Tcr в машине что это такое
TCS в автомобиле: что это такое
Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.
Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?
Зачем нужна система TCS
Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.
Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.
Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.
Как работает система TCS
TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.
Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:
Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.
Читайте также: Что такое ESP и как оно работает.
Мнения и факты о TCS
Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.
При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:
Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.
Читайте также: Система ASR в автомобиле — устройство и принцип работы.
Секрет успеха. Зачем производителям машины категории TCR
Сколько бы ни участвовало в WTCR пилотов и какие бы марки они не представляли, выигрывают всё равно гонщики на Hyundai. Второй сезон Кубка мира по туринговым гонкам завершился очередным триумфом спортсмена на Hyundai i30 N TCR, зато в командном зачёте победа досталась дебютировавшему в 2019 году в серии китайскому автопроизводителю Lynk & Co! И можно ли назвать такой чемпионат скучным.
Один из главных парадоксов современного автоспорта — разница в количестве автопроизводителей, представленных в чемпионатах мира и сериях, не имеющих этого статуса. Пока в мировых первенствах представленные бренды можно перечесть по пальцам одной руки, в Формуле E и WTCR отбоя от марок нет. Попробуем разобраться, в чём секрет такой популярности туринга TCR у автомобильных компаний.
На самом деле у Формулы E и WTCR много общего — оба этих турнира используются марками для продвижения своих продуктов для «гражданского» рынка. Правда, если в электрической серии работа идёт на перспективу, поскольку дорожные электромобили только-только набирают обороты, то в кузовном первенстве компании представлены уже серийными и вовсю продающимися на рынке моделями. А лучшей рекламы, чем победа над непосредственными конкурентами в гонках, не найти. Другое дело, что далеко не у всех построенных по регламенту TCR автомобилей одинаковая судьба…
Alfa Romeo Фото: WTCR
Alfa Romeo Giulietta
В 2019 году итальянская марка вернулась в Формулу 1 с заводской командой, но в кузовные гонки, где бренд имеет многолетнюю славную историю, возвращаться не торопится. Это упущение исправила частная компания Romeo Ferraris, известная тюнинг-проектами и гоночными машинами собственной разработки. Хэтчбек Giulietta, созданный по требованиям TCR, вернул марку в туринг, но… Модель на фоне остальных конкурентов, откровенно говоря, не блещет результатами, хотя имеет в своем активе победы в гонках.
Поэтому-то Alfa Romeo пусть и представлена в нескольких сериях TCR, но считанными машинами. Для Romeo Ferraris постройка и обслуживание таких автомобилей — бизнес, а для самой Alfa Romeo — ровным счётом ничего, ибо на статус марки невыразительные выступления не влияют, ведь формально никакого отношения гоночная техника к бренду не имеет.
Audi RS3 Клима Гаврилова Фото: Евгений Сафронов
Audi RS3
Немецкая марка — полная противоположность Alfa Romeo. В распоряжении специалистов Audi гигантские ресурсы, позволяющие с нуля разработать эффективную гоночную машину, а затем обеспечить её поддержку на протяжении всего жизненного цикла силами подразделения Customer Racing. Так что стоит ли удивляться тому, что седан RS3 стал одной из самых популярных моделей категории TCR в мире и каждый уик-энд прославляет компанию по всей планете? Для Audi этот проект является одновременно и имиджевым, и коммерческим. Причём одинаково успешным с обеих точек зрения.
Cupra Leon
Бренд Cupra, выросший из наименования «заряженных» моделей SEAT, вовсе может считать прародителем TCR, поскольку в своё время именно монокубок SEAT Leon натолкнул на идею разработки нового технического регламента. Учитывая, что на заре становления нового первенства этот хэтчбек был чуть ли не единственным, то его распространённость и востребованность у гоночных команд более чем объяснима. Плюс ресурсы концерна Volkswagen Group, обеспечивающие постоянное развитие машины и отличную работу с клиентами. В сумме получается быстрый гоночный автомобиль, приносящий прибыль его создателям и успехи покупателям.
Борьба в WTCR Фото: Twitter
Honda Civic Type R
Японская марка традиционно участвует в кузовных сериях, где представлена подготовленной J.A.S. Motorsport техникой. Естественно, что итальянская компания, являющаяся давним партнёром Honda, не могла остаться в стороне от перспективного регламента TCR, поэтому с момента появления турниров по этим правилам подготовила аж два поколения хэтчбеков Honda Civic Type R, представленных во множестве национальных и международном чемпионатах. Для J.A.S. Motorsport подготовка машин по требованиям TCR — это бизнес, а для Honda — бюджетная возможность представлять свой бренд в кузовных гонках, где марка имеет долгую и успешную историю. Тем более, что модели и поколения FK2, и генерации FK8 весьма неплохо выступают в серии.
Hyundai i30 N чемпиона серия Норберта Мичелиса Фото: Twitter
Hyundai i30 N/Hyundai Veloster N
Ситуация с корейским автопроизводителем — типичный пример господства маркетинга в принятии решений. В мировом автоспорте на более-менее серьёзном уровне компания начала выступать уже в 2000-е годы, но зато сразу распахнула дверь в гонки ударом ноги. И пусть в WRC она ещё не завоевала все возможные титулы, зато в WTCR в первый же сезон стала чемпионом в личном и командном зачётах. В 2019 чемпионом Мирового Туринга снова стал пилот, выступающий на машине корейской марки. А всё потому, что у Hyundai есть и необходимые средства для столь масштабной гоночной программы, и модель i30 N — первый в истории бренда «горячий» хэтчбек, который надо было продвигать на глобальном рынке.
В итоге результаты превзошли все ожидания — дорожный Hyundai i30 N бьёт рекорды популярности, а гоночный Hyundai i30 N TCR побеждает практически во всех турнирах, где представлен. Что до Veloster N TCR, то это с технической точки зрения всё тот же успешный i30 N TCR, но лишь в другом кузове. И представлена модель в гонках в США всё по тем же соображениям маркетинга — на американском рынке нет «гражданского» Hyundai i30 N, поэтому и в гонках представлен спортивный вариант Hyundai Veloster N.
KIA ceed
Появление регламента TCR подтолкнуло австрийского раллиста Манфреда Штоля силами собственной компании STARD (Stohl Advanced Research and Development) подготовить гоночный хэтчбек KIA сeed. Интересная идея в итоге особого энтузиазма у потенциальных клиентов не вызвала, так что проект оказался одним из самых малопопулярных среди всех созданных по правилам TCR машин. Хотя, учитывая большую долю унификации между моделями Kia и Hyundai, а также наличие «брата» в лице i30 N, гоночный вариант Ceed нового поколения мог бы громко заявить о себе.
Но частная фирма такой проект не потянула, а заводское гоночное подразделение корейского концерна особым желанием помогать конкурентам не горит. В итоге STARD смогла заявить о себе на весь мир в связи с KIA ceed TCR, да вот только конвертировать это в осязаемые результаты вроде продаж машин или успехов в гонках не сумела.
Гонка РСКГ в классе Туринг. Сочи Автодром. Фото: Григорий Голышев
Lada Vesta
Свернув программу в чемпионате мира WTCC, АвтоВАЗ сосредоточил свои усилия на национальной серии РСКГ. Марка Lada представлена в нескольких классах, включая топовую категорию Туринг, где участвуют автомобили по регламенту TCR — соответственно, в Lada Sport вынуждены были делать новую модель по этим требованиям. Так на свет появилась Vesta TCR, а потом и Vesta Sport TCR. Однако, российские седаны представлены в гонках только в двух странах — естественно, в России и… в Германии!
Команда Lubner Motorsport сначала выставляла свою Lada в серии VLN, многочасовые гонки которой проходят на культовой «Нордшляйфе», а в 2019-м дебютировала с Vesta в первенстве ADAC TCR Germany. И хотя АвтоВАЗ не оказывает никакой помощи Lubner Motorsport, оба проекта работают исключительно на имидж российской марки, поскольку планов делать клиентские Lada Vesta Sport TCR у подразделения Lada Sport пока нет, а существенно повлиять на продажи дорожной Lada Vesta Sport успехи в РСКГ вряд ли помогут.
Lynk & Co – обладатели чемпионского титула WTCR в зачете производителей Фото: Twitter
Lynk & Co 03
О стереотипах, связанных с китайскими автомобилями, стоит понемногу забывать. Сейчас у концернов из Поднебесной достаточно средств, чтобы нанимать лучших мировых специалистов, а то и вовсе скупать целые марки. Так, например, поступил концерн Geely, который сейчас помимо прочего владеет марками Volvo и Lotus, а также собственным суббрендом Lynk & Co.
Для его продвижения в Европе и мире выбрали участие в мировом турнире WTCR, а чтобы сразу добиться успеха марка наняла опытнейших туринговых гонщиков и привлекла к работе над гоночным седаном 03 компанию Cyan Racing. За этим именем скрывается подразделение Polestar — придворное тюнинг-ателье Volvo, представлявшее шведскую марку во множестве серий, включая WTCC, где они стали чемпионами. Поскольку Volvo принадлежит Geely, то и Cyan Racing находится в полном распоряжении китайской марки. У концерна есть деньги и желание раскрутить новый бренд, поэтому Lynk & Co и дебютировал в мировом первенстве в сезоне-2019. Причём сделал это столь успешно, что позавидовать этому может и Hyundai.
Mazda3
Из крупных автопроизводителей Mazda одной из последних решила прийти в гонки TCR — в 2019 году фирма показала подготовленный по требованиям класса хэтчбек Mazda3 нового поколения, который выйдет на трассы в сезоне-2020. Основным рынком для своей гоночной новинки фирма видит США и участие в классе TCR рассматривает в первую очередь как возможность продвигать дорожную модель. Не исключено, что Mazda3 TCR появится и в других национальных чемпионатах, но пока ставку в компании делают исключительно на американские серии IMSA Michelin Pilot Challenge и SRO TC Americas, ведь производством автомобилей займётся американское представительство Mazda. Но и в прочие страны, если клиентские команды заинтересуются хэтчбеком, Mazda Motorsports и Long Road Racing готовы поставлять свою модель.
Opel Astra
Ещё до пертуртбаций, связанных с продажей марки концерну PSA Group, в Opel постановили, что необходимо возвращаться в гонки хотя бы с клиентскими командами. Сделать это компания решила с Astra TCR. Подготовленная заводским подразделением Opel Performance Center модель оказалась более успешной, чем KIA cee’d TCR, но до лавров Hyundai i30 N TCR и, например, Audi RS3 LMS, немецкому хэтчбеку дотянуться не удалось. Машина, выходящая также на старт под брендами Vauxhall и Holden, в табели о рангах мирового туринга находится примерно на уровне Alfa Romeo Giulietta, хотя неплохо проявляется себя в национальных сериях и марафонских гонках. Естественно, в рамках своего зачёта.
Peugeot 308 Фото: WTCR
Peugeot 308
История французской модели практически такая же, как и у Opel Astra TCR. Машина по регламенту TCR выросла из монокубкового Peugeot 308 Racing Cup. Над хэтчбеком работали специалисты заводского отделения Peugeot Sport и востребован этот автомобиль больше в региональных чемпионатах, чем в главном первенстве WTCR. Впрочем, и там 308 TCR засветился, отметившись подиумами и победами, так что в целом Peugeot добился поставленных целей — и клиентам машины продаёт, и собственное реноме поддерживает на уровне.
Renault Megane R.S.
Несмотря на то, что у марки есть заводское подразделение, занимающееся как спортивными, так и гоночными автомобилями, технику по требованиям TCR подготовила швейцарская команда Vukovic Motorsport. При этом подчёркивается, что некую поддержку в Renault всё-таки оказали, но подробностей на этот счёт нет. Немудрено, что хэтчбек Renault Megane R.S. TCR дальше национальных серий не продвинулся. Так что эта машина не имиджевый и не коммерческий проект, а скорее желание создателей продемонстрировать свой инженерный потенциал с прицелом на продажи. Другое дело, что привлечь клиентов без громких успехов будет сложно, а силами тех команд, которые уже сейчас эксплуатируют французский автомобиль в гонках, громко заявить о новинке вряд ли получится.
Subaru WRX STi Фото: Twitter
Subaru WRX STi
Если с какими гонками Subaru и ассоциируется, то с классическим ралли. Но на мировом уровне марка уже давно не выступает в этой дисциплине, зато ежегодно принимает участие (и побеждает в своём классе!) в суточном марафоне «24 часа Нюрбургринга» с седаном Subaru WRX STi, подготовленным заводским гоночным подразделением. А вот модель для TCR создали инженеры итальянской команды Top Run Motorsport. И, как у других частных проектов, судьба этой модели оказалась далеко не безоблачной. Довести машину до победных кондиций уровня WTCR так и не удалось, поэтому сейчас несколько экземпляров автомобиля представлены в национальных первенствах. Например, один японский седан выступает в Австралии!
Volkswagen Golf GTI
Дорожные автомобили концерна Volkswagen Group серьёзно унифицированы между собой, а у гоночных машин степень «родства» ещё выше. И можно смело говорить, что друг от друга Audi RS 3 LMS, Cupra Leon TCR и Volkswagen Golf GTI отличаются разве что типом кузова. Ну и немецкий хэтчбек от своего соотечественника и испанского родственника недалеко ушёл по результативности — что в мировом первенстве, что в региональных сериях все три модели одинаково успешны. Клиентские команды побеждают, а Volkswagen Motorsport считает деньги. А весь концерн преумножает свою спортивную репутацию.
Правда, есть нюанс — и Volkswagen, и Audi по окончании сезона-2019 сворачивают свою программу в TCR. Все силы будут брошены на гоночные электромобили, а развивать кузовную технику с бензиновыми моторами немецкие марки не планируют. Выпускать запчасти для клиентских команд, коих у обоих брендов немало, продолжат, но об обновлениях владельцы Audi RS 3 LMS и Volkswagen Golf GTI могут забыть. Интересно, что Cupra, первой представившая гоночный электромобиль на базе Leon, о закрытии программы бензиновых моделей пока не объявила.
Volkswagen Golf TCR Фото: Twitter
Такой популярностью в целом регламент TCR обязан своему создателю Марчелло Лотти, который отыскал идеальную формулу недорогого гоночного автомобиля, сумевшего прийтись по вкусу организаторам соревнований по всему миру. Производители отреагировали на спрос со стороны клиентов, а что касается марок, то их промоутер TCR сумел привлечь весьма гибкой системе послаблений. Да, существует Balance of Performance, который призван свести потенциал всех моделей к единому уровню, но персональные уступки в адрес отстающих никто не отменял. Правда, далеко не все могут извлечь из них пользу, а других такая чрезмерная лояльность может даже не на шутку злить, но это совсем другая история.
А пока чемпионаты с техническими требованиями TCR — это уникальный в современном автоспорте пример гоночной серии с разнообразными автомобилями, множеством участников и коммерческой привлекательностью как для производителей машин, так и для гоночных коллективов. Если говорить ещё короче, то это выгодный бизнес для всех участвующих в нём сторон. Профит у каждого свой, но главное, что он есть.
Максим Вершинин специально для AUTOSPORT.com.ru
Чемпионский кубок WTCR Фото: WTCR
Что такое TRC в автомобиле?
Пробуксовка, как правило, появляется при старте или попытке резко ускориться на скользком или вязком покрытии: на обледеневшей дороге, в песке или грязи: двигатель ревёт, колёса при этом прокручиваются вхолостую, а автомобиль не трогается с места или движется с прежней скоростью.
Устройство и принцип работы системы TRC (TRaction Control)
TRC (TRaction Control) – это система, которая одновременно управляет как процессами торможения, так и усиления тяги двигателя. Эта система не только исключает пробуксовку ведущей колёсной пары, но и регулирует тяговую силу двигателя – до значений, оптимальных для конкретного дорожного покрытия, по которому автомобиль движется.
Благодаря TRC водитель избавлен от сложных манипуляций с педалью газа при пробуксовке, а сам автомобиль приобретает исключительную устойчивость при резком старте с места или быстром ускорении на скользкой дороге.
Впрочем, все автопроизводители, снабжающие свои детища антипробуксовочными системами, в том числе и Toyota, устанавливающая на автомобили систему TRC (у Тойот С-класса она является опционной, а у всех классов выше – входит в базовую комплектацию авто), подчёркивают, что система антипробуксовки – это не альтернатива разумному и безопасному вождению автомобиля.
Кроме того, напоминают производители, то, насколько эффективна будет антипробуксовочная система, в том числе TRC, зависит от состояния дороги и степени износа покрышек.
В наши дни большинство антипробуксовочных систем являются электрогидравлическими. Разумеется, у разных производителей есть свои ноу-хау и системы антипробуксовки могут незначительно конструктивно отличаться друг от друга. Но все же в целом их принцип действия можно рассмотреть на примере TRC.
TRC в автомобиле управляет тягой мотора за счёт возможности управления воздушной заслонкой, задержки зажигания в цилиндрах (в одном из них или в нескольких одновременно). Также TRC (TRaction Control) может увеличивать или уменьшать подачу топлива в двигатель и управлять тормозным приводом.
По сути своей, TRC – это необходимый компонент системы безопасности автомобиля, особенно важный для машин с мощным двигателем, малейший избыток тяги которого приводит к пробуксовке ведущих колёс.
Без адекватно работающей TRC немыслим современный внедорожник, который априори обязан с честью преодолевать что скользкие и мокрые дороги, что их полное отсутствие. Не обойтись без TRC и гоночным моделям, им антипробуксовочная система позволяет выходить из поворота с ускорением без пробуксовки колёс.
Иногда можно услышать мнение, что TRC лишает опытного водителя необходимого ему контроля над автомобилем. Мало того, эта система не просто непопулярна среди поклонников автоспорта – TRC регулярно пытаются объявить вне закона в некоторых его видах, вплоть до Формулы 1, где из-за споров вокруг TRC даже пришлось несколько лет назад скорректировать правила.
Впрочем, для большинства автолюбителей TRC – это надёжный помощник. Эта система не только позволяет тронуться с места или ускориться, не буксуя на мокрой или обледенелой дороге, она также значительно облегчает прохождение переднеприводной машиной поворотов.
Известно, что на сложных поворотах в некоторых случаях наступает момент, когда передние колёса оказываются неспособны тянуть автомобиль и при этом поворачивать, не буксуя. TRC (TRaction Control) же позволяет вернуть машине управляемость.
TCS: что это такое в автомобиле
Каждый автомобилист заботится о своей машине, ее общем состоянии, обновлений систем, каждой отдельной части и т. д. Естественно, исправность всех систем очень важна для нормального функционирования авто, а особенно важны некоторые детали, которые не раз выручат в дороге и продлевают срок эксплуатации транспортного средства. Особенно в плохую погоду, когда безопасность снижается в несколько раз.
TCS: для чего это нужно
Что это такое ‒ TCS, или же Traction control system, – в автомобиле, наверное, знает не каждый владелец машины. Это система противобуксировки автомобиля, проще говоря ‒ это специальная система, которая улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой.
Исправность Traction control system в автомобиле позволит обезопасить себя от многих опасных и неприятных происшествий:
Что же означает TCS в автомобиле? TCS позволяет предотвратить огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Почти в каждом автомобиле эта система отключаема, но этого делать не стоит, особенно для передвижения по городу.
История появления антибускировочной системы
История создания системы TCS берет свое начало еще в XIX веке. Изобреталась она, по большей части, для железнодорожного транспорта, а, точнее, для больших грузовых паровозов. Первоначальная система противостояния буксировке была рассчитана на то, чтобы исключить возможность буксировки паровоза на путях при начале движения, поворотах и ускорениях, что случалось довольно часто и могло закончиться крайне плачевно.
Ее работа заключалась в том, что она приравнивала скорость, с которой вращались бегунковые и движущиеся колесные пары, учитывая их диаметры. Когда колесные пары, которые двигались, начинали буксовать, двигаться с большей скоростью, не ускоряясь, срабатывал центробежный механизм и открывался клапан, продувающий цилиндры, таким образом, уменьшая давление от пара.
Спустя некоторое время, системы TCS начали применяться и на электровозах, а в начале XX века уже и на автомобилях. Правда, в те годы она была особо актуальной, потому как сама тяга машин была мала, да и рисунок протекторов не давал возможности буксировки. И только с появлением более современных авто, которые имеют высокую мощность и автоматическую коробку передач, система Traction control обрела славу и востребованность.
Как она работает
Принцип работы Traction control system основывается на том, что специальные угловые датчики отслеживают, с какой скоростью вращается каждое колесо. Когда какое-либо колесо начинает резко набирать скорость, то теряет сцепление с дорогой, датчики начинают реагировать и в принудительном порядке изменяют силу тяги.
Существует несколько способов принудительного изменения тяги:
Для того чтобы восстановить потерянное сцепление и привести в норму крутящийся элемент, также притормаживается колесо актуаторами электрогидравлического типа.
Чем она поможет в дороге и что представляет собой в различных автомобилях
Traction control system, или TCS, незаменима в долгом пути, поездках по городу, на плохом дорожном покрытии. Особенно в плохую погоду или зимой, когда сцепление колес с дорогой значительно снижается, и появляется вероятность пробуксировки.
Если говорить об этой системе в различных марках и моделях автомобилей, например, что это такое TCS в автомобиле Мазда? То можно быть уверенными, что почти во всех современных автомобилях она почти не отличается. Это система, которая предотвращает буксировку, потерю сцепления ведущих колес путем принудительного притормаживания, или же снижая крутящийся момент, подаваемый от двигателя.
Составляющие TCS
В общем, датчики системы TCS очень схожи с датчиками антиблокировочной системы ABS, используемой при резком торможении. Но существуют и определенные различия:
Сама TCS состоит из таких элементов:
Использование данной системы в автомобиле поможет обезопасить себя и свой транспорт от ДТП или быстрого износа камер колес. Эта система незаменима в дождь и гололед, а также сможет предотвратить заносы на резких поворотах. Она, как и многие другие вспомогательные системы, рассчитана улучшить маневренность, безопасность и управление транспортом. Поэтому чаще всего она сразу установлена в автомобиле, если же нет, то рекомендуется это сделать. Владельцы автомобилей уже с TCS имеют возможность ее отключать за ненадобностью или по личным предпочтениям.
Почти каждый современный автомобиль оборудован этой системой, для того чтобы снизить количество несчастных случаев на дороге и максимально обезопасить водителей. Работа TCS абсолютно не вредит машине и не изнашивает ее запчасти, а скорее, наоборот. К примеру, во время резкого старта может произойти буксировка колес, стирая их покрытие, а если это будет происходить очень часто, то в скором времени придется их менять. Поэтому Traction control system ‒ не прихоть, а необходимость.