тенор альтино это какой голос
Тенор-альтино
Здравствуйте, дорогие мои читатели, начинаю новую рубрику «Типы голосов». В последующих статьях, Я буду описывать новые типы голосов, для того что бы те, кто знает свой тип голоса мог узнать о себе чуть больше. Если Вас интересует определенно, какой либо тип голоса и Вам надоело ждать очередь, тогда пишите в комментариях, типы голосов, предложенные в комментариях, будут описаны вне очереди.
Зачастую такие голоса с возрастом (годам к 40, но у всех по-разному) теряют свой блеск высокой тесситуры и так же сдают в диапазоне. Тембр теноров-альтино в зрелом возрасте становится приближенным по звучанию на лирический тенор. Звучание этого голоса можно спутать с дискантом или даже женским голосом.
Диапазон таких голосов зачастую поражает своими масштабами, например: до малой октавы-соль2октавы.
Вот замечательный пример тенора-альтино в рок-вокале – Валерий Кипелов, в следующей песне – «Следуй за мной»(в видео№1) диапазон произведения составляет от ре1 октавы до фа 2 октавы, и это полноценный смык связок (не фальцет). Куплет песни диапазон: ре 1 октавы-си бемоль 1 октавы;
Припев песни диапазон: ре 1 октавы – фа 2 октавы за вторым разом на 4:33 минуте.
Вот пример тенора-альтино — лирический тенор в академическом пении – великий Иван Козловский, его диапазон составляет 3 октавы от фа большой октавы до фа 2 октавы, если не верим, тогда слушаем. 3:09-фа 2 октавы, 3:17 – фа большой октавы!:
Иван Козловский «Друг нежный мой»
В общем дорогие мои, нам так не петь! так же хочу добавить, что партии для теноров — альтино писались в операх крайне редко и очень специфического характера, для очень специфического голоса.
В чем отличие контртенора от фальцета и от альтино
Что такое контртенор
Контртенор иногда называют мужским сопрано.
Изначально в европейской полифонической музыке XIV-XVI вв. контртенором называли побочную вокальную партию, дополнявшую партии тенора и дисканта. Начиная с середины XVI столетия с распространением четырехголосия партия контренора разделилась надвое: одна исполнялась ниже тенора и называлась contratenor-bassus, вторая – выше и называлась contratenor altus. Вскоре термин перестали употреблять в первоначальном значении, вместо этого в Италии contratenor-bassus стали называть просто басом, contratenor-altus – альтом, во Франции закрепился термин от-контром (haute-contre), а в Великобритании – контртенор.
С давних времен широко распространен миф, что мужчины, обладающие контртенором и способные петь в женской тесситуре, страдают от некой аномалии, и что их голосовой аппарат устроен по женскому типу. Это заблуждение. В действительности умение петь высоким голосом достигается путем развития верхнего голосового регистра.
Отличия контртенора от альтино и фальцета
Тенор-альтино – редкость, обладатели такого голоса поют полнозвучным смыканием связок.
Наконец, фальцет, или, как его иногда называют, фистула, не имеет отношения к классификации тембров вокалистов, но является верхним головным регистром: петь фальцетом может обладатель любого певческого голоса. В сущности фальцет достигается путем специфического звукоизвлечения.
Чтобы спеть фальцетом, необходимо перевести голосовые связки в такой режим, при котором колебаться будут лишь ближайшие к щели слои ткани Mucosa. Фистула применяется в исключительных случаях для придания звуку особой окраски, впрочем, некоторые композиторы, используют ее для создания определенного образа. Так, фальцетом исполняется партия Фигаро в эпизоде, где он имитирует голос Розины.
Тенор альтино это какой голос
Здравствуйте.
1) Скажите пожалуйтса, что из себя представляет контртенор? Что из себя представляет тенор-альтино? В чем разница?
2) Они поют как сопрано или как меццо-сопрано(ниже) или может даже как альт?
3) Такие высокие мужские голоса строются на основе микста или же это неприменно грудной голос без микстованного фальцета?
4) Может ли тенор стать контртенором? Или не все могут? Или это не возможно?
#1Михаил Киселев 12 июн 2009 в 23:41
Михаил, здравствуйте. Отвечаю Вам по порядку.
2) «Они поют как сопрано или как меццо-сопрано (ниже) или может даже как альт?»
3) «Такие высокие мужские голоса строются на основе микста или же это неприменно грудной голос без микстованного фальцета?»
— Это не «грудной» голос и не микст. Это фальцет. При миксте физиология следующая: голосовые связки производят смыкание, но певец продолжает пользоваться основным «мужским» первым регистром (определяемым сигналами головного мозга). При этом облегчается выход на верхние ноты, но звук теряет в силе и меняется в тембре. Часто пользуются им тенора в немецкой школе, особенно в камерном пении и при исполнении духовных произведений. Да и Джильи использовал микст в студийных записях, и Гедда (романс Надира). Звук приобретает некоторую элегантность, но объём теряется.
4) «Может ли тенор стать контртенором? Или не все могут? Или это не возможно?»
— Может. Скорее всего сопранистом. Но, если есть настоящий мужской «грудной» голос (любой), то портить его не стоит (моё личное мнение).
Тенор
Основных типов мужских голосов три — бас, баритон и тенор.
Тенор – высокий мужской певческий голос, возможно, самый популярный голос в мире. В переводе с латинского tenor означает равномерное движение, напряжение голоса.
Диапазон солистов от «до» малой октавы до «до» второй, а в хоровых партиях верхний предел — это «ля» первой октавы. У солистов очень высоко ценится умение чисто и крепко брать си-бемоль первой — до второй.
Партия тенора записывается в скрипичном ключе (на октаву выше действительного звучания), а также в басовом и теноровом ключах.
Тенор, как никакой другой голос, имеет большое количество разновидностей.
По тембру и диапазону различают :
Контратенор (Контр-тенор) — самый высокий из мужских оперных голосов, диапазон «до » малой октавы — «си» второй! До недавнего времени встречался сравнительно редко, сейчас получает всё большее распространение.
Стоит отметить, что контр-тенор — это даже не тип голоса, это ТЕХНИКА ПЕНИЯ. Как правило контр-тенорами становятся баритоны, которые крепко поют в фальцетном регистре. Звучание контр-тенора похоже на звучание женского голоса.
В этой песне диапазон от «фа-диез» малой до «ре» второй октавы.
Тенор-альтино — это разновидность лирического тенора, у которого хорошо развит верхний регистр, диапазон достигает «ми» второй октавы. Обычно этот голос небольшого диапазона, что накладывает ограничения на репертуар.
Для тенора-альтино написана партия Звездочета в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Лирический тенор. Наибольшее количество партий в оперном репертуаре написано именно для него: Фауст (Гуно «Фауст»), Ленский (Чайковский «Евгений Онегин»), Альфред (Верди «Травиата»), Пьер Безухов (Прокофьев «Война и мир»).
В операх Россини и Моцарта от тенора требуется очень высокая подвижность голоса и широчайший диапазон. Поэтому возникло понятие россиниевского (моцартовского) тенора.
Послушайте, как Ричард Крофт — американский оперный певец, который часто характеризуется как лирический тенор или «Моцарт тенор», великолепно исполняет Арию Митридата «Vado incontro al fato estremo» («Иду навстречу необычной судьбе») из оперы Моцарта.
Обратите внимание, какие в этой партии огромные скачки.
Лирико-драматический тенор способен исполнять партии как лирического так и драматического тенора.
Послушайте пение уникального в своем роде российского певца Александра Градского.
Диапазон в этом исполнении Градского «ля» большой — «ре» второй октавы!
Драматический тенор. Этот голос встречается в операх реже, чем лирический тенор, но для него созданы великолепные роли — образы людей с противоречивыми характерами, судьба которых складывается трагически: Хозе (Бизе «Кармен»), Отелло (Верди «Отелло»), Герман (Чайковский «Пиковая дама»). Арии этих героев звучат намного напряженнее, драматичнее.
Также существует понятие героический вагнеровский тенор. Оперы Вагнера невероятно масштабны, и от исполнителя требуется колоссальная выносливость, чтобы непрерывно петь несколько часов подряд героически, мощно, сильно.
Послушайте, как поет немецкий оперный певец — драматический тенор Йонас Кауфман (Jonas Kaufmann)
Рихард Вагнер опера «Лоэнгрин» «In fernem land»
Поёт эстрадный певец, тенор, Николай Носков.
Музыка Александры Пахмутовой, слова Николая Добронравова. «Мелодия».
Если Вам понравилась статья, и Вы узнали для себя что-то новое, или у Вас возникли вопросы — напишите об этом в комментариях.
Классификация теноров
Разделение теноров на:
Самый высокий тенор – тенор-альтино.
Это самый подвижный и легкий голос. Диапазон: ре малой октавы – ми второй октавы. В некоторых операх тенор-альтино исполняет сольные партии, например, Звездочет из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Это редкий голос. В хор тенор-альтино берут для расширения диапазона теноровой партии. Тенор-альтино придает звонкость, силу звучания теноровой партии. Обладает светлым тембром. При большой динамике звучит несколько резковато. Нижний регистр развит слабо.
Лирический тенор. Диапазон лирического тенора: до малой – до второй октавы. У лирического тенора легкий, теплый, задушевный тембр. Голос мягкий, серебристый, подвижный.
Прекрасно исполняют виртуозные, технически развитые партии. Для звучания лирических теноров характерна широкая напевность и мелодичность. Пример партии лирического тенора – партия Ленского из оперы «Евгений Онегин» Чайковского.
Тенор лирико-драматический и драматический
Диапазон голосов: до малой – си первой октавы.
Для драматического тенора характерна большая сила звучания в высоком регистре, яркость тембра и насыщенность — в нижнем регистре. Пример партии драматического тенора — партия Хозе из оперы «Кармен» композитора Бизе, партия Отелло из оперы композитора Верди «Отелло», партия Германа из «Пиковой дамы» Чайковского.
В оперных партиях встречаются характерные тенора. Это роли второго плана. Например, Шуйский из оперы Мусоргского «Борис Годунов», Лекарь из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста».
И лирические, и лирико-драматические тенора могут быть характерными.
Направление партий, исполняемых этими тенорами — комедийное, бытовое.
Теноровые оперные партии:
Бородин: Владимир («Князь Игорь»)
Верди: Герцог («Риголетто»), Альфред («Травиата»),
Оперы Глинки: «Жизнь за царя» — Собинин, «Руслан и Людмила» — Боян, Финн
Оперы Даргомыжского: «Русалка» — Князь, «Каменный гость» — Дон Жуан
Оперы Мусоргского: «Борис Годунов» — партии Шуйского, Юродивого
Оперы Римского-Корсакова: «Снегурочка» — партия Берендея, «Ночь перед Рождеством» — партия Вакулы
Оперы Чайковского: «Евгений Онегин» — партия Ленского, «Черевички» — партия Вакулы, «Пиковая дама» — партия Германа.
Известные певцы – тенора:
Анджапаридзе, Зураб (1928 – 1997), Грузия
Атлантов, Владимир (р. 1939), Россия
Виноградов, Георгий (1908—1980), СССР
Козловский, Иван (1900—1993), СССР
Лемешев, Сергей (1902—1977), СССР
Нэлепп, Георгий (1904―1957), СССР
Ободзинский, Валерий (1942―1997), Россия
Осипов, Вячеслав (1938―2009), Россия
Паваротти, Лучано (1935—2007), Италия
Собинов, Леонид (1872—1934), Россия
Соловьяненко, Анатолий (1932—1999), Украина