Template engine что за папка

Template engine что за папка

Это просто: щелкните на рабочий стол правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите «Новое-> Приложение». Введите заголовок программы, и она появится на рабочем столе.

Это делается в две стадии:

Убедитесь, что у вас есть доступ к монтированию/размонтированию этого устройства

Например, для монтирования дискеты, ваш /etc/fstab должен включать

Создайте файл kdelnk для этой файловой системы

Например, для устройства kdelnk-файл должен быть:

Большинство хранителей экрана выглядят наилучшим образом, если вы установили черный цвет фона.

Однако, при использовании хранителя экрана в качестве фона, вы тратите некоторое количество ресурсов процессора и X.

Поддержка мыши с колесом прокрутки будет добавлена в Qt 2.0. Ну а пока, для использования колеса в KFM, KEdit и не-KDE приложений, как Emacs, попробуйте взять IMWheel на http://solaris1.mysolution.com/

Папка Templates содержит элементы, которые вы можете легко создать где угодно (на Рабочем столе или в окне файл-менеджера) выбором пункта меню Новое в контекстовом меню (щелчок правой кнопкой мыши) там, где вы хотите разместить этот элемент.

Либо, напишите скрипт оболочки (shell). Если вы используете KDE 1.0, скрипт должен выглядеть примерно так:

Если вы используете KDE 1.1, тогда вам не нужно использовать скрипты оболочки. Вы просто должны выполнить следующее:

Возьмите MacOS и другие темы с http://kde.themes.org. Вы можете найти другие дополнительные пиктограммы на http://icons.themes.org/.

Многие пользователи используют по умолчанию шрифты в разрешением 75 dpi (точек на дюйм). Если вы установили шрифты с разрешением 100 точек на дюйм, убедитесь, что ваш файл XF86Config содержит эти шрифты в пути ДО шрифтов с разрешением 75 dpi. Вот пошаговая процедура как это сделать:

Источник

Файлы шаблона

Как говорилось в разделе Основы, в минимальный набор файлов шаблона должны входить два файла: собственно шаблон .tpl и дескриптор шаблона .tdd. Остальные файлы предназначены для расширения функциональных возможностей шаблона.

Файл для описания шаблонов сайта

Куда помещать произвольные пользовательские файлы?

В принципе, файлы изображений можно поместить в следующие папки: templates, datafiles, xfiles или в любые другие созданные вами папки, в том числе, вложенные в папки, названные выше. Однако, лучше придерживаться описанных ниже правил по размещению файлов изображений, медиа-файлов, да и вообще любых произвольных файлов.

    Папка templates

    Не помещайте в папку templates файлы, относящиеся к контенту и файлы, предназначенные только для данного сайта, например, логотип сайта. Если вы решите скопировать всю папку templates для другого сайта, то вам придется заменять все такие файлы. Это, в обшем, не проблема, так как файлы придется заменять в любом случае, даже если они находятся в другой папке. Дело в другом — папкой temlates могут пользоваться другие сайты, о чем читайте ниже.

    В папке templates (в также в ее подпапках) рекомендуется держать картинки, относящиеся только к общему дизайну сайта (фоны, элементы оформления).

    datafiles — папка системных файловых данных

    xfiles — папка произвольных файловых данных

    Все файлы, загружаемые в ручном режиме и касающиеся только данного сайта, рекомендуется помещать именно сюда.

    Естественно, загружать файлы можно с помощью FTP-клиента. Для упорядочивания данных, можно создавать подпапки.

    Система никак не контролирует эти файлы, за исключением закачки файлов через текстовый редактор. При закачке файлов через текстовый редактор (как картинок), файлы попадают в корень папки xfiles. При этом производится переименовывание в латиницу, а при наличии в папке файла с таким же именем, производится приписывание к имени нового файла численного окончания.

    Одна папка templates на нескольких сайтов

    Несколько сайтов могут работать на одном комплекте шаблонов. Обычно такая ситуация возникает, когда делаются копии одного и того же сайта для разных городов.

    Чтобы использовать шаблоны другого сайта необходимо:

    На сайте-акцепторе во всех путях вида templates/. нужно заменить слово templates на методы Blox::info(‘templates’,’url’) или Blox::info(‘templates’,’dir’). Первый нужно использовать при создании URL, второй при указаниии абсолютных путей к файлам в файловой системе. Пример:

    Когда вы делаете копию сайта, вы помимо всего прочего будете копировать и базу данных исходного сайта. Перед загрузкой базы данных на новый сайт, не поленитесь проверить ее на наличие строки «templates/», и замените его на соответствующий абсолютный URL сайта-донора.

    Источник

    Найден секретный способ освободить до 20 Гб памяти в телефоне

    Существует несколько способов очистить систему Android от мусора и освободить таким образом память устройства. Это могут быть как встроенные сервисы, так и некоторые сторонние приложения для очистки. Но что делать, если ни один способ вам не помог и телефон все равно сигнализирует о нехватке памяти? В этом случае можно прибегнуть к ручной очистке и освободить таким образом до 20 Гб памяти смартфона.

    Удаление папки Telegram

    В 2021 году этот кроссплатформенный мессенджер по праву стал самым популярным приложением в мире, обогнав по числу скачиваний даже такого гиганта как Tik-Tok.

    Но у Telegram есть одна небольшая проблема – вся просмотренная вами информация сохраняется во внутренней памяти телефона, тем самым засоряя систему.

    Если вы являетесь активным пользователем Telegram, рекомендуем периодически очищать содержимое папки с приложением. Для этого достаточно перейти в любой файловый менеджер и полностью удалить папку Telegram. Не стоит переживать, с приложением после удаления ничего не случится. Система при следующем входе автоматически создаст папку Telegram заново.

    Многим пользователям, которые делают такую процедуру впервые после установки Telegram, удается очистить таким образом от 1 до 10 Гб памяти. Проверьте и убедитесь сами.

    Удаление папки.Thumbnails

    Следующий способ – удаление папки, которая содержится в корневом разделе DCIM (или Pictures) системы Android и содержит в себе все мини копии картинок и фотографий, которые встречаются вам при серфинге в интернете и в приложениях. Этот раздел также может занимать очень большой объем данных, если ранее вы еще не проводили подобную очистку.

    Папка.Thumbnails довольно хитрая и скрыта от глаз пользователя в каталогах системы. Чтобы ее найти и удалить, необходимо сначала включить отображение скрытых папок в настройках файлового менеджера.

    В некоторых случаях системный файловый менеджер также не дает увидеть эту папку. В этом случае можно попробовать установить стороннее приложение, например ES-проводник, а затем перейти в каталог DCIM (Pictures), включить отображение скрытых папок и удалить папку.Thumbnails.

    Если вы больше не хотите, чтобы миниатюры засоряли вам память устройства, можно немного перехитрить систему, создав в папке DCIM новый файл с другим расширением, но с тем же названием.Thumbnails.

    Система Android устроена таким образом, что никогда не позволит создать два файла с одинаковым названием, поэтому папка.Thumbnails больше не сможет там появиться. Сделать это также можно с помощью ES-проводника.

    Нажимаем на три точки в верхнем правом углу приложения → «+Создать» → Файл. Называем файл.Thumbnails (обязательно ставим точку вначале).

    Готово! Теперь наш созданный файл не позволит системе Android создать папку.Thumbnails, а значит система больше не будет засоряться лишними миниатюрами.

    Удаление папки Data

    Еще одна папка, занимающая большое количество памяти в телефоне – папка Data, которая находится внутри каталога Android. Эта папка содержит кэш, а также некоторые настройки и служебную информацию о приложениях. Но каких-либо серьезных системных данных, влияющих на работу системы в целом, она не содержит. Поэтому ее также можно удалить, освободив до 10 Гб памяти.

    Удалять ее нужно только в обход корзины, так как сама корзина является вложенной в папку Data, о чем система предупреждает при попытке удалить ее стандартным путем. Поэтому нам потребуется снова воспользоваться сторонним файловым менеджером, который позволит удалить папку Data напрямую, без промежуточных инстанций.

    Открываем ES проводник и переходим во внутренний каталог системы. Затем переходим в папку Android→Выделяем папку Data→ Нажимаем Удалить. Убираем галочку с пункта «Перенести в корзину» и нажимаем ОК. Нам удалось очистить таким образом почти 3 Гб внутренней памяти.

    Заключение

    В далеком 1981 году на пути становления IBM, Билл Гейтс произнес, ставшую сегодня забавным мемом, фразу: «В будущем 640 Кб будет достаточно для каждого». Из-за особенностей первых процессоров, никто не мог и представить, что когда-нибудь в компьютерах, а тем более в мобильных устройствах удастся разместить большее количество памяти, а главное, что кому-то может понадобиться такой объем информации.

    Несмотря на то, что сегодня любой смартфон обладает памятью в десятки тысяч раз, превышающий этот объем, нехватка памяти до сих пор остается актуальной проблемой, особенно для бюджетных моделей смартфонов. Мы надеемся, что с помощью нашей инструкции вам удастся очистить ваше устройство и наконец решить данную проблему.

    Источник

    Вся правда о шаблонизаторах

    Статейка старенькая, но думаю до сих пор актуальная

    Cлишком часто я в последнее время слышу слово «шаблонизатор». Не утихают споры между сторонниками разных шаблонных движков. Одни говорят что логика в шаблонах это хорошо, другие считают что это зло. Даже сейчас очень часто встречаются проекты, написанные вообще без применения какого либо шаблонизатора. Но в этой статье я не буду предпринимать попыток стать на сторону одной из сторон. Я не буду вам доказывать преимущества ни одного из подходов. Я просто постараюсь рассказать обо всех из них с точки зрения теории. Эта статья не о конкретных программных продуктах, а о способах выделения логики представления в ваших приложениях.

    Термины

    В статье используется ряд терминов, которые могут быть вам неизвестны. Попробую дать определение некоторым из них.

    Представление – логика приложения отвечающая за отображение данных. Для WEB приложений это та логика которая формирует HTML страницу.
    Домен – Часть приложения отвечающая за обработку данных, то есть содержащая бизнес-логику приложения. Выражения «бизнес-логика» и «логика домена», по сути синонимы.
    Шаблон – Файл, содержащий HTML и некоторые маркеры, позволяющий этот шаблон обработать и сформировать на его основе конечный HTML код.
    Шаблонизатор – приложение, осуществляющее обработку шаблона.
    Паттерн, Типовое решение – решение часто встречающихся задач.

    Шаблонизатор как миф

    Это лишь термин, описывающий класс программ, занимающихся заменой строковых последовательностей некоторыми данными. Причем жаргонный термин. На самом деле все гораздо сложнее, и требует глубокого и вдумчивого понимания предметной области. К этому мы еще вернемся, но сейчас давайте все же рассмотрим суть проблемы.

    Дело в том, что слово «шаблонизатор» часто считают синонимом слова «представление». Заочно считается, что если вы в своих проектах применяете шаблонизатор, то вы отделяете логику представления от бизнес-логики. Некоторые даже думают что шаблонизаторы созданы для дизайнеров/верстальщиков, а программисту они не нужны. Так вот, все это миф. Шаблонизатор это программа созданная для того, что бы сделать разделение логик удобнее, предоставляющая некоторые расширенные функции, но она никак не является камнем преткновения. Вы можете использовать любой шаблонизатор или можете вообще обойтись без него, но при этом хорошо выделять представление из вашего приложения. И наоборот, вы можете использовать Smarty, но при этом окончательно все запутать, и переплести. Поэтому говоря что вы используете конкретный шаблонизатор, вы лишь доносите до сведенья тот факт, что вы пользуетесь неким программным продуктом, но это совершенно не говорит о том как хорошо написано ваше приложение.

    Разделение HTML и PHP

    С этого все началось. Любой из вас помнит те незапамятные времена, когда все вокруг восторгались возможностью PHP проникать в код HTML, становясь его частью. Благодаря этому значительно упрощалось понимание языка. Многим даже казалось что HTML и PHP братья, работающие сообща, рука об руку(многие до сих пор в этом уверены). Даже те кто понимал что PHP на самом деле ничего не знает о HTML(как впрочем и HTML о PHP), и лишь выводит текст, были рады тому что не приходится писать кучу print. Все так просто!
    И эта простота породила проблему.

    Борщ

    Борщ только на первый взгляд кажется хаосом. На самом деле, хорошо приготовленный борщ — он вкусный. Но если вы добавите туда немного больше капусты, больше соли и мало воды… Будет невкусно. В борще главное не переборщить (извините за каламбур).
    Собственно, никто не хотел зла. Просто новый язык привлек конечно и новых программистов. Именно новых, польстившихся на простоту PHP, удобство и мощь. Мы тогда не знали ни о каких MVC. Мы не задумывались над проблемами сопровождения кода, читабельности и стабильности. Оно работало, и мы искренне радовались этому.
    Но скоро мы поняли что борщ становится невкусным. Складные сначала чередования PHP и HTML становились слишком сложными для восприятия. Смена дизайна вообще превращалась в кошмар. Мысли о том что мы уже это когда-то писали становились навязчивыми, но место где этот код уже был написан, найти было крайне сложно. Еще сложнее было вытащить его оттуда и вставить в новый проект.
    Но хватит лирики. Разными путями мы пришли к пониманию что нужно код HTML отделить от PHP кода. И вот тут мы узнали слово «шаблонизатор».

    Что такое шаблонизатор?

    Это программа, призванная отделить PHP код от HTML кода. Бытует мнение это нужно для дизайнеров. На самом деле мне ни разу не приходилось сталкиваться с дизайнерами (извините верстальщиками), которые бы верстали сразу шаблоны. Но дело не в этом. На самом деле плевать хотели программисты на верстальщиков. Им самим уже надоело удовлетворять новые изыски дизайнеров, перелопачивая при этом весь код.
    К этому моменту программиста уже тошнило от всякого кода, перемешенного с PHP. По крайней мере я напрочь отрекся от любого вида логики в HTML. Мой шаблонизатор мог повторять куски кода (блоки), включать другие файлы, но ни о какой логике речи быть не могло. Я потратил целые выходные на написание своего шаблонизатора. Я был горд, и считал себя самым правильным программистом. Но вскоре проекты усложнились. И даже при всей мощи моего шаблонизатора, HTML все равно просачивался всякими путями в мои проекты.

    Бизнес-логика и логика представления

    Наконец мы приближаемся к сути. На самом деле, выделяя логику из HTML кода, мы немного переборщили. Пытаясь писать правильно, что похвально, программисты взяли курс на полное отделение PHP от HTML. Как будто в мире только эти 2 языка и существуют. А вот на самом деле PHP и HTML это всего лишь инструменты. Причем инструменты взаимодополняющие друг друга. Вы наверное не будете спорить что HTML определяет вид вашего сайта. А PHP занимается тем что формирует этот вид на основе данных. Но можно ли четко разделить PHP и HTML? Да нет конечно! PHP все равно определяет как будет выглядеть ваша страница[[*1]]. Получается что HTML это только представление, а PHP занимается не только получением данных но и определяет как, где и сколько, их показать. Возвращаемся к тому от чего ушли. Оказывается отделить PHP от HTML невозможно? Я скажу больше. И не нужно!
    На самом деле вопрос не в том отделять ли PHP от HTML, а в том где их разделять.

    Логика представления

    Логику любой программы можно разделить на две составляющих – логику, которая получает и обрабатывает данные[[*2]] и логику которая их показывает пользователю. Первая называется бизнес-логикой а вторая логикой представления. Важно уметь четко разделять эти 2 вида логик, так что бы они не перемешивались. Применительно к web-программированию можно с абсолютной уверенностью говорить что HTML относится к логике представления а база данных это вотчия бизнес-логики. Но между ними есть еще масса PHP кода. Сложность в том, что бы разделить этот код. Наконец мы пришли к той проблеме которая меня побудила написать эту статью. На самом деле давно существует стереотип который утверждает что PHP никак не может быть частью логики отображения. Этот стереотип появился неспроста. Вспомните, что когда-то мы мешали код PHP и HTML. Потом мы узнали, что так делать не следует, а следует пользоваться шаблонизаторами. С этого момента мы подсознательно проводим четкую границу между PHP и HTML, стараясь их никогда не смешивать. Я не пытаюсь сейчас утверждать, что нужно смешивать. Но нужно понимать что PHP так же отвечает за то как будут показаны данные, то есть имеет непосредственное отношение к логике представления. Важно понимать что вопрос перемешивать ли код PHP и HTML или не перемешивать не имеет никакого отношения к разделению двух логик. Можно перемешивать а можно и четко отделять, и при этом говорить, что в программе эти логики хорошо разделены. Понимание этого является очень важным. Если вы четко разделяете PHP и логику представление то вы глубоко заблуждаетесь. Например Smarty самый популярный из шаблонизаторов не использует в своих шаблонах PHP в чистом виде. Но тем не менее он компилирует свои шаблоны и в итоге получается именно смесь PHP и HTML.

    Два типа представления

    Спор о том применять ли логику в шаблонах или нет вечен. Ибо даже у Мартина Фаулера говорится о двух типах слоя представления: представление по шаблону и представление с преобразованием[[*3]].

    Представление по шаблону (Template View)

    Как пример, всем известный Smarty. В шаблоны Smarty передаются данные, и уже сам шаблон определяет как эти данные показать. Но представьте себе что эта возможность уже встроена в PHP! На самом деле скажите мне чем Template engine что за папка. image loader. Template engine что за папка фото. Template engine что за папка-image loader. картинка Template engine что за папка. картинка image loaderPHP отличается от шаблона Smarty? Чем теги Smarty (<>) не похожи на теги PHP ()? Да, в сущности, одно и тоже! Помните как более опытные коллеги говорили вам что мешать код PHP и HTML нехорошо? Так вот, вас обманули[[*4]]. Возможно те, кто вам об этом рассказал и сами не понимали что код PHP и код Smarty близнецы-братья, возможно вас просто предостерегли от больших ошибок.

    PHP vs. Smarty

    На самом деле PHP в руках неопытного программиста действительно становится неуправляем. Вспомните про борщ. Если не уметь его готовить то он становится невкусным. PHP позволяет слишком многое, и по неопытности может возникнуть соблазн напихать в PHP шаблоны различной логики не присущей представлению. Например, никто не помешает вам выполнять в коде SQL запросы. Smarty, в этом отношении безопаснее. Конечно и в Smarty можно, умеючи, все испортить. Например, написать функцию выполняющую SQL запросы[[*5]]. Но все таки для этого нужно приложить гораздо больше усилий.
    Вторым доводом против PHP шаблонов может быть синтаксис. Мы уже договорились не рассматривать тут проблемы верстальщиков. На сам деле <$var>читается лучше чем или, что более правильно,.
    Еще одна проблема, это отсутствие кэширования. Но это довод только для проектов с высокой нагрузкой. Конечно, в этом случае проще использовать уже готовый Smarty, чем изобретать что-то свое.

    Все что я сказал выше не направленно на то, что бы вы бросали Smarty и срочно переходили на plain PHP. Просто вы должны четко понимать что код в HTML не значит плохо. Если его использовать правильно, в нужных пропорциях, то ничего страшного в этом нет. Это всего лишь один из способов разделить приложение на слои, и отделить слой представления от остальных. Я сам использую Smarty, потому что мне так удобно. Но я прекрасно понимаю что Smarty это всего лишь удобная прослойка, которую, при необходимости, можно убрать.

    Пример

    Самый простой способ передать переменные в шаблон PHP, просто объявить их, перед включением шаблона в код.

    $var = ‘Hello, world!’
    include ‘template.php’;

    Но такой способ имеет ряд неудобств. Во-первых, такая передача переменных непрозрачна (иногда сложно найти место, где переменная была объявлена).
    Во-вторых, если переменная не объявлена, но она используется в шаблоне, PHP выдаст ошибку уровня Notice, а это не всегда удобно (например Smarty нотисов не выдает). В-третьих, те, кто использовал Smarty, привыкли работать с объектом, используя привычные методы Assign и Fetch. Все эти недостатки легко обойти.

    Посмотрите на нижеприведенный код и сравните его с кодом смарти. Конечно здесь не реализованы все методы класса Smarty, но дело не в этом. Дело в том что 90% требуемого функционала Smarty реализовано в двух десятках строчек кода. Шаблонизатор в 20 строк! Не считая кода самого PHP 🙂

    public function Fetch($template) <
    $reporting = error_reporting(E_ALL &

    public function get_template_vars($var) <

    Использовать этот код можно так же, как и смарти. Разница только в синтаксисе шаблонов. Но к этому очень легко привыкнуть.

