там сидит и в темноте какой падеж
65. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
67. Прочитайте. Вставьте в предложения имена существительные в именительном падеже.
71. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
72. Прочитайте. Вставьте пропущенные знаки препинания.
75. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
76. Прочитайте. Определите падеж имён существительных с предлогом. Подчеркните имена существительные в форме дательного падежа.
Лиса, ползти, к полынье, принялась по льду, осторожно, у Серой Шейки, замерло, сердце, Лиса, подобраться, к воде, могла, не.
Составьте из данных слов три предложения. Запишите их. Продолжите текст ещё одним-двумя предложениями.
Лиса принялась осторожно ползти по льду к полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Лиса не могла пробраться к воде. Она всё ходила вокруг полыньи. Но вдруг пришёл охотник, выстрелил в воздух, и лиса, испугавшись, убежала в лес.
«Убежит в нору под дом»Какие падежи?
«Убежит в нору под дом»
Широкой беленькой высокой сельской домашней определить падеж имен прилагательных зарание спс?
Широкой беленькой высокой сельской домашней определить падеж имен прилагательных зарание спс.
У норы добычи ждет, притаившись серый кот.
Мышь осталась без хвоста, вырываясь от кота.
А теперь и за версту не приблизится к коту.
Там сидит и в темноте вспоминает о коте.
Просклоняйте по падежам ; 1)569 2)105 заранее спс?
Просклоняйте по падежам ; 1)569 2)105 заранее спс.
Подчеркни имена существительного одной чертой определи их падежиУ норы добычи ждет, Крыса старая и та, Притаившись, серый кот?
Подчеркни имена существительного одной чертой определи их падежиУ норы добычи ждет, Крыса старая и та, Притаившись, серый кот.
Видя грозного кота.
Мышь осталась без хвоста, Убежит в нору под домВырываясь от кота.
Чтоб не встретиться с котомА теперь и за версту Там сидит и в темнотеНе приблизится к коту.
Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи?
Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.
У норы добычи ждёт, Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота.
А теперь и за версту Не приблизится к коту.
Крыса старая и та, Видя грозного кота, Убежит в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом.
Там сидит и в темноте Вспоминает о коте.
Какие предлоги есть в родительном и винительном падежах?
Какие предлоги есть в родительном и винительном падежах?
«О кинофильме, спектакле, цирковом представлении» Какие там падежи?
«О кинофильме, спектакле, цирковом представлении» Какие там падежи?
Плииииз помогите 449 заранее спс спс спс?
Плииииз помогите 449 заранее спс спс спс.
А какой падеж травы и норы?
А какой падеж травы и норы.
Согласование. Центральное телевидение, твердые убеждения, кристальная честность, юный спортсмен, чужая территория, чувственное стихотворение, модное украшение. Управление. Рассказывать сказки, убеждение человека, сверкать серебром, фонтан брызг, у..
Общем, стали жить как чужие. Год так живут, второй. Ваня в этом доме уже и появляется редко. Ноокончательно не съезжает, потому что не определился ещеточно — к кому. Вроде и модные все и со связями. Но всерано ошибиться не хотелось бы. Потому ч..
Что делать? Что сделать? (обычно эти глаголы оканчиваются на суффиксы «ся» или»сь», например : измениться, состариться, учиться).
Сочетания с производными предлогами : вследствиЕ сильного снегопада, делать наперекор желанию, узнать насчет подписки, ввиду приближения осени, в связи с собранием, в силу аттестации, в продолжениЕ утра, несмотря на обстоятельства, вместо благодарнос..
Как определить падеж имени существительного
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
А теперь и за версту
Не приблизится к коту.
Удерёт в нору под дом,
Там дрожит и в темноте
-Ребята, на доске записаны слова. У них отсутствует первая буква. Правильно запишите, пожалуйста.
3. Самоопределение к деятельности
1)Пропущенные буквы какое слово образовали? ( Падеж ) Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? ( про падежи )
-правильно, тема нашего урока «Как определить падеж имени существительного»
-Что вы знаете об имени существительном?
— это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
-имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные;
-имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода ;
-имена существительные изменяются по числам ;
-имена существительные изменяются по падежам;
-Что значит изменяться по падежам? (склоняться)
— Что такое склонение? ( изменение окончаний имен существительных по
4.Работа по теме урока :
1)Учебник, стр.81 упр.136
-перечислите названия падежей, падежные вопросы и вспомогательные слова;
— почему у каждого падежа два вопроса?( одушевленные, неодушевленные имена существительные )
— в каких падежах есть одинаковые вопросы? ( в именительном и винительном падежах у неодушевленных имен существительных, в родительном и винительном падежах у одушевленных имен существительных )
2)Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»
— какие падежи называют косвенными? ( все, кроме именительного );
— какая форма является начальной для имени существительного? ( это форма именительного падежа единственного числа );
3) А теперь послушайте стихотворение: СЛАЙД
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый кот.
Мышь осталась без хвоста,
А теперь и за версту
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Там дрожит и в темноте
— какие слова выделены в стихотворении?
— определите падеж выделенных слов;
4) Просклонять имена существительные:
5. Работа по закреплению новой темы.
— ученики читают предложения и говорят падеж имен существительных
2)Посмотрите на доску. Даны словосочетания: дикий голубь, на вершине сосны, тихо ворковал.
— из них нужно образовать предложение;
— определить, к какой части речи относятся.
На вершине сосны тихо ворковал дикий голубь .
3) Игра с пословицами « Во всех падежах» СЛАЙД
— определите падеж слова « дело »
1. Дело шуток не любит. и.п.
2.От слова до дела целая верста. р.п.
3.Не по сути дел, а по делу суть. д.п
6.И умён, и пригож, и в деле гож п.п
Укажите падеж имени существительного.
3.посидеть под деревом
Укажите падеж имени существительного.
— Самопроверка работ. СЛАЙД
— Оцените свою работу на уроке.
7. Подведение итогов урока
— что такое склонение имен существительных?
— как определить падеж имени существительного?
Домашнее задание : упр.137 стр.81
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
План-конспект урока по русскому языку на тему: Как определить падеж имени существительного. Используется стихотворение для актуализации темы.Для закрепления темы выполняются задания на карточках, где нужно было определить падеж имен существительных в словосочетаниях. Применяется игра под названием «Во всех падежах».
Номер материала: ДБ-1482524
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Студенты разработали программу для предупреждения опасного поведения в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.