термостат на ларгус 16 клапанов какой лучше
Замена термостата на vernet 89 градусов Ларгус.
Сразу скажу замена пошла на пользу, нужный эффект достигнут…
Смело ставьте. если хотите чтоб была температура как у нового авто.
Думал какой взять на 89 градусов или теплее.
Одно смущало… что у тех что теплее внешний диаметр 48 а не 50 как у штатного.
Ну и летом перегрев вроде как может быть(хотя доказательств у меня нет).
Многие ставят именно на 8 кл… движки. типа они менее горячие.
Выбрал термостат с температурой как у штатного 89
В общем как заменить я думаю все уже знают или смогут узнать из сети. Даже видео есть…
самый чистый способ слить часть антифриза:
С расширительного бачка снять верхний шланг и направить его в балон более 3 литров.
В отверстие освободившееся прижать авто компрессор и антифриза литра 2-3 вы точно слить сможете.
При снятии самого термостата может вытечь грамм 50-100 не более. подсовывать туда бутылку я не стал.
Болты откручивал трещеткой, обычным ключом думаю можно но ОЧЕНЬ сложно.
Собрав все обратно… подсоединил шланг к штуцеру…
Шланг брал в сантехнике… внутренний диаметр 6мм. силикон. 18 руб метр
Завел… подождал пока нагреется до 90 градусов… заглушил, штуцер закрыл.
Результаты:
Вводные данные: на улице +2+3, одеяло на движке. закрыта нижняя решетка.
Было: 76-83 хоть в движении хоть на стоянке
Стало: проверял только на стоянке.
Без печки, 91-99(на стадии прокачки нагревался до 99 и включался вентилятор охлаждения на первой скорости)
Вторая скорость печки: 90-92
Третья скорость печки: 88-89(руку обжигает)
ДОПОЛНЕНИЕ:
проверил в дороге. ПЕРВОЕ ОТКРЫТИЕ ТЕРМОСТАТА ПРОХОДИТ ПРИ 93-94 ГРАДУСАХ.
После прогрева радиатора температура стала 88-91. Что считаю нормой.
В первые три четыре открытия термостата температура падала до 81,84,86…
109. Кончился термостат на 92гр. Двойная замена термостата + установка доп.помпы на отопитель
Поломка, идеи по восстановлению
Пришла осень. Я начал замечать что мультитроникс всё позже и позже начинает говорить фразу «Температура двигателя 80. Двигатель прогрет». Бывает даже что и за полчаса в движении двигатель не прогревается. А значит есть неисправность в системе охлаждения.
Провел простой эксперимент: выключил отопитель и полностью закрыл газ во время торможения двигателем на 5 передаче. Двигатель за минуту остыл на 7 градусов. Стало всё понятно — термостат залип в открытом положении/начал перепускать контура.
Напомню что он у меня не родной. Новый термостат был фирмы Luzar и отработал 2 года/43к пробега.
Принял решение заказать только вставку LT0193 ( термоэлемент без корпуса) и литр антифриза на доливку CS-010101 (ОЕМ охлаждайка для ларгуса).
Пока ждал ЗЧ, вспомнил что у меня в гараже уже почти 4 года лежит электропомпа Bosch 0392020024 с которой я ездил 3 года на логане и очень радовался ее работе. Т.е. насосу уже 7 лет, но он живее всех живых и помирать не собирается. Сразу расскажу про то, для чего он нужен:
*Поток жидкости через радиатор отопителя больше не зависит от оборотов помпы. Т.е. что на ХХ, что на 5к оборотах печка дует с одной температурой
*Во время остановок ДВС до 10 минут печка больше не выключается. Например остановился на заправке, заглушил ДВС, а печка продолжает равномерно греть салон. То же самое во время остановок около магазинов, на переездах.
*При зимнем прогреве двигателя тепло через отопитель начинает идти раньше. Заметно раньше.
Итак, решение об установке принято. Для крепления пришлось докупить хомут в строительном магазине от водосточной трубы на 40-45мм и винт М8*1,5 16мм
Установка дополнительного водяного насоса
Я долго искал информацию касаемо температур эксплуатации этой электропомпы и примеры установок на 21129 двигатель. Не нашел ни одного отчёта. Значит буду импровизировать. После множественных примерок нашел подходящее место для установки: за блок двигателя, над выпускным коллектором, под патрубком на дроссель. Переживал только чтоб не сгорело устройство от жара выпуска, но по прошествии четырех недель могу сказать что все нормально. Водяной насос нагревается терпимо, рука держит.
Ну а теперь фотоотчет об установке:
Выбор и замена термостата на Logan/Sandero/Largus
Здравствуй, дорогой друг.
Как заменить термостат самому? Быстро нашел трехминутное видео и посмотрел с телефона.
Собственно, работы на 30 минут. Порадовало то, что не нужно даже патрубки снимать.
Далее встала проблема с выбором термостата. В первом попавшемся магазине сразу нашел оригинал, стоит он 1900 рублей. Что-то цена меня не устроила. Решил еще посмотреть. Там же предложили «Лузар» за 300 рублей и в соседнем магазине NPA за 400 рублей. Беглый поиск с телефона однозначного ответа по этим маркам не дал. Я поехал дальше. И нашел термостат от ЛАДА Ларгус за 770 рублей! Купил. Кстати говоря, отличий от родного оригинального не нашел. Все цифирки и надписи те же, включая надпись «France» и «89» с обратной стороны. На фото старый с чистой латунной колбой.
Нужно купить на всякий случай антифриза на долив. Беглый поиск с телефона дал мне то, что у нас залит антифриз G12 или тип D. Но какой можно залить в замен? Об этом весь интернет пишет много и в основном бесполезного. Перечитывать найденное не было времени и нервов. Поступил просто. Купил на всякий случай 1 литр антифриза Sintec G12. Слил четверть стакана родного, долил туда столько же нового, вскипятил, поморозил на улице. Проделал это еще раз. В осадок ничего не выпало, значит можно доливать.
Ну и сам процесс замены термостата. Заехал в теплый гараж к другу, взял пару пятилитровых пластиковых бутылей. Один из них обрезал сверху и сделал язычок как на видео, что бы подсовывать под термостат и ловить антифриз. Далее действуем так. Откручиваем и откидываем бачок гидроусилителя на себя, чтобы не мешал. Откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы стравить давление из системы. Откручиваем три болта термостат так, чтобы образовалась небольшая щель по передней части соединения (ближе к вам). Подсовываем обрезанный бутыль и начинаем сливать, оттягивая термостат. Раза три слил антифриз в целую пятилитровку. Сливается порядка 1,5 литра. Я потерял может грамм 50. Откручиваем совсем болты и меняем термостат. Закручиваем, ставим бачок гидроусилителя на место, заливаем слитый антифриз (можно профильтровать его, если есть мусор). Откручиваем клапан спуска воздуха, пока не пойдет антифриз. Закручиваем клапан, закрываем пробку.
Теперь нужно выгнать воздух. Делаем по кругу следующую операцию. Даем двигателю поработать с закрытой пробкой расширительного бачка (только с закрытой), глушим, открываем клапан спуска воздуха пока не потекет, закрываем, открываем пробку расширительного бачка, делаем массаж доступных патрубков и т.д. Пару раз по прошествии нескольких дней езды проверить уровень антифриза и долить по необходимости.
Товарищ NarkomSX присоветовал еще один способ избавления от воздуха в системе. На остывшем двигателе открутите пробку расширительного бачка, открутите клапан для стравливания воздуха. Затем оденьте шланг на этот клапан и второй конец шланга (капельницы) опустите в расширительный бачок. И заведите машину минут на 5-7, дольше смысла нет. Снимите шланг, закрутите колпачок на клапан.
73. Термостат на 92гр, дошиповка и смена резины, заглушка радиатора
Постепенно температура на улице подходила к отрицательным отметкам, а значит пора бы задуматься о проблемах, которые выявила прошлая зима:
Расскажу как делал:
Помыл подкапотку и поставил машину в зону ремонта
Снял воздушный фильтр, воздухозаборник, АКБ и слил часть жидкости. Сливал через бачок путем подачи сжатого воздуха в верхний патрубок бачка. Через пароотводящий шланг вылилось пару литров ОЖ.
Жидкость оказалась мутная и черная. Сравнил ее с новой. Надо бы заменить в ближайшее время.
Скинул патрубки. Попробовал снять термос. Нет. Он упирается в площадку АКБ. Пришлось выкрутить нижнюю шпильку из блока и перевернуть корпус на 180 градусов
И вот у меня в руках оказалось 2 термостата. На 85гр родной и на 92 новый.
Отличия в качестве корпуса (у родного посолиднее) и в пароотводящем патрубке. Собрал «франкенштейна»
Поставил его на место, собрал подкапотную часть в обратной последовательности и залил свежую ож. Начал выгонять воздушную пробку. Встал под углом 20 градусов и прогрел машину. Пробка булькнула и вышла в бачок. Долил до уровня и закончил с заменой. В течении 3 дней пузырьки вышли из системы полностью. Долил еще раз до уровня.
Результат осенью: в машине стало гораздо теплее по трассе, но работа нового элемента вызывает нарекания:
На реношном k7m я ставил вернет на 92 градуса. Он нагревался до 95 гр и сбрасывал тепло в радиатор, выстужая малый круг до 87гр. После 5-7 срабатываний температура зависала на отметке 90-91 гр при движнии по трассе. В городе соответственно гуляла в пределах 91-98гр.
На новом лузаре температура в околонулевую погоду прыгает до 98гр, срабатывает карлсон и термос сбрасывает тепло в радиатор, выстужая малый круг до 85. И так бесконечно. А это лишний износ карлсона. А может просто поправить прошивку КСУД на включение вентилятора на 100гр как это было на заводской (у меня чип)? Или просто подождать пока пружинка осядет?
В итоге ездил недели 4 вот так. Бывало что температура при 100км/ч прыгала до 99гр (резкое открытие на третей, при обгоне). Но чаще на 97 элемент уже открывается. Карлсон все равно успевал включатся. А может проблема в грязном радиаторе или грязном антифризе? не знаю. Надеюсь просядет до адекватных 95 открытия и научится залипать на 92ух.
Зимняя заглушка решетки радиатора
Поверх нижней решетки у меня круглогодично стоит сетка от ЯрПласт
Сверху же я ставлю заглушку из того же пластика, которую мне отдал Smask
Снял верхнюю родную решетку и увидел чуть погнутый радиатор кондея. Хммм. Чем это? Ну ладно. Работает он исправно
Поставил заглушку на родную решетку и защелкнул их в бампер.
Не знаю есть ли толк от них или только вред (термос то теперь жаркий), но защита радиатора от соли и более привлекательный внешний вид меня радуют.
5 октября решил их установить на машину.
То же самое и с другой стороны.
По пути сравнил родные шипы и новоустановленные. Свежие оказались гораздо шире в посадочном размере.
Все оказалось очень даже хорошо. Облезла мастика только в месте прилегания диска. Обезжирил и брызнул сразу же. Через 5 минут краска подсохла и я одел диск.
В заключение переобувки помыл 19тые колеса, нанес консервант и убрал на хранение.
П.С. Колеса выставил на продажу. Если кому интересна покупка — велком в личку.
Термостат 21129
Недавно заменил термостат на бусике. Заметил что догреватель почти не выключался. Сканером посмотрел температуру, 82 градуса. Заменил. На новом термостате 88 градусов, догреватель работает с утра минут 10 и отключается. Менял термостат года два- три назад на оригинал. К чему это я. Решил проверить, как с температурой на ларгусе. Под нагрузкой на трассе 80-83. В городе даже меньше. Перевернул все каталоги, какой ставят термостат на 21129 мотор. Выдает реношный. Хотя на форуме берут реношный, откусывают корпус, и ставят. В итоге заказал термостат Motorad. Посмотрю как он в сравнении с Вернетом, который поставил на бусика.
Слил через шланг антифриз.
Думаю откручу крышку, как на Рено, заменю по быстрому. Открутил. А там другая конструкция. Неудобно. Решил снять корпус. Корпус не снимается. Не дают длинные шпильки. Выкрутил шпильки, снял корпус. Термостат другой. Разобрал новый, заменил элемент, резиновое кольцо. Прокладку между корпусом термостата и головкой не менял. В магазине была только бумажная. Собрал все на место, завел, прогрел. Держит 88 градусов. Сегодня проверю в дороге. Может из-за термостата я думал что печка на первом ларгусе была теплее.