тело покрыто шерстью четыре ноги какая группа
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Какие бывают животные»
— выявить характерные признаки групп животных;
— развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать,
квалифицировать, анализировать, обобщать;
— создать условия психологической комфортности для каждого ученика;
— расширять кругозор учащихся;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе
— воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи.
Оборудование : картинки и фотографии с изображением животных, кроссворд, таблица, карточки с названиями животных.
I .Организационный момент:
Вот книжки на столе,
Недосуг дуть на корабль бумажный,
Урок уж больно важный
II . Введение в тему:
— О ком мы сегодня будем говорить сегодня, вы унаете, заполнив кроссворд:
1. Скачет зверушка не рот, а ловушка.
Попадает в ловушку и комар и мушка. (Жаба)
2. Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный. (Волк)
3. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кот)
4. В одежде богатой, а сам слеповатый.
Живет без оконца, не видел и солнца. (Крот)
5. Ходит длинный, пасть с клыками.
Ноги кажутся столбами
Как гора огромный он,
Ты узнал кто это? (Слон)
6. Добродушный деловитый,
Весь иголками покрыт,
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (еж)
-Как же называются все эти существа? ( Животные)
-Кто может ответить, какая тема сегодняшнего урока?
-Тема урока «Какие бывают животные?»
III . Изучение нового материала. Определение групп животных.
-А теперь давайте подробнее познакомимся с различными животными.
-Как различают животных? ( По числу ног и по покрову тела ).
На доске по ходу урока выстраивается схема.
Количество ног и покровы
-Какие группы животных вы уже знаете? ( Звери, птицы, насекомые, рыбы ).
/Учитель вывешивает картинки животных/
-Посмотрите на картинки и скажите, к какой группе относятся эти животные? ( Это всё
-Каких ещё зверей вы знаете? ( Дети называют примеры )
/ Учитель записывает данные в таблицу и вывешивает следующую группу картинок/
-К какой группе вы бы отнесли этих животных ? (Сорока, зяблик, галка и страус- птицы).
-Что отличает птиц от других животных? ( тело покрыто перьями, две ноги и два крыла)
/Учитель записывает данные в таблицу/
-Каких птиц вы знаете? ( Дети называют примеры )
-Какую ещё группу выделим? (Рыбы)
-Посмотрите на эти фотографии и назовите представителей этой группы.
— Что ещё можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?
плавать, тело покрыто чешуёй.)
/ Учитель записывает данные в таблицу/
— Скажите, а что объёдиняет живых существ, изображённых на оставшихся картинках?
— Прочитайте самостоятельно об этой группе в учебнике на с. 52.
/дети читают статью «Насекомые»/
— Какой общий признак у насекомых? ( У всех насекомых 6 ног)
/ Учитель записывает данные в таблицу/
V .Продолжение работы
— Послушайте стихотворение, которое прочтёт один из учеников:
В воду плюхнулась лягушка,
А за ней ещё подружка.
Донырнули все до дна.
Слышим снова голоса.
Это, видно, два дружка
Голосят им с бережка.
Пусть они себе живут
И концерты нам дают.
Польза есть от лягушат:
Мошек, комаров едят.
-О каких животных было стихотворение? ( О лягушках) /учитель показывает картинку/
— А к какой группе вы бы отнесли лягушек? ( Дети высказывают предположения)
-Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся, называется земноводные. Как вы думаете, почему они так называются? (Живут на земле и в воде)
— Да, уже в самом названии заключена подсказка- земн о вод ные.
-Сколько ног у земноводных? (четыре)
— А чем покрыто тело? (голой кожей)
/ Учитель записывает данные в таблицу/
— К земноводным животным ещё относятся тритоны.
/Учитель показывает картинку/
-О последней группе животных мы послушаем юного натуралиста- любителя природы
Рассказывает подготовленный ученик:
— Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется « Пресмыкающиеся». Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде( болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.
— Итак, сколько ног у пресмыкающихся? ( Четыре или вообще ни одной)
-Чем покрыто их тело? (роговыми чешуйками)
/ Учитель записывает данные в таблицу/
-Итак, наша таблица готова помочь нам повторить все, выделенные нами группы
животных и их отличительные признаки.
Количество ног и покровы
Четыре ноги, шерсть
Две ноги, два крыла, перья
Четыре ноги, голая кожа
Четыре ноги, роговые чешуйки
-А сейчас, глядя на таблицу, давайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.
а)- А сейчас перед вами рисунок, на котором изображено странное животное. Я уверяю вас, что встретила это животное в лесу… Как вам кажется, могло такое случиться?
-Части тела, каких животных я объединила на этом рисунке?
-К каким из известных нам групп относятся эти животные?
б) Игра «Тренируй свой ум»
А) Волк, берёза, лиса, енот.
Б) Комар, муха, ёжик, бабочка.
В) Ворона, дятел, окунь, голубь.
Игра «Узнай животное по голосу». Дети по звукам голосов животных узнают зверей.
в) Работа в тетради.
В тетради стр.22. задание №4.
— О ком мы сегодня говорили на уроке?
-Какие группы животных вы знаете?
— Как мы, люди, должны относиться к животным?
VIII . Домашнее задание.
Повторить материал по учебнику с.50-53
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
По тематическому плану это двенадцатый урок в теме «Природа». По типу урок объяснение нового материала.
— выявить характерные признаки групп животных;
— развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать,
квалифицировать, анализировать, обобщать;
— создать условия психологической комфортности для каждого ученика;
— расширять кругозор учащихся;
— воспитывать любовь и бережное отношение к природе
— воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи.
Начало урока было построено таким образом, чтобы активизировать деятельность учащихся. Отгадав кроссворд, дети узнают, о ком сегодня будут говорить на уроке. Этот момент очень заинтересовал детей. Они активно отгадывали загадки и сделали вывод, что тема урока «Какие бывают животные».
На следующем этапе при изучении нового материала, учащиеся дают определение группам животных. Делают вывод, что их объединяет, к какой группе относятся те или иные животные.
Номер материала: 462009
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.