T53 в музыке что это

тоническое трезвучие

Что такое тоническое трезвучие?

Тоническое трезвучие

ЗАПИСЬ тонического трезвучия

T53 в музыке что это. 2021 10 30 10 26 19. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-2021 10 30 10 26 19. картинка T53 в музыке что это. картинка 2021 10 30 10 26 19

КАК ПОСТРОИТЬ тоническое трезвучие?

T53 в музыке что это. 2021 10 30 10 42 20. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-2021 10 30 10 42 20. картинка T53 в музыке что это. картинка 2021 10 30 10 42 20

Вопросы и ответы по теме тоники и тонического трезвучия

Тоника в музыке — это первая ступень, устойчивая ступень, в мажоре и миноре.

Тоника в музыке — это первая ступень, устойчивая ступень, мажора и минора.

Трезвучие — это аккорд из трех звуков.

интервалы, уменьшенные и увеличенные, такие как увеличенная секунда, уменьшенная септима, увеличенная квинта и уменьшенная кварта.

T53 в музыке что это. soundtrap PdO fDWXQ5I unsplash. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-soundtrap PdO fDWXQ5I unsplash. картинка T53 в музыке что это. картинка soundtrap PdO fDWXQ5I unsplash

Как и сколько учиться пению? Давно не говорили про вокал, и время пришло. Выскажу свое субъективное мнение по этому вопросу. Либо я очень «старой закалки», либо учили меня по-старому… Либо действительно что-то случилось с музыкальной педагогикой, но БЫСТРО научиться петь, я считаю нельзя.⠀ Что подразумевается под понятием «научиться вокалу»? Я подразумеваю постановку голоса, дыхания, дикции

T53 в музыке что это. simona andreas gJh7PGlQTxQ unsplash. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-simona andreas gJh7PGlQTxQ unsplash. картинка T53 в музыке что это. картинка simona andreas gJh7PGlQTxQ unsplash

Друзья, поговорим о ваших запроса, сегодня: дыхание в пении. Просили рассказать, что такое «близкий вдох» и про дыхание в целом. Отвечаю, а мне за это лайк. Не знаю что такое близкий вдох, возможно, для меня это понятие звучит по-другому, но давайте начнем. Правильное дыхание в пении Пение — процесс дыхания. Вообще музыка есть дыхание! Я замечаю на

T53 в музыке что это. panos sakalakis 63sI4HO30tw unsplash. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-panos sakalakis 63sI4HO30tw unsplash. картинка T53 в музыке что это. картинка panos sakalakis 63sI4HO30tw unsplash

Давайте обсудим тему «Певческая опора». Основы певческой опоры Говоря про «опору» во время пения, под ней подразумевается способ расхода и использования дыхания, а так же личные физиологические ощущения певца. Звук на «опоре» красивее, правильнее, более насыщен обертонами и, в общем, лучше, чем без «опоры». Так же при пении без опоры дыхание расходуется очень быстро, иногда

Источник

Четыре вида трезвучий и их обращения

Трезвучием в музыке называется аккорд, составленный из трёх звуков, которые расположены по терциям. Для того чтоб получилось трезвучие, нужно соединить всего лишь две терции, но, так как интервал терция может быть большой или малой, комбинации этих терций могут быть различными, и, соответственно, в зависимости от состава можно выделить различные виды трезвучий.

Всего применяется четыре вида трезвучий: мажорное (или большое), минорное (или малое), увеличенное и уменьшённое. Все трезвучия обозначаются с помощью двух чисел – 5 и 3, которые и передают суть структуры аккорда (трезвучие образуется при добавлении к основанию интервалов квинты и терции).

Мажорное трезвучие

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 21. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 21. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 21В основе мажорного трезвучия лежит большая терция, над которой сверху надстраивается малая. Таким образом, интервальный состав этого трезвучия – большая терция + малая терция. Для обозначения мажорного (или по-другому большого) трезвучия используют заглавную букву Б, полное обозначение – Б53.

Например, если мы хотим построить большое трезвучие от «до», то отложим от этой ноты сначала большую терцию «до-ми», потом сверху прибавим ещё и малую от «ми» — «ми-соль». Трезвучие получилось из звуков ДО, МИ и СОЛЬ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 01. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 01. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 01

Или, если строить такое трезвучие от «ре», сначала пишем большую терцию «ре фа-диез», затем к «фа-диезу» прицепляем малую – «фа-диез ля». Таким образом, мажорное трезвучие от «ре» — это звуки РЕ, ФА-ДИЕЗ и ЛЯ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 02. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 02. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 02

УПРАЖНЕНИЕ: постройте устно или письменно, либо сыграйте на своём инструменте мажорные трезвучия от остальных звуков, которые можно сыграть на белых клавишах фортепиано, то есть от МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 07. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 07. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 07

Мажорное трезвучие очень часто можно встретить в музыке – в мелодиях песен или инструментальных пьес, а также в фортепианных или гитарных аккомпанементах, или в оркестровых партитурах.

Яркий пример использования мажорного трезвучия в мелодии песни, всем знакомая «Песня про капитана» Исаака Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта». Помните знаменитый припев со словами: «Капитан, капитан, улыбнитесь…»? Так вот, в основе его мелодии как раз и лежит движение вниз по звукам мажорного трезвучия:

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 18. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 18. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 18

Минорное трезвучие

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 22. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 22. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 22В основе минорного трезвучия лежит, соответственно, минорная малая терция, и над ней уже надстраивается большая. Таким образом, его интервальный состав будет таким: малая терция + большая терция. Для обозначения такого трезвучия используют заглавную букву М, и, как всегда, числа 5 и 3 – М53.

Если строить малое трезвучие от «до», сначала откладываем «до ми-бемоль» — малую терцию, затем к «ми-бемолю» добавляем большую – «ми-бемоль соль». В итоге у нас получается аккорд из звуков ДО, МИ-БЕМОЛЬ и СОЛЬ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 03. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 03. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 03

Ещё один пример – построим минорное трезвучие от «ре». Малая терция от «ре» — это «ре-фа», плюс от «фа» большая терция – «фа-ля». Все звуки искомого трезвучия, таким образом, это РЕ, ФА и ЛЯ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 04. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 04. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 04

УПРАЖНЕНИЕ: постройте минорные трезвучия от звуков МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ и СИ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 08. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 08. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 08

Минорное трезвучие тоже широко используется в музыке в самых разных композициях, иногда и с его звучания начинаются песни. Так, например, с малого трезвучия начинается мелодия известнейшего хита своего времени – песни «Подмосковные вечера» композитора Василия Соловьева-Седого. В самом начале на словах «Не слышны в саду…» мелодия как раз и проходит по звукам малого трезвучия:

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 19. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 19. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 19

Увеличенное трезвучие

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 23. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 23. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 23Увеличенное трезвучие получается в том случае, когда соединяются две большие терции. Для записи трезвучия используют сокращённое обозначение «Ув», к которому прибавляются числа 5 и 3, указывающие на то, что аккорд является именно трезвучием – Ув53.

Рассмотрим примеры. От звука «до» увеличенное трезвучие идёт по нотам ДО, МИ и СОЛЬ-ДИЕЗ. Обе терции – «до ми» и «ми соль-диез», как и должно быть, большие.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 05. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 05. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 05

От остальных звуков вы, уже имея некоторый опыт, можете легко построить такие трезвучия самостоятельно, что мы и предлагаем вам сделать незамедлительно. Для того чтобы вы могли себя проверить, ответы мы пока спрячем в спойлер.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 09. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 09. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 09

Увеличенное трезвучие, как и мажорное, и минорное, естественно, применяется в музыке во многих случаях. Но из-за того, что оно звучит неустойчиво, с него музыкальные произведения, как правило, не начинают. Увеличенное трезвучие можно встретить, главным образом, в середине песни или инструментальной пьесы.

Уменьшённое трезвучие

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 24. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 24. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 24Уменьшённое трезвучие является полной противоположностью по отношению к увеличенному аккорду. Оно состоит из двух малых терций. Принцип обозначения – аналогичный: сокращённая запись «Ум» и числа трезвучия (5 и 3) – Ум53.

Если мы строим уменьшённое трезвучие от звука «до», то нужно построить и соединить две малых терции: первая – «до ми-бемоль», вторая – «ми-бемоль соль-бемоль». Итак, мы получили следующее: ДО, МИ-БЕМОЛЬ и СОЛЬ-БЕМОЛЬ – вот те звуки, которые образуют нужное нам трезвучие.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 06. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 06. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 06

Уменьшённые трезвучия от остальных основных ступеней (РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ) постройте самостоятельно. Ответы для самопроверки вы можете посмотреть в спойлере ниже.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 10. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 10. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 10

Так же, как и увеличенное трезвучие, уменьшённое звучит напряженно и неустойчиво, поэтому его очень редко применяют вначале произведения, гораздо чаще можно встретить этот аккорд в середине или конце песни или пьесы для какого-нибудь инструмента.

Как научиться различать 4 вида трезвучий на слух?

На уроках сольфеджио в музыкальных школах или колледжах есть форма работы, как слуховой анализ, когда ученику предлагают угадать, какой аккорд или интервал звучит в данный момент на фортепиано или на другом инструменте. Как же запомнить звучание четырех видов трезвучий, как научиться различать их и не путать меж собой?

Возможно, вы слышали поговорку: «Всё познаётся в сравнении». Эта мысль из народной мудрости применима здесь как нельзя кстати. Нужно и петь, и играть все виды трезвучий, запоминать их звучание и выявлять их сходство и разность.

Попробуем охарактеризовать каждое из трезвучий:

Послушайте эти виды трезвучий, построенные от звука РЕ, несколько раз и постарайтесь запомнить особенности каждого из них.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 17. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 17. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 17

Обращение трезвучий: секстаккорд и квартсекстаккорд

Любые созвучия, в том числе и трезвучия, можно обращать – то есть путём перестановки звуков получать новые виды аккордов. Все обращения выполняются по единому принципу: нижний звук исходного аккорда переносится на октаву выше, в результате получается другой аккорд.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 25. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 25. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 25Все трезвучия имеют по два обращения: первое называется секстаккордом, а второе – квартсекстаккордом. Секстаккорды обозначаются числом 6, квартсекстаккорды – с помощью двух чисел: 6 и 4.

Например, выполним обращение мажорного трезвучия «до-ми-соль». Нижний звук «до» переносим на октаву выше, остальные звуки просто переписываем, оставляя их на своих местах. У нас получился секстаккорд «ми-соль-до».

Теперь выполним следующее обращение, работать мы будем уже с полученным нами секстаккордом. Нижний звук «ми» переносим вверх на интервал чистой октавы, остальные звуки просто переписываем. Получаем, таким образом, квартсекстаккорд из звуков «соль-до-ми». Это обращение было второе и последнее.

Если же попытаться сделать ещё одно обращение, то мы вернёмся к тому, от чего изначально отталкивались. То есть если в квартсекстаккорде «соль-до-ми» перенести бас «соль» на октаву выше, то получится обыкновенное трезвучие «до-ми-соль». Таким образом, мы убеждаемся в том, что трезвучие действительно имеет только два обращения.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 11. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 11. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 11

Как определить интервальные составы секстаккордов и квартсекстаккордов?

Так как трезвучие имеет всего четыре вида, значит, секстаккордов тоже и квартсекстаккордов также будет по четыре штуки – мажорные, минорные, увеличенные и уменьшённые. Чтобы определить интервальные составы новых аккордов, давайте их построим.

Для примера возьмём трезвучия от звука МИ и сразу же выполним их первое и второе обращения, чтобы получились секстаккорды и квартсекстаккорды. Затем мы проанализируем полученные аккорды и увидим, из каких интервалов они состоят.

Мажорный секстаккорд и квартсекстаккорд

Мажорное трезвучие от МИ, это звуки МИ, СОЛЬ-ДИЕЗ и СИ. Следовательно, мажорный секстаккорд (Б.6) будет образован звуками СОЛЬ-ДИЕЗ, СИ и МИ – именно в таком порядке. А большой квартсекстаккорд (Б.64) будет сложен из нот СИ, МИ и СОЛЬ-ДИЕЗ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 12. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 12. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 12

Само по себе большое трезвучие состоит из двух терций – большой и малой, это мы уже знаем.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 26. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 26. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 26Мажорный секстаккорд складывается из малой терции (в нашем примере это «соль-диез си») и чистой кварты (ход «си-ми»).

Мажорный квартсекстаккорд начинается с чистой кварты (звуки «си-ми» в основании аккорда), к которой затем прибавляется большая терция (в примере – «ми соль-диез»).

Таким образом, мы получили следующее правило: Б.6 = малая терция + чистая кварта; Б.64 = чистая кварта + большая терция.

Минорный секстаккорд и квартсекстаккорд

Малое трезвучие от МИ строится по звукам МИ, СОЛЬ, СИ (без лишних знаков альтерации). Значит, минорный секстаккорд (М.6) – это ноты СОЛЬ, СИ, МИ, а минорный квартсекстаккорд (М.64) – СИ, МИ, СОЛЬ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 14. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 14. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 14

Минорное трезвучие образовано двумя терциями – малой «ми-соль» и большой «соль-си».

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 27. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 27. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 27Малый секстаккорд состоит из большой терции (звуки «соль-си») и чистой кварты (звуки «си-ми»), а малый квартсекстаккорд, наоборот, начинается с кварты (в примере – «си-ми»), к которой добавлена малая терция (в примере это звуки «ми-соль»).

Таким образом, мы выяснили, что: М.6 = большая терция + чистая кварта; М.64 = чистая кварта + малая терция.

Увеличенный секстаккорд и квартсекстаккорд

Увеличенное трезвучие от МИ – это аккорд МИ, СОЛЬ-ДИЕЗ, СИ-ДИЕЗ. Секстаккорд этого трезвучия – СОЛЬ-ДИЕЗ, СИ-ДИЕЗ, МИ, а квартсекстаккорд – СИ-ДИЕЗ, МИ, СОЛЬ-ДИЕЗ. Интересной особенностью всех трёх аккордов является то, что все они звучат как увеличенное трезвучие (только построенное от разных звуков).

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 13. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 13. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 13

Увеличенное трезвучие, как нам уже известно, состоит из двух больших терций (в примере это «ми соль-диез» и «соль-диез си-диез»).

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 28. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 28. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 28Секстаккорд увеличенного трезвучия – это большая терция (в примере – «соль-диез си-диез»), к которой добавлена уменьшённая кварта (в примере – «си-диез ми»).

Квартсекстаккорд этого же трезвучия — уменьшённая кварта (ми соль-диез) и большая терция (от соль-диеза до си-диеза).

Вывод следующий: Ув.6 = большая терция + уменьшённая кварта; Ув.64 = уменьшённая кварта + большая терция.

Уменьшённый секстаккорд и квартсекстаккорд

Уменьшённое трезвучие от звука МИ представляет собой созвучие из нот МИ, СОЛЬ, СИ-БЕМОЛЬ. Секстаккорд данного трезвучия – СОЛЬ, СИ-БЕМОЛЬ и МИ, а его квартсекстаккорд – СИ-БЕМОЛЬ, МИ, СОЛЬ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 15. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 15. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 15

Само рассматриваемое трезвучие симметрично, состоит из двух малых терций (в нашем случае – это звуки «ми соль» и «соль си-бемоль»).

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 29. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 29. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 29Уменьшённый секстаккорд получается при сцеплении малой терции (у нас – «соль си-бемоль») с увеличенной квартой (в примере – «си-бемоль ми»).

Уменьшённый квартсекстаккорд начинается с увеличенной кварты (по примеру – «си-бемоль ми»), к которой присоединяется малая терция («ми соль»).

Итак, в результате выясняется вот что: Ум.6 = малая терция + увеличенная кварта; Ум.64 = увеличенная кварта + малая терция.

Таблица интервальных составов трёхзвучных аккордов

ТРЕЗВУЧИЯ

КВАРТСЕКСТ-
АККОРДЫ

МАЖОРНЫЕ

МИНОРНЫЕ

УВЕЛИЧЕННЫЕ

УМЕНЬШЁННЫЕ

Ум.53 = м.3 + м.3Ум.6 = м.3 + ув.4Ум.64 = ув.4 + м.3

Зачем вообще нужно знать, из каких интервалов сложен тот или иной аккорд? Это нужно для того, чтобы легко строить нужное созвучие от любого музыкального звука.

Например, построим все рассмотренные сегодня нами аккорды от звука РЕ.

T53 в музыке что это. vidy trezvuchiy 16. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-vidy trezvuchiy 16. картинка T53 в музыке что это. картинка vidy trezvuchiy 16

Все обращения трезвучий обладают собственной выразительной силой и широко используются в музыке в самых разных произведениях.

Дорогие друзья, на этом мы остановим наш большой урок. Если у вас появились вопросы по теме выпуска, пожалуйста, напишите их в комментариях к данной статье. Если что-то, вам кажется, разъяснено не очень понятно, также не стесняйтесь высказывать своё мнение на этот счёт. Мы постоянно трудимся над улучшением качества наших материалов.

В следующих выпусках мы вернёмся к изучению трезвучий ещё неоднократно. Очень скоро вы узнаете о том, что такое главные трезвучия лада, и о том, какие важные функции они выполняют в музыке.

На прощание подкинем вам немного замечательной музыки. Музыка эта, кстати, начинается с минорного квартсекстаккорда!

Л. ван Бетховен — Лунная соната (исп. Валентина Лисица)

Источник

Главные трезвучия лада и их обращение

T53 в музыке что это. glavnye trezvuchiya lada i ih obrasheniya. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-glavnye trezvuchiya lada i ih obrasheniya. картинка T53 в музыке что это. картинка glavnye trezvuchiya lada i ih obrasheniya

Обращение главных трезвучий — ключевая тема в теории музыки.

Главными трезвучиями называются трезвучия, построенные на I, IV, V ступениях гаммы.
Они называются Тоническое трезвучие (T 53 ), Субдоминантовое трезвучие (S 53 ), Доминантовое трезвучие (D 53 ).

Что такое обращение трезвучий

T53 в музыке что это. chto takoe obrashenie trezvuchiy 1. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-chto takoe obrashenie trezvuchiy 1. картинка T53 в музыке что это. картинка chto takoe obrashenie trezvuchiy 1

Обращением в музыке ( будь то интервал, трезвучие, септаккорд) называется перенос нижнего звука (интервала, трезвучия или септаккорда) на октаву вверх. Или перенос верхнего звука — на октаву вниз.

Например, задано трезвучие До-Ми-Соль. Нижний звук — До — переносим на октаву вверх. Получается аккорд Ми-Соль-До.

T53 в музыке что это. do mi sol. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-do mi sol. картинка T53 в музыке что это. картинка do mi sol

Теперь в аккорде Ми-Соль-До переносим ноту Ми на октаву вверх. Получится аккорд Соль-До-Ми.

T53 в музыке что это. mi sol do. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-mi sol do. картинка T53 в музыке что это. картинка mi sol do

Если же в аккорде Соль-До-Ми перенести ноту Соль на октаву вверх, то получится исходное трезвучие До-Ми-Соль.

Таким образом, трезвучие имеет два обращения.

Как называются обращения трезвучий

T53 в музыке что это. kak nazyvaytsya obrasheniya trezvuchiy 1. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-kak nazyvaytsya obrasheniya trezvuchiy 1. картинка T53 в музыке что это. картинка kak nazyvaytsya obrasheniya trezvuchiy 1

Итак, трезвучия имеют два обращения.

Это означает, что между крайними звуками секстаккорда образуется интервал секста. Как в секстаккорде Ми-Соль-До. Крайние звуки Ми-До образуют интервал сексту.

Свое название квартсекстаккорд получил по своей структуре — расстояние от нижнего до среднего звука равно кварте. А расстояние между крайними звуками равно интервалу сексте.

ИНТЕРЕСНО: Некоторые любознательные читатели заметили некоторую нелогичность в названии аккордов. Ведь и трезвучия, и его обращения состоят из двух интервалов.

Трезвучие состоит из двух терций. Секстаккорд состоит из терции и кварты. А квартсекстаккорд — из кварты и терции.

Почему же трезвучие называется просто трезвучием, а не терцквинтаккордом? Это сразу бы указывало на его строение.
Почему секстаккорд называется не терцсекстаккорд — по аналогии с квартсекстаккордом?

Никто не даст вам точного ответа, потому что названия эти формировались исторически, по мере появления самих аккордов. Да и не так-то их много, чтобы затрудняться запомнить их все!

Обращение главных трезвучий — построение

T53 в музыке что это. obrashenie glavnyh trezvuchiy 1. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-obrashenie glavnyh trezvuchiy 1. картинка T53 в музыке что это. картинка obrashenie glavnyh trezvuchiy 1

Обращение главных трезвучий мажоре

T53 в музыке что это. obraszeniye do mazshor. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-obraszeniye do mazshor. картинка T53 в музыке что это. картинка obraszeniye do mazshor

Приведем еще примеры обращения главных трезвучий в мажорных тональностях:

T53 в музыке что это. obrazsenie glavnyh trezvuchiy sol mazhor. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-obrazsenie glavnyh trezvuchiy sol mazhor. картинка T53 в музыке что это. картинка obrazsenie glavnyh trezvuchiy sol mazhor T53 в музыке что это. obrazseniye glavnyh trezvuchiy re mazhor. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-obrazseniye glavnyh trezvuchiy re mazhor. картинка T53 в музыке что это. картинка obrazseniye glavnyh trezvuchiy re mazhor T53 в музыке что это. obraszenie glavnyh trezvuchiy la mazhor. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-obraszenie glavnyh trezvuchiy la mazhor. картинка T53 в музыке что это. картинка obraszenie glavnyh trezvuchiy la mazhor

Обращение главных трезвучий миноре

В минорных тональностях обращения главных трезвучий выполняются аналогичным способом.

Не забывайте, что в миноре главные трезвучия и их обращения пишутся с малой буквы, кроме доминантовых аккордов.

T53 в музыке что это. obraszenie glavnyh trezvuchiy la minor. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-obraszenie glavnyh trezvuchiy la minor. картинка T53 в музыке что это. картинка obraszenie glavnyh trezvuchiy la minor

И еще несколько примеров построения главных трезвучий с обращением в минорных тональностях:

T53 в музыке что это. glavnye trezvuchiya s obrasheniem mi minor. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-glavnye trezvuchiya s obrasheniem mi minor. картинка T53 в музыке что это. картинка glavnye trezvuchiya s obrasheniem mi minor T53 в музыке что это. glavnye trezvuchiya s obrazheniyami re minor. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-glavnye trezvuchiya s obrazheniyami re minor. картинка T53 в музыке что это. картинка glavnye trezvuchiya s obrazheniyami re minor T53 в музыке что это. glavnye trezvuchiya s obraszeniem sol minor. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-glavnye trezvuchiya s obraszeniem sol minor. картинка T53 в музыке что это. картинка glavnye trezvuchiya s obraszeniem sol minor

Обращение главных трезвучий и их разрешение

T53 в музыке что это. razreshenie glavnyh trezvuchiy. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-razreshenie glavnyh trezvuchiy. картинка T53 в музыке что это. картинка razreshenie glavnyh trezvuchiy

Разрешением называется переход неустойчивой ступени в ближайшую устойчивую ступень.

Так, тоническое трезвучие (Т 53 ) и его обращения состоят только из устойчивых ступеней — I, III, V. Поэтому их разрешать не надо. А субдоминантовое (S 53 ) и доминантовое (D 53 ) трезвучия состоят из одного устойчивого и двух неустойчивых звуков.

Запомните, что трезвучия и их обращения надо разрешать в ближайшие устойчивые ступени тонического трезвучия.

T53 в музыке что это. razreshenie glavnyh trezvuchiy i ih obraszeniy. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-razreshenie glavnyh trezvuchiy i ih obraszeniy. картинка T53 в музыке что это. картинка razreshenie glavnyh trezvuchiy i ih obraszeniy

Заключение

Итак, главные трезвучия лада и обращения главных трезвучий состоят из устойчивых и неустойчивых ступеней.

Вы помните, что тоническое трезвучие и его обращения состоят только из устойчивых ступеней. А субдоминантовое и доминантовое трезвучия и их обращения имеют по одному устойчивому звуку и два неустойчивых.

Источник

На каких ступенях строятся аккорды – таблицы по сольфеджио

T53 в музыке что это. na kakih stupenyah stroyatsya akkordy. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-na kakih stupenyah stroyatsya akkordy. картинка T53 в музыке что это. картинка na kakih stupenyah stroyatsya akkordy

Чтобы каждый раз мучительно не вспоминать, на каких ступенях строятся аккорды, заведите у себя в тетрадочке таблички-шпаргалки. Таблицы по сольфеджио, кстати, их можно с таким же успехом использовать и на гармонии, вы можете распечатать и приклеить или переписать в свою нотную тетрадочку по предмету.

Пользоваться такими табличками очень удобно при составлении или расшифровке всяких цифровок и последовательностей. Также клёва иметь такую подсказку на гармонии, когда наступает ступор, и никак не можешь найти подходящий аккорд для гармонизации, тут же всё перед глазами – обязательно что-то подойдёт.

Таблицы по сольфеджио я решил сделать в двух вариантах – один более полный (для студентов училищ, колледжей и вузов), другой – попроще (для школьников). Выбирайте тот, который подходит вам.

Итак, вариант первый…

Таблицы по сольфеджио для школы

T53 в музыке что это. tablitsy po solfedjio shkola. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-tablitsy po solfedjio shkola. картинка T53 в музыке что это. картинка tablitsy po solfedjio shkolaНадеюсь, всё понятно. Не забываем, что в гармоническом миноре повышается VII ступень. Учитывайте это при составлении доминантовых аккордов. А вот и вариант второй…

Таблицы по сольфеджио для колледжа

T53 в музыке что это. tablitsy po solfedjio kolledj. T53 в музыке что это фото. T53 в музыке что это-tablitsy po solfedjio kolledj. картинка T53 в музыке что это. картинка tablitsy po solfedjio kolledj

Мы видим, что здесь всего три колоночки: в первой самое элементарное – главные трезвучия и их обращения на ступенях лада; во второй – основные септаккорды – хорошо видно, например, на каких ступенях строятся аккорды двойной доминанты; в третий раздел помещены всякие другие аккорды.

Несколько важных замечаний. Помните, да, что в мажоре и миноре аккорды немножко различаются? Поэтому не забываем, когда это нужно, повышать седьмую ступень в гармоническом миноре, или понижать шестую в гармоническом мажоре, чтоб получить, к примеру, уменьшённый вводный септаккорд.

Помните, что двойная доминанта всегда связана с повышением IVступени? Отлично! Думаю, что знаете и помните. Я не стал все эти мелочи выносить в колонку со ступенями.

Еще немного по поводу других аккордов

Пожалуй, я забыл внести сюда еще один вид – двойную доминанту в виде трезвучия и секстаккорда, которые также можно применять для гармонизации и составления последовательностей. Ну, добавите сами, если нужно – ничего страшного. Всё-таки аккорды двойной доминанты в середине построения мы не так часто употребляем, а перед кадансом лучше использовать септаккорды.

Секстаккорд II ступени – II6 применяется частенько, особенно в предкадансовых построениях, причём в этом секстаккорде можно удваивать терцовый тон (бас).

Секстаккорд VII ступени – VII6 применяется в двух случаях: 1) для гармонизации проходящего оборота T VII6 T6 вверх и вниз; 2) для гармонизации мелодии, когда она идёт вверх по ступеням VI, VII, I в виде оборота S VII6 T. В этом секстаккорде удваивается бас (терцовый тон). Помните, да, что обычно в секстаккордах бас не удваивается? А вот вам два аккорда (II6 и VII6), в которых удваивать бас можно и даже нужно. Ещё удвоения баса необходимы в тонических секстаккордах при разрешении в них вводных септаккордов.

Трезвучие третьей ступени – III53 применяется для гармонизации VII ступени в мелодии, но лишь в том случае, если она идёт не вверх в первую ступень, а вниз – в шестую. Такое бывает, например, во фригийских оборотах. Иногда, правда, используют и проходящий оборот с третью ступенью – III D43 T.

Доминантовый нонаккорд (D9) и доминанта с секстой (D 6 ) – удивительной красоты созвучия, вы про них, наверняка, всё знаете. В доминанте с секстой – берётся секста вместо квинты. В нонаккорде ради ноны в четырёхголосии пропускается квинтовый тон.

Трезвучие VI ступени – часто используют в прерванных оборотах после D7. При разрешении в него доминантсептаккорда обязательно удвоение терции.

Всё! Как же жестока ваша судьба, ведь теперь больше не мучиться вам, вспоминая, на каких ступенях строятся аккорды. Есть теперь у вас таблицы по сольфеджио. Вот так!))))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *