такси какие бывают машины
6 основных категорий автомобилей в Яндекс Такси
Каждый год агрегатор Яндекс Такси обновляет перечень автомобилей, на которых разрешается выполнять заказы сервиса. В разных городах России появляются новые тарифы. Разделение авто по категориям в Яндекс Такси основано на изменениях в их стандартах. В результате одни марки допускаются к работе, а другие водители теряют право таксовать на своем авто.
Базовые требования к автомобилям в Яндекс Такси
В таксопарки, сотрудничающие с агрегатором, допускаются не все машины. Существуют определённые марки и модели, которые должны соответствовать требованиям Яндекс Такси к машинам.
Допускаются только те автомобили, что соответствуют как минимум базовым требованиям:
Классификация машин
Для упрощения взаимодействия работодателей и работников имеется классификатор, который иллюстрирует, какие машины подходят для Яндекс Такси.
Исходя из установленных тарифов проводится подразделение по классам автомобилей Яндекс Такси:
Существуют также классы, представленные не во всех городах:
Более подробно классификация для конкретного города представлена на официальном сайте.
Эконом
Класс Эконом могут выбрать люди с невысоким доходом. Но водителям, чтобы подключить данный тариф для работы на своем автомобиле, необходимо проверить на его соответствие основным требованиям:
Берут машины 2008, 2009, 2010 гг. выпуска:
Также Яндекс Такси берет на этот тариф модели не старше 2012 года:
Примерно половина машин по классам Яндекс Такси работает на Эконом-классе.
В некоторых городах России есть разделение этого тарифа на Старт и Стандарт.
Тариф Старт действует во многих городах Московской области, среди них:
Условия не во всех городах одинаковые, необходимо уточнять на сайте. Также тариф Старт любят использовать в Махачкале, Туле, Рязани, Уфе, где он пришёл на смену тарифу Эконом.
Автомобили должны удовлетворять следующим условиям:
В Москве в тарифе Старт могут работать водители на Lada Vesta (Лада Веста) 2016 года, Lada Granta (Лада Гранта) от 2011 года, Lada Kalina (Лада Калина) 2014 года. Также допускаются иномарки Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), начиная с 2007 года выпуска, Renault Logan (Рене Логан) 2006 года.
Тариф Стандарт немного дороже и на него допускаются машины старше 10 лет. Стандарт имеется в Москве, где он воспринимается как один из самых доступных. Также он есть в Уфе.
Комфорт
Тем, кто ищет полный комфорт в поездке, подходят одноимённые категории машин, но стоимость поездки здесь больше, чем в Эконом. Подключают к тарифу Комфорт по желанию водителя при полном соответствии следующим требованиям:
Допуску к работе подлежат автомобили 2013 года:
Примерный перечень подходящих моделей 2014 года:
В каталоге есть автомобили 2015 года:
Комфорт+
Особое положение занимает класс Комфорт+. Иногда его включают в предыдущий тариф, но он является пограничным между Комфорт и Бизнес. Перечень критериев здесь свой:
Водитель такси самостоятельно может добавить технические средства, которые допустимы для привилегированного тарифа. Такие нововведения лучше всего приурочить к ближайшему техосмотру. Стоимость поездки вырастет, а удобств прибавится.
Автомобили класса Комфорт+ делятся на типы исходя из даты появления:
К машинам 2012 года относятся:
В категорию автомобилей 2015 года входят разрешенные модели:
Среди принимаемых моделей 2017 года — Hyundai Sonata (Хэндай Соната).
Бизнес
Одним из самых престижных принято считать бизнес-авто. В их пользу делают выбор клиенты, готовые отдать значительные деньги за безопасную и комфортную поездку. Параметры принадлежности машин к данному классу:
Для бизнес-класса неприемлемы старые машины, даты выпуска идут от 2012 до 2014 гг.
Автомобили 2012 года:
Автомобили 2014 года, которые дают право ездить в бизнес-классе — это Audi A6 и Lexus ES (Лексус ЕС).
Еще более высокие требования предъявляются к тарифам Премиум и Ультима.
Автомобили на тарифе Премиум работают в Петербурге, Москве и в Подмосковье. Требования к автомобилям следующие:
Тариф Ультима с недавнего времени функционирует в Москве, к нему предъявляются повышенные требования:
Минивэн
Машины типа минивэн обладают большей вместительностью по сравнению с другими автомобилями Яндекс Такси. Они отличаются следующими особенностями:
Среди моделей Минивэнов:
Обязательное требование ко всем машинам — дата изготовления не позднее 2012 года.
Детский
Для заказа машины по тарифу Детский необходимо заранее назвать возраст ребёнка, т. к. кресло в машине должно соответствовать ему.
Проверка автомобилей Яндекс на соответствие стандартам
Существуют несколько видов контроля автомобиля и водителя в Яндекс Такси.
Фотоконтроль — один из распространенных способов проверки. При первом подключении к Таксометру система оповестит о необходимости пройти процедуру. Таксист-новичок должен прислать через специальную систему 8-9 фото автомобиля со всех сторон в отдел контроля качества. Если этого не сделать, доступ к заказам агрегатора водитель не получит. Далее такая проверка проводится регулярно.
Еще одна обязательная процедура при устройстве в Яндекс Такси — стационарный контроль. В отличие от фотоконтроля, это очная комплексная проверка авто на соответствие требованиям.
Также есть виды проверок на дороге, уже при работе таксиста. Периодичность их проведения зависит от регламента Яндекс Такси и таксопарка-партнера, состояния авто, отзывов пассажиров о водителе.
Пятерка лучших автомобилей-такси российского рынка
Кандидат на работу в качестве такси подкупает локальной сборкой, обусловившей широкую адаптацию к российским условиям эксплуатации. В частности, здесь установлен аккумулятор повышенной емкости и более мощный стартер, а бачок для омывающей жидкости вмещает 5,5 л, а клиренс увеличен до 163 мм (+13 мм в сравнении с европейской версией хэтчбека Polo).
Передние сидения этого автомобиля грамотно сконфигурированы и имеют широкий диапазон регулировок, а это залог того, что водитель сможет сохранить силы за долгий рабочий день. В целом автомобиль немецкого производителя выгодно отличается комфортом, здесь приятные материалы отделки салона и эффективная система кондиционирования, что не могут не оценить пассажиры.
Базовый 1,6-литровый 90-сильный бензиновый мотор сочетается с 5-ступенчатой «механикой», а форсированный до 110 л.с. двигатель сочетается как с «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». Самым экономичным при этом является наименее мощный вариант «немца». Расход в смешанном цикле заявлен на уровне 5.7 л/100 км. Есть и топовый вариант с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым мотором и 7-ступенчатым преселективным «роботом», но такая машина хоть экономична и динамична, дорога по меркам субкомпактов и отличается меньшей надежностью, чем варианты с «атмосферниками», «механикой» и гидромеханическим «автоматом».
К минусам можно отнести низко посаженные чашки задних пружин, ухудшающие геометрическую проходимость, но это актуально все же прежде всего для езды по проселку. Реальные клиенты жалуются также на высокую цену дополнительного опционального оборудования, запчастей и сравнительно дорогое обслуживание у официальных дилеров. Базовый Polo оценен в 670 900 рублей, что для современного «немца» очень интересное предложение.
В копилку важных достоинств Hyundai Solaris стоит записать привлекательную внешность. В то же время по меркам субкомпактного сегмента Hyundai Solaris достаточно вместителен и имеет багажник на 480 л.
Есть много примеров, когда после нескольких лет работы в такси и пробеге, превышающем 100 000 км, в автомобиле менялись только «расходники». Водители и клиенты ценят также приятную отделку салона, достойную работу климатической установки, качественные по меркам бюджетных автомобилей материалы отделки, а также высокую плавность хода и неплохую динамику. Цены на Hyundai Solaris начинаются с 739 000 рублей.
Отметим, что многое из сказанного справедливо также для соплатформенного седана Kia Rio, который отличается схожими техническими характеристиками, оснащением и ценой.
К недостаткам можно отнести то обстоятельство, что и у Kia, и у Solaris невелик клиренс (160 мм) и передний кузовной свес, что затрудняет движение по проселку и региональным дорогам, особенно в зимнее время.
Этот игрок гольф-класса также очень часто можно встретить в роли такси на дорогах крупных российских городов. Машина с кузовом универсал хоть и предпочтительнее по форм-фактору, но поскольку она в отличие от лифтбеков российской сборки импортируется, то выпадает из нашего хит-парада ввиду высокой цены. Что же касается лифтбека, то его достоинства хорошо известны. Водителю уготовано драйверское удовольствие благодаря бодрым мотором, замечательно настроенным рулю и подвеске.
Пассажиры могут рассчитывать на простор на обоих рядах, очень вместительный багажник на 568 л и высокий ездовой комфорт. Последнее, впрочем, зависит от манеры езды водителя. Многие, как известно, излишне увлекаются рулежкой и активным «педалированием», и задних седоков, случается, укачивает. Да и подвеска в сравнении с теми же «корейцами» и «французами» настроена у «чеха» жестковато.
Что касается выбора между начальным 1,6-литровым 110-сильным бензиновым «атмосферником» (идет с 6-ступенчатой «механикой» и 6-диапазонным «автоматом») и 1,4-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором (6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый преселективный «робот»), то это выбор между ресурсом и экономичностью.
Машины с «атмосферниками» по определению надежнее, но расходуют как минимум на 2 л на 100 км больше топлива и не могут обеспечить столь же активного ускорения. Впрочем, клиентам оно и не столь нужно. Поэтому, когда мы говорим о такси Octavia, то подразумеваем достаточно экономичный и беспроблемный в плане надежности вариант с 1,6-литровым 110-сильным мотором и «механикой».
Начальный 1,4-литровый 100-сильный бензиновый «атмосферник» для машины с таким типом кузова и специализацией такси недостаточно производителен. Поэтому оптимальным вариантом будет «пятидверка» с 1,6-литровым 128-сильным бензиновым атмосферным мотором и 6-ступенчатой «механикой». Расход 1,4-литрового и 1,6-литрового агрегатов в смешанном цикле составляет 6,5 л/100 км и 6,8 л/100 км соответственно, что является отличным показателем, при этом эти двигатели разрешено заправлять «народным» 92-ым бензином.
Неплохим кандидатом на роль такси является универсал Lada Largus, который, как известно, является перелицованной и адаптированной для нашего рынка версией Dacia/Renault Logan MCV прошлого поколения. Принципиально, что в конструкцию на растянутой платформе B0 изначально закладывался повышенный ресурс надежности. Подвеска обрусевшего универсала обеспечивает высокую плавность хода и в то же время отличается отличной энергоемкостью.
Особо отметим также, что замена французских двигателей на вазовские, случившаяся осенью 2017 года, лишь увеличила привлекательность этой модели. 1.6-литровые вазовские агрегаты (87 л.с. и 106 л.с.) оказались не хуже по ресурсу, но при этом мощнее, тяговитее и экономичнее. Наконец, оба вазовских мотора могут легально работать на 92-ом бензине, тогда как для французских предшественников предусмотрено топливо на ниже АИ 95. Кроме того, с недавнего времени доступно газовое исполнение Largus CNG с газобаллонным оборудованием, устанавливаемым в заводских условиях. Такой Largus в сравнению с бензиновым аналогом обеспечивает экономию топлива более чем в два раза.
Нельзя сбрасывать со счетов также и доступность содержания. Такая машина не требует значительных вложений, а запасные части и расходники очень доступны.
К минусам модели отнесем посредственную эргономику рабочего места водителя, откровенно бюджетную отделку салона, посредственную шумоизоляцию, повышенный расход топлива при движении на высоких скоростях ввиду отсутствия прямой шестой передачи механической трансмиссии и большой радиус разворота, проистекающий из большой колесной базы. Цены на новый Lada Largus начинаются с 590 900 рублей.
Лучшая машина для работы в такси
Выбор автомобиля для коммерческих пассажироперевозок — сложная задача, так как, помимо производительности, надежности и безопасности, он должен быть еще и предельно выносливым, так как будет эксплуатироваться постоянно и часто в экстремальных дорожных и погодных условиях. Большинство автопроизводителей учитывают эти требования, и предлагает недорогие и долговечные модели машин для такси.
Особенности авто для работы в такси
Выбор машины для работы в такси должен опираться на ряд специфических характеристик:
ТОП-10 лучших машин для работы в такси в России
В рейтинге автомобилей, оптимальных для работы в такси, представлены машины, относящиеся к различным классам: эконом, комфорт, бизнес.
Kia Rio
Минусы: слабое ЛКП, запотевание стекол в сырую погоду.
Hyundai Solaris
До недавнего времени «Солярис» считался лучшей машиной для работы в сфере пассажирских перевозок. Однако многие водители упрекают корейца в несоответствии заявленного расхода топлива (6 л/100 км) реальному: в городе он составляет 8-9 литров. Тем не менее, это один из наиболее «стойких» автомобилей, приспособленных к российским дорогам. Двигатели объемом 1.4 и 1.6 литров с механикой и коробкой-автоматом развивают мощность 107 и 123 л. с. и способны потреблять 92-й бензин. На «вторичке» предлагаются «Солярисы» 2016-2017 года за 600-700 тысяч.
Минусы: низкий клиренс, слабый ближний свет, нечеткий ход рычага в механической коробке.
Skoda Rapid
Минусы: жесткая подвеска, некачественный пластик отделки салона, длительный прогрев мотора.
Volkswagen Polo
По-немецки аккуратный и сдержанный Volkswagen Polo снабжен двигателем объемом в 1.6 литра, который выдает 110 л.с. Для езды в городских условиях вполне достаточно. Коробка передач представлена автоматом или механикой. Машина оборудована комфортным салоном без лишних изысков. Сиденья спереди регулируются в нескольких направлениях, задний диван просторный, места хватает для троих взрослых. Модели, выпущенные в 2016-2017 годах, обойдутся в 650-750 тысяч рублей.
Минусы: низкий обвес бампера, отсутствие прогревочных оборотов.
Renault Logan
Минусы: ненадежная электрика, плохая шумоизоляция, некачественная штатная резина.
Lada Vesta
Модель оснащена двигателями на 1.6 или 1.8 литра с соответствующей мощностью 106 и 122 л.с. Трансмиссия представлена механикой или автоматом. Механическая коробка экономичнее автомата, но немного хуже в эксплуатации.
Минусы: недостаточный задний обзор, слабые стойки стабилизатора.
Skoda Octavia
Минусы: уязвимые стойки стабилизатора, дорогие запчасти.
Chevrolet Aveo
Компактный седан с агрессивной внешностью обладает хорошими системами безопасности. Противотуманные фары, подушки безопасности, ABS, регулировка сиденья водителя – далеко не полный перечень опций автомобиля. Машина комплектуется моторами на 1.4 и 1.6 литра, которые работают в паре с механической или автоматической трансмиссией.
В салоне предусмотрено множество отсеков для мелочей: бардачки, подставки под стаканы, карманы. В зависимости от пробега модель 2015 года на вторичном рынке стоит от 400 до 500 тысяч рублей.
Минусы: плохая аэродинамика, низкая шумоизоляция, проблемы с холодным запуском.
Toyota Camry
Качество японской сборки и презентабельный внешний вид — это такси бизнес-класса. Брать машину из салона не стоит, так как можно приобрести за 600-700 тысяч модель шестого поколения выпуска 2008-2010 г. Мощный двигатель на 2.4 литра выдает 167 лошадей. Оба варианта трансмиссии – механическая и автоматическая – надежны и не подводят в эксплуатации.
Минусы: неустойчивое ЛКП, стоимость КАСКО.
Mercedes E-Class
Роскошный автомобиль немецкого производителя для такси бизнес-сегмента. Подержанную модель 2009-2010 г. можно приобрести за 800 тысяч рублей. Это выгодно, поскольку износ у машины небольшой благодаря качественной сборке. Автомобиль работает на бензине или дизельном топливе, но дизель считается менее надежным. При покупке его нужно тщательно проверять.
Набор опций разнообразен, но уже в базовую комплектацию входят системы помощи водителю, шикарная отделка салона, подушки и шторки безопасности, кондиционер, отличное мультимедийное сопровождение.
Минусы: небольшой ресурс ГРМ, дорогой ремонт и обслуживание.
В заключении отметим, что для работы в такси лучше выбирать машину эконом-класса, которая обойдется недорого и будет достаточно бюджетной в эксплуатации и ремонте. Если берете авто в салоне — выбирайте минимальную комплектацию. Она дешевле, а большая часть опций пассажирам-клиентам не нужна.
Для желающих работать в такси бизнес-сегмента подойдут представительные подержанные модели с минимальным износом от частного продавца (но не таксиста!). Эти седаны надежны, престижны, имеют презентабельный внешний вид и снабжены богатым набором функций пассажирского комфорта.
Какие автомобили подходят для такси: рейтинг без «Соляриса» и «Рио»
Содержание
В качестве авто для такси традиционно используются максимально дешевые и выносливые машины. Дальше начинается региональная специфика: в Германии основа таксопарка – E-klasse, в России – Granta и Solaris.
А что могло бы прийти им на смену? Без крайностей вроде «Мерседесов», но чтобы и служило долго, и пассажиру было не противно.
Почему таксопаркам не уйти от low-cost автомобилей
Россия – страна небогатая, и малый бизнес здесь считает деньги внимательно. Та же Granta или Solaris без особых проблем проезжают 100+ тыс. км, а если какие проблемы и возникли, то устранить их можно за считанные копейки, плюс не будет никаких проблем с дальнейшей ликвидностью. У таких автомобилей сохраняется приличная остаточная стоимость, так что и тут таксопарк/частник не останется в накладе.
Но понятие low-cost не ограничивается «Грантами» и «Логаном». У той же Renault есть приличный автомобиль, который едва ли будет накладнее «Логана», но точно будет гостеприимнее к пассажирам. Поэтому мы не отметаем дешевизну стоимости эксплуатации, но добавляем в список хотелок немного комфорта. И вот что получается.
Chevrolet Cobalt
Если постараться не то, что не выходить за пределы миллиона, а даже не подбираться к нему, но при этом брать не «Гранту», то можно смотреть на старый-добрый Cobalt с непростой судьбой.
Изначально это машина концерна General Motors для небогатого рынка Южной Америки. Впоследствии – локализованная в Узбекистане недорогая машина для небогатых рынков России и Узбекистана под брендом Ravon. После внутренних неурядиц бренда Ravon – это снова машина с шильдиком Chevrolet, которая предлагается в России за весьма умеренные деньги.
Даже по верхней своей границе этот седан будет ненамного дороже «Гранты» при несопоставимо б о льших салоне и багажнике. Первый куда добрее к пассажирам, второй способен принять любой набор и объем ручной клади.
И все это – на базе «проверенных временем» агрегатов GM вроде простенького 1,5-литрового атмосферника и такой же долговечной автоматической шестиступки.
Выбирать надо осторожно: без проблем, по статистике avtocod.ru, сбывается только 6% машин. Каждый второй автомобиль продается с ДТП, каждый третий – с расчетом ремонтных работ, каждый четвертый – с дубликатом ПТС и неоплаченными штрафами.
Также встречаются «Кобальты» в лизинге, залоге, со скрученным пробегом, ограничениями ГИБДД и после такси.
LADA Largus
Vesta и Granta в такси представлены в изобилии, а Largus преступно недооценен. На вторичке лишь каждый пятнадцатый экземпляр сбывается с извозчицким прошлым. Между тем у Largus недоступная даже универсалу Vesta SW Cross трехрядная компоновка, бездонный багажник в пятиместной конфигурации, плюс всепрощающая и легендарная в своей неубиваемости «логановская» подвеска.
Потому что сам Largus – не что иное, как Logan MCV еще первого поколения. Пересаженный на ВАЗовские моторы, локализованный все там же, в Тольятти, но в душе оставшийся пушистым и плюшевым «Логаном».
Только с багажником и салоном, располагающим к размещению пассажиров.
На вторичке Largus чаще всего продается с ДТП (каждый второй), расчетом ремонтных работ (каждый третий) и неоплаченными штрафами (каждый четвертый).
Каждый шестой автомобиль числится в лизинге. Реже встречаются авто с ограничениями, скрученным пробегом и в залоге. Без проблем предлагается каждое четвертое авто.
Renault Arkana
Владельцев таксопарков может смутить ценник: все же начальная Arkana дороже упакованного Logan почти на 300 тыс. рублей. Но тут надо понимать, что стоимость владения базовой «Арканой» с 1,6-литровым H4M (видавшим виды, знакомым всем провинциальным автомеханикам) и «ручкой» будет не сильно отличаться от «Логана», а клиентоориентированность при этом никто не отменял.
Если хочется не просто надоить денег с машины в рейсе, а еще и позаботиться о пассажире, то более современная, комфортная, шумоизолированная и просторная Arkana даст сто очков форы своему предку.
Да и проблем в истории у нее меньше, нежели у «Кобальта» и «Ларгуса». Чистым продается каждый второй «француз».
Каждый четвертый сбывается с ДТП, каждый пятый – в залоге или с неоплаченными штрафами. У единичных экземпляров есть расчет ремонтных работ, лизинг и ограничения ГИБДД.
Peugeot 408
Да, под старомодным кузовом там тележка от старенького хэтча 308 (о нем вы могли слышать еще до кризиса-2008). Да, в топ-версиях там нашумевший мотор 1,6 турбо – тот, что совместной разработки PSA/BMW, с масложором, «одноразовый» – и так далее.
Во-первых, у Peugeot 408 есть вариант и без турбины – демократичные 115 сил, ремонтопригодность и вот это вот все.
Во-вторых, там есть не бензиновый, а дизельный 1,6 л, что вообще сказка для рачительного хозяина автопарка. Расход в 4,9 л/100 км, знаете ли, не каждый день встретишь.
Поэтому, опять же, клиентоориентированный бизнес по частному извозу должен бы в очереди стоять за дизельным 408-м. Всего 1,3 миллиона – чуть дороже начальной «Арканы», а жить будет как минимум не меньше.
Без технических и юридических проблем продается каждый третий Peugeot 408. У каждого второго имеется расчет ремонтных работ, у каждого третьего – ДТП, у каждого пятого – дубликат ПТС.
У единичных «пыжиков» скручен пробег, есть неоплаченные штрафы или ограничения ГИБДД.
FIAT Doblo Combi
Его уж точно не воспринимают как такси: список автомобилей этого ранга обычно упирается в седаны В-класса. А зря! Doblo Combi как будто создан, чтобы встречать людей в аэропорту или на вокзале. У него базовый объем багажника (вдумайтесь!) – 790 л.
У него дверные проемы такой ширины, что можно садиться на задний диван в полный рост – не пригибая головы. У него рессорная задняя подвеска, что, с одной стороны, на любителя. С другой, позволяет везти пассажиров с самого отдаленного вокзала региона, не опасаясь за сохранность хрупких амортизаторов.
Да, в базе это почти полмиллиона. Но это полмиллиона, которые будут служить верой и правдой даже под вывеской «Премиум-лакшери-трансфер». Ведь нейминг — это важно.
С чистой историей продается каждый пятый автомобиль. Каждый третий сбывается с расчетом ремонтных работ или дубликатом ПТС, каждый четвертый – со скрученным пробегом и ДТП, каждый пятый – в лизинге.
Единичные Doblo Combi сбываются с неоплаченными штрафами, ограничениями ГИБДД и после такси.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Какой автомобиль вы порекомендовали бы для работы в такси и почему? Напишите в комментариях.