тест какой я для дошкольников

Тесты на самооценку для детей

тест какой я для дошкольников. test na samootsenku dlya detey 1. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-test na samootsenku dlya detey 1. картинка тест какой я для дошкольников. картинка test na samootsenku dlya detey 1

Самооценка – представление человека о важности своей личности среди других людей. От этого критерия зависит не только формирование характера человека, но и его успешность в будущем. Ребенок с заниженной самооценкой всегда будет оставаться в тени своих сверстников, стесняться отвечать перед аудиторией, высказывать свою точку зрения и прочее.

Предлагаю провести несложную диагностику, чтобы узнать самооценку вашего ребёнка.

Тест ДЕРЕВО С ЧЕЛОВЕЧКАМИ

Автор теста — психолог Джон Ломпен.
Этот тест часто проводят школьные психологи, диагностируя учеников. Думаю, что родителям тоже полезно провести этот тест со своими детьми.
Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе.

Как проводить тест:

тест какой я для дошкольников. test na samootsenku dlya detey 1. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-test na samootsenku dlya detey 1. картинка тест какой я для дошкольников. картинка test na samootsenku dlya detey 1

Или можно использовать цветной вариант.

тест какой я для дошкольников. test na samootsenku dlya detey. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-test na samootsenku dlya detey. картинка тест какой я для дошкольников. картинка test na samootsenku dlya detey

Ключ к тесту:

№ 1, 3, 6, 7 — установка на преодоление препятствий
№ 2, 11, 12, 18, 19 — настрой на общительность, дружескую поддержку
№ 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудностей)
№ 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость
№ 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя
№ 9 — мотивация на развлечения
№ 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация
№ 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность
№ 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть»
№ 16 — дети не всегда понимают как позицию человечка, который несет на себе человечка № 17 — они склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим
№ 17 — неспособность самостоятельно справиться с возникающими проблемами
№ 20 — завышенная самооценка и установка на лидерство

Тест КАКОЙ Я?

Тест предназначен для определения самооценки ребенка 6-9 лет.

Для проведения тестирования необходимо спросить ребенка как он воспринимает и оценивает себя по десяти различным положительным качествам личности.

№ п/пОцениваемые качества

личности

Оценки по вербальной шкале
данетиногдане знаю
1Хороший
2Добрый
3Умный
4Аккуратный
5Послушный
6Внимательный
7Вежливый
8Умелый (способный)
9Трудолюбивый
10Честный

Обработка результатов:

Ответы “да” оцениваются в 1 балл, ответы “нет” оцениваются в 0 баллов, ответы “не знаю” или “иногда” оцениваются в 0,5 балла. Уровень самооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

Ключ к тесту:

10 баллов — очень высокий

8-9 баллов — высокий

4-7 баллов — средний

0-1 балл — очень низкий

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника и младшего школьника обычно достаточно высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами “да” на все вопросы ребенок утверждает, что он “послушный всегда”, “честный всегда”, можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

Источник

Диагностика самооценки. Тест Какой Я

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Цель: определение уровня самооценки.

Тестируемые должны оценить свои личные качества по следующим критериям:

Не знаю – 0,5 баллов

10 баллов – очень высокий уровень самооценки

8-9 баллов – высокий уровень самооценки

4-7 баллов – средний уровень самооценки

2-3 балла – низкий уровень самооценки

0-1 балла – очень низкий уровень самооценки

тест какой я для дошкольников. placeholder. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-placeholder. картинка тест какой я для дошкольников. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

тест какой я для дошкольников. placeholder. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-placeholder. картинка тест какой я для дошкольников. картинка placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

тест какой я для дошкольников. placeholder. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-placeholder. картинка тест какой я для дошкольников. картинка placeholder

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

тест какой я для дошкольников. a loader. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-a loader. картинка тест какой я для дошкольников. картинка a loader

Диагностика «Какой Я» очень проста в обработке и проведении. Позволяет в очень короткие сроки провести тестирование, что экономит время педагога-психолога и тестируемых. Качества личности, предложенные для оценивания, доступны для понимания школьниками. Рассчитана методика для обучающихся младшего и среднего звена.

Номер материала: ДБ-689703

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

тест какой я для дошкольников. placeholder. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-placeholder. картинка тест какой я для дошкольников. картинка placeholder

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

тест какой я для дошкольников. placeholder. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-placeholder. картинка тест какой я для дошкольников. картинка placeholder

Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах

Время чтения: 1 минута

тест какой я для дошкольников. placeholder. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-placeholder. картинка тест какой я для дошкольников. картинка placeholder

Российские педагоги чаще всего жалуются на излишнюю отчетность и низкую зарплату

Время чтения: 2 минуты

тест какой я для дошкольников. placeholder. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-placeholder. картинка тест какой я для дошкольников. картинка placeholder

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

тест какой я для дошкольников. placeholder. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-placeholder. картинка тест какой я для дошкольников. картинка placeholder

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

тест какой я для дошкольников. placeholder. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-placeholder. картинка тест какой я для дошкольников. картинка placeholder

Минтруд предложил проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

тест какой я для дошкольников. 22. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-22. картинка тест какой я для дошкольников. картинка 22

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

тест какой я для дошкольников. mysh5. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-mysh5. картинка тест какой я для дошкольников. картинка mysh5

тест какой я для дошкольников. 22. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-22. картинка тест какой я для дошкольников. картинка 22

тест какой я для дошкольников. menu. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-menu. картинка тест какой я для дошкольников. картинка menu

Проверяем самооценку ребёнка по методике «Какой я?»

тест какой я для дошкольников. deti. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-deti. картинка тест какой я для дошкольников. картинка deti

Характеристика методики Немова «Какой я?»

Самооценка — это представление человека о значении своей личности и деятельности, оценивание себя, собственных качеств и чувств с позитивной или негативной стороны. Формировать у ребёнка положительное отношение к себе важно с самого раннего детства, это тот «фундамент», на котором строится успешное взросление и развитие малыша.

тест какой я для дошкольников. deti igrayut. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-deti igrayut. картинка тест какой я для дошкольников. картинка deti igrayut

Имея высокую оценку своих качеств, ребёнок легче находит общий язык с ровесниками

Гораздо более важно то, что ты думаешь о самом себе, чем то, что другие думают о тебе.

Луций Анней Сенека

Нравственные письма к Луцилию

Только объективная самооценка приносит моральное удовлетворение, устанавливает подлинное чувство личного достоинства. При верной самооценке человек перестаёт быть зависимым от мнения окружающих, может уверенно отстаивать свои мировоззренческие позиции, настойчиво идти к намеченной цели. Трезвое самоотношение позволяет создавать гармоничные и близкие отношения на основе взаимного уважения, а не авторитарного подчинения.

Самооценка — один из фундаментальных компонентов структуры личности, который закладывается в раннем детстве и развивается всю жизнь. Поэтому необходимо уделять особое внимание её становлению у детей начиная с дошкольного возраста (3–6 лет). Благодаря позитивному восприятию себя, ребёнок может объективно оценивать окружающих, нормально относиться к внешнему миру, адекватно соизмерять свои интересы и потребности, не нарушая при этом свободу других людей.

Разработал и внедрил методику «Какой я?» академик, доктор психологических наук Роберт Семёнович Немов. Область его научной специализации — проблемы психологии личности, социальная психология, он является автором многочисленных публикаций и учебных пособий. Диагностика самооценки ребёнка, предложенная Р.С. Немовым, ориентирована на детей дошкольного возраста, младших школьников,но подходит и для учеников средней школы.

Основная задача теста «Какой я?» — психодиагностика личностных качеств. Этот тест является частью комплексных мероприятий, которые определяют уровень психологической и интеллектуальной готовности малыша к школе. При переходе ребёнка в среднюю школу методика поможет понять, насколько он готов к новым учителям, сформированы ли у него качества психологической независимости, более зрелого и ответственного самоотношения.

Методика Р.С. Немова на языке профессиональных психологов классифицируется как «чистая», то есть исследуемый просто подтверждает или опровергает наличие у него тех или иных психологических и нравственных качеств, которые озвучиваются ему из списка. На основании ответов делаются выводы об уровне его самооценки.

Порядок и техника проведения теста

Исследование не требует особой подготовки, единственное, что нужно распечатать протоколы по числу тестируемых детей. И создать обстановку теплоты и доверия, это непременное условие всех психологических тестов.

Тест организован так, что ребёнок сам себе выставляет оценку по ряду личностных качеств. Итоговая сумма баллов позволяет сделать выводы об уровне его самооценки. Также испытуемый самостоятельно комментирует, насколько важны для него перечисленные качества характера.

Протокол исследования оформляется в виде таблицы:

№ п/пОцениваемые качества
личности
Оценки по вербальной шкале
данетне знаюиногда
1.
2.

тест какой я для дошкольников. test. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-test. картинка тест какой я для дошкольников. картинка test

С детьми младшей возрастной категории исследование проводится устно и индивидуально

После исследования не будет лишним задать несколько вопросов, чтобы уточнить отношение ребёнка не только к себе, но и к окружающим: родителям, товарищам по учёбе и играм, педагогам.

Особенности возрастной психологии, которые стоит учесть

В процессе исследования нужно серьёзно отнестись к особенностям возрастной психологии дошкольника и ученика младшего школьного звена. Это возраст активного развития, психика ребёнка неустойчивая, он быстро устаёт, поэтому на тестирование могут повлиять слабая концентрация внимания, неразвитые волевые качества, отсутствие мотивации при невысокой заинтересованности ребёнка. Если анкетируемому неинтересно, то с ним очень тяжело работать.

Следует иметь в виду, что дошкольник не умеет разграничивать деятельность и характеристику личности. В случае, если критически отозвались о его поступке, в сознании срабатывает понимание: «я плохой». Во внутреннем мире малыша определяющим является эмоциональный фон, он очень нуждается в одобрении и поощрении со стороны ближнего круга взрослых. Ребёнок в этом возрасте с трудом воспринимает критику, часто идеализирует свой характер и качества.

Для преодоления или смягчения этих трудностей потребуются, при довольно высоком уровне квалификации исследователя, дополнительные усилия для создания атмосферы максимально полного доверия и взаимопонимания с ребёнком, чтобы услышать от него честные и осознанные ответы. Если относиться к тесту поверхностно, то можно создать необъективную картину самооценки испытуемого.

тест какой я для дошкольников. rebenok i psiholog gotovyatsya k testu. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-rebenok i psiholog gotovyatsya k testu. картинка тест какой я для дошкольников. картинка rebenok i psiholog gotovyatsya k testu

Заинтересованность ребёнка в исследовании сведёт к минимуму погрешность результатов теста

К концу дошкольного периода и на этапе средней школы возникают благоприятные условия для интеллектуального роста, осознанного закрепления этических норм поведения. По мере интеллектуального и психологического созревания преодолевается зависимость от оценочных суждений взрослых о ребёнке, развивается самодостаточность. На смену позиции детского эгоцентризма со временем приходит более реалистичное представление о себе, желание партнёрских, равноправных отношений с окружающими.

Методика «Какой я?» для дошкольников и младших школьников

Для младшей возрастной категории, до девяти лет, опрос рекомендуется проводить в устной форме и учитывать, что дети могут иметь недостаточный уровень владения техниками чтения и письма. Организатор теста должен работать индивидуально с каждым ребёнком, поскольку ему придётся записывать ответы, задавать дополнительные уточняющие вопросы, чтобы убедиться в том, что малыш понимает задание и глубоко осознаёт свой ответ.

Очень важно не игнорировать эмоциональное поведение тестируемого, а записывать высказывания, которыми он, возможно, сопроводит свой ответ. Это могут быть восклицания: «очень», «всегда», «никогда». Профессиональный подход поможет провести тестирование более успешно и добиться объективного результата.

Запомните: вопросы для дошкольников и детей младшей школы должны проговариваться в спокойной интонации, формулироваться просто, понятно и чётко. Если ребёнок не понял, задание уточняется.

тест какой я для дошкольников. test 2. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-test 2. картинка тест какой я для дошкольников. картинка test 2

Во время теста по методике «Какой я?» важно учитывать эмоциональное состояние ребёнка

В целом алгоритм проведения теста «Какой я?» прост:

Исследование самооценки и самоотношения учеников средней школы

Для детей средней школы можно организовать тест в небольшой группе, в которой все хорошо знакомы друг с другом и чувствуют себя раскованно и комфортно. Дети этого возраста самостоятельно отвечают на вопросы в протоколах письменно. Тест проводим по такой схеме:

Источник

Методика «Какой Я?»

Предназначена для определения самооценки ребенка 6-7 лет. Экспериментатор, пользуясь представленным далее протоколом, спрашивает у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности. Оценки, предлагаемые ребенком самому себе, предоставляются экспериментатором в соответствующих колонках протокола, а затем переводятся в баллы.

Ответы типа «да» оцениваются в 1 балл, ответы типа «нет» оцениваются в 0 баллов, ответы типа «Не знаю» или «иногда» оцениваются в 0,5 балла. Уровень самоооценки определяется по общей сумме баллов, набранной ребенком по всем качествам личности.

Выводы об уровне развития самооценки:

10 баллов очень высокий

Протокол методики «Какой я»

№п/пОцениваемые качества личностиОценки по вербальной шкале
данетиногдане знаю
1Хороший
2Добрый
3Умный
4Аккуратный
5Послушный
6Внимательный
7Вежливый
8Умелый (способный)
9Трудолюбивый
10Честный

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

8-9 баллов — высокий

4-7 баллов — средний

0-1 балл — очень низкий

Согласно возрастной норме, самооценка дошкольника высокая. Следует отметить, что ответы ребенка на некоторые вопросы (например, послушный, честный) могут свидетельствовать об адекватности самооценки. Так, например, если наряду с ответами «да» на все вопросы ребенок утверждает, что он «послушный всегда», «честный всегда», можно предположить, что он не всегда достаточно критичен к себе. Адекватность самооценки можно проверить, сравнив ответ ребенка по данной шкале с ответами родителя о ребенке по тем же личностным качествам.

Источник

Методики диагностики самооценки

тест какой я для дошкольников. metodika lesenka dlya doshkolnikov. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-metodika lesenka dlya doshkolnikov. картинка тест какой я для дошкольников. картинка metodika lesenka dlya doshkolnikovСамооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Часто мы слышим: “Ты уже такой большой, а завязывать шнурки (есть кашу, читать, др.) так и не научился!” Родители не задумываются над тем, что именно из их оценок, в первую очередь, и складывается мнение ребенка о себе. Самооценка в детском возрасте находится в подвижном состоянии. И над формированием адекватной самооценки ребенка необходимо работать.

ДИАГНОСТИКА САМООЦЕНКИ

Адекватная самооценка во многом определяет поведение человека, его отношения с окружающими, поэтому важно определить особенности самооценки человека и, если понадобиться, скорректировать их в зависимости от полученного результата

Помочь выявить уровень самооценки ребёнка, для того чтобы впоследствии помочь сформировать ему адекватную самооценку, даёт возможность использование различных методик:

Методика “Лесенка”

Беседа с ребенком начинается с разговора о составе его семьи, о его близких родственниках, о друзьях и т.д. Затем рисуем на листе бумаги лестницу из 10 ступенек.

Показываем ребенку лесенку и говорим, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй – чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки.

На какую ступеньку поставил бы ты себя? Нарисуй себя на этой ступенечке.

При этом обязательно выясняется, почему ребенок выбрал именно данную ступеньку. Затем ребенку предлагают поместить фигурку на ту ступеньку, куда, по его мнению, его поставит мама, а также другие близкие взрослые: «Как ты думаешь, на какую ступеньку тебя поставит мама? Почему ты так считаешь?»

Ребенка также спрашивают о том, кто поставит его на самую верхнюю ступеньку (особенно если он по каким-либо причинам считает, что мама его туда не поставит), и кто – на самую нижнюю ступеньку.

Обработка и анализ результатов

1-3 ступенька – низкий уровень самооценки (заниженная);

4-7 ступенька – средний уровень самооценки (правильный);

8-10 ступенька – высокий уровень самооценки (завышенная).

Благоприятная ситуация развития:

Неблагоприятная ситуация развития:

тест какой я для дошкольников. metodika lesenka dlya mladshih shkolnikov. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-metodika lesenka dlya mladshih shkolnikov. картинка тест какой я для дошкольников. картинка metodika lesenka dlya mladshih shkolnikov

Для младших школьников важно также выяснить прогнозируемую ребенком оценку со стороны учителя и проанализировать объяснения ребенка по этому поводу.

У девочек, в целом, выше самооценка, чем у мальчиков. Ведь самооценка младших школьников в большей степени зависит от успехов в учебе, а девочки, как известно, в этом более преуспевают.

тест какой я для дошкольников. izuchenie samooczenki. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-izuchenie samooczenki. картинка тест какой я для дошкольников. картинка izuchenie samooczenki

Методика «Самооценка дошкольника» (Т.В.Драгунова)

Методика «Какой я?»

Пользуясь представленным далее протоколом, спрашиваем у ребенка, как он сам себя воспринимает и оценивает по десяти различным положительным качествам личности.

тест какой я для дошкольников. kakoj ya. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-kakoj ya. картинка тест какой я для дошкольников. картинка kakoj ya

Самооценка ребенка определяется по общей сумме набранных баллов.

Выводы об уровне самооценки:

А какие Вы используете методы для исследования самооценки младшего школьника?

Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

Ребенок с низким уровнем самооценки зачастую не может проявить себя, показать хорошие результаты. В большинстве своем низкий уровень самооценки у детей сопровождается повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе, робостью и застенчивостью.

Наличие низкой самооценкой у детей нельзя оставлять без внимания, иначе в дальнейшем это может сыграть отрицательную роль в обучении и профессиональной деятельности

Что же делать, если самооценка Вашего ребенка неадекватна (сильно завышена или занижена)? Уровень самооценки может изменяться, особенно в дошкольном возрасте. Каждое наше обращение к ребенку, каждая оценка его деятельности, реакция на успехи и неудачи – все это оказывает влияние на отношение малыша к себе. То есть, мы можем помочь ребенку сформировать адекватную самооценку.

тест какой я для дошкольников. bezrukih stress pamyatka. тест какой я для дошкольников фото. тест какой я для дошкольников-bezrukih stress pamyatka. картинка тест какой я для дошкольников. картинка bezrukih stress pamyatka

Серия: Психологические активити для детей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *