Terraria что за игра
Terraria
Современные маркетинговые технологии и повсеместное распространение интернета сделали свое дело — кажется, что при наличии достаточного рекламного бюджета добиться успеха может практически любая игра. Ну а что, если денег на рекламу нет вообще? Что, если ваш единственный маркетинговый ресурс — ссылка в твиттере создателя Minecraft? Как выясняется, в некоторых случаях этого более чем достаточно.
Вольные землекопы
Арсенал в Terraria более чем внушительный и местами весьма необычный: помимо традиционных колюще-режущих предметов, есть разные виды пистолетов, лазерный меч, гранаты, какие-то заколдованные бумеранги, автоматы под названием «Мини-акула», стреляющие особой метеоритной рудой, «магические ракеты», огненные заклинания и так далее.
То, как Terraria появилась на наших мониторах — в один момент, без объявления войны и предварительных расшаркиваний, — после знакомства с ней кажется абсолютно закономерным. Дело в том, что эта игра вся такая — один большой сюрприз. Поначалу даже не понимаешь, что происходит вокруг. Terraria предлагает создать персонажа, но не задает ни одной его характеристики, кроме внешнего вида. Потом генерирует новый игровой мир. и вы вдруг оказываетесь посреди дикой степи. Слева возвышается невысокий холм, справа уходит в неисследованные недра глубокая пещера. За душой у вашего героя тем временем всего пара инструментов — топор да кирка, при помощи которых он должен построить себе будущее. Каким именно оно будет, целиком зависит от вас.
Но с меча и первого доспеха все только начинается, потому что удачливого героя в глубинах Terraria ждут самые экзотические вещи. Так, вы можете найти меч, который призывает на головы врагов звездопад. А потом собрать работающий бластер. А потом (чего уж стесняться) — самую настоящую световую саблю. Вариантов экипировки, которую можно изладить из различного подземного мусора в Terraria, — масса. И очень может быть, что со временем будет становиться еще больше: создатели игры, как и подобает уважающим себя инди-разработчикам, обещают регулярно добавлять что-то новое, прислушиваясь к требованиям фанатов.
Вглубь
Вся игра строится вокруг челночной механики: сбегать под землю, чтобы добыть новые материалы, создать что-нибудь новое, чтобы опять сбегать под землю. Никакой финальной цели нет — есть только процесс, захватывающее исследование мира и собственных возможностей. Охота за редкими минералами, вылазки в темные гроты в надежде отыскать случайно завалившуюся куда-нибудь за камень волшебную палочку, стреляющую молниями, — вот чем живет игрок в Terraria. И неплохо себя чувствует.
Игра постоянно дополняется, но больше всего ей не хватает хотя бы простенького генератора квестов и большего количества разнообразных «ивентов».
Особенно жарко становится в кооперативе, который Terraria, естественно, поддерживает. Правда, делает это крайне своеобразно. И это, пожалуй, первая проблема игры, никак не объясняющаяся особенностями геймплея. Как давно вам, скажем, приходилось вручную набирать IP-адрес игрового сервера? А запускать вторую копию игры на одном компьютере, чтобы поучаствовать в вами же организованной партии? Увы, в Terraria все именно так — чтобы поиграть в мультиплеере, приходится чесать левой ногой за правым ухом. Практически все остальные неприятности, на которые вы натыкаетесь в процессе: отсутствие общего списка предметов, которые можно создать, крайне расплывчатые стартовые инструкции и все прочее, — можно оправдать желанием авторов любой ценой сохранить ощущение сюрприза, когда вдруг выяснится, что из шелка и дерева получается отличная кровать (она же — точка воскрешения, на случай если враги окажутся слишком напористыми), а из палок и особой слизи — яркие факелы, столь полезные под землей. Но вот первобытные методы организации мультиплеера — это явно от недостатка опыта. Как и баги, на которые жалуются многие игроки: у кого-то Terraria временами вылетает, у других попросту не запускается. Хотя можно надеяться, что эти проблемы будут скоро решены благодаря упорству авторов.
Кубометры
Поначалу управление может показаться неудобным, но к нему быстро привыкаешь.
А в том, что разработчики будут холить и лелеять Terraria, сомнений нет почти никаких. По самым грубым подсчетам, уже в первый день продаж игра принесла примерно полмиллиона долларов и взлетела на вершину списка самых продаваемых продуктов в Steam, уступив только The Witcher 2 и превзойдя, к примеру, Portal 2.
Да и сейчас Terraria с легкостью заставляет прощать все недочеты и закрывать глаза на недоработки (тем более что их и так немного), оказывая на организм почти наркотическое воздействие. Стоит понять, как работает базовая механика, и вы сами не заметите, как начнете пару строительных нацпроектов, увлечетесь рытьем тоннелей и будете с трепетом ожидать следующей возможности сбегать к верстаку или наковальне, чтобы выяснить, не появилось ли в списке изделий чего-нибудь новенького.
Немало способствует погружению и высокий темп игры. Роют персонажи со скоростью горнопроходческого щита, а свежие сюрпризы всегда где-то рядом. Поклонники Civilization, помнится, назвали этот эффект «ну, еще один ход!». Оторваться практически невозможно.
Кому-то, возможно, покажется, что Terraria — всего лишь перерисованный клон Minecraft. Действительно, у двух этих игр очень много общего, но уже тот факт, что Маркус Перссон собственной персоной прорекламировал конкурента в своем микроблоге, дает понять, что не все так просто.
Terraria занимает другую нишу. В ней гораздо больше внимания уделено экшену, она динамичнее и одновременно самую чуточку слабее в том, что касается строительства. Ну а самое главное — она уже вышла. И прямо сейчас предлагает такие вещи, о которых даже в финальной версии Minecraft, возможно, придется только мечтать.
Помимо обычных монстров, в Terraria, как и положено, есть боссы. Их всего три, но каждый запомнится надолго, да и победить их непросто. Правда, боссы здесь не приходят сами, когда совсем не ждешь, а, словно духи на спиритическом сеансе, вызываются специальными предметами или действиями — это позволяет как следует подготовиться к встрече.
1. Глаз Ктулху
Чтобы вызвать этого босса, нужно ночью активировать артефакт «Странный глаз», который можно сделать на проклятом алтаре. Монстр сначала плюется в игрока маленькими глазками, а потом, когда вы сократите его здоровье вдвое, на месте зрачка у него образуется пасть. Перед битвой лучше построить специальную боевую площадку и возвести три ряда (друг над другом) деревянных платформ, которые будут блокировать атаки Глаза.
2. Пожиратель Миров
Вызывается исключительно в Искажении специальной приманкой (корм для червей) или артефактом «Теневой глаз». Монстр похож на огромного червя, который состоит из более мелких, но очень опасных червей. Поэтому, чтобы победить его, нужно последовательно уничтожить каждый из таких сегментов (а их около сотни), причем не абы как, а грамотно, иначе на месте уничтоженного вырастут новые черви.
3. Скелетрон
Terraria Wiki
Terraria
Terraria — это видео-игра, разработанная компанией Re-Logic. Впервые была выпущена в качестве игры для Microsoft Windows 16 мая 2011 года, но с тех пор распространилась на несколько других платформ. Это приключенческая 2D игра, песочница с открытым миром — платформер, в которой игрок управляет одним персонажем в случайно сгенерированом мире.
Поддерживаются режимы одиночной игры и мультиплеера. Кроме английского, язык в игре может быть установлен на немецкий, итальянский, французский, русский и испанский языки. Игровой процесс имеет некоторое сходство с хорошо известной Minecraft и был частично вдохновлен ею.
Было объявлено, что продолжение, Terraria 2, планируется в будущем. Отдельный, официальный ремейк игры находится в стадии разработки и называется Terraria: Otherworld.
Содержание
Покупка [ ]
Существует также версия общего издания, которая может стоить немного больше, но включает в себя дополнительные товары.
Terraria доступна на персональных компьютерах, консолях, 3DS и мобильных устройствах.
Версия для персональных компьютеров [ ]
Версия для персональных компьютеров является самой обширной, показывая почти все, что когда-либо введено в Terraria. Традиционно выпускается для Microsoft Windows, официальный релиз Terraria для Mac (OS X) и платформ Linux состоялся 12 августа 2015 года, дополнительно расширив компьютерную версию игры. Статьи на этой вики, которые касаются содержания исключительно версии для персональных компьютеров, будут отмечены
Минимальные системные требования: [ ]
Полезные ссылки [ ]
Консольная версия [ ]
Консольная версия Terraria кажется (по состоянию на январь 2015 года)менее обширной, не имеющая множество функций, доступных в версии для персональных компьютеров и мобильной версий. Она работает на PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One, PlayStation Vita и 3DS. Статьи на этой вики, касающиеся эксклюзивной версии для консолей, будут отмечены
Полезные ссылки [ ]
Мобильная версия [ ]
Мобильная версия включает в себя некоторые функции, доступные в консольной версии и версии для персональных компьютеров, а также введены некоторые уникальные мобильные эксклюзивы. Мобильная версия работает на Android, IOS, и Windows Phone. Статьи на этой вики, касающиеся мобильной версии, будут отмечены
Полезные ссылки [ ]
Игровой процесс [ ]
Персонаж в биоме леса
Игроки начинают с создания персонажа, а затем мира. Имя персонажа и имя мира могут быть созданы самим игроком. Создание мира основано на случайной генерации, так что два мира никогда, как правило, не бывают одинаковыми. Игра начинается с появления игрока в середине своего нового мира, вооружившись для защиты медным кинжалом (деревянный меч в мобильной версии), медной киркой для добычи полезных руд, и медным топором для сбора древесины. Игроку затем предлагается собрать ресурсы (например, руды), построить базу для защиты от врагов, и в целом преодолеть различные препятствия игры. Подсказки, чтобы помочь прохождению игры предусмотрены в НИПе Гид, который возродится рядом.
Игра включает в себя широкий спектр возможностей. Игроки как правило, будут тратить свое время на изучение, создание вещей, сбор / создание элементов (в основном для расширения возможностей игрока), рыболовство и сражение с монстрами и боссами. В Terraria, игроки не привязаны к стремлению к какой то одной цели, и могут решить для себя, что выбирать. Одна из популярных целей состоит в том, чтобы сделать своего персонажа как можно более сильным и в конечном итоге победить боссов в тяжелейших события, таких, как Лунный Повелитель.
Персонаж сражается с пиратским нашествием.
Terraria также может быть запущена в мультиплеере, в котором более чем один персонаж может играть в этом же мире. Многопользовательские игры являются либо кооперативными играми, где игроки работают вместе, чтобы создать вещи или преодолеть препятствия, как и в одиночной игре, или конкурентными PvP играми, где игроки или команды сражаются друг против друга.
Система времени в Terraria представляет собой систему игрового времени, час в которой, является минутой реального времени. Игра, однако, может быть приостановлена (в однопользовательской игре), но только если опция авто паузы включена в настройках. Кроме того, можно сохраниться и выйти из игры, когда это необходимо, и возобновить игру позже. Тем не менее, персонаж будет телепортироваться обратно к точке возрождения.
История Terraria: разработка длиной 9 лет
Terraria – игра-феномен. С виду незамысловатая аркада, напоминающая Minecraft в 2D, обрела огромную популярность, и за прошедшую декаду собрала вокруг себя обширное комьюнити преданных фанатов, получила несколько глобальных обновлений, а также стала одной из самых продаваемых игр в истории(30 млн копий на 1 апреля текущего года).16 Мая, в день девятилетия игры, запланирован выход финального крупного обновления для игры под названием Journey’s End, подводящего жирную черту под многолетней историей одной из самых популярных Sand Box игр в истории. В честь этого события я предлагаю окунуться в прошлое и проследить путь Terraria от начала, и до конца.
Часть 1.До релиза игры.
История Terraria начинается с человека под именем Эндрю Спинкс, более известного сообществу под псевдонимом Regidit. Эндрю был рождён в 1983 году в США, и с детства увлекался видеоиграми. Ещё в юности Эндрю решил, что станет разработчиком видеоигр, после чего начал двигаться к своей цели.19-летие было ознаменовано для него не только вступлением в военно-воздушные силы США, но и открытием своих первых собственных сайтов с флеш-играми. На этом поприще Эндрю добился определённого успеха, и после окончания службы он начал зарабатывать себе этим на жизнь. Но, по признанию Эндрю, сайты об играх не делали его достаточно счастливым, ведь он сам хотел разрабатывать игры. Первым опытом в разработке игр для Эндрю стали маленькие любительские проекты, наиболее известной из которых оказалась фанатская игра Super Mario Bros X, выпущенная в середине 2009.Следующим для Эндрю после Super Mario Bros X стал проект Terraria.
Идею создать 2D Action игру Эндрю держал в голове долгие годы. Впервые она пришла к нему после того, как он поиграл в старую DOS игру под названием Liero, которую можно было описать как Worms в реальном времени.
Для создания игры своей мечты Эндрю объединился с Джереми “Blue” Герретом и художником будущей игры Финном “Tiy” Брайсом, с которым он познакомилося ещё во время разработки Super Mario Bros X. Таким образом, в январе 2011 года была основана компания под названием Re-Logic во главе с Эндрю Спинксом. Во время разработки, Эндрю черпал вдохновение практически из всех своих любимых игр. В основном это были игры эпохи Super Nintendo, вроде Super Metroid,Super Castlevania IV,The Legend Of Zelda: A Link To The Past и т.д. Но ключевой игрой, которая главным образом повлияла на Terraria, стал Minecraft, который на тот момент являлся новым словом в игровой индустрии.
Часть 2.Релиз и первые успехи.
Спустя небольшой срок разработки в 6 месяцев, релизная версия Terraria 1.0.0 была выложена в Steam 16 Мая 2011 года. Игру тут же ждал успех: спустя сутки после релиза игру купили 50 тысяч раз, а спустя неделю эта цифра и вовсе увеличилась до 200 тысяч. Более того, в игру, по данным Steam, играло больше людей, чем в вышедший месяц назад ААА проект от Valve – Portal 2.В интернете вокруг игры моментально сформировалось довольно обширное сообщество игроков, которое было разбито на 2 лагеря: одни считали игру не более, чем клоном Minecraft в 2D, в то время как другие считали Terraria более самостоятельной игрой, которая лишь использовала базовые механики из сверх-популярной игры Маркуса Перссона. Так чем же всё-таки была Terraria?
Топ игр по одновременно играющим игрокам в Steam, скриншот сделан в первые дни релиза Terraria
После релиза игры разработчики не стали останавливаться на достигнутом и продолжили активно разрабатывать игру, выпуская средние по размеру обновления вплоть до августа 2011.За это время у игры образовалось внушительное комьюнити, которое после выхода обновления 1.0.6.1 в августе 2011 с трепетом ожидало будущих перемен.
В сентябре того же года Re-Logic покинул Джереми Геррет, оставив Эндрю Спинкса и Финна Брайса работать над Terraria вдвоём. Тем не менее,26 Ноября Re-Logic на своём YouTube канале выложила трейлер первого глобального обновления для Terraria под номером 1.1.
Обновление вышло 1 Декабря 2011 года и привнесло в игру очень много нового. Что бросалось в глаза в первую очередь, так это новое цветное освещение(то есть от синего огня теперь исходил свет синего цвета и т.д.), которое заметно придавало игре красок. Но самым важным в этом обновлении стал режим Hardmode, который открывался для игрока после победы над новым боссом – Стеной Плоти. Режим Hardmode представлял собой не просто повышенный уровень сложности, а кардинальные изменения в уже существующем мире игрока. Теперь искажение распространялось по всему миру в разы быстрее и могло захватывать подземное пространство с той же скоростью, что и на поверхности. В противовес искажению в мире появлялся новый биом под названием Святые Земли, который населяли агрессивные к игроку единороги и феи, а сам биом распространялся так же быстро, как и искажение. Более того, практически в каждом биоме появлялись новые, очень сильные мобы, которые на начальных порах представляли перед игроком большую угрозу. Вдобавок ко всему, в Hardmode появились Механические боссы – Скелетрон Прайм, Близнецы и Уничтожитель Миров, которые представляли собой роботизированные и куда более сильные версии дохардмодных боссов – Скелетрона, Глаза Ктулху и Пожирателя Миров соответственно. Для того, чтобы суметь противостоять новым опасностям, в игру были добавлены новые виды руд и прочих материалов, из которых крафтилась более сильная экипировка. Отличительной чертой Hardmode так же стала возможность получить крылья, которые позволяли на какое-то время взлетать вверх, после чего спикировать вниз на большие дистанции. Помимо Hardmode, в версии 1.1 появилась простенькая система механизмов, которая работала практически так же, как и в Minecraft. Всё вышеперечисленное в купе с новыми NPC, предметами, механиками и т.д. сделало обновление 1.1 поистине огромным.
Часть 3. Итоги первого года и будущее игры
По итогу 2011 года Terraria стала крепко ассоциироваться с частыми бесплатными апдейтами, что сделало игру народной любимицей. Но, не смотря на народную любовь и отличные продажи, будущее Terraria было смутным. В феврале 2012 года компанию покинул Финн Брайс, ушедший ради разработки своей собственной игры под названием Starbound. Позже, 22 февраля Эндрю Спинкс написал письмо сообществу поклонников Terraria, где объявил о прекращении дальнейшей разработки Terraria в связи с рождением сына, а так же желанием заняться следующим проектом. В связи с этой новостью, ближайшие несколько месяцев активность сообщества вокруг Terraria начала заметно падать: многие игроки стали покидать игру, а контент от сообщества стал выходить заметно реже. Казалось, что это был конец Terraria, и её лучшие времена уже позади. Так или иначе, в сентябре 2012 был анонсирован выпуск Terraria на консоли Xbox 360 и Playstation 3. Издателем выступила компания 505 Games, известная нам сегодня как издатель консольной Payday 2,Brothers: A Tale Of Two Sons, а также прошлогодней Control.Разработку консольных версий поручили сторонней студии Engine Software. Terraria впервые посетила консольный рынок 26 марта 2013 года.В августе 2013 Terraria также вышла на мобильных платформах.
Часть 4. Воскрешение игры
Немного ранее релиза Terraria на консолях, после долгого затишья, в феврале 2013 года Эндрю Спинкс внезапно объявил о разработке нового обновления для Terraria в своём твиттере. Набрав в Re-Logic новую команду разработчиков, Эндрю Спинкс был готов выпустить новое глобальное обновление, которое вновь должно было стать самым большим за всю историю игры. Новопришедшая в компанию Уитни “Cenx” Спинкс (вышла замуж за Эндрю Спинкса в 2015 году, после чего взяла себе его фамилию) начала активную работу по продвижению игры. Это привело к сотрудничеству со многими известными контент-мейкерами из сообщества, постоянным новостям по поводу разработки обновления и т.д. Подобные действия привели к ещё большей народной любви и укреплению сообщества вокруг игры.
Обновление 1.2 для Terraria вышло 30 сентября 2013 в Steam. Как и обновление 1.1, оно привнесло в игру очень много нового. К примеру, в игру добавили карту мира, которая сделала процесс изучения мира гораздо интереснее и удобнее. Теперь вместо искажения в мире мог сгенерироваться альтернативный биом – Кримзон. Как и искажение, этот биом стремился захватить мир Terraria.Разница с искажением была не только визуальная, поскольку биом населяли новые типы монстров вместе с новым боссом, а предметы, получаемые в кримзоне, отличались от предметов из искажения. Процесс развития игрока теперь не заканчивался после победы над Механическими Боссами, поскольку в игру были добавлены новые боссы, а также ресурсы для дальнейшей прокачки. Теперь игра оканчивалась после победы над новым боссом Големом, которого можно было отыскать в храме джунглей, доступ в который открывался только в самом конце игры. В общей сложности обновление 1.2 привнесло в игру более 1000(!) новых предметов,8 новых NPC,4 новых босса и бесчисленное количество изменений и нововведений в механики игры, а также улучшение графической составляющей игры. Обновление ознаменовало собой настоящий праздник для всех фанатов игры, а вместе с тем и новую волну хайпа вокруг Terraria.
После выпуска обновления 1.2 разработчики не стали останавливаться на достигнутом, как это было после выпуска обновления 1.1, а наоборот, уже в января 2014 года начали работу над новым глобальным обновлением Terraria 1.3. Разработку обновления решили приостановить до тех пор, пока обновление 1.2 не доберётся до консольных платформ. На это требовалось определённое время, а потому вплоть до мая того же года Re-Logic выпустила несколько небольших по размеру апдейтов, тем самым сделав обновление 1.2.4 последним на неопределённый промежуток времени. К этому моменту версия 1.2 уже успела добраться до консолей, а потому разработка Terraria 1.3 пошла полных ходом.
16 Февраля 2015 неожиданно для сообщества был анонсирован спин-офф Terraria под названием Terraria:Otherworld. Проект выглядел как классическая Terraria с примесью Tower Defense.Работала над проектом Re-Logic совместно c Engine Software.После анонса, первые несколько месяцев публиковались новые скриншоты игры, но на этом информация о проекте на ближайшие годы закончилась, а потому будущее игры было очень смутным.
Часть 5. Обновление 1.3
Так или иначе, после долгих месяцев ожидания, самое большое обновление Terraria на сегодняшний день было выпущено 30 июня 2015 года на PC. К моменту релиза обновления Terraria уже успела преодолеть отметку продаж в 10 миллионов копий, и хайп вокруг обновления 1.3 был самым большим за всю историю игры. Количество одновременно играющих игроков в Steam в день релиза превысило 150 тыс. человек. Сам же апдейт 1.3 привнёс в игру мультиплеер через Steam, достижения, экспертный уровень сложности, более 800 новых предметов, новых NPC, огромнейшее количество новых механик и изменений в уже существующих.Но самым главным нововведением, пожалуй, стало добавление в игру финального босса – Лунного Лорда, победа над которым ознаменовала собой конец прохождения игры для игрока.
Обновление Terraria 1.3 является последним глобальным апдейтом игры на сегодняшний день. Лишь почти год спустя было выпущено новое небольшое обновление, которое не являлось баг фиксом. Небольшие обновления под цифрой 1.3 продолжали выходить вплоть до апреля 2017 года, когда был выпущен апдейт 1.3.5.3. В этом же месяце стало известно о поручении разработки Terraria: Otherworld другой компании. Теперь, вместо Engine Software, работу над созданием игры взяла на себя Pipeworks Studio.Тем не менее, разработке игры это не помогло.Terraria: Otherworld была оффициально отменена 12 апреля 2018 года.
Terraria 1.3 добиралась до консолей и телефонов гораздо дольше прошлых версий. На Playstation 4 и Xbox One обновление вышло в декабре 2017 года, в то время как на IOS и Android апдейт 1.3 вышел спустя более, чем 4 года после релиза на PC — 27 августа 2019 года.
Часть 6.Наши дни и предстоящее будущее
С момента 1.3.5.3 Выход ближайших обновлений для PC версии Terraria изрядно затянулся. Обновление 1.3.6 изначально планировали выпустить в начале 2018 года, после чего релиз был перенесён на конец 2018, но и эта дата релиза не стала окончательной. На пресс-конференции PC Gaming Show на E3 2019 стало известно, что, вместо среднего по размеру обновления под цифрой 1.3, игроков ждёт выход нового глобального обновления 1.4 под названием Journey’s End. Там же был показан трейлер грядущего обновления. Помимо всего прочего, было объявлено, что апдейт 1.4 подведёт черту под многолетней историей Terraria и станет последним глобальным обновлением игры.
Journey’s End выйдет в Steam уже совсем скоро – 16 мая этого года. Обновление добавит в Terraria более 1000 новых предметов, новых NPC, мобов, боссов, большое количество новых механик, обновление графической составляющей игры, 2 новых режима: Journey Mode, который предоставит игроку более гибкие настройки игрового процесса, и Master Mode, который станет самым сложным режимом игры, и многое другое.
Как можно заметить, за свою историю Terraria переживала как периоды бурного развития, так и периоды стагнации. Тем не менее, игре всегда удавалось быть любимой для миллионов игроков по всему миру и находить себе новых поклонников. Совсем скоро история классической Terraria подойдёт к своему завершению, подарив своим поклонникам напоследок новое глобальное обновление, которое, как и прошлые обновления, наверняка погрузит игроков в своё приключение на долгие годы. Что нас ждёт впереди? Возможно, Re-Logic займётся Terraria 2, о которой ходят слухи долгое время, а возможно нас ждёт совершенно новый проект от Re-Logic. Одно известно, что это будет уже совсем новая история…
Огромное спасибо тебе за то, что дочитал до конца. Это моя проба пера в написании статей, поэтому я буду рад выслушать любую конструктивную критику.