сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю

Пушкин про Гоголя: «Этот хитрый малоросс украл мои идеи» (Ревизор и Мертвые души)

сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. png. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю фото. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю-png. картинка сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. картинка png

Николай Васильевич Гоголь! Кто не знал об этом замечательном писателе в 19-м веке? Всяк и каждый, верно.

Захлебываясь, написанной Пушкиным «Русланом и Людмилой» Гоголь уже в раннем возрасте для себя решил, что непременно должен познакомиться с этим великолепным гением.

Николай Васильевич поистине восхищался им, страстно и волнительно.

Познакомились они, когда Пушкину было тридцать один год, а Гоголю – всего 21. К этому моменту Александр Сергеевич уже женился, немного остепенился, а стихи сменились прозой.

После этой встречи, судя по запискам очевидцев, вместе их видели неоднократно.

Пушкин, радостно и приветливо встречавший всякое молодое дарование, принимал к себе Гоголя, оказывал ему покровительство, заботился о внимании к нему публики, хлопотал лично о постановке на сцену «Ревизора», одним словом, выводил Гоголя в люди.

Гоголь для Пушкина был наиболее привлекательным со своими смешными рассказами, которые он создавал, опираясь на историческое наследие.

сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. png. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю фото. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю-png. картинка сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. картинка png

Скрытой усмешкой были пронизаны произведения Николая Васильевича, что заставляло Пушкина внимательно всматриваться в автора, вчитываться в слова, чтобы лучше узнать этого «хитрого малоросса».

Григорий Петрович Данилевский писал:

Пушкин, заходя к Гоголю и не заставая его, с досадою рылся в его бумагах, желая знать, что он написал нового.

Он с любовью следил за развитием Гоголя и все твердил ему: «Пишите, пишите», а от его повестей хохотал и уходил от Гоголя всегда веселый и в духе.

В 1830-е гг. Гоголю пришла в голову идея о написании такого произведения, в котором впервые в истории русской литературы демонстрация людских пороков должна изобразиться образами, а не напрямую.

В своем письме он обращается за помощью к Пушкину:

Сделайте милость, дайте какой-нибудь сюжет, хоть какой-нибудь, смешной или несмешной, но чисто русский чисто анекдот.

Рука дрожит написать тем временем комедию. Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и клянусь, будет смешнее черта.

И Пушкин подкинул несколько идей. Так родился «Ревизор».

Уже позднее Пушкин отшучивался своим друзьям, что «хитрый малоросс украл» у него лучшие сюжеты.

Сюжет «Мертвых душ» Гоголю тоже подсказал Пушкин.

Я считаю, что Пушкин знал, что делал, когда помогал Гоголю.

Он видел его безграничный талант, чувствовал его, и уже тогда прекрасно отдавал себе отчет в том, что сюжеты Гоголю могут пригодиться гораздо больше, чем ему самому. И я думаю, что он не прогадал.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Пушкин и Гоголь

Автор иллюстрации Валерий Олейник

Познакомился Гоголь с Пушкиным спустя два года, в 1831 году, на вечере у Петра Александровича Плетнева, известного литератора, преподавателя словесности в Петербургских женских институтах, впоследствии ставшего ректором Петербургского университета.

Так он и вошёл в прихожую.
— Простите великодушно любезная Наталья Николаевна моё раннее вторжение, но я пришёл по великой надобности, поскольку окончил рукопись первой части «Мертвых
душ» и души эти меня душат и душат, пока я не прочитаю их нашему великому поэту,
почтеннейшему Александру Сергеевичу.
И вот только я собрался потревожить вас своим присутствием, как Никита Тимофеевич
объявил мне, что гений наш занемог.

Гость, переминаясь с ноги на ногу
— Мне право неловко, любезная Наталья Николаевна, благодарю вас за участие к моей
скромной особе.
Александр Сергеевич услышав о посещении Гоголя, поднялся, надел халат, выйдя в прихожую, приветствовал молодого писателя.

С тобой мне вновь считаться довелось,
Певец любви то резвый, то унылый;
Играешь ты на лире очень мило,
Играешь ты довольно плохо в штос.
Пятьсот рублей, проигранных тобою,
Наличные свидетели тому.
Судьба моя сходна с твоей судьбою;

Пушкин с любопытством наблюдал за действиями Гоголя, а получив из его рук
бокал улыбнулся, а перед тем как выпить произнес,

-Полнее стакан наливайте!
На звонкое дно
В густое вино
Заветные кольца бросайте!
Подымем стаканы, содвинем их разом!
Да здравствуют музы, да здравствует разум!

Сделав глоток, поэт удивлённо поднял брови, продолжая пить не сводя глаз со своего нового бармена.
Николай Васильевич выжидательно смотрел на Пушкина.
Сердце его замирало, он весь затих и ждал приговор своим кулинарным способностям.

Николай Васильевич расценил этот жест как приглашение читать рукопись.
Волнуясь Гоголь раскрыл тетрадь, ещё раз взглянул на поэта, улыбнулся и принялся
читать

Разгорелся скандал, Пушкин вынужден был под псевдонимом писать опровержение.
Гоголь больше в журнале не работал, спустя некоторое время уехал за границу, где
его настигло известие о смерти поэта.

Источник

История создания поэмы Гоголя «Мёртвые души»

сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. lj. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю фото. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю-lj. картинка сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. картинка lj

сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. print. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю фото. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю-print. картинка сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. картинка print

сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. mertvye dushi risovannaya gogolem 0. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю фото. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю-mertvye dushi risovannaya gogolem 0. картинка сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. картинка mertvye dushi risovannaya gogolem 0

«Мёртвые души» — произведение Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. Изначально задумано как трёхтомное произведение. Первый том был издан в 1842 году. Практически готовый второй том уничтожен писателем, но сохранилось несколько глав в черновиках. Третий том был задуман и не начат, о нём остались только отдельные сведения.

К работе над «Мёртвыми душами» Гоголь приступил в 1835 году. В это время писатель мечтал о создании большого эпического произведения, посвящённого России. А.С. Пушкин, одним из первых оценивший своеобразие таланта Николая Васильевича, посоветовал ему взяться за серьёзное сочинение и подсказал интересный сюжет. Он рассказал Гоголю об одном ловком мошеннике, который попытался разбогатеть, закладывая в опекунский совет купленные им мёртвые души как души живые. В то время было известно немало историй о реальных скупщиках мёртвых душ. В числе таких скупщиков называли также одного из родственников Гоголя. Сюжет поэмы был подсказан действительностью.

«Пушкин находил, — писал Гоголь, — что такой сюжет „Мёртвых душ“ хорош для меня тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество разнообразных характеров». Сам Гоголь считал, что для того, «чтобы узнать, что такое Россия нынешняя, нужно непременно по ней поездиться самому». В октябре 1835 года Гоголь сообщал Пушкину: «Начал писать „Мёртвые души“. Сюжет растянулся на предлинный роман и, кажется, будет сильно смешон. Но теперь остановил его на третьей главе. Ищу хорошего ябедника, с которым бы можно коротко сойтись. Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь».

Первые главы своего нового произведения Гоголь с тревогой прочитал Пушкину, ожидая, что они вызовут его смех. Но, закончив читать, Гоголь обнаружил, что поэт помрачнел и произнёс: «Боже, как грустна наша Россия!». Это восклицание заставило Гоголя по-иному взглянуть на свой замысел и переработать материал. В дальнейшей работе он старался смягчить то тягостное впечатление, которое могли бы произвести «Мёртвые души» — перемежал смешные явления с грустными.

Большая часть произведения создавалась за границей, главным образом в Риме, где Гоголь старался избавиться от впечатления, произведённого нападками критики после постановки «Ревизора». Находясь вдалеке от Родины, писатель ощущал неразрывную связь с ней, и только любовь к России была источником его творчества.

В начале работы Гоголь определял свой роман как комический и юмористический, но постепенно его замысел усложнился. Осенью 1836 года он писал Жуковскому: «Все начатое я переделал вновь, обдумал более весь план и теперь веду его спокойно, как летопись. Если я совершу это творение так, как нужно его совершить, то. какой огромный, какой оригинальный сюжет. Вся Русь явится в нем!» Так в ходе работы определился жанр произведения — поэма, и ее герой — вся Русь. В центре произведения стояла «личность» России во всем многообразии ее жизни.

После гибели Пушкина, явившейся для Гоголя тяжёлым ударом, работу над «Мёртвыми душами» писатель считал духовным заветом, выполнением воли великого поэта: «Я должен продолжать мною начатый большой труд, который писать с меня взял слово Пушкин, которого мысль есть его создание и который обратился для меня с этих пор в священное завещание».

сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. pushkin i gogol. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю фото. сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю-pushkin i gogol. картинка сюжет какого произведения подсказал пушкин гоголю. картинка pushkin i gogol

Пушкин и Гоголь. Фрагмент памятника Тысячелетию России в Великом Новгороде.
Скульптор. И.Н. Шредер

Осенью 1839 года Гоголь вернулся в Россию и прочитал несколько глав в Москве у С.Т. Аксакова, с семьёй которого в это время подружился. Друзьям понравилось услышанное, они дали писателю несколько советов, и он внёс в рукопись необходимые поправки и изменения. В 1840 году в Италии Гоголь неоднократно переписывал текст поэмы, продолжая напряжённо работать над композицией и образами героев, лирическими отступлениями. Осенью 1841 года писатель вновь вернулся в Москву и прочитал друзьям остальные пять глав первой книги. На этот раз они заметили, что в поэме показаны только отрицательные стороны русской жизни. Прислушавшись к их мнению, Гоголь сделал важные вставки в уже переписанный том.

В 30-е годы, когда в сознании Гоголя наметился идейный перелом, он пришёл к выводу, что настоящий писатель должен не только выставлять на всеобщее обозрение все то, что омрачает и затемняет идеал, но и показывать этот идеал. Свою идею он решил воплотить в трех томах «Мёртвых душ». В первом томе, по его планам, должны были запечатлеться недостатки русской жизни, а во втором и третьем показаны пути воскресения «мёртвых душ». По словам самого писателя, первый том «Мёртвых душ» — лишь «крыльцо к обширному зданию», второй и третий тома — чистилище и возрождение. Но, к сожалению, писателю удалось воплотить только первую часть своей идеи.

В декабре 1841 года рукопись была готова к печати, но цензура запретила ее выпуск. Гоголь был подавлен и искал выход из создавшегося положения. Втайне от московских друзей, он обратился за помощью к Белинскому, который в это время приехал в Москву. Критик пообещал помочь Гоголю, и через несколько дней уехал в Петербург. Петербургские цензоры дали разрешение напечатать «Мёртвые души», но потребовали изменить название произведения на «Похождения Чичикова, или Мёртвые души». Таким образом они стремились отвлечь внимание читателя от общественных проблем и переключить его на похождения Чичикова.

«Повесть о капитане Копейкине», сюжетно связанную с поэмой и имеющую большое значение для раскрытия идейно-художественного смысла произведения, цензура категорически запретила. И Гоголь, дороживший ею и не жалевший от нее отказываться, был вынужден переработать сюжет. В первоначальном варианте вину за бедствия капитана Копейкина он возлагал на царского министра, равнодушного к судьбе простых людей. После переделки вся вина была приписана самому Копейкину.

Ещё до получения цензурного экземпляра рукопись начали набирать в типографии Московского университета. Гоголь сам взялся оформить обложку романа, написал мелкими буквами «Похождения Чичикова, или» и крупными «Мёртвые души».

11 июня 1842 года книга поступила в продажу и, по воспоминаниям современников, была раскуплена нарасхват. Читатели сразу же разделились на два лагеря — сторонники взглядов писателя и те, кто узнал в персонажах поэмы себя. Последние, главным образом, помещики и чиновники, сразу обрушились на писателя с нападками, а сама поэма оказалась в центре журнально-критической борьбы 40-х годов.

После выхода первого тома Гоголь полностью посвятил себя работе над вторым (начатым ещё в 1840 году). Каждая страница создавалась напряжённо и мучительно, все написанное казалось писателю далёким от совершенства. Летом 1845 года, во время обострившейся болезни, Гоголь сжёг рукопись этого тома. Позднее он объяснил свой поступок тем, что «пути и дороги» к идеалу, возрождению человеческого духа не получили достаточно правдивого и убедительного выражения. Гоголь мечтал переродить людей путём прямого наставления, но не смог — он так и не увидел идеальных «воскресших» людей. Однако его литературное начинание было позднее продолжено Достоевским и Толстым, которые смогли показать перерождение человека, воскресение его из той действительности, которую так ярко изобразил Гоголь.

Черновые рукописи четырёх глав второго тома (в неполном виде) были обнаружены при вскрытии бумаг писателя, опечатанных после его смерти. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года С. П. Шевырёв, граф А. П. Толстой и московский гражданский губернатор Иван Капнист (сын поэта и драматурга В. В. Капниста). Перебеливанием рукописей занимался Шевырёв, который также хлопотал об их издании. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Впервые сохранившиеся главы второго тома «Мёртвых душ» были изданы в составе Полного собрания сочинений Гоголя летом 1855 года.

Источник

Викторина по творчеству Н.В.Гоголя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Викторина по творчеству Николая Васильевича Гоголя

1. Где и когда родился Гоголь?

2. Как звали отца и мать Гоголя, кем они были по про­исхождению?

3. Какое образование получил Гоголь?

4. Какие науки изучал Гоголь в Нежинской гимназии?

5. Как назывались гимназические литературные жур­налы, организатором и участником которых был Гоголь?

6. Какую женскую роль играл Гоголь в ученическом спектакле?

7. Назовите первое опубликованное произведение Гого­ля, каким псевдонимом оно было подписано?

8. Какую науку преподавал Гоголь в Петербургском университете?

9. Как звали пасечника, от лица которого ведется рас­сказ в «Вечерах на хуторе близ Диканьки».

10. Сюжеты каких произведений были подсказаны Го­голю Александром Пушкиным?

11. В каком театре впервые была поставлена комедия Гоголя «Ревизор»? Кто играл роль городничего? Кто Хлес­такова?

12. Кому принадлежат слова, сказанные после первого представления «Ревизора»: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!»?

13. Какое произведение Гоголя напоминает вам карти­на И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому сул­тану»?

14. Как звали главных героев повестей Гоголя «Ши­нель», «Нос», «Портрет»?

15. Кто из русских композиторов написал оперу по по­вести Гоголя «Сорочинская ярмарка»?

16. На сюжет какого произведения Гоголя написал опе­ру «Черевички» П. И. Чайковский?

17. На сюжет какого произведения Гоголя написал опе­ру Н. А. Римский-Корсаков?

18. Какую поговорку взял Гоголь эпиграфом к комедии «Ревизор»?

19. Кому из героев Гоголя принадлежат эти слова:

1) «Чему смеетесь? Над собой смеетесь. »

2) «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей!»

3) «Другой мошенник обманет вас, продаст вам дрянь, а не души; а у меня что ядреный орех, все на подбор. »

4) «Как взбежишь по лестнице к себе на четвертый этаж, скажешь только кухарке: «На, Маврушка, шинель. «»

5) «Вот жила, жила, а теперь приходится выходить за­муж. Одних забот сколько. »

20. В каком году происходит действие пьесы «Ревизор»?

21. Где находится город, в котором происходят собы­тия пьесы «Ревизор»?

22. Как зовут Плюшкина из поэмы «Мертвые души» и сколько ему лет?

23. Кому из героев Гоголя принадлежит этот портрет:

1) «. не красавец, но и не дурной наружности, не слиш­ком толст, не слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако же и не так, чтобы слишком молод».

2) «. показался весьма похожим на средней величины медведя. Цвет лица имел каленый, горячий, какой бывает на медном пятаке».

3) «. женщина пожилых лет, в каком-то спальном чеп­це, надетом наскоро, с фланелью на шее, одна из тех мату­шек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожай».

4) «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и черными, как смоль, бакенбардами».

5) «Провинциальная кокетка, еще не совсем пожилых лет, воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей».

6) «Молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худень­кий; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове».

7) В невод «вместе с рыбой запутался какой-то круглый че­ловек, такой же меры в вышину, как и в толщину, точный арбуз или бочонок».

24. Назовите авторов памятников Гоголю в Москве?

Из каких произведений эти строки

1. «Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плав­но мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Редкая птица долетит до середины Дне­пра. Пышный! Ему нет равной реки в мире. Звезды горят и светят над миром и все разом отдаются в Днепре».

2. «Знаете ли вы украинскую ночь? О, вы не знаете украинской ночи! Всмотритесь в нее. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался, раздвинул­ся еще необъятнее. Горит и дышит он. Земля вся в серебря­ном свете; и чудный воздух и прохладно-душен, и полон неги, и движет океан благоуханий. Божественная ночь!»

3. «Русь! Русь! Вижу тебя, из моего чудного, прекрас­ного далека тебя вижу: бедно, разбросанно и неприютно в тебе. Русь, куда ж несешься ты? Дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становит­ся ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей до­рогу другие народы и государства».

4. «. да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»

5. «Выражается сильно российский народ! Сердцеведе­нием и мудрым познаньем жизни отзовется слово британца; легким щеголем блеснет и разлетится недолговечное слово француза; затейливо придумает свое, не всякому доступное, умно-худощавое слово немец; но нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого серд­ца, так бы кипело и животрепало, как метко сказанное рус­ское слово».

Кто из персонажей произведений Гоголя

Кто сказал о Н. В. Гоголе

1. «Сейчас прочел «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия! Какая чувствительность. Все это так необыкновенно в нашей нынеш­ней литературе, что я доселе не образумился».

2. «Гоголь внес в нашу литературу новые элементы, породил множество подражателей. С Гоголя начинается но­вый период русской литературы».

3. «Гоголь умер! Какую русскую душу не потрясут эти два слова. Да, он умер, этот человек, которого мы теперь имеем право, горькое право, данное нам смертью, назвать великим. Человек, который своим именем означал эпоху в истории нашей литературы; человек, которым мы гордимся, как одной из слав наших! Он умер, пораженный в самом цвете лет, в разгар сил своих, не окончив начатого дела, подобно благороднейшим из его предшественников. »

4. «Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь для России».

5. «Меня упрекали в том, что наш «Ревизор» не очень весел. Но ведь сам Гоголь пенял первому исполнителю роли Хлестакова — Николаю Дюру, в том, что он чересчур ста­рался рассмешить зрителей. Гоголь любил говорить, что ве­селое часто оборачивается печальным, если в него долго всмат­риваешься. В этом превращении смешного в печальное — фокус сценического стиля Гоголя».

6. «Гоголь. владеет талантом необыкновенным, сильным и высоким. По крайней мере, в настоящее время он является гла­вою литературы. »

1. Гоголь родился на Украине 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии.

2. Отец – Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, при­надлежал к новоявленному дворянству. Дед его был сель­ским священником. А отец, Афанасий Демьянович (дед пи­сателя), окончил Киевскую духовную академию, поступил в Полковую миргородскую канцелярию и завершил свою слу­жебную карьеру в чине секунд-майора. Женился на Татьяне Семеновне Лизогуб из старинного казацкого рода.

Мать – Мария Ивановна Гоголь, урожденная Косяровская, дочь богатого помещика.

3. С 1818 по 1820 год учился в г. Нежине, в Гимназии высших наук князя А. А. Безбородко.

4. 1) Закон божий; 2) языки и словесности: россий­ская, латинская, греческая, немецкая, французская; 3) гео­графия и история; 4) науки физико-математические, поли­тические, юридические, военные; 5) естественное право; 6) танцы, рисование, черчение.

5. «Северная заря», «Звезда» и «Метеор литературы*

6. Роль Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Не­доросль».

7. В 1829 году, идиллия «Ганц Кюхельгартен» под псев­донимом В. Алов.

8. Гоголь был адъюнкт-профессором на кафедре всеоб­щей истории С.-Петербургского университета, читал курс лекций по истории средних веков.

10. А. С. Пушкин подсказал Н. В. Гоголю сюжеты «Ре­визора» и «Мертвых душ».

11. В Петербурге, 19 апреля 1836 года в Александрий­ском театре, роль Городничего исполнял актер И. И. Со сницкий, Хлестакова – И. О. Дюр.

13. Повесть «Тарас Бульба».

14. Акакий Акакиевич Башмачкин, майор Ковалев и художник Чартков.

16. «Ночь перед Рождеством».

18. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

19. 1) Городничему, комедия «Ревизор».

3) Собакевичу, поэма «Мертвые души».

4) Хлестакову, комедия «Ревизор».

5) Агафье Тихоновне, комедия «Женитьба».

21. Город находится где-то между Пензой и Саратовом. Хлестаков проигрался в Пензе и ехал в Саратовскую губер­нию.

22. Прямых указаний в тексте «Мертвых душ» на это нет, но Гоголь пишет: «. на старшую дочь, Александру Степановну, он не мог во всем положиться. » Значит, Плюш­кина звали Степан. Было ему за пятьдесят. Он сам говорил: «. Шестой десяток живу».

23. Поэма «Мертвые души»:

5) Анна Андреевна, жена городничего; комедия «Ревизор».

6) Иван Александрович Хлестаков; комедия «Ревизор».

7) Петр Петрович Петух; второй том поэмы «Мертвые души».

24. Скульпторы: Н. А. Андреев и Н. В. Томский.

Из каких произведений эти строки

1. Повесть «Страшная месть».

2. Повесть «Майская ночь, или Утопленница».

3. Поэма «Мертвые души».

4. Повесть «Тарас Бульба».

5. Поэма «Мертвые души».

Кто из персонажей произведений Гоголя.

1. Чичиков; поэма «Мертвые души».

2. Судья Ляпкин-Тяпкин; комедия «Ревизор».

3. Полицмейстер; поэма «Мертвые души».

5. Полицейский заседатель Дробяшкин; поэма «Мертвые

6. Иван Никифорович Довгочхун; «Повесть о том, как по­ссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

7. Прокурор города NN при известии о покупке Чичиковым «мертвых душ».

8. Костанжогло; второй том «Мертвых душ».

9. Поприщин; повесть «Записки сумасшедшего».

10. Подколесин; комедия «Женитьба».

11. Пелагея, дворовая девочка помещицы Коробочки; поэма

Кто сказал о Н.В.Гоголе

Козак О.Н. Литературные викторины. – СПб.: СОЮЗ.1998. – 272с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *