Swap замена что это
Что значит «свап» мотора
На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.
Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.
Свап двигателя: что это такое
Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.
Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).
Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.
Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».
Свап мотора: плюсы и минусы
Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.
Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.
В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.
Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.
В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.
Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.
Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы
Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.
В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.
Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.
Советы и рекомендации
Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.
Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.
Что в итоге
Важно понимать, что решение «свапнуть» двигатель для тюнинга приведет к тому, что поведение автомобиля на дороге изменится. Если незначительное увеличение на 10-15 л.с. не сильно отразится на авто, то заметный прирост мощности на 30 и более «лошадок» будет означать, что износ других деталей и узлов значительно возрастет.
Речь идет о трансмиссии, подвеске и т.п. По этой причине свап и замену на более мощный мотор не рекомендуется делать на старых машинах, так как изношенные узлы могут попросту не выдержать. Это необходимо отдельно учитывать, вместе с ДВС следует менять и другие нагруженные элементы. Обычно такие комплексные доработки обходятся владельцу в значительную сумму.
Также перед свапом нужно помнить, что для дальнейшей законной эксплуатации новый двигатель нужно будет зарегистрировать. При этом не следует исключать возможности, что после окончания всех работ в регистрации может быть отказано.
С учетом вышесказанного становится понятно, что свап на гражданском, а не гоночном авто, оправдан только в том случае, когда имеющийся силовой агрегат сильно поврежден или нуждается в капремонте. Получается, целесообразнее произвести его полную замену, причем на аналогичный контрактный двигатель. В остальных случаях потребуются переделки, а сам тюнинг авто пр помощи свапа ДВС становится весьма проблемным и дорогим.
Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.
Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.
Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.
Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.
Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.
Когда и почему возникает необходимость настроить актуатор турбокомпрессора. Принцип работы устройства, особенности и доступные способы настройки вестгейта.
Своп двигателя
Swap (от англ.) — обмен, замена. В автомобильном мире подразделяют 2 вида свопа:
1. SWAP engine — замена оригинального двигателя автомобиля на более мощный силовой агрегат.
2. SWAP transmission — замена коробки передач (к примеру с автоматической на механическую).
Содержание
ИСТОРИЯ
Зарубежом
Swap, как автомобильное движение начал зарождаться в америке в 30-х годах прошлого века. Во времена «сухого закона » автомобили с более мощным силовым агрегатом под капотом позволяли бутлегерам уходить от преследования полиции. Второе пришествие «свопа» случилось в пятидесятые годы, когда в моду вошли хот-роды — старые машины с новыми многолитровыми двигателями, нередко форсированными. Свопом занималась не только энтузиасты-одиночки, но и такие гуру автомобилестроения, как Кэрол Шэлби, который взял легкий кузов и установил в него семилитровую «восьмерку» — так появилась на свет знаменитая Cobra, гроза суперкаров тех лет.
В настоящее время зарубежом Swap не менее популярен в США в связи с их либеральными законами, не учитывающими номер двигателя при регистрационных действиях. В Японии и Европе, не смотря на более жесткие законы, своп так же пользуется большим спросом (взять к примеру такие авторитетные тюнинговые конторы как BRABUS, AMG, TRD, NISMO и пр.)
В России
В 1974 году на Волжском автозаводе было открыто Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). В обыкновенные заднеприводные автомобили устанавливались односекционные роторные двигатели мощностью в 70 л.с., а спустя несколько лет — двухсекционные мощностью 120—145 л.с. Такие двигатели устанавливались исключительно на автомобили спецслужб, сначала на заднеприводные пятерки и шестерки, а затем на переднеприводные модели. Роторный двигатель делал вазовские автомобили по тем временам недосягаемо быстрыми, и спецавтомобили с двигателем Ванкеля без труда догоняли любого нарушителя. В настоящее время Swap в России набирает обороты — к примеру в отечественные автомобили ставят двигатели от «европейцев» и «японцев». Либо, из-за низкой ремонтопригодности роторно-поршневых двигателей в Российских условиях, на Mazda rx-7 устанавливают двигатели от Toyota (1jz-gte\2jz-gte).
Почему линукс использует swap-файл
Эта статья является обзорной и предназначена для того, чтобы дать представление об общих процессах, происходящих в системе, и объяснить, откуда берутся некоторые мифы, следование которым может доставить неприятные моменты
В начале был … вопрос
И когда процесс пытается получить доступ к какой-то странице своей памяти, MMU (memory management unit) процессора фактически производит обращение к той странице физической оперативной памяти, куда страница отображена.
Какие группы страниц памяти живут в системе?
Страницы физической памяти
Свободная — страница физической памяти, которая не используется для хранения данных и может быть свободно использована в любой момент времени
Используемая — страница, хранящая данные, не принадлежащие кэшу
Страница анонимного кэша (anonymous page cache) — страница числится как принадлежащая кэшу, но не закрепленная ни за каким файлом. Очень похожа на используемую страницу (и в определенных ситуациях может превращаться в неё)
Чистая страница кэша (clean cache page)- страница, в которой хранятся закэшированные данные файла, которые не менялись.
Грязная страница кэща (dirty cache page) — страница, в которой хранятся данные файла, которые были изменены (данные в кэше поменяли но на диск изменения не сохранили)
Страница процесса, в свою очередь, также может иметь несколько состояний
Недоступная — процесс не имеет права на доступ к этой странице. Если процесс к ней обращается «неподобающим образом» то получает SEGFAULT
Доступная, сопоставленная физической странице, не принадлежащей кэшу. Процесс может работать с этой страницей
Доступная, сопоставленная физической странице кэша, в которую загружены данные файла. Процесс может работать с этой страницей.
Доступная, не сопоставленная физической странице, но сопоставленная региону какого-либо файла. Прежде чем процесс сможет работать с этой страницей, система должна выделить физическую страницу, отдать ее в кэш, загрузить в нее данные из файла — и после этого процесс сможет с ней работать (потому, что она превратится в предыдущую разновидность)
И сейчас, когда мы более-менее определились с видами страниц, мы переходим к самой интересной части
Работа процесса
Чтобы понять как все эти механизмы связаны и работают, давайте рассмотрим запуск нового процесса. Мы запускаем новый процесс, и система загружает исполняемый файл. Как это происходит?
Система открывает бинарный файл с программой и … Нет, она не читает его. Она отображает файл в адресное пространство процесса — то есть создает записи (например)
Ну да, там всё сложнее — но нам сейчас главное понять идею.
С точки зрения системы, эти логические страницы принадлежат процессу, отображены на какой-то файл файловой системы и не сопоставлены никакой физической странице. И теперь, управление отдается процессу — например вызывается инструкция с какой-то страницы или читаются или записываются данные в страницу.
процессу разрешен доступ
физической странице не сопоставлена (и это логично, иначе бы page fault не возник)
но сопоставлена сегменту файла
указанный фрагмент файла в кэше не обнаружен
Если же в кэше системы уже есть физическая страница, в которой лежат данные из файла в неизменном виде (найдена чистая страница кэша), то страница процесса просто начинает ссылаться на обнаруженную страницу кэша.
Точно такие же процессы происходят для разделяемых библиотек (бинарник программы, на самом деле, тоже фактически разделяемая библиотека, которая просто содержит специальную точку входа).
Второе «примечание»: механизмы работы с отображаемыми в память файлами намного сложнее и если за них браться, эта статья превратилась бы в многостраничный трактат. Но нам сейчас надо понять основные линии поведения системы в стрессовых условиях нехватки RAM
Откуда (и когда) начинается использование swap-файла?
Представим, что мы загрузили большой бинарник с большим количеством библиотек (привет, браузер!) в котором открыли сколько-то вкладок с документами, и исчерпали доступную физическую память. При этом, у нас образуется две больших группы страниц — чистые страницы кэша, сопоставленные разделяемым библиотекам — причем в этих страницах содержится использующийся код (мы ведь помним про то, что библиотеки загружаются «по мере необходимости») и приватные страницы процесса или страницы anonymous page cache (этот механизм часто используется для предварительной аллокации памяти). Но, в обоих случаях, мы можем рассматривать их как данные процесса.
Свободных страниц у нас нет — всё ушло на кэш и данные.
Теперь мы открываем еще одну вкладку, что при этом случается? Чтобы найти память, система вынуждена освободить часть чистых страниц кэша и отдать их под данные приложения — ведь данные которые там лежали, можно снова загрузить с диска (это ведь «чистые» страницы!).
Но в этих страницах был ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ код — иначе бы они не подтянулись в кэш.
А если бы у нас был настоящий swap-файл?
На основе учета частоты обращения к различным страницам, система скорей всего не освободила бы страницу с кодом, а поместила в swap данные наиболее давно не использовавшихся вкладок. И вместо постоянного чтения с диска, у нас случились бы одна запись и одно чтение — причем именно в момент обращения к выгруженной в swap вкладке.
Для этого, пока поднятая из swap-файла страница не поменялась, место, которое страница занимала в swap-файле, будет по возможности за ней удерживаться и не считается «освобожденным» пока страница не изменится. Это означает, что в случае, если у вас большой swap-файл, редко читаемые и не изменившиеся данные могут «уехать в swap» и многократно доставаться оттуда по мере надобности — то есть в нормальной ситуации, swap работает по принципу «одна запись, много чтений«.
А если swap-файл маленький, то начинается «веселье» с постоянным записью-чтением в swap-файл.
Какие выводы можно сделать из всего вышеописанного?
Swap-файл может считаться используемым даже если все данные из него уже подняты обратно в память.
Малый размер swap-файла вреден — он не позволяет системе работать эффективно, поскольку увеличивает объем непродуктивного I/O
Резюме?
Это прекрасно, когда объем оперативной памяти достаточно велик, чтобы вместить и весь необходимый кэш, и данные. Но если у вас бюджетная система с 8 … 16ГБ оперативной памяти (не говоря уж об ультрабюджетных ноутбуках с распаянными и нерасширяемыми 4GB), то swap достаточного объема (не менее 1 x ) это «то, что доктор прописал».
И достаточный размер swap-файла на быстром накопителе (кто сказал NVMe?) на бюджетном ноутбуке может очень хорошо увеличить производительность системы, особенно если вы любитель держать много открытых вкладок, документов, рисунков в графическом редакторе и т.д.
SWAP для Linux
SWAP один из важных параметров для стабильной работы операционной системы Linux. Споров о том как правильно использовать в интернете существует масса. Для правильной настройки надо иметь понимание для чего используется ваша система.
Введение
Постараюсь коротко рассказать основные моменты которые надо учитывать и дать практические советы проверенные на личном опыте.
Нужен SWAP или нет?
Однозначно нужен! Можно обойтись и без него, но тогда имейте в виду, что:
Если в первом случае вы можете отказаться от использования режима сна, то во втором никто и никогда не даст вам гарантии что какая-то используемая вами программа не даст сбой и заполнив всю память не повесит систему.
Размер SWAP
Советов по размеру множество, но мы остановимся на советах разработчиков Red Hat (CentOS):
При современных объемах жестких дисков я бы не стал жалеть места на размер SWAP и уверяю вас что экономия места в данном случае может привести к гораздо большим проблемам.
Варианты размещения SWAP
Исторически в Linux SWAP размещался на разделе, но в современных дистрибутивах производительность SWAP-файла не уступает SWAP-разделу и это весьма радует.
SWAP-раздел
Когда вы точно знаете, что размер оперативной памяти меняться не будет и вы точно уверены в размере SWAP разумно выделить раздел при установке системы.
SWAP-файл
Использование файла очень удобно особенно когда нет точного понимания какие будут окончательные аппаратные параметры системы. Файл можно создать в любом удобном месте и необходимым вам размером. Ниже я расскажу как это сделать.
ZRAM и ZSWAP
Вариант с использованием этих вариантов требует наличие хорошего опыт в использовании Linux систем. На мой взгляд данный способ имеет смысл использовать с хорошим знанием системы на которой это будет работать.
ZRAM — это модуль ядра Linux, позволяющий сжимать содержимое оперативной памяти, и таким образом увеличивать ее объем в несколько раз. ZRAM создает сжатое блочное устройство в ОЗУ которое чаще всего используется как swap. При этом степень сжатия данных получается в среднем 3:1. Это означает что на 1 гигабайт подкачки будет использовано в 333 мегабайт физической памяти.
ZSWAP — отличается от ZRAM тем, что использует существующий swap-раздел на диске, а в ОЗУ создаётся пул со сжатыми данными (кэшем). После того как пул до отказа забьётся сжатыми данными, он сбросит их в раздел подкачки и снова начнёт принимать и сжимать данные. По утверждению разработчиков, в их конфигурации при компиляции ядра в ситуации когда происходит свопинг, выигрыш по объему ввода/вывода составил 76%, а время выполнения операции сократилось на 53%. При использовании ZSWAP, используется раздел swap на диске, в ОЗУ хранится только сжатый кэш.
