так вот они какие алые паруса
Так вот они какие алые паруса
Помню, прочитала сказку Грина.
Словно на двоих там был сюжет,
Яркая, ожившая картина,
Сквозь года не меркнет этот свет.
Пусть сама история не нова,
Временем потрачены листы,
Так же повторяется основа —
Глупые банальные мечты.
Сказка для двоих, где спит реальность,
Что не пробудившись — не сбылась,
Светлая и грустная тональность,
Вечностью повенчанная связь.
… показать весь текст …
Светлой памяти Василия Ланового
Вы же к нам не с алыми парусами? …Вот и не фиг здесь якорь кидать!
На ромашке я себе погадаю,
Лепесток за лепестком, терпеливо.
Золотая ты моя, золотая,
Обещаю: стану летом счастливой.
Я на поле да под сенью деревьев
Васильками оплету к зорьке косы.
Алый парус для меня где-то реет,
Разрезают гладь небес альбатросы.
Наречённый на Ивана Купала
Вольным птицам водворится на диво.
На ромашке я себе погадала,
И она шепнула:
… показать весь текст …
Речкой быстрой проливалось утро раннее
На простор её души, слезами скроенной,
Наполняя грудь напевами венчальными
Долгой ночи. Голосами беспокойными
Наполнялся лес, и письмами зелёными
Шелестел осинник. Звуки ворожейные
Пробудили в ней надежды затаённые,
Сладко пахнущие каплями елейными.
Алым парусом мелькнула лодка-облако,
Рассекая ширь небес глубокой линией.
Отчего же в этой жизни всё так коротко,
Так сравнимо с кратковременными ливнями,
… показать весь текст …
(капитан Грей. «Алые Паруса»)
Если человек жаждет чуда, сделай для него это чудо!
Новая душа будет у него и новая у тебя…
В море ночных хризантем
Шампанское можно отставить,
Им наслаждались вчера.
И лампу настольную дальше,
Не притронемся к ней до утра.
Хватит из окон лунного света,
Он нам позволит раздеться совсем.
Вместо ненужной лампы настольной
Придвинем к себе букет хризантем.
Ароматом и лаской ночью убиты,
Но возродиться нам суждено.
… показать весь текст …
Сказка про Ассоль
Давненько приключился этот казус,
С тех пор воды немало утекло,
Но для девиц последние две фразы
Сегодня актуальней, чем бабло.
В краю, где море бьётся лбом о берег,
Жила девчонка с именем Ассоль,
Росла, взрослела, в сказку свято веря,
Всех задолбав ей поперек и вдоль.
Нудила: — К нам причалит каравелла,
С неё сойдет мой ненаглядный Грей,
… показать весь текст …
А мне бы хотелось, хотя бы на время,
Наивной и милой стать, опыт забыв.
Вновь в сказку поверить,
Чтоб встретиться с Греем.
Я вас удивила? Простите… Увы…
Я плыву через.
Осторожное небо крадется в закрытую дверь,
через форточку — спелым лучом, словно острою спицей.
Тишина встрепенулась, — мой нежный и ласковый зверь, —
и опять задремала, раскинувшись на половицах.
Дом мой белый и легкий корабль. Он плывет в Никуда.
В нем застывшее время, отлитое золотом в слитки.
Он плывет через тернии, через людей, города…
Алый парус, исписанный жизнью, — кумранские свитки.
Мне привычны промокшие звезды в горячей горсти,
Я с ветрами на «ты», я сама переменчива с ними.
Моби Дик где-то слева. Мне с ним, как всегда, по пути.
Если сможет догнать, то приветствием тёплым обнимет.
… показать весь текст …
Ассоль?! Нет, не снится, старею, наверно.
Так вы говорите, что парус был алый?
Выходит, напрасно тупая Каперна
Глумилась над этой мечтой небывалой.
Ну что вы! — я рад. Только нам, работягам,
Не очень-то верится в райские кущи
Под алым ли парусом, алым ли флагом…
Но Грэй! Я надеюсь, хотя бы непьющий.
Медовые дни пролетят, как минуты,
А даме не место на парусном судне,
И скоро взамен капитанской каюты —
Тревоги, заботы. Семейные будни.
… показать весь текст …
ГРУСТНО-СКАЗОЧНОЕ
.
Мы все в душе немножко дети,
Нам снятся Лисс и Зурбаган.
Мы мчимся в «тыквенной» карете
В хрустальных туфлях на ногах.
Вот только цель порой размыта
И не кисельны берега…
Нас ждёт разбитое корыто
И злая, старая карга.
© Ирина Zалетаева
Этой женщине вслед хихикали:
«Тоже ЦАЦА. А ты не жди!
Не ищи короля великого,
а за встречного выходи,
а за встречного-поперечного,
с сигаретиною в зубах,
за любого сверчка запечного,
лишь бы только он был в штанах…
За какого-нибудь завалящего,
а полюбится опосля…»
Только ждет она настоящего
нецелованного короля!
Ей работается-хохочется
(не смотри, что глаза грустны),
… показать весь текст …
За Алыми парусами народ теперь почему-то в Египет и Турцию едет.
Наивные люди. Там их нет и никогда не было!
[Ирина Zалетаева]
Соседка
Ярче факела — косынка.
Гость храпит и дверь скрипит.
И подмигивает Нинка,
«Всё путём!» — мне говорит.
Дней далёких соль и примесь
Ощущаю до сих пор —
Там шипит на кухне примус,
И дымится «Беломор».
За окном — рябины ветка.
Небосвод коптит завод,
… показать весь текст …
ПРИБЫТИЕ АЛЫХ ПАРУСОВ
Александр Степанович Гриневский, укоротивший свою фамилию до звучного псевдонима «Грин». Внешне угрюмый, немного замкнутый человек, он подарил нам произведения из числа самых романтических в советской литературе.
Считается, что прообразом Ассоль, героини «Алых парусов» Александра Грина, является жена писателя, Нина Николаевна.
Думаю, не ошибусь, если на вопрос: «Какие ассоциации у вас вызывают имена — Грин, Ассоль, Грей?» — психически здоровый человек ответит: «Мечта, вера в сказку, чудо, юность…
… показать весь текст …
Алые паруса
сам писатель в черновиках к роману «Бегущая по волнам», датируемых 1925 годом:
— «У меня есть «Алые паруса», повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шелка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал, что. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование… И вот, развертывая из этого, беря волны и кор…
… показать весь текст …
Грин без грима.Как угрюмый пьяница создавал романтические феерии.
Александр Гриневский (1880–1932) — более известный как Александр Грин — вошел в историю русской литературы автором романтических сказок. Однако его биография была мрачной, как, впрочем, и ранняя проза.
Бывают люди, по природе своей лишенные удачливости, упускающие из рук то немногое, чем одаривает их жизнь. Александр Гриневский, сын ссыльного поляка, с детства знал, что такое неудачи. Отец его крепко пил — и то безудержно баловал первенца, то лупил его почем зря за незначительные проступки. Измученная туберкулезом и частыми родами мать пугала мальчика, обещая ему участь босяка. Болезненно впечатлительный юноша запоем читал переводные романы о приключениях, в одиночку шлялся по улицам или терроризировал окрестные леса, паля из собственного ружьишка в птиц без разбора. Друзей у него не было. Из приличной гимназии его вышибли за дурацкие стишки собственного сочинения — вундеркинд в ядовитом пасквиле прошелся по преподавателям: «Инспектор, жирный муравей, гордится толщиной своей. » — и далее в том же духе. Боясь неизбежной порки, Саша решил бежать из Вятки в Америку, но к вечеру замерз, проголодался и вернулся домой. Ему не везло во всем, даже в городской лотерее-аллегри: «Я проставил на билеты пять рублей, беря все пустые трубочки. До сих пор не забыть мне, как к колесу подошла дурная, как грех, девица, взяла два билета, и оба они оказались выигрышными: самовар и часы».
В шестнадцать лет, кое-как окончив реальное училище, Гриневский уехал в Одессу — поступать на корабль. Долговязый, щуплый, болезненно вспыльчивый подросток воображал себя ловким, подтянутым юнгой. Год он провел в одесском порту, перебиваясь с хлеба на воду, но жестокая школа жизни не искоренила пылкого воображения. Гриневский успел послужить учеником матроса, сходить в Крым и даже в Египет. Однако со всех пароходов Грин вылетал после первого (максимум второго) рейса. Матросы травили «барчука» и жестоко издевались над ним, а с офицерами гордый юноша раз за разом спорил и даже лез в драку.
Ранний Грин охотно жонглировал стереотипами: его трагические герои, жестокие негодяи, невинные или развратные девицы словно писаны под копирку. Первые рассказы были отвергнуты и Горьким, и Короленко, и другими известными писателями. Резюме было «можно печатать, а можно и не печатать». Но тут фортуна улыбнулась. Полный похмельных кошмаров и безысходной тоски остросоциальный хоррор попал в точку, оказался востребован читающей публикой. Воспользовавшись фальшивым паспортом, сочинив псевдоним из детской клички «Грин-блин», перспективный писатель перебрался в Петербург. Он вкалывал как безумный, оттачивал мастерство, сочинял памфлеты и скетчи, рассказы и стихи, отправлял их повсюду. Нельзя сказать, что мэтры Серебряного века любили Грина. «Вещь красивая, но слишком экзотическая», — высказался Брюсов о «Трагедии плоскогорья Суан». Однако издатели «желтой прессы» оказались куда практичнее. И вскоре от очевидного стало не отмахнуться: никому не известный провинциальный пьянчуга, пишущий странные вещи, ведущий себя нелепо, смешно, грубо, а то и глупо, сделался популярен.
Говоря о Грине, многие забывают, что и до революции, и некоторое время после, писатель стоял в первом ряду «дорогих» литераторов рядом с Чеховым и Куприным. Он был профи, печатался в иллюстрированных журналах, зарабатывая такие деньги, какие даже в опийных грезах не могли присниться бакинскому босяку. И тратил их сообразно представлениям босяка о хорошей жизни.
«Меня прозывали «мустангом», так я был заряжен жаждой жизни, полон огня, образов, сюжетов. Писал с размаху, и всего себя не изживал. Я дорвался до жизни, накопив алчность к ней в голодной, бродяжьей, сжатой юности, тюрьме. Жадно хватал и поглощал ее. Не мог насытиться».
Жена Грина, Вера Абрамова, добрейшей души женщина и неплохой детский писатель, приходила в ужас от его выходок, пьянок, дебошей, картежных игр. Она много вложила в писателя, навещала в тюрьме, пошла за ним в ссылку, отреклась от семьи, спасла от нищеты. Наивная Гелли, влюбившаяся в каторжника Нока, — это Вера в представлении Грина. Однако в итоге Абрамова бросила непутевого спутника. Она хотела счастья, спокойной жизни и при всей любви совершенно не понимала мужа.
Прототип Ассоль Александр Грин встретил в 1917 году, в газете «Петербургское эхо». Молодая вдова Нина Миронова работала там машинисткой. Но вскоре у Нины обострился туберкулез, и она уехала из Петрограда. В 1921 году вернулась в город, снова встретила Грина и спустя месяц вышла за него замуж.
Алые паруса давно стали эталоном дешевой пошлости. Туристические яхты с красными тряпками на мачтах, сувенирные кораблики «made in China», конкурсы красоты «Ассоль года» и слащавые, как сахарин, попсовые песенки. Из искрометной феерии сделали сказочку про Золушку, которая дождалась принца. Но за розовым фантиком спрятали суть.
«Алые паруса» — история о невозможном. О чуде, не знающем рамок и правил; чуде, которое побуждало людей строить первые самолеты и космические корабли, искать лекарства от неизлечимых болезней, плыть к неизведанным землям, сказочным островам. Написать книгу о встрече с несбыточным, о мечте, вызывающей лишь насмешку у людей практичных и деловых. Купить две тысячи метров бесполезного алого шелка вместо телевизора, холодильника и тура в Анталью. И быть понятым человеком, ради которого ты этот шелк купил.
Алые паруса бывают разными
С одной стороны думаешь: Как же красиво сделано в Питере и как убого в Челябе.
А потом думаешь: а почему, бл@дь одним всё, а другим сделаем «на отъебись»?
Чем челябиеские выпускники так провинились? Почему они не достойны такого шикарного и фееричного праздника?
И я не говорю только про Челябу, Ёбург, Омск, и т.д. т.п.
Я даже не говорю что в Оренбурге тоже нужно бриг заставлять выкатывать на главную водную артерию города.
Можно ведь придумать что-то не менее красочное, запоминающееся, самобытное, ну в каждом городе/регионе своё.
И может не с такими затратами, но именно для людей, а не на отъебись
Зато стремянка не нужна чтобы посмотреть на мероприятие.
Жалкая пародия и неповторимый оригинал.
А откуда фотография взята? Я довольно хорошо каждый уголок города знаю и не похоже это ни на одну его часть, в гугле тоже ни слова
Хоть уже давно и не выпускники, но ходим на Алые паруса почти каждый год. Салют и шоу покрасивее даже чем в НГ, День города и т.д.
Ближайшие станции метро после праздника переполнены. К сожалению, магическим образом расширять станции на пару дней в году не научились, так что либо пол часика толкайтесь в очереди по пути в свое лубимое Мурино\Кудрово, либо посидите в кафе с друзьяшками\погуляйте.
Зачем подросткам читать «Алые паруса»
Романтическая феерия Александра Грина «Алые паруса» хорошо известна взрослым, но вот юные читатели с произведением русского писателя знакомы мало. А меж тем история мечтательницы Ассоль и ее избранника капитана Грэя способна стать отличным подспорьем в жизни. Рассказываем, чему может научить современных подростков повесть Грина.
Чудеса мы создаем сами
Отчего-то считается, будто чудо — явление нерукотворное. Сказка Александра Грина, напротив, предлагает совершенно иную теорию, согласно которой за чудеса отвечаем мы сами.
Вспомните, как сбылась детская мечта фантазерки Ассоль. По большому счету, чуда (в традиционном понимании этого слова) не случилось, не считая разве что предсказания Эгля. Грэй сам, влюбившись в прекрасную спящую незнакомку, узнал у жителей деревни о ее мечтах и принял решение воплотить грезы девушки в реальность. Более того, он не поскупился на два километра ткани нужного цвета. Все это подтверждает, что сотворение чудес и волшебства — дело исключительно наших рук. Только мы сами можем облачить наш корабль в алые одеяния во имя любви, мечты или цели.
Нужно быть верным своей мечте
С возрастом детские мечты начинают казаться нам несущественными и наивными. На смену им приходят другие, зачастую лишенные обаяния и романтики. Но стоит ли так безжалостно расправляться с юношескими грезами во имя взрослой жизни? В «Алых парусах» говорится об обратном: только верность своим надеждам, пусть даже и несбыточным, способна сделать жизнь гораздо прекраснее, чем она является на самом деле.
Трудности, бесконечные препятствия, неприятные встречи, а порой и откровенная жестокость — все это переживаемо и выносимо, когда вы знаете, чего хотите. Так, с юных лет красавица Ассоль помнила: корабль под алыми парусами непременно причалит к ее берегу, а сама она будет счастливой. Как известно, надежды ее оправдались. Поэтому не сворачивайте с выбранного пути, именно он верный — хотя бы потому, что выбран вами.
Иногда, чтобы быть счастливым, нужно идти наперекор судьбе
Убежденность взрослых в том, будто они вправе определять судьбу своего ребенка, основана вовсе не на пустом месте: большой жизненный опыт, мудрость и собственные ошибки порой заставляют мам и пап программировать будущее детей, мало ориентируясь на их желания. Но так ли верны эти планы? И сделают ли они молодого человека по-настоящему счастливым?
Артуру Грэю было уготовано благополучное, но отчаянно скучное существование в доме состоятельных родственников, и ему потребовалось немало смелости, чтобы отказаться от богатства ради своих предпочтений. Согласитесь, мало какой родитель обрадуется идее ребенка отправиться в бесконечное плавание по бушующему морю. Впрочем, не имей Грэй твердой убежденности в своей правоте, ему никогда бы не удалось встретить любовь всей жизни, а заодно и вдоволь попутешествовать.
Быть непохожим на других не так уж и плохо
Умение быть самим собой, невзирая на мнение и даже осуждение окружающих, в современном мире настоящий тренд. Мы учимся отстаивать свои убеждения, право на свободный выбор цвета волос, образа жизни, объектов любви. И, к слову, немало преуспели в этом. Однако вопрос безболезненной самоидентификации в подростковом возрасте по-прежнему стоит очень остро: белые вороны все еще существуют, притом живется им несладко. Но стоит ли отказываться от своих принципов во имя мнения большинства?
«Алые паруса» убеждают юных читателей: что бы ни происходило и как бы тяжело вам ни было, не предавайте себя. Верность собственным идеалам рано или поздно приведет вас к счастью. Ассоль многие годы была посмешищем для соседей. Казалось бы, что, кроме сочувствия и смеха, могут вызвать попытки скрыться от реальности в фантазиях? Финал повести хорошо известен каждому, ведь именно мечты девушки позволили ей обрести то, к чему она стремилась так долго.
Настоящая любовь существует
Способная принимать разные формы, она рано или поздно случается в жизни каждого человека. И история о девушке Ассоль, которая дождалась своего Грэя, — яркое тому подтверждение.
Повесть Александра Грина может стать настоящим утешением в трудную минуту для тех, кто отчаялся встретить свою вторую половинку. Именно в подростковом возрасте грустные мысли посещают человека довольно часто. Попытки разобраться в жизненных процессах и получше узнать самого себя заставляют юношей и девушек мечтать о романтике. «Алые паруса» помогут понять, что чаяния эти совсем не напрасны, а мечты, пусть даже и фантастические, имеют свойство сбываться, если хотеть этого достаточно сильно.
Как «Алые паруса» стали символом прекрасной эпохи?
Начало XX века в российском искусстве было поистине волшебным. Это тяжело отрицать, особенно на контрасте с тем, что ожидало всех художников – в широком смысле слова – спустя всего пару десятилетий. Пока весь мир упивался зарождающимся постмодернизмом, деконструкцией всего, что так долго развивалось в Европе, но так и не спасло ее от Первой мировой войны, в России шли иным путем. Да, безусловно, базисом была вся та же предпосылка о несостоятельности современной культурной парадигмы, но цель была другая. Не разрушить, а создать что-то новое сверх.
На протяжении всего XIX века Россия будто накапливала свой интеллектуальный капитал. Каждое десятилетие дарило все более совершенных художников, музыкантов, но в первую очередь, конечно, писателей и поэтов. Первые два десятилетия новой столетки благодаря этому взорвались невиданным ранее обилием талантливых людей. Им было тесно в существующих рамках. Ведь никто не называет Сергея Есенина «новым Пушкиным», а Максима Горького «вторым Достоевским». Они – другие. Акмеисты, футуристы, имажинисты, младшие и старшие символисты, не важно. Главное, что у них получалось проложить дорожку к сердцу читателя в совершенно новых формах.
Впрочем, новых, да не совсем. Если положить перед человеком, который никогда не слышал об Александре Грине, книгу «Алые паруса», сможет ли он определить, когда повесть была написана? Что это, романтизм начала XIX века? Символизм начала XX-го? Может, новая искренность, которая разрослась ближе к концу прошлого века? Наверное, все вместе. Грин написал вневременную книгу, которая покажется актуальной человеку из любой эпохи. В конце концов, что может быть более современным каждому веку, чем мечта?
Посмотреть советскую экранизацию «Алых парусов» можно будет в пятницу, 17 сентября, в 17:05 и в воскресенье, 19 сентября, в 7:05 на телеканале «Мир».
Так почему же все-таки «Алые паруса» и что они символизируют? Чтобы ответить на этот вопрос, придется углубиться в черновики писателя. Он называл повесть «феерией». И не просто так. Эта книга должна была стать его откровением, главным произведением в жизни. Сначала она вообще была посвящена конфликту автора с собственным литературным талантом. В поисках какого-то синонима ликованию от творчества, Грин отправился в город, где на одной из витрин и обнаружил ту самую лодочку с парусом. Правда, белый шелк показался писателю слишком скучным. Нет, полотно непременно должно быть красным. Вернее – алым.
Первоначально в книге главный герой должен был рассуждать о тонкостях восприятия и о том, как писатель продумывает сюжет и реализует свой замысел, где находит образы. Алые паруса должны были стать катализатором творческого процесса для главного героя. У этого есть интересная подоплека: на самом деле полотнище корабля, по замыслу Грина, оставалось белым. Просто персонажи книги видят его на закате, когда Солнце багровеет на самом горизонте, окрашивая все вокруг в кроваво-алый цвет. Приглушенный шум моря, яркий свет, переливающиеся красным паруса – все это должно было помочь герою начать работать над своими произведениями.
А затем Грину пришла в голову еще более интересная мысль. Ведь действительно, никто и никогда алые паруса на свои суда не ставит. Это дорого и непрактично. Зато красиво и захватывающе. Главный герой хотел увидеть что-то подобное, что-то столь же потрясающее, вот и принял эффект от заката за настоящие алые паруса. Это великолепная метафора исполнимости мечты, которая в конечном итоге в глазах смотрящего и в руках делающего. Так изменилась тема повести.
Главный герой феерии, несмотря на то, что кажется на первый взгляд, вовсе не девочка Ассоль. И даже не Артур Грэй. Их ветка, пусть и занимает большую часть страниц, является побочной. На самом деле это повесть о старике Эгле, собирателе песен, легенд, преданий и сказок. То есть, по сути, авторе. Вспомните, ведь именно он рассказывает Ассоль о некоем корабле с алыми парусами, который он якобы придумал и обманул бедную девочку. Ничего он, конечно, не придумывал. Это он должен был стоять на берегу моря по первоначальному замыслу Грина. Это он видел судно с белыми полотнами, которое озарялось солнцем и казалось кроваво-красным. И в первую очередь ему нужно, чтобы Ассоль действительно забрал принц на таком корабле. Потому что только тогда его произведение, пересказанное девочке в лесу, обретет хоть какой-то смысл, подарит хотя бы одному человеку счастливую жизнь. Можно ли автору мечтать о большем?
Впрочем, конечно, речь вовсе не о судах и принцах. Ассоль просто дарят смысл жизни. С самого начала повести читателю показывают, как несчастно она живет. Никому не пожелаешь такой жизни, как у дочки моряка, которого ненавидит весь город. В результате с детства у нее вырабатывается защитный механизм. Героиня живет в мире сказок, она постоянно о чем-то мечтает и переносит себя из жестокого мира в собственные сны. Чтобы выйти из этого состояния, ей просто необходим некий образ из жизни, которыми и становятся алые паруса, а вернее, само Солнце. Всю дальнейшую жизнь, с момента встречи с Эглем, она посвящает стремлению к нашей звезде. Недаром Грин дал ей столь символичное имя – Ассоль. Будто «к солнцу» по-латински. Мечта о счастливой жизни, которой она никогда не знала, мечта о солнце, мечта о принце – все это двигало главную героиню день за днем, пока она трудилась, собирая игрушки на продажу, пока выживала в том мире, в котором она родилась, но не хотела бы рождаться.
Артур Грэй, в свою очередь, стал для Ассоль проводником в новый, счастливый мир. И сделал это максимально правильным способом. Да, он действительно просто влюбился в девушку и хотел забрать ее себе в жены, но ведь принцу ничего не стоило просто снарядить красивый королевский корабль, приехать к возлюбленной и попросить у нее руки и сердца. Или, в конце концов, прийти к ней домой пешком. Нет, Грэй подслушивает разговор о мечтах девушки, о ее вожделенных алых парусах, и намеренно покупает красную ткань, чтобы водрузить ее на свой небольшой корабль. Он хочет не столько жениться на девушке, не столько увезти ее с собой в страну, где он наследный принц, сколько реализовать ее мечту, ее желание. Довезти Ассоль до Солнца. Он становится вторым элементом в паззле, который дарит душевный покой главному герою Эглю. Ассоль была той, кто искренне поверил в его сказку и сделал ее смыслом своей жизни, спасительной веточкой из серого мира, а Артур Грэй не просто сам спас девушку. Он воплотил сказку. И это главный итог произведения.
Грин считает, что человека от его мечты отделяет толстое и мутное стекло реальности. Через него очень тяжело увидеть то, что делает нас по-настоящему счастливыми. И Ассоль, и Грэй, и Эгль сумели в какой-то момент посмотреть сквозь эту линзу, пусть и каждый со своего особого ракурса. Алые паруса – это не просто символ мечты. Это чудо. А, как мы знаем из повести Грина, «чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда – сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая – у тебя».