тест какой ты велосипед
Сравнительный тест Onliner.by: какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»
Белорусское лето короткое и никого дожидаться не будет. Провести его нужно активно и весело. А самый простой и доступный способ повеселиться летом — купить велосипед. К тому же сейчас это мейнстрим: в столице вот-вот выделят для велосипедистов место на проезжей части. Выбор двухколесных моделей необычайно широк, и важно не ошибиться при покупке. Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Велосипедный тест-драйв — в сегодняшнем материале Onliner.by.
Горный — универсальный солдат
— Чаще всего покупатели ведут себя одинаково. У них есть определенная сумма, которую они готовы потратить на велосипед. И нет представления о том, что именно они хотят получить за эти деньги, — рассказывает представитель торговой сети velozona.by Генрих. — «Подберите для меня что-нибудь» — эта фраза звучит здесь очень часто. В большинстве случаев люди выбирают горный велосипед. Он универсален — в этом самый большой его плюс.
Говоря проще, если вы точно не знаете, какой именно велосипед вам надо, — берите «горник». Парадокс в том, что этот тип создавался не для городских тротуаров и редких прогулок вдоль озера или по лесу. Но так вышло, что человек, который оказывается перед трудным выбором, делает его в пользу той модели, которая покроет все его нужды. В том числе на перспективу.
— Все зависит от стиля езды. Все почему-то убеждены, что 60% времени будут кататься в городе по тротуару и велодорожкам, а 40% — по лесным тропам или где-то еще на природе. На практике все несколько иначе: 90%, а то и все 95% типичный минский велолюбитель проводит на городских улицах, — говорят эксперты.
Это была плохая новость. А хорошая заключается в том, что горный велосипед отлично подходит для города. У него есть амортизационная вилка, что обеспечит вам достаточный уровень «мягкости» во время преодоления бордюров. Большинство моделей имеют от 21 до 24 скоростей, то есть подходящие передаточные соотношения найдутся для велосипедиста любого уровня подготовки при любых погодных и дорожных условиях.
— Единственный момент, на который я бы посоветовал обратить внимание, — это шины, — отметил Генрих. — Дело в том, что горные велосипеды комплектуются резиной с серьезным протектором. Он подходит для большинства типов покрытия, которые могут вам встретиться. Однако если практически все время вы катаетесь по тротуарам, такая резина будет «цепляться» за асфальт — велосипед будет медленнее ехать, медленнее разгоняться, шины будут шуметь во время езды. Катаетесь в городе — замените резину, адаптируйте ваш «горник».
Средний вес: 13—15 кг.
Среднее количество скоростей: 21—24.
Амортизация: есть (передняя вилка).
Назначение: вседорожник.
Тормоза: диски или v-brake?
Были времена, когда на всех велосипедах устанавливали исключительно ободные тормоза. Все тормозили, и никто не жаловался. Однако теперь даже на моделях среднего ценового диапазона можно встретить дисковые тормоза — уменьшенную копию автомобильных, со специальными колодками и гидравлической жидкостью в трубках. Но так ли они необходимы?
— Для размеренной езды по городу достаточно и ободных тормозов. Конечно, они не так отзывчивы, как гидравлические, но особых проблем с торможением у вас не будет. Поэтому не стоит ставить это во главу угла при выборе велосипеда, — говорит Генрих. — Впрочем, дисковые тормоза в последнее время используются куда чаще, и, думаю, лет через пять встретить новый велосипед с v-brake будет сложно.
Не важно, какой тип тормозов используется на вашем велосипеде. Главное — это уметь ими грамотно пользоваться. В частности, для эффективного торможения необходимо использовать оба тормоза, но не резко зажимать ручки до упора, а плавно давить на них по мере необходимости. Не нужно бояться: вы не перевернетесь, если воспользуетесь передним тормозом. А вот эффективно затормозить без его участия вряд ли удастся.
Гибрид — для тех, кто ищет компромиссы
Давайте упростим: гибридный велосипед — это что-то среднее между горной и шоссейной моделями. Маркетологи говорят, что в данном случае удалось объединить достоинства каждого из этих типов. На самом же деле были объединены скорее их недостатки. С одной стороны, гибрид, как и шоссейный велосипед, плохо чувствует себя на бездорожье и не способен амортизировать серьезные неровности. С другой стороны, он тяжеловат и проседает в динамике — это ему досталось от «горника».