только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки

Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков. И таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства (Томас Гоббс)

В данном высказывании английский философ затрагивает тему сущности законов, принимаемых государством. Гоббс указывает на то, что государство берёт на себя функции оценивания того или иного поступка как доброго или злого, а мерилом этих оценок делает закон.

Я согласен с данным изречением великого учёного, поскольку также считаю, что именно государство своей системой законов отмеряет степень добродетельности или порочности того или иного поступка. В зависимости от конкретной исторической ситуации и политической обстановки, эта законодательная «система мер» может значительно меняться. То, что ранее считалось преступлением, впоследствии перестаёт считаться таковым, и наоборот.

только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки. lazy placeholder. только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки фото. только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки-lazy placeholder. картинка только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки. картинка lazy placeholder

Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Из курса обществознания нам известно, что государством называется политическая форма организации человеческого общества на определённой географической территории, это политико-территориальная суверенная организация публичной власти. Она обладает аппаратом управления и принуждения, которому подчинено всё население страны. Закон – это исходящий от государственной законодательной власти нормативно-правовой акт, который содержит общеобязательные для граждан нормы и правила поведения. Законы выступают регуляторами общественных отношений, с помощью которых государство обеспечивает стабильность и порядок.

В качестве примера из истории, можно вспомнить постановление советского правительства от 7 августа 1932 года «Об охране государственного имущества», прозванное «законом о трёх колосках». Этот нормативно-правовой акт вводил чрезвычайно строгие меры в отношении расхитителей собственности государственных предприятий. В частности, колхозник, присвоивший всего несколько колосков с колхозного поля, мог быть осуждён на 10 лет лишения свободы. А за более крупные хищения грозил расстрел. На данном примере мы видим, насколько строгим и принципиальным может быть государство в своём определении добродетелей пороков.

только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки. lazy placeholder. только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки фото. только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки-lazy placeholder. картинка только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки. картинка lazy placeholder

Как пример из современности, хочется сказать о разгуле коррупции в нашей стране. Время от времени все мы бываем потрясены гигантскими размерами сумм, которые изымаются у российских чиновников и силовиков, уличённых в коррупции. А ведь это, как говорится, – лишь верхушка айсберга. В Китае дело обстоит совершенно по-другому. За взяточничество и хищения государственной собственности в крупном размере с 2000 по 2015 гг. там было расстреляно более 10 тысяч человек; более 120 тысяч человек получили от 10 до 20 лет лишения свободы. Суровость наказания, определённая законом этой страны в качестве «измерения степени порока», предупреждает новые коррупционные преступления.

Обобщая всё вышесказанное, можно сказать о том, что законы, принимаемые государством, определяют нормы поведения для его граждан. В соответствии с изречением Томаса Гоббса, именно установленные законы являются мерой добродетели и порока в той стране, где они были приняты.

Источник

«Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков. И таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства». (Т. Гоббс) (ЕГЭ обществознание)

В данном высказывании автор поднимает тему важности законов в государстве. Т. Гоббс раскрывает их сущности и говорит о том, что они являются всеобщим масштабом для измерения и последующей оценки любого поступка.

Что же такое закон? Закон- это определенное правило поведения либо нормативно-правовой акт, который исходит от государства, за неисполнение которого следует накладывание конкретной ответственности.

Государство само по себе-это политический институт, имеющий аппарат управления, который обладает властными полномочиями и призван обеспечивать стабильность в обществе путем законного применения силы. Закон же является частью системы правового государства. Правовое государство-это то государство, в котором действует принцип верховенства права и независимо от каких-либо признаков все граждане страны абсолютно одинаково подчиняются законам. Итак, законы- это то, что ограничивает людей в каких-либо действиях, поэтому их функции весьма существенны. Например, они выступают некоторым регулятором общественных отношений, с помощью них у государства появляется возможность обеспечивать стабильность во избежание хаоса и анархии, ну и сами по себе они выступают нормой, образцом, идеалом поведения для граждан. Бесспорно, именно установленный закон является мерой добродетели и порока в государстве. Для подтверждения своей точки зрения приведу примеры.

Обратимся к истории. 20-30-е годы-период активного экономического развития СССР. Для того, чтобы перейти к индустриальному типу и избавиться от пережитков аграрного общества, было потрачено много сил и времени. Однако жизнь людей стала слишком сложна, голод заставил людей воровать общую продукцию с колхозов. А потому были введены некоторые законы, например, «закон о трех колосках», в котором за воровство людей наказывали очень жесткими, но действенными методами. Именно так государство поборолось с пороками людей. На данном примере же мы видим, что закон как раз-таки и выступил мерой добродетели и пороков.

Приведу пример из социальной практики. Россия является правовым государством, а это значит, что право стоит выше всего. В стране действуют Конституция и другие нормативно-правовые акты, законы которых тем или иным образом регулируют общественные отношения, устанавливают определенные рамки дозволенного. Таким образом, законы играют важную роль, ведь именно они определяют, что есть хорошо, а что опасно для общества.

Обобщая вышесказанное, я пришла к выводу, что Т. Гоббс был прав, когда сказал, что «Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей и пороков. И таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства».

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетелей какие признаки

Атомарный человек. Философия и политика

Знакомое название. К этому образу часто обращается философия и политика, в том числе немецкие философы О. Хёфэ, Ю. Хабермас. Это понятие употребляется и либеральными авторами со ссылкой на политический трактат Гоббса «Левиафан».

Как же его толкует философ ХVII века?

В концепции Гобса право подминает мораль. Гоббс считает, что: «Только в государстве существует всеобщий масштаб для измерения добродетели и пороков. И таким масштабом могут служить лишь законы каждого государства» [1,261].

Это было бы так, при условии, что государство само добродетельно и защищает человека. А если нет?

Стоики времен распада Рима очень усомнились в том, что право всегда право, и имели для этого основания. Большинство законопослушных римлян выдавало беглых рабов, обрекая их на казнь. Немногие решались оказывать им помощь, нарушая римские законы. Немецкие антифашисты также нарушали законы своей страны, а немецкие обыватели свято их блюли. В произведении Э. Ремарка «Возлюби ближнего» события происходят в странах предвоенной Европы, куда пытается скрыться от фашистского режима молодая еврейская пара. Парня и девушку выдают законопослушные граждане, прекрасно зная, что власть депортирует их назад в Германию. Так происходит везде: в Чехословакии, Франции, Швейцарии и других демократических странах.

Предлагается немало антидемократических мер: например, контролировать университеты как источники мятежей и свободомыслия, распустить партии и др.

Принцип сохранения жизни превращается в спасение собственной шкуры любой ценой. Ценой, определяемой коммерческой сделкой. Неведомы патриотизм, дружба, честь, достоинство, совесть, мужество. На аморальность Гобс смотрит снисходительно.

Гоббс только допускает аморальность в экстремальных ситуациях. Персонаж последующих двух столетий возводит отсутствие морали в ранг добродетели.

Герой нового времени не стучится в дверь, а вламывается в готические замки старушки Европы, срывает замки с дверей, крушит и рушит все на своем пути.

По мере капитализации общества, политические договора все более превращаются в коммерческие сделки, которые определяют всю частную жизнь индивида.

Локк распостраняет понятие «договор» и на брак, который сводится к «праву каждого супруга на тело другого».

Знаменитый теоретик политэкономии А. Смит считает человеческий мир похожим на социальный бильярд, в котором перемещаются и заключают друг с другом выгодные договора, стремящиеся к прибыли индивиды. Г. Скирбекк называет эту теорию личности «атомическим либерализмом».

Во второй главе трактата «О происхождении неравенства» Руссо пишет, что государство возникло не через договоренности, а стихийно, в результате образования частной собственности и деления на господ и рабов. Началось с захвата земли и присвоение плодов земли. «Нелепо было бы думать, что рабы сознательно согласились потерять свободу и подписали на этот счет соглашение» [3, 85].

В войне всех против всех нет победителей. Если эта проблема не будет решаться как общественная, не отсидеться обывателю по принципу «моя хата с краю», даже если эта хата за забором с охранниками в комуфляже.

Об этом задумывается мыслящая мировая интелегенция: социологи, политики, философы. Вот современный немецкий философ Хефе в своей новой роботе «Демократия в эпоху глобализации» раздумывает над созданием «глобального Левиафана», всемирной республики для решения проблем мира, экологии, субсидиарности и др. В грозном «Левиафане» он ищет позитивные ассоциации: «В известной медной гравюре „Левиафан» принимает людское подобие и властвует над мирным ландшафтом, который излучает благополучие».

Список литературы:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *