Основные конкуренты уже напряглись, я уверен. Тот же обожаемый мной Skoda Karoq на фоне Coolray уже кажется слишком строгим, а Kia Seltos (маленький анонс — он уже есть в моем распоряжении и тоже надолго) — хаотично-эклектичным. У рисовавших Coolray получился дизайн одновременно и злободневный, и вневременной. Как это? Формы простые, но обыграны филигранно. И даже «зубастая» Hakka на черненых дисках добавляет антуража.
Когда сел за руль, и вовсе присвистнул: вот это да, вот это «джилевцы» замахнулись… Интерьер выглядит дороже, чем есть на самом деле. И явно чувствуется, что шведы провели в КБ Geely немало человеко-часов, внедряя европейские стандарты эргономики. Вышло почти — на 98 % — здорово. Два процента отниму за чудную логику управления меню бортового компьютера на виртуальной приборке да лишнее доверие сенсорному экрану в центре торпедо — на него вынесено управление не только музыкой, но и всеми обогревами, и даже кондиционером. Не то чтобы неудобно, но каждую поездку надо начинать с настройки систем: обогрев руля, пятой точки, зоны покоя стеклоочистителей — все это надо включать последовательно, а стоит заглушить мотор — все настройки обнуляются. За два месяца я привык, хотя первые пару недель каждый раз матерился. Но шепотом.
Постоянные читатели в курсе — мало того, что я высокий, так еще и толстяк. Тем не менее, за рулем Coolray я устроился… да, как в Volvo. То есть удобно. Без скидок. У нас, длинноногих диспропорциональных человеков, иногда бывает, что забраться на сиденье в один прием не получается — ноги не пролезают под рулем. Приходится сначала плюхаться на сидушку и после вытягивать ноги, чтобы сесть прямо. В Coolray ничто не задевает. Это несомненный плюс — мне можно решительно запрыгивать в салон, как в мальчуковых фильмах про детективов.
Собственно, и ехать можно не менее эффектно, чем во многих детективах: моторчик «Кулрею» достался пламенный. Трехцилиндровый, правда, да с турбиной, но мощностью аж 150 л. с. Тут, кстати, действительно детективная история: на родине Coolray продают с этим же мотором, но там он выдает 170 л. с. Для России его вроде дефорсировали под более выгодную налоговую ставку. Но дилеры зачем-то упорно «по секрету» всем клиентам говорят, что 150 сил здесь только на бумаге, а реально — все 170 на месте. Динамометра у меня на примете пока нет, но по ощущениям… Скажу так: в 150 сил верю однозначно. В 170 — тоже не исключено. Разгоняется Coolray очень бодро, с энтузиазмом и пробуксовкой передних ведущих колес.
Сзади места вполне хватит, если спереди не сажать баскетболистов.
Управляется тоже весело: невесомый руль, легкий кузов, довольно жесткие амортизаторы — этот аппарат делает все, чтобы водителя привлекли за агрессивное вождение. Я тоже, увы, на провокации поддавался — мне такие настройки ходовой по нраву. Кто-то из коллег, может, и начал бы ворчать, что руль «пустой», «неинформативный»… зато маленький и хваткий, с приятным обогревом. Его так и хочется крутить почаще.
Главное меню очень напоминает стартовый экран Android неспроста: именно на этой ОС основана мультимедийная система. Правда, установить свои приложения так просто не получится: придется доплатить дилерам за расширенный функционал.
А теперь — о паре моментов, которые я бы хотел в «Кулрее» поменять. Черная крыша и снаружи, и внутри — это стильно и уютно. Но красные вставки и на пластике передней панели, и в обивке сидений — перебор. Я бы предпочел интерьер однотонный. Это возможно, но только в самой бедной комплектации, с тканевым салоном. Прокол, господа маркетологи.
Что касается адаптации машины под наши климатические реалии — тоже есть над чем поработать. Обогрев сидений встроен только в подушку, спинка не «отапливается». Почему? — му… — му… — му… — отозвалось эхо, не дождавшись ответа. Лобовое стекло тоже без нитей накаливания — греется только зона покоя «дворников». Странная экономия. Я бы, например, отказался от спойлеров и стеклянной крыши, но теплые опции, как у «корейцев», необходимы в полном, а не урезанном варианте.
Подводя промежуточный итог, скажу: все два месяца я ездил на Geely Coolray с удовольствием. Помните вирусный ролик «Пацаны вообще ребята»? Вот так и я хотел выразиться неоднократно. Отсутствие полного привода не особо досаждало — во многом благодаря выбранной представительством Geely грамотной, «зубастой» зимней резине. Только вот расход топлива на бортовом компьютере все время только рос. Когда я машину забрал, было 9,1. Когда отдавал — 13,1. Да, можно лить 92‑й, но на 95‑м мотор работает лучше — и по звуку, и по тяге. Да, я при каждом удобном случае «давил тапку», но все же…
Во второй части я сравню Coolray с конкурентами и прикину стоимость владения. Будет интересно.
GEELY Club Belarus | Джили Клуб Беларусь
Автомобильный клуб владельцев GEELY, Республика Беларусь
GEELY Club Belarus | Джили Клуб Беларусь
Автомобильный клуб владельцев GEELY, Республика Беларусь
Руководство по эксплуатации Geely Coolray SX-11 [RU][PDF]
Руководство по эксплуатации Geely Coolray SX-11 [RU][PDF]
Скачать (112 Mb) Руководство по эксплуатации Geely Coolray SX11 [RU][PDF]
Введение в руководство по эксплуатации и идентификация автомобиля
9 Введение в руководство по эксплуатации
9 Примечания для пользователей
10 Рекомендации
10 Изображение
11 Указывает на необходимость соблюдения соответствующих мер
11 Идентификация автомобиля
11 Расположение пластины с идентификационным номером автомобиля
Приборы и органы управления
15 Приборы и устройства управления
17 Комбинация приборов
19 Циферблатный индикатор (тип 1)
19 Указатель температуры охлаждающей жидкости
20 Тахометр
20 Спидометр
21 Индикатор уровня топлива
22 Циферблатный индикатор (тип 2)
22 Указатель температуры охлаждающей жидкости
23 Тахометр
23 Спидометр
24 Индикатор уровня топлива
25 Маршрутный компьютер (тип 1)
25 Общий вид ЖК-дисплея
27 Настройка ЖК-дисплея
29 Информация блока ECU
42 Маршрутный компьютер (тип 2)
42 Общий вид ЖК-дисплея
44 Настройка ЖК-дисплея
44 Информация блока ECU
58 Контрольные лампы и индикаторы
58 Положения контрольных ламп и индикаторов
59 Обозначение сигнальных ламп и индикаторов
62 Описание контрольных ламп и индикаторов
67 Наружные световые приборы
67 Комбинированный переключатель освещения
69 Дневные ходовые огни
69 Функция задержки выключения света фар
70 Блок переключателей приборной панели
71 Стеклоочиститель и стеклоомыватель
71 Комбинированный переключатель
73 Рулевое колесо
73 Подогрев рулевого колеса*
73 Регулировка положения рулевого колеса
74 Кнопки на рулевом колесе
75 Зеркало заднего вида
75 Наружное зеркало заднего вида
78 Внутреннее зеркало заднего вида
79 Солнцезащитный козырек и косметическое зеркало
79 Звуковой сигнал
80 Окна
80 Электрические стеклоподъемники
82 Верхний люк*
82 Панорамный верхний люк *
84 Солнцезащитная шторка*
85 Оборудование салона
85 Передний плафон освещения салона
87 Задний плафон освещения салона
88 Подсветка ниши для ног*
88 Лампа бардачка
88 Лампа общей подсветки салона*
89 Лампы подсветки дверных порогов*
89 Лампа освещения багажного отделения
90 Розетка электропитания
90 Интерфейс мультимедиа
91 Центральный подлокотник
91 Перчаточный ящик
92 Багажное отделение
93 Отделение для очков*
93 Подстаканники
94 Потолочные поручни
94 Крючки для одежды
94 Держатель для билетов
94 Напольный коврик
95 Регистратор событий (EDR)*
Система кондиционирования воздуха
97 Обогрев, вентиляция и кондиционирование воздуха
97 Система кондиционирования (тип 1)
98 Описание кнопок системы кондиционера воздуха
100 Система кондиционера (тип 2)
101 Описание кнопок системы кондиционера воздуха
103 Датчик температуры и солнечного излучения
104 Дефлекторы вентиляции
106 Регулировка воздушного дефлектора
106 Обслуживание системы кондиционирования воздуха
107 Длительное хранение автомобиля
107 Воздушный впускной трубопровод
107 Очиститель кондиционера воздуха
Сиденья и защитные устройства
109 Сиденья
109 Подголовник
110 Передние сиденья
113 Задние сиденья
114 Параметры регулировки сиденья
114 Обогрев сидений *
116 Ремень безопасности
117 Защитное действие ремней безопасности
117 Правильное положение на сиденье
119 Правильное использование ремней безопасности
120 Трехточечный ремень безопасности
121 Регулятор высоты крепления ремня безопасности
122 Преднатяжитель ремня безопасности
122 Предупреждение, связанное с ремнем безопасности
123 Как пользоваться ремнем безопасности в период беременности
124 Проверка системы безопасности
124 Уход за ремнями безопасности
124 Замена деталей системы ремней безопасности после столкновения
125 Подушка безопасности
126 Расположение подушек безопасности
130 Срабатывание подушек безопасности
133 Контрольная лампа системы подушек безопасности
134 Замена деталей системы подушек безопасности после столкновения
134 Утилизация автомобиля
134 Детское удерживающее устройство
135 Подростки
137 Младенцы
139 Детские удерживающие системы
141 Место установки детского удерживающего устройства
142 Установка детского удерживающего устройства
Запуск двигателя и вождение автомобиля
149 Ключ и противоугонная система
149 Смарт-ключ
150 Замена элемента питания смарт-ключа
151 Противоугонная система
151 Иммобилайзер двигателя
152 Запирание и отпирание дверей
158 Запуск двигателя и вождение автомобиля
158 Пусковой переключатель (система бесключевого запуска двигателя)
159 Пуск двигателя (PEPS)
160 Процедура запуска двигателя
161 Если двигатель не запускается
166 Сигнализатор превышения скорости
167 Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор
168 Требования к топливу
168 Требования к запуску двигателя
168 Требования к вождению
169 Предупреждение об опасности выхлопных газов двигателя
169 Система контроля токсичности выбросов
169 Отработавшие газы двигателя
170 Топливная система
170 Требования к топливу
171 Меры безопасности на автозаправочной станции
172 Заправочная горловина и заправка
173 Аварийное открывание лючка топливозаправочной горловины*
175 Коробка переключения передач
175 Автоматическая коробка передач
181 Тормозная система
181 Рабочая тормозная система
182 Электронный стояночный тормоз(ЕРВ)
183 Функция автоматического удержания стояночного тормоза (AUTO HOLD)
184 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
185 Система электронного контроля устойчивости (ESC)
186 Гидравлическая система экстренного торможения (НВА)
187 Система контроля движения под уклон (HDC)
187 Система помощи при начале движения на уклоне (ННС)
188 Система контроля тягового усилия (TCS)
189 Система помощи при парковке
189 Система помощи при парковке
194 Камера заднего вида*
195 Камера панорамного вида 360°
199 Система автоматической парковки*
207 Система мониторинга слепых зон (SVA)*
207 Рабочий режим
208 Область обнаружения SVA
209 Информация о мертвых точках с правой стороны (BSI)
210 Система круиз-контроля
210 Настройка круиз-контроля
211 Установка скорости автомобиля
211 Восстановление установленной скорости
211 Ускорение в режиме круиз-контроля
212 Замедление в режиме круиз-контроля
212 Обгон в режиме круиз-контроля
212 Применение круиз-контроля на склоне
212 Отключение круиз-контроля
213 Очистка памяти скорости
213 Загрузка
213 Карман для бумаг на спинке сиденья
213 Багажная полка
214 Багажник
215 Рейлинги на крыше
Действия в чрезвычайной ситуации
217 Устройство аварийной сигнализации
217 Лампа аварийной сигнализации
217 Знак аварийной остановки
219 Запуск двигателя от внешнего источника питания
219 Запуск двигателя автомобиля от внешнего источника питания
221 Аварийное открывание двери багажного отделения
222 Буксировка автомобиля
222 Рекомендации по буксировке
222 Буксировочная проушина
223 Замена колес
224 Извлечение запасного колеса и инструментов
224 Снятие спущенной шины и установка запасной
227 Хранение спущенной шины, запасной шины и бортового инструмента.
227 Замена предохранителя
228 Расположение и обозначение предохранителей
228 Блок предохранителей отсека двигателя
233 Блок предохранителей в салоне
237 Проверка и замена предохранителя
237 Замена ламп
238 Приборы внутреннего освещения
240 Перегрев автомобиля
241 Самопроизвольная остановка двигателя / Высвобождение застрявшего автомобиля
241 Остановка двигателя
241 Высвобождение застрявшего автомобиля
242 Система вызова экстренных оперативных служб
Техническое обслуживание автомобиля
245 Техническое обслуживание и уход
245 Регулярное техническое обслуживание
248 Капот двигателя
248 Открывание капота
249 Закрывание капота
250 Моторный отсек
251 Двигатель
251 Проверка уровня и долив моторного масла
252 Воздушный фильтр двигателя / фильтрующий элемент
253 Система охлаждения
253 Проверка уровня охлаждающей жидкости
253 Заполнение расширительного бачка охлаждающей жидкостью
255 Тормозная система
256 Ход тормозной педали
256 Замена деталей тормозной системы
257 Тормозная жидкость
258 Усилитель рулевого управления
258 Электрический усилитель рулевого управления (EPS)
259 Блок-фара
259 Запотевание передней блок-фары
260 Аккумуляторная батарея
260 Использование и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
261 Проверка состояния аккумуляторной батареи
261 Замена аккумуляторной батареи
261 Хранение автомобиля
262 Стеклоомыватель
262 Рекомендации по выбору жидкости стеклоомывателя
262 Долив жидкости стеклоомывателя
263 Стеклоочиститель
263 Щетки стеклоочистителя
264 Замена щетки стеклоочистителя
265 Шины
266 Зимние шины
266 Давление воздуха в шинах
267 Периодичность проверки шин
267 Проверка давления в шинах
267 TPMS (контроль давления в шинах)
268 Проверка и перестановка колес
269 Периодичность замены шин
269 Покупка новых шин
270 Использование шин или колес разного размера
271 Углы установки и балансировка колес
271 Замена колесного диска
272 Повторное использование бывших в эксплуатации дисков
272 Антипробуксовочные цепи
273 Спустившаяся шина
274 Чистка и уход за автомобилем
274 Очистка автомобиля снаружи
275 Внутренняя очистка
Технические характеристики
279 Характеристики и габаритные размеры автомобиля
280 Весовые параметры автомобиля
281 Основные характеристики двигателя
282 Экологический класс
283 Колеса и шины
283 Тип используемых шин
283 Тип запасного колеса
283 Давление воздуха в холодных шинах
284 Рекомендуемые рабочие жидкости и заправочные объемы