SWAP — как создать, подключить, очистить и отключить файл подкачки в Linux
Что такое SWAP
SWAP (своп) — это механизм виртуальной памяти, при котором часть данных из оперативной памяти (ОЗУ) перемещается на хранение на HDD (жёсткий диск), SSD (твёрдотельный накопитель), флеш-накопитель или иное вторичное хранилище. Как правило, swapping (свопинг) происходит, когда оперативная память переполнена, и ей для работы требуется дополнительное пространство.
Когда может понадобиться своп
Зачастую, от недостатка свободной памяти первой страдает база данных. Вы можете сталкиваться с проблемами типа:
При подобных симптомах и ошибках может помочь своппинг.
Преимущества SWAP
Сравнение стоимости оперативной памяти и SSD | ||
(цены актуальны на 7 июля 2017 года) | IHOR | FirstVDS |
Оперативная память, в среднем за 1 гигабайт | 100 рублей в месяц | 170 рублей в месяц |
SSD, в среднем за 1 гигабайт | 10 рублей в месяц | 13 рублей в месяц |
Как видно из таблицы, экономия выйдет примерно в 10 раз.
Недостатки SWAP
SWAP — это не замена оперативной памяти, а всего лишь его поддержка.
Как создать и подключить файл подкачки SWAP
Проверка наличия свопа в системе
Для начала, нужно убедиться, что своп ещё не подключен:
Если команда выдала пустой результат или что-то навроде:
— значит, своп, скорее всего отсутствует.
Дополнительно проверим командой:
Если в таблице в строке swap стоит 0, значит своп отсутствует.
Проверка наличия свободного места на диске
Теперь, надо проверить, сколько свободного места есть на диске:
В результате, мы увидим что-то подобное:
Как мы видим, доступно 9 гигабайт дискового пространства — вполне достаточно, чтобы создать своп-файл.
Какого размера создать swap
Исходите из принципа — сколько может понадобиться, столько и выделяйте. Как правило, можно начинать с размера объёма оперативной памяти, либо его удвоенного количества. Например, если у вас в системе 2 гигабайта оперативки, своп можно сделать размером 2-4 гигабайта, как правило, этого должно хватать. Но, Вы можете скорректировать его размер под себя.
Создание файла SWAP
Допустим, мы хотим создать swap-файл размером 4 гигабайта.
Далее, здесь существует 2 подхода, традиционный медленный и новый быстрый:
Быстрый способ Используем fallocate :
Синтаксис команды простой:
Будьте очень внимательны с синтаксисом команды, потому что если, например, ошибиться с определением пути для of= (куда сохранять файл), можно повредить данные на диске.
Теперь, когда файл создан, проверим результат:
В результате увидим:
-rw-r—r— 1 root root 4.0G Jul 07 16:16 /swapfile
Как видим, файл создался верно и с нужным объёмом.
Как подключить SWAP файл
Для начала, ограничим права доступа к вновь созданному файлу.
Предоставление другим пользователям возможности читать или писать в этот файл будет представлять собой огромный риск для безопасности, поэтому ограничение командой ниже строго обязательно:
В результате, мы должны увидеть подобное:
-rw——- 1 root root 4.0G Jul 07 16:16 /swapfile
Права прописаны верно.
Теперь нужно сделать из swapfile файл подкачки:
В результате, увидим примерно следующее:
Setting up swapspace version 1, size = 4193300 KiB
no label, UUID=e5f3e9cf-c1a9-4ed4-b8ab-711b6a7d6544
Теперь, файл готов в роли свопа. Подключим его к системе:
Если на данном этапе выходит похожая ошибка, значит, скорее всего, своп запрещено подключать в систему. Такое ограничение часто ставят на VDS с виртуализацией OpenVZ. Рекомендую использовать IHOR, сервера от 100 рублей в месяц и виртуализация KVM позволяют включать SWAP.
Всё, теперь своп подключен и работает. Осталось проверить правильность работы самой первой командой:
Своп также будет виден в стандартных командах:
Всё, теперь точно, своп в системе готов и будет использоваться при необходимости.
Добавление свопа в автозагрузку
Чтобы при перезагрузке сервера своп автоматически подтягивался в систему, нужно прописать его в /etc/fstab :
Теперь система знает, где и как при перезагрузке искать и подключать своп.
Проверить, подключен ли своп в автозагрузке, можно с помощью редактора:
Дополнительные вопросы
Как очистить SWAP в Linux
Вообще, это делается с помощью отключения и включения свопа.
Однако, я не рекомендую прибегать к этому способу, так как swap просто очищается, а не переносится в ОЗУ, и, в случае наличия данных системных процессов, система может стать недоступна.