Time and material что это
Выбираем модель финансового взаимодействия. Time & Material
Чтобы научиться работать с компаниями-аутсорсерами на разных финансовых условиях, незачем проверять их на своем опыте и порой платить за это плохим настроением, сорванными сроками и перерасходами бюджета.
В идеальном мире можно один раз заплатить проверенной команде, сразу одобрить соответствующий всем требованиям и «хотелкам» продукт, пустить его в релиз и радоваться прибыли! Но в жизни все не так.
У каждой модели финансового взаимодействия есть свои плюсы и минусы, как для заказчика, так и для подрядчика. И определять подходящий вариант нужно на основании специфики бизнеса, объема работ и вида проекта. В прошлой статье мы сравнили подходы Fixed price и Dedicated team, пообещав отдельно рассмотреть Time & Material. Обещали – делаем!
Суть Time & Material
Понятие модели Time & Material (T&M, «Оплата по факту») означает оплату за результат, исходя из трудозатрат. Заказчик платит не за объем работы, а за человеко-часы, потраченные командой подрядчика на разработку и внедрение ПО. T&M хорошо показывает себя в случае, когда не получается определить полный объем работ или сроки их выполнения. Казалось бы,
Вот она, кнопка «деньги» для подрядчика – он может раздувать время проекта и его бюджет до бесконечности!
Но нет. Знающий заказчик делит сотрудничество с подрядчиком на этапы по 2-4 недели. Перед началом каждого этапа клиент и команда вместе определяют цели и задачи, а после его окончания исполнитель предоставляет отчеты о результатах и ведомости трудозатрат.
Этапы могут завершаться по-разному: от бэк-эндовых модификаций до полноценного рабочего прототипа/билда ПО, а в исключительных случаях и до версии системы, готовой к релизу. Кстати, по времени и принципу этапы T&M похожи на итерации в Scrum, поэтому модель «Оплата по факту» часто используется в связке с гибкими методологиями разработки.
Заказчик оплачивает проект на основе почасовой ставки каждого члена команды и трудозатрат. Поэтому неоправданно раздуть проект у подрядчика не получится. Условия оплаты оговариваются индивидуально. В зависимости от пожеланий заказчика, платежи производятся поэтапно, ежемесячно, раз в полгода и так далее.
Для планирования и контроля выполнения задач, а также мониторинга времени и ошибок, наша компания использует систему JIRA. Представители заказчика также получают к ней доступ, чтобы отслеживать ход работы над проектом и контролировать свои затраты. В ином случае, аутсорсинг-команда может получить доступ к системе заказчика, если ему привычнее работать в другой среде (Redmine, Basecamp).
Давайте посмотрим, когда рационально использовать T&M.
C точки зрения заказчика
Преимущества:
Минусы:
C точки зрения подрядчика
Преимущества:
Минусы:
Он может начать рассматривать каждую задачу под микроскопом и в некоторых особо тяжелых случаях никакая система учета трудозатрат не спасет. Вот программист отметил в той же JIRA выполнение задачи за 6 часов. Почему 6? Почему не 5, не 3? Стремление сэкономить каждый доллар, недоверие и, возможно, ограниченный бюджет вынуждают его спорить по каждой мелочи. Такому заказчику ничего не докажешь.
Для некоторых подрядчиков проще единожды получить указания и действовать в соответствии с ними от начала и до конца. А уж быстро подстраиваться под меняющиеся требования и одинаково эффективно работать с кардинально разными элементами – это не для всех.
Какие проекты подходят для T&M?
Конечно, особенности каждого проекта могут как упростить обеим сторонам жизнь, так и подпортить всем настроение. Поэтому мы хотим ещё и обозначить типы проектов, для которых рекомендуется модель Time & Material:
1. Проект на стадии тестирования, багфикса, обслуживания или доработок. Для выполнения отдельных блоков работ T&M – очень удобный вариант. Каждую стадию можно описать в подробных ТЗ, особенно когда первичная документация проекта тоже доступна и понятна.
2. Среднесрочный проект с нуля. Сюда мы относим продукты, которые укладываются в сроки до полугода, привлекают команды от 5 человек и требуют как минимум среднего уровня технической документации. Модель «Оплата по факту» позволяет подрядчику подстраиваться под желания клиента и требования рынка, поэтому четкие спецификации, хоть и нужные, могут отсутствовать на первых порах. Тогда документация будет писаться в ходе работы или станет первой задачей в рамках проекта.
3. Большой проект с нуля. Когда размеры продукта требуют усилий кросс-функциональной команды от 25 человек, а сроки разработки начинаются от 1 года, заказчику также выгодно использовать модель Time & Material. В связи с такими объемами и временем работы, предварительные спецификации для всего проекта составить крайне сложно. Они могут раскрываться хоть на тысяче страниц и будут корректироваться по ходу разработки.
Обдумывайте свой проект с разных сторон и советуйтесь со своим подрядчиком по поводу наиболее выгодной для вас системы проектного аутсорсинга. Напоминаем, что у нас есть удобная табличка со всеми тремя методами финансового взаимодействия. Изучайте и делайте свой проект прибыльным!
Принципы работы IT-Solution: Agile, Time&Material
Компания IT-Solution оказывает широкий спектр услуг: это интеграция, настройка и кастомизация решений 1С и Битрикс24, разработка приложений и собственных сервисов, разработка сайтов на 1С-Битрикс.
С нами удобно и быстро автоматизировать: методология позволяет гибко перестраивать требования и реализовывать желания заказчика. Но так как для многих заказчиков сотрудничество с нами является первым в сфере автоматизации бизнеса, мы решили кратко рассказать, как мы работаем и почему используем именно почасовую ставку оплаты.
Схемы оплаты по моделям Fixed Price и Time&Material
Есть 2 популярных на сегодня вида оплаты услуг в IT-сфере: Fixed Price (фиксированная цена) и Time&Material (время и расходники).
Fixed Price состоит из трех неизменных частей:
ТЗ составляет заказчик, поэтому для сбора и анализа данных и последующего написания ТЗ нужны квалифицированные профильные специалисты внутри компании или на аутсорсинге, время и оплату труда которых нужно также рассчитывать. Очень редки случаи, когда разработчик получает сразу ТЗ, по которому можно работать и которое не потребует корректировки.
Также исполнители, работающие по Fixed Price, несут все риски, поэтому закладывают дополнительную стоимость для их страхования в бюджет.
ТЗ может составляться как самостоятельно, так и совместно с разработчиком, заинтересованном в получении качественного результата.
Сравниваем выполнение одной задачи по разным моделям
Задача: разработка и настройка бизнес-процесса по работе с Лидами. Сроки сдачи проекта: неделя с момента запуска процесса разработки
Составляется заказчиком, проверяется и корректируется исполнителем. Нельзя начать работы до составления и утверждения ТЗ
Четко прописаны в договоре, но зависят от даты подписания ТЗ
4 часа на корректировку ТЗ, 10 часов на настройку
4 часа на корректировку ТЗ, 10 часов на настройку
Алгоритм работы с IT-Solution:
Почему мы выбираем Time&Material:
Для каких проектов рекомендуется Time & Material:
Разработка ПО по договору Time&Material: риски и преимущества
Руководитель студии по разработке мобильных приложений Winfox Мухамедьянов Рустам, о том как работать по договору Time&Material
Правильное построение взаимоотношений между заказчиком и исполнителем это половина успеха разработки. Подходящий для проекта тип контракта помогает минимизировать риски и увеличить шансы на положительный результат для обеих сторон: клиента и компании-разработчика. Давайте рассмотрим одну из моделей ценообразования в аутсорсинге – работу по договору Time&Material.
При упоминании Time and Material часто возникает вопрос: «Почему бы подрядчику не потянуть резину чтобы получить побольше денег?». На деле это вопрос доверия. Этот способ ценообразования позволяет исполнителю гибко настроить процесс разработки, не огораживаясь доп. костами от рисков и не возводя преград в виде строгих ТЗ перед заказчиком. Хороший исполнитель заинтересован в правильном результате и старается сохранять процессы прозрачными.
Это хороший подход когда качество продукта для клиента на первом месте и не вызывает беспокойства мысль, что может быть потрачено больше ресурсов, чем планировалось. Однако для минимизации рисков, при составлении договора по модели Time and Material, надо детализировать план разработки ПО и обсудить сроки выполнения этапов и всего цикла разработки.
T&M это модель работы, при которой оплачивается не результат, а время исполнителя. Например, вы платите не за разработку и внедрение программы управления предприятием, а за человеко-часы, потраченные сотрудниками исполнителя на разработку. Но что означает Time&Material на самом деле? Западный опыт работы по Time & Material подразумевает, что заказчик оплачивает услуги исполнителя, на основе человеко-часов, дополнительно возмещая затраты на используемые материалы.
В российской практике существуют договор подряда и договор возмездного оказания услуг. По договору подряда работа, которую выполняет подрядчик, должна быть воплощена в материальный результат, в то время как по договору возмездного оказания услуг предметом является именно процесс, который и оплачивается заказчиком.
Договор Time and Material имеет ряд особенностей:
Положительное отношение к изменениям со стороны исполнителя. Этот подход хорошо дисциплинирует заказчика и стимулирует более обдуманно планировать и проектировать проект;
Максимальная гибкость. Клиент может позволить себе делать что угодно в каких угодно объемах. Вносить изменения можно с большей скоростью;
Первое опасение возникающее у потенциального клиента – компания разработчик может раздуть время и бюджет проекта до бесконечности. Для того чтобы снять это опасение давайте рассмотрим как работают компании по модели T&M.
T&M хорошо применять там где невозможно определить полный объем работы или сроки их реализации. Для каких типов проектов рекомендуется модель T&M?
1. Проект находится на стадии тестирования, технического обслуживания или доработок. Для выполнения отдельных блоков работ T&M – очень удобный вариант. Каждую стадию можно описать в подробных ТЗ, особенно когда готова вся документация по проекту.
2. Проекты, срок разработки которых занимают до 6 месяцев, на команду от 5 человек и требуют наличия технической документации. Модель «Оплата по факту» позволяет исполнителю подстраиваться под желания клиента и требования рынка, поэтому четкие спецификации, хоть и нужные, могут отсутствовать на первых порах. Тогда документация будет писаться в ходе работы или станет первой задачей в рамках проекта.
3. Крупные проекты, которые требуют команды от 25 человек, со сроками разработки от года. В связи с большими объемами и долгим временем разработки, предварительные спецификации будут фрагментированы и могут занимать тысячи страниц, которые будут корректироваться по ходу разработки.
Концепция договора Time&Material предполагает, что вы платите, после выполнения работ по заранее определенному плану. Этапы разработки определяются в начале сотрудничества. Вот как это работает в Winfox:
Работа по договору Time & Material: суть подхода и в каких ситуациях его лучше применять
Меня зовут Ксения Попенкова, я юрист Redmadrobot. Хочу рассказать про модель работы Time & Material: чем она отличается от обычного договора и для каких компаний и проектов подходит. Статья полезна для тех, кто мало знаком с этой схемой и для тех, кто хотел бы работать по такому договору, но коллеги против подхода.
Прежде чем перейти к плюсам, минусам и советам, давайте немного разберемся.
Если представить «идеальный» процесс работы, то наверное, он будет выглядеть как-то так:
Но в реальности редко, когда всё идет по плану, особенно когда речь идет о цифровых продуктах. По сути есть отправная точка и желаемый результат, а вот исполнитель должен выработать путь, как к нему прийти.
Для этого нужны эксперты, которые всё изучат, проанализируют, сформируют команду из нужных специалистов, придумают решение и проконтролируют работу.
Одновременно нужно представлять промежуточные итоги, сверять курс и менять его, если вдруг что-то пошло не так или стало понятно, что нужно добавить еще полезных фичей. Но если конкретные работы уже утверждены в договоре, потребуется время, чтобы согласовать и зафиксировать все доработки. И так каждый раз, когда что-то меняется.
Кроме того, на над проектами часто работают долго: это может быть и полгода, и год, а затем продукт несколько лет находится на поддержке. За это время могут измениться технические условия и тренды, и оконченный проект уже не будет отвечать потребностям клиента. Например, сейчас во многих банковских приложениях можно не вводить вручную номер карты, а просто ее сфотографировать. А несколько лет назад это была редкая функция.
Проблем можно избежать, если на уровне заключения договора организовать работу над проектом более гибким способом.
Time & Material — дословно «время и материалы» (материалы как объекты интеллектуальной деятельности, созданные во время работы над проектом), подход, при котором проект оформляется не на фиксированный результат работ и ее стоимость соответственно, а часы работы занятых на проекте специалистов и их наработки за это время.
Изначально эту схему применяли консалтинговые и аудиторские компании, а сегодня она перешла и в ИТ-сферу.
Такая модель подходит для проектов, в которых нужно разрабатывать индивидуальные решения. По сути это все случаи, когда клиент просит что-то из серии «современного и удобного мобильного приложения», «хочу чтобы вау, но не до конца знаю, как именно», либо когда продукт инновационный, все идеи с нуля, поэтому требуются исследования для определения оптимального результата.
Если упростить, работа над проектом по Time & Material у нас в Redmadrobot выглядит так: клиент приходит с запросом, мы оцениваем, обсуждаем задачу и заключаем договор.
Договор рамочный, что позволяет менять курс/дополнять задание прямо в процессе. Это нужно как раз на случай, если потребуется добавить новую фичу или пересмотреть решение.
После этого формируем команду, к которой на разных этапах присоединяются нужные специалисты: аналитики, дизайнеры, разработчики и другие.
Дальше по мере необходимости, например, раз в месяц/квартал, мы создаем «заказ», где указываем план работ, прогнозируемое количество часов, которое нужно специалистам, а ещё их стоимость.
По окончании периода предоставляем клиенту отчёт о проведенной работе, фактическое количество потраченных часов и итоговую стоимость. Обычно расхождение между прогнозом и фактом составляет не больше 20%. Если всё в порядке подписываем акт и рассчитываемся. И так каждый месяц.
Если клиенту достаточно достигнутого результата и он хочет приостановить работу, то новые заказы просто не создаются. Но в будущем работы по договору можно возобновить. Это удобно: не нужно заново проходить все круги согласования на сторонах клиета и исполнителя.
Обычно на этапе согласования к нему меньше вопросов, ведь сразу понятно, что конкретно будут делать и сколько это будет стоить. По сути схема работы по Fixed Price близка к тому «идеальному» процессу, о котором шла речь в начале.
Эта модель отлично подходит для проектов, где есть четкое понимание результата, которого нужно добиться. И это всё закреплено в подробном техзадании. Для проектов, где нет сомнений в том какой результат нужен и есть четкое осмысленное тз, конечно, больше подходит именно Fixed Price.
Особенно если они небольшие и непродолжительные по времени.Также Fixed Price лучше использовать при работе с тендерами (как государственными, так и частными).
Но в задачах, где нужно «исследовать проблему» и искать индивидуальное решение, модель работы по Fixed Price может навредить. Вот почему:
Но цифровые проекты обычно длительные, и за время работы над ними могут выпустить новые релизы (программ). При этом исполнитель все равно обязан следовать подписанному техзаданию, либо вносить изменения в договор.
В этом плане договор Time & Material более гибкий. По мере необходимости можно уточнять задачу и действовать в зависимости от новых тенденций.
Если такая компания заключает договор с фиксированной стоимостью, она в любом случае получит результат и заплатит за него. Даже если в итоге придет к выводу, что на самом деле мобильное приложение не нужно.
Подход Time & Material позволяет понять это раньше — например, через месяц, — заплатить за него и больше не тратить на этот проект ни времени, ни денег.
По большому счету между двумя типами подходов нет никакой конкуренции. Они просто хороши каждый для своих задач
Главная информация о них обобщена в таблице:
Сравнение подходов Time & Material и Fixed Price
Больше всего заказчики опасаются, что они будут оплачивать сам процесс работы, а ожидают результат. Поэтому бывает возникает желание контролировать процесс.
Для этого есть несколько инструментов:
По опыту: против работы по принципу Time & Material могут выступать сотрудники со стороны заказчика, например, финансовые специалисты или юристы. Причины могут быть разными, например, головная компания никогда такой договор не согласует в виду нетиповой формы или необходимости вписаться в бюджет — это часто бывает у компаний с госучастием.
Что можно сделать в такой ситуации:
1. Ограничить бюджет. Если главное опасение клиента, что он выйдет за пределы бюджета, можно сделать в договоре оговорку, что при превышении определенной суммы, работы прекращаются.
«Максимальная сумма Вознаграждения Исполнителя за выполнение Работ по настоящему Договору составляет сумму в размере ____ руб.. В случае, если в процессе выполнения Работ, по оценке Исполнителя, объем человеко-часов специалистов Исполнителя превысит согласованный Сторонами размер максимальной суммы Вознаграждения, то Исполнитель обязан приостановить выполнение Работ и уведомить об этом Заказчика.
После уведомления Исполнителем Заказчика Заказчик вправе согласовать предложенные Исполнителем изменения в Работах и/или новую максимальную сумму Вознаграждения либо отказаться от дальнейшего исполнения настоящего Приложения при условии оплаты Исполнителю вознаграждения за выполненную часть Работы согласно его отчетам».
2. Обозначить допустимое расхождение часов работы. Можно в договоре сразу прописать, что количество часов работы в заказе и отчете не может превышать, например, 20%. Так будет проще планировать расходы на месяц.
«Максимальное превышение запланированного в Заказе времени составляет 20%».
В общем, способы договориться всегда есть. Главное — обсуждать.
Если у кого-то есть вопросы про работу с T&M, то задавайте в комментариях.
Мой клиентский опыт работы с тайм-энд-материалом такой:
— Хочу сделать приложение, вы как?
— Мы — отлично! У нас тайм-энд-материал! Неделя нашей работы будет стоить икс. Мы будем присылать вам отчёты каждую неделю.
— Круто. А когда запустим приложение в стор?
— Эм. Смотрите, мы будем очень стараться. Вы сможете управлять задачами. Каждую неделю будет отчёт. Неделя стоит икс!
— Ага, я это и сразу понял. А когда запустим-то?
— Николай, у нас тайм-энд-материал! Неделя стоит икс, отчёты, стараться.
В результате проект длился почти вечность 🙂
А ТЗ настолько чёткое, что от исполнителя требовали конкретные сроки? Или ТЗ было как ХЗ? 🙂
Херовый менеджмент)
Если у вас конечная задача с видимо имеющимися требованиями, зачем вам тнм?
Он для этого и не предназначен
Нормально сделать приложение по фикспрайсу, а поддержку уже перевести на тнм
Ну и тнм не мешает обсудить строго условия работы, сроки и допустимые границы
Почему вы спрашиваете, зачем мне? Это команда реализаторов работала на таких своих условиях.
Выбор по какой схеме работать делает заказчик
Даже если подрядчик не предлагает альтернативы, и фикс и тнм позволяют поставить достаточно условий, чтобы работа была прозрачна
Поэтому негативный опыт с конкретным подрядчиком говорит только о подрядчике или нежелании нормально прописать допник, но никак ничего не значит для самого тнм подхода
Мы согласовываем Roadmap разработки, в итоге есть привязка к календарю и разбитие задач по спринтам. Разумеется, на этапе предрелиза начинаются допиливания, но вечность точно не длится.
Вы не понимаете, просто это сервис по подписке!
Вы пропустили стадию «Хочу сделать приложение согласно вот этому 30 страничному ТЗ», что бы сроки стора требовать.
С одной стороны — да.
А с другой, после такого ответа на вопрос «Круто. А когда запустим приложение в стор?» итог вполне ожидаем.
так много текста чтобы обернуть банальную продажу часов. Плюсы для конторы очевидны, для клиентов особо нет.
На самом деле это вполне рабочая схема, применяемая в международных закупках например для оказания разнообразных услуг, по которым нет возможности определить «на берегу» сколько времени на них уйдёт. Обычно оплата по ним проходит после предоставления ежемесячных отчетов с описанием оказанных услуг и указанием затраченных человеко-часов.
Нормальная схема, почти вся аутсорс разработка в России на ней сидит.
Плюсы для конторы очевидны, для клиентов особо нет.
Для клиента это фактически отдел компании на удаленке с избыточным менеджментом и переплатой, но зато здесь и сейчас.
P.S. Ну и да, когда делают версию 1.0, чаще выбирают fix price
Схем мильен, не все линкоры продают, если обе стороны устраивает можно по разному работать.
Я не говорил что схема ненормальная, я говорил что это просто продажа часов, но расписано как какое-то ноухау.
«Отдел компании на удалённке» или на локации заказчика, не суть. Именно так ИТ-Поставщики превращаются в кадровые агенства, которые просто гонят персонал заказчикам.
аутстаффинг на заумном языке это называется ))
Видел я и пару фикс прайс проектов в последнее время, на одном было 95 чейндж реквестов и конца края было не видно.
Научитесь планировать и покажите это своим заказчикам.
Почему компании работают по схеме Time and Materials: оплате человеко-часов
Агентство RocketSales перешло на схему оплаты по человеко-часам. Рассказывают, почему считают, что это выгодно и им, и клиентам. Получился ликбез о Time and Materials.
Мы предпочитаем работать с высокой степенью ответственности, поставлять клиентам «CRM под ключ» и обеспечивать полное сопровождение системы.
Составлять сметы для эксклюзивного проекта, на который тратится только временной ресурс команды, — заведомо ошибочно.
Наш опыт показывает, что люди не могут адекватно оценить, сколько времени потребуется на новый уникальный проект со сложными системными правками и длинным процессом разработки. Если попытаться оценить такую работу заранее, то одной из сторон (а чаще обеим) она станет невыгодна.
Схема Time and Materials подразумевает оплату за фактически отработанные исполнителем часы и другие затраченные на проект ресурсы.
Это напоминает ситуацию, когда вы задумали ремонт, но ещё не понимаете, что хотите получить в итоге. Чтобы не нанимать бригаду строителей «под ключ», вы платите только за выполненный объём работы определённым исполнителям, лично и постоянно контролируя процесс.
RocketSales занимается внедрением CRM-систем, разработкой и интеграциями с различными ИТ-решениями. Буквально в конце прошлого года мы поняли, что для повышения рентабельности нужно либо ещё поднять цены и заложить больше рисков по индивидуальным проектам, либо переходить на человеко-часы, потраченные на проект заказчика.
Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?
Мы уверены, что переход с проектной работы на Time and Materials позволит сэкономить время нашей команды и деньги наших клиентов.
Если объяснить просто
Когда вы устанавливаете какое-то программное обеспечение, это ничего не стоит. Не станете же вы платить за время, потраченное за установку ПО самому себе.
Другая ситуация: если нужны услуги по настройке программного обеспечения. В этом случае вы без вопросов готовы заплатить 2500 рублей за час работы специалиста, в стоимость которого входит его опыт и профессионализм, накопленные за долгие годы работы в известной компании.
Аналогичная ситуация в работе по схеме Time and Materials.
Если объяснять сложно
В модели Time and Materials заказчик платит не за объём работ, а за человеко-часы, потраченные командой на проект.
Эта схема удобнее, когда сложно заранее определить всю полноту и сроки выполнения работ.
Почему Time and Materials выгоднее для наших клиентов
Понятность, прозрачность, стабильность. Эта схема поможет заказчику сэкономить до 30% бюджета, так как проект делится на короткие и прозрачные этапы. Клиент держит руку на пульсе, управляет задачами и получает отчёты в режиме 24/7, находясь на постоянной связи с исполнителем.
Делегирование. Клиент общается с менеджером проекта и обсуждает с ним ключевые требования, а менеджер распределяет задачи внутри команды и контролирует их выполнение.
Финансовое планирование. Клиент выбирает сам, в какой очерёдности будут выполнены новые задачи по проекту или отказывается от тех, которые потеряли актуальность — не переплачивая за них. Платежи можно разбивать по месяцам (по мере необходимости и финансовой возможности) — вместо единоразовых платежей за весь проект.
Команда мечты. Заказчик имеет право определить количественный состав и квалификацию членов команды подрядчика самостоятельно. Над проектом могут одновременно работать сразу несколько специалистов разного профиля (аналитики, маркетологи, разработчики, менеджеры проектов, технические специалисты).
Почему Time and Materials выгоднее для команды исполнителя
Клиент мечты (мы хотим любить своих клиентов). Работая по Time and Materials, исполнитель контролирует, сколько времени тот или иной сотрудник потратил на проект. У исполнителя нет задачи закрыть проект как можно скорее, а наоборот — есть задача учесть как можно больше пожеланий заказчика и сделать проект максимально качественно.
Дёшево и качественно. По Time and Materials удобно делать большие проекты, которые необходимо постоянно адаптировать под новые требования клиента. Цена каждого блока работ рассматривается отдельно, что актуальнее, чем работа по составленному несколько месяцев назад техническому заданию.
Делаем только то, что говорят. Подрядчик предоставляет ресурсы, которые делают то, что сказал заказчик. Бюджета нет, есть почасовой платёж на покрытие стоимости работы команды по проекту.
Продаём свой опыт и отчитываемся только за выполненную работу. За час вы можете купить опыт человека, который он получал годами, а мы дадим отчёт — сколько времени этот сотрудник потратил.
Если Time and Materials это так выгодно, почему не все работают по этой схеме?
Не понимают, насколько это выгодно. Далеко не все наши клиенты понимают, сколько стоит час работы высококвалифицированного разработчика. Иногда они ориентируются на прайсы фрилансеров.
Не объясняют, почему это выгодно. В то же время многие компании-разработчики, работая по проектной схеме, не включают управление и сопровождение в состав и финальную стоимость работ.
Не все способны так работать. Чтобы получить систему, способную давать прозрачные отчёты по времени, израсходованному на каждый проект, нам пришлось полностью пересмотреть все процессы внутри компании. Также была проведена большая работа, чтобы сотрудники привыкли работать по схеме, в которой им нужно отчитываться за каждую рабочую минуту.
Переходя на Time and Materials, исполнитель не отказывается от проектной работы
Мы не отказываемся от работы по проектной схеме, но теперь разделяем виды услуг для заказчика.
Две основные схемы:
В проектной схеме в работу включены «риски». Если бюджет рисков уже исчерпан — исполнитель резюмирует «невозможно выполнить» проект. В лучшем случае заказчик будет платить за продолжение работ по завышенной ставке, в которую подрядчик изначально заложил «риски».
При Time and Materials исполнитель найдёт все возможные пути решения проблемы, даже если на это потребуется дополнительный бюджет, неучтённый при изначальной оценке проекта. В данной схеме заказчик видит реальную стоимость часа, которая не изменится, если проект выходит за рамки бюджета.
Как это устроено у нас: сколько стоит работа по схеме Time and Materials
Мы установили стоимость часа работы нашего специалиста — от 2500 рублей. Мы можем потратить несколько часов бесплатно на предпродажу, для оценки того, что вы хотите получить, но после определённого этапа начнём брать деньги даже за пятиминутный телефонный разговор специалиста. Правило простое: если мы делаем что-то в рамках вашего проекта, вы за это платите.
Это дорого или нет?
Вспомните о других подрядчиках, которые тратили ваше время и деньги, но результат оказался не таким, каким вы его ожидали.
Да, 2500 рублей в час кажутся большой суммой, но за час работы бизнес-аналитика Ernst&Young вы заплатите 50 000 рублей.
Как рассчитывается стоимость часа
Не думайте, что у нас каждый сотрудник зарабатывают от 2500 рублей в час.
Стоимость часа рассчитывается следующим образом:
Разница между ними и есть прибыль, из которой компания финансирует своё развитие.
По данным Росстата, производственное КПД сотрудника в России не превышает 75% (это примерно 6 часов из 8-часового рабочего дня).
80 000 / 75% * 100% = 106 000 рублей — реальная себестоимость сотрудника в месяц.
При 30-часовой эффективной рабочей неделе (5 дней в неделю по 6 часов) = 120 часов в месяц, которые мы можем предложить клиенту (да — мы продаём только эффективное время сотрудников).
Получаем: 106 000 / 120 = 890 рублей в час.
Плюсуем к этой сумме расходы на продажи, бухгалтерию, амортизацию компьютеров, аренду офиса, хоз.нужды, оплату сервера, где хранятся наши разработки, расходы на рекламу, маркетинг, управление, обучение персонала, финансовые риски и наценку компании, в итоге легко получаем искомые 2 500 рублей в час.
Заказчик платит за «чистый час» сотрудника — без перерывов, планёрок и прочих вещей, отвлекающих от работы над проектом.
Наши цены вполне конкурентны — они средние по рынку, но надо понимать, что стоимость часа может варьироваться — если это разработчик-junior или начинающий специалист-стажёр, то это 1500 рублей, если это топовый разработчик или аналитик, то час может стоить и 7000 рублей. Также если проект долгосрочный (более 1 месяца) — то у нас предусмотрены скидки за объём работ.
Вы всё сделаете за 5 минут, а я должен буду платить за час?
На самом деле, всё не так просто. Сейчас объясним, почему:
Почему работа по Time and Materials через подрядчика выгоднее, чем собственные сотрудники в штате
Сотрудник в штате обходится примерно в два раза дешевле, так как в его стоимость не заложена прибыль нашей компании и коммерческие расходы (на маркетинг и продажи).
За один час сотрудники исполнителя сделают то, на что штатному сотруднику потребуется три часа и более, в итоге работа с подрядчиком всё равно остаётся более выгодной.
Сотрудник в штате обходится клиенту дешевле, но:
Time and Materials выгоднее, потому что:
- Как зашивать невидимым швом куртку
- Как называется нарост на яичнике