темный рыцарь с какой части смотреть
Спроси Киноафишу
За десятилетия существования Бэтмена в комиксах DC Comics вышло несколько полнометражных фильмов об этом супергерое, большая часть которых сюжетно, впрочем, друг с другом совсем не связана, поэтому смотреть все фильмы про Бэтмена лучше всего в следующем порядке:
Дилогия с Майклом Китоном в роли Бэтмена от Тима Бертона:
«Бэтмен возвращается» 1992
Два фильма от режиссера Джоэла Шумахера:
«Бэтмен навсегда», 1995
«Бэтмен и Робин», 1997
Отдельная кинотрилогия Кристофера Нолана:
Новая киновселенная DCEU:
«Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» (2016)
«Лига справедливости» (2017)
«Лига справедливости 2» (2019)
Авторизация по email
«Заигрывают с бесами»: дочь онкобольной Заворотнюк предупредили об опасности
Миллиард за бетонную коробку: сколько стоит квартира Тимати
«Заслужили»: Пересильд после полета в космос признала свою ошибку
«Поддался всеобщей истерии»: Билан сделал пугающее заявление о коронавирусе
Немужские истории: Пригожин жестко поставил на место бывшего мужа Долиной
Первая кровь: Загитова вышла на лед после скандала
Не повезло дважды: Соловьев сравнил слезы Бузовой и зажатость Бородиной
Волочкова раздвинула ноги после спектакля: «Трусы не смогли закрыть»
«Что я несу»: разведенный Харламов задумался о поиске мужа
Дочь Урганта раздвинула ноги на публику: что скажет отец?
Партнер разнес выход Бородиной на лед: «Каракатица»
Собчак не смолчала о Соловьеве: «В белом пальто на сцену»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Лига Справедливости
Трилогия о Темном Рыцаре
Серия супергеройских боевиков с элементами неонуара Кристофера Нолана по комиксам DC Comics, где главную роль сыграл его друг Кристиан Бэйл.
Один из самых многообещающих режиссёров Голливуда, Нолан смог открыть второе дыхание порядком выдохшейся серии фильмов. Серия о Темном рыцаре имела больший успех у профессиональных критиков, чем все предыдущие фильмы про Бэтмена.
Режиссер: Кристофер Нолан
В детстве юный наследник огромного состояния Брюс Уэйн оказался свидетелем убийства своих родителей, и тогда он решил бороться с преступностью. Спустя годы он отправляется в путешествие по миру, чтобы найти способ восстановить справедливость. Обучение у мудрого наставника боевым искусствам дает ему силу и смелость. Вернувшись в родной город, Уэйн становится Бэтменом и ведет борьбу со злом.
Режиссер: Кристофер Нолан
Бэтмен поднимает ставки в войне с криминалом. С помощью лейтенанта Джима Гордона и прокурора Харви Дента он намерен очистить улицы от преступности, отравляющей город. Сотрудничество оказывается эффективным, но скоро они обнаружат себя посреди хаоса, развязанного восходящим криминальным гением, известным испуганным горожанам под именем Джокер.
Режиссер: Кристофер Нолан
Тем не менее, еще опаснее становится появление нового врага Бэйна, чье лицо закрыто маской. Он разворачивает в Готэме чудовищную деятельность, и это вынуждает Брюса Уэйна выйти из импровизированного изгнания. Однако даже надев свой костюм, Бэтмен может проиграть Бэйну. Но с появлением хитрой воровки по прозвищу Женщина — Кошка с загадочным прошлым всё меняется.
Все части «Темного рыцаря»
Обширный цикл киноисторий, снятый по мотивам комиксов крупнейшего издательства «DC Comics», не перестает пользоваться высоким спросом у современного зрителя. Чего скрывать, фанаты супергеройских фильмов действительно обожают вымышленного борца за справедливость и спокойствие мирных граждан.
Да, речь идет о популярнейшем персонаже, созданном иллюстратором Бобом Кейном в сороковых годах двадцатого века, – легендарном Бэтмене. Этот парень успешен и богат. В дневное время суток Брюс Уэйн ведет довольно предсказуемый образ жизни. Но стоит опуститься ночной завесе, миллиардер превращается в харизматичного супергероя, сражающегося с опасным миром преступности и жестокости…
В каком порядке смотреть все части «Темного рыцаря»?
Ярчайшая личность кинематографа, самый кассовый режиссер Соединенных Штатов и Великобритании Кристофер Нолан выпустил качественную серию фантастических боевиков, посвященную подвигам и приключениям Бэтмена. Супергеройский киноцикл представляет собой шикарную трилогию, получившую море положительных отзывов от профессиональных критиков и зрительской аудитории.
Ведущая роль досталась близкому другу Нолана – американо-британскому актеру Кристиану Бэйлу. Можно смело утверждать, что голливудский кинорежиссер сумел возродить несправедливо позабытую легенду о непревзойденном страже ночи. Советуем смотреть все части фильма «Темный рыцарь» по порядку, чтобы ощутить мощный эмоциональный драйв.
2005, «Бэтмен: Начало»
Дебютная кинематографическая картина Кристофера Нолана вышла на большие экраны в далеком 2005-м. По заявлению самого режиссера, в основу киноленты легли такие комиксы: «Бэтмен: Долгий Хэллоуин» и «Бэтмен: Год первый». Именно они стали идейным фундаментом супергеройского боевика, сдобренного щедрой щепоткой элементов так называемой нуаровой волны. Возрождение «бэтменианы» прошло безупречно. С коммерческой точки зрения перезапущенная медиафраншиза возымела невероятный успех.
В первой части трилогии зритель узнает о юности будущего супергероя. Картина описывает подробности становления личности Брюса Эйна, возвращаясь к самым истокам. Брюс был богатеньким наследником и при этом самым обычным мальчиком. Ребенок теряет родителей, более того, они погибают на его глазах. Юный миллионер оставляет родовое гнездо и отправляется путешествовать. В пути он находит опытного наставника и учится у него секретам боевых искусств. Пройдет много лет перед тем, когда уже зрелый, умудренный опытом Брюс решит возвратиться в родной Готэм-Сити. Однако главный герой не смирился с торжеством беззакония. Теперь он обязан восстановить справедливость и покарать городских злодеев, лишивших жителей Готэма спокойного сна и безопасности.
2008, «Темный рыцарь»
Вторая часть обновленной «бэтменианы» Нолана стартовала летом 2008-го. Кинокартина получила поистине восторженный отклик, а кассовый триумф превысил один миллиард долларов. Стоит отметить, что данный сиквел про геройства Бэтмена до сих пор занимает высокие позиции в рейтингах лучших кинофильмов на всей планете.
В центре сюжета наблюдается напряженное противостояние между ночным стражем и его главным врагом – инфантильным суперзлодеем Джокером. Теперь Бэтмен берет себе в напарники Джима Гордона. Вместе с лейтенантом супергерой намерен задержать буквально всех беспринципных нарушителей закона. План борьбы с криминальными авторитетами удается осуществить. Но вскоре «воинам добра» придется иметь дело с кровожадным убийцей, ведь уничтожить Джокера практически нереально.
2012, «Темный рыцарь: Возрождение легенды»
Третий фильм Нолана стал заключительной частью культового киноцикла. Главный герой скрывается от внешнего мира, он предпочел изгнание. Благородные деяния Бэтмен совершает тайно. Только один человек знает о подвигах супергероя, и это Гордон. Устаканившийся уклад нарушает вспышка терроризма. В Готэм-Сити начинает орудовать жестокий, хладнокровный Бэйн, прячущий лицо под маской…
Фильмы про Бэтмена: список по порядку
Если вы настоящий фанат этого супергероя, тогда вам понравятся все фильмы про Бэтмена. Мы составили список по порядку. Включены даже короткометражки и указаны в хронологическом порядке.
Бэтмен (1966)
Бэтмен с Робином бросились на помощь командору Шмидлэппу, когда тот был атакован на борту яхты. Но это оказалось ловушкой самых великих злодеев мира, которые решили покончить с парочкой раз и навсегда. Бэтмену придется столкнуться с Женщиной-Кошкой, Пингвином, Джокером и Человеком-Загадкой.
В фильме есть эпизод, где делегат стучит башмаком по столу. Это отсылка к ситуации в 1960 году, когда подобное сделал Никита Хрущев.
Бэтмен (1989)
Брюс Уэйн – непримечательный молодой человек, который по ночам превращается в супергероя. Снаряжаясь гарпуном и лазерами, он выходит на охоту. Главный противник – Джокер – все еще не поражен, а между тем разоблачить тайну Бэтмена намерена слишком настойчивая журналистка.
Бэтмен возвращается (1992)
Готэм долгое время был под защитой супергероя, но даже он не смог предотвратить появления злых гениев. В город возвращается Пингвин, желающий погрузить Готэм в анархию, и влюбленная в Бэтмена Женщина-Кошка.
Бэтмен навсегда (1995)
У нашего супергероя приключения еще только впереди. Нам предстоит окунуться в его рискованный мир и покататься на знаменитом бэтмобиле. Захватывающая часть с самым большим участием голливудских звезд.
Бэтмен и Робин (1997)
Когда в город прибывает Темный Рыцарь, в планах у него только одно – заморозить Готэм и тем самым уничтожить. В этих планах он берет в напарники мистера Фриза – знаменитого жестокого убийцу. А тем временем Бэтмен больше не один – в его жизни появляется помощник Робин. Вместе они смогут защитить город.
После роли злодея в «Терминаторе 2» Арнольд Шварценеггер обещал больше никогда не возвращаться к негативным ролям, но в результате сыграл в фильме про Бэтмена именно такого персонажа.
И снова Бэтмен (2003)
Адам Вест (Бэтмен) и Берт Уорд (Робин) играют сами себя. Они появляются на выставке, где представлен их бэтмобиль. Супермашину похитили и парочку снова ждут приключения.
Бэтмен: Тупик (2003)
На этот раз супергерою предстоит сразиться не только с Джокером. На его пути появится Хищник, но одержать над ним победу окажется не так-то просто – хищники появляются снова и снова.
Бэтмен: Начало (2005)
Родители Брюса Уэйна убиты. Он хочет отомстить преступникам и готов защищать своих близких до конца. После смерти родителей Брюсу достается наследство и бизнес. Это поможет ему скрыть личность и найти подходящие инструменты для борьбы с преступностью.
Темный рыцарь (2008)
Бэтмен готов покончить со злыми силами в его городе – нужно разобраться с вновь возникшей паникой. На тропу войны против Джокера вышли вместе с супергероем Харви Дент (прокурор) и Джим Гордон (лейтенант).
«Бэтмен: Начало» (2005), «Темный рыцарь» (2008) и «Темный рыцарь: Возрождение легенды» – это кинотрилогия в рамках Вселенной города Готэма при участии в главной роли актера Кристиана Бэйла.
Бэтмен: Прах к праху (2009)
Французская короткометражка в стиле нуар о персонаже Боба Кейна.
Темный рыцарь: Возрождение легенды (2012)
Защитник Готэма в образе летучей мыши берет на себя ответственность за все преступления Харви Дента после его смерти, чтобы очистить репутацию полицейских. На горизонте новый противник – Бэйн и он готов покорить город. Тем временем Бэтмену предстоит разгадать загадку таинственной Селины Кайл.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости (2016)
Человечество не может решить, кто из супергероев лучше – Бэтмен или Супермен. Пока двое героев воюют между собой, мир оказывается втянут в серьезную опасность, которой еще не было подобных.
Это и все фильмы про Бэтмена. Список по порядку начинается с 1966 года, хотя впервые Бэтмен появился на экране в 1948 году и с тех пор это уже 16-ый раз на большом экране.
Фильмы про Бэтмена по порядку
Ни про одного из супергероев не снято столько фильмов, как про Бэтмена. Если супермен еще может поспорить с ночным мстителем в ушастой маске за численное превосходство появлений на экране, то уж в разнообразии интерпретаций равных Бэтмену просто нет. Удивительно, что история богатого парня в костюме летучей мыши настолько трогает людей и будоражит умы писателей, художников и кинематографистов. Если разобраться, это борющийся со своими комплексами, страхами и травмами посредством выбивания из преступников, монстров и богов всю дурь, богач.
Почти всегда Бэтмен – воплощение тщетности борьбы супергероя со злом и несправедливостью. Галерея злодеев у Бэтса, пожалуй, самая большая и никто никогда не оставляет в покое его обожаемый Готэм. Так может, он и не хочет заканчивать войну, всегда хочет быть героем в плаще. Значит, всегда найдут те, кто захочет еще раз покопаться в голове величайшего детектива DC.
За последние тридцать лет мы увидели аж три интерпретации Бэтмена. Сейчас ждем версию Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном. Безусловно, мультфильмы производства Уорнер Бразерс Анимэйшн – отдельный вид крутости и канона. Там и экранизации культовых «Убийственной шутки» Алана Мура и «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера и роскошный Бэтмен в составе историй о Лиге справедливости. Чтобы показать, как менялся взгляд на героя в разные годы, мы расскажем о полнометражных появлениях Бэтмена на большом экране в хронологическом порядке.
Бэтмен: Фильм
Страна: США
Режиссер: Лесли Х. Мартинсон
В ролях: Адам Уэст, Берт Уорд, Ли Меривезер, Сесар Ромеро и др.
Жанр: комедия, криминал, фантастика
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 30 июля 1966
Кинопоиск: 5,8
IMDb: 6,6
«Было время, чудесное время. В нем было много прекрасного, почти идеального» – говорил Бэтмен Бена Аффлека. И правда, уморительнее версии рыцаря Готэма не было. Ну до «Бэтмен и Робин». Сумасшедший цирк-буффонада может ранить современных ценителей нуарного или реалистичного мрачного Бэтса. Здесь почти все время светит солнце, а герои с серьезными выражениями на лицах несут несусветную чушь. Для особо чувствительных в начале фильма есть даже дисклеймер: «Этот фильм посвящен тем, кто любит приключения и любит уходить от действительности в истинные развлечения, кто любит странное, нелепое, веселое во всем». Фильм был сделан на волне успеха телесериала о Бэтмене с тем же кастом и в том же пародийно-безумном сеттинге. Так что мило видеть этот дисклеймер. Даже в 1966 году студии опасались гнева фанатов. «Ворнеры» еще тогда хотели сделать целый мир, вселенную Бэтмена на экране.
Чистейший абсурд в солнечных тонах. Представить в наше время, что такой Бэтмен имел успех, а Адам Уэст всерьез хотел получить роль Темного Рыцаря у Бертона, практически невозможно. Но вот после оглушительного успеха мультсериала о Харли Квин становится ясно, что постироничный разухабистый подход к супергероике Ворнеры придумали очень давно и раз от разу пытаются его воплотить. Иногда удачно, иногда нет. Намеренно или случайно.
Бэтмен
После успеха Супермена Ричарда Доннера было ясно, что Бэтмена надо тоже уже как-то реанимировать и продавать. Как ни странно, была идея даже продолжения фильмов в духе сериала с Адамом Уэстом. Благо, не случилось. Время было уже не то. Даже комикс-индустрия снова осознала мрачный потенциал одного из самых старых супергероев. Аляповатость и легкий тон сменились готичными тенями и погружением во внутренний мир миллионера-сироты.
Тим Бертон был нанят после успеха «Большое приключение Пи-Ви» и был рад такой возможности. Надо признать, режиссеры не рвались особо в проект. Но Бертон не был фанатом комиксов и сразу решил делать свою историю и свою мифологию. За что и получил потоки фанатского гнева в свой адрес. Так он еще и настаивал на том, чтобы невысокий Майкл Китон играл качка, красавца, ниндзя Брюса Уэйна. Студия хотела Мела Гибсона, Кевина Костнера, Билла Мюррея (?!). На роль Джокера сразу хотели заполучить Джека Николсона, но актер от этой идеи в восторг не пришел. В итоге студия сделала ход конем – начала переговоры с Робином Уильямсом, чтобы Джек не тянул с решением. Так фильм получил звезду (имя Джека шло самым первым в титрах) за 6 миллионов долларов и процент со сборов. К слову, актер все еще получает деньги за роль в «Бэтмене».
Мы видим уже зрелого героя, никакой предыстории. Мужик работает под покровом ночи и пугает негодяев до потери пульса. Не все верят в его существование. Джек Напье (Джек Николсон) – правая рука босса мафии, но недопонимания по поводу женщины заставляют начальника отправить подчиненного на заранее гиблое дело. Там-то он и встречает Бэтса впервые. По сюжету Бэтмен повинен в создании Джокера, который повинен в создании Бэтмена. Такая загогулина. Связать антагониста и протагониста – классический ход для супергероики. В последствии Сэм Рейми доведет этот прием до абсурда.
Бэтмен возвращается
Успех первого фильма Бэтмена был зашкаливающим, помимо проката студия неплохо подняла на сопутствующей продукции. Броские образы Бертона так и кричали с экрана: «Купи игрушку!». Жаль, что большим авторам плевать на игрушки, да и на желания зрителей по большому счету. Тим Бертон быстро почувствовал себя именно таковым после четырех успешных релизов. Студия дала режиссеру полную свободу и надежда Голливуда выдал действительно свое видение Бетмен-верса.
Бэтс продолжает работать. Ну, знаете, эта рутина: бэтсигнал, прыг в бэтмобиль и поехал по мрачным заснеженным улицам Готэма наносить справедливость. И как-то проморгал преступный синдикат из канализации. Уродливое существо, появившееся на свет у четы местных аристократов, было выброшено в реку, но добрые пингвины (!) из канализации спасли малыша. Освальд Кобблпот (Дэнни ДеВито) обиделся на родителей и на общество в целом и решил доказать, что он не помойная крыса, а Пингвин.
Параллельно неловкую и чудаковатую секретаршу Селину Кайл (Мишель Пфайфер) выбрасывает из окна её босс Макс Шрек (Кристофер Уокен) за избыточное любопытство. Но кошки магическим образом оживляют героиню. Теперь она то ли зомби, то ли кошка, не понять. Главное, что женщина хочет мстить мужчинам и обществу, которое сделало из нее серую мышь. В душе-то она кошка. Своенравная, свободолюбивая личность.
Да, Бертон задвигает главного героя фильма на второй план ради любимых фриков. Но и Нолан сделает нечто подобное в «Темном рыцаре». В этот раз режиссер не связывает смысл существования ни одного из злодеев с наличием противника. И Кошка и Пингвин и Бэтмен – изгои общества с травмированной психикой. Возможно, Брюсу просто нужен один очень неудачный день, чтобы стать таким же мерзавцем, как его враги. Через злодеев Бертон показывает страхи героя и трезвый взгляд на путь, по которому он идет.
По сравнению с первым, фильм более жестокий, отталкивающий и сексуализированный. Бертон делает главным злом местного Лорда Бизнеса. Несгибаемый и харизматичный Макс Шрек – это магнат, капиталист с атрофированной совестью. Ультимативный бизнесмен, не то что филантроп Уэйн. Капитализм во плоти? Может быть.
Бэтмен навсегда
Настоящий Бертон внезапно напугал родителей, которые повели детишек на фильм про героя журналов с картинками. Страшный Пингвин, откусывающий носы и мечтающий об определенных взаимодействиях в плане любви с крайне сексуальной Женщиной-кошкой в обтягивающем латексе. Так еще и пропали яркие краски, за которые отвечал Джокер и саундтрек с веселыми песенками от Принса. Фильм обрел холодное очарование готических сказок.
Сборы просели, а из «Хэппи-милов» пришлось отозвать серию игрушек. Бертона отстранили от триквела, а идей у автора было много. Разрушить психику Бэтмена окончательно, поставить героя на грань должен был Загадочник своими провокационными загадками. Напоминает скорее то, что сейчас делает Мэтт Ривз для Роберта Паттинсона. Курс надо было менять на более коммерческий, читай, более детский. Привлеченный к проекту Джоэль Шумахер не согласился с видением студии и попытался балансировать между мрачными размышлениями и Бертона и клоунадой в духе Бэтмена шестидесятых. Бывший окружной прокурор Харви Дент, он же Двуликий (Томми Ли Джонс), мультяшно грабит мультяшный же банк в надежде изловить Бэтмена. Прибывший герой вступает в полемику о принадлежности летучих мышей к грызунам с психиатром Чейз Меридиан (Николь Кидман), которая на месте преступления, видимо, по фану ошивается. Приступив к делу, герой попадает в классическую ловушку. Теперь он летает над городом в сейфе, который заполняется кислотой. Накал безумия и приколов из мультиков про Валли Койота понятен сразу. Так еще и палитра стала неоново-вырвиглазной. Готэм освещен цветными прожекторами.
Будучи плохим начальником, плохим психологом и просто человеком, который не учится на ошибках, Брюс прилюдно оскорбляет работу Эдварда Нигма, желающего транслировать телевидение прям в головы пользователей. Так и появляется Загадочник (Джим Керри), в жизни копирующий Брюса во всем. Параллельно с этим Бэтмен становится виновен в гибели семьи молодого Дика Грейсона. Во время теракта Двуликого на цирковом представлении акробаты пытаются помешать злодею узнать личность Бэтса.
Кажется, Шумахер решил исследовать психику ночного мстителя. Аж страшно, как же он это сделает. Да никак. Бэтмен (теперь Вэл Килмер) бегает с драматическим лицом от сцены к сцене, будто не понимая, что вообще происходит и чего все от него хотят. По психоанализу полный провал, хотя в сюжете буквально есть психиатр, бог ты мой.
Однако, яркость и насыщенность событиями положительно впечатляет. Пестрая многосложная конструкция едва держится. Наблюдение за этим причудливым балансированием превращает фильм в аттракцион сам по себе.
Подход себя оправдал, люди пошли на фильм. А главное, мерч мерч мерч. Много игрушек с героями в веселых костюмах, бэтмобиль, бэтлодка, бэтцикл. У всего в фильме по несколько вариантов дизайна. Значит, движемся в правильном направлении, друзья.
Бэтмен и Робин
Тяжелая артиллерия. «Бэтмен и Робин» признан худшим фильмом всех времен и народов читателями журнала «Empire». А также картина является самым наглым выкачивателем денег из родительских карманов. Лукас курит в сторонке. Это скорее серия мультсериала о Трансформерах или Черепашках-ниндзя, чем фильм. Ведь эпизоды этих ТВ-шоу делались под выход новых игрушек. Вэл Килмер отказался продолжать сотрудничество со студией. Еще в предыдущем фильме он подписывался на драматическую роль (поэтому так жестко контрастировал с происходящим), а оказался в цирке.
Бэтмен и Робин теперь работают вместе. Но то ли реальные социальные и экономические проблемы в Готэме кончились, то ли злодеи мыслят более масштабно и не опускаются до людишек. Вот Мистер Фриз (Арнольд Шварценеггер), например, целым отрядом да на бронемашине грабит музей, устраивая каток. Наши герои на коньках играют огромным алмазом в хоккей с миньонами злодея. Всё понятно. Это шоу шестидесятых, просто в главной роли Джордж Клуни.
Шумахер не стал изобретать велосипед и просто повторил предыдущий фильм, убрав из него мрачность полностью. Фильм похож на погремушку перед глазами ребенка. Мы делаем что угодно и как можно громче, чтобы не потерять внимание зрителя. И это не было бы проблемой, если бы фильм периодически не поддавал натужного драматизма. Стоило надавить на газ до отказа, дать фильму сойти с ума и насытить намеренным юмором. Остается загадкой, почему так вышло, если каждый день съемок Шумахер не начинал с объявления в мегафон о том, чтобы никто не забывал, что они снимают мультфильм. Печально неудавшийся крупнобюджетный фарс.
Бэтмен: Начало
«Бэтмен и Робин» закрыл дорогу в кино не только готэмскому рыцарю, но и в принципе дискредитировал жанр. Никто больше не воспринимал эти фильмы как нечто серьезное и кассовое. Череда провалов только подтвердила упадочное состояние комикс-муви. «Сталь», «Спаун» были разгромлены в пух и прах. Джоэль Шумахер был заклеймен как худший режиссер современности. Хотя сразу после окончания работы на квадриквелом режиссер пытался протолкнуть на студию более мрачную историю о Бэтмене, сделать предысторию. Конечно, никто не позволил.
Признаки жизни франшиза, конечно, подавала. Появлялись новости, что Даррен Аронофски взялся за героя и собирается основательно перелопатить героя и вообще подход к супергероике. Его Уэйн был бездомным и нищим (!) и под опекой некоего бывшего ветерана Вьетнама. Бэтмен-автомеханик в фильме-аллюзии на «Таксиста» Скорсезе.
Судя по всему, всем очень нравилась эта идея, раз спустя почти двадцать лет вышел фильм «Джокер», вдохновленный «Таксистом» и Мэтт Ривз постоянно ссылается на фильм Скорсезе. Но Даррен хотел совсем далеко зайти. У Бэтса были только плащ, перчатки с вшитыми лезвиями и «хоккейная защита». Фрэнк Миллер признался, что даже для его жестоких историй версия режиссера была тумач. А в роли Бэтса должен был быть Хоакин Феникс. Боже, срочно надо в параллельную вселенную, где Аронофски снял это.
Потом были анонсы «Бэтмен против Супермена», чей логотип можно увидеть в фильме «Я – легенда», анонс «Лиги справедливости» Джорджа Миллера. Но всегда препродакшн затягивался и от проекта отваливались ключевые люди. Проекту требовалось что-то более понятное, тем более «Человек-паук» уже гремел по всему миру.
В своей излюбленной манере режиссер фильма рассказывает историю через флэшбеки и сны. Мы видим маленького Брюса, играющего с дочкой прислуги в саду. К сожалению, он проваливается в ту самую пещеру с летучими мышками, они до чертиков перепугали ребенка. Милый и положительной, как капитан Америка, папка Томас Уэйн любезно проговаривает для зрителя основную мысль фильма, обращаясь к сыну. «Зачем человек падает? Чтобы научиться подниматься». Конечно, таким добрым людям в Готэме не жить, не смотря на то, что корпорация Уэйнов – градостроительное предприятие и вбухивает деньги в развитие инфраструктры. Покинув спектакль, где Брюсу мерещатся страшные летучие мыши, чета решает прогуляться по темному грязному переулку. Разумно, в Готэме-то. Исход ожидаем, Брюс теперь сирота.
Безусловно, одно из самых удачных переосмыслений супергероики, понятное рядовому зрителю, изголодавшемуся по реалистическим фильмам. При этом совершенно комиксный тон и куча отсылок порадовали тонкую душу гиков. Крис сделал то, что всегда ищут студии. Баланс. Это не жесть Аранофски, но не менее серьезная история. Это не гротескная сказка Бертона, но Бэтмен все еще борется с мужиком, который насылает хоррор-галлюцинации на людей с помощью токсина.
Темный рыцарь
По Закону Годвина любой спор в сети может прийти к Гитлеру, так и любой спор о кинокомиксах рано или поздно придет к Нолану. Конечно, речь идет об общепризнанном шедевре «Темный рыцарь». Уорнеры в своем репертуаре. Делают ставку на молодого режиссера, получают успешный фильм и на сиквеле развязывают автору руки. В этот раз повезло, у руля франшизы стоял не эксцентрик, а перфекционист. Правда, никто не мог подумать, что Нолан сделает кристально ясный и цельный фильм. Без сюжетных твистов, без запутанного повествования, без сложных математических теорий. Зрители завороженно смотрели на этот идеальный фильм. Как в «Космической одиссее» Кубрика черный монолит запустил эволюцию, так и «Темный рыцарь» прописал кинокомиксы в поп-культуре. Теперь стало не стыдно говорить, что ты любишь комикс-муви, хотя бы потому что он умный.
Бэтмен на пару с лейтенантом Гордоном практически победили организованную преступность, а значит, свою миссию Бэтс выполнил. Благо, есть на кого оставить Готэм. Белый рыцарь окружной прокурор Харви Дент эффективнее Бэтмена, что называется, на перспективу. Не будешь же всю жизнь бегать по улицам за каждым злодеем (хотя комиксы могут с этим поспорить).
Темный рыцарь: Возрождение легенды
Нолан сам себе сделал подножку. Реалистический подход, как ни крути, плохо согласуется с супергеройскими полетами на плащах и погонями по крышам города на военной машине. «Темный рыцарь» стал апофеозом и формы и мысли, что Бэтмен – ошибка, это не способ изменить мир. В третьем фильме будто создатели сдались. Не в силах довести мысль до конца или просто не заинтересованные в этом братья Кристофер и Джонатан Ноланы сделали просто комикс-муви со всеми атрибутами, которые любит зритель. Мрачные тона, злодей со своей философией, ослабший герой, которому предстоит найти себя и возродиться. Альфред даже говорит Брюсу: «Готэму нужны ваши средства, ваши знания. Ему не нужно ваше тело или ваша жизнь. Ваше время ушло». Оказывается, что еще как нужны и даже после «смерти» Уэйн оставляет Готэм под присмотром Бэтмена. Ничего не понятно.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Свершилось! Продолжение «Человека из стали», фильма, способного поспорить с «Последним искушением Христа» по провокационности. Ну если учесть, что комиксы и конкретно главный супергерой планеты Супермен – это почти религия. Что еще нужно? «Нужно следующее – сказала студия – анонсировать Лигу справедливости, прорекламировать Чудо-женщину, ну и столкнуть Супермена с Бэтменом!»
Защищая мир, Супермен разнес пол-Метрополиса, включая бизнес-центр Брюса Уэйна (Бен Аффлек). Прибывший на место трагедии магнат разъярен и выразительно тяжелым взглядом смотрит в небеса. Спустя полтора года о событиях, произошедших в Метрополисе все ещё ведутся споры. Люди планеты явно разошлись в своих взглядах на Супермена. Для одних он спаситель, для других угроза. Лекс Лютор и Брюс Уэйн согласны с последними, пусть и не согласны друг с другом. Оба ведут охоту за камнем с планеты пришельца, который может нанести урон летающему демону. Общественность же давит на Супермена и призывает ответить за нанесенное доброе. Демократия выше одного человека, даже если этот человек уж очень супер.
Зак Снайдер, надо признать, не стушевался и сделал то, о чем мечтал всю жизнь. Он получил на руки целую вселенную с козырными героями, иконами. Грех было не показать, что святые – те же люди, со своими пороками, слабостями и психозами. Да-да, у Зака супергероев считают богами и демонами, сами же они себя видят скорее такими королями, точнее людьми, облеченными властью по праву рождения. Супермен – пришелец, так вышло, что на земле он обретает суперсилы. Бэтмен – потомок самой богатой четы, которая имеет значительное влияние в Готэме. Чудо-женщина – вообще дочь Зевса и защищать человечество ее прямая обязанность. Лекс Лютор – злой брат-близнец Брюса Уэйна по Заку Снайдеру.
Еще со времен «Хранителей» тема права на власть или чувства права на власть волнует режиссера. Сталкивая символы власти всех со всеми, Зак подписывает приговор супергероям и суперзлодеям. Эсхатологический трактат о том, что ветхозаветные боги бессмысленны и должны переродиться или умереть навсегда. Это в фильме-то про мужиков в странных костюмах.
Лего Фильм: Бэтмен
Миллиард шуток про Бэт-верс, отчужденность героя. Например, Лига справедливости не приглашает мрачного типа на вечеринку. Альфред шутит над хозяином и просит бросить свои загоны, припоминая и странный период из шестидесятых и стычку с суперменом. Уорнеры не постеснялись высмеять сами себя и свои фильмы. В итоге в команде злодеев оказываются и Волан-де-Морт и Кракен и Саурон и агенты из «Матрицы».
При этом фильму удается ярко показать одиночество героя. После эффектного раскидывания злодеев и купания в лучах славы он возвращается в свой особняк и буднично греет лобстера в микроволновке совсем один. К концу фильма герою предстоит признать, что он просто трусливо прячется от тех, кто готов с ним быть с ним и любить таким, какой он есть. Это очень смешно на фоне того, чем обычно пеняют кинематографистам, недостаточно уделяющим внимание проработке внутреннего мира Бэтмена.
Лига справедливости
Самый изрезанный, покалеченный фильм расширенной вселенной DC. Хотя в невероятно стильных чисто снайдеровских титрах четко написано, что режиссер картины – Зак Снайдер, вряд ли кто-то может заподозрить фильм в подобном. По сути «Лига справедливости» подверглась изменению еще при Заке, когда пошли отрицательные отзывы и разгромные рецензии на «Бэтмен против Супермена». Первым пострадал «Отряд Самоубийц» Дэвида Эйра, который должен был непосредственно подвести к «Лиге». Из-за трагедии в семье под шумок студия объявила об уходе Снайдера. В экстренном порядке был нанят Джосс «Я сделал Мстителей» Уидон. За двадцать пять миллионов долларов режиссер должен был якобы закончить фильм, по факту же переснять и смонтировать из тяжеловесной одиссеи с огромной мифологией легкое комиксное кинцо.
Бородатый Брюс Уэйн после смерти супермена и информации от Лютора понимает, что на Землю идет некое зло и надо срочно собирать команду. Бэтмен тут этакий Ник Фьюри, мудрый старец, повидавший всякой мерзости. Любыми методами он должен защитить свой дом. В версии фильма Уидона Брюс быстро-быстро сгребает первых попавшихся героев и идет искать рогатого злодея со своими демонами. В первом же сражении команда показывает полную несостоятельность и решает откопать и воскресить Супермена. Супермен не рад и дает команде по щам еще разок. Но в конце прилетает, как Бог из машины и решает все проблемы. Конец.
Из фильма вырвана хоть какая-то мысль. Герои будто придуманы заново, без эмоциональной связи с предыдущими фильмами. Собственно, почерк Уидона заметен. Нельзя сказать, что «Мстителей» трудно смотреть без первых пяти фильмов, тебе по-быстрому пояснят кто есть кто и что там было. Ничего общего с эпическим размахом Снайдера и это чудовищно выглядит в фильме. Разная цветокорреция, характер реплик жестко контрастирует со снпйдеровским стилем. И черт бы с ним, но сцены в фильме Снайдера и Уидона стоят рядом друг с другом и просто вместе не живут.