те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству

Те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству.1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Уезжая в командировку, отцом было обещано, что он обязательно вернётся к праздникам.2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Вследствие длительного отсутствия катера на поиски судна был послан самолёт, вышедшего со специальным заданием во время шторма.3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря применения нового метода были достигнуты блестящие результаты.4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) В фамильном архиве есть послание актёра Щепкина, в котором он пишет, что «я с душевной болью сообщаю о закрытии театра в Тифлисе».5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Источник

Те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) Одна из главных черт, характеризующие Наташу Ростову, — честность в отношениях с людьми.

2) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.

3) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера.

4) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству.

5) Разбивая виноградники, большое значение имеют географические факторы.

6) Даниель Дефо (1660-1731 гг.) — английский писатель, автор известного романа «Робинзона Крузо».

7) Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения.

8) Анатоль Франс писал, что «учиться надо только весело, переваривая знания, поглощать их с аппетитом».

9) Прочитав роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», я задумался о проблеме одиночества.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Одна из главных черт, характеризующие Наташу Ростову, — честность в отношениях с людьми. – Правильно: Одна из главных черт (какая?), характеризующих… Ошибка в предложении с причастным оборотом. (Ошибка А).

2) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. – Грамматических ошибок нет.

3) Футболист, игравший в нападении и который забил два гола, был воспитанником известного тренера. – Как однородные члены нельзя причастный оборот и придаточное определительное. Ошибка в построении предложения с однородными членами. (Ошибка Б).

4) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянется к новаторству. – Те (мн. ч.) тянется (ед.ч.). Подлежащее и сказуемое стоят в разных числах, это недопустимо. Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы (те тянутся) (Ошибка Г).

5) Разбивая виноградники, большое значение имеют географические факторы. Подлежащее «географическое положение» выполняет действие «имеют значение», но не выполняет действие «разбивая виноградники». Подлежащее, выполняет действие, выраженное глаголом-сказуемым, но не выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом. (Ошибка Д)

6) Даниель Дефо (1660-1731 гг.) — английский писатель, автор известного романа «Робинзона Крузо». – Есть несогласованное приложение (название в кавычках). Несогласованное приложение стоит при родовом слове (роман) и должно употребляться в именительном падеже. Ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. (Ошибка В)

7) Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения. – Грамматических ошибок нет.

8) Анатоль Франс писал, что «учиться надо только весело, переваривая знания, поглощать их с аппетитом». – Смешение прямой и косвенной речи. (Такой ошибки в списке нет)

9) Прочитав роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», я задумался о проблеме одиночества. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.

2) Семеро лётчиков подняли в воздух семеро самолётов, и небо заполнилось гулом и шумом.

3) В своих рассказах В. Шукшин исследовал серьёзную проблему «промежуточного» человека, который не прижился в городе.

4) Портмоне нашёлся, но вот денег и карт в нём не оказалось.

5) Это досадное приключение нарушило не столько наши планы, сколько расстроило нас.

6) Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

7) Девушку подполковник спросил, что ли не сестра она тебе?

8) Готовясь к экзаменам, я не только делаю практические задания, но и выучил теорию.

9) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Пояснение (см. также Правило ниже).

А) ошибка в построении предложения с однородными членами в предложении 5 заключается в том, что части двойного союза должны соединять непосредственно однородные члены. В этом предложении союз соединяет слова «не столько наши планы». «сколько расстроило», а они не являются однородными членами предложения. Следовательно, этот вариант является ошибочным. Расставим обе части двойного союза перед однородными членами.

Приведём верное написание: Это досадное приключение не столько нарушило наши планы, сколько расстроило нас.

Однородными называются члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую функцию, объединённые одинаковым отношением к одному и тому же члену предложения, связанные между собой сочинительной связью. Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены: подлежащие, сказуемые, дополнения, определения, обстоятельства. Например, однородными будут определения «новый, сверхмощный компьютер» по отношению к слову «компьютер»; обстоятельства «изображали красочно, но нечётко» по отношению к «изображали».

Рекомендация от РЕШУЕГЭ: перед началом работы с этой частью задания 7 настоятельно рекомендуем прорешать задание 15 и изучить правила к нему.

ТИПЫ ОШИБОК, ДОПУСКАЕМЫХ ПРИ УПОТРЕБЛЕНИИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ

7.6.1 Однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое дополнение.

Правило: При нормальном, правильном строении предложения от каждого из двух однородных сказуемых (первого и второго) ставится ОДИН ОБЩИЙ вопрос к общему дополнению, например:

Ребята увлекаются (чем?) и занимаются (чем?) спортом ; Герои рассказа вспоминают (о чём?) и делятся впечатлениями (о чём?) о годах юности.

Ошибка возникает, если от каждого из сказуемых задаётся РАЗНЫЙ вопрос к ОБЩЕМУ дополнению.

Примечание для учителей : данный тип ошибки относится к ошибкам управления. В письменных работах такая ошибка обычно допускается учащимися из-за невнимательности: первое сказуемое просто выпускается из виду, и ошибка (при указании на неё) легко исправляется. Гораздо серьёзнее проблема возникает там, где ученик не осознаёт, что от данного глагола не может быть поставлен тот или иной падежный вопрос в принципе.

7.6.2 Однородные члены связаны двойными союзами не только. но и. ; если не. то. и другими

Теперь «сломаем» предложение. Нас не столько вдохновили красочные места этого тихого города, сколько душевность его жителей. Первая часть союза теперь относится к сказуемому, а вторая к подлежащему. Вот этом и заключается ошибка данного типа.

Рассмотрим ещё примеры:

Вот так можно: (в скобках приведены варианты второй части).

7.6.3 В предложения при однородных членах бывает обобщающее слово.

Необходимо учитывать, что все однородные члены должны стоять в том же падеже, в котором стоит обобщающее слово.

7.6.5 Использование в качестве однородных членов различных синтаксических элементов предложения

Существует строгая грамматическая норма, предписывающая, какие элементы можно, а какие нельзя объединять в однородные члены.

Перечислим случаи, при которых эта норма нарушается.

Если в предложении объединяются в однородные

форма имени существительного и неопределённой формы глагола: люблю шахматы и плавать, нравится вышивать и рукоделие, боюсь темноты и оставаться одной и аналогичные;

разные форм именной части сказуемого: сестра была огорчена и встревоженной, она была моложе и добрая и аналогичные;

причастный оборот и придаточное предложение: Главные герои повести — это люди, не боящиеся трудностей и которые всегда верны своему слову; Мне не нравятся люди, меняющие своё отношение и которые это не скрывают.и аналогичные;

— причастный и деепричастный оборот: Любящие свою работу и стремясь хорошо её выполнить, строители добились отличных результатов и аналогичные;

то это — грамматическая ошибка. Заметим, что такие нарушения встречаются в письменных работах очень часто, поэтому, как и всё задание 7, эта часть имеет огромное практическое значение.

Приводимые ниже типы ошибок встречались в заданиях до 2015 года.

7.6.4 При однородных членах могут быть использованы разные предлоги.

Пример с ошибкой: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Перед словом «скверах» необходимо добавить предлог «в,» так как это слово не употребляется с предлогом «на». Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.

7.6.6 Соединение в одном ряду видовых и родовых понятий

Например, в предложении : В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты допущена логическая ошибка. «Апельсины» и «бананы» являются видовыми понятиями по отношению к слову «фрукты» (то есть общим), следовательно, не могут стоять с ним в одном ряду однородных членов. Правильный вариант: В пакете лежали сок и фрукты: бананы, апельсины.

Ещё пример с ошибкой: На встречу с известным артистом пришли и взрослые, и дети, и школьники. Слова «дети» и «школьники» нельзя делать однородными.

7.6.7 Употребление в одном ряду однородных членов логически несовместимых понятий

Например, в предложении Провожающие шли с сумками и печальными лицами чувствуется ошибка: не могут быть однородными «лица» и «сумки».

Подобное намеренное нарушение может выступать в качестве стилистического приёма: Не спали только Маша, отопление и зима (К. Г. Паустовский ). Когда мороз и матушка позволяли высовывать нос из дома, Никита уходил бродить по двору один (А.Н. Толстой). Только если для художественного произведения уровня Толстого или Чехова это допустимо (они же не на экзамене, они могут шутить, играть словами!), то ни в письменных работах, ни в задании 7 такой юмор не будет оценен.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в предложении 4 состоит в том, что слово «портмоне» имеет средний род. Поэтому сказуемое должно быть среднего рода.

Приведём верное написание: Портмоне нашЛОСЬ, но вот денег и карт в нём не оказалось.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

Источник

Те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

1) За последним поворотом открылась широкая дорога, по которой шли впряжённые волы в большую гружёную арбу.

2) Благодаря существующим в языке синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.

3) Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура.

4) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором.

5) Наслаждаясь тёплым летним днём, ощущается запах созревших трав.

6) Даниель Дефо (1660-1731 гг.) — английский писатель, автор известного романа «Робинзона Крузо».

7) Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения.

8) Те, кто читал статью Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», знакомы с оценкой критиком образа Катерины.

9) Пётр I, издав указ, обязал всех оружейников, которые не работали на заводе, перейти в Оружейную слободу.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) За последним поворотом открылась широкая дорога, по которой шли впряжённые волы в большую гружёную арбу. Сложное предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово находится внутри причастного оборота. Верно: волы, впряженные в большую груженую арбу. (Ошибка А)

2) Благодаря существующим в языке синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

3) Петровскими преобразованиями были охвачены не только сферы экономики, системы власти и управления, а также культура. Простое предложение с однородными членами. Есть ошибка: неверно использована вторая часть двойного союза «не только …, но и …». (Ошибка Б)

4) Те, кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, часто становится новатором. Сложное предложение. Есть ошибка: подлежащее и сказуемое не согласованы. Верно: те, кто …, часто становятся … (Ошибка Г)

5) Наслаждаясь тёплым летним днём, ощущается запах созревших трав. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее «запах» не может выполнять действие, выраженное деепричастным оборотом «наслаждаясь летним днём». (Ошибка Д)

6) Даниель Дефо (1660-1731 гг.) — английский писатель, автор известного романа «Робинзона Крузо». Простое предложение. Есть ошибка в построении предложения с несогласованным приложением. Если при названии в кавычках есть родовое понятие (роман), но название в кавычках используется в именительном падеже. Верно: в романе «Робинзон Крузо». (Ошибка В)

7) Употребляя деепричастие, нужно учитывать структуру предложения. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

8) Те, кто читал статью Н. А. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве», знакомы с оценкой критиком образа Катерины. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

9) Пётр I, издав указ, обязал всех оружейников, которые не работали на заводе, перейти в Оружейную слободу. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству

те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству. jKOq7osoVW3ULiuLfUd Sw35kGkt9js7hPJZzaDjBBQ3fQ82jBBUM8vlccZ L5jJbQLkK4cp. те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству фото. те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству-jKOq7osoVW3ULiuLfUd Sw35kGkt9js7hPJZzaDjBBQ3fQ82jBBUM8vlccZ L5jJbQLkK4cp. картинка те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству. картинка jKOq7osoVW3ULiuLfUd Sw35kGkt9js7hPJZzaDjBBQ3fQ82jBBUM8vlccZ L5jJbQLkK4cp

те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству. jKOq7osoVW3ULiuLfUd Sw35kGkt9js7hPJZzaDjBBQ3fQ82jBBUM8vlccZ L5jJbQLkK4cp. те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству фото. те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству-jKOq7osoVW3ULiuLfUd Sw35kGkt9js7hPJZzaDjBBQ3fQ82jBBUM8vlccZ L5jJbQLkK4cp. картинка те кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний тянутся к новаторству. картинка jKOq7osoVW3ULiuLfUd Sw35kGkt9js7hPJZzaDjBBQ3fQ82jBBUM8vlccZ L5jJbQLkK4cp

ЕГЭ 2020 | РУССКИЙ ЯЗЫК | Вебинары Эврика запись закреплена

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ
А) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми
Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым
В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с кос­вен­ной речью
Г) на­ру­ше­ние ви­до­вре­мен­ной со­от­несённо­сти гла­голь­ных форм
Д) ошиб­ка в упо­треб­ле­нии имени чис­ли­тель­но­го

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ
1) Бла­го­да­ря осо­бен­но­стям почвы на этом гор­ном скло­не можно найти чуть ли не по­ло­ви­ну всех из­вест­ных ди­ко­рас­ту­щих цве­тов.
2) Се­ме­ро лётчи­ков под­ня­ли в воз­дух се­ме­ро самолётов, и небо за­пол­ни­лось гулом и шумом.
3) В своих рас­ска­зах В. Шук­шин ис­сле­до­вал серьёзную про­бле­му «про­ме­жу­точ­но­го» че­ло­ве­ка, ко­то­рый не при­жил­ся в го­ро­де.
4) Порт­мо­не нашёлся, но вот денег и карт в нём не ока­за­лось.
5) Это до­сад­ное при­клю­че­ние на­ру­ши­ло не столь­ко наши планы, сколь­ко рас­стро­и­ло нас.
6) Уез­жая в ко­ман­ди­ров­ку, отец обе­щал, что он обя­за­тель­но вернётся к празд­ни­кам.
7) Де­вуш­ку под­пол­ков­ник спро­сил, что ли не сест­ра ли я тебе?
8) Го­то­вясь к эк­за­ме­нам, я не толь­ко делаю прак­ти­че­ские за­да­ния, но и вы­учил тео­рию.
9) Те, кто увлечённо ра­бо­та­ет в какой бы то ни было об­ла­сти зна­ний, тя­нут­ся к но­ва­тор­ству.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *