The walking dead что будет если молчать всю игру
Мнение: иллюзия выбора в The Walking Dead
Впечатления геймдизайнера Ubisoft от игры.
Геймдизайнер компании Ubisoft Станислав Костюк поделился в своём блоге размышлениями о том, как Telltale Games создаёт иллюзию выбора и рассказал о недостатках этой модели.
DTF публикует перевод статьи.
Прохождение сезона The Walking Dead от Telltale сразу после его выхода — удивительный опыт. Я совсем не знал франшизу. Для меня это была просто игра. После каждого эпизода я чувствовал себя подавленно. Хотелось вернуться в игру, как только выйдет следующая часть. Я знал: в ней снова случится что-то ужасное, это не может хорошо закончиться, но лелеял надежду, что всё обойдётся.
Потом надежда рушилась, и я возвращался. После релиза третьего сезона я решил перепройти первые два. Эмоциональное путешествие — прямо как в первый раз, несмотря на то, что я знал события наперёд.
Каждый эпизод начинается с пояснения: «Игра адаптируется под ваши выборы. История будет развиваться так, как решите вы». Время от времени в углу экрана возникает фраза, ставшая своего рода мемом: «Персонаж запомнит это». Однако в The Walking Dead выборы влияют не столько на глобальное повествование, сколько на характер протагониста и его отношения с другими персонажами.
Есть только три персонажа, присутствующие во всех пяти эпизодах. Двое из них — основной дуэт, сердце игры — Ли и Клементина. Вы знакомитесь с этой маленькой девочкой, выстраиваете отношения, как приёмный отец, и обучаете её выживать. Она, в свою очередь, учит игрока сохранять остатки человечности. Он начинает за неё волноваться. Что бы вы ни делали, Ли и Клементина будут хорошо относиться друг к другу.
Третий персонаж — Кенни. С ним можно построить очень разные отношения. Это должно показывать привязку сюжета к выборам игрока, но как по мне — не показывает.
Проблема в том, что до финального эпизода (и конца предпоследнего) он очень двоичен — то есть либо ненавидит тебя, либо относится, как к лучшему другу. Никакого промежуточного состояния нет. Вот, например, как игрок может взаимодействовать с Кенни в первой части игры:
– Спасти его сына на ферме. (+)
– Встать на его сторону в споре с Ларри. (+)
– Рассказать ему, кто раньше владел аптекой. (+)
– Дать еду ему и его сыну. (+)
Из-за последнего выбора Кении возненавидел меня. Да, ситуация с Ларри важна, но даже если впоследствии постоянно помогать Кенни или его семье — он всё равно повторяет, что вы никогда не соглашаетесь с ним, не помогаете, всегда настроены против него (даже если ни в чём его не обвиняли) и периодически отказывается помогать.
Спрашивается: какого чёрта, Кенни?
Предполагаю, дело в том, что у этого персонажа есть только два варианта развития диалогов и действий: плохие и хорошие отношения с Ли. Когда ситуация усложняется — игра просто выбирает худший вариант. Могу ошибаться, но по ощущениям всё именно так.
Это очень печалит. В финальном эпизоде детализация повышается. Например, Кенни знает, что, несмотря на разногласия, Ли всегда помогал его семье. И во многом, финальный эпизод — искупление для Кенни, не только в смысле завершения сюжетной арки персонажа, но и в том, как игра обращается с отношениями между ним и игроком.
Несмотря на неплохую реализацию, это не убирает все негативные чувства, которые связаны для меня с этим персонажем из-за вероятного изъяна геймдизайна.
Но вот самая интересная часть: игроки видят ситуацию по-другому. Они не думают, что «двоичная система диалогов убивает веру в персонажа». Они считают, что это часть характера Кенни. В дискуссиях в Интернете о нём встречаются фразы типа «Если вы верны Кенни, он будет чрезмерно предан в ответ — вплоть до того, что в случае разногласий будет поддерживать вас, а не остальных членов группы. Но если вы ему не доверитесь — всё будет иначе».
Или, например, люди обсуждают, что он похож на друга, жёстко контролирующего игрока, — идея, которая неожиданно раскрывается при появлении Кенни во втором сезоне. Дискуссий о персонаже очень много.
Мне это кажется удивительным по нескольким причинам. Важно, как персонаж оживает в разных интерпретациях. И думаю, именно это подтверждает принцип Telltale о привязывании истории к выборам.
Главное, за что критикуют игры компании — выборы не влияют на направление глобального повествования, как это, например, часто бывает в RPG. И это правда — в играх Telltale очень немногие выборы имеют серьёзное значение для сюжета.
При этом, небольшие выборы меняют отношения с персонажами вокруг. Что ты за «Ли», чему ты учишь Клементину, какими видишь других персонажей и как они видят себя. Это позволяет сильно персонализировать игровой опыт. Поэтому формула Telltale стала такой успешной, несмотря на то, что она не так эпична, как, скажем, в Ведьмаке 2, где вся середина игры зависит от одного выбора.
The Walking Dead — лучший из мертвецов.
ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕРЫ К ИГРЕ 2013 ГОДА.
Предисловие
Хочу начать с извинений за свой прошлый блог. Я был необъективен, писал на эмоциях, да и в целом это была моя первая статья.
По совету одного джентльмена я хотел было сделать обзор последней части, но мне нужно было немного остудиться после фронтира, а потому я хочу поведать вам обо всех частях этой серии (кроме Michonne). Начать я хочу, разумеется, с первой части.
Сюжет
В игре присутствуют пять эпизодов (и дополнение), в которых нам рассказывается история Ли, осуждённого на пожизненное за убийство любовника жены, заботящегося о маленькой девочке по имени Клементина. За 8 лет я думаю, что все, кто хотел ознакомились с сюжетом этой игры, но если хотите вспомнить, то ок:
Эпизод 1: Новый день
Выбравшись из города с помощью сына фермера, мы встречаем семью важных персонажей: Кенни, Катю (ну типо) и Дака (в оригинале его называют Duck = утка, но кому нужна эта адаптация шуток). После этого происходит выбор между спасением сына фермера и Дака (первого спасти нельзя, а второй по-любому выживает), что повлияет на диалоги с Кенни и не повлияет на то, что нас вышвыривают с фермы.
Мы оказываемся в укреплённом (плохо) магазине, принадлежавшем семье Ли. Там мы встречаем: журналистку с пистолетом, техника, Гленна, Лилли и её отца. Последний ведёт себя как мразь, после чего ему становится плохо с сердечком (это будет иметь последствия). Наша миссия почти до конца эпизода — найти ключ от аптеки. Ах да, и выясняется, что журналистка знает об убийстве, а потому до конца не доверяет Ли.
Мы возвращаемся в магазин, где после несложной последовательности действий убиваем брата Ли (обратившегося) и открываем дверь в аптеку. Срабатывает сигнализация и мы обороняем магазин от орды, пока Кенни заводит машину. В конце осады мы выбираем кому умереть: журналистке или технику.
Финал эпизода происходит в мотеле, где агроотец Лилли говорит, что также знает об аресте Ли. Мы отпускаем Гленна искать друзей. Узнаём, что рация Клем сломалась и заканчиваем на моменте, когда вырубается энергоснабжение района.
Остальные эпизоды
Знаете, первый эпизод самый богатый на события, поэтому я вкратце опишу, что случается в следующих:
2 эпизод: мы спасаем
18-летнего Бена, попадаем на ферму людоедов, где-либо убиваем братьев-каннибалов, либо нет. Помогаем Кенни проломить голову отца Лилли (после смертельного сердечного приступа), либо Кенни делает это сам. И, наконец, либо забираем припасы из ничейной машины посреди леса, либо наши люди сделают это сами. В конце мы, возвращаясь в мотель, чиним рацию Клем и узнаём, что бандиты будут вскоре атаковать нашу базу.
4 эпизод: Пока наш бравый отряд шёл по улице, кто-то позвонил в колокол, привлёкший к нам всех зомби в округе. В результате этого мы узнаём, что Бен — трусливый дегенерат, потому что он чуть не отдаёт Клем на съедение зомбарям. Бомж Чарли жертвует собой и мы сбегаем. В доме, в котором мы оказались, Кенни находит обратившегося в зомби от голодной смерти мальчика, которого либо убиваем сами, либо даём шанс Кенни.
Выясняется, что план Кенни — плохой, ведь все лодки, на которые он надеялся, растащили. Мы встречаем Молли (местную выживальщицу), от кого узнаём, что все материалы захватили рейдеры из сообщества Кроуфорд (допустим). После этого Ли отделяется от основной группы (из-за того, что Кенни поймал маслину во втором эпизоде, он не смог подтянуть Ли наверх) и спускается в канализацию. Там мы встречаем деда (Вернона), банду старичков и Бри, недовольную толстую девушку.
С помощью Вернона мы возвращаемся домой, где последний говорит, что Омиду нужны таблетки из-за его ноги. Клементина находит лодку, к которой нужны запчасти, из-за чего надо идти в Кроуфорд и воровать у них всё это. Мы можем взять Клем с собой на опаснейшее задание (это неплохой вариант), а можем оставить её в доме с полумёртвым от инфекции Омидом.
Бен опять из-за своей тупости почти погибает, но нам дают выбор: спасти его или отпустить его с колокольни (имеется в виду, что мы можем его отпусить, чтобы он упал вниз). Мы попадаем домой, где дед-Вернон говорит, что может забрать Клем и уходит, а Ли расстраивает Клем тем, что не пойдёт в опустошённый город искать её родителей и засыпает.
Когда он просыпается, то выясняет, что Клементину похитили, а из-за невнимательности его ещё и кусают в руку. Далее разгорается небольшой диалог с остальной командой, в результате (+ ваши действия в течение игры) которого определяется команда, которая пойдёт с вами к Вернону спасать Клем. Выясняется, что Вернон никого не похищал, а вот рука у Ли начинает болеть всё сильнее. Мы можем либо дать отрезать свою руку, либо оставить её (геймплейно это никак не отразиться на игре: вам всё равно конец).
5 эпизод: Бен (если всё ещё жив) умирает, будучи прощённым Кенни. Кенни пропадает либо из-за того, что хотел спасти Бена, либо из-за своей тупости. Омид и Криста отделяются. Мы наконец находим чувака из рации (они похитил Клем), после чего убиваем его. Затем Ли открывает способ перемещаться в толпе зомби незамеченным, а Клем находит своих родителей (обратившихся).
Графика
Проклятие, а вроде обещал вкратце про сюжет… Но меня справедливо упрекнули, что в моём обзоре на фронтир всё было смешанно, а потому я буду последовательным.
Что я могу сказать, графика — сосёт. Но не визуальный стиль, он, на мой взгляд, был подобран идеально. Игроку передаётся истинно комиксная атмосфера, а так же позволяет не опустошать свой желудок после особо кровавых сцен (представляю, как бы это выглядело в реализме, бррр)
Мне вообще-то полагается клоунский колпак за подобные рассуждения на полях интерактивного кино. Ведь это не какая-нибудь вторичная драма про роботов, а ИСКУССТВО.
Шутки в сторону, Heavy Rain выглядел намного круче! Проблема в том, что стилистика ходячих дедов — палка о двух концах. Прикольно, но о нормальной графике приходится забыть.
Персонажи и их развитие
На самом деле, я разгадал главный смысл серии. Несмотря на то, что в начале каждого эпизода пишут, что КАЖДЫЙ ТВОЙ ВЫБОР ИМЕЕТ ПОСЛЕДСТВИЯ, в первой части, по крайней мере, это не так. На следующие части будут влиять около четырёх твоих выборов, а остальные — так, для прикола. Эта игра исключительно про развитие персонажей, о чём я сейчас расскажу.
Кенни
От эпизода к эпизоду Кенни сильно меняется, что может удивить, но только не тех, кто знает сюжет второй части. Вначале он предстаёт перед нами в образе типичного американского патриота (ну там пикап, ружьё, рыбалка, кепка… придумайте ещё стереотипов). Однако нам показывают, что он готов на всё ради своей семьи.
Ну… Кенни выжил и появится во втором сезоне. Нам нормально не объясняют как и почему, но это факт.
В магазине в первом эпизоде нам показывают, что он и Ларри (агроотец Лилли) сталкиваются лбами, а ведь последний на голову выше Кенни и в целом гораздо более развит физически. Во втором эпизоде он буквально бежит на парня с ружьём, чтобы спасти сына и так далее.
В третьем эпизоде после укуса Дака, Кенни не может принять такое горе, а потому в поезде происходит сцена, где-либо после драки, либо после разговора с Ли он наконец принимает неизбежность смерти Дака и останавливает поезд.
После самоубийства Кати, Кенни буквально сходит с ума от горя и отныне он будет очень часто совершать поступки бездумно. Вплоть до осознания скорой смерти Ли (или пьянки в четвёртом эпизоде), у него будут только два состояния: слепая ярость и глубокое горе. Да и в целом он более неспособен не быть подозрительным/раздражительным, постоянно истерит и так далее. Это может раздражать, но только если не знать, через что он прошёл.
Если спасти Бена на колокольне, впоследствии Кенни немного отойдёт от бесконечного уныния, но эта травма останется на нём до конца его дней.
Клементина
Характер этой девочки не меняется на протяжении первых двух эпизодов. Её беззащитность буквально вызывает в окружающих отцовские/материнские чувства. Её прямолинейность и готовность помочь взрослым умиляет. Однако игрок, не знающий о существовании ещё трёх сезонов ходячих мертвецов, будет беспокоиться о ней вплоть до конца игры.
В третьем эпизоде происходят уже явные изменения. После стрижки и обсуждения плана, она начинает мыслить иначе. Начинает помогать (иногда до смерти пугая Ли), вмешиваться в разговоры с собственным мнением (эпизод 4, когда Бена хотят изгнать из группы после раскрытия его предательства).
Некоторые из вас могут удивиться: что же такого в персонаже, которого ты весь сезон описывал, как полного идиота? Ну, раздумывая о ключевых персонажах, я понимаю, что большинство либо не успели развиться, либо имели влияние на сюжет столь незначительное, что их и упоминать не стоит. Исключение составили два персонажа: Лилли и Бен. Однако первую мы рассматривать не будем, поскольку влияние её поступков достигнет своего апогея в финальном сезоне.
Изначально Бен предстаёт перед нами как типичный персонаж-однодневка, то есть создаётся ощущение, что он умрёт если не сейчас, то через тридцать секунд. Раскрывается он уже в третьем эпизоде, когда рассказывает про своё предательство Ли. С каждой следующей сценой, мы понимаем, что за его личностью скрывается гораздо больше, чем за типичным персонажем подобного типа.
Окончательно же персонаж раскрывается лишь в том случае, если мы спасаем его в четвёртой главе. Кенни, без остановки шпыняющий Бена, доводит последнего до истерики, где мы узнаём, что он отдавал припасы рейдерам, так как старые друзья для него были важнее его собственной жизни. Он так и не узнал, что стало с его родителями или маленькой сестрой, поэтому он хотел помочь хоть кому-то, чтобы хотя бы на минуту заглушить горечь собственной потери…
Напряжённость
Про этот пункт я долго рассказывать не буду. Суть в том, что основное напряжение распределено на последние три эпизода, причём пик его приходится на сцену в отеле пятого эпизода (битва с чуваком из радио), а второй — на последние сцены, так что когда я смотрел титры, я не сразу понял, что экран мутный не из-за плохих текстур, а из-за скупой слезы.
Дополнение
Про дополнение рассказать особо нечего. Сюжет там состоит из нескольких малосвязанных историй
так что единственный смысл поиграть в него — узнать предысторию ультра второстепенных (с каждым будет ровно одна сцена, за исключением Бонни) персонажей из второй части игры.
Что же, подводя итог, я могу сказать, что если бы не основные названные персонажи, прописанность главного героя, правильно распределённое напряжение, мощная концовка и атмосфера, то эта игра не была бы достойна даже названия игры. Однако всё это + уникальный визуальный стиль делают игру интересной для ознакомления даже несмотря на мои огромные спойлеры и в целом оставляют эту игру в моём сердце на века.
Полное прохождение игры The Walking Dead
NVIDIA ожидает увеличения поставок видеокарт во второй половине 2022 года
Аналитики: Ожидайте переносов игр в 2022 году, PlayStation 5 и Xbox Series X|S останутся в дефиците
Что покупали в PS Store владельцы PlayStation 4 и PlayStation 5 в ноябре — Sony выпустила чарт за месяц
Украинская актриса Иванна Сахно получила роль в спин-оффе «Мандалорца» про Асоку
«Сотрудники боялись, что получится еще одна Anthem»: Джейсон Шрайер рассказал о разработке Halo Infinite
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Студия FromSoftware Inc
UHD телевизоры для игр и кино (4K)
Последнее десятилетие особую популярность обрела тема зомби-апокалипсисов. По ней можно встретить игры, сериалы, фильмы и комиксы. Особенно любима множеством пользователей эта тема в компьютерных играх жанров экшен, стелс. Одним из самых ярких представителей является игра The Walking Dead.
Об игре
The Walking Dead — это видеоигра, которая была выпущена компанией Telltale Games в 2012 году. Это первый сезон игры, который повествует о начальном этапе зомби-апокалипсиса. Сюжет разработан по мотивам одноименного комикса Роберта Киркмана. На русском языке и в России вообще игра не издавалась официально.
Требования для установки игры следующие: Windows 7, процессор — не слабее Intel Core 2, 8 гигабайтов свободного места на диске и видеокарта Nvidia GTS 450.
Такие требования связаны с тем, что основная часть игры — визуальная. Роликов в ней больше, чем какого-то экшена.
Прохождение «Зе Волкин Дед» на все 100 % может занять до 24 часов. В процессе игры пользователю постоянно приходится делать выборы, влияющие на сюжет. Поэтому в отношении проекта The Walking Dead прохождение с подробным описанием происходящего не будет лишним.
Гайд по игре
С самого начала погружения в виртуальный мир проекта игрока предупреждают, что все принятые им решения в той или иной мере меняют сюжет. Поэтому все решения должны приниматься с оглядкой на это. В игре «Ходячие мертвецы» прохождение состоит из 5 эпизодов, каждый из которых по своему интересен.
Важно! Существует также и 6 дополнительный эпизод, который вышел в 2013 году в виде дополнения.
Эпизод 1
Прохождение The Walking Dead: Season 1 начинается с просмотра вступительного видеоролика. Главного героя — Ли Эверетта — перевозят в автомобиле как заключенного. В это время игроку предстоит выбирать его реплики. Внезапно полицейский автомобиль сбивает человека.
В разговоре с девочкой можно выбрать один из вариантов:
Внимание! В любом случае, выйдя за ворота, Клементина и Ли встречают людей на машине.
После просмотра видеоролика локация меняется — теперь это ферма. Клементина и Ли просыпаются утром, один из фермеров — Кенни — знакомит их с семьей. Выборы в разговоре не важны. Клементина остается с Катей, а Ли отправляется помогать по хозяйству. Заслышав крик, он выбегает из ангара, у парней проблемы.
Спасти можно лишь одного или не спасать их вовсе:
После этого ферму придется покинуть. В городе Ли и Клементина попадают под атаку зомби, но их спасает Лили, которая отводит их в магазин. На Клементину нападает зомби возле уборной, требуется ее спасти, постоянно нажимая требуемую клавишу.
Убив зомби, можно вернуться к остальным. Неожиданно Ларри становится плохо, поэтому Ли должен добыть ему лекарство в аптеке. В соседней комнате девушка по имени Карла ремонтирует радио. Ли должен предложить ей помощь.
После осмотра станет понятно, что нужно отыскать батарейки. На полке найдется одна, на полу у стойки — вторая. После этого можно вставить в приемник батарейки и послушать его.
Далее придется найти выход. Он окажется в кабинете Ларри. Справа от матраца следует подобрать фото, среди досок, лежащих у стола лежит трость, которую необходимо подобрать. Во время сдвигания Клементина режет палец — в аптечке нужно взять пластырь и заклеить его. У стола также можно взять пульт от телевизора.
Для справки! Дверь в аптеку окажется заперта, поэтому стоит поговорить с Карлой и отправиться в мотель.
В машине игрок должен забрать одну из свеч зажигания, переключить передачу и толкнуть авто на зомби. После этого стекло разбивается свечой и из салона достается отвертка.
Внимание! Девушка окажется укушенной, вне зависимости от того, что ей сказать, она застрелится, а игрок сможет найти бензин.
Дальше Даг говорит, что стоит выйти на улицу и осмотреться. Задавленный машиной зомби окажется братом Ли.
Для выхода на улицу замок нужно сбить топором. Пультом включить телевизоры в магазине с техникой и кинуть кирпич в стекло, чтобы отвлечь зомби. У мертвого брата забрать ключ.
Получив ключ от аптеки нужно вернуться назад в кабинет и открыть проход. Сработает сигнализация, и зомби придут на огонек. Дверь от них нужно закрыть тростью, которую даст Клементина. У Карли и Дага проблема, и вновь спасти можно только одного:
Далее нужно спасти Клементину от мертвеца и просмотреть конечный ролик первого эпизода.
Эпизод 2
Охота в лесу. Говоря с Марком, можно выбирать любые реплики. Внезапно обнаружатся 3 выживших. Можно спасти учителя, отрубив ему ногу топором, тогда один ученик умрет. Если не спасти его, умрет тренер, а один из парней получит серьезные раны.
После открытия калитки и помощи Марку нужно будет идти в лагерь разбойников. Там за коробкой можно взять фотоаппарат, а в спальнике — кепку Клементины. На выходе из лагеря нужно поговорить с Джолен.
Вернувшись на ферму, следует пойти в амбар и отдать Клементине ее бейсболку. Выйдя из сарая, игрок должен идти за дом к генератору. В коробке на столе потребуется взять универсальный инструмент и с его помощью отключить генератор, нажав на кнопку красного цвета, отвернув пластину желтого цвета и сняв ремень.
В конце амбара запертая дверь, болты на которой нужно снять инструментом. В комнате окажется кровь и пила. За этим Ли застанет Энди. В разговоре выбирать любые реплики.
На втором этаже дома нужно войти в левую дверь, соединить провода и зайти в другую дверь. Отодвинув шкаф, герой увидит Марка без ног. Чтобы помешать Клементине съесть товарища, игрок должен быстро бежать вниз.
Внимание! Задание не является обязательным.
Следующая локация — камера. Внезапно у Ларри случается сердечный приступ, а помочь нужно Кенни или Лили:
После осмотра кондиционера в карманах у Ларри нужно найти монеты, которыми откручиваются винты подставки.
После ухода на пути будет машина, из которой нужно взять ключи.
Эпизод 3
Оказавшись в магазине нужно выносить все, поскольку туда уже рвутся зомби. Преодолевая толпы мертвых, Ли и Кенни с уловом уходят. Поговорив со всеми в мотеле и узнав, что припасы пропадают, надо подойти к фургону, а конкретно — к месту, где расположен рисунок Клементины. Там можно найти стекло. Идя дальше, нужно отодвинуть контейнер и у решетки найти медикаменты. После этого можно возвращаться в мотель. На лагерь осуществляется разбойное нападение. Ли отвлекает бандитов.
Важно! Во время отвлечения разбойников выбирать можно любые реплики, главное — не молчать.
Разбойники убиты, а все отправляются в фургон Кенни. В дороге начинается перепалка, где все ищут виновного. Лили убивает Карлу. После этого женщину можно либо высадить на дороге, либо продолжить везти с собой.
Из фургона приходится выйти, поскольку из-за крушения поезда произошла остановка. В вагоне нужно подобрать воду для укушенного Дака и карту поезда. Внутри вагона выясняется, что поезд можно починить. В этом же вагоне найдется карандаш и остаток инструкции, которую можно восстановить. После этого рычаги на панели нужно задействовать.
Переключатель отсека девять нужно повернуть вправо и влево. В соседнем отсеке взять гаечный ключ, которым можно отцепить вагон, сошедший с путей. В поезде Ли встретится еще один выживший — Чак. Вместе с ним они отправляются в Саванну, пустив поезд по рельсам.
Вернувшись в поезд, нужно взять бутылку и вынуть из рюкзака ножницы. Клементину нужно научить постоять за себя и подстричь. Чтобы девочка попала в бутылку, нужно навести прицел выше горлышка. Найденную карту нужно отдать Клементине: вдруг она найдет мотель родителей.
Поезд останавливается, пути преграждает упавший грузовик. На мосту видны выжившие, к которым придется подойти. Добравшись до грузовика, нужно найти в кабинете клейкую ленту.
К поезду приближается огромная армия мертвых, которых нужно поджечь, сбросив паяльную лампу с моста на разлитое топливо. После придется прыгать на крышу поезда. Ли прыгнет, Омид повредит ногу. Нужно будет выбрать, помочь Омиду или Кристе взобраться на поезд.
Внимание! Чтобы спасти обоих нужно помочь Омиду. Кристи справится и без помощи.
Эпизод 4
Борьба за выживание продолжается. Саванна тоже забита зараженными. Внезапно звонит колокол, и героям приходится бежать, подстреливая близко подобравшихся мертвецов. Клементину тоже нужно спасать. После погони все забираются во двор, но проникнуть в дом не выходит, поскольку он заколочен досками.
Дверь имеет проход для собаки, который открывается ошейником. Чтобы подобрать его, придется раскопать собачью могилу. Собачий лаз откроется, а девочка сможет туда пробраться и открыть входную дверь.
Когда незнакомка очнулась, а зомби явились, та помогла девочке и Кенни подняться на балкон, сам же Ли спустился в канализацию. В канализации нет вентиля, его нужно отыскать в проходе слева. Поставив вентиль на место, нужно вызывать поток воды, который отвлечет зомби.
Попав в дом, нужно выйти на улицу. Там сломана дверь сарая, где Клементина нашла лодку с мотором. Для ее работы требуется разыскать аккумулятор и топливо. Придется отправляться в Кроуфорд.
В школе прятаться от зомби приходится в проходах. Это лучший выбор из всех.
Внимание! В одном из классов можно найти план, где указано место со всем необходимым.
Пройдя по коридорам, игрок выйдет в автопарк. Нужный гараж закрыт, но Молли прибывает вовремя с домкратом. Аккумулятор есть только в подвешенной машине. Инструментом Молли можно обрезать гидравлический трос. Машина упадет, и заорет сигнализация. Чтобы ее заткнуть, следует рассоединить провода в аккумуляторе. После этого игрок выбирается на крышу.
В школе Кенни и Бри пытаются спастись от ходячих мертвецов. Для этого лучше всего выстрелить в первого и закрыть дверь топором.
Бена убивает зомби — парень совсем потерял инстинкт самосохранения. Молли уходит, а все остальные продолжают продумывать способ выжить. Ли засыпает, а пробудившись, обнаруживает пропажу Клем. На улице валяется рация.
Внимание! Когда игрок попытается поднять ее, получит укус зараженного. Из рации доносится голос. Клем похитили.
Эпизод 5
Финальный эпизод начинается с того же места. В среднем ящике стола нужно найти домкрат и открыть лифт. По лестнице можно взбираться вверх. На крыше необходимо найти лестницу и поставить ее к колокольне. Дальнейший путь можно продолжить по пожарной лестнице.
В особняке оказывается, что встреченные выжившие украли лодку, а к дому спешат зомби. Заблокировать дверь можно топориком для мяса — он лежит в правом ящике в столе. Отступая, герои поднимаются на чердак. Там все разламывают стену, пробираются в спальню и через балкон идут на крышу.
На одной из них Кристи проваливается, приходиться ей помогать. Спасая ее, Кенни умирает. Ли спускается к мертвецам и пытается пробраться в отель родителей Клем.
Внутри оказывается похититель с пистолетом, придется делать то, что он говорит. Пока мужчина разговаривает, его бьет бутылкой девочка. Похититель сознания не теряет, приходится с ним сражаться. После этого Ли теряет сознание, девочка затаскивает его в гараж. Девочке нужно уйти. Для этого она должна разбить окно, приковать Ли к батарее, сбросить скульптуру на появившегося зомби и добить его битой.
После последнего выбора: убьет девочка Ли или нет игра закончится роликом.
На этом прохождение игры «Ходячие мертвецы» окончено. Но впереди еще несколько не менее интересных сезонов приключений маленькой Клементины.