танец любви это какой танец
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Какой он танец любви?
Каждая твоя клеточка чувствует и отдаётся целиком и полностью.
Твоё подсознание, растворяясь в любви, заполняет себя неизвестным
чувством счастья.
Его губы шепчут, что ты красавица, богиня.
И этот мужской крик, несвязная речь, страсть,
от которой он не может отказаться,
и ты понимаешь, что сгораешь вместе с ним в ТАНЦЕ ЛЮБВИ.
Обжигающих искр вдруг коснулась ладонь:
Я как лёд холодна, ты горяч как огонь.
Ловишь губы мои, я дразню, не боюсь –
На мгновенье к тебе я всем телом прижмусь.
Отвернувшись, уйду ровно на два шага…
Крепче пламенных клятв твоя держит рука.
Словно солнца твои полыхают глаза.
Лёд и пламя сошлись, значит, будет гроза.
Разгорится пожар от небес до земли
Там, где мы танцевали ТАНЕЦ нашей ЛЮБВИ.
http://www.playcast.ru/view/1658593/85e051c0058782501c665ca8dbbe61cce59f5472pl
Поздним вечером звёзды ярче,
В лунном свете ты так прекрасна!
Поцелуи, объятья жарче,
Мы сливаемся в танце страстно.
Как шампанское, ночь искрится,
В нас вселенной любви дыханье,
Этот миг пусть, как вечность, длится,
Утоляя к тебе желанье.
Звёзды утром уйдут со сцены –
Бал закончен, погасли свечи,
Мир вокруг, как пустые стены
Без тебя, лишь до новой встречи…
ЛЮБОВЬ – это ТАНЕЦ.
Танец, потому что для настоящей любви нужно двое. Двое партнеров,
понимающих друг друга с полуслова, с полужеста.
Встретившихся в нужном месте и в нужное время.
Плывущих в одном направлении, застывших в одном движении.
Слова здесь лишние, полутона не нужны, музыка ни к чему.
Только ритм. Влюбленные движутся в одном направлении,
чувствуя следующий шаг партнера, слушая его дыхание и слыша
биение сердца.
http://www.playcast.ru/view/1682409/534906c791bf479c9d85fc01120f5e2923612e8apl
Какой он танец любви?
http://www.playcast.ru/view/1005181/5c3f0bb1056f11e4de1f49a86e328b718c41ddefpl
Его губы шепчут, что ты красавица, богиня.
И этот мужской крик, несвязная речь, страсть,
от которой он не может отказаться,
и ты понимаешь, что сгораешь вместе с ним в ТАНЦЕ ЛЮБВИ.
Обжигающих искр вдруг коснулась ладонь:
Я как лёд холодна, ты горяч как огонь.
Ловишь губы мои, я дразню, не боюсь –
На мгновенье к тебе я всем телом прижмусь.
Отвернувшись, уйду ровно на два шага…
Крепче пламенных клятв твоя держит рука.
Словно солнца твои полыхают глаза.
Лёд и пламя сошлись, значит, будет гроза.
Разгорится пожар от небес до земли
Там, где мы танцевали ТАНЕЦ нашей ЛЮБВИ.
http://www.playcast.ru/view/1658593/85e051c0058782501c665ca8dbbe61cce59f5472pl
Поздним вечером звёзды ярче,
В лунном свете ты так прекрасна!
Поцелуи, объятья жарче,
Мы сливаемся в танце страстно.
Как шампанское, ночь искрится,
В нас вселенной любви дыханье,
Этот миг пусть, как вечность, длится,
Утоляя к тебе желанье.
Звёзды утром уйдут со сцены –
Бал закончен, погасли свечи,
Мир вокруг, как пустые стены
Без тебя, лишь до новой встречи…
Танец, потому что для настоящей любви нужно двое. Двое партнеров,
понимающих друг друга с полуслова, с полужеста.
Встретившихся в нужном месте и в нужное время.
Плывущих в одном направлении, застывших в одном движении.
http://www.playcast.ru/view/1682409/534906c791bf479c9d85fc01120f5e2923612e8apl
Новое в блогах
Танец свободы и страсти: краткая история и приключения танго
Этому страстному, зажигательному и поистине завораживающему танцу больше 150 лет, но его поклонники продолжают придумывать все новые и новые формы.
Рождение «танца под звуки барабана»
Само слово «танго» берет начало из диалекта нигерийского народа ибибио, проживающего в Камеруне и Экваториальной Гвинее, и означает «танец под звуки барабана». Есть версии, согласно которым слово tango произошло от латинского глагола tangere, что означает «касаться», или имеет родство с испанским tambor — «барабан».
Если вы думали, что танго — европейское явление, то вы ошибались: танец пришел на улицы Аргентины из африканских сообществ, мигрировавших в Буэнос-Айрес за лучшей жизнью в 1850-х годах. Основа танго — аргентинская милонга с примесью ритуальных движений африканских народностей, немного испанского фламенко и ритуальных танцев индейцев. Когда танго пришло в Европу, к движениям добавились элементы из польской мазурки и немецкого вальса. Кстати, изначально танго — исключительно мужской танец.
Долгое время танго было танцем бедных жителей Аргентины. Его танцевали в кабаках и на городских площадях. Как уже было сказано, милонга — прародительница танго. Она исполняется чуть быстрее, ритмичнее, с линейным продвижением и одним шагом на такт (милонга-лиса). Также милонгой назывались танцевальные вечера, на которых и возникло танго. В Уругвае милонгой называлось «городское пение» — песенный народный фольклор. Танго и милонгу, соединенные воедино, стали называть танго-милонгеро, которое танцуется в столь близком контакте, что партнеры частично опираются друг на друга.
С началом XX века танец проник в Европу и тут же был запрещен из-за вульгарности и аморальности движений. В католическом мире танго было осуждено папой Пием X, а в России с 1914 года действовал запрет на распространение танго в учебных заведениях, который ввел министр народного просвещения Российской империи Лев Кассо.
Музыка танго
Изначально танго танцевали под ритмы барабана. Позже к ритму ударных добавились флейта, скрипка и гитара. Иногда гитару заменяли на мандолину, добавляли аккордеоны и клавишные. Особенное и всемирно известное звучание музыка танго приобрела благодаря бандонеону — язычковому инструменту из семейства ручных гармоник. Ирония заключается в том, что на этом инструменте, изобретенном в середине XIX века в Германии, исполняли духовные песни во время церковных праздников. А уже в конце XIX века бандонеон был завезен в Аргентину, где вошел в состав танго-оркестров. На сегодняшний день самые известные композиции с участием бандонеона были написаны Астором Пьяццоллой — аргентинским музыкантом, родоначальником стиля танго-нуэво, возникшего в 1980-х годах.
Однако самую известную танго-мелодию написал не Пьяццолла. Вы точно слышали ее в фильме «В джазе только девушки» с Мэрилин Монро, в сцене, где переодетый женщиной Джек Леммон исполняет танго с ухлестывающим за его героиней миллионером.
&feature=emb_logoКомпозиция называется «Кумпарсита» (La Cumparsita). Она была написана в 1916 году Херардо Эрнаном Матосом Родригесом, простым студентом-архитектором. Он даже так увлекся, что бросил архитектурный и полностью посвятил себя музыке, а впоследствии руководил собственным оркестром в Монтевидео, столице Уругвая. У «Кумпарситы» три части, но известна она стала благодаря первой — вступительной. Третья часть примечательна тем, что стала своеобразным переложением музыки Верди из оперы «Трубадур».
В 1924 году к «Кумпарсите» были написаны слова, которые облетели весь западный мир и сделали композицию бешено популярной. Песня называлась Si Supieras, что значит «Если бы ты знала». В песне, конечно, поется о несчастной и томительной любви. Исполнена она была актером Карлосом Гарделем, чья версия до сих пор пользуется невероятной популярностью у латиноамериканцев.
Разновидности страсти
За более чем 150-летнюю историю танго модернизировалось, упрощалось и усложнялось, адаптировалось в разных странах и под разный менталитет.
Самое распространенное танго, которому обучают во многих студиях танца, — танго-нуэво, символом которого стала музыка Астора Пьяццоллы. Оно отличается большим количеством шагов, изощренной импровизацией (как и танго-милонгеро), изысканными позами и поддержками. Танго-нуэво требует большого пространства, поэтому его чаще исполняют на различных шоу и соревнованиях и редко — на простых танцплощадках с большим количеством пар.
Существует и финское танго, которое зародилось в 1940-е. Удивительно, но северный народ просто обожает танец страсти. Финны написали для него композицию под названием «Сказочная страна» (Satumaa). Каждый год в Финляндии проводится конкурс танцоров танго, по результатам которого выбираются король и королева этого танцевального направления. Финский танец по-северному нетороплив, в нем нет резких движений и острого накала страстей, при этом он все равно подобен вулкану, который вот-вот проснется.
Квир-танго — это особенный вид танца, в котором отсутствуют классические представления о женщине-ведомой и мужчине-ведущем. Он зародился в 1980-х годах в Гамбурге. Основная черта квир-танго — ведущие роли могут меняться в зависимости от желания партнеров, также его могут танцевать однополые пары. На сегодняшний день в Петербурге и Москве есть школы, где учат именно квир-танго.
Наконец, танго, которое исполняется в ритме вальса — это танго-вальс. Это очень романтичная разновидность аргентинского танго. Она возникла на пересечении жанров — классического аргентинского танго с неравномерными шагами и импульсными шагами вальса Криолло, что в переводе с испанского означает «вальс рабочего класса».
Танец любви
В День всех влюбленных мы собрали для вас истории известных хореографов о том, танцевали ли они когда-нибудь танец любви.
День всех влюбленных – особый праздник. Это День Святого Валентина. Но в России при всем негативе к западным традициям его можно не воспринимать всерьез и не вдаваться в подробности его истории возникновения, а просто воспринимать, как хороший повод сделать приятно своим родным и близким. Просто добрая традиция для искренних улыбок, поцелуев, нежности и валентинок. Поэтому мы и решили поздравить вас, дорогие читатели, с этим праздником! Мысленно посылаем вам лучи своей любви, поцелуи и дарим в подарок признания от тех, кого вы хорошо знаете и любите их красивые танцы! А как известно – больше всего тема любви отражается именно в восточных танцах, поэтому мы задали свои вопросы именно хореографам bellydance. Вот такие три вопроса, на тему Дня всех влюбленных: 1. Танцевали ли вы когда-нибудь для своей второй половинки? 2. Отражается ли состояние любви или влюбленности на ваших танцевальных постановках? 3. Ваши пожелания к этому празднику? И вот какие ответы мы получили!
– Как такового танца для второй половинки наедине не было. Когда мы познакомились, мы танцевали на дискотеке просто друг для друга. И было такое чувство, что кроме нас никого не было. Но если репетиция танца дома считается, то тогда танцевал. Что касается состояния влюбленности, то, безусловно, хорошие эмоции буквально «окрыляют» и хочется творить, выразить это в танце. Ведь танец, это не только техника, его надо «прожить» и прочувствовать. А состояние любви, это вообще сильная вещь. Готов свернуть горы. Я всегда знаю, что моя вторая половинка, меня любит и ждет. И это дает мне силы. Хочу пожелать в День всех влюбленных, конечно же, всем любви! Чтобы с вами по жизни шел человек, который стал бы не просто второй половинкой, а частью вас. Чтобы любовь вас окрыляла, а вы выражали бы это в танце.
– Честно говоря, я никогда не танцевала для своей второй половинки. Причин масса: и ревность, и не понимание… И, может быть, я сама просто не чувствовала безумной любви. Может мне просто не хотелось танцевать, потому, что я не видела интереса к моему танцевальному искусству. А может я просто настолько уставала, проводя по 8 часов в зале, что просто не было сил еще танцевать и для моей половины. Но то, что любое чувство отражается в постановках – это я знаю точно! Меня в Университете научили двум очень важным вещам. Первое – это всегда танцевать с чувством (улыбаться, страдать, задорничать) и второе – это никогда не вносить в танцевальный зал, и тем более не выносить на большую сцену свое плохое, негативное настроение. Желаю всем вам огромного счастья, море любви, океан удачи и кавказского долголетия!
– Для своей половинки я не танцевал. Я считаю, что у танцора вторая половинка должна быть не из «наших», то есть – не связана с танцами вообще никак. Такой союз более долговечен. А если человек не связан с танцем, значит он и не поймет того надрыва, с которым вы стараетесь сделать для него самый лучший танец на свете. Да и потом, если у вас все хорошо в отношениях, то классным танец и не получится. Ведь лучшие шедевры в хореографии и не только создаются, когда человек переживает разрыв отношений, боль, душевное страдание, когда он мечется в неизвестности, что же ему делать дальше. А вот посвятить танец своему любимому человеку – это другое. Это уже как раз похвально мною. Но исполнен он будет перед широкой публикой, а не исключительно перед своей второй половинкой. Состояние влюбленности лично на моих постановках отражается. Когда я влюблен, мне кажется, что я могу свернуть горы, в том числе и в самом танцевальном классе. Но с другой стороны, если ты человек серьезный и подходишь к своему делу не как к хобби, а как к делу всей жизни – ты всегда будешь стараться делать хорошие постановки. А если совсем никак, то и не делать их вовсе. Переждать, отвлечься от танца. У меня такое было в юном возрасте. Влюбленность, куча планов наперед, разрыв отношений и неделя состояния: «Меня нет, не подходите ко мне». Кстати, помогло, перешагнул через это и дальше в жизнь! Я желаю всем-всем-всем любить, влюбляться, увлекаться, вдохновляться! Самое прекрасное чувство на земле – это ЛЮБОВЬ! Она дает и силы и уверенность в себе и во всем, что тебя окружает. Дает массу положительных приятно-волнительных эмоций, моментов, благодаря которым ты понимаешь, что жизнь проходит не зря. Ведь так важно быть кому-то нужным! Быть не безразличным, чувствовать тепло и заботу близкого человека, отдавая взамен себя. Любовь – это жертва! Если вы не готовы быть терпимее, добрее, внимательнее – любовь не сможет ужиться с вами. Будьте мудрее! Я желаю всем СЧАСТЬЯ! Такого, какого вы действительно заслуживаете!
– Мне не удавалось танцевать для своего любимого человека. Не знаю, хорошо это или плохо. Возможно, мы просто давали отдохнуть друг другу от работы. Состояние влюбленности не может не считаться во время выступления. Когда я была моложе, мне хотелось танцевать больше лирические песни. Станцевать так, чтобы пробрало до мозга костей. Но не критичные страдания, нет, а чтобы танцем за душу взяло. Стиль халиджи, который я танцую – это танец состояния влюбленности, его олицетворение. И все песни в нем о любви. Как, впрочем, практически все песни в восточных танцах. А когда я стала старше, мне больше хочется посмеяться, и мои постановки всегда с долей юмора или иронии. Сейчас мне ближе и интересней фольк, он задорный! В этот день хочу пожелать всем, конечно же, любви. И не только в праздник День всех влюбленных, а всегда! Делайте все с любовью, ведь она во всем и везде!
– Наша совместная хореографическая композиция с моей второй половинкой называлась «Сила любви, дыхание жизни», мы танцевали ее вместе. Любовь – это самая настоящая муза, она всегда присутствовала в жизни многих выдающихся артистов, художников, музыкантов и т.п. И именно в период влюбленности и пребывания в состоянии любви им удавалось создавать гениальные шедевры мировой культуры. Я желаю всем любви чистейшей, взаимной и прекрасной!
– День всех влюбленных – это добрый и светлый праздник! И я искренне и от всего сердца желаю всем любви! Ведь действительно, любовь движет всеми нашими чувствами и помогает делать наши постановки красивее и лучше танцевать. Танцуйте и наслаждайтесь жизнью!
– Да, конечно я танцевал для любимой. И состояние любви и влюбленности, безусловно, влияет на мои танцевальные постановки, как и все вокруг. Но не является определяющим фактором. Чувство вдохновения посещает и в другие прекрасные моменты в жизни. Когда просто хорошее настроение, когда кто-то тебе улыбнулся или что-то сказал. Когда увидел интересный орнамент или костюм. Сильнее всего на меня влияет красивая музыка. В этот прекрасный День всех влюбленных я хочу пожелать вам понимания и уважения в ваших отношениях. Желать вам любви? Она либо есть, либо ее нет. Любовь сама себе хозяйка.
– Мне не довелось танцевать для любимого, но могу сказать точно, что состояние любви или влюбленности отражается на моих постановках. И более того – даже воспоминания о былых чувствах я переносила в свои танцы. Но если честно мне не нравится этот праздник – День Святого Валентина, ведь он не наш. И я не сторонник его праздновать, мне намного ближе и больше импонирует Всероссийский День семьи, любви и верности, который наша страна отмечает 8 июля.
– Я танцевала для второй половины всего один раз в жизни! И мне было почему-то очень смешно, а вот он остался очень доволен танцем. Я знаю точно, что чувство влюбленности и мои внутренние переживания очень отражаются на моих танцах. Все самые сильные и востребованные постановки получаются, когда я расстаюсь с любимыми. Причем совсем не обязательно, что это будет танец под грустную композицию! И наоборот, чем счастливее я себя ощущаю в отношениях, тем меньше мне хочется работать, и тем выше вероятность наступления, так называемого, творческого кризиса. Мое пожелание к этому празднику: дорогие женщины и девушки, любите в первую очередь себя! И танцуйте в первую очередь для себя! Если ваш мужчина против вашего увлечения танцами, значит, он, во-первых, не любит вас, а во-вторых, он просто не состоятелен, как мужчина. Потому что только сильный и любящий мужчина будет приветствовать ваше творческое развитие, и будет гордиться вами, наслаждаясь вашим танцем! Успехов и любви!Всех с праздником!
Зачем танец живота в гаремах, и стыдно ли плясать босиком: Мифы и стереотипы вокруг восточных танцев
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Танцовщица извивается, извивается… кончила извиваться
Танец живота — очень расплывчатое определение, фактически, к нему порой принято относить все танцы, где есть много ударов и покачиваний таза. На таких движениях строится танец у многих тихоокеанских племён, африканских народов, у некоторых коренных американок и, конечно, многие из танцев в странах, где доминирует мусульманская вера. Много движений тазом в трайбле — современном танце; славились волнующими движениями бёдер невольницы с иберийских берегов и египетские плясуньи ещё в античном мире.
В то же время, многие эстетически и исторически связанными с танцами живота плясок почти не применяют движений тазом. Чтобы не было путаницы, в конечном итоге часто используют определение «восточные танцы» (оставив дальневосточным определение «азиатские»). К восточным танцам обычно относят арабские, турецкие, цыганские, иранские и индийские танцы, и в каждой из этих категорий далеко не один вид пляски.
Понятно, что если восточных танцев так много, то они могут серьёзно отличаться друг от друга в плане стилистики. В одном будет больше прыжков или потряхиваний, в другом — извивающихся движений руками и корпусом. Порой у этих танцев есть конкретное название, вроде бандари, порой — довольно обтекаемые: например, «беледи» просто означает «народный», а «ракс (аль) шарки» — просто «восточный» (и, кстати, имеет скорее европейское происхождение).
Танец, которым жёны соблазняли мужей
Реклама, зазывающая домохозяек, у которых в отношениях наступило некоторое охлаждение, рассказывает, что танцем живота исполняли в гаремах для своих мужей восточный красавицы, чтобы соблазнить их и получить наутро подарок. Этот миф крепко сидит в сознании среднего обывателя. Узнав, что женщина исполняет беллидэнс (название танца на английском), многие восклицают: «Твой муж счастливчик!»
Оставим в стороне возможность танцевать после рабочего дня для такого же вымотанного мужа в гостиной хрущёвки между мамкающими детьми и желающей разговора о политике свекровью; правда в том, что в восточных странах танец живота не был способом соблазнить мужа. Многие жёны были бы оскорблены, предложи им выплясывать перед их, казалось бы, господином: этот танец перед мужчиной исполняли наложницы, рабыни, куртизанки, евнухи, проституированные юноши или попросту цыганки, чьи женщины ходили с открытыми лицами (а это само по себе развратно). В крайнем случае выплясывали на мужских собраниях юноши, переодетые в женщину только для выступления — чтобы можно было насладиться танцев в условиях запрета на женские танцы.
В гаремах, то есть на женской половине дома, действительно нередко исполняли танцы. Жён и наложниц развлекали рабыни, служанки, приглашённые танцовщицы. На праздник, как-либо связанный с плодородием — то есть готовясь к свадьбе или по случае рождения ребёнка — женщины любого положения часто сами танцевали друг перед другом. У этого обычая доисламское происхождение, хотя в наше время его значение полностью исчезло: он явно связан с женскими священными обрядами.
Использовался танец живота и очень практичным способом. Во-первых, он укреплял тело молодой девушки, чтобы беременность и роды были не так для неё опасны: восточные мужчины веками брали замуж девочек с первыми признаками полового созревания, не заботясь о том, насколько они способны переносить тяготы деторождения. Во-вторых, на некоторых движениях танцующие концентрировались во время родов, и роженица должна была пытаться их повторять. Да, до одного не в меру любопытного французского короля манера рожать лёжа была не очень распространена: это делали в приседе. До потуг приседать глубоко было необязательно.
Надо сказать, обычай использовать танцевальные движения, чтобы уменьшать боль и регулировать родовую деятельность, взял на заметку бразильский акушер-гинеколог доктор да Кунья и танцует со своими пациентками в начальных стадиях родов. Женщинам нравится.
В танце, предназначенном для развлечения, профессиональные танцовщицы былых веков часто использовали гимнастические элементы или жонглировали предметами. Такие танцы вряд ли призваны соблазнять, скорее удивлять. И даже распаляющие мужчин уличные пляски и танцы в кофейнях далеко не всегда конечной целью имели соблазнение; нарастающее эротическое напряжение делало мужчин-зрителей щедрее, а солёные остроты, показанные жестами или выкрикнутые в нужный момент, разряжали обстановку — зритель хохотал и успокаивался.
Надо сказать, несмотря на древнюю историю, большинство восточных танцев сейчас выглядит совсем не так же, как века назад. В каждом из видов восточных плясок были свои этапы моды, свои находки и свои забытые приёмы; когда же танец вышел в Египте в середине двадцатого века на большую сцену, танцовщицы активно консультировались с европейскими хореографами, и это повлияло и на манеру исполнения, и на рисунок танца.
Нужен ли для танца живота — живот?
Вокруг внешнего вида танцовщицы тоже сложилось немало мифов, притом они могут быть разными у танцовщиц и у зрителей. В среде исполнительниц танец живота последнее время крепко убеждение, что только женщина с идеальной талией и стройными ногами годится для беллидэнса. Зрители до сих пор уверены, что танец живота — только для полных. Кроме того, есть зрительский стереотип, что для беллидэнса нужен максимально открытый костюм, и миф среди танцовщиц, что босиком традиционно танцевали только нищие, а прочие танцовщицы показывали свой достаток, надев туфли. Есть предубеждение и против того, чтобы беллидэнс исполняли белокожие женщины и особенно — со светлыми волосами: мол, неисторично, а значит, противоречит стилю танца.
Большинство восточных танцев появилось не с прицелом на определённый тип фигуры. Конечно, традиционно считалось, что женщины слегка в теле (а в Северной Африке — и очень полные) исполняют его соблазнительней, но вне ситуаций соблазнения танец исполнялся девушками и женщинами абсолютно любой комплекции, от худых цыганских девчонок до почтенных иранских матрон с фигурами древних богинь плодородия. В восточных танцах хватает движений, чтобы выбрать те, которые будет легко исполнять каждой (и даже каждому).
Если уж упоминать иранок, то многие из них от природы были белокожи, как и жительницы Османской Империи (большинство турков, как известно, имеет нетюркское происхождение). А среди рабынь и наложниц очень ценились украдённые и привезённые крымскими татарами или североафриканскими пиратами светловолосые девушки. Их тоже обучали танцам, так что светловолосая исполнительница беллидэнс, будь она полная или худенькая — это исторично.
Конечно же, прилюдные танцы в большинстве мусульманских стран не могли исполняться в открытой одежде даже рабами и рабынями, так что вне гаремов традиционный костюм для танца мог быть очень облегающим в талии и подчёркивающим бёдра, но кожу он всё равно закрывал. Для народных стилей вообще характерны народные костюмы, которые в сексуальной зазывности не упрекнёшь.
Открытые костюмы вошли в беллидэнс массово в начале двадцатого века, когда ливанка Бадиа Мансабни открыла в Египте ночной клуб.Танцовщицы на сцене подражали американским актрисам бурлеска, это повлияло и на костюм, и на манеру исполнения. Сейчас на сцене вообще можно увидеть исполнительниц, у которых непрозрачны только стринги и чашечки бра — таков запрос зрителя, а эстрадный стиль не предполагает обязательного сохранения традиций, так что танцовщицы ничем не поступаются.
Наконец, спор, не стыдно ли танцевать босиком, решается сам собой, если мы вспомним, что в мусульманских странах традиционно разуваются перед входом в помещение, и женщины, плясавшие в доме — будь то перед другими женщинами или перед мужчинами — не имели права делать это обутыми. Обувь — признак той, что выступает прилюдно. По большому счёту, одинаково исторично выступать и на каблуке (привет, бурлеск тридцатых!), и в восточных туфельках, и босиком.
Текст: Лилит Мазикина
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: