Tekken 6 или tekken tag tournament 2 что лучше
Tekken Tag Tournament 2
Файтинги — жанр c довольно низким порогом вхождения. Двое непритязательных игроков могут потратить полчаса, хаотично нажимая на кнопки и наблюдая, как послушные персонажи мутузят друг друга, и получить от этого свою порцию удовольствия. Но, чтобы познать настоящую глубину и красоту файтинга, потребуются долгие тренировки и много упорства. Как следствие, игры этого жанра еще и очень консервативны: единожды выбрав серию по душе, игрок зачастую хранит ей верность долгие годы. История большинства популярных файтингов насчитывает свыше 10-15 лет. Впрочем, все это не мешает разработчикам в разумных пределах экспериментировать с игровой механикой — оттачивать и наполнять ее разнообразными возможностями и опциями, — не изменяя при этом сути своего творения. Для серии Tekken вершиной такой шлифовки стал Tekken Tag Tournament 2.
Первые шаги
Tekken Tag Tournament 2 — восьмая итерация сериала от Namco Bandai. То, что в далеком 1994 году началось как экспериментальный трехмерный антипод Street Fighter, ныне превратилось в один из самых масштабных, сложных и популярных файтингов в мире. Год назад Tekken Tag Tournament 2 триумфально выступил на аркадных автоматах в Японии и Корее, теперь пришло время PlayStation 3 и Xbox 360.
В одном из интервью Казухиро Харада, бессменный продюсер серии Tekken, как-то сказал, что аркадная версия Tekken Tag Tournament 2 получилась слишком сложной для игроков, ведь на игровых автоматах нельзя посмотреть списки приемов или попрактиковаться в режиме тренировки. В условиях шести десятков персонажей это действительно становится проблемой. К счастью, консольная версия Tekken Tag Tournament 2 лишена этого недостатка — она не менее сложная, но гораздо более доступная. Во многом благодаря режиму Fight Lab, органично дополнившему привычную тренировку. Отдельный мини-сюжет с заставками, диалогами и небольшими последовательными заданиями ориентирован в первую очередь на тех, кто впервые пробует свои силы в файтингах. Передвижение, основные удары, общие принципы комбоатак — разве что не объясняют, как правильно держать геймпад. Когда Fight Lab остается позади, можно считать, что основные знания о том, как играть в Tekken Tag Tournament 2, да и в файтинги в целом, получены.
Стенка на стенку
Вторая глобальная составляющая Tekken Tag Tournament 2 — всевозможные локальные режимы игры и, в частности, бои в аркадном режиме. Вопреки распространенной тенденции сводить сюжетный режим в единую историю, затрагивающую всех или хотя бы только основных персонажей, которой покорились SoulCalibur 5 или Dead or Alive 5, TTT 2 фундаментально консервативен. Как и пятнадцать лет назад, весь сюжет игры сводится к небольшим анимационным роликам, доступ к которым открывается после прохождения аркадного режима за каждого персонажа. А теперь внимание: суммарная продолжительность этих видео составляет почти полтора часа, что сравнимо со среднестатистическим кинофильмом. Хотя не обольщайтесь, здесь нет никакого единого сюжета — только короткие разномастные эпизоды, посвященные определенным бойцам. Такова уж традиция Tekken.
Но главное веселье, как и во многих других файтингах, начинается в онлайне. Предыдущая часть серии, Tekken 6, была хороша всем, кроме игры по Сети. Игроки мучились, скрипели геймпадами, но терпели, а организаторы турниров запрещали использование бросков, накладывали ограничения на персонажей и вводили прочие, на первый взгляд бессмысленные условия, чтобы хоть как-то уравнять шансы участников. В начале этого года Namco выпустили SoulCalibur 5, который поднял качество онлайна в файтингах на новый уровень. Понятно, почему фанаты так обрадовались, когда было объявлено, что сетевой код TTT 2 будет позаимствован из SoulCalibur 5.
К тому же одновременно с консольным релизом Tekken Tag Tournament 2 был запущен глобальный веб-сервис World Tekken Federation, скрупулезно учитывающий успехи и неудачи всех зарегистрированных участников (а их уже почти 20 000). Надо отдать должное Namco Bandai: если игроки в шутеры или стратегии давно привыкли к подобным статистическим базам, то для файтингов подобное было реализовано впервые.
Имя им — легион
Впрочем, все вышесказанное лишь обрамление для важнейшей составляющей Tekken Tag Tournament 2 — игровой механики, главного достоинства и главной проблемы игры. Отточенная годами и обросшая за это время запредельным количеством нюансов и опций, она уж очень сложна для неподготовленного человека. И никакой Fight Lab справиться с этим, увы, не может. Еще больше усложняет ситуацию ключевой для Tekken Tag Tournament 2 режим парного боя. Несмотря на то, что tag-режим сейчас встречается в каждом втором файтинге, только Namco удалось, наконец, сбалансировать не просто бои пара на пару, но и двое против одного. Да, следствием этого стала почти втрое возросшая сложность, но игра стоит свеч.
Среди шести десятков персонажей (что на текущий момент фактический максимум для современных файтингов) найдутся бойцы на любой, хм, вкус — девочки и дедушки, корейцы и бразильцы, люди и медведи, даже роботы и деревянные манекены. Каждый с обширным списком приемов и множеством вариантов взаимодействия в паре.
В завершение хочется отметить, что, помимо всего прочего, Tekken Tag Tournament 2 еще и феноменально красива. Модели персонажей, спецэффекты, интерактивные элементы арен — все продумано до мелочей и отточено до совершенства.
Tekken Tag Tournament 2 создавалась для того, чтобы войти в историю. Это не игра на пару вечеров или сезонная дисциплина на несколько турниров. Это монумент всему жанру, упорству игроков и их желанию превзойти себя. Будьте готовы: Tekken Tag Tournament 2 не раз испытает вас на прочность. Но когда вы преодолеете незримый порог и докажете, что готовы к битве в стиле Tekken, то ваши старания вознаградятся сторицей.
Tekken Tag Tournament 2
Серия Tekken — не просто очередной файтинг. Tekken — это старый друг, который никогда не расстраивал и не подводил. Вот и на сей раз японский геймдизайнер Кацухира Харада одарил нас качественной и небывало щедрой игрой — Tekken Tag Tournament 2, где веселья стало в два раза больше.
Первая часть Tekken Tag Tournament вышла в далеком 2000 году для PlayStation 2. Двадцать уникальных бойцов из предыдущих частей, механика всеми любимого Tekken 3 и одно принципиальное и самое важное нововведение — возможность выбрать двух персонажей и переключаться между ними по ходу боя. Сейчас такой фишкой уже трудно удивить — режим «2х2» есть едва ли не в любом файтинге, но тем не менее Namсo Bandai вновь решили сделать на нее ставку и вернуться к позабытому ответвлению серии «Тэккэн».
Tekken Tag Tournament 2 — девятая по счету в серии Tekken. Как и прямая предшественница, она не развивает сюжетную линию титульных выпусков и держится особняком. Впрочем, привычные уже ролики о персонажах, открывающиеся после прохождения аркадного режима, тут есть. А вот общая сюжетная линия, как в Mortal Kombat и Dead or Alive 5, отсутствует, и только посмотрев все ролики и собрав воедино детали головоломки, можно получить хоть какое-то представление о том, что происходит и кто все эти люди (если это ваш первый в жизни «Тэккэн», конечно).
Все в сборе
Персонажей здесь аж пятьдесят девять — абсолютный рекорд для сериала. Да что там рекорд! Только представьте, сколько сил и времени нужно, чтобы научиться играть за каждого из них хотя бы на уровне новичка. Это, конечно, большой плюс, ведь далеко не все современные проекты способны надолго удержать игрока в кресле. Но чем больше персонажей, тем выше шансы на дисбаланс. Да и без бойцов-дублеров не обошлось, что, с одной стороны, не удивительно, а с другой — жульничество.
Tekken Tag Tournament 2 собрал воедино не только популярных, но и порядком подзабытых героев — Дзюн Кадзаму из Tekken 2, Огра из Tekken 3, Комбота из Tekken 5. Проще сказать, кого в игре нет. А нет здесь лишь пары боссов из Tekken 6 — Азазеля и NANCY-MI847J, серебряного бревна Тэцудзина и желтого динозаврика Гона из Tekken 3 — то есть разработчики собрали в одной игре почти всех. Такое счастье поклонникам вселенной и не снилось.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Гон запомнился почти всем, кто играл в третий Tekken. Кацухиру Хараду, отца-основателя серии, много раз просили вернуть Гона в обойму бойцов. Он, быть может, и рад был, но прав на персонажа у него уже нет. Дело в том, что Гон появился задолго до серии Tekken и дебютировал в как главный герой одноименной манги 1992 года. В 1994 году на Super Famicom вышла игра про Гона, а в апреле этого года динозавр удостоился личного аниме-сериала. К горечи поклонников, один из самых желанных бойцов оказался надежно защищен авторскими правами.
Квинтэссенция
Tekken Tag Tournament 2 — своего рода подведение итогов и достижений сериала за его многолетнюю историю. Разработчики смогли вычленить из предыдущих частей лучшее и собрать заново, соблюдя традиции и высоко удержав планку качества. Если кампания в файтингах вас не волнует и наблюдать за перипетиями сюжета не интересно, можете смело забыть про все предыдущие части Tekken. Сетевой режим в Tekken Tag Tournament 2 — лучший в серии.
Главная фишка TTT2 — конечно же, Tag-система. В переводе с английского tag означает салочки, классическая детская и совершенно некомпьютерная игра в догонялки. Тот, кто водит, догнав кого-нибудь, «осаливает» его, и осаленный, в свою очередь, становится водящим. Здесь же, выбрав двух бойцов, вы можете менять их во время матча на лету — один персонаж передает другому инициативу, и они постоянно меняются..
Само собой, на эту систему завязаны и составные удары. Комбинацию, которую начал первый персонаж, может продолжить второй, чтобы нанести здоровью врага побольше ущерба. А еще это отлично смотрится! Когда у неопытных игроков, хаотично давящих на кнопки джойстика, случайно получается такой прием, радости и восторгу обычно нет предела.
Привет из детства
По всем аспектам вторая часть ответвления от серии Tekken, как и положено, на несколько шагов впереди предшественницы. Но стилистически Tekken остался самим собой. Естественно, напрашивается сравнение с Dead or Alive 5 — пожалуй, главным конкурентом. Обе игры вышли почти одновременно, обе используют Tag-систему и играют на одном поле трехмерных файтингов. Но если Tekken считается серьезной киберспортивной дисциплиной и упор в нем сделан на механику и скрупулезность в заучивании комбинаций, то Dead or Alive ставит на зрелищность и угождение вкусам мужской части аудитории.
DOA повзрослела и отошла от аниме-стилистики, ее герои стали живее и даже человечнее. «Тэккэн», напротив, мультяшной яркостью и совершенно несерьезными персонажами — пандами, кенгуру и живыми поленьями — будто пытается показать нам, что файтинги и поныне могут выглядеть мило, красочно и очень по-японски.
В игре нет крови и демонстративного насилия, она словно оставляет все это Mortal Kombat. Игра подходит самой широкой аудитории, включая подростков и старшее поколение, у которого волосы могут встать дыбом от неоправданно жестоких сцен с разбитыми черепушками и проломленными грудными клетками. Tekken, как бы забавно это ни звучало, — игра для всей семьи.
Среди трехмерных файтингов серия Tekken остается самой народной и самой любимой забавой (Mortal Kombat и Street Fighter мы в расчет не берем, по механике они совершенно двумерны), оставляя SoulCalibur и Virtua Fighter далеко позади. Ее история тянется еще с конца девяностых — уже тогда первые выпуски Tekken обладали как магнитом притягивали российских игроков, которые кроме Mortal Kombat и файтингов-то не видели.
Многие из игроков того времени по-прежнему хранят теплые воспоминания о том, как были чемпионами в своем дворе или ходили в первые российские аркадные залы и платили жетоны за то, чтобы ощутить всю мощь какого-нибудь Кинга из старенького Tekken 2.
Tekken Tag Tournament 2 — больше чем один. Рецензия
Жанр | Файтинг |
Издатель | Namco Bandai Games |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | Namco Bandai Games |
Дата выхода | 14 сентября 2012 года |
Возрастной ценз | от 10 лет |
Платформы | Xbox 360, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PlayStation 3
Компании Namco Bandai Games не в новинку портировать игры серии Tekken с аркадных автоматов на домашние приставки. Все без исключения части знаменитого файтинга перебирались на консоли с запозданием в один год. Точно так же дело обстоит и с Tekken Tag Tournament 2, в которую посетители развлекательных комплексов Японии играли уже в сентябре 2011 года. Однако нам ждать выход этого спин-оффа на PlayStation 3 и Xbox 360 пришлось с куда большим нетерпением. И причина тому далеко не одна.
Основное отличие Tekken Tag Tournament 2 от, скажем, традиционной шестой части красуется прямо в названии новинки. Система Tag рассчитана на командный бой «два на два». В то время как противники пинают друг друга на арене, их компаньоны томятся за пределами экрана в ожидании своей очереди. Нажатие на правый стик геймпада — и свежий персонаж мигом сменит покалеченного напарника. Похожий режим был и в последней Mortal Kombat — пока один боец отдувается и работает в поте лица, другой медленно, но верно зализывает раны.
Помимо этого, теперь игроки могут на небольшое время задействовать двух персонажей одновременно. Захваты, парные атаки, мощнейшие добивания и несколько командных приемов. Количество возможных комбинаций не дает воображению разыграться, но в целом новая система действительно неплохо выручает в бою. Особенно когда шкала жизней приближается к критической отметке, а упасть замертво можно даже от случайного чиха. Увы, разработчики не смогли нащупать золотую середину. Поэтому нередко случаются ситуации, когда игроку с тоской приходится наблюдать за нарушенным балансом. Тот, кто научится нажимать на кнопки геймпада с ловкостью пианиста, уложит соперника на лопатки, не дав ему даже моргнуть.
⇡#Мой напарник круче!
Впрочем, как и прежде, многое зависит от выбранного бойца, ведь их техники сильно различаются. Одни ведут себя, словно сонные медведи: медленно передвигаются и меланхолично машут конечностями, но если «прилетит» — пиши пропало. Другие, напротив, шустро бьют ногами и ловко двигаются. Одна беда — каждый такой тычок не больнее укуса комара. У кого-то по-боксерски натренированные руки, а несколько персонажей так и вовсе отплясывают настоящий брейк-данс прямо на арене. Блоки, захваты и контратаки тоже никуда не делись — зазевавшийся игрок всегда получит заслуженную оплеуху. И все же самым сложным в серии Tekken всегда было выполнение длинных комбинаций ударов и специальных умений. В этом Tekken Tag Tournament 2 тоже аккуратно соблюдает традиции предыдущих частей. Несколько по очереди нажатых клавиш — и Рэйвен внезапно оказывается над головой у противника, Огр выстреливает языком пламени, а Ёсимицу пронзает катаной считающего ворон врага.
От множества доступных героев первое время разбегаются глаза. Брайан Фьюри, Кинг, Хвоаран, Мокудзин, Нина Уильямс, Джек — авторы снова собрали всех бойцов, когда-либо появлявшихся в серии. А для тех, кому и этот набор покажется небольшим, Namco Bandai готовит несколько DLC с новой партией бойцов. В итоге у обладателя всех дополнений соберется аж 59 персонажей! Выбирать одного и того же бойца дважды за один бой нельзя, так что приходится учитывать комбинации ударов у нескольких сразу. Переучиваться заново, к счастью, не придется. Знатоки серии быстро освоятся с управлением — разработчики благоразумно оставили все приемы на своих местах, поменяв их разве что в мелочах.
⇡#Не один, так два
Лишь одну героиню авторы по каким-то причинам не хотели добавлять в финальную версию. Еще до выхода Tekken Tag Tournament 2 продюсер студии Катсухиро Харада (Katsuhiro Harada) написал в своем «Твиттере», что Джун Казама не будет в списке доступных героев. После волны возмущения он изменил свое мнение и написал, что если запись «Верните Джун назад» наберет 4 тысячи «фолловеров», героиня появится-таки в релизе. Разумеется, мини-петиция получила свыше 10 тысяч подписчиков, но даже после такого развития событий азиаты решили подложить игрокам свинью — многострадальная девушка стала финальным боссом, которого едва ли победит и десятая часть пользователей, запустивших файтинг.
⇡#Везде и всюду
Проект базируется на движке Tekken 6 и выглядит, в общем, достаточно симпатично. За каждым ударом следует вспышка из ярких эффектов, а герои плавно анимированы и не отпугивают обилием торчащих углов. Двух похожих арен в игре практически не найти — битвы проходят во время парада в США, где огромные надувные фигуры парят на уровне птичьего полета; закат на Филиппинах ослепляет своей красотой; в Нидерландах драться придется в окружении жителей, празднующих фестиваль тюльпанов. Есть и зимний дворец, подозрительно похожий на уровень из Castlevania. Закрытая, как клетка, арена в Токио, Британия, Дубай — выбирать есть из чего. К тому же практически в каждом уровне разбиваются стены, проламывается пол, а мелкие объекты разносятся в щепки. Недаром во время особенно смачных комбо игра умудряется «подвисать» на доли секунды.
В отличие от игр основной серии, Tekken Tag Tournament 2 практически не отягощен сюжетом. Две слабые линии никак не связаны с вселенной файтинга и служат лишь для того, чтобы дать героям повод подраться. Сам турнир позиционируется в качестве возможности для бойцов выплеснуть свою энергию за пределами криминальной сферы, а заодно и развлечь зрителей. Отдельная история рассказывается в тренировке для новичков — где-то на Багамах Виолет со своей секретаршей предпринял создание уникального робота-бойца. По мере «взросления» Combot учится новым приемам, проходит различные испытания, вроде арены с разбросанными взрывоопасными шарами, и дерется со странными персонажами. Не обошлось и без неординарного азиатского юмора в стиле «в защищенную лабораторию внезапно влетает толстяк-нарушитель». Жаль, что из всей странной компании играть в обучении можно лишь роботом.
В общем, новая часть Tekken все так же интересна, пусть и не лишена некоторых недостатков. Агрессивные бои под аккомпанемент бодрого электронного саундтрека проходят очень весело — и не важно, играете ли вы в компании друзей или сражаетесь с незнакомцами в онлайне. Большего от добротного файтинга и не требуется.
Достоинства:
Недостатки:
Tekken Tag Tournament 2: один в поле не воин
Название игры: Tekken Tag Tournament 2
Жанр: файтинг
Разработчик: Namco Bandai Games
Издатель: Namco Bandai Games
Похожие игры: Tekken Tag Tournament, да и прочая серия Tekken
Платформы: PS3, Xbox 360, Wii U
Дата выхода: 14 сентября 2012 года (PS3, Xbox 360), 30 ноября 2012 года (Wii U)
Возрастной рейтинг: 16+
Официальный сайт: http://www.tekken.com/
Бить человека по лицу — обычное дело для файтингов
Как и большинство собратьев по жанру, Tekken начал свой путь к сердцам игроков с аркадных игровых автоматов. В том далеком 1994 году трехмерные файтинги были экзотикой, новинкой, заставлявшей игроков всего мира тратить уйму денег на жетоны и проводить немалую часть своей жизни у потертых тысячами рук пультов шкафоподобных развлекательных машин. Что ж, теперь все заметно проще — жестоко избить ближнего своего можно при помощи геймпада домашней консоли, а интернет предоставит вам широкий ассортимент агрессивных и умелых соперников.
Между маленькими азиатами идут большие разборки
Обе части TTT являются ответвлением от основной серии, неся в себе такую отличительную особенность, как командный бой. Часть своего название и «изюминку» игрового процесса игры взяли из профессионального реслинга, где термин «tag» означает особый подвид соревнований этого театрализованного вида спорта. В соответствии с дисциплиной «tag team» в бою участвует сразу целая команда борцов, однако на ринге в каждый момент времени может находиться лишь один из них. В любое время уставший (или замордованный противником) боец может поменяться местами с одним из «запасных», а при необходимости, отдохнув и подкопив сил, вновь вернуться в бой. Проводится такой вид состязаний, кстати, с самого начала XX века, так что он уже успел обрасти своими легендами, традициями и, разумеется, поклонниками. Именно этот принцип и заложен в основу TTT: для боя вам предлагается выбрать не одного персонажа, а двоих и менять их прямо по ходу схватки, когда вам заблагорассудится.
Впрочем, никакой обязаловки тут нет: перед любым сражением вы можете выбрать режим «соло», взять одного полюбившегося героя и, согласно традициям файтингов, наподдать с его помощью хоть одиночным противникам, хоть спевшимся парочкам из оных. Правда, в этом случае вы упустите некоторые интересные игровые возможности, рассчитанные строго на командную игру.
Дело в том, что своевременная смена участников иногда позволяет здорово повысить зрелищность и результативность боя. Например, начать серию ударов может один персонаж, а завершить ее уже другой. А разве не весело швырнуть противника ловким броском прямо в объятия своему соратнику, где супостату достанется на орехи вне очереди? Кроме того, по мере избиения «активного» персонажа, «запасной» может впасть в ярость, что явным образом сказывается на его боевых качествах после выхода на ринг. А пока свеженький, да еще и озверевший, боец будет увлеченно молотить врага, «подпорченный» предшественник сможет перевести дух и восстановить немного здоровья. Да, командная работа — это сила.
Какого-то внятного единого сюжета TTT2 нам не предлагает. Это, конечно, зря: нынче даже файтинги пытаются разворачивать перед игроком хоть простенькую, но историю. Единственные потуги на связанное повествование можно увидеть в режиме «лаборатория боя» — этот тренировочный режим помогает разобраться с основными компонентами управления игры и, заодно, рассказывает о создании боевого робота — Combot’а. На полноценный сценарий эта «обучалка», конечно, не тянет, но зато дает освоиться новичку в игровой механике.