сюзюлевый цвет это какой
Сюзюлёвый цвет
«Сюзюлёвый» цвет
Название происходит из устаревшего термина иностранных преподавателей первых русских художников, и означает он «зеленоватый», или имеющий отношение к зелёному.
Такой, знаете, цвет застиранной тряпки непонятного какого изначального цвета.
Разнообразие оттенков серого в текстильном производстве минувших веков поражает. Там мы найдем десятки названий, передающих все причуды моды. Часть их сохранилась в современном языке, но большая часть исчезла безвозвратно.
Источник: ШЕЙ_ПОРИ
Крамской И.Н. За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника 1867–1869
(Государственная Третьяковская галерея)
Платье у Софьи Николаевны сюзюлёвого цвета на этой картинке.
Надо же, а я всегда считала, что платье белое, только сероватое из-за сумерек.
Сюзюлёвый цвет
«Сюзюлёвый» цвет
Название происходит из устаревшего термина иностранных преподавателей первых русских художников, и означает он «зеленоватый», или имеющий отношение к зелёному.
Такой, знаете, цвет застиранной тряпки непонятного какого изначального цвета.
Разнообразие оттенков серого в текстильном производстве минувших веков поражает. Там мы найдем десятки названий, передающих все причуды моды. Часть их сохранилась в современном языке, но большая часть исчезла безвозвратно.
Источник: ШЕЙ_ПОРИ
Крамской И.Н. За чтением. Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника 1867–1869
(Государственная Третьяковская галерея)
Платье у Софьи Николаевны сюзюлёвого цвета на этой картинке.
Глава 2. Профессиональный сленг нашего курса
фото Молодёжного зала Мухи
ГЛАВА 2. ПРОФШТУЧКИ, или профессиональный сленг нашего курса
БАБЕЦ
Поехали очень ранней весной к Барсученко Люде на дачу. Скорее всего, на первомайские праздники. Ещё деревья не распустились, но трава уже раскрасила зеленью все поля и пригорки. Стоим на балконе второго этажа домика, созерцаем красоты сверху. На участках земля ещё нетронутая, дачники пока кверху попой не встали на своих шести сотках. Небо весеннее, прозрачное, солнышко припекает, а тут бабочка-капустница летит. Первая!! Вовка Шапошников как закричит: «Ой, смотрите, смотрите, бабец летит! » Так у нас бабцы с тех пор и залетали.
В
ВЫКАТИТЬ подачу.(см. подача)
И
ИЗВРАЩЕНИЯ
Извращения. См. «Кофе через задик».
КВАКИ
«Кваки» это в архитектурном плане рисунок чаще всего кожаных диванов в кафе, окружающих столик на пол круга или чуть больше. Зависит от красоты рисунка и дизайнерского решения мебели.
Хотя и архитектурный план тоже может иметь такую конфигурацию.
КОФЕ ЧЕРЕЗ ЗАДИК
« Пойдём пить кофе с извращениями через задик».
На Фурманова( Гагаринская) была кафе-мороженица (там сейчас кафе «Кофе-книги»). Можно значит, кроме кофе, бокальчик «сухого» выпить. Вообще-то садик надо было обойти по Гангутской, но мы сокращали и шли через детскую площадку и травяной газон. И не очень высокую железную ограду. Это и называлось шифром-паролем «через задик». Машина с кофе там была хорошая, но в Мухе наша буфетчица Валя варила вкуснее. Зато в мороженице было вино и «извращения». Это Витя Оришич так пирожные-эклеры называл. После стипендии пойти и выпить кофе с извращениями это мы любили. Через задик.
КАРТИНКА
«Картинка». Говорить столь пафосно «картина» о своей работе как-то стыдно и неприлично. Произведение искусства, картина, полотно это у великих. У нас картинки.
Не писать картину. А «красить картинку».
КОММУНИСТ ЩЕРБАК
Спасибо математичке. Она постаралась.
См.гл. «Уберите ки-и-ису. Коммунист Щербак.»
Кстати, 3+ и 4- вроде такая тонкая грань, но в ведомости это или есть стипендия, или её нет. На 2 нужно было или совсем не ходить на занятия, или прогуливать так, что все работы оказались недописанными.
И не смотря на то, что это были профилирующие предметы, их мы тоже иногда прогуливали. Что делать, молодость! Сейчас-то я понимаю, что если натюрморт, или обнажёнка, рассчитаны на 24 часа, то работа, выполненная за шесть часов, таковой и будет смотреться! Профессионалов не проведёшь.
С
СЮЗЮЛЬ
«Сюзюлевый» цвет это цвет грязной воды. Неопределённый до невозможности. Впрочем можно его разобрать по частям. Синюшно-сюзюлевый цвет получается из «сажи чёрной» с добавлением «сепии, ультрамарина, «ФЦ» голубой и «стронцианки». Цвет для наших отмывок-заливок потолков на подрамниках.
Ш
ШЕСТЬ СЕКУНД.
Коммунист Щербак любил повторять «шесть секунд», отчего и мы вскоре все стали употреблять это выражение. Что легко и быстро, то и шесть секунд.
Небрежно бросить «шесть секунд» мог любой, а вот повторить быстро-быстро сказанное «Ой! Легко-легко-легко-легко», вот это было выражение только Саши Корзникова.
Ц
«Ценряк»–тип архитектурных планов, здесь всё строится на центральной композиции. Всё классически и понятно.
Ч
ЧУГУН-ДУБ-ЧУГУН.
Редко, но и на пятом уже курсе, на дипломе употребляли. А началось всё с подачи скамейки у Вити Оришича на первом курсе. Не понравилась она нашему преподавателю. Сильно. Не понравилась она и второму доценту. Действительно, тупые, плохо нарисованные чугунные боковины и дубовое сиденье. Получилось не здорово, не красиво, откровенно слабая подача была. Совершенно не вписывающаяся в контекст архитектурной среды, для которой она создавалась. Поэтому, если что-то у кого-то в дальнейшем было плохо, неудачно, и просто до безобразия, то мы и называли это «чугун-дуб-чугун»
Сюрприз дофина, лавальер, шамуа, или Все оттенки коричневого и его сочетания с другими цветами в одежде
Давно хотела написать о сочетании цветов в одежде, но никак не решалась, ведь тема весьма обширная и все идеи не влезли бы в одну публикацию. А тут как раз кстати появилась тематическая неделя «В коричневой гамме». «Отличная мысль — взять за основу один цвет и сочетать его с другими», — подумала я. И решилась писать. Сколько всего интересного таится в этом цвете! Сколько существует удивительных и необычных оттенков, которые так гармонично преподносит нам природа, сколько невероятно нежных и, наоборот, контрастных и экстравагантных сочетаний в одежде можно придумать с коричневым цветом! Просто голова кругом. Так и хочется начать творить, создавать эти образы с различными сочетаниями цветов. Но для начала поделюсь с вами своим коричневым вдохновением. Чтобы вы тоже чуточку заболели и решили, что в этом сезоне просто жить не сможете без какой-нибудь модненькой коричневой вещички. Итак, приступим!
Земля, благодатная почва, песок, глина, ржаной хлеб, шоколад, кофе, какао, хорошо заваренный чай, кора деревьев, каштан, корица… Все это оттенки коричневого цвета, которые дала нам сама природа. Коричневый цвет очень близок к земле, символизирует приземленность и плодородие. А вот названия оттенков коричневого, которые придумали люди, невероятно удивляют своим разнообразием и оригинальностью. Например, в эпоху Людовика XIV лояльность королевскому дому выражалась в том, что самым популярным цветом стал цвет «каки дофина», что означало «цвет детской неожиданности». Летом 1827г. модным был цвет «Влюблённый жираф» («Брюхо жирафа» или «Жираф в изгнании») — сочетание светло-коричневого и жёлтого с рыжеватым оттенком. Название этого цвета пришло из Франции, так как именно в это время в парижском Ботаническом саду появилась маленькая самка жирафа, которую преподнёс французскому королю Карлу X вице-король Египта Мехмет-Али. До этого года во Франции просто никто никогда не видел жирафов.
В XIX веке, какое-то время писком моды был блошиный цвет (оттенки: цвет блошиной головы, блошиной спинки, брюшка, цвет мечтательной блохи). По слухам, модистка Марии-Антуанетты мадемуазель Бертен ввела в моду «цвет блохи в период родильной горячки». Как только французская королева Мария Антуанетта родила наследника, про блох мгновенно забыли. Гвоздем сезона стал цвет «сюрприз дофина» — тот, что до сих пор называется «цветом детской неожиданности».
Все же в наше время цветовые оттенки носят вполне удобоваримые названия. История возникновения наименований некоторых оттенков любопытна, и мы предлагаем Вам наш краткий словарь коричневых цветов.
Бисмарк — (от Бисмарк — фамилии рейхсканцлера Германской империи в 1871-1890 гг.) — серовато-желтый или коричневый.
Бисмарк-фуриозо — коричневый с красный отливом.
Бистровый (от бистр — прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем; употреблялась европейскими художниками 15-18 вв. для рисования пером и кистью, после уступила место сепии и туши фр. bistre ниж.-герм. biester «темный») — густой коричневый, бурый.
Брэнсолитеровый (от франц. brun solitaire «единственный (в своем роде) коричневый или смуглый»; другое значение solitaire «драгоценный камень») – оттенок коричневого.
Бурнастый, брунастый — то же, что бурый, красновато-коричневый.
Венге (от венге «твердолиственная порода деревьев, произрастающих в тропических джунглях Западной Африки». Древесина венге отличается разнообразием цветовых оттенков: от золотистого до темно-коричневого с черными прожилками) — темный красновато-коричневый с черными прожилками.
Гавана или гавана-браун — темно-коричневый, шоколадный и более светлый, каштановый или слегка лиловый, напоминает цвет гаванских сигар.
Гагатовый — чёрный янтарь, с ярким смолистым блеском, цвет гагата – чёрный или коричнево-чёрный.
Голова негра — с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Гусиного помета (мердуа) — желто-зеленый с коричневым отливом.
Жженого кофе — сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба — сложный оттенок коричневого.
Жирафовый — желто-коричневый.
Жирафьего брюха или брюха жирафа — сочетание светло-коричневого и желтого с рыжеватым оттенком. Летом 1827 года в парижском Ботаническом саду появилась маленькая жирафа-самка, присланная Мехметом-Али, вице-королем Египта, в дар французскому королю Карлу Х. Самые модные цвета лета 1827 года получили название цвет «жирафьего брюха», цвет «влюбленной жирафы» или цвет «жирафы в изгнании».
Какао-шуа (франц. «сacao-сhoix» отбороное какао) — это ликер темно-коричневого цвета.
Камелопардовый — желтовато-коричневый.
Кармелитовый, капуциновый — чистый оттенок коричневого. Еще в XVIII столетии получили распространение чистые оттенки коричневого: «кармелитовый», «капуциновый» и т.д. В дальнейшем оттенки коричневого усложнялись, появились сложные цвета. Например, был оттенок «жженого хлеба» или «жженого кофе» и «лесных каштанов».
КашУ или катеху — красно-коричневый, бурый, табачный. Получают из древесины акации катеху (Acacia catechu) семейства мимозовых, родом из Индии и Шри-Ланка (Цейлона). Вывариванием измельченной древесины получают экстракт, упариваемый в твёрдую красно-коричневую массу. КашУ дает с глиноземом — желтый цвет, с солями железа — оливковый, с медн. и хромов. – коричневый и черный. Иногда кашу обозначает два абсолютно разных цвета: синий или ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Коричный — от «корица» то же, что коричневый.
Лавальер — кожаный оттенок коричневого, желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) — желтовато-коричневый.
Лесных каштанов — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лорд Байрон или байронов (от имени англ. поэта Дж. Байрона) — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого, близкий к темно-каштановому.
Майский жук — цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Медвежий, медвежьего ушка — рыжеватый, но довольно темный оттенок коричневого.
Мордоре, мардоре — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Орельдурсовы — темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Парижской грязи — грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье «Картины Парижа».
Пелесый — темный, бурый.
Пьяная вишня — коричневый с красноватым оттенком.
Пюсовый — бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи от французского puce «блоха». Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Также есть ссылки на оттенки «блошной», «блошиный»; «блошиного брюшка», цвет «блохи в родильной горячке», «блохи, упавшей в обморок», «блошиной спинки», «влюблённой блохи», «мечтательной блохи»…). В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. «Это цвет блохи!», — воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в «цвет блохи». Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.
Рвота императрицы — оттенок коричневого.
Редрый — бурый, рыжий, красноватый.
Савоярски — цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом.
Сепия (он же китайская тушь) — коричневый, краска, добываемая из чернил каракатицы.
Смурый — коричневый оттенок серого, грязно-серый, темного, мешанного цвета, избура-черно-серый, темносерый, темнобурый. Так крестьяне называли темно-серый цвет. Получался он таким образом. При домашней выделке шерстяных тканей пряжу редко окрашивали. Материалы из нее получались различных грязно-серых оттенков цвета натуральной шерсти — иногда с коричневатым оттенком.
Сургучный — коричневый, цвет почтового сургуча.
Сюрприз дофина. Он же — цвет детской неожиданности. По легенде в Париже принялись красить ткани в цвет обделанных пеленок после того, как Мария Антуанетта продемонстрировала придворным своего только что рожденного двухчасового сына, который перед ними «оскандалился».
Танго — оранжевый с коричневым оттенком. Название по одноименному танцу. Впервые был использован в 1897 году в музыкальном спектакле «Креольское правосудие».
Терракотовый — коричневый оттенка красного кирпича, ржавчины.
Шамуа (от франц. «chamoi» верблюд) — светлый рыже-коричневый.
Юфтевый, юфтяной, юхотный — кожаный оттенок коричневого, желтовато-светло-коричневый. Цвет юфти был широко распространен в первой четверти XIX века.
Кому подходит коричневый цвет?
Коричневый цвет в одежде особенно выигрышно подчеркнет красоту весеннего и осеннего типа внешности. Однако, как уже было сказано, коричневый цвет имеет огромную гамму холодных и тёплых оттенков: от тёмно-коричневого до светло-бежевого, так что то при желании можно подобрать вариант для любого типа внешности.
С какими цветами лучше сочетать коричневый цвет?
Коричневый цветможно отнести к базовым, так как он практически универсален и замечательно сочетается с другими цветами. Главное правильно выбрать удачные сочетания, используя все преимущества коричневого.
Сочетание коричневого цвета с розовым
Нежное и контрастное сочетание, позволяющее подчеркнуть природность этих цветов. Словно цветущая сакура с коричневыми ветками и множеством нежных розовых цветов.
Сочетание коричневого цвета с красным
Коричневый цвет, чем-то похожий на очень-очень тёмный красный. Сочетание этих цветов весьма гармонично от природы, словно шоколад с вишней.
Сочетание коричневого цвета с оранжевым
Прекрасное контрастное и насыщенное, а может нежное и пастельное сочетание. Ко всем оттенками коричневого идут практически все тона оранжевого. Как не крути, коричневый и оранжевый всегда в выигрыше.
Сочетание коричневого цвета с желтым
Сочетание коричневого с мягкими приглушенными, бледными и сложными тонами желтого создают удивительно трепетные и нежные пары, в то время, как яркий желтый пытается «перекричать» всех.
Сочетание коричневого цвета с теплыми оттенками зеленого.
Яркое и теплое сочетание этих цветов напоминает весну, молодую зелень теплых оттенков, бархатистых тонов листву, создает контрастные и мягкие композиции.
Сочетание коричневого цвета с холодными оттенками зеленого.
Эти экзотические сочитания встречаются в природе в раскраске оперения птиц, бабочек, рептилий. Холодные оттенки зеленого сочетаясь с коричневым создают глубокий, сверкающий, сказочный образ.
Сочетание коричневого цвета с синим
Великолепное сочетание неба и земли. Особенно хорошо с коричневым будут смотреться небесно голубые оттенки и бирюза: это и контраст и колорит. К светлым же оттенкам коричневого можно подбирать темно-синие цвета для соблюдения контраста.
Сочетание коричневого цвета с фиолетовым
Очень гармноично сочитаются светлые тона коричневого и фиолетового, создаются нежные и стильные образы. Более насыщенные отенки добавляют наряду некой пикантности, говоря о стремлении выдилится из толпы.
Сочетание коричневого цвета с коричневым
Сочетание различных оттенков коричного дает глубокую, многогранную, волшебную картину. Это обычно густые и темные шоколадные и каштановые тона в вперемешку с золотистыми, пшеничными и бронзовыми цветами. Как игра света и тени, оттенками коричневого можно создать поистине потрясающий образ.
Сочетание коричневого цвета с нейтральными оттенками, такие как серый и бежевый
Являясь базовым, коричневый легко и охотно комбинируется с нейтральными (тоже базовыми) оттенками. Такие сочетания получаются более строгие, чем обычно, но не лишенные своего шарма.
Надеюсь, вам понравилась моя статья, и вы подчерпнули для себя что-то новое и интересное. Шейте и носите коричневый с удовольствием!
Сюзюлевый цвет фото
Глава 2. Профессиональный сленг нашего курса
фото Молодёжного зала Мухи
ГЛАВА 2. ПРОФШТУЧКИ, или профессиональный сленг нашего курса
БАБЕЦ
Поехали очень ранней весной к Барсученко Люде на дачу. Скорее всего, на первомайские праздники. Ещё деревья не распустились, но трава уже раскрасила зеленью все поля и пригорки. Стоим на балконе второго этажа домика, созерцаем красоты сверху. На участках земля ещё нетронутая, дачники пока кверху попой не встали на своих шести сотках. Небо весеннее, прозрачное, солнышко припекает, а тут бабочка-капустница летит. Первая!! Вовка Шапошников как закричит: “Ой, смотрите, смотрите, бабец летит! ” Так у нас бабцы с тех пор и залетали.
В
ВЫКАТИТЬ подачу.(см. подача)
ЗАСЕРИТЬ — погасить открытые цвета – “засерИть” ( ударение на последнем слоге – сделать более серым).
И
ИЗВРАЩЕНИЯ
Извращения. См. «Кофе через задик».
К
КОРМА — “корма” или “периметр” –галерея вокруг парадной лестницы главного входа с большими деревянными скамьями от Министерства Путей Сообщения.Здесь же было наше кафе с кофеварочной машиной и буфетчицей Валей. Кофе был отличный, а остальное. Если обвешивала очень заметно, и мы пытались перевзвесить, то она говорила —Так жир вытек!
КВАКИ
“Кваки” это в архитектурном плане рисунок чаще всего кожаных диванов в кафе, окружающих столик на пол круга или чуть больше. Зависит от красоты рисунка и дизайнерского решения мебели.
Хотя и архитектурный план тоже может иметь такую конфигурацию.
КОФЕ ЧЕРЕЗ ЗАДИК
« Пойдём пить кофе с извращениями через задик».
На Фурманова была кафе-мороженица (там сейчас кафе “Кофе-книги”). Можно значит, кроме кофе, бокальчик «сухого» выпить. Вообще-то садик надо было обойти по Гангутской, но мы сокращали и шли через детскую площадку и травяной газон. И не очень высокую железную ограду. Это и называлось шифром-паролем “через задик”. Машина с кофе там была хорошая, но в Мухе наша буфетчица Валя варила вкуснее. Зато в мороженице было вино и «извращения». Это Витя Оришич так пирожные-эклеры называл. После стипендии пойти и выпить кофе с извращениями это мы любили. Через задик.
КАРТИНКА
“Картинка”. Говорить столь пафосно «картина» о своей работе как-то стыдно и неприлично. Произведение искусства, картина, полотно это у великих. У нас картинки.
Не писать картину. А “красить картинку”.
КОММУНИСТ ЩЕРБА
Спасибо математичке. Она постаралась.
См.гл. «Уберите ки-и-ису. Коммунист Щерба.»
Кстати, 3+ и 4- вроде такая тонкая грань, но в ведомости это или есть стипендия, или её нет. На 2 нужно было или совсем не ходить на занятия, или прогуливать так, что все работы оказались недописанными.
И не смотря на то, что это были профилирующие предметы, их мы тоже иногда прогуливали. Что делать, молодость! Сейчас-то я понимаю, что если натюрморт, или обнажёнка, рассчитаны на 24 часа, то работа, выполненная за шесть часов, таковой и будет смотреться! Профессионалов не проведёшь.
П
ПОДАЧА
«Подача проекта», так правильнее, но просто “подача” короче и красивее. Не только слово. Игорь Дмитриевич Билибин нам говорил: ” В подаче главное ПОДАЧА. КРАСИВАЯ ПОДАЧА. Идея может быть, а может и не быть такой, а вот подача…. Чтобы конфетку скушали, фантик должен быть очень красивым”. Эти подачи были самым большим смыслом обучения. Нет, рисунок, живопись это само собой, как остов. Но они необходимое условие, обучение техникам и приёмам. А композиция это обучение мыслить.
Обходы по живописи и рисунку так не выматывали, как композиция. Вот это были мандражи!! Когда ВЫКАТЫВАЕШЬ свою подачу, а кафедра во главе с ректором обсуждает и оценочки ставят. Да. Подачи мы ВЫКАТЫВАЛИ. А выкатив, раздавался клич:
“ПО-О – РУБЛЮ!”
Подача обязательно сопровождалась дальнейшей поддачей! Бессонные ночи никак не влияли на наше молодое здоровье. Так что подача и поддача, это почти синонимы. И мы отрывались по полной!
«По рублю»! Бутылка белого сухого вина стоила 1 р. 07 копеек (один рубль семь копеек)
С
СЮЗЮЛЬ
“Сюзюлевый” цвет это цвет грязной воды. Неопределённый до невозможности. Цвет для наших отмывок-заливок.
Солнцедурь –вино Солнцедар
“Сходить к полковнику” –сбегать за солнцедурью в гастроном на угол Пестеля и Литейного
Ш
ШЕСТЬ СЕКУНД.
Коммунист Щерба любил повторять “шесть секунд”, отчего и мы вскоре все стали употреблять это выражение. Что легко и быстро, то и шесть секунд.
Небрежно бросить «шесть секунд» мог любой, а вот повторить быстро-быстро сказанное «Ой! Легко-легко- легко-легко», вот это было выражение только Саши Корзникова.
Ц
“Ценряк”–тип архитектурных планов, здесь всё строится на центральной композиции. Всё классически и понятно.
Ч
ЧУГУН-ДУБ-ЧУГУН.
Редко, но и на пятом уже курсе, на дипломе употребляли. А началось всё с подачи скамейки у Вити Оришича на первом курсе. Не понравилась она нашему преподавателю. Сильно. Не понравилась она и второму доценту. Действительно, тупые, плохо нарисованные чугунные боковины и дубовое сиденье. Получилось не здорово, не красиво, откровенно слабая подача была. Совершенно не вписывающаяся в контекст архитектурной среды, для которой она создавалась. Поэтому, если что-то у кого-то в дальнейшем было плохо, неудачно, и просто до безобразия, то мы и называли это “чугун-дуб-чугун»
Помогите, пожалуйста подобрать цвет
Ламинат одобрил полностью. Из примерно сотни просмотренных вариантов этот был единственный, устраивающий на 100%. И по цвету и по фактуре.
(Фактура, кстати, и мне нравится. Хочу теперь себе такой же ламинат )
Есть мнение, что если человеку нравится, допустим, зелёный цвет, не обязательно всё вокруг должно быть зелёным.
Тем более под этот ламинат зелёный цвет, как мне кажется, совсем не подойдёт
Особых цветовых раздражителей нет. Единственное пожелание – не очень ярко.
Пол – мужской. Возраст 18 лет.
В восторге от розеток и выключателей цвета «крем» с фиолетовыми или голубыми торцевыми заглушками.
То есть автоматически получаем и светильники фиолетовые/голубые.
Потолок желают просто белый.
Мебель, видимо, будет выбеленный дуб или клён.
Но вот цвет стен! Загадка. Предлагала просто белый с лёгким голубым оттенком на тиснении. Не одобрили. Будто бы скучно.
Но ярко не надо.
добавлено в [mergetime]1171522386[/mergetime]
QUOTE (Crazy Squirrel @ Feb 15 2007, 11:39) |
ИМХО к такому полу подойдёт красный, только вот устанет хозяин от избытка красногов единственной комнате, поэтому – купите красный диван. И на этом всё. Остальное все нейтральное ИМХО нужно. |
Сообщение отредактировал val: 15.02.2007 – 12:01
Спасибо, val.
Но боюсь, что от этих кремовых светильников нам уже никуда не деться.
Хотя можно попробовать убедить.
Окно большое: 215 ширина 146 высота Выходит на запад. Комната 540 на 335.
Я вообще хотела сделать эту комнату тёплой. Но мальчик сколняется к “холоду”.
Сюзюлевый цвет фото
Как еще можно узнать свой цветотип?
А по оттенку помады!
Наткнулась на такой вот вспомогательный способ цветотипирования на очень полезном блоге (для тех, кто читает на английском). Абсолютно не уверенна, что сам(-а) автор и есть разработчик данной системы, но это не мешает нам ее опробовать.
Все знают, что в определении цветотипа самым главным образом необходим драпинг-тест со тканями различных цветов и оттенков, прикладываемых у лица испытуемого клиента. Случается, что есть сомнения между двумя типажами, и тогда можно подтвердить/опровергнуть один из них при помощи такого вот теста с помадами/блесками. ЛИБО, при уверенности в своём цветотипе, берёте список и отправляетесь в make-up department за новым приобретением, заранее зная, что с оттенком не промахнётесь.
Нанеся “правильную” помаду, ваши губы будут гармонировать с цветом лица и остальными features. Как будто вы созданы друг для друга, да 🙂
Заранее оговорюсь, что названия я не перепроверяла во всех списках, только несколько пришлось подкорректировать. Под каждым списком я загрузила по одной фотографии для наглядности, остальное ищите сами 🙂
Итак, вам подойдут следующие оттенки, если вы:
Яркая Зима (Clear Winter) :
*Bourjois lip gloss 90
*L’Oreal Cardinal Plume
*L’Oreal Color Riche in 402 Electric Fuchsia
*L’Oreal Pink Tremolo gloss
*L’Oreal Violet Chiffon
*Maybelline Color Sensational Vivids in Shocking Coral
*Rimmel Apocalips Lip Lacquer in 501 Stellar
*Rimmel Lasting Finish by Kate no.111 Kiss of Life
*Rimmel Lip Gloss Timeless Allure
*MAC Cult of Cherry Lipglass
Rimmel Apocalips Lip Lacquer in 501 Stellar
Холодная Зима (Cool Winter) :
*MAC Rebel
*Rimmel Lasting Finish Lipstick in Cutting Edge
*CoverGirl Wet Slicks Amazemint Red Riot
*Rimmel Lasting Finish Lipstick in Alarm
*Rimmel Stay Glossy 3D Lip Gloss in Backrow Smooch
*MAC Lush Life
*L’Oreal Color Riche Lip Color in Wild Plum
*Rimmel Stay Glossy Lip Gloss in Yours Forever
*L’Oreal Color Riche Caresse Wet Shine Lip Stain in Berry Persistent
*Bourjois Lovely Rouge in 15 Rouge Best
L’Oreal Color Riche Caresse Wet Shine Lip Stain in Berry Persistent
Тёмная Зима (Dark Winter) :
*Rimmel Sloane’s Plum
*NYX Round lipstick in Bruised
*MAC Desire
*Chanel Rouge Coco in Plum Attraction
*Dior Addict in Fourreau
*Chantecaille Lip Chic in Dahlia
*MAC Dark Side
*NYX Lipliner in 803 Burgundy
*Rimmel 1000 Kisses lipliner in #61 Wine
*MAC Naked Paris
Chantecaille Lip Chic in Dahlia
Яркая Весна (Clear Spring) :
*Bourjois Sweet Kiss Shine in Juicy Tangerine 74
*L’Oreal Glam Shine 6H gloss in 507 Fresh Grenadine
*L’Oreal Color Riche Caress aqua Lip Laquer in Coral Tattoo
*Maybelline Color Sensational High Shine Lipstick in Disco Pink
*Maybelline lipstick in Coral Crush
*Maybelline Whisper lip butter in Orange Attitude
*Maybelline Whisper lip butter in Who Wore It Red-der
*Rimmel Moisture Renew in Coral Shimmer
*MAC Fusion Pink
*Cover Girl lipstick in Delight
L’Oreal Colour Riche Caress Aqua Lip Laquer in Coral Tattoo
Тёплая Весна (Warm Spring) :
*Cover Girl LipPerfection Heavenly
*Cover Girl LipPerfection 405 Fairytale
*L’Oreal Color Riche Perfect Red
*MAC Korean Candy
*Bourjois Rose Allure
*L’Oreal Colour Riche Luminous Coral
*MAC Richer Lusher
*L’Oreal Caresse Dating Coral
*MAC Style Surge
*L’Oreal HIP Shine Struck Liquid Lipcolor in Precarious
L’Oreal Color Riche Perfect Red
Светлая Весна (Light Spring) :
Maybelline Superstay 10hr Tint Gloss in Lasting Pink 180
MAC Crème Cup
*Maybelline Super Stay Stay With Me Coral
*Cover Girl Wetslicks Peaches and Gleam gloss
*Rimmel Color Show Off in Kiss Me
*Rimmel Stay Glossy in Nonstop Glamour
*Bourjois 3D Effet gloss in 52 Corail Idyllic
*Maybelline Super Stay Pout on Pink
*Rimmel Stay Glossy in Always Lovely
*MAC Fresh Salmon
Rimmel Colour Show Off in Kiss Me
Мягкая Осень (Soft Autumn) :
*MAC Jest
*Maybelline Superstay in 135 Always Hot Chili
*MAC Hug Me Lipstick
*L’Oreal Eternal Rose
*MAC Twig Lipstick
*L’Oreal Colour Riche Caresse Lipstick in 176 Sunset Angora
*CoverGirl Outlast in Adobe Sand
*CoverGirl Outlast Lip Shine in Sheerly Nude 295
*MAC Subculture lipliner
*CoverGirl Outlast in Adobe Sand
L’Oreal Colour Riche Caresse Lipstick in 176 Sunset Angora
Тёплая Осень (Warm Autumn) :
*L’Oreal Infallible Le Rouge in Rich Topaz
*Max Factor A Touch of Gold No# 770
*Max Factor Copper Penny
*Rimmel Stay Glossy Lip Gloss in Immortal Charm
*Mac Chili Matte
*MAC Mocha
*Mac Peaches
*Cover Girl Continuous Cover Lipstick in Bronzed Glow no. 770
*Cover Girl LipPerfection Lip Color in no. 256 Delish
*Cover Girl Lip Perfection Lip Color in no. 235 Fervor
Cover Girl Lip Perfection Lip Color in no. 235 Fervor
Тёмная Осень (Dark Autumn) :
*Covergirl Lip Perfection Fervor
*MAC Fresh Moroccan
*MAC Dare You
*MAC Viva Glam I
*Covergirl Impassion
*Maybelline Color Sensational Lipstick no. 355 Tinted Taupe
*L’Oreal Infallible Lipcolor in Everlasting Plum
*MAC Brick-o-la
*Covergirl Impassion
*MAC Extended Play Longwear Lipcreme
MAC Dare You
Мягкое Лето (Soft Summer) :
*Maybelline Color Sensational Lipcolor in no. 135 Make Me Pink
*MAC Faux
*Cover Girl Outlast All Day Lipcolor Always Rosy 549
*Maybelline 24 Hour Superstay lip color in Neverending Pearl
*Cover Girl Outlast All Day Lipcolor Always Rosy 549
*CoverGirl Lipslicks Lipgloss in Demure
*Maybelline Plaza Pink
*Rimmel Stay Glossy Lip Gloss in My Eternity
*L’Oreal Colour Riche Anti-Aging Serum Lipcolour in Spicy Pink
*Maybelline #075 Let Me Pink
Maybelline #075 Let Me Pink
Холодное Лето (Cool Summer) :
*Covergirl Nature Luxe 205 Tulip
*MAC More to Love lip pencil
*MAC Cultured Lip Gloss
*Rimmel Jewel in the Crown Lipgloss
*Covergirl Lip Perfection in Dazzle
*L’Oreal Infallible Gloss in Sangria
*Maybelline Pink Me Up
*MAC Baby Sparks Lip Gloss
*Rimmel London Pink Champagne
*Rimmel Lasting Finish Kiss
Светлое Лето (Light Summer) :
*MAC Please Me
*Rimmel Stay Glossy in Eternal Flirt
*Maybelline Superstay Lipcolor #744 Coral
*Covergirl Smoky Rose
*Maybelline Shine Sensation Lip Gloss in Watermelon Punch
*Covergirl Anemone
*Rimmel Colour Show Off Pink Gossip
*Maybelline Superstay Lipcolor Plus Conditioning Balm in Cherry
*MAC Emancipation Lipglass
*Covergirl Rose Cashmere
Rimmel Colour Show Off Pink Gossip
Как видите, выбор велик! Правда, необходимо изрядно постараться, чтобы найти нужные оттенки. Когда я их искала из “своего списка”, задача оказалась невероятно сложной, ибо многие помады и блески уже не имеются в продаже, либо стендов с определенными марками косметики у нас не существует вообще. Хотя, всегда есть вариант найти их онлайн (на ebay, например)- там бьютиманьяков хоть отбавляй).
Ни это ли МЕЧТА- иметь готовый список идущих тебе помад?! Или блесков. А лучше всё вместе, да побольше, побольше. )))
Как вам такой подход? Возможно, кто-то таким образом развеял сомнения, и окончательно определился со своим цветотипом? А, может, кто-то опровергнет эти списки?
Культура и искусство
Чем цвет Бёдра испуганной нимфы отличается от цвета Адского пламени, или какие бывают цвета. (часть 8)
Павлиний – синевато-лиловый. Гамма цветов от синего к лиловому.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille “солома”. Согласно Далю, палевый соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Анна Андреевна. …потому что я хочу надеть палевое; я очень люблю палевое. Мария Антоновна. Ах, маменька, вам нейдет палевое! Анна Андреевна. Мне палевое нейдет?
(Н. В. Гоголь. Ревизор. Действие третье, явление III. 1836.)
Палевый цвет – розовато-бежевый оттенок желтого цвета. Название от французского paille – солома, что объясняет характер оттенка. По другой версии, название происходит от французского pâle – бледный. С середины 18 века до 1840-х годов все светлые тона, особенно для нарядных платьев, были очень популярны, и с каждым – были связаны разнообразные оттенки.
Среди желтых был распространен «жонкилевый», или «нарцисса», который рекомендовала периодическая печать еще в 1800-м году. («Московский Меркурий», 1803, №10); цвет «райская» птичка, разъяснение которого дал «Московский телеграф» за 1826 (№5, с. 41): «Один из желтых цветов ныне называют райской птичкой, потому что он похож на цвет крылышек и хвоста райских птичек»; цвет «последний вздох Жако» упоминается в «Московском телеграфе» за 1825 (№11, с. 188) как желто-рыжий. Не всем понятное на первый взгляд происхождение этого названия (ведь попугай жако – дымчато-серого цвета) имеет разъяснение. По наблюдениям любителей попугаев, цвет глаз этой птицы в последние минуты жизни становится желтовато-коричневым. В отличие от этих причудливых названий желтого цвета палевый цвет сохранился в быту доныне.
Парижская лазурь – хорошо очищенная Берлинская лазурь.
Парижский голубой – cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось после знакомства публики с очерками Луи-Себастиана Мерсье “Картины Парижа”.
Андрей. 30 аршин сукна цвету раздавленной блохи и парижской грязи по 15 рублей аршин. Пустон. Так дорого! … Ядон. Раздавленной блохи? …Андрей. И парижской грязи, сударь? какой цвет! одно ево название обещает знатность. Парижская грязь, парижская грязь!
(Злоумный. Явление 4, действие 2. 1791.)
«Парижской грязи» цвет — грязно-коричневый цвет. Название — калька с французского boue de Paris. Впервые в России о цвете «парижской грязи» могли узнать из вышедшей в Париже в 1780 работы Л. С. Мерсье «Картины Парижа», которая пользовалась у читающей публики большим успехом: «С тех пор цвет парижской грязи гусиного помета взяли верх» (цитата по изданию: т. 1, М. — Л., 935, с. 388).
Этот цвет, модный около двух десятилетий, заслуживает особого внимания не своим экстравагантным названием, а тем, что неоднократно упоминается в литературной полемике начала 19 века, известной как спор о «старом и новом слоге», начавшийся после публикации А. С. Шишкова «Рассуждение о старом и новом слоге российского языка» (СПб., 1803).
Пишущая и, в известной мере, читающая публика разделилась на «архаистов» (сторонников Шишкова) и «карамзинистов» (последователей Н. М. Карамзина). «Итак, писатели-карамзинисты начинают демонстративно использовать навязанные им „архаистами“ образы, связанные со сферой моды. Чем это объяснить? Активность обращения участников полемики к „модной» тематике станет более понятна, если учесть, что мода в культурном быту начала XIX века играла совершенно особую роль …
Следование моде делалось небезопасным и превращалось в одну из форм оппозиции деспотическому режиму» (Проскурин О. А., Об одной особенности полемики о «старом» и «новом слоге», в сборнике: Литературные произведения 18 — 20 веков в историческом и культурном контексте, М., 1985, с. 25 — 26). Французская мода и все с ней связанное (не только форма, но и названия) воспринимались как угроза революционных взрывов, могущих потрясти устои общества, так как следом за нарядами в Россию могли проникнуть и идеи, давшие повод для принципиальных изменений в костюме, последовавших за Великой французской революцией 1789-94. Среди участников полемики был и издатель журнала «Московский Меркурий» П. И. Макаров — сторонник «карамзинистов», объявивший отдел мод «точкою зрения своего журнала» (Проскурин О. А., там же, с. 28).
Заметим, что названий вроде «парижской грязи» цвет или цвет «гусиного помета» в отделах моды журналов того времени не встречается, но многие из них можно найти в полемических статьях. В ответ на критику своих воззрений, которая раздалась со страниц «Московского Меркурия», Шишков писал: «Французы выкрасят сукна и дадут цветам их названия: мердуа, бу-де-пари и прочее… Как! и все это должно потрясать язык наш?» (Шишкова. С., Прибавление к сочинению, называемому Рассуждением о старом и новом слоге, СПб., 1804, с. 114-15). Тесная внутренняя связь между названием костюма и культурными проблемами эпохи ярче всего проявилась в 1800-е года, хотя она существует во все времена.
Что же касается упомянутого «гусиного помета», или «мердуа», существовавшего как в дословном переводе, так и во французской форме — merde d’oil, то он представляет собой желто-зеленый цвет с коричневым отливом, толкование которого встречается в коммерческих изданиях конец 18 века (Словарь коммерческий, содержащий: Познание о товарах всех стран и названиях вещей главных и новейших, относящихся до Коммерции. Переведен с французского языка Василием Левшиным, ч. 2, М., 1787-1792).
Парнасской розы – оттенок розового с фиолетовым отливом.
Паука, замышляющего преступление – темный оттенок серого. По другим источникам – черный с краснотой.
Дарья Георгиевна. Вы знаете — этот цвет называется araignee meditante un crime.
(П.П.Гнедич. В старом Петербурге — картины нравов 20-х годов XIX века. Действие I. 1921.)
«Паука, замышляющего преступление», цвет — образное название темного оттенка серого цвета. Бытовало французское написание araignee meditante un crime, не нуждавшееся в переводе, так как имело хождение среди сословия, владевшего французским языком зачастую лучше, чем русским.
Вошло в употребление во 2-й половине 18 века — в период особого увлечения экзотическими названиями, пошедшего на убыль после 1789. В 1820-е года мода вновь начала изощряться в изобретении названий для расцветок, орнаментов и тканей (см. «Наваринского дыму с пламенем» цвет), но «Паука, замышляющего преступление», цвет среди них не встречался, хотя различные оттенки серого цвета время от времени входили в моду.
Появление термина в статье «Название материй в 18 веке», опубликованной в «Северной пчеле» за 1841 (№ 196), явилось уже неожиданностью для читателей, так же, как и цвет «потупленных глазок», «новоприбывших особ» и других. П. П. Гнедич употребил название цвета «В старом Петербурге», не характерное для 1820-х годов, которым посвящена эта его пьеса. Такое смещение реалий во времени — часто встречающийся прием в русской художественной литературе. Упомянутая пьеса Гнедича не получила известности, в отличие от другой — «Холопы», до сих пор идущей на сцене Малого театра в Москве.
Пелесый – темный, бурый.
Пепел розы – тонкий и сложный оттенок, пользовавшийся особой любовью в XIX веке в Скандинавии. При натуральном освещении он казался серым, а когда зажигали свечи, дом наполнялся теплыми розовыми тенями.
Перванш – бледно-голубой с сиреневым оттенком.
Дягилев сам выбрал среди моих костюмов очень красивый, цвета «перванш», и мы вместе с ним советовались, какие камни надеть.
(М. Ф. Кшесинская. Воспоминания. Глава тридцатая. 1920—50-е года.)
Перванш — светло-голубой цвет с розовато-сиреневой надцветкой. Название от французского pervenche — барвинок, травянистое растение с голубыми, реже фиолетовыми цветами. Особенно был популярен в 1910-е года; позже название почти полностью оказалось забытым, так как резко сузилась сфера применения французского языка в бытовой культуре.
Одно из последних упоминаний о цвете перванш относится к 1913 в связи с последним придворным балом, состоявшимся в Дворянском собрании в Москве по случаю 300-летия дома Романовых, когда требования к туалетам удостоившихся быть приглашенными были особенно строги: «Мое бледно-розовое платье, украшенное гирляндой из лепестков роз, было перехвачено широким поясом цвета pervenche, такое сочетание было модным в 1913 году» (Аксакова-Сиверс Т. А., Семейная хроника, кн. 1, Париж, 1988, с. 195).
Перловый – жемчужно-серый, от франц. perle, перл, жемчуг.
Плавый – светло-желтый. У Даля изжелта-беловатый, бело-желтый, соломенного цвета.
Померанцевый – апельсиновый с розовым.
(на фото померанцевый цвет у спинки стула)
Порфирный, порфировый – пурпурный.
Пурпурный, багряный; (от греч. porphyreos — пурпурный) название происходит от своеобразной красной породы с белыми крупными вкрапленниками ортоклаза (античный П.), широко применявшейся для украшений и скульптур в Древнем Риме. Пурпуровая краска в древние времена была в большом употреблении в Вавилоне.
С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин… Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя. Пурпуровая краска добывалась из сока известного рода раковин или улиток, которых находили в Средиземном море, а иногда из сока насекомого, водящегося в одном из видов дубовых деревьев (кошениль).
Последний вздох жако – желто-рыжий. Возможно, потому, что перед смертью глаза попугая жако желтеют.
. цвет «райская» птичка, разъяснение которого дал «Московский телеграф» за 1826 (№5, с. 41): «Один из желтых цветов ныне называют райской птичкой, потому что он похож на цвет крылышек и хвоста райских птичек»; цвет «последний вздох Жако» упоминается в «Московском телеграфе» за 1825 (№11, с. 188) как желто-рыжий.
Не всем понятное на первый взгляд происхождение этого названия (ведь попугай жако – дымчато-серого цвета) имеет разъяснение. По наблюдениям любителей попугаев, цвет глаз этой птицы в последние минуты жизни становится желтовато-коричневым.
Празеленый – иссиня-зеленоватый.
Праземный – цвета празема, светло-зеленого кварца.
Прюнелевый – оттенок черного, получил название по цвету спелых ягод тутовника; сначала оттенок связывался с тканью прюнель, бывшей когда-то только черной.
Пукетовый – (от испорченного “букет”), расписанный цветами. У Островского: “Ты мне подари кусок материи на платье да платок пукетовый, французский”.
Пунцовый – ярко, густо или темно-алый (червчатый).
Пьяная вишня – коричневый с красноватым оттенком.
Пюсовый – бурый, коричневый оттенок красного, цвет раздавленной блохи (от французского puce – “блоха”). Новый словарь русского языка описывает его как просто темно-коричневый. (Были также оттенки “блоха в обмороке”, “блошиное брюшко” и врут, наверное, про цвет “блохи в родильной горячке”, “блошиной спинки”, “влюблённой блохи”, “мечтательной блохи).
В 1775 году, однажды летом, Мария-Антуанетта появилась в платье из темной шелковой тафты. “Это цвет блохи!”, воскликнул король. И слово и моду, конечно, подхватили, и весь двор оделся в “цвет блохи”. Париж и провинция, натурально, спешили ему подражать.
Шапки на гайдуках пюсового бархату с золотыми шнурками и с белыми перьями.
(П. И. Мельников-Печерский. Старые годы. III. 1857.)
Пюсовый цвет — бурый, коричневый оттенок красного цвета. Название от французского puce — блоха. Так называемая блошиная тема заимствована из европейского быта, в котором она имеет довольно длинную историю. Еще в средневековье красавицы имели обычай держать в руках хорька, горностая, ласку или куницу (удерживались на золотой цепочке) в качестве живой приманки для назойливых насекомых, притаившихся в складках пышных многослойных платьев.
С распространением в России европейской моды эта тема стала актуальной и здесь. Покрытие сложных причесок салом, пудрой, помадой и сохранение их в течение нескольких недель (см. Парик) способствовало распространению блох. Страдания щеголих и щеголей были так велики, что возникла потребность в блохоловках. Так, М. И. Пыляев в «Старом Петербурге» (М., 1990, с. 460) пишет: «Необходимыми в туалете дамы были блошиные ловушки, которые модницами носились на ленте, на груди. Делались они из слоновой кости или серебра. Это были небольшие трубочки со множеством дырочек снизу гладких и вверху открытых. Внутрь их ввертывался стволик, намазанный медом или другою липкою жидкостью». В другой своей работе «Старое житье» (СПб., 1897, с. 81) Пыляев сообщает, что стволик «блошной ловушки» мазали кровью. Трудно теперь определить, каков был результат пользования драгоценными трубочками, но о блохах много говорили и даже носили мушки в форме блох (см. Мушка).
Поэтому не случайно, что пюсовый цвет — лишь один из ряда так называемых блошиных цветов. В него входили также цвет «мечтательной блохи» (puce reveuse) — светлый пюсовый цвет, цвет «блохи, упавшей в обморок» (puce evanouie) — темный пюсовый цвет и другие. Л. С. Мерсье в своей книге «Картины Парижа», появившейся в России в 1780, отметил: «Теперь, когда я пишу, модным цветом в Париже считается цвет блошиной спинки и блошиного брюшка» (цит. по изд.: т. I, М., 1935, с. 338).
Ранжевый – то же, что оранжевый.
Резвая пастушка – оттенок розового.
Рвота императрицы – оттенок коричневого.
К слову об императрице. Как выяснилось, виновница названия этого оттенка – не кто иная, как сама Елизавета Петровна, императрица из династии Романовых, которая умерла от горлового кровотечения.
Рдяный – красный, алый.
Редрый – бурый, рыжий, красноватый.
Ржавчинный – ржавый, рыжий.
Розовый пепел – нежно-серый цвет, отливающий в розовый.
Рудожелтый – оранжевый, рыжий.
Рудый – желтый с красноватым оттенком.
Кардинал на соломе или Бедра испуганной нимфы.
Предлагаю всем внимательно прочесть, и удивиться вместе со мной некоторым оттенкам) :
Аделаида – красный оттенок лилового. По другим источникам, темно-синий. В 40-50-х годах XIX в. употреблялось в печати: встречается у Тургенева (“цвета аделаида, или, как у нас говорится, оделлоида”) и Достоевского (“Так этот галстух аделаидина цвета? — Аделаидина-с. — А аграфенина цвета нет?”).
Адрианопольский – ярко-красный, от названия краски, которую производили из марены.
Адского пламени, адского огня – лиловый оттенок красного. Или перламутрово-красный. Или черный с красными разводами.
Алебастровый – бледно-желтый с матовым оттенком.
Ализариновый – цвет красных ализариновых чернил.
Альмандиновый – темно-вишневый.
Акажу – цвет “красного дерева”, от франц. аcajou.
Амарантовый – цвет, близкий к пурпурному, фиолетовому. От названия растения “амарант” – красота, бархатник, бархатка, петуший гребень (щирец – красная трава). Или же цвет древесины розового дерева, сиренево-розовый, светло-лиловый.
Амиантовый — цвет амианта (разновидности асбеста): белесый, грязновато-белый. Чаще всего – о цвете неба.
Бакановый (баканный) – от «бакан» – багряная краска, добываемая из червца; поддельная, из марены и др.
Багор — густо-красный с синеватым оттенком.
Базарного огня – определение оттенка почти невозможно ввиду сложности ассоциаций, возникающих в связи с этим названием: огненно-красный с примесью желтовато-синего или серого. Название возникло в конце XIX в. – в память о страшном пожаре на благотворительном базаре в Париже в мае 1897 г., когда в огне и дыму погибло немалое число народу.
Барканский – один из оттенков красной гаммы (от баркан ‘плотная прочная шерстяная ткань, узорчатая и гладкокрашеная, применявшаяся для обивки мебели вместо дорогого шелкового штофа)
Бистровый – – густой коричневый, бурый (от бистр – прозрачная коричневая краска из древесной сажи, смешанной с растворимым в воде растительным клеем).
Бедра испуганной нимфы – оттенок розового. Возможно, возникло в начале ХIХ века с появлением нового сорта роз. (Существует еще цвет “бедра нимфы”. Это бледно-розовый, нимфа спокойна.) По другим сведениям, это был розовый с примесью охры. Таким цветом при императоре Павле красили подкладку военных мундиров. Но так как ткань для офицеров и солдат была разной по качеству, офицерский оттенок звался “бедром испуганной нимфы”, а солдатский – “ляжкой испуганной Машки”.
Берилловый — по названию берилла, прозрачного зеленовато-голубого камня.
Бисквитный — нежный серовато-зеленый.
Бискр — цвета желтоватой кожи для обивки мягкой мебели.
Бисмарк-фуриозо – коричневый с красный отливом.
Бисной — седой, серебристый.
Бистровый — цвет бистра, густой коричневый, бурый.
Бланжевый, или планшевый (от фр. blanc – белый), – кремовый оттенок белого. У Даля – тельный, телесный цвет.
Бле-раймондовый – оттенок синего цвета (от фра. bleu “синий”+ имя Raymond).
Блокитный – сине-голубой. По-украински «блакитный» – именно голубой.
Блондовый — то же, что белобрысый (светловолосый, блондин).
Болкатый – черный, темный.
Бордоского вина – красно-фиолетовый.
«Борода Абдель-Кадера», или «борода Абдель-Керима» – материал цвета белого с черным оттенком и серым отливом.
Бристольский голубой — ярко-голубой.
Брусничный – когда-то означало зеленый (по цвету листа брусники).
Брусьяный, брусвяный – красный, багряный, цвета брусники.
Брэнсолитеровый – оттенок коричневого.
Буланый – серо-бежевый.
Бурнастый – то же, что бурый.
Бусый – темный голубо-серый или серо-голубой.
Вайдовый – синий. Вайда использовалась вместо индиго.
Веселая вдова – оттенок розового.
Вердепешевый – желтый или розовый оттенок зеленого (похож на зеленый персик).
Вердепомовый – светло-зелёный, цвет незрелых яблок.
Вердигри — зелено-серый, от франц. vert-de-gris.
Вермильон — ярко-красный, цвета алой киновари, от франц. vermil-lion.
Винный – желтовато-красный.
Влюбленной жабы – зеленовато-серый.
Вороний глаз – черный. Его рекомендовали для модных фраков. Добиться этого оттенка можно было, используя только высококачественную шерсть (низкосортная пряжа со временем приобретала рыжеватый оттенок).
Вощаный – цвет воска, от желто-серого до янтарно-желтого.
Гавана – серый с оттенком коричневого или наоборот.
Гаити – или розовый, или ярко-синий.
Гвоздичный – серый.
Гелиотроповый – цвета гелиотропа, темно-зеленый с пятнами красного или желтого цвета. Или же как цветок гелиотропа, серовато-лиловый.
Гиацинтовый – цвета гиацинта (камня), красный или золотисто-оранжевый.
Голова негра – с XVIII столетия выходцы из Африки достаточно часто встречались на московских или петербургских улицах, поэтому один из коричневых оттенков получил такое название.
Голубиной шейки – оттенок серого.
Гороховый – серый или грязно-желтый.
Гортензия – нежно-розовый.
Гридеперливый – жемчужный оттенок серого.
Гуляфный – красный, цвета спелых ягод шиповника. но встречалось и определение этого цвета, как “розового”.
Гусиного помета (мердуа) – желто-зеленый с коричневым отливом.
Двуличневый – с преливом, как бы двух цветов с одной стороны.
Дети Эдуарда – оттенок розового. (Дети Эдуарда IV, умершие в Тауэре?)
Джало санто — желтый, полученный из незрелых ягод крушины или жостера.
Дикий, дикенький – светло-серый.
Драконьей зелени – очень темный зелёный.
Дроковый — желтый, цвет краски из цветка дрока.
Дымный — устаревшая форма слова «дымчатый»
Жандарм – оттенок голубого. Слово появилось в конце ХIХ в. благодаря цвету жандармской формы.
Жаркий — оранжевый, насыщенно-оранжевый.
Железный — примерно то же, что нынешнее «стальной».
Жженого кофе – сложный оттенок коричневого.
Жженого хлеба – сложный оттенок коричневого.
Жиразол — молочный с радужным отливом, жиразол –
старое название благородного опала.
Жирафовый – желто-коричневый.
Жонкилевый – цвет нарцисса.
Зекрый – темный, светло-синий, сизый.
Инкарнатный — цвет сырой говядины, от лат. сarneus, мясной.
Испуганной мыши – нежно-серый цвет.
Иудина дерева – ярко-розовый (У Иудино дерева, или багряника, цветы ярко-розовые).
Какао-шуа — цвет горячего шоколада.
Камелопардовый – желтовато-коричневый.
Кардинал на соломе – сочетание желтого и красного (так французская аристократия протестовала по поводу заключения в Бастилию кардинала де Роган в связи с знаменитым делом об “ожерелье королевы”).
Кармазинный, кармезинный — насыщенно-красный, от франц. cramoisi, цвет старинного тонкого сукна кармазина.
Карминный, карминовый – оттенок ярко-красного.
Кармелитовый, капуциновый – чистый оттенок коричневого.
Касторовый — темно-серый, цвета кастора, суконной шерстяной ткани.
Кастрюльный — красновато-рыжий, цвет начищенной медной посуды.
Кипенный, кипенно-белый — белоснежный, цвет кипеня — белой пены, образующейся при кипении воды.
КашУ – рекомендовали в качестве синего, а несколько позже его преподносили как ярко-красный. В толковых словарях этот цвет часто трактуется как табачный.
Колумбиновый — сизый, от франц. colombin, «голубь».
Коричный — то же, что коричневый.
Королевский голубой — калька с англ. royal blue, ярко-голубой.
Кошенилевый – ярко-красный, слегка малиновый.
Краплачный, краповый — ярко-красный, от нем. Krapplack, цвет краски крапплака, добываемой из корня марены.
Кумачовый — цвет кумача, ярко-красной хлопчато-бумажной ткани.
Купоросный — пронзительно-голубой, цвет раствора медного купороса.
Кубовый – синий, насыщенно-синий, от названия растения куб (оно же – индиго).
Куропаткины глаза – светло-красный.
Лабрадоровый — цветa лабрадора, полевого шпата с красивым синим отливом.
Лавальер – желтовато-светло-коричневый. Вошел в моду, в отличие от юфтевого, только в середине XIX столетия.
Лани (от названия животного) – желтовато-коричневый.
Лесных каштанов – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лилейный — нежно-белый, цвет белой лилии.
Лондонского дыма – тёмно-серый.
Лорд Байрон – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Лосинный — грязно-белый, цвета лосин.
Лягушки в обмороке – светлый серо-зеленый.
Магово-гуляфный – красно-розовый.
Маджента – ярко-красный, между красным и фиолетовым. Судя по тому, что в честь битвы при Сольферино в 1859 был назван один из цветов (см. ниже), а около города Маджента тогда же произошла еще одна битва, возможно, это название возникло тогда же.
Майский жук – цвет из красно-коричневой гамме с золотым отливом.
Маренго – серый с вкраплениями черного. Название появилось после битвы при Маренго в 1800 году. По одним сведениям, именно такого цвета были брюки Наполеона, по другим – ткани местного производства ручной работы были главным образом темно-серого цвета.
Маренго-клер – светло-серый.
Марин, марина — цвет светлой морской волны, от франц. marine, морской.
Маркизы Помпадур – оттенок розового. Она принимала активное участие в работе над созданием севрского фарфора. Редкий розовый цвет, полученный в результате многочисленных экспериментов, назван в ее честь – Rose Pompadour.
Массака – темно-красный с синим отливом. Встречается в “Войне и мире”, правда, там он «масака»: “На графине должно было быть масака бархатное платье”.
Медвежий (он же медвежьего ушка) – темно-каштановый оттенок коричневого.
Милори — темно-голубой, синий.
Мов – розовато-лиловый.
Мордоре, мардоре – цвет из красно-коричневой гаммы с золотым отливом. Название происходит от французского more dore, буквально «позолоченный мавр». Этот цвет был особенно модным в 1-й половине XIX века.
Московского пожара – похож на цвет давленой брусники.
Мурамный, муаровый – травянисто-зеленый.
Накаратовый, накаратный – оттенок красного, “жаркий”, алый. От франц. naca-rat.
Наваринского пламени с дымом (или дыма с пламенем) – темный оттенок серого, модный цвет сукна, который появился после победы русских над турками в Наваринской бухте в 1827-м. Упоминается в «Мертвых душах». По одному варианту, Чичиков просит показать сукно «цветов темных, оливковых или бутылочных с искрою, приближающихся, так сказать, к бруснике», по другому – он желает получить сукно «больше искрасна, не к бутылке, но к бруснике чтобы приближалось». А на картинке в «Московском телеграфе» «фрак суконный, цвета наваринского дыма» – коричневый. Цвет с пламенем, очевидно, обозначает более светлые оттенки.
Нефритовый – насыщенный золотисто-жёлтый, как некоторые сорта чая.
Облакотный – цвета облака.
Оброщеный – багряный.
Орлецовый — красно-вишнево-розовый, цвета орлеца.
Опаловый – молочно-белый, матово-белый с желтизной или голубизной.
Орельдурсовый – темный коричневый с рыжеватым оттенком.
Осиновый – зеленый с сероватым оттенком.
Офитовый — цвета офита, зеленоватого мрамора.
Павлиний – синевато-лиловый.
Палевый – розовато-бежевый оттенок желтого, от франц. paille – “солома”. Согласно Далю, палевый – соломенного цвета, бледно-желтоватый. Бело-желтоватый, изжелта-белый; желто-белесоватый; о лошадях: соловый и изабелловый; о собаках: половый; о голубях: глинистый. Карамзин воспевал палевые сливки.
Парижская синь — ярко-синий.
Парижский голубой — cветло-голубой.
Парижской грязи – грязно-коричневый цвет. Появилось