Taf url что это
Sukhoi Superjet 100
Реальность против домыслов
Разделы
Помощь
Случайные
Существует два вида авиационных метеорологических сообщений, имеющих, однако, практическую одинаковую структуру и принцип декодирования. Первый вид — Прогноз, TAF (Terminal Aerodrome Forecast), второй — Сводка (METAR — Meteorological Aerodrome Report). Каждое сообщение разбито на несколько полей, в каждом поле содержится определённая служебная или метеорологическая информация. Прогноз обычно выдаётся один или несколько раз в день на ближайшие несколько часов. Погодная сводка выдаётся каждый час или каждые полчаса, и откражает реальное метеорологическое состояние аэродрома.
Структура сообщений
Структура прогноза погоды
Поле | Содержание | Пример | Значение |
---|---|---|---|
1 | Тип прогноза | TAF AMD | Изменённый прогноз |
2 | Расположение станции, код ICAO | URWW | Гумрак (Волгоград) |
3 | Время выдачи, DDHHMM | 240920Z | Выдано 24-го числа в 9 часов 20 минут по Гринвичу |
4 | Время действия, DDHH/dd | 2410/2418 | Действует на 24-й день месяца, с 10 до 18 часов по Гринвичу |
5 | Ветер | 22020G27MPS | Направление ветра — 220°, постоянная скорость 20м/с, порывы — до 27м/с. |
6 | Видимость | 2000 | Минимальная видимость — 2 километра |
7 | Значимые погодные условия | SHRA | Дождь |
8 | Облачность | BKN007 SCT020CB BKN100 | Информация об облачности, которая указывается по слоям, сначала указывается количество облаков, затем нижняя граница каждого слоя в сотнях футов. |
9 | Прогноз максимальной и минимальной температур | Опционально | |
10 | Изменения погоды | FM241500 25015G20MPS 1300 SHSN +BLSN | Начиная с 15 часов 24-го числа ветер дует с 250° со скоростью 15м/с порывами до 20 м/с, видимость 1300 метров, обильный снег, исльная обильная позёмка |
Также в данном прогнозе присутствуют данные, не входящие в стандартную форму TAF — код условий тубулентности. Код 530002 означает частую турбулентность средней силы в чистом воздухе, начиная от поверхности земли до высоты 600 м.
Структура отчёта о погодных условиях
Значения полей
Поле типа
Значение | Описание |
---|---|
TAF | Обычный прогноз |
TAF AMD | Изменённый прогноз |
TAF COR | Исправленный прогноз (формальные ошибки) |
METAR | Регулярная сводка (выпускается каждый час или каждые полчаса) |
SPECI | Специальная сводка, выпускается при значительном изменении погоды |
Время выдачи
Формат: ddhhmmZ
dd — день месяца.
hh — время в часах и минутах выдачи сводки.
Z — указывает на использование времени по Гринвичу, или UTC.
Время действия
Формат: DDHH/ddhh
DD — день начала
HH — время начала действия, HH часов 00 минут.
dd — день окончания
hh — время окончания действия, hh часов 00 минут.
Ветер
Видимость
Формат: XXXX или X X/XSM
Показывает преобладающую видимость в метрах (четыре цифры). Некоторые страны могут использовать для указания видимости уставные мили, в этом случае указано целая и (опционально) дробная часть значения и указана единица измерения SM (Statute Mile).
Видимость на полосе
Формат: RDD/VVVV или RDD/vvvvVVVVV
Значения видимости могут иметь префикс M или P, показывающий, что сообщаемое значение, соответственно, менее или более рабочего диапазона оборудования.
CAVOK
Кодовое слово CAVOK употребляется в полях, описывающих видимость, если соблюдаются следующие условия:
Погодные условия
Пример: +RASN — сильный снег с дождём. TSGR — гроза с градом.
Облачность
В случае, если присутствуют облака, не влияющие на вертикальную видимость, но противоречащие использованию кодового слова CAVOK, облачность обозначается сочетанием NSC (No significatn clouds). При использовании автоматической системы в отсутствие облаков ставится обозначение NCD (No clouds detected).
Код | Значение | Перевод | Окты 2 |
---|---|---|---|
SKC | Sky clear | Чистое небо | 0 |
FEW | Few | Незначительная | 1-2 |
SCT | Scattered | Рассеянная | 3-4 |
BKN | Broken | Разорванная | 5-7 |
OVC | Overcast | Сплошная | 8 |
Если на данном уровне наблюдаются кучево-дождевые или мощные кучевые облака, то в конец блока дописывается суффикс CB или TCU соответственно.
Температура
Температура указывается в градусах Цельсия. Значение округляется до ближайшего целого. Значения меньше 10 по модулю пишутся с ведущим нулём. Отрицательные значения температуры указываются при помощи префикса М.
Дополнительная информация
Обозначение | Название | Содержание |
---|---|---|
RE | Недавняя погода | Обозначение погодных явлений |
WS | Наличие сдвига ветра | RDD — обозначение ВПП или ALL RWY — если сдвиг на всех ВПП |
RMK | Заметка | Дополнительная информация, определяемая локальными требованиями |
W | Данные по морю | TT/SS — температура поверхности/код состояния поверхности по 14-балльной шкале WHO 3 |
R | Состояние ВПП | DD/ECeeBB — расшифровку см. ниже |
Состояние ВПП записывается в виде DDECeeBB, где
Указанные характеристики полосы заполнятся в соответствии с таблицами WMO. Если аэродром закрыт по причине снегопада, в качестве состояния указывается код SNOCLO. Если загрязнения с полосы были убраны, указывается код CLRD//.
Таблица 0919: тип осадков
Код | Значение |
---|---|
0 | Сухо и чисто |
1 | Влажно |
2 | Мокро и лужи |
3 | Изморозь и иней |
4 | Снег |
5 | Мокрый снег |
6 | Слякоть |
7 | Лёд |
8 | Утрамбованный или укатанный снег |
9 | Замёрзшие колеи и ухабы |
/ | Тип не сообщается (например, если ВПП в процессе чистки |
Таблица 0519: уровень загрязнённости
Код | Значение |
---|---|
1 | Менее 10% ВПП загрязнено (покрыто) |
2 | 11% — 25% |
3-4 | Зарезервировано |
5 | 26% — 50% |
6-8 | Зарезервировано |
9 | 51% — 100% |
/ | Уровень не сообщается (например, если ВПП в процессе чистки |
Таблица 1079: глубина слоя осадков
Код | Значение |
---|---|
00 | Меньше 1 мм |
01 | 1 мм |
02 | 2 мм |
03 | 3 мм |
… | |
89 | 89 мм |
90 | 90 мм |
91 | Зарезервировано |
92 | 10 см |
93 | 15 см |
94 | 20 см |
95 | 25 см |
96 | 30 см |
97 | 35 см |
98 | 40 см и выше |
99 | ВПП неработоспособна из-за осадков, но уровень не сообщается |
// | Уровень осадков незначителен, или не поддаётся измерению |
Таблица 0366: эффективность тормозов и коэффициент сцепления
Код | Значение |
---|---|
00 | Ксц = 0,00 |
01 | 0,01 |
02 | 0,02 |
… | |
89 | 0,89 |
90 | 0,90 |
91 | Эффективность тормозов плохая |
92 | Эффективность тормозов средняя/плохая |
93 | Эффективность тормозов средняя |
94 | Эффективность тормозов средняя/хорошая |
95 | Эффективность тормозов хорошая |
96-98 | Зарезервировано |
99 | Недостоверно |
// | Данные не сообщаются или ВПП закрыта |
Изменения погоды
Изменение погоды записывается как в виде группы изменений и следующих за ним стандартных блоков описания погоды. Допустимы следующие группы изменений:
Вид | Значение |
---|---|
FMDDHHmm | Отмечает начало самодостаточной части прогноза. Начиная с указанного времени (ДеньЧасМинута) все прогнозы, стоящие после этой группы перекрывают те, что стояли ранее. |
BECMG HHMM/hhmm | Эта группа указывает, что в течение заданного интервала на регулярной или нерегулярной основе произойдут указанные изменения метеорологических условий. |
TEMPO HHMM/hhmm | Эта группа указывает, что в течение заданного интервала часто, либо не очень будут происходить временные отклонения метеорологических условий, каждое отклонение обязано длиться не больше часа, а все вместе — не более половины времени действия группы. |
PROBCC HHMM/hhmm | Эта группа указывает, что в течение заданного интервала c данной вероятностью могут быть указанные метеорологические условия. Значение вероятности может быть либо 30%, либо 40%. |
Турбулентность
Полезные ссылки
25 Mar 2013 13:46 (опубликовано: skydiver000)
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить «+»
Самый точный прогноз погоды: бот для Telegram на облачных функциях
Сервисов, предоставляющих информацию о погоде, достаточно много, вот только какому из них верить? Когда я стал часто ездить на велосипеде, мне захотелось обладать наиболее точной информацией о погодных условиях в том месте, где я катаюсь.
Первой мыслью было собрать небольшую DIY погодную станцию с датчиками и получать данные с нее. Но я не стал «изобретать велосипед» и в качестве источника проверенных данных выбрал погодную информацию, которая используется в гражданской авиации, а именно METAR (METeorological Aerodrome Report) и TAF (TAF — Terminal Aerodrome Forecast). В авиации от погоды зависят жизни сотен людей, поэтому прогнозы максимально точны.
Эта информация в круглосуточном режиме транслируется голосом на каждом современном аэродроме в виде ATIS (Automatic Terminal Information Service) и VOLMET (от франц. vol — полет и météo — погода). Первый предоставляет информацию о фактической погоде на аэродроме, а второй — прогноз на ближайшие 24-30 часов, причем не только на аэродроме трансляции, но и на других.
Каждый раз таскать с собой радиосканнер или трансивер на соответствующий диапазон неудобно, и мне захотелось создать бота в Telegram, который по нажатию кнопки позволяет получить такой же прогноз. Выделять под это отдельный сервер как минимум нецелесообразно, равно как и гонять запросы на домашнюю Raspberry.
Поэтому в качестве бэкэнда я решил использовать сервис Облачные функции Selectel. Количество запросов будет ничтожно малое, поэтому такой сервис обойдется фактически бесплатно (по моим подсчетам выйдет 22 рубля за 100 000 запросов).
Подготовка бэкэнда
Создание функции
В панели управления my.selectel.ru открываем представление Облачная платформа и создаем новый проект:
После того как проект создан, переходим в раздел Функции:
Нажимаем кнопку Создать функцию и задаем ей нужное имя:
После нажатия Создать функцию у нас появится представление созданной функции:
Перед тем, как приступить к созданию кода на Python, потребуется создать бота в Telegram. Расписывать, как это делается, я не буду — детальная инструкция есть в нашей базе знаний. Главное для нас — токен созданного бота.
Готовим код
В качестве источника надежных данных я выбрал Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (англ. National Oceanic and Atmospheric Administration, NOAA). Это научное агентство в реальном времени обновляет данные на своем сервере в формате TXT.
Ссылка для получения данных METAR (обратите внимание на регистр):
В моем случае ближайшим аэропортом является Внуково, его код по ICAO — UUWW. Переход на сформированный URL выдаст следующее:
Первая строка — время актуальности прогноза по Гринвичу. Вторая строка — сводка о фактической погоде. Пилоты гражданской авиации без проблем поймут, что означает эта строка, однако нам нужна расшифровка:
Указать переменные и подготовить функцию декодирования:
Перейдем к TAF (регистр также важен).
Как и в предыдущем примере, посмотрим прогноз в аэропорту Внуково:
Особенно обратим внимание на строки TEMPO и BECMG. TEMPO означает то, что фактическая погода в указанный промежуток будет периодически меняться. BECMG — погода постепенно изменится в указанный промежуток времени.
Заливаем код в облако
Чтобы не тратить зря время, возьмем шаблон телеграм-бота из нашего репозитория cloud-telegram-bot. Там есть предварительно подготовленный requirements.txt и setup.py с корректной структурой директорий.
Поскольку в коде мы будем обращаться к модулю pytaf, то его версию следует сразу добавить в requirements.txt
У нас появился URL для публичного вызова функции. Осталось лишь настроить вебхук. Найдите нашего бота @SelectelServerless_bot в Telegram и зарегистрируйте своего бота командой:
Результат
Если все сделано правильно, то ваш бот сразу начнет работать и отображать актуальную сводку авиационной погоды прямо в мессенджере.
Разумеется, код можно дорабатывать, однако даже в текущем состоянии его достаточно, чтобы узнать самую точную погоду и прогноз из проверенного источника.
Полную версию кода вы найдете в нашем репозитории на GitHub.
METAR & TAF
METAR, TAF and NOTAM decoder for all 57,245 airports
METAR-TAF.com is about METAR and TAFs. Both are prepared for aviation and contain weather information that pilots need. They mainly contain information about the weather, but also information about the runway conditions. But what’s the difference and how do you use them?
METAR, TAF or SPECI
A METAR (METeorological Aerodrome Report) is an observation and provides information about the current weather. Sometimes a METAR also gives a short-term forecast. A TAF (Terminal Area Forecast) provides a forecast for a longer period, for example 8, 24 or 36 hours. In addition to the METAR and TAF, there is also a SPECI (special). This is prepared when the weather has changed such that an interim observation is issued.
What is a METAR?
A METAR (METeorological Aerodrome Report) is an observation and provides information about the current weather. A TAF (Terminal Area Forecast) provides a forecast for a longer period, for example 8, 24 or 36 hours. Both are prepared for aviation and contain weather information that pilots need.
Preparation
A METAR is prepared by a meteorologist or automatically. Sometimes a METAR is automatically prepared and then checked or supplemented by a meterologist. Most weather stations provide a new observation every half hour.
Distribution
After compilation, the METAR is distributed in an encrypted format. That seems very outdated in the year 2021, but it is not. A lot of information can be passed on with few characters. This is done in a standardized way to avoid misunderstandings. The information from one round (cycle) of all approximately 4,200 measuring stations together is still about 3 Mb.
Limitations
Yet encrypted METAR and TAFs do have their limitations.Sometimes it is difficult to quickly visualize all the information it contains.
Interactive map
The interactive map shows the most recent data from all METAR stations in the world. Click on a field to view the METAR, TAF and NOTAMs. If there is no METAR station on that airport, we will show the closest METAR in combination with the runways of the chosen space. In addition to a decoded METAR and TAF, you will also see the crosswind components.
Color codes
The color codes you see on the site are calculated based on the visibility values and cloud base. These color codes do not tell anything about the temperature, wind, type of clouds and other warnings. On the map above you only see the first letter of the color code.
Search function
Use the search function to find the METAR, TAF and NOTAM of a specific airfield. You can search by the name of the field or the ICAO code.
Click to center on your current position. For this it’s of course necessary to share your location with us. Click again on to open the METAR of the nearest airport.
Advanced search for airports can be done via the Index of all airports
Free account
Sign up for a free account to set and save your preferences. You can set a home base to center the map automatically and you can change all units. Certain functions are only available for logged in users, such as extensive historical METAR data.
Disclaimer
The information on this website is intended for educational purposes only. Operational use is at your own risk.
Taf url что это
Гугл вам в помощь, если у меня на ПАК Справке нет нужной мне погоды иду на гугел точка ру и набираю в строке поиска METAR+Нижнекундрючинск, элементарно Ватсон
С одной важной поправкой: в интернете (на общедоступных сайтах) можно посмотреть погоду только международных аэропортов РФ.
А погоду всяких внутренних Нижекундрючинсков можно взять только у Росгидромета по договору (на платной основе).
Гугл вам в помощь, если у меня на ПАК Справке нет нужной мне погоды иду на гугел точка ру и набираю в строке поиска METAR\+Нижнекундрючинск, элементарно Ватсон
С одной важной поправкой: в интернете (на общедоступных сайтах) можно посмотреть погоду только международных аэропортов РФ.
А погоду всяких внутренних Нижекундрючинсков можно взять только у Росгидромета по договору (на платной основе).
Частных пилотов регистрировали на метеосайте Росгидромета до 5 июня 2013 года (по скану пилотского), потом лавочку прикрыли:
ВНИМАНИЕ. 5 июня 2013 года Руководителем Росгидромета направлено письмо в Минтранс России (исх. от 05.06.2013 № 140-03281/13и) о принятии мер по урегулированию вопроса оплаты услуг по метеорологическому обеспечению гражданской авиации в связи с тем, что ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», ОАО «Полет», авиакомпания «Россия» и другие перестали оплачивать аэропортовый сбор за метеообеспечение. В отсутствии других источников финансирования деятельности по производству авиаметеорологической информации принято решение о прекращении рассмотрения запросов на получение дополнительной информации (METAR, TAF, FL) на данном портале авиационных пользователей до урегулирования Минтрансом России проблемы оплаты метеоинформации.
AVIATION WEATHER CENTER
N O A A N A T I O N A L W E A T H E R S E R V I C E
TAF Decoder
A Terminal Aerodrome Forecast (TAF) is a concise statement of the expected meteorological conditions at an airport during a specified period (usually 24 hours). Each ICAO state may modify the code as needed. The TAF code, as described here, is the one used in the United States. TAFs use the same weather code found in METAR weather reports.
TAF Report Elements
The international TAF also contains forecast temperature, icing, and turbulence. These three elements are not included in National Weather Service (NWS) prepared TAFs. The U.S. has no requirement to forecast temperatures in an aerodrome forecast and the NWS will continue to forecast icing and turbulence in AIRMETs and SIGMETs.
The report type header will always appear as the first element in the TAF forecast. There are two types of TAF reports, a routine forecast, TAF, and an amended forecast, TAF AMD. An amended TAF is issued when the current TAF no longer adequately describes the ongoing weather or the forecaster feels the TAF is not representative of the current or expected weather.
Corrected (COR) or delayed (RTD) TAFs are identified only in the communications header which precedes the forecast text.
The TAF code uses the ICAO four-letter location identifiers. In the conterminous United States, the three-letter identifier is prefixed with a K. For example SEA (Seattle) becomes KSEA. Elsewhere, the first one or two letters of the ICAO identifier indicate in which region of the world and country (or state) the station is. Pacific locations such as Alaska, Hawaii, and the Marianas islands start with P followed by an A, H, or G respectively. The last two letters reflect the specific station identification. If the location’s three-letter identification begins with an A, H, or G, the P is just added to the beginning. If the location’s three-letter identification does not begin with an A, H, or G, the last letter is dropped and the P is added to the beginning.
Canadian station identifiers start with C. Mexican and western Caribbean station identifiers start with M. The identifier for the eastern Caribbean is T, followed by the individual country’s letter.
Date and Time of Origin: ie. (051130Z)
Valid Period Date and Time: ie. (051212)
This is the body of the TAF. The basic format is:
The wind, visibility, and sky condition elements are always included in the initial time group of the forecast. Weather is included in the initial time group only if significant to aviation. If a significant, lasting change in any of the elements is expected during the valid period, a new time period with changes is included. It should be noted that, with the exception of a FM group, the new time period will include only those elements which are expected to change; i.e., if a lowering of the visibility is expected but the wind is expected to remain the same, the new time period reflecting the lower visibility would not include a forecast wind. The forecast wind would remain the same as in the previous time period.
Any temporary conditions expected during a specific time period are included with that time period.
Wind: ie. (14008KT)
The wind group includes forecast surface winds. The surface wind is the expected wind direction (first three digits) and speed (last two or three digits if 100 knots or greater). The contraction KT follows to denote the units of wind speed in knots. Wind gusts are noted by the letter G appended to the wind speed followed by the highest expected gust (two or three digits if 100 knots or greater).
Variable winds are encoded when it is impossible to forecast a wind direction due to winds associated with convective activity or low wind speeds. A variable wind direction is noted by VRB where the three digit direction usually appears.
The expected weather phenomenon or phenomena is coded in TAF reports using the same format, qualifiers, and phenomena contractions as METAR reports (except UP).
Qualifiers of Intensity or Proximity
Obscurations to vision will be forecast whenever the prevailing visibility is forecast to be 6 statute miles or less.
If no significant weather is expected to occur during a specific time period in the forecast, the weather group is omitted for that time period. If, after a time period in which significant weather has been forecast, a change to a forecast of no significant weather occurs, the contraction NSW (No Significant Weather) will apear as the weather group in the new time period. However, NSW is only included in the BECMG or TEMPO groups.
Sky Condition: ie. (BKN030)
TAF sky condition forecasts use the METAR format. Cumulonimbus clouds ( CB ) are the only cloud type forecast in TAFs.
When the sky is obscured due to a surface-based phenomenon, vertical visibility ( VV ) into the obscuration is forecast. The format for vertical visibility is VV followed by a three-digit height in hundreds of feet.
Note: Ceiling layers are not designated in the TAF code. For aviation purposes, the ceiling is the lowest broken or overcast layer or vertical visibility into a complete obscuration.
Optional Data (Wind Shear)
Wind shear is the forecast of non-convective low level winds (up to 2000 feet) and is entered after the sky conditions when wind shear is expected. The forecast includes the height of the wind shear followed by the wind direction and wind speed at the indicated height. Height is given in hundreds of feet AGL up to and including 2,000 feet. Wind shear is encoded with the contraction WS followed by a three-digit height, slant character, and winds at the height indicated in the same format as surface winds. The wind shear element is omitted if not expected to occur.
Probability Forecast: ie. (PROB40 0006)
The probability or chance of thunderstorms or other precipitation events occuring, along with associated weather conditions (wind, visibility, and sky conditions).
The PROB40 group is used when the occurrence of thunderstorms or precipitation is in the 30% to less than 50% range, thus the probability value 40 is appended to the PROB contraction. This is followed by a four-digit group giving the beginning hour and ending hour of the time period during which the thunderstorms or precipitation is expected.
Note: PROB40 will not be shown during the first six hours of a forecast.
Forecast Change Indicators
The following change indicators are used when either a rapid, gradual, or temporary change is expected in some or all of the forecast meteorological conditions. Each change indicator marks a time group within the TAF report.
FROM Group: ie. (FM1600)
The FM group is used when a rapid change, usually occuring in less than one hour, in prevailing conditions is expected. Typically, a rapid change of prevailing conditions to more or less a completely new set of prevailing conditions is associated with a synoptic feature passing through the terminal area (cold or warm frontal passage). Appended to the FM indicator is the four-digit hour and minute the change is expected to begin and continues until the next change group or until the end of the current forecast.
BECOMING Group: ie. (BECMG 2224)
The BECMG group is used when a gradual change in conditions is expected over a longer time period, usually two hours. The time period when the change is expected is a four-digit group with the beginning hour and ending hour of the change period which follows the BECMG indicator. The gradual change will occur at an unspecified time within this time period. Only the conditions are carried over from the previous time group.
TEMPORARY Group: ie. (TEMPO 1316)
The TEMPO group is used for any conditions in wind, visibility, weather, or sky condition which are expected to last for generally less than an hour at a time (occasional), and are expected to occur during less than half the time period. The TEMPO indicator is followed by a four-digit group giving the beginning hour and ending hour of the time period during which the temporary conditions are expected. Only the changing forecast meteorological conditions are included in TEMPO groups. The omitted conditions are carried over from the previous time group.
The = indicates the end of the individual TAF transmission. TAFs are bundled together and transmitted as a single document. The = provides a convenient means of separating this document into the individual TAF reports.
Source: FAA Training Center publication National Air Traffic Training Program, Air Traffic Guide, Aviation Routine, Weather Report (METAR), Aerodrome Forecast (TAF)
Page loaded: 03:42 UTC | 07:42 PM Pacific | 08:42 PM Mountain | 09:42 PM Central | 10:42 PM Eastern