Tax residence certificate что это

Сертификат налогового резидентства

Tax residence certificate что это. ovanesova 300. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-ovanesova 300. картинка Tax residence certificate что это. картинка ovanesova 300

Юрисконсультант БКГ «Информаудитсервис»

специально для ГАРАНТ.РУ

Логистические компании, ведущие внешнеэкономическую деятельность, стали чаще интересоваться вопросами о сертификатах налогового резидентства с целью избежания двойного налогообложения. Разберемся, какие нормы, требования и практика существуют.

Что такое сертификат налогового резидента, и где его можно получить?

Сертификат налогового резидента, или справка о резидентстве официально подтверждает факт наличия фискальной связи между гражданином / ИП / юридическим лицом и государством. Справку о резидентстве РФ может затребовать как иностранный налоговый орган (в случае осуществления деятельности резидентом России на территории другого государства), так и иностранный партнер для уменьшения своих налогов в случае, если его поставщик – резидент РФ. Российские логистические компании при операциях ВЭД запрашивают у иностранных партнеров документальное подтверждение того, что клиент является налоговым резидентом иностранного государства, чтобы избежать уплаты налога в размере:

При непредоставлении сертификата, 10% или 20% от суммы счета взимается с клиента и перечисляется в казну. Такой процесс взаимодействия не способствует долгосрочному развитию отношений с подрядчиком, а предоставление сертификата с их стороны не всегда возможно. Клиенты не соглашаются терять свою выручку и работать на невыгодных условиях. Возникают спорные вопросы, которые невозможно решить без обращения НК РФ.

В течение какого времени нужно предоставлять сертификат?

При представлении иностранной организацией, имеющей право на получение дохода, подтверждения налоговому агенту, выплачивающему доход, до даты выплаты дохода, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога по пониженным ставкам. Если такое подтверждение не получено, то российский налоговый агент будет обязан удержать налог с дохода иностранной компании по ставке, установленной НК РФ, а не соглашением.

Если в сертификате не указан период, в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание, то, как следует из большинства разъяснений Минфина России, им признается календарный год, в котором указанный документ был выдан (письмо Минфина России от 12 апреля 2012 г. № 03-08-05/1, письмо Минфина России от 1 апреля 2009 г. № 03-08-05, письмо Минфина России от 9 октября 2008 г. № 03-08-05/1). Подтверждение статуса резидента может быть получено как на текущий календарный год, так и за прошедшие годы.

Из п. 2 письма Минфина России от 15 июля 2015 г. № 03-08-13/40642 следует, что положения ст. 312 НК РФ не устанавливают ограничений периода действия подтверждений: согласно п. 1 ст. 312 НК РФ необходимо только, чтобы указанный документ был представлен до даты выплаты дохода. Большинство судов придерживаются такой же позиции (например, определение ВС РФ от 23 сентября 2014 г. по делу № 305-ЭС14-1210, А40-14698/13 (определением ВС РФ от 12 января 2015 г. № 8231-ПЭК14 отказано в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Президиума ВС РФ).

Если за период, прошедший с момента выдачи указанного документа, постоянное местонахождение иностранной организации изменится, то ответственность за правильность исчисления и удержания налога будет нести налоговый агент (письмо Минфина России от 14 апреля 2014 г. № 03-08-РЗ/16905, постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. № 57). В связи с этим во избежание налоговых исков необходимо получать сертификаты резидентства от иностранных контрагентов ежегодно.

Кому именно нужно предоставлять этот сертификат?

Иностранная организация должна предоставить сертификат налоговому агенту, выплачивающему доход (п. 1 ст. 312 НК РФ). Это подтверждение того, что она имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения. Указанное подтверждение должно быть заверено компетентным органом этого иностранного государства. Таким образом, НК РФ возлагает обязанность по представлению сертификатов на иностранных налогоплательщиков.

Кем должен заверяться сертификат резидентства иностранного подрядчика, и в какой форме?

Сертификат резидентства должен быть заверен компетентным органом соответствующего иностранного государства. Согласно положениям договоров об избежании двойного налогообложения к числу таких компетентных органов относятся руководители финансовых или налоговых ведомств иностранных государств (постановление Президиума ВАС РФ от 28 декабря 2010 г. № 9999/10). Кодекс не устанавливает обязательной формы подтверждения (п. 1 ст. 312 НК РФ). Документом, подтверждающим постоянное местопребывание, может быть, например, справка о местонахождении по форме, которая установлена законодательством иностранного государства или составлена в произвольном виде с указанием необходимых данных.

Подтверждающий документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства. Такой орган определен в соглашениях об избежании двойного налогообложения, которые заключены Россией с иностранными государствами. Необходимо наличие апостиля (штампа, подтверждающего подлинность подписей) на сертификате или консульской легализации, если в отношениях между РФ и данным иностранным государством не существует договоренности о принятии документов вышеупомянутых требований.

Так как в абсолютном большинстве случаев сертификаты резидентства составлены на иностранном языке, налоговому агенту представляется также его перевод (п. 1 ст. 312 НК РФ).

Какие штрафы возможны, если сертификат не предоставлен?

Законом ответственность за непредоставление сертификата не предусмотрена, отсюда можно сделать вывод, что ее можно установить соглашением сторон в самом договоре с контрагентом.

Кем регулируется сумма оплаты, которую мы переводим нерезиденту за оказанные услуги, при условии непредоставления сертификата банком или плательщиком?

Сумма оплаты регулируется плательщиком в рамках соответствующего договора.

Источник

Сертификат налогового резидентства: подробный обзор

Налоговое резидентство означает принадлежность определенного лица к налоговой системе отдельной юрисдикции. Это касается как обычных граждан, так и юр лиц, получающих прибыль в конкретном государстве. При этом следует понимать, что статус резидента для компаний и физлиц формируется по разным принципам.

Имея доход и постоянное место жительство в разных странах, многие задаются вопросом – как можно платить НДФЛ и налоги на корпоративную прибыль только в одной юрисдикции. В данном случае следует обратиться в налоговую инспекцию, получить сертификат налогового резидента (Tax Residency Certificate) и воспользоваться возможностью применения Соглашения об избежании двойных налогов (СИДН) по установленным правилам.

Tax residence certificate что это. attention blue. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-attention blue. картинка Tax residence certificate что это. картинка attention blue

Получите бесплатную консультацию экспертов портала International Wealth по банковским продуктам и Сертификату Налогового резидентства, заполнив Анкету для юридического/физического лица по ссылке:

Консультации от экспертов портала International Wealth

Что означает статус налогового резидентства для компаний и граждан

Справка или Сертификат о резидентстве подтверждает фискальную связь между ИП/физлицом/юрлицом и налоговой службой отдельной страны. Данный документ является официальным, выдается исключительно принимающей налоговые платежи стороной и может потребоваться для следующих целей:

Tax residence certificate что это. attention blue. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-attention blue. картинка Tax residence certificate что это. картинка attention blue

Справка: налог у источника и его снижение в некоторых странах не может быть равным 0% или ниже установленной правительством РФ планки. Это касается Мальты, Кипра, Люксембурга ввиду внесения изменений в отдельные пункты MLI в одностороннем порядке от лица Российского правительства.

Кто может получить Tax Residency Certificat

Платить налоги только в одной стране могут обычные граждане и компании, а также (в некоторых ситуациях) индивидуальные предприниматели или аналогичные формы бизнеса. Но, чтобы воспользоваться всеми льготами и НЕ стать заложником ситуации, исчисляя проценты от зарплаты или коммерческой деятельности, в том числе КИК, сразу в две казны, необходимо изучить некоторые пункты законодательства обеих государств:

Также важно понимать, на основание чего физическое лицо или компания (юрлицо) могут претендовать на статус налогового резидента иностранного государства или Российской Федерации в 2021 году.

Tax residence certificate что это. attention blue. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-attention blue. картинка Tax residence certificate что это. картинка attention blue

Справка: в налоговом праве РФ к ИП применяется режим идентичный для физических лиц, а по вопросу налогового резидентства – приближенный к организациям. Из установленных Законом норм, сформированное на территории РФ ИП может быть признано налоговым резидентом. Однако, любые аналоги ИП, например в Великобритании «Sole Trader», зарегистрированные без организации юр лица, получающие прибыль из любых источников и даже проживающие в РФ, не имеют права получить статус налогового резидента Российской Федерации.

Причины, по которым присваивается статус налогового резидента

Проживание (не обязательно на ПМЖ) более 183 дней в течение одного года, что касается большинства стран (Великобритания, Россия, Карибы, Мальта, Швейцария и прочие). Данная норма более подходит для граждан, которые покупаю жилье в другой юрисдикции, женятся, выбирают двойное гражданство, учатся или работают по найму.

Однако, следует знать, что даже в случае пребывания за рубежом (в пределах одной юрисдикции) и не иметь цель платить там налог, налоговое резидентство присваивается автоматически, если срок пребывания превысил установленный предел и/или иностранное лицо получает налогооблагаемую прибыль. Это может быть заработная плата, продажа имущества, предпринимательская деятельность, формирование международной компании с доходами из местных источников и прочее.

183 дня или 6 месяцев – норма далеко не для всех стран мира:

Tax residence certificate что это. attention blue. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-attention blue. картинка Tax residence certificate что это. картинка attention blue

Следующий пункт, который позволяет претендовать на получение налогового резидентства в иностранном государстве – аренда или покупка недвижимости. В данном случае гражданин становится инвестором, что в некоторых странах открывает путь к Виду на жительство или гражданству. Подробнее о программах можно узнать у консультантов нашего портала или изучив актуальные предложения:

Услуги от портала International Wealth

Регистрация компании, как один из популярных методов расширить бизнес-горизонты, в том числе через оффшорную юрисдикцию. Зарегистрировать международную корпорацию, траст, фонд, финтех-стартап или осуществить редомициль компании помогут эксперты нашего портала.

Чтобы воспользоваться льготами по налогам, включая СИДН между Россией, Украиной, Казахстаном, Беларусь и другими странами, потребуется предварительно изучить все аспекты законодательства своей юрисдикции, а также грамотно выбрать банк для диверсификации активов на выгодных условиях.

Основная причина смены резидентства – выгодные условия по налоговым ставкам и ведения предпринимательской деятельности. При этом компания может являться международной и получать доход из нескольких источников, но уплачивать налоги только в одной стране. Такое правило работает, если место-инкорпорации и/или резидентства имеет СИДН с государством-источником прибыли.

Краткое резюме: чтобы получить Сертификат налогового резидента, не обязательно иметь постоянное гражданство, а также находиться в юрисдикции установленный временной отрезок. Присвоение статуса может быть аргументировано иными причинами: работа по контракту, владение иностранной компанией, получение процентов и дивидендов от иностранного источника, покупка недвижимости по программе ВНЖ за инвестиции и прочее.

Зачем необходим Сертификат налогового резидента в России и иностранных государствах?

Потребность в справке или сертификате налогового резидентства может быть совершенно разной, что касается физических и юридических лиц, получающих прибыль в России или иностранной юрисдикции.

Tax residence certificate что это. attention blue. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-attention blue. картинка Tax residence certificate что это. картинка attention blue

Важно: страна налогового резидентства и проживания может не совпадать. Статус резидентства определяется исходя из источника и типа прибыли, а также длительности проживания в одной стране. В РФ (ст. 207 НК РФ), исключение касается лиц, на которых действовали меры ограничительного характера.

Получить сертификат о налоговом резидентстве в 2021 году

В зависимости от страны формирования прибыли, подать заявление на Сертификат о налоговом резидентстве следует непосредственно по месту уплаты налогов. Важно помнить, что документ выдается официальным учреждением только на местном языке, а впоследствии, должен быть апостилирован, легализован и переведен на язык государства по месту предъявления.

В большинстве стран, налоговые органы предлагают онлайн сервис для подачи обращения. Однако, есть и такие, где личный визит является обязательным. В такой ситуации можно воспользоваться услугами доверенного лица, что минимизирует временные и финансовые затраты.

Tax residence certificate что это. attention blue. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-attention blue. картинка Tax residence certificate что это. картинка attention blue

Справка: получить Tax Residency Certificat в Европе и других странах можно только за 1 год с указанием периода. Срок действия ограничен датой действия и не может быть продлен автоматически.

Где получить налоговую справку/сертификат (Tax Residency Certificat) в РФ

Справка о налоговом резидентстве в России выдается Межрегиональной инспекцией ФНС РФ по ЦОД в электронном и бумажном виде. Для получения Сертификата потребуется направить заявление по установленной форме, а также предоставить документы по требованию. Если того требуют обстоятельства, то справка выдается в нескольких экземплярах.

Срок рассмотрения обращения составляет в среднем 30 дней.

Tax residence certificate что это. right. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-right. картинка Tax residence certificate что это. картинка right

по подбору подходящей юрисдикции
и условий программы для получения
«золотой визы».

выбор подходящей юрисдикции и условий программы для получения «золотой визы».

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Свяжемся с вами в течение 10 минут

Какие документы потребуются для Справки налогового резидентства в России и иностранном государстве?

Для физических и юридических лиц требования к документам отличаются. Общие сведения, которые следует предоставить совместно с заявлением:

В случае подачи документа в другое государство, его потребуется перевести, заверить у нотариуса, поставить штамп Апостиль и легализовать в Консульстве (если справка будет предъявляться в стране, которая не является участницей Гаагской конвенции).

Сколько времени выдают справку о налоговом резидентстве?

В разных странах срок оформления и выдачи Tax Residence Certificate составляет от 4 до 8 недель. Сертификат можно получить не только на действующий период, а также за прошедшие годы. В таком случае разрешается вернуть переплату по налогам. Порядок возмещения отличается в зависимости от места обращения, о чем лучше уточнить в Ведомстве налоговой службы.

Сертификат налогового резидента в РФ – важные аспекты

О чем следует знать российским, иностранным компаниям и налоговым агентам РФ касаемо налогового резидентства в 2021 году:

Сертификат налогового резидентства: заключительная часть

Законы, в том числе Налоговый Кодекс каждой юрисдикции, имеют свои плюсы и минусы. Чтобы минимизировать платежи, многие предприниматели выбирают низконалоговые страны и оффшорные зоны для регистрации бизнеса. Однако в 2021 году, практически все государства приняли требования по прозрачности от ОЭСР, а также реструктуризировали свои нормы в отношении иностранных лиц и компаний-нерезидентов.

Чтобы международная деятельность и ВЭД продолжали существовать без убытков, был создан план BEPS ОЭСР/G20, а на его базе сформировано Соглашение об избежании двойного налогообложения. Многие страны уже подписали данный документ между собой, что также касается РФ.

Сегодня воспользоваться пониженным налогом в одном государстве могут практически все юридические лица, если будут вести деятельность в странах, заключивших данное Соглашение между собой. Это позволяет не нарушать баланс между доходами-расходами, а также благополучно открывать корпорации в разных уголках мира.

Однако, как и в любой экономической нише, прежде чем что-то создать, следует все тщательно взвесить и запланировать. Эксперты портала International Wealth предлагают полный комплекс услуг по налоговому планированию, выбору страны для инкорпорации, открытию банковского счета и юридическому консалтингу. Наши контакты для обратной связи: info@offshore-pro.info.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Сертификат налоговой службыСтатус налогового резидента в ИспанииНалоги для нерезидентовНалоги для резидентовСправочная информацияСоветы и рекомендации Налоговый сертификат Испании и раньше служил источником проблем для…

Tax residence certificate что это. Revolut. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-Revolut. картинка Tax residence certificate что это. картинка Revolut

и указать свои налоговые номера (соответственно TIN и PPS). Многие их проигнорировали, посчитав это рассылкой мошенников. Однако все далеко не так просто. В соответствии с…

Граждане со сверхвысоким уровнем дохода (UHNWI) практически всегда связаны с трансграничными аспектами в бизнесе и личных делах. Это могут быть экономические связи с разными государствами,…

Tax residence certificate что это. Santo Domingo. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-Santo Domingo. картинка Tax residence certificate что это. картинка Santo Domingo

В международном налоговом планировании инвесторам и бизнесменам часто приходится перемещать не только капитал, но и перемещаться самим. Налоговое резидентство Доминиканской республики может стать выгодным решением…

Tax residence certificate что это. Objavleny novye stavki podohodnogo naloga v ispanii. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-Objavleny novye stavki podohodnogo naloga v ispanii. картинка Tax residence certificate что это. картинка Objavleny novye stavki podohodnogo naloga v ispanii

Налоговое резидентство Испании предполагает уплату испанского подоходного налога (Personal Income Tax – PIT) с любых доходов физических лиц, полученных как в испанской юрисдикции, так и…

Tax residence certificate что это. france 1. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-france 1. картинка Tax residence certificate что это. картинка france 1

Французская система налогообложения физических лиц всегда вызывала много дискуссий в отношении очень высоких ставок. Подоходный налог в этой юрисдикции уплачивается с различных источников дохода, таких…

Tax residence certificate что это. tax residence 1. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-tax residence 1. картинка Tax residence certificate что это. картинка tax residence 1

Как легально снизить налоги? Один из способов – получение статуса фискального резидента за рубежом. Процесс непростой. Многие государства используют нестандартные критерии присвоения подобного статуса. А…

Tax residence certificate что это. Kak stat nerezidentom SShA i primenit FEIE. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-Kak stat nerezidentom SShA i primenit FEIE. картинка Tax residence certificate что это. картинка Kak stat nerezidentom SShA i primenit FEIE

С 2010 года в США был принят закон FATCA (the Foreign Account Tax Compliance Act), который открыл налоговой службе IRS доступ к зарубежным банковским счетам…

Источник

Tax Residence Certificate

Когда требуется получить сертификат из налогового органа в другой стране

Как сделать сертификат налогового резиденства Tax Residence Certificate

В каждой стране свои правила и свой порядок изготовления данного документа. В подавляющем большинстве случаев, чтобы получить требуемый документ самостоятельно, необходимо обратиться в налоговый орган по месту регистрации компании. Однако, если бы всё было настолько просто, то эта процедура не вызывала бы такое количество вопросов.

Что входит в стоимость услуг

Как получить и подтвердить налоговый номер в другой стране

Как правило, при постановке на налоговый учет, компания получает налоговый идентификационный номер. Этот номер может совпадать с регистрационным номером самой компании, либо же отличаться от него. В каждой стране свой формат, и даже внутри Европейского Союза страны имеют разные форматы идентификаторов для компаний, зарегистрированных в конкретной юрисдикции.

Что такое Tax Residence Certificate и как его получить

Эти документы выдаются государственными органами, причем в каждой юрисдикции за них отвечает своё подразделение.. Например, в Англии это HMRC (HM Revenue And Customs), на Кипре бумаги можно сделать только в Министерстве финансов (Ministry of Finance) и т.д.

Постановка на налоговый учет компаний-нерезидентов в России

Учтите, что в налоговую можно подать либо оригиналы, либо нотариально заверенные копии. Поэтому, если Tax Certificate или какой-то другой документ вам потребуется в будущем, то заранее сделайте нотариально заверенную копию или копии, или изготовьте нужные бумаги сразу в двух или более экземплярах. Это может вам потребоваться, например, если вы решите открыть счет для иностранной компании.

После предоставления всех документов в надзорный орган и рассмотрения заявления, компания-нерезидент получит ИНН номер, и далее сможет получить Свидетельство об учете в налоговом органе РФ. Что само по себе не является аналогом международного Tax Certificate, однако для России является основным документом, который подтверждает постановку на учет.

Какая бы цель получения документа из налоговой в другой стране у вас ни была, мы вам поможем. Мы работаем не только с самыми популярными европейскими юрисдикцией – Великобританией и Кипром, но и другими странами и государствам. Обратитесь к нам уже сегодня, чтобы сделать Tax Residence Certificate для иностранной компании.

Источник

Что такое Tax Residency Certificate (Налоговый Сертификат)?

Порядок и условия выдачи сертификата налоговой резидентности варьируются от юрисдикции к юрисдикции, но получить такой сертификат для вашей компании – это вполне реализуемая задача в любой стране.

Содержание

Tax residence certificate что это. HwHPJJSQD7. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-HwHPJJSQD7. картинка Tax residence certificate что это. картинка HwHPJJSQD7

Как несложно догадаться из названия, Residency Certificate – это справка из налоговой службы, подтверждающая, что та или иная компания состоит в ней на учете и является налоговым резидентом соответствующей страны. Такой сертификат может потребоваться для применения льгот, предусмотренных соглашением об избежании двойного налогообложения, или для прохождения Compliance в банке.

Когда наша компания только начинала свою деятельность, один из профильных специалистов вел своего рода коллекцию налоговых сертификатов, которая регулярно пополнялась образцами из новых юрисдикций.

Однако, поскольку формат этой статьи не позволяет подробно рассмотреть каждую из них, мы остановимся только на тех странах, которые наиболее популярны в нашей практике.

Tax residence certificate что это. . Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-. картинка Tax residence certificate что это. картинка

Как получить налоговый сертификат на БВО / Tax Residency Certififcate BVI

Строго говоря, на БВО нет Residency Certificate как такового: оффшорные компании освобождены от налогообложения в юрисдикции, поэтому единственный сертификат, который они могут получить из налоговой службы – это Tax Exemption Certificate, подтверждающий их освобождение от налогов. Вместе с тем, как минимум, он подтверждает, что налоговой службе на БВО известно о вашей компании и она подпадает под ее юрисдикцию, хотя и не обязана платить налоги.

Tax residence certificate что это. 1wMDvG2Cnk. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-1wMDvG2Cnk. картинка Tax residence certificate что это. картинка 1wMDvG2Cnk

С 2020 года, в связи со вступлением в силу Закона об экономическом присутствии, оффшорные компании на БВО получили возможность обращаться в налоговую службу для постановки на учет и получения налогового номера (Tax Identification Number, TIN). Этот номер, в дальнейшем, будет указываться в Tax Exemption Certificate. Однако следует понимать, что на оффшорные компании на БВО понятие налоговой резидентности не распространяется, и налоговый номер будет носить сугубо формальный характер.

Как получить налоговый сертификат на Сейшельских островах / Tax Residency Certififcate Seychelles

До недавнего времени ситуация с Residency Certificate на Сейшелах была идентична той, что существует на БВО. Однако после внесения поправок к Закону о компаниях, которые отменили оффшорный статус International Business Companies и разрешили им вести деятельность на территории островов, сейшельским компаниям стали доступны два вида сертификата от налоговых органов:

Tax Residency Certificate, строго говоря, не подтверждает налоговую резидентность компании: по своему содержанию он аналогичен Tax Exemption Certificate на БВО и говорит только о том, что компания не обязана уплачивать налог на прибыль на Сейшельских островах. Этот сертификат доступен тем компаниям, которые не ведут деятельности на территории Сейшел и не получали налоговый номер.

Tax residence certificate что это. t3y2leCcbm. Tax residence certificate что это фото. Tax residence certificate что это-t3y2leCcbm. картинка Tax residence certificate что это. картинка t3y2leCcbm

Для того, чтобы заказать такой сертификат, в налоговые органы будет необходимо представить:

Все эти документы для компании может подготовить ее регистрационный агент.

Если компания встала на учет в сейшельской налоговой службе и получила налоговый номер (Tax Identification Number, TIN), она вправе запросить из налоговых органов соответствующий сертификат.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *