телефон для java игр какой
Телефон для java игр какой
Всем доброго дня. Решил совершить возвращение к старому уютному геймингу на Java, но был неприятно удивлён тем, как обстоит с доступностью информации о том, как вообще определить производительность телефона на основе его характеристик.
Можете подсказать, где искать, на что обращать внимание? По этой теме не так много контента. Неужели кроме бесконечных походов по барахолкам и изучениям разных серий моделей и тратя уймы времени нельзя найти то что надо?
Поддерживаю тему, сам ищу аппарат для игр.
Из интересных для себя моделей отметил Sony Ericsson Zylo, K750, K790. Из Nokia так же интересует 5730 Express Music, но есть сомнения.
А если не заморачиваться то можно и 5310 или 5130 взять за 1,5 тысячи с али и не париться, либо Sony Ericsson W595 за 2,5 с того же али.
Но всё же хотелось бы знать, за что платим и как оно будет работать.
При этом, на али есть и много других восстановленых моделей. Хотя я лично не понимаю, какой смысл в играх на 2″ дисплее.
Бывают, конечно, ещё Android-кнопочники, но это очень редкие и обычно крайне убогие по ТТХ устройства, или узкоспециализированные для национальных рынков (обычно Индия и Япония). Можно ещё к обычному смартфону прикупить bluetooth dialer (гарнитура+клавиатура в одном устройстве), но такие аксессуары стоят примерно столько же, сколько и кнопочник, то есть 15$-25$.
Сейчас за качественные кнопочники никто не готов платить, и, естественно, сегмент превратился в то, о чём вы написали.
Цитата с Mobile Review, дата публикации 21 июня 2007 г.:
Ну, смотря что подразумевать под приличным кнопочником. Ведь и сейчас есть кнопочные звонилки за 3000-5000 рублей, и большинство типичных для кнопочников функций там есть. Например, Nokia 215 4G.
Поиграл в Java-игры на старом телефоне. Это было ужасно
Год назад я на спор пытался перейти на кнопочный телефон. Больше трёх дней не выдержал и чётко понял, как сильно мы зависимы от современных смартфонов. Забросил звонилку куда подальше.
На днях случайно натолкнулся на неё и решил тряхнуть стариной. Нашёл игры, в которые мы рубились ещё в школе, поставил на кнопочный телефон и попробовал поиграть. Получилось.
На таких телефонах работают только Java-игры
Знакомьтесь, это Nokia 230
У меня в руках Nokia 230 на две SIM-карты. Я использую его для дополнительных номеров других стран, которые нужны мне для работы с местными банками и использования заграничных сервисов.
Да, это самая обычная звонилка, которая поддерживает только Java-приложения.
Такие программы и игры я в последний раз ставил ещё в школе, более 15-ти лет назад. Тогда у меня был вроде как «бронированный» Siemens M65.
Java-приложения достаточно примитивные. Нормальные современные программы на этой платформе не выпускаются, и я еле нашёл несколько адекватных игрушек на зарубежных форумах.
Залить игры на кнопочный телефон очень просто
Вот она карта памяти на целых 2 ГБ
Шаг 1. Вставьте в кнопочный телефон карту памяти.
Шаг 2. Подключите телефон к Mac через USB (для новых ноутбуков Apple может понадобиться переходник).
У этой Nokia вход microUSB
Шаг 3. Выберите режим передачи данных на экране телефона.
Шаг 4. Забросьте на карту одну или несколько Java-игр.
Шаг 5. Откройте приложение через файловый менеджер телефона.
Вот он целый набор игр
Шаг 6. Согласитесь на установку и дождитесь её окончания.
Установлено!
Шаг 7. Найдите игру в установленных приложениях и запустите.
Вуаля! Все должно заработать. Тем не менее, далеко не все Java-приложения заведутся на каждом конкретном кнопочном телефоне.
Какие игры мне удалось найти и запустить. Делюсь
Пробуем играть в Pac-Man
▪️ Pac-Man. Колобок, которому только дай съесть что-нибудь, отправляется в лабиринт на поиски еды. Здесь он встретит привидений, которые постараются его поймать.
▪️ Snake Deluxe. Любимая змейка, которую многие помнят по Nokia 3310, отправляется в космос. Там она продолжает есть все подряд, сражаясь с летающими челноками.
▪️ Doodle Jump. История причудливого прыгуна, который поднимается все и выше и выше, собирая при этом бонусы и уворачиваясь от чёрных дыр и других неприятностей.
▪️ Tony Hawk. Игра про скейтера. Вместе с ним вы будете кататься по разным городам и странам, получать баллы и опыт, открывать новые парки для доски.
▪️ Sonic Jump. Мир находится в опасности, и только синий ёжик может его спасти. Коварный доктор задумал украсть Изумруд Хаоса. Чтобы помешать ему, придётся запрыгнуть на самый верх.
А вот и Angry Birds
▪️ Angry Birds. Эта игра не нуждается в представлении. По её сюжету свиньи воруют яйца, а птицы мстят им. Для этого они заряжают себя в рогатки и целятся в самых противных хряков.
▪️ Bounce. Классическая игра, которую когда-то сделала Nokia. В ней главное провести шарик от начала уровня и до его конца. Это что-то вроде платформера с кучей головоломок.
▪️ Escape. В этой игре-головоломке нужно перепрыгивать с платформы на платформу и пройти так каждую из них. При этом они исчезают и усложняют задачу.
▪️ Snowboard Hero. Самый обыкновенный скоростной спуск на доске. Главное не врезаться в ёлки и в другие препятствия. Тогда вам откроются новые уровни профессиональной сложности.
▪️ Temple Run. Классический раннер, который предложит убежать от чудовища из пещеры. Чем дальше получится забежать, тем лучше — забег ограничен только вашим навыком.
Впечатления не очень
Да уж, слишком примитивно
Примитивность. Даже банальные аркады для iPhone в десятки раз круче самых крутых Java-игр.
Да, для них часто нужно подключение к интернету, в них есть встроенные покупки, но все это перекрывают красивая графика, удобное управление и геймплей.
Управление. Вроде как кнопки должны быть более удобны, чем сенсорный экран, но нет.
На сенсорный экран можно вывести любое количество подходящих кнопок управления необходимого размера, здесь все иначе: кнопки маленькие, неудобные.
Змейка загружается минуты 2–3, не меньше
Загрузка. Даже примитивная игра Snake Deluxe, которая весит до 1 МБ, на Nokia 230 запускается в разы дольше, чем Transistor на 2,5 ГБ на iPhone Xs Max.
Сравнение странное, но с ним понятно, как все это долго в случае Java-игр.
Производительность. Java-игры тормозят и вылетают.
Если честно, не сильно представляю себя, как мы пытались проходить их на задних партах в школе. От них больше нервов, чем положительных эмоций — вот честно.
Несовместимость. Сегодня мы ругаемся, если игра несовместима с устройством — особенно это касается Android-смартфонов.
Но 80% Java-игр, которые я пытался установить на Nokia 230 вообще не запустились. Причём, я так и не понял, с чем это связано.
Да, больше нет смысла ругать игры для iPhone
В общем, попробовал все это и разочаровался
Все познаётся в сравнении — это золотое правило, которое предлагаю использовать и в случае современных мобильных игр. Да, у них достаточно недостатков, но все они круче старых с Java в разы, в десятки и сотни раз.
С нетерпением жду запуск Apple Arcade и обязательно подпишусь на него, чтобы хотя бы просто поддержать развитие мобильных игр. Сегодня они этого точно достойны. Хорошо, что все так сильно изменилось, и я в этом убедился.
Немного о Java-играх. Жизнь до темного фэнтези
Я давно бросил играть в мобильные игры. Сделал я это примерно в тот момент, когда осознал, что телефоны стали пристанищем для условно-бесплатных доилок без геймплея, но с дюжиной способов заставить пользователя задонатить. Хорошие игры для смартфонов теперь приходится выискивать среди огромной кучи условно-бесплатного мусора в GooglePlay или AppStore. Но так было не всегда. Всего каких-то пятнадцать лет назад, когда в ходу были не сенсорные, а кнопочные телефоны, игры для них выпускались гораздо лучше и интереснее, чем сегодня. Об этой ушедшей эпохе я и вспомню сегодня.
Первые мобильные приложения появились еще на старинных черно-белых телефонах и были встроены в софт. Обычно каждая модель телефона предоставляла две-три незамысловатых игры. Например: змейку, тетрис, аналоги Space Invaders или Pacman. Все они были простенькими убийцами времени, которые неплохо справлялись со своей основной задачей – дать скоротать время, когда под рукой нет ничего более серьезного.
Древняя игра Stack Attack была чем-то похожа на тетрис. Мы должны укладывать падающие сверху блоки в ряды.
Идея встроить игры в портативное устройство оказалась удачной. Для превращения мобильного телефона в игровую платформу не хватало только возможности самостоятельно устанавливать игры. Очень скоро такая опция появилась. В 1999 году появились телефоны, поддерживающие WAP (Wireless Application Protocol) — первый мобильный интернет. Стало возможно загружать на мобильники картинки, рингтоны, ну и мобильные игры. Помню, как задняя сторона обложки каждого журнала предлагала “Послать СМС и скачать недорого …”
В середине нулевых такими объявлениями пестрела обложка каждого журнала.
Но настоящий прорыв в сфере мобильных игр произошел в 2001 году. Именно тогда вышли первые телефоны с поддержкой Java2ME – технологии, позволяющей создавать приложения для компактных устройств. Удобной технологией очень быстро воспользовались десятки студий, наводнив рынок огромным количеством мобильных игр.
Пожалуй, самым популярным мобильным разработчиком стала студия Gameloft – отделившееся от Ubisoft подразделение, которое в последствие превратилось в самостоятельную компанию. Gameloft была создана одним из отцов-основателей Ubisoft, Мишелем Гийермо. Студия активно использовала доступ к интеллектуальной собственности старшей сестры, выпустив мобильные версии таких знаменитых игр, как Prince of Persia, Asassin’s Creed, Far Cry 2 и Tom Clancy’s Splinter Cell. Несмотря на большое количество собственных популярных франшиз, компания не стеснялась заимствовать чужие идеи и откровенно клонировать чужие игры. Многие, думаю, вспомнят серию игр Gangstar, создатели которых явно вдохновлялись GTA. А вот Zombie Infection, очевидно сделанная на основе Resident Evil, известна не каждому.
Серия игр Gangstar вышла отличной заменой GTA с большим городом песочницей и возможностью творить безумие.
Gameloft успешно пережила закат эпохи Java игр и сейчас выпускает свои проекты на смартфоны. Вы, наверное, слышали про их самые популярные серии – Modern Combat, очевидный клон Call of Duty, а также пародию на Need for Speed – Asphalt.
Если вы думаете, что только Ubisoft использовала свои наработки для Java игр, то это не так. Другие издатели тоже не стояли в стороне. В разработке мобильных проектов активно участвовали компании Electronic Arts, Sega, Konami и Capcom. Хотя те и не копировали чужие идеи, но активно пользовались своими брендами. Например, знаменитую игру Sonic The Hedgehog от Sega я прошел именно на мобильном телефоне. Разработчики заботливо портировали платформер на Java, и игра ощущается так, будто изначально создавалась для телефонов.
Мобильный порт игры Sonic The Hedgehog получился на редкость приближенным к оригиналу.
Вообще, удобный форм-фактор телефонов позволял играть во многие игры без затруднений. Казалось бы, всего 12 клавиш для управления позволяли сделать хорошие проекты в разных жанрах. Лучше всего, конечно игрались двухмерные сайдскроллеры с видом сверху или сбоку. Большинство игр-приключений на телефоны выполнены именно в таком формате.
Однако на Java нашлось место и для других жанров. Хорошо на этой платформе себя чувствовали гонки. Хотя обычно они делались с традиционным для игрока видом машины сзади, в играх Gangstar предстоит управлять машиной с видом сверху. И чувство контроля от этого нисколько не страдает. Мы видим, как машина разгоняется, чувствуем как ее заносит на крутых поворотах.
Gravity Defied и Hill Climb Racing. Ну вы поняли, откуда у второй ноги растут.
Немного в стороне от гонок стояла знаменитая серия игр Gravity Defied. В ней мы за мотоциклиста преодолеваем сложные трассы на время, стараясь не разбиться. Скорее всего, именно этими играми и вдохновлялись разработчики бесплатной убивалки времени для смартфонов Hill Climb Racing. Впрочем, в последней от оригинала оставили только реалистичную физику, добавив элементы прокачки: открываемые за гринд машины, улучшения и уровни.
Galaxy on Fire 2 на смартфоны. Графика вполне достойная.
Хотя Galaxy on Fire и некоторые другие игры выходили на телефонах в 3D, в целом трехмерные игры не особо подходят на эту платформу. С лаконичной телефонной системой управления не выйдет сделать хороший трехмерный шутер. В лучшем случае получатся игры, подобные старым частям Doom, где оригинальное “тракторное” управление очень походило на контроль с помощью клавиш телефона. Когда 4 кнопки отвечают за движение, просто нет удобной возможности дать игроку еще и наводиться. Правда, создатели Stalker Mobile пошли немного другим путем. Каждая арена игры представляет тир, в котором мы, стоя на месте, наводимся на выглядывающих врагов. Такая вот стрельба по уточкам.
Но лично я считаю, что попытки делать трехмерные игры на телефоны не стоили свеч. Слишком уж ограничены мощности платформы, чтобы выдать достойное изображение. Картинка даже на маленьком экране выходит слишком резкой, с ярко выраженными полигонами. Другое дело – спрайты. Мастерство художников способно вдохнуть в двухмерные картинки жизнь, заставить те красиво и органично двигаться. Кстати, я часто поражаюсь тому, как разработчики преодолевали технические ограничения телефонов. Сложно поверить, но большинство мобильных игр весило меньше мегабайта. Лишь самые проработанные занимали мегабайт – два. И как только у программистов получалось вместить в такой маленький объем памяти все спрайты, скрипты, а также музыкальное сопровождение? К сожалению, сейчас огромные объемы памяти разбаловали разработчиков, дав тем возможность подзабить на оптимизацию своих игр.
Stalker mobile. Каждая локация — всего лишь тир с неподвижным главным героем. Впечатления от шутера конечно не те, что от компьютерной версии.
Я с теплотой вспоминаю время Java игр, которые когда-то дарили мне яркие и незабываемые ощущения. К сожалению, с появлением смартфонов их эпоха безвозвратно ушла. Однако есть и способ вспомнить старые проекты. И нет, для этого не надо доставать из чулана старинный телефон и сдувать с него пыль. Уже давно есть различные удобные эмуляторы Java. Для компьютера можно скачать KEmulator, на андроид — J2MeLoader. Я, например, поиграл в несколько игр с помощью J2MeLoader. Многие из них до сих пор достойны прохождения.
Когда я писал этот материал, то думал, что ограничусь воспоминанием об эпохе Java игр с наиболее знаковыми проектами. Но я понял – так не выходит. Все-таки, на кнопочные телефоны выходило слишком много отличных игр, поэтому будет просто невежливо пройтись по верхам, не уделив им достаточно внимания. Поэтому ждите продолжения. Тема интересная, и я думаю, что ещё не раз к ней вернусь.
«787898»: как зарабатывают на играх для кнопочных телефонов
Java — язык Gravity Defied, 2048 и Змейки
Java — это язык программирования, появившийся в 1995 году. Игры, созданные с помощью этого языка, популярны у пользователей современных смартфонов на Android и iOS. Например, приложение «2084», написанное за два дня девятнадцатилетним разработчиком из Италии, где игроку необходимо добиться получения числа 2048 на игровом поле 4×4 c помощью совмещения плиток с одинаковыми числами.
Java-игры можно установить на кнопочный телефон несколькими способами. Если на телефоне нет подключения к интернету, игру можно скачать на ПК и уже с него загрузить на устройство с помощью кабеля, Bluetooth или ИК-порта. В установочном файле обычно содержится несколько папок. В папке с расширением *jar лежит сама игра, папка *jad дает справочную информацию об игре, создателях и источнике скачивания. Способ попроще — передача установочного файла игры через Bluetooth с другого телефона или прямое скачивание приложения из сети. Игра автоматически упадет в папку загрузки. Если с файлом все в порядке, его получится запустить.
Развод на деньги: как пиарили и продавали Java-игры в двухтысячные
Кнопочные сотовые телефоны — особый класс устройств, ограниченных в ресурсах. Их вычислительная мощность и объем памяти ограничены, а коммуникационные возможности недостаточно надежны и медленны. Под эти характеристики легко попадет типичный мобильный телефон середины двухтысячных с объемом оперативной памяти 1-2 Мб, дисплеем с разрешением 320х240 и возможностью выйти в интернет через GPRS или EDGE. Установить на такой девайс java-игру — единственное доступное развлечение для пользователя.
Классические java-игры, разработанные для сотовых телефонов, бесплатны. Поиграть в привычную змейку или установить виртуального питомца тамагочи можно без ущерба для собственного кошелька. Платные игры скачиваются с помощью смс-сообщений. В середине двухтысячных во многие газеты и журналы были включены странички с коллекциями игр, картинок и мелодий. Пользователям предлагалось попробовать себя в бесплатных демо-версиях, чтобы после приобрести игру целиком. Каждой игре присваивался уникальный код, который нужно было отправить смс-сообщением на указанный номер. После этого с баланса телефона списывалась стоимость игры, а в ответном сообщении приходила ссылка на скачивание. Точно также работало продвижение на телеканалах, ориентированных на молодежь или детей.
Цена за смс-сообщение указывалась мелким шрифтом в углу журнальной страницы. Стоимость зависит от мобильного оператора и колеблется от 70 до 150 рублей за одну смс-ку, а значит и за одну игру. У java-игр для кнопочных телефонов простая механика и примитивная графика, чтобы удовлетворять техническим требованиям девайса. Кроме того, пользователь не был застрахован от технической ошибки или намеренного мошенничества, когда стоимость сообщения списывалась со счета, а ссылка на игру оказывалась поддельной или не приходила вовсе. Не было централизованного рынка игр. Современные игры для смартфонов можно приобрести в официальном магазине AppStore или Play Market, их цена варьируется от 15 до 1000 рублей. Они гораздо сложнее по структуре и графике, на их прохождение уходит больше времени и в случае системной ошибки можно запросить возврат потраченных средств на счет.
Кому и почему выгодно заниматься Java-играми
В цепочке продажи java-игр пользователю есть несколько действующих лиц. Разработчики передают права на распространение приложения контент-провайдерам. Это компании, занимающиеся продвижением игр, музыки и картинок. Именно они прогнозируют популярность того или иного мультимедийного контента среди потенциальных покупателей и решают, что и как продавать. Между провайдером и пользователем есть оператор сотовой связи, отвечающий за доставку приложений.
В середине двухтысячных, когда java-игры были на пике популярности, доход десятки крупнейших контент-провайдеров составлял более восьми миллиардов долларов. Их целевая аудитория — молодые люди от 14 до 25 лет — чаще всего тратили не свои деньги и не скупились ради очередной новинки: некоторые пользователи выкладывали до четырехсот долларов ежемесячно. Продажа java-игр приносит доход не только контент-провайдерам. От 30 до 50% платежей остается на счетах операторов мобильной связи. Стоимость аренды одного короткого номера, куда призывают отправить заветную смску, могла достигать пятнадцати тысяч долларов в год. Примерно четверть от всех потраченных денег полагается издателям игр в качестве лицензионных отчислений.
По данным контент-провайдера PlayFon 40% дохода на российском рынке приносили эротические java-игры. Популярностью у игроков пользовались шуточные приложения, которые якобы просвечивали одежду и обладали функцией рентгена. Часто оказывалось, что после отправки двух смс-сообщений общей стоимостью более 600 рублей, никакой ссылки на установку не было.
С появлением смартфонов, поддерживающих 3G, и развитием официальных магазинов приложений контент-провайдерам пришлось подстраиваться под новую реальность. Так, компания «Мобилфон» из Красноярска переключилась на разработку собственных java-игр и продуктов в области виртуальной реальности. Некоторые крупные провайдеры не смогли пережить окончание эры java-игр на кнопочных телефонах и закрылись. При этом, сайты, которые обещают платную подписку на множество игр с помощью отправки смс-сообщения, до сих пор существуют и, вероятно, продолжат предлагать пользователям кнопочных телефонов игровой контент.
Игры на китайские телефоны: как правильно устанавливать
В наше время очень мало людей приобретает мобильный телефон, чтобы его использовать лишь по прямому назначению.
Широкой популярностью пользуются многофункциональные «стартфоны», которые могут заменить видео или аудиоплеер, игровую консоль. Кроме того, слово «смартфон» сейчас у многих вызывает ассоциацию с серфингом в Интернете.
Известно, что у множества пользователей китайских телефонов постоянно возникают различные проблемы, например, с установкой игровых приложений.
Программы и игры на китайские телефоны в большом количестве случаев очень сложно установить, т.к. не каждые модели поддерживают распространенные форматы.
Наиболее известным расширением приложений можно считать java. Когда ваш телефон поддерживают эту технологию, то особых проблем возникать не должно.
Нужно только соблюдать несколько простых правил
То есть, если размер программы превысит допустимое значение, то данное приложение нельзя будет установить. Кроме всего, нужно отметить возможность присутствия ограничения на число установленных файлов.
Как узнать, поддерживает ли определенное устройство специальный формат java
Кроме того, процесс установки отличается сложностью. Разберемся с тем, как MRP-игры можно установить.
В первую очередь следует проверить, как реагирует ваше устройство на специальный номер *#220807#. Обязательно убедитесь, что в меню телефона присутствует приложение под названием MSN. Когда оно имеется, то можете смело устанавливать подобные игры.