    Представление с преобразованием (Transform View)

    Помимо спора мешать ли PHP и HTML или использовать Smarty, существует еще не менее принципиальный, но и не менее бесполезный спор. Спор о том помещать ли вообще какую бы то нибыло логику в шаблоны.
    Template engine что за папка. image loader. Template engine что за папка фото. Template engine что за папка-image loader. картинка Template engine что за папка. картинка image loader
    В шаблонах на основе паттерна «Представление с преобразованием» нет явной логики[[*6]]. Это практически чистый HTML. Но перед выводом этот HTML, преобразовывается с помощью некоторой логики, и только после этого отдается клиенту. То есть представление определяется не только самим шаблоном, но и специальным кодом, этот шаблон обрабатывающим. Мартин Фаулер приводит в качестве примера XSLT преобразование XML данных. Я же хочу привести пример более приближенный к реальности: FastTemplate.
    В шаблонизаторах подобных FastTemplate логику определяет код. Сам шаблон содержит лишь HTML и специальные маркеры, которые отмечают участки шаблона, которые необходимо обработать. Сам «преобразователь» читает шаблон, и преобразует его в конечный HTML.
    При этом, в сложных шаблонах, очень сложно избежать полного отделения PHP от HTML. Все таки, например, код ссылок, или элементы форм проще формировать в самом скрипте-преобразователе. И это не является плохим решением. На самом деле и шаблон, и «преобразователь» работают сообща и вместе находятся в слое представления. Но при использовании этого паттерна еще важнее суметь правильно разделить слои, так что бы они не перемешивались. Например, неплохо бы «преобразователь» оформить в качестве класса, тем самым абстрагировав его от остального кода.

    Помошники (Helpers)

    В любом из подходов может возникнуть ситуация, когда необходимо выполнять формирование типовых представлений в различных шаблонах.

    Например, формирование ссылки, или элементов форм. В любом случае, удобнее всего этот код вынести из шаблона и оформить в виде функции или класса, или его метода. Как пример — система плагинов Smarty. Такие функции называются «помощники» или Helpers. В самом деле, попробуйте написать код в шаблоне, формирующий календарь. Уврен у вас это получится. Но если календарь потребуется в другом шаблоне, или даже проекте? Copy+Paste конечно выход, но не решение. Гораздо проще оформить такой код в виде метода класса. Конечно это усложнит смену дизайна, ведь теперь вид вашего сайта зависит не только от шаблона. Но не стоит забывать, что представление, это не только шаблон, а весь набор классов и функций, лежащих в слое представления.

    Так что же такое шаблонизатор?

    Как я сказал шаблонизатор это миф. Миф не сам по себе. Мифом он является в контексте, в котором это слово частенько применяют. Наверное вас спрашивали на собеседовании, перед приемом на работу, о том каким шаблонизатором вы пользуетесь. Ответ «никаким» сильно понижает ваши шансы быть принятым на работу. На самом деле работодатель имел виду несколько иное. Он хотел вас спросить каким образом, а не с помощью чего, вы разделяете логику приложения на слои. Но в представлении многих, к сожалению, шаблонизатор и логика представления это слова — синонимы, если конечно последний термин вообще известен вашему собеседнику. Попробуйте ответить что вы не пользуетесь шаблонизаторами, а используете смесь PHP и HTML. 5 к 1 что вас не возьмут 🙂

    Вывод

    — [[#1]] Например, сколько раз показать тот или иной блок, вывести текст в 2 колонки, вывести таблицу, в которой строки имеют разный цвет… обычным HTML добиться таких эффектов будет сложно.

    [[#2]] Приложение обычно делятся на 3 слоя, но в этой статье мы будем делить приложение на 2 слоя, логику представления и все остальное.

    [[#3]] У Фаулера говорится о трех типовых решениях, но третий является объединением первых двух. Для буквоедов поясню что Smarty как раз и относится к третьему виду, объединяя в себе типовые решения «Представление по шаблону» и «Представление с преобразованием».

    [[#4]] Smarty именно этим и занимается, компилируя свои шаблоны именно в смесь PHP и HTML кода.

    [[#5]] Кстати не дай бог мне навязать вам еще один стереотип. Слой представления вполне может самостоятельно выбирать данные из БД, в обход слоя бизнес-логики, и даже самостоятельно передать эти данные, например для сложных вычислений, в слой домена. Такие шаблоны еще называют активными. Не решение определяет архитектуру, а архитектура требует решений 🙂

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *