Televerify что это такое
SMS Verify — что это в детализации МТС
Практически каждый активный абонент компании МТС сталкивался в личном кабинете с не всегда непонятными функциями или списаниями. В статье мы расскажем что обозначает строка списания «SMS Verify» в детализации счета МТС. Узнайте за какие сервисы списываются деньги и можно ли отключиться от такой услуги.
Что это значит?
SMS Verify — это списание средств за приходящие сообщения с коротких номеров, в которых имеются всевозможные данные для верификации пользователя или подтверждения личности. В детализации такая строка появилась недавно и буквально означает следующее: SMS — сообщение, Verify — верификация (подтверждение личности).
SMS Verify — это снятие средств за смс с кодами подтверждения
Чаще всего, смс с кодами подтверждений приходят от социальных сетей и онлайн-сервисов. Очень часто оплату за такие сообщения владельцы сервисов перекладывают на пользователей. Например, коды подтверждения за свой счет получают пользователи Facebook, Likee, Вконтакте. Очень долго Сбербанк сам оплачивал короткие сообщения на номер «900», но в 2019 году также переложил эти расходы на плечи своих клиентов.
Можно ли отключить SMS Verify?
Отключить полностью эту опцию в МТС не получится, да и пытаться это делать не имеет смысла — вы не сможете в дальнейшем получать коды подтверждения. Самым простым вариантом будет настройка отмены смс-кодов в вашей социальной сети — в настройках можно переставить приход оповещений на электронную почту, либо вовсе их отменить для одного устройства.
В МТС есть опция запрета поступающих SMS с коротких номеров (активируется через *111*374#) — однако эта функция направлена на борьбу со спамом и рекламой. Советую внимательно изучить её нюансы, перед тем как захотите её активировать.
Если же на телефон постоянно приходят смс с кодами верификации, но вы понятия не имеете кто из запрашивает — значит имеет место человеческая ошибка. Возможно кто-то ненароком перепутал цифры и вбил ваш номер. В таком случае деньги с баланса будут снимать все равно. Советую срочно обратиться к операторам МТС и описать ситуацию — вам подскажут как заблокировать этот конкретный сервис и возможно вернут списанные за SMS Verify средства.
Если в вашем случае обнаружилась иная ситуация с появлением SMS Verify в детализации — просим указать это в комментариях. Спасибо.
Сбербанк и несанкционированная замена сим-карт
Уже накопилось достаточно случаев, когда со счетов в Сбербанке с помощью несанкционированной замены сим-карт удавалось уводить достаточно крупные суммы денежных средств:
Итого:
МТС: 18 случаев
Билайн: 6 случаев
Мегафон: 6 случаев
По годам:
2012: 1 случай
2013: 2 случая
2014: 13 случаев
2015: 13 случаев
Для тех кто ищет судебные решения или примеры исков предлагаю покликать по ссылкам из данной статьи и почитать комментарии, там есть цитаты судебных решений и примеры исков, особенно рекомендую обращать внимание на сообщения от пользователя Дмитрий 29
вот еще полезные советы для пострадавших: https://habr.com/post/297208/
Собственно последний случай и навеял вопрос:
- 1. сложный, с точки зрения получения дополнительной информации, у мошенников есть полный номер банковской карты:
используется штатная процедура получения логина и пароля для доступа в Сберонлайн: https://online.sberbank.ru/CSAFront/async/page/registration.do
update: если Сберонлайн уже был подключен (уже был получен логин), то для восстановления доступа к Сберонлайн используется другая форма, требующая знание логина, тем не менее можно зарегистрироваться заново и получить новый логин и пароль, через официальный сервис
3. простой: мошенники знают последние 4 цифры номера карты (а они есть в любом чеке из банкомата или POS-терминала)
читаем п.2 инструкции http://sberbank.ru/oldpskov/ru/person/dist_services/bonus/inf_31_01_13/
update: данный способ уже не актуален, в ответ Сбербанк присылает СМС с сообщением воспользоваться процедурой восстановления доступа на сайте Сберонлайн.
Цитата
Чтобы стать обладателем пароля, с мобильного телефона, к которому подключена услуга, отправьте на сервисный номер 900 SMS-сообщение с текстом «ПАРОЛЬ ХХХХХ» или «PAROL ХХХХХ», где «ХХХХХ» — последние 5 цифр номера вашей банковской карты. В ответ вам придет сообщение с паролем. |
мошенникам остается подобрать всего лишь одну цифру (10 вариантов) и пароль у них
Так же хочу напомнить, что Сбербанком заявлена возможность блокировки Сберонлайн, при замене сим-карт клиентом:
http://www.sberbank.ru/moscow/ru/person/dist_services/faq/#t2_q9
Цитата
Сбербанк Онлайн: часто задаваемые вопросы |
Что делать, если при совершении операции система вывела сообщение о том, что моя SIM-карта была заменена и мне необходимо позвонить в Контактный Центр для подтверждения информации?
В целях безопасности Сбербанк приостанавливает отправку SMS-паролей в связи с заменой SIM-карты до момента обращения клиента в Контактный Центр Сбербанка по телефону 8-800-555-5550.
Вам потребуется назвать паспортные данные, а также данные с чека по любой операции, совершенной в банкомате или торговой точке по Вашей банковской карте. После подтверждения информации Вы сможете завершить процедуру регистрации мобильного приложения.
а так же здесь, здесь (пункт 3.18.4), здесь (пункт 10.25)
Но как показывает практика, а случаев намного больше, чем три (см. здесь), это не работает.
Не работает это и в случае, когда привязанный к «Мобильному банку» или Сберонлайн мобильный номер, ОпСоС продает другому клиенту, в связи с тем, что предыдущий владелец перестал его использовать. А ведь новому владельцу мобильного номера выдают новую сим-карту, с другим IMSI-номером.
У меня складывается впечатление, что система проверки IMSI номера сим-карты намеренно или вынужденно, в силу каких-то технических причин, отключена Сбербанком, т.к. некоторое время назад был шквал отзывов (см. ссылки выше) о блокировке Сберонлайн при легальной замене сим-карт, а сейчас таких отзывов не наблюдается. Не думаю, что пользователи стали меньше терять телефонов и качество сим-карт улучшилось, тем более, что сейчас чаще меняют формат сим-карты (микро, нано) или заменяют обычные сим-карты на сим-карты с поддержкой 4G. Т.к. все риски переложены Сбербанком на пользователя, то, видимо, Сбербанк это особо не беспокоит.
Кроме того, в приличных банках, существуют антифродовые системы, которые сообщают соответствующим лицам о не типичном поведении пользователя или, наоборот, о типичном для фродовой операции. В данном случае, операции на большие суммы, сразу после смены пароля на доступ к интернет-банку, тем более если перевод осуществляется за счет кредитных средств (как в одном из случаев). Обычно, в других банках, сотрудник соответствующий службы перезванивает клиенту для идентификации клиента и получения подтверждений о проводимых операциях.
Выводы, из всего вышесказанного, предлагаю сделать самостоятельно.
Полезная информация :
Cводная таблица банков со сведениями о поддержки проверки замены сим-карт
Еще одна тема на форуме с примерами судебных решений по несанкционированной замене сим-карты: Восстановили cим карту и украли деньги.
еще решение суда по несанкционированной замене сим-карты МТС:
http://www.banki.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=message&FID=34&TID=210482&MID=4595784#message4595784 (в этой же теме есть еще несколько решений судов)
Дополнение по схеме с картами Кукуруза :
Т.к. все чаще в схемах с несанкционированной заменой сим-карт применяться предоплаченная карта Кукуруза для обхода лимита переводов с помощью Сберонлайн и ускорения вывода денежных средств, а так же в связи с тем, что эту карту может легко получить любой асоциальный гражданин, который будет использован в качестве дропа, то вот некоторые факты:
1. применение Кукурузы говорит о том, что мошенники знают ВСЕ реквизиты вашей карты Сбербанка (как с лицевой, так и с обратной стороны)
2. совершение множества однотипных операций по переводу денег за счет кредитных средств совершенно не волнуют антифродовую систему и службу безопасности Сбербанка (если такая вообще существует)
Пришла СМС от SMS Verify с кодом: что это?
31.12.2020 2 Просмотры
СМС Verify – это списание средств за сообщения с коротких номеров, которые приходят для подтверждения или идентификации пользователя. Чаще всего, это различные уведомления от социальных сетей, банков. В сбербанке таким уведомлением является «900». Раньше сбербанк сам оплачивал такие сообщения, но сейчас эта услуга стала платной.
Опция направлена на повышение безопасности. Услуга является преградой перед хакерами и мошенниками.
Можно ли отключить?
Отключить оповещения от Verify не получится, потому что в дальнейшем вы не сможете получать сообщения с кодами от социальных сетей, банков, магазинов и так далее.
Но получение вами неизвестного пароля может быть попыткой мошенничества. В такой ситуации нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр вашего оператора. Они помогут отключить мошенническую услугу. Неизвестный полученный пароль ни в коем случае не нужно никуда вводить, потому что есть угроза списания средств с вашего баланса.
Опыт абонентов
Некоторым пользователям даже глубокой ночью не дают покоя Verify оповещения. Понятно, что они являются ошибкой или мошенническими действиями. Приходят сообщения с паролем подтверждения для Инстаграма, Фэйсбука. К счастью, большинство пользователей понимает, что это обман и ничего вводить не стоит. Но бывают случаи, когда наивные получатели Verify СМС верят и вводят комбинации цифр. Аккаунты таких пользователей в социальных сетях взламываются, а деньги с баланса номера списываются.
Важно всегда помнить, что неизвестные полученные пароли никогда не стоит никуда вводить. Если же нежелательные Verify преследуют ваш телефон уже несколько дней, то обратитесь в сервисный центр вашего оператора.
Что делать, если приходят СМС с кодом подтверждения от разных магазинов на телефон как это остановить?
Наш мир переполнен мошенниками. Люди, ищущие лёгкой наживы, получающие серьёзные деньги на человеческих ошибках, живут среди нас и ищут удобные пути быстрого обогащения. Среди последних особое место занимает взлом пользовательских аккаунтов, позволяющий получить доступ к кредитным картам, аккаунтам в социальных сетях и популярных интернет-площадках. Если вы внезапно начали получать множество СМС от различных магазинов, стоит задуматься – не находитесь ли вы на прицеле мошенников? Ниже разберём, почему вы получаете множество сообщений с кодами подтверждения, и как поступить в возникшей ситуации.
Много смс с кодами подтверждения – почему вы их получаете?
Обычно ситуация выглядит следующим образом: Вы ведете привычный образ жизни, и вдруг начинаете получать много SMS (или сообщений в мессенджерах), с кодами подтверждения от популярных и не очень сайтов. Выглядит это будто вы хотите зарегистрироваться на перечисленных ресурсах, и получаете код подтверждения для завершения регистрации. Или просто пытаетесь войти на ресурс с помощью подтверждения по СМС.
Такие коды могут приходить и днём и ночью, и часто не зависят от времени суток. При этом коды могут идти волнами. На протяжении одних суток вы можете получить десяток таких СМС, а на следующий день – ни одного.
Связано это может быть со следующими факторами.
Мошенники пытаются получить доступ к вашему аккаунту и отправляют SMS код
В дебрях киберпространства злоумышленник обнаруживает ваш адрес электронной почты, связанный с номером телефона. Если у вас есть учётная запись в Фейсбук, Твиттер, Instagram, VK, LinkedIn и десятках других сайтов, откуда регулярно происходят утечки пользовательских данных, будет несложно выяснить, какой номер телефона связан с вашей электронной почтой.
Злоумышленник обычно начинает с попытки получить доступ к вашей электронной почте. Для этого ему необходимо сбросить пароль. Когда он пытается выполнить сброс пароля, система отправляет на связанный номер смс-сообщение. В нём обычно находится код подтверждения позволяющий удостовериться, что именно вы как владелец аккаунта пытаетесь сбросить пароль.
Обычно код действителен в течении небольшого отрезка времени (от 10 минут до пары часов). Потому киберпреступник за этот отрезок должен получить данный код для получения доступа к аккаунту. В некоторых случаях после получения кода подтверждения вам может последовать звонок от неизвестного или неизвестной, которые под любыми предлогами будет пытаться заполучить данный код.
Имея код доступа к вашей электронной почте, злоумышленник может сбросить пароли для всех учётных записей, связанных с данным е-мейлом – социальных сетях, других почтовых сервисах, онлайн-кошельках и другом. Ссылки для сброса пароля будут отправлены на данный адрес электронной почты, и киберпреступник получит доступ к нужным ему аккаунтам.
Потому ни в коем случае не сообщайте коды подтверждения, которые поступают вам в смс, как бы любезно никто не умолял вас о помощи. Сообщение всего одного кода может заблокировать вам доступ к многим вашим аккаунтам, в том числе и банковским!
В других случаях злоумышленник с помощью различных скриптов и брутфорсов будет пытаться в автоматическом режиме подобрать пароль к вашему аккаунту. Система будет отправлять вам код подтверждения с целью удостовериться, что именно вы пытаетесь получить доступ к учётке.
После атаки смс-бомберов могут приходить СМС подтверждения от различных магазинов
Также для массовой отправки смс с кодом подтверждения на ваш номер могут использоваться смс-бомберы. Они представляют собой программу (скрипт) отправляющую в автоматическом режиме различные смс с кодом подтверждения на ваш номер.
Такие бомберы обычно используются в психологических целях, стремясь вызвать у жертвы дискомфорт, панику, довести до стресса и нервного срыва.
Заказчиками подобных решения может являться кто угодно – ваши родственники, друзья и коллеги, знакомые или просто люди, желающие над вами подшутить. В целом же подобные «шутки» часто достигают своей цели, так как получить смс с кодом подтверждения доступа к вашему банковскому аккаунту понравиться далеко не всем.
Как остановить получение СМС с кодом подтверждения
Если вы оказались объектом массовых смс-атак, рекомендуем выполнить комплекс действий, которые сведут их зловредное влияние к минимуму. Среди них:
Заключение
Если вы получаете множество смс от различных магазинов, содержащие код подтверждения, то вполне возможно, что ваш аккаунт пытаются взломать или вы подверглись атаки смс-бомбера. Никому не сообщайте полученные коды, а также занесите номера-отправители сообщений на пару недель в чёрный список. Это поможет избежать стресса и потери материальных средств, которые могут пригодится для других задач в будущем.
Пришла СМС с проверочным кодом подтверждения от Lifecash: что это такое?
Многие люди начали получать SMS от Lifecash с кодом подтверждения. Кроме того, некоторые могут получать сообщения об одобрении кредита. В этой небольшой статье я расскажу вам, что такое Lifecash и стоит ли получать такую рассылку.
Получив такое SMS, вы увидите ссылку на сайт lifecash.ru, который представляет собой каталог микрозаймов. То есть помогает выбрать наиболее выгодный микрозайм, подав заявку во все микрофинансовые организации.
Этот сайт не принадлежит финансовым учреждениям и не предоставляет финансовых услуг. Этот сайт представляет собой составное произведение, которое, среди прочего, представляет собой каталог товарных знаков (знаков обслуживания), опубликованных в открытых реестрах ФИПС (Роспатента) и сопровождаемый избранным каталогом финансовых услуг.
Финансовые услуги каталога предоставляются напрямую финансовыми учреждениями, и перед их заказом вам следует ознакомиться с условиями документов, публикуемых непосредственно финансовым учреждением.
Исключительное право на товарные знаки (знаки обслуживания), представленные в приведенном выше каталоге, принадлежат их правообладателям и они охраняются в соответствии с документами собственности, выданными ФИПС (Роспатентом) для идентификации товаров, работ или услуг их прямых владельцев.
Поэтому, когда вы получите SMS с подтверждением кредита, не волнуйтесь. Это просто реклама, которая побуждает вас перейти по ссылке. То же самое и с SMS с кодом подтверждения.
Я не рекомендую брать деньги через этот сайт. Точно неизвестно, как они будут использовать ваши личные данные. Кроме того, вы гарантированно попадете в список рассылки и навязчивые звонки с рекламными микрозаймами.
Вся информация на этом сайте предназначена только для информационных целей и представляет собой оценочное суждение. Это ни в коем случае не приглашение к совершению определенных действий или финансовых операций.
Ситуации, когда СМС отправляют хакеры с разных сайтов
Если код для подтверждения доступа к вашей учетной записи, смены пароля или других действий исходит от службы, которую вы используете (зарегистрированной здесь), то вам необходимо предпринять некоторые действия.
Например, для финансовых сайтов (онлайн-банкинг, веб-деньги и т. д.) Можно связать двухфакторную аутентификацию. Это способ входа на сайт с дополнительной защитой. После включения вам нужно будет подтвердить не только ввод кодом SMS-сообщения, но и кодом письма, отправленного на вашу электронную почту.
Расширенная защита доступна для всех финансовых активов. Подробнее об этом можно узнать в поддержке или на сайте в разделе справки. Также стоит сообщить в службу поддержки, что неизвестные люди пытаются получить доступ к вашему аккаунту.
Рекомендуем сразу попробовать сменить пароль от личного кабинета на сайте. А также изменить некоторую контактную информацию. Например, адрес электронной почты. Никакие ресурсы не потребуют от вас ввода пароля для доступа к вашей личной учетной записи.