Taptic engine что это на айфон
Apple изменит работу вибромоторчика Taptic Engine в новом iPhone. Зачем?
В начале сентября Apple получила патент, в 30 тысячах знаках которого описано будущее Taptic Engine – технологии и устройства, благодаря которым при нажатии на прочную неподвижную поверхность (например, трекпада) мы ощущаем кончиками пальцев её естественную реакцию на нажатие. Неподвижные поверхности долговечнее на порядок, чем движущиеся части любого механизма, а ощущение реакции на нажатие (осязание) улучшает Apple не собирается останавливаться на достигнутом. В скором будущем Taptic Engine обучат еще более впечатляющим трюкам.
Тактильный отклик будет локальным, а не общим
Суть нескольких взаимосвязанных изобретений, подробно описанных в патенте, который американское управление по патентам и торговым знакам выдало Apple в этот вторник, можно изложить несколькими словами: вместо того, чтобы заставлять вибрировать всё устройство, оснащенное Taptic Engine, Taptic Engine II (назовем его так) будет задействовать его избранные участки. Области, в которых имитация тактильных ощущений не будет мешать нормальной работе с устройством. Остальные тысячи слов тоже отнюдь не вода, но технические подробности реализации этих фокусов мы опустим, для ясности. Для нас важнее, где и как все это может применить Apple.
Что такое Taptic Engine
Осязание несуществующих явлений широко используется в смартфонах и в других устройствах Apple, и польза от этого обмана очевидна и почти бесспорна, но в ряде случаев вибрация, создаваемая нынешним Taptic Engine, мешает пользователю, отвлекает его от чего-то не менее важного, чем событие, о котором сообщает вибрация. Taptic Engine из будущего будет вести себя деликатней и предупредительней. Тактильные ощущения будут генерироваться в определенных местах Apple Watch, iPhone или других устройств Apple.
Apple намерена сделать виброотклик менее явным
Заявка на этот патент, в её окончательной редакции, была отправлена в американское управление по патентам и торговым знакам 22 мая 2018 года. Первую версию заявки, в которую были внесены изменения, отправили в патентное управление 6 сентября 2017 года. Как всегда, получение патента и его публикация ничего не гарантируют, и могут говорить о разных ситуациях. В том числе и о готовности Apple в самое ближайшее время применить изобретения описанные в нем в реальных устройствах. Либо о том, что в Apple решили отказаться от их применения и больше не считают нужным скрывать эту информацию. Патент, в котором были описаны особенности iPhone X (объявленного и выпущенного в 2017 году, ушедшего в небытие в 2018) вручили Apple совсем недавно, в августе 2020 года.
Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.
Зачем Apple сделала виброотклик?
Вибрировать будет только часть устройства, а не все
На самом деле этой областью иллюзий в Apple занялись в ответ на массовое неприятие виртуальной клавиатуры в первом iPhone. В обзорах этого устройства, чуть ли не на самых почетных первых местах в списках недостатков, многие указывали клавиатуру. К которой, несмотря на все её прогрессивные и уникальные особенности, было абсолютно невозможно привыкнуть.
Это не клавиатура, а разочарование: её клавиши никак не откликаются на нажатие, не ощущаются, печатать на ней вслепую невозможно!
Основная масса протестующих требовала от Apple научить виртуальные клавиатуры имитировать отклик на нажатие клавиш, причем – немедленно. В iPhone 2.
Бунт и неприятие были, это факт – но остальное не более чем легенда. Эксперименты с имитаторами тактильных ощущений в Apple Computer проводились еще в 80-е годы прошлого века, в нулевые их результаты хотели применить в iPod – но не сложилось. Первыми жертвами виртуальной клавиатуры iPhone были те, кто её разрабатывал, а к моменту, когда первые iPhone поступили в продажу его создателям, были известны две абсолютных истины: к виртуальной клавиатуре привыкают (за пару-другую дней), а качественная имитация тактильного отклика – дело долгое, непростое и недешевое.
Съедят и так – видимо сказал Джобс.
Съели. Задолго до фиаско с «самыми продвинутыми клавиатурами в мире» с механизмом типа «бабочка» у Apple уже был клавиатурагейт, который иссяк быстро и сам по себе – чем и объясняется, возможно, не совсем адекватная реакция Apple на эти проблемы во второй половине 10-х годов. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Технология Force Touch и Taptic Engine — [A-Z Словарь]
Привет, друзья. Этой статьей я открываю целую серию маленьких публикаций, в которых буду рассказывать о новых терминах, с которыми вы рано или поздно сталкиваетесь во время общения с гаджетами Apple.
Эту серию я решил назвать просто — A-Z СЛОВАРЬ. Ведь это действительно не что иное как толковый словарь, где вы сможете узнать больше о слове (или сочетании слов), смысл которого вам не понятен.
Итак, сегодня мы выясним что же такое Force Touch…
Что такое Force Touch
Force Touch — (от англ. «Касание с нажимом«) это способность сенсорных поверхностей распознавать силу нажатия на эту поверхность. Нажав на сенсорную панель сильнее обычного можно вызывать различные функции (в зависимости от приложения).
Таким образом компания Apple внедрила в жизнь очередную технологию будущего и снабдила управление сенсорными экранами и трекпадами третьим измерением.
Впервые технология Force Touch была применена в MacBook Pro 13» в 2015 году. Чуть позже появились часы Apple Watch, также способные различать силу нажатия на экран. Давайте подробнее рассмотрим каждое из этих устройств и узнаем как-же это работает.
Force Touch теркпад в MacBook
Обновленный трекпад MacBook с поддержкой Force Touch хоть и выглядит как и прежде, но внутри имеет совершенно другую конструкцию. Предыдущая версия трекпада представляла собой механическую качель с шарниром в верхней грани. Теперь это неподвижная панель под которой находятся четыре датчика усилия и привод тактильного отклика Taptic Engine.
Как же работает Force Touch трекпад? На самом деле все очень просто. Вы нажимаете на стеклянную поверхность в любой точке, пытаясь сделать обычный клик, датчики усилия считывают силу с которой вы давите и MacBook выполняет определенное действие (опять же в зависимости от силы нажатия).
Одновременно с этим срабатывает привод тактильного отклика Taptic Engine. По сути происходит кратковременная вибрация трекпада, которая один в один напоминает привычный нам механический клик.
Датчики усилия (Force Sensors), расположенные под четырьмя углами трекпада, различают силу нажатия на сенсорную панель. Так если на трекпад нажать сильней обычного, можно вызывать специальные команды в зависимости от приложения в котором вы работаете.
Тактильный отклик — вибрация, создаваемая приводом Taptic Engine, для тактильной симуляции нажатия или клика по трекпаду. Эта симуляция дает пользователю ощущение того что клик все-такие произошел, когда на самом деле трекпад остается неподвижным.
Taptic Engine — миниатюрное устройство, состоящее из нескольких катушек с ферромагнитными сердечниками, которое закреплено с обратной стороны трекпада. Это устройство создает вибрацию, которая имитирует физическое перемещение стеклянной сенсорной панели. Благодаря наличию различных по размеру магнитных катушек, Taptic Engine умеет создавать имитацию клика, а также другие «рисунки вибрации”.
В настройках теперь можно регулировать чувствительность трекпада, т.е. выбрать усилие при котором будет выполняться обычный клик. Трекпад также может различать палец, которым вы нажимаете и автоматически подстраивать уровень чувствительности.
Ниже я привел несколько примеров того как можно использовать Force Touch трекпад.
Глубокий Клик (нажатие с усилием)
Кликните с нажатием на трекпад для отображения толкового значения слова, быстрого просмотра файла в Finder или создания нового события в Календаре (если глубоко кликнуть по дате в тексте или почтовом сообщении).
Ускоритель
Плавно нажимайте на трекпад для регулировки скорости перемотки при просмотре видео в QuickTime или же зумирования в приложении Карты.
Рисование с силой нажима на перо
Теперь Force Touch трекпад можно использовать в качестве графической таблетки. Если вы создаете скетч для отправки в приложении Mail или же подпись в приложении Просмотр (Preview), силой нажатия на трекпад теперь можно управлять толщиной линии. Ну прям как на графических таблетках Wacom!
Полный список Force Touch команд для трекпада можно найти здесь.
Технология Force Touch в Apple Watch
Apple Watch также различает силу с которой вы давите на экран, но здесь используется абсолютно другая технология. Экран часов Apple покрыт сеткой микроскопических электродов, которые способны отличить легкое прикосновение от сильного нажатия.
“Глубокое нажатие” на экран Apple Watch, открывает доступ к дополнительным элементам управления в приложениях Музыка, Календарь, Сообщения, а также позволяет менять цифровые цеферблаты, ставить на паузу или заканчивать тренировку, производить поиск в приложении Карты, и еще много чего. Практически все штатные приложения на Apple Watch поддерживают технологию Force Touch. Сторонние разработчики также могут использовать данную технологию в своих приложениях.
В недрах Apple Watch также скрывается миниатюрный привод линейного перемещения Taptic Engine. Когда на ваше устройство приходит сообщение, уведомление, вы прокручиваете боковое колесико или нажимаете на экран, вы почувствуете тактильный отклик, различимый для разного вида взаимодействия. Создается ощущение, как будто кто-то прикасается к вашему запястью. При помощи Taptic Engine пользователи Apple Watch могут обмениваться дружескими вибро-сообщениями и даже собственным сердцебиением.
Будет ли Force Touch в iPhone 6S
Компания Apple уже несколько лет вынашивает идею внедрения тактильного отклика в экраны своих iOS устройств, и вот настало время для воплощения этой идеи в iPhone. С большой вероятностью можно сказать что технология Force Touch будет применена для обновленных экранов iPhone 6S.
Возможно экраны iPhone будут определять силу нажатия совершенно по другому принципу. Измеряться будет не физическая сила нажатия, а пятно соприкосновения пальца с экраном (легкое прикосновения — маленькая область, сильное нажатие — большая область).
До презентации нового iPhone осталось каких-то 3-4 месяца. По слухам это будет разрыв башки. В следующей статье я соберу всю известную на данный момент информацию о предстоящем релизе iPhone 6S, так что подписывайтесь на нашу группу вКонтакте и на обновления через форму ниже. Дальше будет еще интересней.
Что такое Taptic Engine в iPhone 6s
Taptic Engine делает новый экран удобнее в использовании благодаря тактильной обратной связи. С ним пользователь получает дополнительное подтверждение о том, вызвано ли контекстное меню или предварительный просмотр.
Инженеры Apple описывают новое решение так:
«iPhone 6s мгновенно реагирует на каждый жест не только выполнением соответствующих действий на дисплее, но и легким откликом от привода Taptic Engine. Сила реакции соответствует силе нажатия на дисплей, поэтому вы точно знаете, что делаете и какой будет результат».
Конструкция Taptic Engine в iPhone 6s
Для понимания механизма работы Taptic Engine в iPhone 6s его просветили рентгеновскими лучами. Модуль этой обратной связи закрыт алюминиевым кожухом, который поддерживается пружинами. Темный цвет отдельных компонентов объясняется тем, что они поглощают излучение и являются очень плотными.
В iPhone 6s нет привычного вибромотора. Его заменяет новый привод, который добавляет около 15 г к весу новых телефонов. И это одна из причин, почему батарея флагманов Apple меньше предшественников: привод располагается под аккумулятором и занимает довольно много места.
Улучшенный вибромотор в iPhone 6s — не единственная новая и необычная функция. Apple также использовала новый подход к уже довольно популярным и известным «живым» фотографиям.
После выхода нового iPhoen 6s, поклонники гаджета уже с нетерпением ждут релиза iPhone 7. На данный момент дата выхода iPhone 7 пока не сообщается. Ожидается, что устройство будет иметь обновленный дизайн и более мощную начинку. Также, по слухам, будущий флагман iPhone 7, выход которого ожидается не раньше второй половины 2016 года, получит также и улучшенную основную камеру.
Вибрация на моём iPhone 12 Pro Max сошла с ума. А причина очень банальная
Я не мог понять, что трещит в соседней комнате. С самого утра, громко, ритмично, и регулярно.
Тырр-тырр-тырр. Тыррр. Как будто маленькая дрель жужжит.
Если бы я не был на даче, то подумал, что соседи делают ремонт. Но соседей быть не могло. Поэтому начал искать причину: зашёл в комнату, откуда поступали звуки и начал караулить.
Причиной оказался iPhone 12 Pro Max. Его вибрация почему-то сломалась и буквально сошла с ума.
Я почти было смирился с будущим визитом в АСЦ. Но решение оказалось банальным, а проблема – легко решаемой.
Как звучит сбой Taptic Engine в iPhone
Треск слышно даже тогда, когда айфон, как на ролике, я держу в руках. Если же тот лежит на столе, то дубасит, будто дрель. И стремительно укатывается в сторону на волнах резонанса.
Девайс не падал, не топился, носился в чехле. Никаких необычных действий с ним не делал. Просто этим утром он решил восстать. И всё.
Эта ультрамощная вибрация не исчезала никуда весь день. Положение айфона ничего не меняло. Я его и тряс, и что только не делал. Любой вибросигнал, даже переход в многозадачность iOS через шторку внизу, превратился в мощный стук. Звонки из-за длительного вибросигнала различной частоты стали пыткой.
Записался на ремонт через фирменное приложение Поддержка Apple. Советую, очень удобно.
Вздохнув, я записался в АСЦ на следующую неделю и начал планировать, как буду переносить 350 занятых ГБ данных на другой айфон, восстанавливать логины банков и так далее.
Но вечером понял, что в этой истории что-то не так. Потому что Taptic Engine на ровном месте ломаться не должен.
Почему вибрация в iPhone ломается редко сама по себе
Так выглядело изнутри первое поколение Taptic Engine в iPhone 6s. Картинка: @iFixit
Небольшой ликбез. Со времён iPhone 6s, в смартфонах Apple устанавливается необычный мотор вибрационного отклика.
Это Taptic Engine – сложная система магнитов, которая создаёт вибрации при пропускании через неё электрических импульсов. Она тонко управляется iOS, которая знает, какие именно импульсы подавать на модуль, чтобы тот воспроизвёл конкретный вибросигнал так, чтобы не вызывать (или, наоборот, вызвать) резонанс всего корпуса iPhone.
Вот пара видеороликов, где видно, как всё работает изнутри:
Так работало первое поколение Taptic Engine в iPhone 6s, рентгеновская съёмка
А так выглядел Taptic Engine в iPhone 7 Plus. Тоже рентгеновская съёмка
Год за годом, механизмы Taptic Engine совершенствовались. Apple заслуженно гордится этим механизмом на iPhone, а тем, кто считает его аналогичным обычному вибратору в телефонах, я советую найти iPhone старых поколений и ощутить разницу руками.
Taptic Engine в разобранном виде. Обратно собрать не получится.
К чему я это объясняю. Особенность конструкции и принципа работы модуля в том, что он, собственно, ломаться не должен. Туда ничего попасть не может, потому что Taptic Engine герметичен полностью. Просто так он тоже не «посыпется», тем более на смартфоне, которому меньше года эксплуатации.
Вот почему у многих, кто в разное время жаловался на проблемы с вибрацией iPhone, проблема уходила со временем «сама собой».
Сброс настроек и перезагрузка помогли
Если вы когда-нибудь тоже столкнётесь с «поломкой вибрации» iPhone, то советую вначале не идти в сервис. Сделайте следующее, переходя от этапа к этапу, если предыдущий не помог:
▪ выключите и включите iPhone (да, я серьёзно)
▪ переустановите iOS с нуля через Finder на Mac или iTunes на Windows.
Если вышеперечисленное не помогло, то да, дальше вас ждёт только ремонт в АСЦ. Но, скорее всего, проблема исчезнет ещё на первых двух этапах.
Не знаю, успевает ли Apple обрабатывать баг-репорты от всех тестеров, но надеюсь, что с этим они разберутся до публичного релиза прошивки.
Именно так у меня и получилось. После сброса настроек (без удаления данных, ура) проблема исчезла полностью и не возвращается уже несколько дней. Если бы это была именно физическая поломка Taptic Engine, то никакие бы программные решения не помогли.
Баг отправил в Apple вместе с видео через встроенное приложение Отзыв. Надеюсь, его там получат и разберутся, чтобы подобных жалоб осенью не стало многократно больше.
Очень много самых разных багов повидал за 11 лет установки разных бета-версий. Но чтобы баг можно было почувствовать физически… такое у меня впервые.
А всё почему? Потому что у меня стоит iOS 15 Beta. И сегодня она – именно Beta во всех возможных смыслах. Добавляем эту историю в копилку не ставить предрелизные версии прошивок. В этом году она и так трещит по швам… но жаловаться смысла нет, пока финальную версию не выпустят.
iFixit сняли на видео работу механизма тактильного отклика Taptic Engine в iPhone 6s
Задолго до анонса iPhone 6s ходили слухи о том, что помимо модуля 3D Touch Apple планирует интегрировать в смартфон датчик Taptic Engine. Технология тактильного отклика представляет собой систему с приводом линейного перемещения. Привычного вибромотора в iPhone больше нет. Благодаря особому механизму внутри корпуса, гаджет словно касается пользователя в ответ.
Механизм Taptic Engine изначально разрабатывался с прицелом на Apple Watch. Инженерам пришлось потрудиться над тем, чтобы обеспечить комфортный уровень тактильной отдачи для дисплея Force Touch. Датчик способен напомнить о себе пользователю лишь одним колебанием, тогда как обычному вибромотору необходимо совершить около десяти.
Apple следующим образом описывает «совершенно новую технологию Taptic Engine»:
«iPhone 6s мгновенно реагирует на каждый жест не только выполнением соответствующих действий на дисплее, но и лёгким откликом от привода Taptic Engine. Сила реакции отвечает силе нажатия на дисплей, поэтому вы точно знаете, что делаете и какой будет результат».
Специалисты iFixit, разобрав iPhone 6s, выяснили, что в новых смартфонах механизм прибавляет к весу устройства целых 15 г, что довольно ощутимо.
«Taptic Engine занимает большую часть пространства под батареей, вследствие чего иного выхода, кроме как уменьшить емкость аккумулятора, у Apple не осталось».
Используя рентгеновские лучи, iFixit продемонстрировали работу вибромотора «нового поколения»:
Как мы можем видеть, модуль Taptic Engine скрыт под алюминиевым кожухом, в который встроено несколько пружин.
«На самом деле, черный цвет механизма на изображении обусловлен не попыткой выделить его в видеоредакторе. Некоторые компоненты попросту абсорбируют излучение. Подобное происходит в том случае, если в конструкции используются магниты, – рассказали в iFixit. – Должны заметить, что внедрение модуля Taptic Engine никак не повлияло на ремонтопригодность iPhone 6s. Смартфоны от Apple по этому показателю заработали 7 из 10 баллов».
В свою очередь, iPad Air 2 и iPad mini 4 с треском провалили это «испытание», заработав лишь 2 балла из 10.
И все-таки, зачем понадобился Taptic Engine? Как уже упоминалось выше, датчик работает в тандеме с модулем смартфона 3D Touch, являющийся дальнейшим развитием технологии Force Touch. По сути, он обеспечивает обратную связь с пользователем. Согласитесь, гораздо удобнее тактильно ощутить отклик на прикосновение, чем гадать, сработало «усиленное» нажатие или нет.
Благодаря новому механизму, пользователь всегда будет знать, какое действие совершается в данный момент: вызов контекстного меню или предварительный просмотр. Функция призвана помочь пользователям быстрее освоить 3D Touch и новые возможности iPhone 6s.