Taco from trello что это

Trello: управление задачами

Taco from trello что это. trello. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-trello. картинка Taco from trello что это. картинка trello

Трелло — универсальный инструмент для ведения рабочих и личных проектов. Он позволяет отслеживать выполнение каждой задачи, координировать работу нескольких человек, следить за сроками и хранить всю необходимую информацию в одном месте.

Сервисом пользуются миллионы пользователей во всем мире. За что его так полюбили? Главных причин две:

1. Интуитивно понятная система работы над задачами. В её основе — японская философия организации рабочих процессов Kanban (канбан).

2. Бесплатной версии Трелло достаточно для бесперебойной работы команды в 50-75 человек.

Этот материал будет полезен тем, кто не пользовался Трелло или не работал в системах управления проектами. Вы узнаете, какие принципы организации рабочих процессов лежат в основе Трелло, познакомитесь с его базовыми элементами и научитесь ими пользоваться. В итоге вы сможете принять решение, подходит ли сервис Трелло для ваших задач.

Планирование в Трелло

Трелло — это максимально простой и интуитивно понятный онлайн-сервис для управления рабочими процессами и проектами. В качестве модели создатели Трелло использовали гибкую и прозрачную методологию «канбан» (Kanban), которую впервые применили в производственных процессах на заводе Toyota ещё в 60-х годах.

Ключевой принцип работы «по канбану» — представить все задачи и их статусы максимально наглядно для всех участников рабочего процесса. В классическом виде это выглядит так: мастер цеха для каждой операции пишет карточку и вывешивает её на специальную доску. По мере выполнения операции карточка перемещается по доске, а затем снимается. Таким образом, каждый может узнать, кто и какую задачу выполняет — для этого достаточно просто взглянуть на доску.

Taco from trello что это. trello. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-trello. картинка Taco from trello что это. картинка trello

Трелло — это виртуальная доска для карточек и их перемещения. Сервис не ограничивает вас конкретным подходом к управлению задачами: вы можете применять любую гибкую методологию (например, Agile и Scrum) или придумать свою систему.

Возможности Трелло

Облачное решение. Всё хранится на облачных серверах, поэтому ничего не потеряется и не забудется.

Все плюсы онлайн-сервиса. Отслеживание дедлайнов, уведомления, прикрепление файлов, поиск по задачам, фильтрация и сортировка, подробные логи и статистика.

Кроссплатформенность. Сервис доступен в веб-версии (для Chrome, Firefox, Safari и Edge), есть приложение для компьютера, планшета и смартфона.

Интеграция Трелло с внешними сервисами. Трелло можно связать с внешними сервисами, например почтой, календарем, Github, Slack и другими. Тrello можно подключить и к Tilda: тогда заявки, попадающие через формы Tilda, будут автоматически появляться на досках Трелло. Подробная инструкция о том, как это сделать, здесь.

Как пользоваться Трелло

Трелло — это простая иерархия из досок, списков и карточек. В доске находятся списки, в списках — карточки.

Taco from trello что это. image6. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image6. картинка Taco from trello что это. картинка image6
Познакомимся поближе с каждым элементом.

Доска задач Трелло

Доска — это общее пространство, в котором можно размещать карточки, группировать их по колонкам и перемещать карточки между списками. В виде доски можно представить проект, работу одного отдела или целой небольшой компании, временной промежуток (например, неделя или год) или даже один процесс (например, написание диссертации).

Taco from trello что это. image3. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image3. картинка Taco from trello что это. картинка image3

Что можно делать с доской?

1. Копировать. Если процессы одного проекта подходят и для другого, не нужно заводить доску заново. Достаточно просто скопировать существующую и немного её перенастроить.

2. Добавить к ней других участников: коллег, друзей, членов семьи, экспертов.

3. Добавить улучшения. «Улучшениями» в Трелло называются плагины, которые расширяют функциональность: переключение на календарный вид или интеграция с Google картами. В бесплатной версии доступно одно любое улучшение.

4. Изменить фон доски. Его не очень хорошо видно, когда колонок и карточек много, но он помогает отличить один проект от другого на домашней странице Трелло.

Календарный вид доски:

Taco from trello что это. image19. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image19. картинка Taco from trello что это. картинка image19

На сайте Трелло есть шаблоны досок под разные задачи. Все шаблоны находятся на домашней странице в отдельной вкладке и разбиты по категориям: «Бизнес», «Дизайн», «Образование», «Личные дела» и так далее.

Taco from trello что это. image24. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image24. картинка Taco from trello что это. картинка image24
Чтобы добавить шаблон в свой аккаунт, нажмите на кнопку «Использование шаблона» и выберите настройки доски.

Доски могут быть приватными, командными и публичными.

Списки (или колонки) Трелло

Доска не имеет смысла, если в ней нет списков-колонок. Именно по ним будут путешествовать задачи в ходе выполнения.

Taco from trello что это. image15. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image15. картинка Taco from trello что это. картинка image15
Обычно в качестве колонок выступают:

Карточки Трелло

Карточки — базовый элемент Трелло. Именно в них кипит работа — появляются сроки и метки, добавляются участники, ведутся обсуждения. Обычно карточка — это одна задача большого проекта.

Какая информация есть в карточке?

Taco from trello что это. image25. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image25. картинка Taco from trello что это. картинка image25

1. Название. Например, «Добавить всплывающее окно на главную».

2. Описание. Например, «Всплывающее окно с предложением подписаться на почтовую рассылку. Активируется при скролле (75%)».

3. Участник или исполнитель. Например, «Петя Птичкин». Их может быть несколько человек.

4. Срок. Например, 23 февраля 21:00. При добавлении срока в карточке появляется чек-бокс о выполнении.

5. Чек-лист. Например, «1. Получить текст от копирайтера. 2. Создать попап. 3. Написать маркетологу».

6. Обложка. Если добавить к карточке изображение, оно автоматически станет обложкой и выделит карточку в колонке. Это можно отменить в настройках карточки.

7. Метка. Метки — это цветовые ярлыки для задач. Ярлыками можно разделять задачи по их типу, сложности, важности, отделу или вашей личной симпатии к задаче.

8. Комментарии. Комментарий к карточке может оставить любой участник доски. Например, «Не успею выполнить к 21:00». Чтобы упомянуть участника, введите его имя через @, например @Вася Собакин. Ему придёт уведомление об упоминании.

Шаблоны Трелло

Если у вас много однотипных карточек, вы можете создать шаблон. Выберите в меню карточки «Создать шаблон» — и на ней появится специальная метка. Теперь в поле добавления новой карточки вы увидите отдельную кнопку «Создать по шаблону».

Taco from trello что это. image8. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image8. картинка Taco from trello что это. картинка image8

Дата выполнения

Если в карточке установлен срок выполнения, отметка с датой станет жёлтой и красной по мере приближения к дедлайну. Если задача выполнена в срок и отмечена как выполненная, отметка с датой будет зелёной. Эта небольшая деталь выступает хорошим психологическим крючком для своевременного исполнения задачи.

В Трелло достаточно сложно организовать повторяющуюся задачу (например, которую нужно выполнять каждый вторник или каждый месяц). Однако эту ситуацию можно исправить, установив улучшение Card Repeater. Помните, что в бесплатной версии доступно только одно улучшение.

Метки Трелло

Метки — это мощный инструмент, который в отдельных случаях может заменить собой списки. Например, метки со статусами задач покажут, на каком этапе сейчас находится процесс. Однако это достаточно редкая практика, которая подходит для линейной работы в небольшой команде.

Taco from trello что это. image26. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image26. картинка Taco from trello что это. картинка image26

Чек-лист Трелло

Чек-листы необходимы, если задача состоит из более мелких этапов. Например, в задаче по созданию лендинга необходимо написать текст, подобрать картинки и сверстать страницу. Каждая ступень будет отдельным пунктом чек-листа. Прогресс вы увидите, даже не открывая карточку, например «2/5».

Taco from trello что это. image11. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image11. картинка Taco from trello что это. картинка image11

Перемещение между колонками

Карточки легко перетащить из колонки в колонку: достаточно одного взгляда на доску, чтобы оценить, как идут дела на проекте или в отделе.

Перемещайте карточку в тот момент, когда появляются изменения: например, выполнение задачи перешло на другой этап, она передана другому человеку, стала неактуальна или работа над ней завершена.

Taco from trello что это. image22. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image22. картинка Taco from trello что это. картинка image22

Совет: как быстро добавить много карточек из таблицы или документа. Если у вас есть готовый список дел, можно скопировать его полностью, добавить новую карточку в Трелло и при создании выбрать вариант «Добавить X карточек». Важно: каждый пункт списка должен начинаться с новой строки.

Taco from trello что это. image13. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image13. картинка Taco from trello что это. картинка image13

Примеры использования: чем можно управлять с помощью Трелло

Личный планировщик

Taco from trello что это. image16. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image16. картинка Taco from trello что это. картинка image16
Доска для планирования личных или рабочих дел пригодится и фрилансеру, который работает с несколькими заказчиками, и родителю, который составляет расписание для своей семьи.

В доску можно внести колонки «Приоритетные задачи», «В работе», «Готово», «Выставить счёт», «Выслать документы», а цветовыми метками обозначить отдельных заказчиков.

Если это семейный планировщик, то особенно важно, что все члены семьи смогут добавлять и редактировать задачи на такой доске.

Список дел

Taco from trello что это. image17. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image17. картинка Taco from trello что это. картинка image17
Taco from trello что это. image23. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image23. картинка Taco from trello что это. картинка image23
Доска Трелло может выполнять роль ежедневника для записи рутинных задач. Задачи можно разбивать в колонки по их виду (на рабочие, семейные, личные) или просто распределять их по дням недели. Выставленные сроки выполнения помогут вспомнить о них заранее. Цветовыми метками можно помечать важность дела.

Планирование мероприятия

Taco from trello что это. image7. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image7. картинка Taco from trello что это. картинка image7
Чтобы организовать публичное мероприятие, придётся координировать разных людей: менеджеров, маркетологов, PR-специалистов, экспертов и спикеров, бухгалтерию, внешних подрядчиков. Создание единой доски в Трелло поможет разбить процесс на этапы и связать между собой ответственных за направление.

Эту доску можно использовать для организации корпоративных вечеринок, крупных совещаний и заседаний, выездов на природу и так далее.

Контент-план

Taco from trello что это. image2. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image2. картинка Taco from trello что это. картинка image2
Трелло поможет организовать работу с публикациями на неделю, месяц, квартал или год. Обратите внимание, что используются колонки смешанного типа — и по виду задач («Написание», «Редактура», «Иллюстрации»), и по их статусу («Готово к публикации», «Опубликовано»). С помощью цветовых меток можно обозначать вид контента (подкаст, статья, инфографика и так далее).

Это яркий пример главного правила Трелло: нет никаких правил. Если придуманный вами рабочий процесс соответствует вашим целям, значит он правильный.

Баг-трекер

Taco from trello что это. image5. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image5. картинка Taco from trello что это. картинка image5
Для регистрации ошибок в системе удобно организовать доску с колонками «Входящие», «Несрочные баги», «Срочные баги», «В процессе», «Блокирующие баги», «Тестируется» и «Исправлено». Пользователи, которым нужна информация о ходе работы, могут следить за процессом исправления багов.

Мониторинг проблем в бизнес-процессах

Taco from trello что это. image18. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image18. картинка Taco from trello что это. картинка image18
В Трелло можно завести доску для регистрации и описания проблем в проекте. Она поможет подготовиться к совещанию и сэкономить время на выяснении причин и возможных решений. Чтобы такой сценарий работал, ответственным сотрудникам нужно регулярно вносить в доску возникающие проблемы и своевременно дополнять их комментариями.

Трекер задач для технической поддержки

Taco from trello что это. image1. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image1. картинка Taco from trello что это. картинка image1
Для заявок, поступающих в IT-отдел, тоже можно завести отдельную доску. Там будет удобно фиксировать проблемы пользователей и пути их решения.

В первую колонку попадают все заявки, которые затем получают метки, например, «Восстановление пароля», «Проблемы с сетью» и так далее. По мере выполнения заявки карточка перемещается между колонками.

Воронка продаж

Taco from trello что это. image12. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image12. картинка Taco from trello что это. картинка image12
Доска в Трелло для отработки воронки продаж будет полезна небольшим отделам продаж. Например, от отдела маркетинга в первую колонку поступает информация о потенциальных клиентах. Ответственный за доску с помощью метки присваивает каждой задаче степень приоритетности. Менеджеры обновляют данные в карточке и перемещают её между колонками.

Trello можно подключить к формам на Tilda: тогда заявки с сайта будут автоматически появляться в нужной колонке. Подробнее о том, как это сделать, здесь.

Подбор персонала

Taco from trello что это. image9. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image9. картинка Taco from trello что это. картинка image9
Доска в Трелло может облегчить коммуникацию между HR и руководителями других отделов. Руководитель, которому нужен новый сотрудник, заносит в первую колонку карточку с описанием вакансии и требованиями к кандидату. Специалист по найму переносит карточку в нужную колонку в зависимости от приоритета или статуса, например «Поиск приостановлен», «К публикации», «Поиск идёт» и так далее.

Для более поздних этапов отбора пригодится эта доска. С её помощью отслеживается процесс собеседований, обратная связь от руководителей, формирование предложений кандидатам. Эту доску можно внедрить в предыдущую, а можно использовать отдельно.

Адаптация новых сотрудников

Taco from trello что это. image20. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image20. картинка Taco from trello что это. картинка image20
Чтобы помочь новым сотрудникам освоиться, нужно много времени и сил. Доска Трелло зачастую может заменить специальный курс обучения.

Для этого колонки становятся этапами знакомства с компанией, а в карточках размещается информацию по категориям. В них можно оставить инструкции, правила, нужные контакты и другие полезные для новичка данные.

Стратегическое планирование

Taco from trello что это. image4. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image4. картинка Taco from trello что это. картинка image4
В Трелло можно загружать стратегические планы своего отдела или компании. Если добавить всех заинтересованных лиц (руководителей, инвесторов, клиентов и тех, кто принимает решения), вы уменьшите количество совещаний и встреч. Процессы будут на виду, и вам будет проще объяснять свои решения.

Сколько стоит Трелло?

У Трелло три тарифных плана: бесплатный, бизнес (Business Class) и корпоративный (Enterprise). Все эти варианты предлагают неограниченное количество личных досок, списков и карт, однако платные тарифы предлагают больше возможностей для работы больших команд.

1. Free. Бесплатно навсегда. В план входит 10 командных досок, 1 улучшение и возможность прикрепления файлов до 10 Мб.

2. Business Class. Цена: 9,99$ в месяц при оплате за год. В план входит неограниченное количество командных досок, улучшений, возможность прикрепления файлов до 250 Мб и некоторые функции автоматизации и обеспечения безопасности данных.

3. Enterprise. Цена: около 21$ за пользователя в месяц. Сюда входят все функции плана Business Class, а также продвинутые возможности администрирования — уровни доступа и единая система входа.

Как работать в Трелло с максимальной пользой

Часто команда бодро принимается за использование Трелло, но быстро угасает. Дело не в самом инструменте, а в человеческом факторе: кажется, что новый сервис решит проблему, а проблема — в нашем поведении. Удобный инструмент способен помочь в деле, но не выполнить его.

Трелло идеально подходит для тех, кто хочет ежедневно видеть прогресс в движении к цели. Разочарование приходит, когда задачи всё копятся и копятся, а цель не достигается. Что делать, чтобы этого не происходило?

1. Разработать правила и инструкции и поместить их в первую колонку. Пример:

Taco from trello что это. image21. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image21. картинка Taco from trello что это. картинка image21
Все участники доски должны знать, как устроен рабочий процесс. Когда перемещать карточку — сразу после выполнения или раз в неделю после общего созвона? Кто отмечает карточку как выполненную — исполнитель или организатор? Какие приняты цветовые метки? Как использовать чек-листы? Эти правила должны быть прописаны и понятны.

2. Оценивать объём. Если в вашей команде 5 человек, а в колонке «На эту неделю» стоит 100 задач, подумайте — не перегибаете ли вы палку? Все задачи могут казаться важными, но чрезмерно большой объём и сжатые сроки скорее приведут не к их выполнению, а к выгоранию команды и заброшенным карточкам.

3. Ставить сроки исполнения и настраивать напоминания. Дата выполнения не является обязательным полем для создания карточки, поэтому легко забыть об этом важном элементе. Не ленитесь и установите срок или попросите исполнителя самого назначить нужную дату.

Taco from trello что это. image10. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-image10. картинка Taco from trello что это. картинка image10
4. Комментировать. Комментарии заменяют тяжеловесную переписку по электронной почте или слишком быстрое обсуждение в мессенджере. По ним легко восстановить ход выполнения задачи или найти ответ на нужный вопрос с помощью поиска.

5. Регулярно проверять актуальность задач. Повисшие задачи в колонке «Срочно» или «В работе» точно не способствуют рабочему настроению. Выясняйте, что происходит с задачей: если необходимость в ней отпала, архивируйте; если что-то мешает её выполнить, добавьте в комментарии к ней блокирующую задачу.

Выводы

Трелло легко внедряется в любой рабочий процесс, не требует долгой настройки под свои нужды и обучения сотрудников. Именно поэтому сервис стал так популярен среди молодых команд, стартапов, редакций, родительских комитетов. Однако и в корпорациях для Трелло находится своё место — для управления отдельными проектами или работы внутри подразделений.

Трелло прекрасно исполняет роль личного планировщика. Миллионы людей пользуются этим инструментом для контроля над личными и семейными задачами, например ремонтом, организацией торжества или путешествия.

Впускать ли Трелло в свою жизнь — решать только вам, однако поэкспериментировать с этим сервисом точно стоит.

Источник

Что такое Trello и как им пользоваться

Полина Воловик, копирайтер, маркетолог и сооснователь креативной студии Zen Studio, специально для Нетологии написала краткий обзор Trello — системы управления проектами по методу японских канбан-досок.

Taco from trello что это. %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA. картинка Taco from trello что это. картинка %D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA

Trello — это одна из самых популярных систем управления проектами в режиме онлайн, которая пользуется особенным спросом среди небольших компаний и стартапов. Она позволяет эффективно организовывать работу по японской методологии канбан-досок.

Она создана Fog Creek Software в 2011 году на базе MongoDB, Backbone.js и Node.js. Главные достоинства, которые позволили Trello добиться популярности — это:

Простота

Trello — максимально простой инструмент, который легко внедрить в рабочий процесс без долгой адаптации со стороны персонала. Из личного опыта могу сказать, что перепробовав более 10 систем управления проектами (от Basecamp до «Битрикс24»), внедрение Trello оказалось самым «безболезненным» для команды.

Весь интерфейс выстроен на основе канбан-досок. Название может показаться вам пугающим и незнакомым, но классическая доска выглядит примерно так:

Taco from trello что это. %D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D0%BD. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D0%BD. картинка Taco from trello что это. картинка %D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D0%BD

Для организации задач используется доска с карточками, которые распределяются по типам. Как правило, задачи разбиваются на:

Это самая элементарная структура, возможности по модернизации которой ограничены лишь вашим воображением.

Taco from trello что это. %D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D0%BD 2. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D0%BD 2. картинка Taco from trello что это. картинка %D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B1%D0%B0%D0%BD 2

Но это физические доски, мы же говорим о веб-приложении.

Вот как все выглядит в Trello:

Taco from trello что это. Trello. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello. картинка Taco from trello что это. картинка Trello

Структура Trello также состоит из досок, которые разделены на списки с карточками. Каждую из досок можно выделять под конкретные рабочие процессы или отделы. Например, у нас это выглядит вот так:

Taco from trello что это. Zen Studio. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Zen Studio. картинка Taco from trello что это. картинка Zen Studio

Сейчас команда небольшая, но когда она достигала 50 человек, у каждого отдела была своя доска:

Taco from trello что это. Trello 2. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 2. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 2

Доступность

Бесплатность, причем не так называемая «условная», а freemium-модель — еще одно существенное преимущество Trello перед аналогами. В Trello можно полноценно работать совершенно бесплатно — и это не 30 дней, а навсегда. Естественно, функционал будет урезан: количество интеграций и объем загружаемых файлов будут ограничены. Ах да, еще вы не сможете делать кастомный фон для досок. Но и это не беда: сейчас Trello оформил партнерство с Unsplash, и обои можно выбрать из коллекции известного фотостока.

Скажу откровенно: лично нам Trello Business оказался совершенно не нужен. Файлы можно загружать и так — главное, чтобы их объем не превышал 10 Мб. Крупные файлы мы все равно загружаем в репозиторий компании. В карточках оказываются только ссылки на них. Что же касается интеграции: бесплатная версия ограничена количеством слотов для улучшений (их 3, чего нам хватает с головой). Единственное, что я интегрировала — это Slack. Я получаю туда самые важные оповещения.

Taco from trello что это. Trello 3. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 3. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 3

У Trello надежный открытый API. Толковый программист может сделать свой собственный клиент, настроив его практически под что угодно.

Trello работает не только в браузере. Вы можете скачать приложение для смартфона или таблета и пользоваться системой в пути. К слову, блоки удобно редактировать и перемещать даже со старенькой Nokia Lumia. Про iPhone и флагманы под Android я молчу.

Taco from trello что это. Trello 4. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 4. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 4

Удобство

Универсальность и гибкость Trello делают ее одной из самых комфортных систем организации дел для небольших команд. Если грамотно выстроить структуру компании в Трелло, то команда в 50+ человек сможет вполне комфортно взаимодействовать между собой, а вы как менеджер справитесь с контролем ключевых задач и процессов. Уверена, что 50 человек — не предел, но честно: больше мы не пробовали.

Чем Trello действительно хорош, так это возможностью быстро оценить прогресс по всем основным процессам сразу, в режиме реального времени и на одном экране. Этот инструмент можно использовать как личный органайзер, дневник, список, коллективный to-do менеджер… даже как форум. Сейчас Trello пользуются: редакция Нетологии, Тинькофф-Журнал, Лайфхакер и многие другие СМИ, контентные проекты и агентства.

Вы сами выбираете, по какому принципу организовывать списки и карточки на досках. По сути, программа универсальная и подходит как для личных целей, так и для предпринимательства.

Например, я люблю выстраивать списки по порядку работы. Первый столбик — это полезная информация / инструкции для сотрудников, а дальше этапы: входящие задачи, задачи в процессе, на проверке (утверждении), готовые, архивные. Как показала практика, так делаем не только мы.

Taco from trello что это. Trello 5. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 5. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 5

Если процесс небольшой, то его можно отслеживать просто в карточке, создавая чеклист с этапами работы.

Taco from trello что это. Trello 6. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 6. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 6

Более крупные процессы удобно мониторить в рамках одной доски. Например, так может выглядеть реализация контент-плана:

Taco from trello что это. Trello 7. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 7. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 7

На доске «Клиенты и проекты» каждый столбец — это этап работы, через который проходит проект:

В такой ситуации основная работа ведется в самой карте.

Taco from trello что это. Trello 8. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 8. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 8

Одна карточка — один продукт:

Taco from trello что это. Trello 9. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 9. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 9

Taco from trello что это. Trello 10. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 10. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 10

Как стать результативным руководителем

Как пользоваться Trello

Как уже было сказано, управление проектами в Trello строится по японскому принципу организации производства и снабжения «Канбан». Этот принцип изначально разработан и внедрен в производство компанией «Toyota». Служит он для того, чтобы гарантировать выполнение всех поставленных задач точно в срок. Реализуется с помощью специальных карточек с задачами, которые заполняются и вывешиваются на доску, разбитую на списки. Задачи перемещают от списка к списку по мере выполнения.

Структура

Три элемента, на которых держится структура организации проектов в Trello:

Доска — это один рабочий экран, который логически разделен на списки. Списки, в свою очередь, представляют собой вертикальные ряды для хранения карточек.

Карточки — это специальные формы для описания задач. Их можно двигать как внутри одного списка, так и свободно перемещать между списками или досками. Списки тоже можно перемещать. Для любой задачи можно назначить людей, ответственных за ее выполнение. Trello предлагает множество полезных возможностей для оформления, настройки и управления своими функциональными элементами.

Taco from trello что это. Trello 11. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 11. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 11

Карточки

Как вы уже поняли, работа строится вокруг специальных карточек, каждая из которых может быть как простым описанием задачи, так и сложным документом со списками, чек-листами, вложениями, сроками, метками, ответственными лицами и так далее.

Что можно сделать с карточкой в Trello:

Кроме этого, в самом низу у каждой задачи есть подробный лог: кто, когда и какие действия совершал. Вот как выглядит обычная карточка в Trello на русском языке (кстати, наличие русифицированной версии — отдельный большой плюс):

Taco from trello что это. Trello 12. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 12. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 12

Списки и доски

Списки тоже можно копировать, перемещать и архивировать. Меню с досками в Trello можно сделать фиксированным, а сами доски добавлять в «Избранные» и сортировать. Есть три типа досок с разным уровнем доступа:

Закрытые доски и ненужные списки с карточками хранятся в специальном архиве. Оттуда их можно вернуть обратно или окончательно удалить. Можно создавать неограниченное количество задач, досок и списков, а также добавлять любое число участников.

Taco from trello что это. Trello 13. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 13. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 13

Другие возможности Trello

Пока я делала обзор Trello, я выделила для себя шесть важных особенностей системы, которые позволяют работать более комфортно и гибко.

Taco from trello что это. Artboard 1 F GUeA. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Artboard 1 F GUeA. картинка Taco from trello что это. картинка Artboard 1 F GUeAВстроенная «умная» система поиска с операторами и памятью запросов.

Taco from trello что это. Artboard 2 A8lZyQ. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Artboard 2 A8lZyQ. картинка Taco from trello что это. картинка Artboard 2 A8lZyQКроме досок, в Trello можно создавать персональные или бизнес-команды. Подписка на Бизнес-версию открывает доступ к дополнительным инструментам администрирования и более гибким настройкам конфиденциальности.

Taco from trello что это. Artboard 3 rFDtRQ. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Artboard 3 rFDtRQ. картинка Taco from trello что это. картинка Artboard 3 rFDtRQTrello хранит подробные логи всех изменений и действий участников команды. Их можно увидеть не только под карточками, но и в профилях, а также в специальном меню. Оно открывается при нажатии на кнопку с иконкой колокольчика в самом правом углу шапки сайта. Есть возможность получать оповещения об изменениях в логе на почту или прямо на рабочий стол.

Taco from trello что это. Artboard 4 QdUJ5g. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Artboard 4 QdUJ5g. картинка Taco from trello что это. картинка Artboard 4 QdUJ5gЕсть удобный фильтр карточек по различным параметрам. Он включает в себя настраиваемую систему цветных меток с режимом для дальтоников.

Taco from trello что это. Artboard 5 UG554w. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Artboard 5 UG554w. картинка Taco from trello что это. картинка Artboard 5 UG554wОткрыть доступ к доске, карточке или пригласить человека в команду можно просто скинув ему ссылку — это быстро и удобно. Для создания карточек можно делать закладки, перетаскивая гиперссылки с сайтов или прямо с компьютера.

Taco from trello что это. Artboard 6 FIEgIA. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Artboard 6 FIEgIA. картинка Taco from trello что это. картинка Artboard 6 FIEgIAОдно из серьезных конкурентных преимуществ Trello перед другими системами управления проектами — большой, постоянно обновляемый список улучшений (Power-Ups), разбитый на категории. Это расширения и интеграции с другими популярными сервисами, приложениями, облачными хранилищами данных и т.п. Единственный минус: в бесплатной версии Trello можно включать ограниченное число улучшений для каждой доски. Зато между ними можно переключаться по необходимости. Найти приложения для интеграции можно перед «Стикерами» в выпадающем меню справа. Больше информации вы найдете здесь. Если же вы программист, то можете присоединиться к команде разработчиков и создать своё собственное расширение для Trello вот тут.

Taco from trello что это. Trello 14. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 14. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 14

Маленькие хитрости работы с Trello

Как и у любой продвинутой системы, в Trello есть различные уловки, которые делают работу с ней еще удобней и быстрее.

Taco from trello что это. Trello 15. Taco from trello что это фото. Taco from trello что это-Trello 15. картинка Taco from trello что это. картинка Trello 15

Резюме

Что такое Trello? Сейчас это одна из самых простых и удобных систем управления проектами. Она универсальная, легкая, гибкая, с открытым API, а главное, бесплатная. Ее самые сильные стороны: возможность параллельно отслеживать статус разных задач на одном экране и удобная интеграция с другими популярными инструментами.

Из минусов я могу выделить то, что:

Несмотря на некоторые недостатки, Trello наращивает популярность и активно внедряется компаниями в самых разных сферах. Это прекрасное онлайн-решение для быстрой и легкой организации работы.

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *