тихое утро какой жанр произведения

«Тихое утро» — читательский дневник по рассказу Ю. Казакова

тихое утро какой жанр произведения. sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 96. тихое утро какой жанр произведения фото. тихое утро какой жанр произведения-sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 96. картинка тихое утро какой жанр произведения. картинка sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 96

Рассказ Юрия Казакова «Тихое утро» был написан в 1954 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Казаков Юрий Павлович
Название произведения: «Тихое утро»
Жанр: рассказ
Год написания: 1954
Издательство: АСТ
Год издания: 2017

Главные герои и их краткая характеристика

Яшка – деревенский мальчуган, самостоятельный, уверенный в себе, добрый, отважный.
Володя – городской мальчик, приехавший на каникулы в деревню из Москвы, беспомощный, невнимательный мальчик, который ничего не знал о живой природе.

Время и место сюжета

Действие рассказа происходит в середине ХХ века, ранним летним утром в одной из русских деревушек.

Краткое содержание и сюжет

Деревенский мальчик по имени Яшка проснулся ранним утром, еще до первых петухов. Он оделся, позавтракал, приготовил удочки и червей. На улице все вокруг было окутано таким густым туманом, что ничего не было видно, но Яшка отлично знал дорогу. Он бегом спустился по тропинке к сеновалу, где ночевал его новый приятель Володя, приехавший на каникулы из Москвы. Яшка позвал друга свистом, но тот даже не думал просыпаться. И лишь когда он настойчиво позвал мальчика по имени, тот вышел. Володя был весь помятый, заспанный, и его вид очень разозлил Яшку – он считал, что Володя должен был проснуться, как и он, пораньше, и тщательно подготовиться к предстоящей рыбалке.

По дороге к реке Яша снисходительно пояснял Володе, далекому от сельской жизни, звуки, которые раздавались в округе: это трактор приступил к работе, то звенели дрозды, а это свистели утки. Володя завидовал своему новому другу, и в сравнении с ним чувствовал себя глупым и беспомощным.

По пути ребята остановились у старого колодца выпить воды. Когда они спустились к заветному омуту, Яша тихонько объяснил товарищу, что это страшное место, которое пользуется дурной славой среди местных жителей. По словам Яшки, омут настолько глубокий, что вода в нем была ледяная, а на самом дне жил огромный осьминог. Именно поэтому в этом омуте никто из местных ребят никогда не купался. От этих рассказов Володе стало не по себе, но он постарался не подать вида.

Расположившись на берегу, мальчики закинули удочки. Яшку раздражала беспомощность городского друга, который долго не мог справиться со своей удочкой. Злость Яши еще больше усилилась, когда у него сорвалась рыба. Впрочем, ему вскоре повезло, и он вытащил на берег крупного леща. У Володи в этот момент также начало клевать, и он, бросившись к удочке, упал в воду.

Увидев, как Володя барахтается в омуте, Яшка решил, что его затягивает на дно осьминог. Он собрался было бежать в деревню за помощью, но понял, что мальчик наверняка утонет, пока он будет бегать туда и обратно. Набравшись смелости, Яша прыгнул в омут и подплыл к тонущему другу. Однако Володя так крепко вцепился в него, что мальчики чуть было не пошли вместе ко дну. Яша с трудом отбился от друга и подплыл к берегу. Когда он оглянулся назад, Володи уже не было на поверхности. Не медля ни секунды, Яша нырнул в омут, нашел Володю и вытащил его на берег. Он принялся трясти его, давить на живот и разводить в стороны руки. Володя еще долго не мог прийти в себя, и вместо слов издавал лишь булькающие звуки. От пережитого потрясения друзья расплакались.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Яшка проснулся рано и разбудил Володю. Он смеялся над башмаками приятеля, и напоил его колодезной водой. Яшка рассказал о звуках, которые слышал Володя, и про осьминогов в омуте. Яшка вытащил леща, но Володя упал в воду и стал тонуть. Яшка запаниковал, потом попытался спасти Володю, но тот чуть не утопил Яшку. Яшка вытащил Володю на берег и мальчики дружно разревелись.

План пересказа

Основная мысль

Настоящим героя является тот, кто смог преодолеть собственный страх.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, учит любоваться красотой раннего утра. Учит не верить слухам. Учит помогать друг другу, не бросать товарища в трудной ситуации. Учит действовать по обстоятельствам. Учит мужеству и бесстрашию.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот рассказ о таких непохожих друг на друга мальчиках. Больше мне понравился Яшка, который был ближе к природе. Когда случилась беда, Яшка сумел преодолеть собственный страх, не бросил Володю, и тем самым спас другу жизнь. Яшка проявил настоящий героизм, ведь ему пришлось бороться не только со стихией, но и с собственными страхами.

Вывод и мое мнение

Сначала двух непохожих мальчишек связало общее дело — страсть к рыбалке. Теперь, после несчастного случая на воде, их дружба обязательно станет намного крепче. Вряд ли рассудительный Володя сможет забыть, как его приятель бросился в опасный омут, чтобы его выручить.

Пословицы

Цитаты из текста

«…Все исчезло, притаилось сейчас, и центром маленького замкнутого мира оказалась Яшкина изба…»
«…Яшка разозлился: он встал на целый час раньше, червяков накопал, удочки притащил…»
«…У вас там, в Москве, небось босиком не ходют…»
«…А вообще в туман рыба берет — успевай таскать. »
«…Засасывает… Как ноги опустил вниз, так все…»
«…Плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось…»

Словарь новых и незнакомых слов

Пастух – человек, пасущий скот.
Сени – входная часть (прихожая) традиционного русского дома, неотапливаемое и нежилое помещение.
Ветряк – ветряная мельница.
Плетень – плетёная изгородь из прутьев, ветвей.
Кузница – мастерская, в которой производится ручная обработка металла, как правило, ковкой.
Амбар – холодное строение для хранения зерна, муки и т. п., а также вещей, товаров.
Сеновал – место, предназначенное для складирования сена и защиты его от атмосферных осадков в процессе хранения.
Труха – рассыпающаяся сухая масса.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Казаков Ю. «Тихое утро» Читательский дневник, краткое содержание

Казаков Ю. «Тихое утро» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Казаков Юрий Павлович

Название: «Тихое утро»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: героизм и взаимопомощь в трудную минуту.

Число страниц: 16

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Рассказ о том, как два мальчика, деревенский Яшка и москвич Володя, отправились рано утром на рыбалку. Ничто не предвещало беды, было тихое солнечное утро, но во время ловли Володю утянуло в воду, Яшка сначала испугался, но потом бросился его спасать.

Сюжет — краткое содержание:

Понравившийся эпизод:

Мне больше всего запомнился эпизод, когда Яшка после спасения Володи заревел. Как же он держался всё это время, как он боролся, пытаясь помочь, а уже потом всё осознал. Плакал он от всего одновременно, и от радости, и от пережитого страха, и от того, что всё так хорошо закончилось.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В самой тяжёлой ситуации проявляется настоящий герой, Человек с большой буквы, тот, кто сможет помочь другу в беде, несмотря на собственные страхи.

Чему учит эта книга:

Рассказ учит нас не бросать друг друга в беде, преодолевать свои собственные страхи, быть сильными и мужественными. А ещё учит нас не оценивать людей только по первому впечатлению, ведь оно может быть ошибочным.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне очень понравился этот рассказ. Хотя мне до самого конца было страшно, что Яшка не сможет спасти Володю, ведь столько историй, когда тонущий утягивает за собой того, кто пытается помочь. Очень радостно, что всё закончилось хорошо, что Яшка бросился помочь, хотя сам очень боялся.

Новые слова и выражения:

Амбар – деревянная постройка для хранения зерна, муки и других продуктов питания.

Бочаг – омут, яма на дне реки, озера, болота.

Бурун – волна с пенистым гребнем над подводными камнями.

Пословицы к произведению:

Друг познаётся в беде.

Глаза страшатся, а руки делают.

Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идёт.

Источник

Анализ рассказа «Тихое утро» (Ю. П. Казаков)

Юрий Павлович Казаков, известный советский писатель в жанре рассказа, современному читателю практически незнаком. Несмотря на то, что героями его являются обычные люди с близкими для каждого проблемами, имя его, как литератора, можно услышать очень и очень редко. Многомудрый Литрекон предлагает проанализировать одно из произведений автора под названием «Тихое утро» по предложенному ниже плану, чтобы мы смогли восполнить этот пробел и открыть для себя нового (хорошо забытого старого) автора.

История создания

Считается, что рассказы писателя автобиографичны. Много путешествуя по разным городам и странам, он записывал наиболее интересные сюжеты, искал запоминающиеся образы, чтобы затем перенести их на бумагу. Скорее всего, именно во время одной из таких поездок по России он и нашел вдохновение для «Тихого утра».

Напечатан рассказ был в 1954 году, когда Казаков учился в Литературном институте имени Горького. Это была одна из дебютных его работ в большой литературе.

Жанр, направление

Небольшой объем текста, два центральных персонажа, всего один значимый эпизод из их жизни, помогающий раскрыть характеры – все это говорит о принадлежности «Тихого утра» к жанру рассказа.

Направление же определяется как реалистическое. Герои – обычные люди, ведут себя типично. К тому же, сюжет пересказывает то, что произошло с реальными людьми. Особую роль играют пейзажные и портретные детали, которые дополняют представления читателя.

Смысл названия

Произведение «Тихое утро» названо по времени действия. И окружающий мир действительно спокоен: природа продолжает свою размеренную жизнь независимо от действий персонажей.

Для героев же тихим утро назвать сложно – за несколько часов они успевают поссориться, чуть не погибнуть и примириться. В финале же, когда опасность остается позади, а все конфликты разрешаются, приятели вновь могут почувствовать себя умиротворенными.

Суть: о чем рассказ?

Деревенский мальчишка по имени Яшка просыпается на рассвете, чтобы подготовиться к рыбалке с новым другом. Быстро завтракает хлебом и молоком, набирает червей для приманки и отправляется будить напарника. Тот встречает друга недовольством – в Москве он так рано не встает. Яшка обижается на нерадостный прием и выплескивает гнев с помощью едких замечаний.

Наконец, добираются до речки. Клюет редко, но рыбу не удается довести до берега. Яшка вновь злится, мысленно обвиняя во всех неудачах неопытного товарища. Вдруг за крючок цепляется крупный лещ, и на этот раз добыча попадает в руки юных рыбаков. Но тут Володя чуть не теряет удочку, и, пробуя достать ее из воды, тонет сам. Недолго подумав: стоит ли звать на помощь, Яшка все же ныряет следом, так как понимает, что добежать за взрослыми не успеет.

Дважды он пытается вытащить незадачливого Володю, почти сдается, но, в конце концов, оба оказываются на берегу, где мирятся и радуются счастливому исходу. Подробное краткое содержание с отзывом для читательского дневника Вы найдете здесь.

Главные герои и их характеристика

Главные герои рассказа «Тихое утро» перечислены в этом списке:

Автор раскрывает в рассказе несколько близких для читателей тем: это и детская дружба, и конфликты, происходящие между людьми, и поведение личности в нестандартных, неожиданных ситуациях. Затрагиваются и важные качества зрелой личности: справедливость, сострадание, моральная ответственность. Рассмотрим основные темы в рассказе «Тихое утро» более подробно:

Если темы рассказа «Тихое утро» представлены не в полном объеме, напишите об этом в комментариях, и мы все добавим.

Проблемы

Проблематика рассказа «Тихое утро» представлена в списке:

Основная идея

Главная мысль рассказа «Тихое утро», которая встречается у многих писателей, заключается в том, что любой способен совершить подвиг в экстренной ситуации. Не важны возраст или социальное положение, на первом месте всегда стоит желание помочь ближнему. Мальчик отступается от эгоцентричных принципов, отпускает обиду и проявляет наилучшие качества человека.

Смысл рассказа «Тихое утро» в том, что каждый человек должен выиграть борьбу с собой и встать на сторону гуманизма, порядочности, добра.

Чему учит?

В «Тихом утре» Казаков заставляет задуматься о товариществе и призывает читателей вспомнить о роли дружбы в жизни каждого человека. Замечает, что иногда лучше уступить, сдержать гнев, чтобы сохранить хорошие отношения. Потому что в любой момент их может разрушить какая-нибудь трагическая случайность.

Рассказ «Тихое утро» учит нас превозмогать страх и эгоизм ради высших целей. Всегда лучше прислушаться к голосу совести и сделать то, что мы считаем правильным и достойным.

Художественные особенности

Язык произведения «Тихое утро» живой, красочный. Много описаний деревенской природы, которая окружает героев.

«Солнце наконец взошло; тонко заржала в лугах лошадь, и как-то необыкновенно быстро посветлело, порозовело все вокруг; еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах, а туман пришел в движение, поредел и стал неохотно открывать стога сена, темные на дымчатом фоне близкого теперь леса…»

Встречается множество глаголов, которые придают повествованию динамичность: «страдал», «сердился», «думал», «поглядывал», «завидовал». Помимо указания на конкретные действия, они дополнительно дают характеристику героям.

Диалоги и отдельные реплики содержат в себе вопросы или восклицания: «Врешь!», «Трактор? Но почему же он трещит?», «Сам знаю!». Речь отрывистая, эмоциональная, что соответствует возрасту и образу мальчишек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *