темой какой сказки является путешествие по музыкальной шкатулке
Тестовая работа в 4 классе по литературному чтению по теме: «Литературные сказки»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовая работа в 4 классе по литературному чтению по теме:
1. Какая сказка начинается словами «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец…»?
а) «Сказка о жабе и розе»
б) «Серебряное копытце»
в) «Аленький цветочек»
г) «Городок в табакерке»
2. Назови главное качество Миши из сказки В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке»?
3. Какая сказка учит состраданию к больным?
а) «Сказка о жабе и розе»
б) «Серебряное копытце»
в) «Аленький цветочек»
г) «Городок в табакерке»
4. Назови эпитеты для жабы и розы, которые показывают их сущность?
5. Темой какой сказки является путешествие по музыкальной шкатулке?
а) «Сказка о жабе и розе»
б) «Серебряное копытце»
в) «Аленький цветочек»
г) «Городок в табакерке»
а) «Сказка о жабе и розе»
б) «Серебряное копытце»
в) «Аленький цветочек »
г) «Городок в табакерке »
1. Какая сказка начинается словами «Жил на нашем заводе старик один …»?
а) «Сказка о жабе и розе»
б) «Серебряное копытце»
в) «Аленький цветочек»
г) «Городок в табакерке»
2. Назови главное качество младшей дочери купца из сказки С.Т.Аксакова « Аленький цветочек »?
3. Какая сказка учит стремлению к знаниям?
а) «Сказка о жабе и розе»
б) «Серебряное копытце»
в) «Аленький цветочек»
г) «Городок в табакерке»
4. Назови эпитет для деда Коковани, который показывает его сущность?
5. Темой какой сказки является болезнь мальчика?
а) «Сказка о жабе и розе»
б) «Серебряное копытце»
в) «Аленький цветочек»
г) «Городок в табакерке»
а) «Сказка о жабе и розе»
б) «Серебряное копытце»
в) «Аленький цветочек »
г) «Городок в табакерке »
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДВ-430707
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Фальков поручил проверить знания студентов после нерабочих дней
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению по теме «Повторение» (4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговая диагностическая работа по литературному чтению
(4 класс, УМК «Школа России»).
Выбери один вариант ответа.
1. Как называется запись событий по годам?
2. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?
3. Как называл себя Чечевицын из рассказа А.П.Чехова «Мальчики»?
1. Монтигомо Ястребиный Коготь.
2. Монтигомо Соколиный Коготь.
3. Монтигомо Орлиный Коготь.
4. Монготимо Ястребиный Коготь.
4. Почему Володя из рассказа А.П.Чехова «Мальчики» не хотел бежать в тёплые страны?
1. Боялся трудностей.
2. Не было заготовлено пороха.
3. Ему было жалко маму.
5. В каком стихотворении поэт рассказывает о радуге?
1. «Весна, весна! Как воздух чист…».
2. «Как неожиданно и ярко…».
3. «Ещё земли печален вид…»
4. «Где сладкий шёпот…».
6. Темой какой сказки является путешествие по музыкальной шкатулке?
1. «Сказка о жабе и розе».
2. «Серебряное копытце».
3. «Аленький цветочек».
4. «Городок в табакерке».
7. Укажи главное качество младшей дочери купца из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
2. Доброта. 3. Терпение.
8. В какой сказке главная мысль выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?
1. «Сказка о жабе и розе».
2. «Серебряное копытце».
3. «Аленький цветочек».
4. «Городок в табакерке».
9. К какому жанру относится произведение В.Ю.Драгунского «Главные реки»?
10. В какую книгу можно поместить рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка»?
1. Рассказы о животных.
2. Рассказы о природе.
3. Юмористические рассказы.
4. Фантастические рассказы.
11. Какой рассказ начинается словами «Когда я был маленький, меня отвели жить к бабушке…»?
2. «Корзина с еловыми шишками»
3. «Как я ловил человечков»
4. «Никакой горчицы я не ел»
12. Кем был Эдвард Григ из рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
13. В какую книгу можно поместить рассказ М.М.Пришвина «Выскочка»?
1. Юмористические рассказы.
2. Рассказы о животных.
3. Рассказы о детях.
4. Фантастические рассказы.
14. Темой какого произведения является дружба лебеди, собаки и человека?
2. Капитан Полосков.
3. Профессор Селезнёв.
4. Профессор Громов.
Запиши пропущенные слова.
16. Узнай героя по описанию «Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы, синяя курточка, рубашка, летние брюки»_________________________________________________
17. Укажи имя и фамилию автора произведения «Путешествие Алисы»__________________
18. Напиши имя, отчество и фамилию одного из русских поэтов________________________
19. Напиши название любого прочитанного тобою произведения из раздела «Зарубежная литература»_____________________________________________________________________
20. Имя и фамилия автора, написавшего «Путешествие Гулливера»______________________
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Конспект по литературному чтению «Нравственный смысл произведения Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»
Проверочная работа по разделу «Родина»
Итоговая контрольная работа в 4 классе
Неделя детской книги конспект по литературе
Урок А. А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой…»
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Истоки литературного творчества».
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5248376 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по литературному чтению 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Итоговый тест по литературному чтению для 4 класса.
Выбери один вариант ответа.
1. Как называется запись событий по годам?
2. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?
3. Как называл себя Чечевицын из рассказа А.П.Чехова «Мальчики»?
1. Монтигомо Ястребиный Коготь.
2. Монтигомо Соколиный Коготь.
3. Монтигомо Орлиный Коготь.
4. Монготимо Ястребиный Коготь.
4. Почему Володя из рассказа А.П.Чехова «Мальчики» не хотел бежать в тёплые страны?
1. Боялся трудностей.
2. Не было заготовлено пороха.
3. Ему было жалко маму.
5. В каком стихотворении поэт рассказывает о радуге?
1. «Весна, весна! Как воздух чист…».
2. «Как неожиданно и ярко…».
3. «Ещё земли печален вид…»
4. «Где сладкий шёпот…».
6. Темой какой сказки является путешествие по музыкальной шкатулке?
1. «Сказка о жабе и розе».
2. «Серебряное копытце».
3. «Аленький цветочек».
4. «Городок в табакерке».
7. Укажи главное качество младшей дочери купца из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
8. В какой сказке главная мысль выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?
1. «Сказка о жабе и розе».
2. «Серебряное копытце».
3. «Аленький цветочек».
4. «Городок в табакерке».
9. К какому жанру относится произведение В.Ю.Драгунского «Главные реки»?
10. В какую книгу можно поместить рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка»?
1. Рассказы о животных.
2. Рассказы о природе.
3. Юмористические рассказы.
4. Фантастические рассказы.
11. Какой рассказ начинается словами «Когда я был маленький, меня отвели жить к бабушке…»?
2. «Корзина с еловыми шишками»
3. «Как я ловил человечков»
4. «Никакой горчицы я не ел»
12. Кем был Эдвард Григ из рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
13. В какую книгу можно поместить рассказ М.М.Пришвина «Выскочка»?
1. Юмористические рассказы.
2. Рассказы о животных.
3. Рассказы о детях.
4. Фантастические рассказы.
14. Темой какого произведения является дружба лебеди, собаки и человека?
2. Капитан Полосков.
3. Профессор Селезнёв.
4. Профессор Громов.
Запиши пропущенные слова.
16. Узнай героя по описанию «Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы, синяя курточка, рубашка, летние брюки»_________________________________________________
17. Укажи имя и фамилию автора произведения «Путешествие Алисы»__________________
18. Напиши имя, отчество и фамилию одного из русских поэтов________________________
19. Напиши название любого прочитанного тобою произведения из раздела «Зарубежная литература»_____________________________________________________________________
20. Имя и фамилия автора, написавшего «Путешествие Гулливера»______________________
Номер материала: ДБ-1135719
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Власти Амурской области предложили продлить каникулы в школах в связи с эпидобстановкой
Время чтения: 2 минуты
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Итоговый тест по литературному чтению (4 класс, УМК «Школа России»
Тест предназначен для проведения промежуточной аттестации по литературному чтению в 4 классе.
Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по литературному чтению (4 класс, УМК «Школа России»»
Итоговый тест по литературному чтению для 4 класса.
Учебник: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. «Литературное чтение.
Выбери один вариант ответа.
1. Как называется запись событий по годам?
2. Какую надпись не мог прочесть Илья Муромец на камне?
3. Как называл себя Чечевицын из рассказа А.П.Чехова «Мальчики»?
1. Монтигомо Ястребиный Коготь.
2. Монтигомо Соколиный Коготь.
3. Монтигомо Орлиный Коготь.
4. Монготимо Ястребиный Коготь.
4. Почему Володя из рассказа А.П.Чехова «Мальчики» не хотел бежать в тёплые страны?
1. Боялся трудностей.
2. Не было заготовлено пороха.
3. Ему было жалко маму.
5. В каком стихотворении поэт рассказывает о радуге?
1. «Весна, весна! Как воздух чист…».
2. «Как неожиданно и ярко…».
3. «Ещё земли печален вид…»
4. «Где сладкий шёпот…».
6. Темой какой сказки является путешествие по музыкальной шкатулке?
1. «Сказка о жабе и розе».
2. «Серебряное копытце».
3. «Аленький цветочек».
4. «Городок в табакерке».
7. Укажи главное качество младшей дочери купца из сказки С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
8. В какой сказке главная мысль выражена пословицей «Кто добро творит, тому Бог отплатит»?
1. «Сказка о жабе и розе».
2. «Серебряное копытце».
3. «Аленький цветочек».
4. «Городок в табакерке».
9. К какому жанру относится произведение В.Ю.Драгунского «Главные реки»?
10. В какую книгу можно поместить рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка»?
1. Рассказы о животных.
2. Рассказы о природе.
3. Юмористические рассказы.
4. Фантастические рассказы.
11. Какой рассказ начинается словами «Когда я был маленький, меня отвели жить к бабушке…»?
2. «Корзина с еловыми шишками»
3. «Как я ловил человечков»
4. «Никакой горчицы я не ел»
12. Кем был Эдвард Григ из рассказа К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»?
13. В какую книгу можно поместить рассказ М.М.Пришвина «Выскочка»?
1. Юмористические рассказы.
2. Рассказы о животных.
3. Рассказы о детях.
4. Фантастические рассказы.
14. Темой какого произведения является дружба лебеди, собаки и человека?
2. Капитан Полосков.
3. Профессор Селезнёв.
4. Профессор Громов.
Запиши пропущенные слова.
16. Узнай героя по описанию «Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы, синяя курточка, рубашка, летние брюки»_________________________________________________
17. Укажи имя и фамилию автора произведения «Путешествие Алисы»__________________
18. Напиши имя, отчество и фамилию одного из русских поэтов________________________
19. Напиши название любого прочитанного тобою произведения из раздела «Зарубежная литература»_____________________________________________________________________
20. Имя и фамилия автора, написавшего «Путешествие Гулливера»______________________
Урок литературного чтения «Музыкальная шкатулка» с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0. по сказке В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Пермь
Урок по литературному чтению
Тема «Музыкальная шкатулка»
учитель начальных классов
Едигарева Елена Николаевна
УМК: Матвеева Е.И. Литературное чтение (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова).
Тип урока – решение практических задач.
Урок построен на основе содержания сказки В.Ф. Одоевского «Городок в табакерке». Это произведение изучается в Разделе «Когда сбываются мечты…» ( Матвеева Е.И. Литературное чтение – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2014 г.).
Представленный вам урок является четвертым по счету при работе с художественно – познавательной сказкой В.Ф.Одоевского «Городок в табакерке».
На первом уроке ребята познакомились с текстом сказки, на втором и третьем была проведена работу по раскрытию авторской идеи. На данном уроке ребятам предлагается сконструировать свою музыкальную шкатулку, опираясь на описание в сказке «Городок в табакерке». Для работы над своим проектом ученики использовали конструктор LEGO WEDO 2.0.
Урок по литературному чтению
Тема «Музыкальная шкатулка»
Тема урока : «Устройство механических музыкальных шкатулок. Моделирование музыкальных шкатулок с помощью конструктора LEGO WEDO 2.0».
Цель: создание условий для изучения устройства механизма музыкальной шкатулки и конструирование моделей музыкальных шкатулок с помощью конструктора LEGO WEDO 2.0
смоделировать ситуацию для изучения устройства механизма музыкальной шкатулки;
создать модели музыкальных шкатулок с помощью конструктора LEGO WEDO 2.0
осуществить работу с разными источниками информации (текст, фотоизображения, схемы сборки моделей);
организовать деятельность учащихся в группах для эффективного принятия совместных решений.
Знание устройства механической модели музыкальной шкатулки.
Умение читать схему сборки модели и преобразовывать её в рамках своего проекта.
Создание моделей музыкальных шкатулок с помощью конструктора LEGO WEDO 2.0
Составление текста выступления по результатам работы группы.
Содержание этапов УРОКА
-Как называется раздел, произведения из которого мы читали?
(Д. «Когда сбываются мечты… »)
— Когда сбываются мечты?
— Какие мечты героев литературных произведений вам показались наиболее необычными?
2. Актуализация знаний
Дано изображение – портрет мальчика
(Д. Заинтересованный, любознательный, хочет что – открыть, создать …)
— Кто из героев произведений, которые мы прочитали, на него похож?
(Д. Петька – он смелый, находчивый.
Миша – он любознательный, заинтересованный.)
— Переоденем нашего героя в соответствии с тем временем, когда он жил.
Миша из сказки В.Одоевского «Городок в табакерке »
3. Проблема и целеполагание
— Какая мечта была у Миши?
(Д. – Только пустите меня туда; мне так бы хотелось узнать, что там делается…)
— Куда хотел попасть наш герой?
— Так в табакерку или музыкальную шкатулку?
(Д. В музыкальную шкатулку ).
— История музыкальных шкатулок начинается в 1796 году. Именно тогда один часовщик из Женевы Антуан Фавр изготовил первый музыкальный механизм. Сначала такие простые механизмы встраивали во флаконы для духов и часы. Каких только не придумывали музыкальных шкатулок: Шкатулки с поющими птичками, с танцующими фигурками, с вращающимися картинками.
Музыкальные шкатулки мастерили из слоновой кости, ценных пород дерева, изысканно расписывали, украшали драгоценными камнями. По размерам они были разные, большие до размера шляпы и маленькие похожие на табакерки. Поэтому и звучание было разное. Чем шкатулка была больше, тем громче и приятнее лилась мелодия.
Музыкальные шкатулки были очень распространены в XVIII- начале XIX века: от простых музыкальных безделушек до сложных механизмов (механическое пианино, к примеру).
Коллекция Эрмитажа насчитывает около 50 музыкальных механизмов.
— Как вы думаете, почему В.Ф. Одоевский придумал именно такой сюжет для этой сказки?
(Д. Он сам любил мастерить разные механические музыкальные инструменты ).
— Хотели бы вы попасть в мир механических музыкальных предметов?
— А как это можно сделать?
— Какова цель нашей работы?
4. Решение практической задачи
-Как же была устроена музыкальная шкатулка? Найдите информацию в тексте.
(Д. И колокольчики, и молоточки, и валик, и колёса…
Механизм шкатулки выглядел как «гребёнка». Специальный привод смещал музыкальный цилиндр, сцепляя с рядами «гребёнки» другие ряды штырьков, воспроизводящих мелодию. Когда вся мелодия сыграна, цилиндр перемещался в своё первоначальное положение. Такой механизм музыкальной шкатулки может воспроизводить несколько мелодий. Время звучания может достигать минуты. Какое чудо! Сделал несколько оборотов, и шкатулка запела!
Создание модели шкатулки.
Выбор движения из библиотеки проектирования WEDO 2.0, которое будет лежать в основе модели.
Сборка модели шкатулки.
Программирование звучащей модели.
Представление результатов работы группы.
Работа с библиотекой проектирования: