тесты какие виды деятельности с нс и пв могут осуществлять медицинские организации

Тест с ответами по теме «Аспекты организации деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинских учреждениях»

Наркотические и психотропные средства, применяемые в медицине, включены в специальный перечень.

Оборот этих препаратов строго регламентирован и регулируется специальными нормами права, а медицинский персонал по роду деятельности, имеющий доступ к этим препаратам, должен непрерывно повышать квалификацию и знать все изменения законодательства.

1. Какой гос. орган осуществляет лицензирование медицинских организация?

1) МВД;
2) Минздрав;
3) Росздравнадзор;
4) Муниципалитет.

2. Какой основной документ, которым нужно руководствоваться для получения лицензии?

1) Федеральный закон 3-ФЗ;
2) Постановление Правительства РФ №957;
3) Федеральный закон №99-ФЗ;
4) Постановление Правительства РФ №1085.

3. Какой срок действия лицензии?

1) Один год;
2) Три года;
3) Пять лет;
4) Бессрочно.

4. Какой установлен срок рассмотрения жалобы на действия (бездействия) Росздравнадзора?

1) Не должен превышать 15 рабочих дней;
2) Не должен превышать 45 рабочих дней;
3) Не должен превышать 5 рабочих дней;
4) Не должен превышать 30 рабочих дней.

5. С какой судимостью не могут взять на работу, связанную с наркотическими средствами?

1) Связанной с контрабандой наркотиков;
2) По уголовной статье;
3) По административной статье;
4) Любой неснятой (непогашенной).

6. Какое самое распространенное правонарушение в сфере оборота НС и ПВ в медицине?

1) Нарушение правил хранения НС и ПВ;
2) Нарушение правил отпуска НС и ПВ;
3) Хищение НС и ПВ;
4) Нарушение правил учета НС и ПВ.

7. По каким статьям выносится большинство судебных решений в сфере медицины?

1) 6.16 ч.1 и 2; 228 ч.2;
2) 6.16 ч.1 и 2; 229.1;
3) 6.8 и 228;
4) 6.14 и 233.

8. От чего в первую очередь зависит, какая будет инкриминирована статья уголовная или административная?

1) От размера вещества;
2) От вида вещества: НС, ПВ или их прекурсор;
3) От должности обвиняемого;
4) От криминального прошлого обвиняемого.

9. Какой государственный орган обладает самыми широкими полномочиями в сфере контроля за оборотом НС и ПВ?

1) Минздрав;
2) Таможенная служба;
3) Росздравнадзор;
4) МВД.

10. В каком Постановлении Правительства РФ утверждены отчетные нормы по НС и ПВ?

11. В каком документе утверждается перечень НС и ПВ:

1) Приказом Министерства здравоохранения №913;
2) Постановление правительства РФ № 681;
3) Федеральный закон №3-ФЗ;
4) Приказ Минздравсоцразвития России №110.

12. В каком приказе Минздрава РФ прописаны методические рекомендации по определению потребности в наркотических средствах и психотропных веществах?

13. Каким документом регламентируется учет прекурсоров НС и ПВ?

1) Постановление Правительства РФ №644;
2) Федеральный закон № 3-ФЗ;
3) Постановление правительства РФ № 681;
4) Постановление Правительства РФ № 640.

14. Как часто в медицинской организации проводится инвентаризация НС и ПВ?

1) Каждые 10 дней;
2) Ежегодно;
3) Каждый месяц;
4) Каждый квартал.

15. В каких условиях должны храниться журналы регистрации операций с НС и ПВ?

1) В шкафу;
2) На рабочем столе;
3) В тумбочке;
4) В сейфе.

16. Какая европейская страна первая приняла антинаркотический закон?

1) Англия;
2) Франция;
3) Германия;
4) Италия.

17. Какое событие в 19 веке послужило распространению наркотиков в России?

1) Война с Наполеоном;
2) Прокладка Транссибирской магистрали;
3) Крымская война;
4) Присоединение земель Средней Азии.

1) В 1870;
2) В 1902;
3) В 2014;
4) В 1990.

19. С какого события начинается история становления мирового контроля за оборотом наркотиков?

1) Шанхайская опиумная комиссия в 1909 году;
2) Конференция в Женеве 1931 года;
3) Международная конвенция в Женеве 1925 года;
4) Конференция в ООН в 1961 году.

20. В каком из списков перечислены препараты, к которым не требуется применение мер контроля?

Ситуационная задача:

Ответы: при возникновении сложностей обращайтесь к автору за помощью через Telegram или e-mail.

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Особенности работы с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами в медицинской организации

Работа с наркотическими средствами, психотропными веществами и их прекурсорами (далее – НС и ПВ) в медицинской организации, осуществляется по определенным правилам, которые установлены в соответствии со следующими основными нормативными актами РФ:

Федеральным законом № 61-ФЗ от 12.04.2010 г. «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральным законом № 3-ФЗ от 01.08.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» (в редакции с изменениями от 04.07.2016 г.);

Постановлением Правительства РФ № 681 от 30.06.1998 г. «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации»;

Постановлением Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (с изм. на 23.09.2016 г.);

Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утв. Постановлением Правительства РФ № 1148 от 31.12.2009 г.;

Постановлением Правительства РФ № 892 от 6 августа 1998 г. «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ»;

другими нормативными актами.

Основные правила работы с НС И ПВ предполагают:

Получение медицинской организацией соответствующей лицензии;

Соблюдение медицинской организацией лицензионных требований;

Соблюдение медицинской организацией правил допуска сотрудников к работе с НС и ПВ;

Соблюдение условий хранения и уничтожения НС и ПВ;

Соблюдение правил учета НС и ПВ;

Соблюдение требований об отчетности в необходимых случаях;

Соблюдение правил отпуска физическим лицам лекарственных препаратов.

Ниже рассмотрим отдельные аспекты указанных правил.

Для оборота НС и ПВ на легальном основании медицинская организация должна получить соответствующую лицензию, а также иметь лицензию на осуществление медицинской деятельность.

Наличие у организации лицензии предполагает ее соответствие всем установленным лицензионным требованиям в отношении ресурсов необходимых для работы с НС и ПВ: соответствующих помещений, штатных специалистов, документации и пр.

Лицензионные требования к данному виду деятельности достаточно жесткие.

Они перечислены в Постановлении Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (с изм. на 23.09.2016 г.).

Предполагается, что медицинская организация, которой уже получена лицензия, соответствует всем необходимым требованиям для работы с НС и ПВ и их соблюдает.

В Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда указано следующее: «Апелляционный суд также отмечает, что выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий, излагаемых в Положениях о лицензировании или в условиях самой лицензии. Получая лицензию, юридическое лицо принимает на себя ответственность за соблюдение лицензионных требований и по смыслу законодательства о лицензировании не может не знать о таких требованиях».

Соблюдение лицензионных требований принципиально важно, поскольку является предметом государственного контроля.

Законодательство устанавливает требования к сотрудникам, работающим с НС и ПВ.

Штатные сотрудники медицинской организации, работающие с НС и ПВ должны:

иметь высшее и (или) среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование;

иметь специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (дополнительное профессиональное образование «Организация деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»).

иметь допуск к работе с НС и ПВ, оформленный приказом руководителя;

иметь медицинскую справку об отсутствии заболеваний наркоманией, токсикоманией, хроническим алкоголизмом;

иметь заключение ФСКН об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое и особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств и пр., либо с незаконным культивированием наркосодержащих растений, в том числе совершенное за пределами Российской Федерации;

иметь трудовой договор и должностную инструкцию.

В трудовой договор и должностную инструкцию работника должны быть внесены дополнительные сведения в части прав и обязанностей, в отношении работы с НС и ПВ.

Срок действия допуска к работе с НС и ПВ, ограничивается сроком действия трудового договора.

Кому предоставлено право отпуска НС и ПВ?

В соответствии с недавно принятым Приказом Минздрава России № 681н от 07.09.2016 г. (зарегистрирован в Минюсте России 21.09.2016 № 43748) право отпуска физическим лицам наркотических и психотропных лекарственных препаратов предоставлено отдельным должностям фармацевтических и медицинских работников.

Перечень должностей медицинских работников включает:

врача-специалиста;

главную медицинскую сестру, главную акушерку, главного фельдшера;

акушера;

заведующего здравпунктом — фельдшера (медицинскую сестру);

заведующего фельдшерско-акушерским пунктом — фельдшера, акушера, медицинскую сестру;

медицинскую сестру;

медицинскую сестру врача общей практики (семейного врача);

старшую медицинскую сестру (акушера, фельдшера);

фельдшера.

Перечень должностей фармацевтических работников включает (в том числе):

провизора;

провизора-технолога;

старшего провизора;

старшего фармацевта;

фармацевта.

Основные правила хранения НС и ПВ предполагают:

наличие закрытого помещения или помещений;

наличие специального оборудования в помещении;

наличие охраны помещения;

наличие утвержденного порядка хранения печатей и ключей;

наличие специального учета НС и ПВ;

наличие периодической инвентаризации с оформлением необходимой документации;

наличие сотрудника ответственного за хранение с НС и ПВ.

Дополнительные требования могут быть установлены Минздравом России с учетом специфики деятельности медицинской организации.

Приказы и локальные акты по работе с НС и ПВ.

Для оптимизации внутренних процессов, в медицинской организации, должны быть оформлены приказы и локальные акты по вопросам работы с НС и ПВ, такие как:

Приказ руководителя об утверждении списка лиц, имеющих допуск к работе с НС и ПВ;

Приказ руководителя о назначении лица, ответственного за хранение НС и ПВ;

Внутренний регламент работы с НС и ПВ, утвержденный приказом руководителя;

Внутренний порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств;

Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

Прочие необходимые документы.

Ответственность за нарушение правил работы с НС и ПВ.

Как указано выше соблюдение требований по работе с НС и ПВ является предметом государственного контроля.

За нарушение правил работы с НС и ПВ в рамках лицензионных требований установлена административная ответственность. Имеется арбитражная практика применения ответственности по ч.3, ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Возможно привлечение медицинской организации к ответственности по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ за отсутствие лицензии.

Приведем пример судебного спора, в рамках которого рассмотрена обоснованность привлечения к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Например

В Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда рассмотрены следующие обстоятельства:

Минздрав Челябинской области провел проверку ООО «Центр диагностики и лечения». В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, установленные Постановлении Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст.20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», а именно:

— не соблюдаются условия хранения НС и ПВ (промедола раствор для инъекций 20мг/мл);

— допущено нарушение порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ:

в графе «Наименование, номер, дата расходного документа» (Ф.И.О. больного, номер истории болезни) не указывается дата истории болезни;

в графе «Наименование, номер, дата приходного документа» не указывается дата документа;

не заполняется графа «Всего прихода с остатком».

— Осуществляется хранение документов или их копий, подтверждающих совершение операции с НС и ПВ, отдельно от соответствующего журнала регистрации операций;

— Неправильно сдаются использованные ампулы из-под наркотических средств.

— Отсутствуют работники, имеющие среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ.

Допущенные нарушения стали основанием для привлечения ООО «Центр диагностики и лечения» к ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 подтвердил обоснованность применения штрафных санкций.

В ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен максимальный размер санкции для юридических лиц в размере 200 000 руб. Ответственность может применяться в виде предупреждения, административного штрафа, приостановления деятельности.

Источник

Тест с ответами по теме «Актуальные вопросы деятельности, связанной с оборотом наркотических, психотропных веществ и их прекурсоров в медицинских учреждениях»

Актуальность законодательства в области оборота наркотических средств, психоактивных веществ и их прекурсоров не меняется с течением времени.

Законодательная база, которая касается медицинских учреждений и медицинских работников меняется довольно часто. Необходимость знакомиться с новыми законодательными актами и приказами РосМинЗдрава актуальна для рядовых медицинских работников, которые непосредственно работают с наркотическими средствами и психоактивными веществами.

1. Какое самое распространенное правонарушение в сфере оборота НС и ПВ в медицине?

1) Нарушение правил хранения НС и ПВ;
2) Нарушение правил отпуска НС и ПВ;
3) Хищение НС и ПВ;
4) Нарушение правил учета НС и ПВ.

2. По каким статьям выносится большинство судебных решений в сфере медицины?

1) 6.16 ч.1 и 2; 228 ч.2;
2) 6.16 ч.1 и 2; 229.1;
3) 6.8 и 228;
4) 6.14 и 233.

3. От чего в первую очередь зависит, какая будет инкриминирована статья уголовная или административная?

1) От размера вещества;
2) От вида вещества: НС, ПВ или их прекурсор;
3) От должности обвиняемого;
4) От криминального прошлого обвиняемого.

4. Какой гос орган обладает самыми широкими полномочиями в сфере контроля за оборотом НС и ПВ?

1) Минздрав;
2) Таможенная служба;
3) Росздравнадзор;
4) МВД.

5. В какой статье КоАП РФ регламентируется обязанность юрлиц отчитываться за оборот НС, ПВ и их прекурсоров в контролирующем органе?

6. В каком Постановлении Правительства РФ утверждены отчетные нормы по НС и ПВ?

7. В какой части статьи 6.16 речь идет о веществах, включенных в таблицу III списка IV?

8. Какое наказание предусматривает статья 6.16 часть 2?

1) Штраф от 50000 до 100000 рублей;
2) Лишение свободы сроком до 2 лет;
3) Штраф от 100000 до 200000 рублей;
4) Административный арест сроком до 15 суток.

9. По какой статье УК РФ вынесено больше всего решений в 2018 году?

10. Что подразумевает понятие бланкетной статьи?

1) Внутренние противоречия;
2) Дуализм суждений;
3) Требует обращения к множеству нормативно-правовых актов;
4) Содержит несколько частей.

11. Какое наказание предусматривает статья 228 часть 2?

1) Штраф до 300000 рублей;
2) Лишение свободы сроком до 3-х лет;
3) Штраф до 50000 рублей;
4) Заключение сроком до 5 лет.

12. Какое наказание предусматривает статья 233?

1) Лишение свободы сроком до 1 года;
2) Штраф до 80000 рублей;
3) Лишение свободы сроком до 2 лет;
4) Пожизненное лишение права заниматься врачебной деятельностью.

13. Входит ли в понятие «оборот» утеря НС или ПВ?

14. После дела А.П. Хориняк какой закон был принят для упрощения получения сильнодействующих лекарств пациентами?

15. Какой гос. орган осуществляет лицензирование медицинских организация?

1) МВД;
2) Минздрав;
3) Росздравнадзор;
4) Муниципалитет.

16. Какой установлен срок рассмотрения жалобы на действия (бездействия) Росздравнадзора?

1) Не должен превышать 15 рабочих дней;
2) Не должен превышать 45 рабочих дней;
3) Не должен превышать 5 рабочих дней;
4) Не должен превышать 30 рабочих дней.

17. Каким приказом Минздрава РФ установлен административный регламент лицензионного контроля?

18. Как часто проводится утверждение списка лиц, допущенных к работе с НС и ПВ?

1) 1 раз в 3 года;
2) Ежегодно;
3) 1 раз в 2 года;
4) Единожды при лицензировании и бессрочно.

19. В каких условиях должны храниться журналы регистрации операций с НС и ПВ?

1) В шкафу;
2) На рабочем столе;
3) В тумбочке;
4) В сейфе.

20. Сколько времени хранятся журналы регистрации операций с прекурсорами после сдачи в архив организации?

1) 10 лет;
2) 5 лет;
3) Бессрочно;
4) 1 год.

21. Какой срок действия рецептурного бланка №107-1/у?

1) 15 дней;
2) 2. 5 дней;
3) 30 дней;
4) 60 дней.

22. Сколько одномоментно разрешается выдавать рецептурных бланков медицинскому работнику?

1) 10 штук;
2) 20 штук;
3) 5 штук;
4) Сколько попросят.

23. Какая европейская страна первая приняла антинаркотический закон?

1) Англия;
2) Франция;
3) Германия;
4) Италия.

24. С какого события начинается история становления мирового контроля за оборотом наркотиков?

1) Шанхайская опиумная комиссия в 1909 году;
2) Конференция в Женеве 1931 года;
3) Международная конвенция в Женеве 1925 года;
4) Конференция в ООН в 1961 году.

25. Какой модели антинаркотической политики придерживается Россия?

1) Репрессивная;
2) Либеральная;
3) Рестриктивная;
4) Своя оригинальная.

Ситуационная задача:

Ответы: при возникновении сложностей обращайтесь к автору за помощью через Telegram или e-mail.

Если хотите поблагодарить автора за его огромный труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ (от скромной до щедрой суммы).

Источник

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1085
«О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»

С изменениями и дополнениями от:

24 мая, 4 сентября 2012 г., 6 августа 2015 г., 23 сентября 2016 г., 4 июля 2017 г., 21 февраля, 4 апреля, 28 ноября 2020 г.

ГАРАНТ:

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 марта 2022 г.

См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Положение
о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
(утв. постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1085)

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Информация об изменениях:

2. Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений включает работы и услуги согласно приложению.

3. Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляют следующие лицензирующие органы:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 956 подпункт «а» изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

ГАРАНТ:

См. Административный регламент Росздравнадзора по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденный приказом Росздравнадзора от 23 ноября 2020 г. N 10949

См. формы документов, используемые Росздравнадзором в процессе лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, утвержденные приказом Росздравнадзора от 29 октября 2020 г. N 10021

организациями оптовой торговли лекарственными средствами;

аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти;

иными организациями и индивидуальными предпринимателями в части лицензионного контроля (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), полномочий по приостановлению, возобновлению действия и аннулированию лицензий;

деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;

деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня;

деятельности по культивированию наркосодержащих растений;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 807 в подпункт «а» внесены изменения

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям:

земельных участков, необходимых для культивирования наркосодержащих растений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 807 пункт 4 дополнен подпунктом «а.1»

а.1) наличие у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности (в случае, если соискателем лицензии является медицинская организация);

б) соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

5. Лицензиат при осуществлении деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 807 в подпункт «а» внесены изменения

а) наличие принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям:

помещений и оборудования, необходимых для осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);

земельных участков, необходимых для культивирования наркосодержащих растений;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 807 пункт 5 дополнен подпунктом «а.1»

а.1) наличие у медицинской организации лицензии на осуществление медицинской деятельности (в случае, если лицензиатом является медицинская организация);

б) соблюдение порядка допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 892;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

и) соблюдение лицензиатом, осуществляющим отпуск наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня, по рецептам, содержащим назначение наркотических средств и психотропных веществ, требований статей 25 и 26 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

к) соблюдение лицензиатом, осуществляющим производство наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, внесенных в список I перечня, в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов и изготовление аналитических (стандартных) образцов указанных наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, требований статьи 17 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

л) соблюдение лицензиатом, осуществляющим производство и изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки II и III перечня, требований статей 17 и 27 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

м 1) соблюдение лицензиатом, осуществляющим культивирование наркосодержащих растений, требований пункта 3 1 статьи 29 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка уничтожения наркосодержащих растений, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 г. N 1087;

Информация об изменениях:

ф) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня, требований статьи 37 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка представления отчетов о деятельности, связанной с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419;

х) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I и таблицу I списка IV перечня, требований статьи 39 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах» и порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с их оборотом, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419;

ц) соблюдение лицензиатом, осуществляющим деятельность по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня, порядка производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 640;

Информация об изменениях:

6. Осуществление деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О понятии грубого нарушения в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности см. справку

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 807 в подпункт «а» внесены изменения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 807 пункт 7 дополнен подпунктом «а.1»

а.1) сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности (в случае, если лицензиатом является медицинская организация);

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

8. При намерении осуществлять деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений по адресу, не предусмотренному лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указывает этот адрес, а также представляет:

Информация об изменениях:

а) сведения, содержащие адрес осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений;

Информация об изменениях:

а.1) сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности с указанием адреса осуществления деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (для медицинских организаций);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 807 в подпункт «б» внесены изменения

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

9. При намерении выполнять работу (оказывать услугу) по культивированию наркосодержащих растений, ранее не предусмотренную лицензией, лицензиат в заявлении о переоформлении лицензии указывает эту работу (услугу), а также представляет:

Информация об изменениях:

а) сведения о работе (услуге) по культивированию наркосодержащих растений, которую лицензиат намерен выполнять (оказывать);

Информация об изменениях:

10. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований лицензирующий орган запрашивает необходимые для осуществления лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

11. Лицензирующий орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия им решения о предоставлении или переоформлении лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего Положения.

Информация об изменениях:

12. Информация, относящаяся к осуществлению деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестре лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Данные о лицензиях, содержащиеся в соответствующем реестре лицензий, получают статус открытых данных при внесении соответствующей записи в соответствующий реестр, который ведется в электронном виде.

Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме реального времени либо в течение срока, не превышающего 5 минут.

13. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Информация об изменениях:

14. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их прием лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, а также предоставление выписки из реестра лицензий, формирование и ведение лицензионного дела, ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При принятии лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, предусматривающей выполнение работ и услуг, указанных в пунктах 2, 3, 15, 16, 27, 28, 43, 44 приложения к настоящему Положению, в лицензии указываются наименования конкретных наркотических средств, психотропных веществ и (или) прекурсоров в соответствии со статьей 17 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 15 внесены изменения

15. Ведение сводного реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882 в пункт 16 внесены изменения

16. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, до 10-го числа, направляют в печатном и электронном виде данные, содержащиеся в реестрах лицензий субъектов Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

Информация об изменениях:

17. За предоставление или переоформление лицензирующим органом лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 956 Положение дополнено пунктом 18, вступающим в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

18. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения направляет в течение 5 рабочих дней в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие полномочия, указанные в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», заверенные копии приказов о приостановлении и возобновлении действия лицензий, назначении проверок лицензиатов, копии актов проверок лицензиатов, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля в отношении лицензиатов (за исключением лицензиатов, представивших заявления о переоформлении лицензий), осуществляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, для включения в лицензионные дела.

Приложение
к Положению о лицензировании деятельности
по обороту наркотических средств, психотропных веществ
и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений

С изменениями и дополнениями от:

1. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

2. Производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов.

3. Изготовление аналитических (стандартных) образцов наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

4. Переработка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

5. Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

6. Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

7. Реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

8. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

9. Распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

10. Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

11. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в научных и учебных целях.

12. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в экспертной деятельности.

13. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

14. Разработка новых прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

15. Производство прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов.

16. Изготовление аналитических (стандартных) образцов прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

17. Переработка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

18. Хранение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

19. Перевозка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

20. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

21. Реализация прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

22. Приобретение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

23. Использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в научных и учебных целях.

24. Использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в экспертной деятельности.

25. Уничтожение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

26. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

27. Производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

28. Изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

29. Переработка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

30. Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

31. Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

32. Отпуск физическим лицам наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

33. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

34. Реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

35. Распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

36. Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

37. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в медицинских целях.

38. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в ветеринарии.

39. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в научных и учебных целях.

40. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в экспертной деятельности.

41. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

42. Разработка новых психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

43. Производство психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

44. Изготовление психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

45. Переработка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

46. Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

47. Перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

48. Отпуск физическим лицам психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

49. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

50. Реализация психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

51. Распределение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

52. Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

53. Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в медицинских целях.

54. Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в ветеринарии.

55. Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в научных и учебных целях.

56. Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в экспертной деятельности.

57. Уничтожение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

58. Производство прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

59. Переработка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

60. Хранение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

61. Реализация прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

62. Приобретение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2012 г. N 507 в пункт 63 внесены изменения

63. Использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Регламентировано, как лицензируется деятельность по обороту наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, а также по культивированию наркосодержащих растений.

Речь идет о запрещенных к обороту наркотиках, психотропных веществах и их прекурсорах; ограниченных в обороте наркотиках и психотропных веществах, в отношении которых устанавливаются меры контроля; ограниченных в обороте психотропных веществах, в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля; ограниченных в обороте прекурсорах, в отношении которых устанавливаются особые меры контроля. Речь также идет о растениях, содержащих наркотики, психотропные вещества или их прекурсоры и подлежащих контролю в нашей стране.

Определен перечень работ и услуг, составляющих указанную деятельность. Например, это производство запрещенных наркотиков и психотропных веществ, их переработка, хранение, перевозка, изготовление их аналитических (стандартных) образцов и т. д.

Установлено, какие документы необходимо предоставить при переоформлении лицензии.

Лицензирующий орган размещает на Едином портале государственных и муниципальных услуг информацию о ходе принятия им решения о выдаче (переоформлении) лицензии и проверке соответствия соискателя лицензии и лицензиата установленным требованиям.

Установлена компетенция лицензирующих органов. Сводный реестр лицензий, в том числе выданных органами исполнительной власти субъектов Федерации, ведет Росздравнадзор.

Признаны утратившими силу некоторые акты, ранее регулировавшие данный вопрос.

Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1085 «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 11 января 2012 г. N 2, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 января 2012 г. N 1 ст. 130

Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 марта 2022 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2020 г. N 1961

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Постановление Правительства РФ от 4 апреля 2020 г. N 452

Изменения вступают в силу с 16 апреля 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2020 г. N 192

Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2017 г. N 791

Изменения вступают в силу с 14 июля 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2016 г. N 956

Изменения вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 6 августа 2015 г. N 807

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2012 г. N 882

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Постановление Правительства РФ от 24 мая 2012 г. N 507

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *