танковый биатлон какие танки участвуют
Китай модернизирует танк Type 96B для танкового биатлона
Китайский танк Type 96B представляет собой улучшенную версию танка Type 96A – современной модификации основного боевого танка Народно-освободительной армии Китая Type 96, выпускавшегося в 1997-2005 гг. С 2005 г. Китай выпускает Type 96A, оснащенный встроенной динамической защитой, тепловизором, современным лазерным дальномером. По состоянию на 2020 год, НОАК располагала 1000 Type-96 и 1500 Type-96A, а Type 96B еще не поступил в серийное производство.
Участие в предыдущих танковых биатлонах показало, что танк слегка уступает в скорости и маневренности российскому танку Т-72Б3. Текущая версия танка, участвующая в армейских играх, имеет некоторые отличия от предыдущей модификации Type 96B. Так, у нее меньше пространства по бокам башни, что делает танк менее широким и снижает вероятность столкновения с препятствиями. Кроме того, в танке модернизирован панорамный прицел командира. Теперь он обеспечивает больший обзор командиру танка.
В то же время, многие эксперты считают: потенциал улучшения основного боевого танка Type 96 фактически исчерпан. Ему все равно не удастся выйти на тот уровень, на котором находятся современные российские танки, поэтому Пекину предстоит искать новые технологические решения в области модернизации своего танкового парка, и они не обязательно будут базироваться на концепции Type 96.
Боевые болиды для танкового биатлона
Фото: Минобороны РФ
Танковый биатлон – совсем новый военно-прикладной вид спорта. Идею таких соревнований в 2013 году предложил министр обороны России Сергей Шойгу. Очень быстро спортивные баталии стали популярными – они транслируются по телевидению, ежегодно собирают сотни тысяч просмотров в интернете. Танковый биатлон вышел и на международный уровень – в первый год в соревновании участвовали подразделения четырех стран, а сегодня их количество уже перевалило за 20. Пока российская команда – бесспорные лидеры. Это наглядно демонстрирует высокое мастерство наших танкистов и надежность отечественной военной техники.
Из истории танкового биатлона
Официальным годом рождения танкового биатлона считается 2013-й. Идею тогда предложил министр обороны Сергей Шойгу – чтобы выявить самый умелый танковый экипаж и в целом улучшить навыки танкистов. Впрочем, этот вид спорта имеет свою предысторию. Соревнования, похожие на танковый биатлон, проводились и в СССР, правда, не на международном уровне. Подобные военные игры устраивались и на Западе. Например, в Германии с середины 1960-х до 1991 года в таких соревнованиях принимали участие «натовские» танкисты – на американских «Абрамсах», германских «Леопардах», британских «Центурионах». В США до сих пор проходят совместные соревнования между американцами и канадцами. Конечно, эти турниры не сравнить с масштабом российских соревнований. Поэтому с уверенностью можно сказать, что история танкового биатлона, как нового вида спорта, началась в августе 2013 году в России, когда прошли первые соревнования на подмосковном полигоне Алабино. Кстати, именно здесь расположена легендарная Таманская танковая дивизия с системой площадок, где проводятся репетиции парадов. Огромная территория и пересеченная местность позволяют продемонстрировать все возможности военной техники, а при необходимости полноценно воссоздать имитацию боевых действий.
Фото: Минобороны РФ
В самых первых соревнованиях приняли участие всего четыре команды: из России, Казахстана, Армении и Беларуси. В 2014 году свое мастерство показывали уже танкисты из 12 стран. Спустя пять лет в «Танковом биатлоне» соревновались команды 23 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
В прошлом году «Танковый биатлон» состоялся в рамках VI Армейских международных игр «АрМИ-2020». При этом особенностью игр стало их совместное проведение с военно-техническим форумом «Армия-2020». Зрителям повезло вдвойне – в дни посещения мероприятий конкурса «Танковый биатлон» можно было также увидеть динамические показы военной техники Российской армии. Несмотря на ограничения и сложности, связанные с пандемией COVID-19, все мероприятия прошли на самом высоком уровне. Организаторы, участники и зрители надеются, что и в этом году коронавирус не станет препятствием. Планируется, что Чемпионат мира по танковому биатлону 2021 года пройдет с 22 августа по 4 сентября, снова в рамках «АрМИ». Напомним, что танковый биатлон – мероприятие открытое, купить билеты и попасть на трибуны может любой желающий.
«Броня крепка, и танки наши быстры»
Соревнования состоят из нескольких этапов: индивидуальной гонки и двух эстафет. В индивидуальной гонке от каждой команды участвуют три экипажа – каждый на своем танке. Маршрут состоит из трех кругов и «пестрит» различными препятствиями – это противотанковые рвы, броды, курганы и прочие сложности, которые нужно преодолеть участникам. Параллельно с этим нужно и поражать цели: на первом круге из пушки, на втором и третьем – из пулеметов. Если танк не попал в цель, то уходит на штрафной круг – совсем как в обычном биатлоне. Во время эстафет правила меняются – три разных экипажа от каждой команды по очереди ездят на одном танке. Этот этап является важным испытанием для техники, поскольку каждый танк проходит тройную дистанцию.
Фото: Минобороны РФ
В большинстве случаев все команды используют танки российского производства – модернизированные Т-72Б3. Исключением являются участники из Беларуси и Китая. Белорусские танкисты в последние годы выступали на Т-72, модернизированных на оборонных предприятиях своей страны, а китайцы – на танках Type-96 собственного производства.
Во всех турнирах за эти годы побеждала российская команда. Это еще раз наглядно демонстрирует качество отечественных танков и мастерство наших танкистов. Российские танкисты-биатлонисты не просто выигрывают, но при этом устанавливают мировые рекорды. К примеру, в 2019 году было зафиксировано сразу три мировых рекорда скорости. Вначале танк Т-72Б3 российской команды разогнался до 78 км/ч, затем в полуфинальной эстафете до 80 км/ч, а немногим позже промчался со скоростью 82 км/ч.
Т-72Б3: спортивный «боевой болид»
За особые успехи на «Танковом биатлоне» Т-72Б3 называют главным боевым болидом Российской армии. Ежегодно во время соревнований и российские, и иностранные экипажи не устают удивляться огневой мощи, ходовым качествам Т-72Б3, его возможности быстро восстанавливается после огромных нагрузок.
Модификация Т-72Б3 была разработана специалистами Уральского КБ транспортного машиностроения (в составе Уралвагонзавода) для модернизации российских танков Т-72Б. Машина была принята на вооружение в 2012 году. По мнению экспертов, Т-72Б3 ничем не уступает, а по некоторым параметрам даже превосходит современные зарубежные танки. В списке достоинств танка – небольшая масса и габариты, при этом большой запас хода и хорошая маневренность. Кроме того, это и наличие комплекса управляемого вооружения – можно вести огонь из танка ракетой на расстоянии до 5000 метров днем и ночью. Танку Т-72Б3 не страшны высокая запыленность и экстремальные температуры выше +50 °С – помогает двухступенчатая система воздухоочистки и высокоэффективная система охлаждения силовой установки.
Фото: Минобороны РФ
Как отметил главнокомандующий Сухопутными войсками РФ генерал-полковник Олег Салюков, у танка Т-72Б3 очень хороший потенциал. «Благодаря модернизации он заложен до 2025 года, а там, может быть, и дальше. Будет совершенствоваться система управления огнем, двигатель», – сказал он.
Ну, а совсем скоро Т-72Б3 ожидают новые спортивные баталии. Российские танки уже готовятся к очередному соревнованию. На днях Уралвагонзавод поставил Минобороны РФ очередную партию Т-72Б3, в августе эти «боевые болиды» примут участие в очередном «Танковом биатлоне».
В «Танковом биатлоне» принимают участие несколько типов танков
Москва, 31.10.2021, 00:40:01, редакция FTimes.ru, автор Дмитрий Новах.
На подмосковном полигоне Алабино стартует самый зрелищный этап военной «олимпиады» «АрМИ-2019». Все внимание захватили танки, участвующие в соревнованиях по танковому биатлону.
Всего в этом году количество команд выросло со 189 до 220, за награды борются военные из 39 стран. Однако в танковом биатлоне против российских асов решили выставить свои команды только 25 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.
Как проходит «Танковый биатлон»
В конкурсе «Танковый биатлон» примут участие команды из 25 стран: России, Азербайджана, Анголы, Армении, Белоруссии, Венесуэлы, Вьетнама, Зимбабве, Ирана, Казахстана, Киргизии, Китая, Кубы, Кувейта, Лаоса, Мьянмы, Монголии, Сирии, Сербии, Судана, Таджикистана, Уганды, Узбекистана, Шри-Ланки и ЮАР.
В состав каждой команды входят начальник, четыре экипажа танков, среди которых один запасной, два тренера и шесть человек из технического обеспечения.
«Танковый биатлон» состоит из трех этапов. Первый представляет собой индивидуальную гонку: в нем участвуют все команды. На втором этапе соревнуются по три танковых экипажа от команды на одном танке с заменой экипажа. В финальной эстафете участвуют четыре команды.
Танковый биатлон — расписание заездов
С 3 августа в рамках Армейских международных игр на подмосковном полигоне Алабино будут проходить заезды «Танкового биатлона».
В первом дивизионе первого этапа «Индивидуальной гонки» на полигоне сойдутся Азербайджан, Сербия, Белоруссия и Китай. Мероприятия пройдут с 13:00 до 14:40 по московскому времени.
4 августа в заезде сразятся команды России, Киргизии, Ирана и Армении. В третьем заезде померяются силами экипажи танков Казахстана, Сирии, Монголии и Венесуэлы. Заезды пройдут с 11:00 до 15:00 и с 16:00 до 18:00.
5 августа с 11:00 до 15:00 на полигон выйдут команды из Азербайджана, Сербии, Белоруссии и Китая. В заезде с 16:00 до 18:00 по московскому времени в дисциплине выступят Киргизия, Иран, Россия и Армения.
6 августа с 11:00 до 15:00 и с 16:00 до 18:00 в заездах сразятся представители Казахстана, Сирии, Монголии и Венесуэлы.
7 августа с 11:00 до 15:00 и с 16:00 до 18:00 на полигон выйдут танковые экипажи Азербайджана, Сербии, Белоруссии и Китая, а также Киргизии, Ирана, России и Армении.
8 августа пройдет заезд для команд из Казахстана, Сирии, Монголии и Венесуэлы. Мероприятия состоятся с 11:00 до 15:00 и с 16:00 до 18:00.
В «Танковом биатлоне» участвуют несколько типов танков
В биатлоне боевых машин в 2019 году будут участвовать 25 государств из ближнего и дальнего зарубежья. Боевые машины, на которых будут соревноваться команды – российские. Это танки Т-72Б3. Вес машины – 46 тонн, длина корпуса с пушкой – 9,5 м, высота – 2,2 м. Экипаж танка составляет три человека, информирует comandir.com.
Белорусская команда будет выступать на модернизированном танке Т-72БМЭ. Характеристики этой модели сильно похожи на танки Т-90. Модернизирован прицельный комплекс (добавлен прицел с тепловизором); усилена броня; двигатель также поставлен более мощный (В-84МС); в помощь системе наведения установлены датчики: атмосферного давления, положения пушки, ветра, крена.
Китайская Народная Республика будет состязаться на модернизированной версии танков Type-96B. Двигатель машины имеет мощность 1200 л. с. Вес танка – 42,5 тонны, а скорость по шоссе – 70 км/ч. Вооружен Type-96B гладкоствольной пушкой, аналогом российской 2А46. Имеются также пулеметы, один из них крупнокалиберный, а еще есть возможность использования гранатометов для дымовой завесы. Экипаж танка состоит из трех человек. Длина машины с пушкой – 10,28 м, высота – 2,3 м. Брод, который преодолевает танк – 1,4 м.
О честности, нечестности и танковом биатлоне
Международные армейские игры («Армия-2018») проходят уже в четвертый раз. Соревнования каждый год расширяют число участников, и конкурсов и дисциплин тоже прибавляется. Хотя, надо сказать, в этом году по неизвестной и не объявленной официально причине не состоялся международный этап конкурса зенитно-ракетных войск ПВО «Ключи от неба», хотя армейский этап был.
Разумеется, разные конкурсы вызывают разный интерес. Многие, скорее всего, интересны узкому кругу сопричастных, а прочих интересует, кто выиграл в итоге, и более ничего. Разумеется, основные виды, такие как «Авиадартс», «Суворовский натиск» (биатлон на БМП), «Десантный взвод», «Отличники войсковой разведки», «Морской десант» и прочие — также вызывают немалый интерес, но «биатлон» интересен куда больше, ведь с него все это и начиналось в 2013 г.
Кстати, по поводу других номинаций — в большей части видов побеждают наши, где-то выигрывают китайцы, немало побед у казахстанцев, есть конкурсы, выигранные иранцами, и так далее. Есть номинации, в которых многое решает место проведения — например, совершенно не удивляет победа китайцев на «Суворовском натиске», машины в этот раз были примерно равнозначными (наши были на БМП-2, китайцы были на модернизированной БМП примерно схожего уровня, хотя было бы интереснее взглянуть на «битву» модернизированной БМП-3 и ZBD-04A, также родственных машин, но иного поколения), а вот родной полигон «накатать» куда проще, чем чужой. Также не удивляет их же победа в Китае на конкурсе морской пехоты, где все ездили на китайских БМП (китайский аппарат весьма специфичен, и если на суше, скажем, с ним соперничать можно, то плавает он точно быстрее всех возможных конкурентов). Или снайперский конкурс, проходивший в Белоруссии — победа белорусов совершенно не удивляет.
Высокому результату наших ВКС на «Авиадартсе», с их-то немалым реальным боевым опытом и техническим уровнем машин, также не стоит удивляться, тем более что в этот раз конкурс происходил у нас. Где-то же решает удача и умение, точнее, тот уровень, который удалось показать в данный момент. В целом, это, конечно, армейский, но спорт, и именно на международных этапах «спорта» больше, чем собственно «армии» (скажем, танковый биатлон в этом году на внутриармейском этапе был взводным соревнованием, куда более близким к привычным соревнованиям, нежели к гонкам со стрельбой, которыми является международный этап).
Но больше всего интереса вызывает, конечно, «Танковый биатлон». Это как медали, скажем, зимней олимпиады — все важны, но кто выиграет в хоккее — интересует всех куда больше, чем все прочее. Основными претендентами на победу, как и в предыдущие годы, являются наши танкисты, а также сборные КНР, Белоруссии и Казахстана, которые лидировали и в индивидуальных заездах, и в полуфиналах, и отобрались в итоге и в финал. Причем шансы наших оцениваются наиболее высоко, китайские и прочие — пониже (на момент написания материала результат финала еще не был известен).
При этом почему-то периодически приходится слышать и читать достаточно странные мнения о некоей нечестности соревнований международного этапа по «Танковому биатлону». Мол, нечестные мошенники из МО РФ ездят на лучших танках, нежели те, что предоставляют другим командам — все ездят на обычных Т-72Б3, а вот у россиян танк-то совсем другой! Хотя комментаторы соревнований и утверждают, что танки Т-72Б3 у всех команд совершенно одинаковы.
На самом деле это не так и это, в общем-то, секрет Полишинеля. Все команды, кроме сборных России и Белоруссии, ездят на обычных Т-72Б3 образца 2011 г., оснащенных двигателем В-84МС мощностью 840 л.с. Российская команда раньше выступала на так называемых «биатлонных» Т-72Б3, часто их зовут Т-72Б4, хотя официально никто их так не называл — это были танки, оснащенные 1130-сильным дизелем В-92С2Ф и массой других полезных «наворотов», в том числе и командирским панорамным прицелом с тепловизионным каналом. Танков таких было выпущено порядка 30, примерно на батальон, и использовались они большей частью для соревнований, потому и заслужили такое прозвище. Однако сами по себе огневые дисциплины на «биатлоне» достаточно несложны и порой не то, что панорама там не нужна (является лишним весом), но даже и основным многоканальным прицелом наводчика ПНМ «Сосна-У» часть экипажей не пользуются, стреляя по старинке через прицел-дублер 1А40-4 (ну это на Т-72Б3 1А40 — дублер, а на обычной «Бэшке» был основным). Затем на вооружении ВС РФ появились танки Т-72Б3 образца 2016г., они же «Т-72Б3 с усиленной защитой», они же, неофициально, Т-72Б3М, а официально теперь зовутся «Т-72Б3 с улучшенными боевыми характеристиками», Т-72Б3 УБХ. Они также оснащаются двигателями мощностью 1130 л.с. (что и важно применительно к соревновательной практике, где «бег» куда важней на данном этапе, чем стрельба), но панорамы там нет.
Этих танков все больше в войсках, и совершенствование серии Б3 будет продолжено и далее. И дело тут не в мифическом «отказе» от Т-14 «Армата», который так модно обсуждать в Интернете и СМИ, после очередных маловразумительных речей, а в том, что танков нужно куда больше, чем раньше мыслилось, и не против всех противников нужен супертанк. Никуда «Армата» не денется и никто от нее не отказывается, но совершенно очевидно, что оснастить всю армию ими быстро не получится и не нужно, тем более в условиях постоянного формирования новых соединений это и невозможно при куда более солидном финансовом обеспечении. А неадекватные массовые реакции на различные странные выступления начальствующих лиц у нас своего рода традиция. Кое-кто продолжает эту «волну» разгонять метлой, не гнушаясь и фальшивками. Примером тому публикация РБК на днях о якобы новом робототехническом комплексе на базе Т-72, создаваемом якобы взамен того, что на базе «Арматы», от которой «отказались» — в реальности ребята просто увидели одну презентацию в Сети и выдают кое-что там описанное за реальную ОКР. А партию в сотню машин для войсковых испытаний именно для «отказа» изготавливают? А серийное производство на УВЗ готовят каких машин? Но мы отвлеклись, у нас Т-14 пока на «биатлоне» не выступает. Хотя очень бы хотелось, наверное, многим, его там увидеть.
Действительно, и в этом, и в предыдущем году российская команда ездила на танках, внешне выглядящих как обычный Т-72Б3 (танк с УБХ отличается динамической защитой «Реликт» на бортах и рядом других заметных деталей), с точно так же снятыми с бортовых экраном модулями ДЗ, как и у всех, но несложно, взглянув на выхлопной патрубок, понять, что двигатель там В-92С2Ф. В общем, не так важно, взяли это танки образца 2016 г. и убрали с них не нужный на соревнованиях защитный обвес, или сняли панорамный прицел с «биатлонной» версии — результат почти одинаков. Также, если взглянуть на танки других команд, то видно, что такой же двигатель и у братьев-белорусов. И тут нет ничего удивительного, именно танки Т-72Б3 УБХ Белоруссией теперь закупаются, и они могли и приехать со своими машинами, как это делают китайские товарищи с ZTZ-96B (или, если точнее, с танками, выглядящими одинаково со строевыми танками этой модификации), и договориться с россиянами о предоставлении в пользование таких же, как закупаемые, машин — тоже могли.
А всем остальным предоставляются Т-72Б3 с 840-сильным дизелем. Бесплатно, заметьте, и, учитывая число участников и то, что каждой команде положено по 4 только «ездовых» танка, набирается их на целый танковый полк! Простите, но у нас, конечно, уже много Т-72Б3 (их число значительно перевалило за 1 тыс. и было это достаточно давно), но это и для нас немало, а для какой-нибудь европейской державы типа Германии, Франции или Италии это будет половина танкового парка, если боеспособные машины посчитать, то еще неизвестно, наберется ли столько. А тут — пожалуйста, добрые русские дают тебе танки, только езди и стреляй. Гости и ездят, и стреляют, и танки расходуют ресурс, и весьма быстро, потому что и нагрузки очень велики, ведь в обычном режиме эксплуатации танки не носятся на максимальной скорости или за паспортными величинами, не прыгают при этом так, что или утыкание ствола происходит (не раз наблюдалось, еще повезло, что ни разу пушку никому не разорвало от оставшегося в ней грунта), или даже башня вверх подлетает (в этом году это случилось с казахстанцами, а также с китайцами, но у тех танки свои, и их нам не жалко). Были и серьезные поломки, и ремонт машинам после соревнований потребуется. Более того, пришлось даже ужесточать регламент, вводя наказания за серьезные поломки танков по вине экипажей, и список там немаленький. Так с чего бы нам еще всем предоставлять танки самой новейшей модификации, и тоже бесплатно?
В свое время гостям предлагали альтернативу, когда россияне ездили на «панорамной» версии Т-72Б3 — или бесплатно обычный Т-72Б3, или за разницу в стоимости получите такой же «биатлонный» танк. Никто почему-то не соглашался. Очевидно, что это же правило действует и сейчас. К тому же России, в общем, выгодно предоставлять свою технику с точки зрения коммерции — кто-то в итоге может и заказать себе похожую модернизацию Т-72 или купить новые танки Т-90С или МС.
И свои танки Россия тоже никому не запрещает привозить. Что мешает иранцам привезти что угодно из их обширного паноптикума — хоть «Чифтен», хоть М60, хоть Т-72С, хоть «Зольфагар-3» и «Каррар» своей разработки? Ничего, кроме нежелания тратить большие деньги на транспортировку и опасений проиграть с треском на или устаревших, или явно сырых изделиях. Что мешает сделать это же самое другим? Тоже ничего, ведь китайцы возят — для них возможность посоревноваться с бронетехникой «боевого народа» (как нас там часто зовут даже в официальной китайской прессе) стоит дорогого, и им очень хочется когда-нибудь выиграть, и такое может произойти — это все же спорт. А израильтяне, участвующие в ряде конкурсов, могли бы привезти «Меркаву» (другой вопрос, что ей там ничего не светит по целому ряду причин, и они это понимают, а отрицательный пиар им не нужен). Сборная ЮАР могла бы привезти свои Olifant-1B — но ведь это дорого для нынешней ЮАР. Индия привозила свои Т-90С, но вышло не очень хорошо, танки они свои тогда попортили. Но можно же попробовать еще — чего же не стали? Такие же танки может привезти и Азербайджан, а у Кувейта и «Абрамсы» М1А2 имеются — но ведь не хотят, а ездят на бесплатных танках. Когда еще Крым был не наш и американцы с натовцами еще делали вид, что они нам «друзья» и собирались приехать на наш танковый биатлон, мы ожидали, что кто-то из них приедет со своими танками и ждали их (и рассматривали различные варианты ответа, плодом чего явился и «биатлонный» Т-72Б3, и как вариант планировался и Т-80У). Хотя американцы и немцы, например, готовились выступить на Т-72, да потом очень удачно появился повод отказаться. Но если бы привезли «Абрамсы» и «Леопарды-2» (при всей слабости этой машины как танка для боя, соревновательный противник она сильный), то было бы и интересно, и никто, уверен, про «неодинаковость» танков из нынешних критиков не заикнулся бы.
Так что упреки про нечестность выглядят достаточно странно и ангажированно. Почему-то от самих танкистов их не услышишь, в том числе и от иностранных, тем более, у многих стран-участников Т-72 водятся, а вот модернизированных машин уровня Т-72Б3 нет, и им интересно на них ездить. Другое дело, что в любом спорте полно своих маленьких хитростей. Например, команды по-разному прорезают отверстия в передних грязезащитных щитках и бортовых экранах, чтобы танку при прыжке с разгона в воду не «раздуло» эти экраны водой, и потом танк не задевал этими «пышными юбками» за столбики и не зарабатывал штрафы. Используются разные приспособления и хитрости для улучшения обдува и вентиляции двигателей. У российских танков установлены ведущие звездочки увеличенного диаметра. Китайцы и вовсе имеют танк, который даже официально значительно легче наших, а сколько он весит на самом деле — вопрос. Учитывая китайские хитрости прошлых лет вроде пользования «дырой» в правилах, разрешающей использование подкалиберных выстрелов вместо практических кумулятивных (что значительно упрощает прицеливание) — от наших китайских друзей можно ждать любых вывертов.
Но это вполне нормально для технических видов спорта. Когда люди смотрят автогонки, мотогонки, или, скажем, велогонки, никто же не возмущается, что велосипеды или болиды у всех разные? А лыжники на биатлоне отчего все не бегают с одинаковыми винтовками? Чего же танки-то должны быть такими? Потому, что личностями с либеральным перекосом мозга хочется за что-то «попинать ненавистный режим»?
К тому же двигатели и прочие ухищрения — это еще не все на танковом биатлоне. Решает в конечном итоге экипаж. Умение механика-водителя, меткость наводчика-оператора или командира. Или, скорее, крепкие нервы, потому что промахи на таких соревнованиях носят куда более нервический, нежели технический характер. Достаточно пару раз промазать и сбить несколько столбиков — и полученные два штрафных круга и несколько контрольных штрафных остановок «съедят» то, что можно выжать на прямых за счет двигателя. И тому немало примеров. Так, более быстрые формально танки белорусов не позволили им выиграть в третьем полуфинале у казахстанских танкистов. Собственно, за подобные неожиданности и за борьбу технические виды спорта мы и любим, а ТБ все же спорт, пусть и на танках.